Строительство подрядным способом учет материалов

Приобретение практических навыков работы в программе «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» и дальнейшего использования функционала решения.

Курс от разработчика решения.

Приобретение практических навыков работы в программе «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО» и дальнейшего использования функционала решения.

Курс от разработчика решения.

Информация о мероприятии

Курс предназначен для пользователей, знакомых с основами бухгалтерского и налогового учета, опытных пользователей «1С:Бухгалтерия 8», планирующих использовать в своей работе «БИТ.СТРОИТЕЛЬСТВО/Подрядчик».

Чему научитесь:

применять на практике ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда»: определять выручку способом «по мере готовности»;

определять доходы, расходы и финансовый результат в разрезе каждого объекта строительства;

вести раздельный учет собственных и субподрядных работ;

использовать механизм зачета аванса пропорционально выполненным работам;

Александр Шоршин: Отвечаю на ваши вопросы. Как ставить на учет материалы при строительстве объекта?

применять гарантийное удержание в разрезе договоров строительного подряда;

выставлять и принимать генподрядные услуги по договору;

проводить инвентаризацию незавершенного производства с детализацией до статей затрат;

Источник: samara.bit-stroitelstvo.ru

Учет материалов у подрядчика

В общем случае регулируется ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н).

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) (пункты 83-89 и приложения 2, 3 приказа № 119н) включатся в затраты одним из способов:

1) списываются по мере списания материалов:

а) включением непосредственно в себестоимость приобретенных материалов;

б) отражением на специальном субсчете к счету 10;

в) отнесением на счет 15 «Заготовление и приобретение материалов»;

Способ учета ТЗР устанавливается в бухгалтерской учетной политике.

1) поступление на склад (приобъектную базу, участок) – приходный ордер (М-4);

2) перемещение – накладная на внутреннее перемещение (ТОРГ-13), или требование-накладная (М-11), или разрабатывают самостоятельно;

3) отпуск со склада – требование-накладная (М-11);

4) списание с подотчета прораба – М-29 (или разрабатывают самостоятельно на основе М-29). К М-29 прикладывают объяснительные, разрешения на перерасход, акты на замену. Затем составляют общий акт на списание материалов;

5) материальный отчет прораба – М-19п или разрабатывают самостоятельно (реестр документов на приход и перемещение материалов и инвентаря).

Формы вышеназванных документов утверждены:

— постановлением Госкомстата от 30.10.1997 № 71а (М-4, М-11);

— постановлением Госкомстата от 25.12.1998 № 13 (ТОРГ-13);

— инструкцией ЦСУ СССР от 24.11.1982 № 613 (форма М-29);

Учет в строительстве

— приказом ЦСУ СССР от 22.03.1960 № 200 (старая форма М-29).

В таблице 6 приведена форма отчета об использовании строительных материалов для производства выполненных работ. За основу формы этого отчета принята форма М-29. Отчет составляет прораб, проверяет инженер-строитель технической службы подрядчика (как правило, инженер ПТО). На каждый случай перерасхода материалов (по сравнению с проектом) составлен акт или объяснительная прораба. Решение о принятии перерасхода к списанию принимает главный инженер.

В случаях, когда сметой (сметными нормами) предусмотрены общие позиции, например «конструкции стальные», «детали закладные и накладные» (см. позиции 27 и 28 отчета), в отчете приводится расшифровка конструкций и деталей (позиции 29-33 отчета) и, при необходимости, делается перевод фактически использованных в производстве работ закладных изделий из штук в тонны (позиции 30-33 отчета). Перечень конструкций и деталей берется из проекта.

В случаях, когда для производства строительных работ используют металлоизделия, на которые в смете (сметной норме), установлен расход металла (см. поз. 34, 36 отчета), к отчету прикладывают расчет потребности в металле на производство металлоизделий, фактически уложенных в работу. В представленном в таблице 1 отчете из арматуры AI 6 (п.34) изготовлены змейки (п.35), из проволоки 5Вр1 (п.36) – сетки (п.37).

Читайте также:  Все о строительстве дома как сделать фундамент

Источник: amnagency.ru

Счет 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи и др.

Примеры счета 60 — Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Здесь вы можете добавить свой вариант Бухгалтерской операции и после проверки мы добавим на сайт. Спасибо Вам за сотрудничество

О счете 60 мы пишем также в этих статьях

14. 11. 2019, Buhscheta.ru Бухгалтерский учет ремонта основных средств. Подробнее

10. 06. 2018, Buhscheta.ru Особенности учета в управляющих компаниях. Подробнее

02. 10. 2017, Buhscheta.ru Особенности бухгалтерского учета и налогообложения у подрядчика. Подробнее

Источник: www.buhscheta.ru

Рейтинг
Загрузка ...