1.1. Настоящее Положение о системе управления охраной труда разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
Трудовой кодекс Российской Федерации;
межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования»;
национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию»;
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 августа 2016 г. № 438н об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда;
иные нормативно-правовые акты об охране труда.
1.2. Система управления охраной труда является составной частью системы управления хозяйственной деятельностью Учреждения, обеспечивающей управление профессиональными рисками, связанными с производственной деятельностью работников.
Леонид Радзиховский о строительстве партии, Политбюро, организационная структура, система управления
1.3. Органы управления Учреждения образуют Систему управления охраной труда.
1.4. Настоящее положение определяет порядок и структуру управления охраной труда в Учреждении, служит правовой и организационно-методической основой формирования управленческих структур, нормативных документов.
1.5. Объектом управления является охрана труда, как система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
2. ПОЛИТИКА РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
2.1. Основными принципами системы управления охраной труда в Учреждении являются:
обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и лиц, в процессе их трудовой деятельности и организованного отдыха;
гарантии прав работников на охрану труда;
деятельность, направленная на профилактику и предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
обеспечение выполнения требований охраны труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда для создания здоровых и безопасных условий труда;
планирование мероприятий по охране труда;
неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателем и работниками, ответственность за их нарушение.
2.2. Основные задачи Системы управления охраной труда в Учреждении:
реализация основных направлений политики организации в сфере охраны труда и выработка предложений по ее совершенствованию;
разработка и реализация программ улучшения условий и охраны труда;
создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательства по охране труда, в том числе обеспечение безопасности эксплуатации зданий и сооружений, используемых в трудовом процессе, оборудования, приборов и технических средств трудового процесса;
Комплексная система управления строительством и проектными данными
формирование безопасных условий труда;
контроль за соблюдением требований охраны труда;
обучение и проверка знаний по охране труда, в том числе, создание и совершенствование непрерывной системы образования в области обеспечения охраны труда;
предотвращение несчастных случаев с лицами, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении;
охрана и укрепление здоровья персонала, лиц, осуществляющих трудовую деятельность в Учреждении, организация их лечебно-профилактического обслуживания, создание оптимального сочетания режимов труда, производственного процесса, организованного отдыха.
3. ЦЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Целями работодателя в области охраны труда являются:
обеспечение законных прав и интересов работника на условия труда, отвечающие нормативным требованиям;
оптимизация финансовых, материальных и социальных затрат по обеспечению условий и охраны труда;
соответствие оказываемых услуг Учреждения установленным требованиям безопасности.
3.2. Основные цели в области охраны труда содержатся в Политике по охране труда и достигаются путем реализации работодателем процедур, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения:
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
(РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА МЕЖДУ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ РАБОТОДАТЕЛЯ)
5. ПРОЦЕДУРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ РАБОТОДАТЕЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
6. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР
6.1. С целью планирования мероприятий по реализации процедур в Учреждении устанавливается порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее — План).
6.2. В Плане отражаются:
результаты проведенного комитетом (комиссией) по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;
общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.
7. КОНТРОЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ И МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕДУР
7.1. Контроль функционирования системы управления охраной труда в Учреждении осуществляется в соответствии с приведенным ниже порядком.
7.2. Постоянный контроль за функционирование системы охраны труда является одним из средств по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, отравлений, и осуществляется путем оперативного выявления отклонений от требований правил и норм охраны труда с принятием необходимых мер по их устранению. Объектами контроля являются:
контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.
7.3. Проведение регулярных проверок предполагает:
оперативный контроль;
целевые проверки;
внеплановые проверки;
комплексные проверки.
7.4. Для повышения эффективности контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур на каждом уровне управления, вводится трехступенчатая форма контроля функционирования СУОТ:
I уровень контроля – руководитель структурного подразделения Учреждения;
II уровень контроля – главный врач, заместители главного врача, специалист по охране труда;
III уровень контроля – комиссия по охране труда.
7.5. Оперативный контроль проводится ежедневно руководителем структурного подразделения.
7.6. Целевые проверки проводятся главным врачом (его заместителями) и специалистом по охране труда с участием уполномоченного по охране труда от трудового коллектива. Проверки проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Результаты проверок оформляются в виде акта-предписания с указанием выявленных нарушений и несоответствий, сроками устранения и назначением лиц, ответственных за устранение выявленных нарушений.
7.7. Внеплановые проверки проводятся вне графика целевых и комплексных проверок. Результаты внеплановых проверок оформляются при необходимости соответствующими актами.
7.8. В случае выявления грубых нарушений специалист по охране труда готовит проект приказа о результатах проведенной проверки с определением степени вины нарушителей и разработкой мероприятий по выявленным замечаниям, определением ответственных за выполнение выявленных недостатков в установленные сроки.
7.9. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований, и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.
7.10. Руководство и персонал Учреждения обязаны обращать внимание на ведение работ в соответствии с требованиями правил и норм охраны труда.
7.11. Все виды проверок и обследований должны проводиться с одновременным оказанием практической помощи в организации работ по созданию безопасных условий труда.
8. ПЛАНИРОВАНИЕ УЛУЧШЕНИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУОТ
8.1. С целью организации планирования улучшения функционирования СУОТ в Учреждении устанавливается зависимость улучшения функционирования СУОТ от результатов контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также обязательность учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.
8.2. При планировании улучшения функционирования СУОТ проводится анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:
степень достижения целей работодателя в области охраны труда;
способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей работодателя, отраженных в Политике по охране труда;
эффективность действий, намеченных работодателем на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц работодателя в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
необходимость обеспечения своевременной подготовки тех работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.
9. РЕАГИРОВАНИЕ НА АВАРИИ, НЕСЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
9.1. Расследования возникновения и первопричин инцидентов несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве направлены на выявление любых недостатков в системе управления охраной труда и должны быть документально оформлены.
9.2. Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 24.10.2002 г. № 73.
9.3. Результаты расследований доводят до сведения комиссии по охране труда для формулирования соответствующих рекомендаций.
9.4. Результаты расследований и рекомендации комиссии по охране труда доводят до сведения соответствующих лиц с целью выполнения корректирующих действий, включают в анализ эффективности системы управления охраной труда руководством и учитывают в деятельности по непрерывному совершенствованию.
9.5. Анализ несчастных случаев осуществляют с применением:
статистических методов, предусматривающих группирование несчастных случаев по различным признакам, оценки показателей и установления зависимостей;
топографических методов, при которых наносятся на плане территории обозначения места, где происходили несчастные случаи в течение нескольких лет;
монографических исследований длительного анализа отдельных несчастных случаев;
экономического анализа оценки материальных последствий травматизма.
10. УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАМИ СУОТ
10.1.1. Документация системы управления охраной труда в Учреждении включает:
правила внутреннего трудового распорядка;
коллективный договор;
приказы главного врача по личному составу и личные дела работников;
положение об организации работы по охране труда;
приказ главного врача о назначении лиц, ответственных за проведение работ с повышенной опасностью, за организацию безопасной работы;
протокол собрания профессионального союза по выборам уполномоченных лиц по охране труда;
приказ главного врача о создании комиссии по охране труда;
протоколы проверки знаний по охране труда работников Учреждения;
материалы по проведению специальной оценки условий труда;
протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
соглашение администрации и профессионального союза по охране труда;
инструкции по охране труда;
журнал учета инструкций по охране труда;
журнал учета выдачи инструкций по охране труда;
программа вводного инструктажа по охране труда;
программы первичных инструктажей по охране труда на рабочем месте;
программы обучения по охране труда;
журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда;
журналы регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте;
список работников Учреждения, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием вредных работ и вредных и опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников;
перечень профессий и должностей работников, требующих присвоения I квалификационной группы по электробезопасности;
журнал проверки знаний по технике безопасности у персонала с I группой по электробезопасности;
личные карточки учета и выдачи специальной одежды, обуви и средств индивидуальной защиты;
журнал регистрации несчастных случаев на производстве;
и другие документы по охране труда.
10.1.2. Копии документов учитывают и располагают в местах, доступных для ознакомления с ними работников Учреждения. Отмененные документы изымают из обращения с принятием мер, исключающих их непреднамеренное использование в дальнейшем.
10.1.3. Работники должны иметь право доступа к документам, относящимся к их производственной деятельности и здоровью.
10.1.4. Передача и обмен информацией об охране труда.
10.1.4.1. Обеспечение сбора, обработки передачи, обмена, использования информации по охране труда, а также своевременное внесение необходимых изменений позволяет проводить ее анализ и принимать решение по улучшению охраны труда в организации.
10.1.4.2. Процедуры информационного обеспечения по охране труда содержат порядок:
получения и рассмотрения внешних и внутренних сообщений, связанных с охраной труда, их документального оформления, а также подготовки и выдачи ответов на них;
обеспечения внутренней передачи и обмена информацией по охране труда между соответствующими уровнями и функциональными структурами Учреждения;
получения, гарантированного рассмотрения и подготовки ответов на запросы, идеи и предложения работников, а также их представителей по охране труда.
11. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
11.1. Предупредительные и контролирующие меры.
11.1.1. Предупредительные и контролирующие меры целесообразно осуществлять в следующем порядке приоритетности:
устранение опасности и рисков;
ограничение опасности и рисков в их источнике путем использования технических средств коллективной защиты или организационных мер;
минимизация опасности и рисков путем применения безопасных производственных систем, а также меры административного ограничения суммарного времени контакта с вредными и опасными производственными факторами;
в случае невозможности ограничения опасностей и рисков средствами коллективной защиты или организационными мерами главный врач Учреждения бесплатно предоставляет соответствующие средства индивидуальной защиты, включая спецодежду, и принимает меры по обеспечению их применения и обязательному техническому обслуживанию.
11.1.2. Устанавливаются процедуры или мероприятия по предупреждению и минимизации опасностей и рисков, обеспечивающие:
определение опасностей и оценку рисков на рабочих местах;
регулярный анализ процедуры по предупреждению и минимизации опасностей и рисков и, при необходимости, модификацию этих процедур;
соблюдение федеральных законов и других нормативных правовых актов, популяризацию передового опыта;
учет текущего состояния знаний и передового опыта, включая информацию или отчеты государственной инспекции труда, службы охраны труда, при необходимости, и других служб.
11.1.3. Для оценки фактических значений опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах и определение степени их опасности и вредности, не реже одного раза в 5 лет, проводится специальная оценка условий труда. График проведения специальной оценки условий труда в структурных подразделениях ежегодно утверждается главным врачом Учреждения.
11.1.4. Для разработки мероприятий по предупреждению аварийных ситуаций, готовности к ним и к ликвидации их последствий определяется возможный характер аварийных ситуаций, предусматривается предотвращение или снижение связанных с ними рисков. Эти мероприятия своевременно корректируются, при необходимости, вносятся изменения. Мероприятия разрабатываются в соответствии с видом, характером и масштабом деятельности организации. Они должны:
гарантировать при возникновении аварийной ситуации, что имеющаяся необходимая информация, внутренние системы связи и координация ликвидации последствий аварийной ситуации обеспечивают защиту всех людей в рабочей зоне;
предоставлять при возникновении аварийной ситуации информацию соответствующим компетентным органам, территориальным структурам и аварийным службам, обеспечивать надежную связь с ними;
предусматривать оказание первой помощи, противопожарные мероприятия и эвакуацию всех людей, находящихся в рабочей зоне;
предоставлять соответствующую информацию всем работникам Учреждения на всех уровнях и возможность их подготовки по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий, включая проведение регулярных тренировок в условиях, приближенных к реальным аварийным ситуациям.
Мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций, обеспечению готовности к ним и к ликвидации их последствий должны быть согласованы с внешними аварийными службами и другими компетентными органами.
11.1.5. Обеспечение снабжения безопасной продукцией.
11.1.5.1. Поставку необходимой безопасной продукции поставщиком обеспечивают выбором на основе его способности выполнять требования заказчика.
11.1.5.2. Процесс выбора квалифицированных поставщиков должен содержать:
оценку способности поставщика поставлять сертифицированное оборудование и материалы, измерительную технику, средства защиты, средства индивидуальной защиты;
оценку полноты и достоверности предоставленной информации по опасным свойствам продукции и мерам по безопасному обращению с ней;
определение, оценку и включение в условия договора материально-технического снабжения требований заказчика на поставки сертифицированных оборудования и материалов, измерительной техники, средств защиты, рабочей одежды и обуви;
определение и оценку требований законов и иных нормативных правовых актов, а также требований организации по охране труда до приобретения продукции;
входной контроль безопасности поставляемой продукции;
выполнение предъявленных требований до использования приобретаемой продукции;
требования по своевременному внесению изменений в документацию.
Источник: agitprosvet.ru
Положение о системе управления охраной труда: образец
Разработка внутренних актов, которые регламентируют основы и правила безопасности в корпорации, является важным условием соблюдения законодательных норм. Основным составным элементом на любом производстве в этой области является положение о СУОТ.
Какие задачи решаются локальным актом о системе управления охраной труда в организации
Федеральное НПА устанавливает обязанности для руководителей. В них входит издание локальных актов по урегулированию норм безопасной работы.
Главным внутренним нормативным актом в данной области является положение о системе управления охраной труда в организации, образец которого разработан в соответствии с регламентами Минтруда России.
Такой документ устанавливает основные принципы, цели и задачи в области нормального трудового процесса, которые преследуются предприятием во время проведения любых работ.
Структура типового документа об осуществлении контроля и надзора за областью безопасной работы
Такие документы должны быть приняты во всех учреждениях как промышленной, так и социальной направленности – ДОУ, школах, промышленных производствах, организациях в области строительства. При этом такой локальный акт в обязательном порядке должен содержать основные цели и задачи мер безопасности:
- минимизация факторов риска во время работы на предприятии за счет внедрения и применения системы мер безопасности;
- снижение травматизма;
- снижение аварийности основных производственных мощностей;
- оперативное устранение нештатных или чрезвычайных ситуаций;
Важно! Наличие такого акта проверяется государственными инспекционными органами во время осуществления штатных проверочных мероприятий. Если его нет или он составлен некорректно, то на ответственных лиц налагаются меры административного и дисциплинарного характера.
Общее строение системы организации безопасности на производстве
Какие НПА устанавливают требования к составлению и структуре документа
Типовое положение о системе управления охраной труда
Сфера рабочей безопасности регулируется федеральным законодательством. Главным документом в данной отрасли является Трудовой Кодекс, который устанавливает принципы реализации норм безопасности.
Компания, в свою очередь, принимает локальные нормативные акты в соответствии с этим законодательством, с учетом специфики своей деятельности и устанавливает сроки проведения СУОТ внутри предприятия.
Общие положения и задачи обеспечения безопасности, включенные в положение
Нюансы разработки положения о системе управления охраной труда на предприятии
Положение о СОУТ в организации (образец)
При разработке данного акта должностные лица компании должны строго учитывать специфику деятельности корпорации.
Также учету должны подвергаться все опасные и вредные факторы производства при их наличии.
При осуществлении мер по безопасности в расчет берется также штатное количество сотрудников, возможности штатного подразделения по охране труда по проведению обучения и инструктажа.
Положение о системе охраны труда: структура
СУОТ: система управления охраной труда
С учетом установок законодательства в таком локальном нормативном акте в обязательном порядке должна присутствовать определенная информация как о самом предприятии, так и о предпринимаемых мерах по безопасности на нем. Все нюансы осуществления работы штатных подразделений по обеспечению безопасного производства и остальных сотрудников в целом должны найти отражение в данном документе.
Система осуществления специальных акций и действий в компании для обеспечения контроля безопасности
Титульный лист
На титульном листе в обязательном порядке размещается наименование компании, дата разработки документа и номер приказа об утверждении штатного положения. Также указывается наименование документа и дата его принятия. Кроме того, на титульном листе проставляется печать организации или ее эмблема и год издания соответствующего акта.
Общие положения
В разделе общих положений отражение находят обязательные требования отраслевого законодательства, применяемые к деятельности данной компании, цели и задачи, которые ставятся по недопущению нештатных или чрезвычайных ситуаций во время работы. Также перечисляются федеральные нормативные акты, в соответствии с которыми разработано данное положение, и указываются ответственные подразделения или должностные лица, которые реализуют нормы такового акта.
Функциональные обязанности сотрудников
В следующих разделах указываются обязанности сотрудников компании с обязанностями по недопущению нарушений в среде безопасности.
Такие рабочие должны применить свои знания в области труда в рамках основной деятельности предприятия и не допускать нарушений со своей стороны.
Особенно важным это требование является на микропредприятиях и в строительном секторе, где функциональные обязанности достаточно широки.
Органы управления охраной труда
Обозначению подлежат и органы надзора за безопасностью трудового процесса. В крупных организациях это отдельные штатные подразделения, которые осуществляют контроль и надзор в данной сфере. В более мелких компаниях эти функции выполняет определенное должностное лицо со своими правами и обязанностями.
Обучение и инструктаж сотрудников
Обязательным фактором эффективной реализации мер является осуществление инструктажа и обучения среди персонала корпорации.
Важно! Образовательный фактор служит одним из самых эффективных средств минимизации негативных воздействий и осуществляется в отношении всех сотрудников.
Проверка знаний сотрудников
Проверочные мероприятия в отношении должностных лиц также должны быть включены в текущий план. Наряду с образовательными акциями они играют важную роль в получении и проверке знаний сотрудников не только в части специфики трудовой деятельности, но и в познании норм права в такой области.
Мониторинг и оптимизация системы охраны труда
В списке мер также должны содержаться акции по мониторингу обеспечения безопасной деятельности на производстве за счет применения и внедрения новых форм реализации федеральных нормативов в такой области. Такой перечень носит обязательный характер для включения в штатное положение.
Порядок действий при несчастных случаях на производстве
Также образец СУОТ указывает перечень мер, необходимых при возникновении нештатных ситуаций. Прежде всего этот пример касается сферы образования, строительного сегмента, в которых особенно важны оперативные действия по недопущению чрезвычайных происшествий.
Порядок утверждения положения
Утверждение положения происходит путем издания приказа по организации. Утверждение такого акта инициирует ответственный специалист, так же как и его изготовление. Подписывает приказ об утверждении руководитель корпорации. С момента подписания положение считается введенным в действие и распространяет свое действие на всех сотрудников предприятия.
Элементы системы обеспечения должного уровня трудового контроля в соответствии с принятым положением
Перечень приложений
Помимо самого положения в зависимости от рода деятельности компании могут быть и приложения, которые конкретизируют некоторые вопросы об охране труда. В качестве таких приложений могут выступать:
- положение о наличии специальных журналов учета, которые находятся в ведении сотрудника по охране труда;
- перечень специальных мероприятий и график их проведения, которые осуществляются с целью повышения уровня знаний персонала о безопасности работы;
- список ответственных лиц за направления деятельности в такой области;
- перечисление нормативных актов, в соответствии с которыми может быть составлен этот акт.
Суот образец положения о системе управления от в организации
В типовом образце отражается общая информация об учреждении, специфике его деятельности.
Кроме этого отображается перечень действий, применяемых для обеспечения должного уровня контроля, указывается ответственность сотрудников и должностных лиц за нарушение норм права в такой области.
Организация может самостоятельно изготовить образец такого документа. Однако в нем в обязательном порядке должна быть вся необходимая информация, установленная федеральными нормами.
Осуществление видов контроля исполнения законодательных норм в данной сфере
В итоге положение о системе управления охраной трудовыми процессами является нормативной базой для осуществления всех акций и действий, характеризующих безопасный уровень трудовой деятельности. Его издание носит первоочередной характер в условиях реализации норм обеспечения нормальной жизнедеятельности.
Положение о СУОТ в организации (образец 2019) • ЦПР «Эксперт»
Павел Матвеев, эксперт по ОТ: «Положение о СУОТ в организации (образец 2019)»
29 июля 2019 г., охрана труда, техника безопасности, система управления охраной труда, СУОТ, положение о СУОТ, скачать образец готового документа
Как же выглядит положение о СУОТ в организации (образец 2019)? Какие изменения произошли за время с момента вступления в силу приказа Министерства труда №438? Обо всём об этом мы расскажем в этой статье, а в её конце дадим ссылку, чтобы Вы могли скачать образец положения о СУОТ.
Что собой представляет положение о СУОТ в организации (образец 2019)?
Ранее мы много писали про положение о системе управления охраной труда, например, как адаптировать типовое положение о СУОТ для своей организации, как расставить приоритеты в положении между элементами СУОТ. Впрочем, суть остаётся прежней: положение о СУОТ — главный элемент системы, документ, аккумулирующий в себе всю основную информацию о СУОТ.
К слову, именно поэтому зачастую инспекторы ГИТ и контрагенты запрашивают именно положение о СУОТ, чтобы убедиться в наличии и действенности всей системы.
Документ, помимо классических атрибутов (титульного листа, общих положений, листов ознакомления и листов внесения изменений), содержит в себе:
- цели и политику в области охраны труда;
- распределение обязанностей в сфере охраны труда;
- процедуры, направленные на достижение заданных целей;
- планирование мероприятий по охране труда;
- контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
- планирование улучшений функционирования СУОТ;
- реагирование на аварии и несчастные случаи (и профессиональные заболевания);
- управление документами СУОТ.
Для того, чтобы понять, каким должно быть положение о СУОТ в организации (образец 2019), следует припомнить все важные и последние изменения в охране труда за последние годы.
Например, увеличение срока действий удостоверений проверки знаний требований охраны труда, обязательность проведения оценки профессиональных рисков и т.д. Подробно о самых громких нововведениях в охране труда мы писали здесь («грянули» они в 2018 г.).
Год 2019-й таких же больших изменений не принес, впрочем, рекомендуем следить за ситуацией.
Скорее всего, система управления охраной труда у Вас уже есть?
Скачать положение о СУОТ в организации (образец 2019)
Уважаемые коллеги, просим отнестись с пониманием: положение о СУОТ всегда составляется под нужды определённой организации, и универсального положения в природе просто не существует. Обязательно адаптируйте его под Вашу организацию, иначе никакой выгоды оно Вам не принесёт.
Вам будет так же интересно:
- Система управления охраной труда за час
- Как разработать положение о СУОТ на производстве?
- Как устроена организация системы управления охраной труда на предприятии?
Положение о системе управления охраной труда | Читайте статьи журнала Кадровое дело
Положение о системе управления охраной труда — важный локальный акт, запрашиваемый инспектором при проверке. Чтобы не платить штраф, составьте документ на базе типового шаблона (образец и подробный перечень разделов — в статье).
Скачайте документы по теме:
Как разработать и утвердить положение о системе управления охраной труда?
Каждый работодатель должен обеспечивать персоналу безопасные рабочие условия.
Грамотно организованная система управления охраной труда (СУОТ) позволяет установить правила охраны труда для всех должностей и подразделений, обучить сотрудников безопасным приемам и методам работы, минимизировать риск несчастных случаев и аварий. Узнайте, как организовать обучение по охране труда, в «Системе Кадры».
Все особенности СУОТ конкретного предприятия отражаются в специальном положении, утвержденном работодателем. Правила и нормы, вошедшие в положение об организации системы управления охраной труда в организации, должны соблюдаться не только штатным персоналом, но и посторонними лицами, находящимися на ее территории.
Разработку положения о СУОТ, как правило, поручают специалистам по охране труда совместно с кадровой службой и юридическим отделом.
Закон не запрещает привлекать к процессу сторонних экспертов или сотрудников специализированных фирм, оказывающих услуги по составлению локальной нормативной документации.
За основу можно взять типовое положение о системе управления охраной труда, утвержденное приказом Минтруда №438н от 10.08.2016г. Рекомендованный шаблон состоит из десяти разделов:
- общие положения;
- политика работодателя в области ОТ;
- цели работодателя в области ОТ;
- обеспечение функционирования СУОТ, распределение обязанностей в сфере ОТ между должностными лицами;
- процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области ОТ;
- планирование мероприятий по реализации процедур;
- контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
- планирование улучшений функционирования СУОТ;
- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
- управление документами СУОТ.
Проект документа следует согласовать не только с руководством предприятия, но и с органами, представляющими интересы работников. Порядок согласования локальных актов с профсоюзом закреплен ст.372 ТК РФ.
Положение о СУОТ в организации: образец документа
Составляя положение, в верхней части первого листа укажите его наименование и реквизиты организации. Здесь же можно оставить место для заверки (грифа «Утверждаю», сведений о согласовании и т.д.
). Не забудьте указать даты согласования и утверждения.Таблицы, графики, схемы и другие дополнения выносятся в приложения или помещаются в основную часть документа. Особых требований на этот счет нет.
Скачать положение о системе управления охраной труда
Содержание разделов формируется с учетом производственной специфики конкретного предприятия. Предложенный шаблон можно дополнять или, напротив, сокращать отдельные пункты и разделы.
Что нужно сделать обязательно?
- Четко прописать цели, которые преследует работодатель, и порядок проведения мероприятий.
- Распределить обязанности между сотрудниками.
- Утвердить схему обучения персонала и проверки знаний по ОТ.
Особое внимание уделите разделу с перечислением и описанием форм работы с персоналом, направленных на выявление и устранения профессиональных рисков. Поскольку типовое положение не конкретизирует обязанности начальника и рядовых специалистов службы ОТ, их следует прописать инструкциях и квалификационных характеристиках.
Целесообразно дополнить документ еще одним разделом — заключительным, в котором перечисляются нормативы и стандарты, используемые при разработке «Положения» и оценке соответствия СУОТ требованиям ГОСТ.
Можно ли привлекать сторонних специалистов к разработке положения о СУОТ на предприятии?
- нельзя, локальные акты следует разрабатывать исключительно силами работодателя;
- можно, но только если на предприятии нет штатного юриста;
- можно, поскольку закон не запрещает поручать разработку положений сторонним исполнителям.
Труд-Эксперт.Управление
Консультация: как составить положение о системе управления охраной труда в организации?
28 августа 2018 г.
Составить положение о системе управления охраной труда (положение о СУОТ) несложно. Возьмите за основу Типовое положение о системе управления охраной труда, утвержденное нормативно. В нем указаны примерные правила, которые вы можете продублировать в своем документе, уточнив специфику по охране труда для вашей организации.
Например, документы, регулирующие ее в организации, особенности расследования несчастных случаев и так далее. Утвердите положение о СУОТ приказом. Дополнительно или вместо приказа можете использовать специальный гриф утверждения. Согласуйте положение с профсоюзом (при наличии).
Работников нужно ознакомить с положением под подпись.
Составить положение о системе управления охраной труда (положение о СУОТ) несложно. Возьмите за основу Типовое положение о системе управления охраной труда, утвержденное нормативно. В нем указаны примерные правила, которые вы можете продублировать в своем документе, уточнив специфику по охране труда для вашей организации.
Например, документы, регулирующие ее в организации, особенности расследования несчастных случаев и так далее. Утвердите положение о СУОТ приказом. Дополнительно или вместо приказа можете использовать специальный гриф утверждения. Согласуйте положение с профсоюзом (при наличии).
Работников нужно ознакомить с положением под подпись.
1. КОМУ НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА?
Положение о СУОТ должно быть у каждого работодателя. Это касается и микропредприятий, так как исключений не предусмотрено (ч. 8 ст. 209, ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 7 Типового положения о системе управления охраной труда (Типового положения о СУОТ)).
2. ЧТО ПРЕДУСМОТРЕТЬ В ПОЛОЖЕНИИ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА?
Итак, в положение о СУОТ с учетом изложенного рекомендуем включить следующие разделы (подразделы):
- Общие положения;
- Политика работодателя в области охраны труда;
- Цели работодателя в области охраны труда;
- Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
- Процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда;
- Планирование мероприятий по реализации процедур;
- Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;
- Планирование улучшений функционирования системы управления охраной труда;
- Реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
- Управление документами СУОТ.
2.1. Раздел «Общие положения»
Образец приказа о СУОТ
Сейчас большинство предприятий активно взялись за разработку документации и приказов о СУОТ – системе управления охраной труда. Чтобы ввести ее в работу, нужен приказ о внедрении соответствующей системы охраны труда, которая была разработана для предприятия. Наша консультация посвящена этому документу и его содержанию.
Обязательно к утверждению
В середине октября 2016 года Минюст России зарегистрировал приказ Минтруда от 19 августа 2016 года № 438н, который утвердил примерное положение о системе управления охраной труда. Такое должно быть на каждом предприятии. А значит, нужно понимать, как составить приказ о СУОТ (образец будет ниже в статье).
Вообще основной документ о СУОТ организация может разработать как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц – частных специалистов и фирм по охране труда в данной области, в которой организация ведет деятельность.
Также см. «Какой должна быть система управления охраной труда с 2016 года на предприятии».
Седьмой пункт приказа Минтруда обязывает нанимателя выпустить приказ об утверждении СУОТ (разработанного положения о нем). Причем это нужно обязательно сделать с учетом мнения сотрудников и/или их уполномоченного представительного органа (если такой есть).
Более никаких требований к приказу о внедрении СУОТ законодательство на данный момент не предъявляет. Поэтому, на наш взгляд, приказ о СУОТ предприятия может быть выпущен:
- как отдельное распоряжение;
- вводить в действие разработанную для организации с учетом ее специфики СУОТ.
Безусловно, данный документ подписывает глава предприятия, поскольку именно на нем лежит обязанность создать и ввести в оборот адекватную систему управления охраной труда.
Приказ о внедрении СУОТ: образец
Состав реквизитов приказа о введении СУОТ можно поделить на общие и специальные (см. таблицу).
Чем занимается техник по стандартизации и кто может им быть
Общие реквизиты | Название предприятия |
Дата | |
Номер приказа | |
Название приказа | |
Подпись руководителя с расшифровкой | |
Кто будет контролировать выполнение данного приказа | |
Специальные реквизиты | Распоряжение об утверждении СУОТ |
Кто отвечает за охрану труда в организации | |
Кто отвечает за внедрение СУОТ в жизнь и разработку сопутствующей документации |
Печать на приказе о СУОТ – не обязательный элемент даже при ее наличии. Зависит от того, как организован документооборот.
Далее представлен образец приказа о СУОТ. Зеленым маркером мы пометили те позиции, которые каждому предприятию придется раскрыть по-разному в зависимости от вида деятельности и прочих факторов.
Скачать данный образец приказа о внедрении СУОТ
Положение о системе управления охраной труда в организации: образец, что должна содержать типовая форма, примерная структура документа
- Осуществление контроля, проверочных и профилактических мероприятий в сфере безопасной работы на производстве требует не только документального закрепления, но и систематизации со стороны ответственных лиц.
- Разнообразие мероприятий, комплексный подход порождает проведение целой серии различных процедур в области ОТ и ТБ, часто не связанных друг с другом.
- Поэтому каждая организация, имеющая достаточный штат сотрудников и подразделение должна систематизировать их действия посредством создания системы управления охраной труда.
- Данная система включает в себя обобщение и систематизацию всех действий, проводимых в отношении охраны труда на предприятии, установление графиков и издание соответствующих нормативных актов.
Регламентация действия ответственных специалистов. Нормативной базой для такой системы является положение о ее организации.
Назначение документа
Положение является внутренним нормативным актом компании, который закрепляет и упорядочивает систему управления охраной труда, а также наделяет ее юридической силой и обязательностью исполнения на территории организации.
Назначение данного документа исходит из задач и требований федерального законодательства.
Нормативными актами установлено обязательно проведение комплекса процедур по технике безопасности.
Поэтому систематизация и упорядочивание всех уровней и процессов в данной области необходимо для повышения эффективности работы подразделений по охране труда и безопасности производства.
Кем утверждается в организации?
Утверждение данного положения в обязательном порядке должно осуществляться:
- специалистом/руководителем подразделения по ОТ;
- кадровым и правовым отделами организации на предмет соответствия нормам федерального законодательства;
- профсоюзной организацией (представителями работников), как части обязательного общественного контроля на производстве;
- в некоторых случаях (на предприятиях осуществляющих деятельность с вредными и опасными веществами и материалами) согласование происходит с государственными органами по охране труда.
После согласования всеми заинтересованными лицами положение подписывается руководителем.
Примерная форма
Структура данного документа должна соответствовать стандартам внутреннего нормативного акта организации и правилам ведения документооборота.
В содержании положения указывается:
- общие положения о системе управления охраной труда;
- виды мероприятий, реализуемых на предприятии и призванных эффективно соблюдать нормы техники безопасности;
- срок осуществления определенных действий в области ОТ с их перечнем;
- структуры/должности и объединения, которые отвечают за выполнение действий по контролю за ОТ;
- порядок реализации мероприятий по технике безопасности;
- органы управления ОТ;
- обязанности сотрудников при реализации мероприятий;
- мониторинг и аттестация работников при реализации мер по ОТ;
- ответственность сотрудников и проверяющих органов.
Также в положение могут быть внесены иные разделы с учетом специфики предприятия, которые не должны противоречить законодательным нормам.
Скачать типовой образец
Форма положения о системе управления охраной труда в организации – скачать образец.
Образцы других Положений, которые нужно иметь на предприятии:
- об охране труда;
- о создании комиссии по ОТ.
Положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования (примерное)
В статью 209 Трудового кодекса РФ внесены изменения Федеральным законом от 28.12.2013 No 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены поправки в статью 209 Трудового кодекса Российской Федерации».
Система управления охраной труда ( далее СУОТ)–комплекс взаимосвязанных и взаимодействующих между собой элементов, устанавливающих политику и цели в области охраны труда у конкретного работодателя и процедуры по достижению этих целей.
Положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования устанавливает:
- общие требования к разработке, внедрению, функционированию системы управления охраной труда у работодателя;
- единый порядок подготовки, принятия и реализации решений по осуществлению организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работников;
- основные направления работы по охране труда у работодателя;
- распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда.
Как и все другие положения о системе управления охраной труда, положение о СУОТ в образовательной организации имеет классическую структуру, определенную Типовым положением о СУОТ, утвержденную Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда».
Элементы Положения о СУОТ в образовательной организации дополнительного образования
В Положении о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования может включать следующие элементы:
- Общие положения;
- Основные термины и определения;
- Политика и цели в области охраны труда и безопасности образовательного процесса;
- Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей и ответственности в области охраны труда и безопасности образовательного процесса; руководитель образовательной организации, заместитель руководителя образовательной организации, руководитель структурного подразделения, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, работник, служба охраны труда и др)
- Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда и безопасности образовательного процесса (обеспечение безопасных условий труда и образовательного процесса: подготовка (обучение) в области охраны труда; организация и проведение специальной оценки условий труда; . управление профессиональными рисками и др)
- Планирование мероприятий по реализации процедур.
- Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур.
- Планирование улучшений функционирования СУОТ.
- Управление документами СУОТ.
Скачать Положение о системе управления охраной труда в образовательной организации дополнительного образования Примерное)
В разделе «Практические материалы» можно скачать:
- Положение о системе управления охраной труда в общеобразовательной организации,
- Положение о системе управления охраной труда в дошкольной образовательной организации,
- Положение о системе управления охраной труда в организации высшего профессионального образования
В целях повышения эффективности общественного контроля за соблюдением работодателями трудового законодательства об охране труда и обеспечения создания и функционирования системы управления охраной труда в образовательных организациях Отделом охраны труда и здоровья аппарата Общероссийского Профсоюза образования разработано Примерное Положение о СУОТ образовательной организации дополнительного образования, которое можно доработать и дополнить с учетом специфики деятельности своей организации.
Когда положение разработано с учетом специфики деятельности организации, его необходимо согласовать с представительным органом работников или выборным органом профсоюзной организации и утвердить изданием приказа.
Продолжение следует…..следующая статья будет о Положения о системе управления охраной труда в образовательной организации профессионального образования
Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!
Источник: okarb.ru
СУОТ на предприятии — новый образец 2022 года
Трудовое законодательство обязывает каждого работодателя независимо от сферы деятельности соблюдать требования, предъявляемые к охране труда. Такая норма закреплена в трудовом законодательстве статья 212. В связи с этим работодателю необходимо создавать, обеспечить введение в действие и вносить изменения в систему управления охраной труда (СУОТ).
Кому и зачем нужна система управления охраной труда, смотрите выше в видео!
СУОТ — что это такое?
Понятие системы управления охраной труда дано в статье 209 ТК РФ и определяется как единый механизм взаимодействующих и связанных между собой элементов, устанавливающих политику работодателя в области охраны труда. Вместе с тем определяются процедуры, позволяющие достигнуть поставленных целей.
В помощь организации при разработке СУОТ приказом Министерства труда было утверждено положение от 19.08.2016 № 438н.
Система является частью менеджмента (управления) организации. Именно она позволяет не только снизить риски опасных и вредных производственных факторов, создать благоприятную, безопасную обстановку на местах, но и повысить производительность труда.
СУОТ представляет собой единство:
- локальной нормативной базы работодателя и ведения необходимой документации с фиксацией действий в актах, журналах и иных учетных регистрах;
- организационных мер управления с возложением на должностных лиц обязанностей по охране труда;
- процедур и порядков действия системы, в том числе планирование, пути реализации мероприятий, имеющим значение для улучшения организационных методов ОТ и условий труда.
Положения и требования СУОТ обязательны к исполнению всеми работниками организации. Для нормального действия системы работодателю необходимо:
- составить ее структуру,
- уточнить связи между структурными единицами организации;
- распределить обязанности в области ОТ каждого из подразделений (отделов, цехов и т.п.),
- назначить меру ответственности должностных лиц в сфере ОТ.
Все эти функции необходимо закреплять нормативными документами.
Задачи системы управления охраны труда
Вся методическая работа, нормативные документы, которые разрабатываются работодателем в области охраны труда, должны быть направлены на:
- постоянный мониторинг состояния ОТ во всех структурных подразделениях;
- формулировку целей и единый подход к политике в области ОТ;
- соблюдение действующего законодательства по охране труда;
- разработку и реализацию способов достижения поставленных целей;
- постоянную работу по улучшению трудовых условий.
В связи с этим на СУОТ возлагаются следующие задачи:
- обеспечение безопасности технологических процессов, используемых у конкретного работодателя, зданий, сооружений, производственного оборудования;
- улучшение условий труда работников с соблюдением оптимального режима труда и отдыха, обеспечением лечебно-профилактического обслуживания;
- проведение консультаций, инструктажей, учебных занятий по охране труда, постоянная работа, направленная на грамотность работников в этой области и соблюдение основных норм применительно к специфике деятельности организации;
- анализ причин аварий, производственных травм, профессиональных заболеваний и проведение мероприятий по снижению этих рисков.
Основная ответственность соблюдения норм СУОТ возлагается на руководителя организации. Он вправе выделить специалиста по ОТ или службу, закрепив за ними функции приказом и прописав в должностных инструкциях. Постоянные профилактические мероприятия в сфере ОТ позволяют предупредить производственный травматизм и профессиональные заболевания.
Функции
Система должна обладать рядом функций, которые необходимо учитывать при ее разработке, внедрении и совершенствовании:
Этапы внедрения СУОТ
Основным документом по организации и функционированию СУОТ в организации является Положение. Разработать его может как соответствующая служба работодателя, так и сторонние организации. Предварительно проводится анализ состояния охраны труда в организации, обсуждается политика, а затем задаются параметры задания на составление СУОТ.
Создание и внедрение системы можно разделить на шесть этапов:
Формулируются приоритеты и цели, которые будут актуальны именно для вашей организации с учетом специфики работы.
- Анализ деятельности в области охраны труда.
Составляется список всех необходимых мероприятий по ОТ. Например, устанавливается необходимость проведения периодических медицинских осмотров, организации стажировок, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д. Этот список станет основой СУОТ.
Определяется конкретный перечень работников, которые будут нести ответственность за проведение каждого из мероприятий. При этом можно указать только должности и принадлежность их к структурному подразделению.
- Определение рисков при осуществлении работниками своих должностных обязанностей.
- Формулировка и подготовка процедур СУОТ.
На основе списка мероприятий и типового положения необходимо разработать свои процедуры СУОТ, которые наиболее точно применимы у конкретного работодателя. Они должны являться исчерпывающими и охватывать все виды деятельности организации.
- Обеспечение постоянного и регулярного улучшения системы управления.
Постоянное совершенствование нормативов в области охраны труда требует актуализации соответствующих документов. Поэтому ответственные за создание, внедрение и обновление системы должны отслеживать не только новое в законодательстве, но и изменения в условиях труда, внедрение новых технологий, чтобы поддерживать документы по ОТ в актуальном состоянии.
При наличии в организации первичной профсоюзной ячейки с документом необходимо ознакомить ее представителей. Приветствуется, когда они принимают активное участие в создании документа и его изменениях, а также осуществляет контроль за соблюдением всех нормативов в области охраны труда.
СУОТ обязательно утверждаются приказом за подписью руководителя организации.
Новый образец «СУОТ на предприятии»
Система управления охраной труда должна быть налажена в любой организации. Процесс ее создания является трудоемким, но в помощь разработано типовое Положение о СУОТ. Оно может стать хорошей основой для работодателей, достаточно лишь предусмотреть моменты, специфичные для конкретной области деятельности.
Какие организации могут не создавать систему управления охраной труда?
Субъекты малого бизнеса зачастую не считают нужным создавать СОУТ, считая, что она необходима только для производственных процессов и крупных предприятий, где существует риск травматизма. Но они не совсем правы в силу следующих факторов:
- даже при небольшом штате должна быть разработана схема управления процессами. А при его увеличении система уже не будет такой простой, как кажется;
- в любой организации руководитель является ответственным за охрану труда и должен пройти специальное обучение. Любой несчастный случай в рабочее время будет рассматриваться с точки зрения несоблюдения норм по охране труда и руководитель будет наказан соответствующим образом. Поэтому мероприятия по ОТ должны проводиться даже в малых организациях;
- СОУТ необходим даже, если штат составляют только офисные работники и обслуживающий персонал. Поэтому следует отойти от представления, что опасность существует только на производстве.
Теперь перейдем к вопросу: Обязан ли работодатель создать систему управления охраной труда в организации?
Ответ однозначный – обязан в соответствии со ст. 212 Трудового кодекса. При этом законодательство не разделяет работодателей на крупных и мелких субъектов бизнеса, не устанавливает нормативы по штатной численности и иным критериям.
Конечно, СОУТ для малых форм предпринимательства и крупных субъектов будет различаться по структуре мероприятий и затратам на них. Для первых предусмотрено составление упрощенной системы управления охраной труда и внедрение ее в свой процесс ведения бизнеса.
Если в организации произошел несчастный случай, запросит ли инспектор по труду положение о СУОТ?
В случае, когда в организации произошел производственный инцидент с группой людей, имеющий тяжкие последствия или смертельный исход, будет проведена внеплановая проверка сотрудником Государственной инспекции по труду. Проводится дважды: в период расследования несчастного случая и по его завершению.
Инспектор ГИТ может явиться на проверку без предварительного уведомления в течение 20 рабочих дней. Он обязательно запросить все документы, относительно соблюдения требований по охране труда, как в отношении пострадавшего, так и в целом по организации. Это касается положения о СОУТ и кадровых документов для установления законности трудовых отношений с пострадавшим:
- трудового договора;
- карточки Т2;
- табелей учета рабочего времени.
Все выявленные нарушения будут отражены в акте с предписанием и сроком об их устранении. По истечении указанного в акте срока инспектор ГИТ снова выйдет на проверку в организацию и проверит исполнение требований акта.
Работодатель, уклонившийся от устранения выявленных нарушений, будет оштрафован на основании протокола об административном правонарушении, составленного инспектором ГИТ. Далее протокол передается вместе с другими материалами по расследованию в суд.
Источник: trudtk.ru