9 июня 2022 года в Госдуме был принят закон, совершенствующий порядок жилищного обеспечения военнослужащих-контрактников.
Были внесены поправки в Федеральный закон «О статусе военнослужащих», уточнившие порядок их обеспечения жильем.
В чем суть поправок
Самое основное нововведение состоит в том, что теперь военнослужащие, заключившие контракт до 1 января 1998 года, так же как и те, кто заключил контракт после указанного срока, будут иметь право получить жилье по избранному месту жительства после увольнения со службы. Сейчас таких прав указанные военнослужащие не имеют.
Также теперь военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, будут вправе приватизировать занимаемое ими жилье, которые им предоставлено по договору социального найма. Единственное условие — нельзя приватизировать жилье в закрытых военных городках. По действующему закону военнослужащим для приватизации жилья зачастую приходится обращаться для этого в суд.
Нововведения сохраняют за военнослужащими право пользования жильем, предоставленным им по договору социального найма, если они будут проходить службу за пределами России, в районах Крайнего Севера, приравненным к ним местностям или в районах с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями. Жилье сохранится за военнослужащими на все это время. Раньше служебное жилье за военными в этих случаях не сохранялось.
Несколько семей получили субсидии на строительство жилья в сельской местности
Расширен перечень лиц, имеющих право на внеочередное жилищное обеспечение. Ранее это распространялось только на тех, кто имеет 3 и более детей, а также уволенным со службы, относящимся «к иным категориям граждан, которым в соответствии с другими федеральными законами жилые помещения предоставляются вне очереди».
Теперь же в закон дополнительно внесены Герои России, а также военнослужащие, подлежащие увольнению (уволенные) по состоянию здоровья, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более.
Также имеется совершенно новое дополнение, которым предписано, что требования о минимальном сроке проживания, установленные властями для признания граждан нуждающимися в жилье, не распространяются на военнослужащих (в том числе уволенных с военной службы) и проживающих совместно с ними членов их семей.
Также это не распространяется на членов семей погибших (умерших) военнослужащих как в период прохождения военной службы, так и после увольнения с военной службы. В том числе это не распространяется на вдов (вдовцов) до их повторного вступления в брак.
Также в федеральный закон вводятся новые статьи 15.2 и 15.3. Нормы данных статей переработаны, дополнены и выделены в отдельные из пока еще действующей статьи 15.
Вновь вводимая статья 15.2 регламентирует предоставление служебного жилья или жилья в общежитиях не позднее трех месяцев после прибытия на новое место военной службы.
При этом не допускается отказ в предоставлении жилья, если у военнослужащего и его семьи уже имеется жилье, однако оно находится не по месту службы. В некоторых случаях предусматривается денежная компенсация за наем жилья, если отсутствуют свободное служебное жилье или общежития.
СУБСИДИИ на оплату ЖКХ 2021 ➤документы ➤как рассчитать субсидию на коммунальные услуги АСК
Вне очереди предоставляется служебное жилье или общежитие командирам воинских частей, Героям России, военнослужащим, имеющим 3 и более детей, проживающих совместно с ними, некоторым другим категориям военнослужащих.
Вновь вводимая статья 15.3 регламентирует предоставление компенсации за наем жилья военнослужащими.
Период военной службы в составе ВС СССР на территории союзной республики обязаны засчитать в страховой стаж — новое решение ВС РФ
Источник: urexpert.online
Субсидия на приобретение жилья госслужащим
Предоставление субсидий на приобретение жилья госслужащим – это одно из важных направлений расходования государственного бюджета. Чаще всего, зарплата у госслужащих небольшая, а функционал на плечах серьезный. Так что эта категория граждан может рассчитывать на получение государственной поддержки в особом порядке.
В этой статье мы постараемся ответить на основные вопросы по теме: какие критерии для участников программы, какова сумма субсидирования и в какие сроки ее можно получить, какие понадобятся документы и т.д.
К слову, с начала действия программы субсидирования наблюдается снижение «текучки» кадрового состава гражданской службы, а значит – программа работает!
Кто участвует в программе
Получить целевую помощь на приобретение жилья могут не все госслужащие. Прежде всего, в программу могут войти только сотрудники со стажем не менее 3 лет (до января 2017 года – не менее года).
Ниже список государственных ведомств, служащие которых могут претендовать на участие в программе.
- Аппарат Президента РФ
- Совет Безопасности РФ
- Законодательные органы
- Судебные инстанции (Верховный, Конституционный, Арбитражный и иные суды)
- Центральные органы власти (счетная палата, Центризбирком, Прокуратура и др.)
- Таможенная служба
- Иные госслужащие федерального и регионального уровня
Основные требования
Помимо минимального стажа работы на госслужбе претендентам на получение жилья от государства (на основании Постановления Правительства РФ № 63) выдвигаются еще ряд условий.
Первое. Если собственного жилья нет ни у соискателя субсидии, ни у его ближайших родственников. Ограничение распространяется и на помещения в социальном найме.
Второе. Если жилое помещение есть в собственности или социальном найме, но недостаточно квадратных метров. По закону должно быть 15 и более квадратов на одного члена семьи.
Третье. Состояние помещения. Субсидия может быть выдана, если жилплощадь госслужащего не соответствует определенным требованиям и нормам. И при этом лимит по квадратуре не действует.
Четвертое. Бывают случаи, когда кто-то из членов семьи госслужащего тяжело болен, при этом совместное проживание невозможно, а другого жилья нет.
А также сотрудник госслужб может претендовать на жилищную субсидию, если он с семьей проживает в общежитии, в «коммуналке», на служебной жилплощади, либо в 1-комнатной квартире с другой семьей.
Получается, государство выделяет средства только тем служащим, кто испытывает острую необходимость в улучшении жилищных условий.
Нужно заметить, что на усмотрение руководителей госструктур выдвигаются и другие категории сотрудников, вне перечисленных критериев. Например, служащий, замещающий руководителя или другого высшего должностного лица – может претендовать на субсидию, при наличии стесненных условий для проживания.
На какое жилье предоставляется субсидия
Важно — субсидия является строго целевой! То есть, выдается из федерального или регионального бюджета исключительно на приобретение или строительство жилья муниципальным служащим! Средства социальной выплаты предоставляются в виде сертификата, который обналичить нельзя. Помощь на покупку жилья госслужащему выдается безвозмездно и единожды.
Вот основные направления расходования средств:
- покупка квартиры или дома;
- возведение жилого дома, подключение к нему коммуникаций;
- внесение средств по ипотеке в виде первоначального взноса;
- оплата основного кредитного долга и ипотечных процентов (кроме пеней и штрафов!);
- оплата паевого взноса при вступлении в жилищно-строительный кооператив;
- улучшение имеющихся квадратных метров – например, расширение жилплощади до соответствующего уровня, согласно нормативам по минимальной площади на члена семьи.
Необходимые документы
Чтобы госслужащему доказать свое право на участие в программе субсидирования, потребуется исчерпывающий пакет документов. Вот их перечень.
Необходимые документы:
Где можно получить:
Паспорт РФ всех членов семьи старше 14 лет
Свидетельства о рождении всех детей младше 14 лет
Свидетельство о заключении брака, о расторжении брака (если супруги разведены)
Справка о составе семьи
ЖЭУ, паспортный стол, либо местная администрация
Свидетельство обязательного пенсионного страхования
Трудовая книжка с записью о трудоустройстве в госорганах, подтверждающей минимальный годовой стаж
По месту службы
Оригинал выписки из домовой книги
Справка об отсутствии иной жилой недвижимости
Ксерокопия техпаспорта на жилое помещение
Банковский лицевой счёт
Обслуживающее отделение банка
Справка о несоответствии площади жилья нормам жилой площади на каждого члена семьи
Справка о наличии у госслужащего иждивенцев. Если один или более членов семьи госслужащего имеют инвалидность, то обязательно прилагается заключение МСЭК.
Справка о нахождении у госслужащего на иждивении членов семьи, заявленных к учёту
Нужно подготовить оригиналы и копии указанных документов. Это минимальный список, он может быть расширен на усмотрение региональных властей.
Порядок постановки на учет
Если все критерии для участия в программе соблюдены, и с документами по списку выше полный порядок, можно писать заявление о постановке на учет. Документ составляется на имя руководителя комиссии, занимающейся вопросами предоставления жилищных выплат. В заявлении обязательно нужно указать, что ранее, на предыдущих местах службы, соискатель субсидии не обращался за данным видом господдержки.
Далее собранные документы поступают на рассмотрение комиссии, которая проводит строгую проверку всех предоставленных сведений. Не исключены обращения в МинТруда и другие инстанции для подтверждения данных, представленных в документах.
После полной проверки документов комиссией в течение двух месяцев выносится решение – либо о постановке госслужащего на учет для получения субсидии на жилье, либо об отказе, с обоснованием причин.
Как рассчитывается выплата
Соискатель госсубсидии может сам высчитать примерную сумму, на которую он может рассчитывать. Для этого понадобятся основные параметры:
- на одного человека положено 33 кв. м жилплощади;
- на двух членов семьи — минимум 42 кв. м;
- если в семье 3 человека и более – на каждого полагается по 18 квадратных метров.
Плюс – дополнительные метры! Если у госслужащего имеется право на допметры, размер субсидии увеличивается.
Формулы для расчета площади жилья, на которую может претендовать госслужащий, а также суммы субсидирования, приведены в таблице ниже:
Расчет площади жилья
ЖП = (НП + ДЖП) – ОПЖС
общая площадь недвижимости, которая будет приобретаться при помощи субсидии;
норматив жилплощади, принятый в регионе на одного человека;
дополнительная жилплощадь, которая дается некоторым категориям госслужащих;
общая площадь всех имеющихся в собственности помещений.
Расчет суммы субсидирования
С = ЖП * СРЦ * ПК * КС
площадь приобретаемого жилья;
средняя цена на рынке недвижимости за 1 кв. м;
поправочный коэффициент, который применяется в зависимости от цен на недвижимость в регионе;
коэффициент стажа, увеличивающийся в зависимости от выслуги лет.
Причем размер субсидии на жилье решением руководителя госучреждения может быть увеличен до 30% — при наличии оснований и возможностей бюджета.
Действия после одобрения субсидии
Как только получен положительный вердикт от комиссии госоргана по вопросу субсидирования, соискателю остается только дождаться поступления средств и подыскать подходящий объект недвижимости.
Причем в вопросе выбора госслужащие не ограничены – можно приобрести квартиру, как в новостройке, так и на вторичке, также можно потратить бюджетные деньги на строительство частного дома. Самое главное – целевое расходование средств.
После покупки или возведения жилья госслужащему необходимо пройти регистрацию объекта недвижимости в Росреестре и получить выписку из ЕГРН. Выписка предоставляется руководителю госоргана в качестве подтверждения решения жилищного вопроса с помощью субсидии и целевого расходования средств. Срок предоставления подтверждающих документов – 30 дней.
Что будет, если намеренно ухудшить условия
Есть еще один пункт проверки на пути к получению бюджетных средств. В том случае, когда госслужащий осознанно ухудшает свои жилищные условия, дабы поскорее и побольше получить государственной субсидии — вместо денег он может получить 5-летнюю отсрочку в постановке на учет.
Вот случаи намеренного ухудшения жилищных условий:
Невыполнение договорных условий о возможности использования жилья, если в результате этого госслужащий был выселен на основании судебного решения
Вселение в квартиру или жилой дом третьих лиц
Выделение доли прочим собственникам
Отчуждение отдельной части помещения или всей жилой площади в целом
Если в результате проведенной проверки вскроется хотя бы один из перечисленных фактов, служащего лишают права постановки на учет для получения субсидии сроком на 5 лет.
Правовая база (законы и акты)
Главным нормативным документом, регулирующим жилищное субсидирование госслужащих, является Постановление Правительства РФ №63 от 27 января 2009 года. Принятые в 2018 году изменения подразумевают выделение почти 10 млрд. рублей для целей субсидирования на период с 2018 по 2020 год.
Дополнительные нормативные документы, содержащие правовую информацию о субсидировании служащих госструктур:
- ФЗ №79 «О государственной гражданской службе РФ» от 27 июля 2004 года. Здесь перечислены сотрудники государственных ведомств, которые могут претендовать на эту субсидию.
- Постановление Правительства РФ №378 от 16 июня 2006 года. В документе приведен перечень заболеваний, при выявлении которых у людей, проживающих вместе со служащим на одной территории, создается угроза его здоровью.
Важно! Данная госпрограмма является строго целевой, средства направляются на улучшение жилищных условий госслужащих, которые в этом нуждаются. Финансируется программа из средств федерального, а также регионального бюджета.
Советы и возможные ошибки
Вопрос
Ответ
Может ли госслужащий получить субсидию на приобретение жилья, если он с семьёй проживает в квартире, занимаемой по договору социального найма?
Нет, если условия проживания считаются комфортными и соответствующим всем нормам, включая нормативы площади.
Облагается ли сумма субсидии налогом на доходы физических лиц?
Нет, субсидия будет использована госслужащим в полном объёме, из данной суммы не будет вычтен НДФЛ.
Ошибка
Комментарий
Госслужащий принадлежит к льготной категории граждан, имеющей право на выделение дополнительной жилплощади, и воспитывает ребёнка-инвалида, что также даёт ему право претендовать на дополнительные квадратные метры. Госслужащий требует выплаты ему субсидии с учётом сразу двух этих обстоятельств.
Если у заявителя на получение субсидии имеется сразу несколько оснований для предоставления ему жилья площадью больше стандартной, учитывается только одно из оснований на выбор госслужащего.
Госслужащий, желающий подать заявку на получение субсидии, подготовил один комплект документов.
Для подачи заявления на получение сертификата, необходимо принести сразу два комплекта документов, один из которых будет возвращён на руки заявителю с отметкой о заведении дела.
Итоги
- Получить субсидию на приобретение жилья могут только госслужащие со стажем работы не менее 3-х лет, которые испытывают острую необходимость в улучшении жилищных условий;
- Помощь является строго целевой, выдается единожды и безвозмездно. Потратить средства можно на покупку квартиры в новостройке или на вторичном рынке, а также на строительство частного дома;
- Необходимо подготовить комплект документов по списку, представленному в статье, в двух экземплярах;
- После приема документов у комиссии есть 2 месяца для принятия решения;
- Не стоит намеренно ухудшать жилищные условия – можно получить 5-летнюю отсрочку в постановке на учет для получения субсидии;
После покупки или возведения жилья госслужащему необходимо зарегистрировать объект в Росреестре, получить выписку из ЕГРН и в 30-дневный срок предоставить ее комиссии для подтверждения решения жилищного вопроса.
Источник: tretyrim.ru
Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 02.04.2020) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
2. Установить, что размеры субсидий, предоставленных гражданам до вступления в силу настоящего Постановления, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.
3. Министерству регионального развития Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердить в 2-месячный срок методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных настоящим Постановлением.
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
установить в 2-месячный срок региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
обеспечивать своевременное предоставление местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимых объемах субвенций на финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 490 «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2701);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 36, ст. 3671).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2005 г. N 761
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяют порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
3. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
4. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в пункте 3 настоящих Правил, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
5. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
6. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
7. Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением, а в отношении лиц, указанных в пункте 51 настоящих Правил, — федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба (далее — уполномоченные органы).
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе в установленном порядке передать органам местного самоуправления исполнение государственных полномочий по принятию решений о предоставлении субсидий.
II. Перечень документов (сведений), необходимых
для предоставления субсидии, и порядок их рассмотрения
8. Для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее — заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов, а также с указанием следующих сведений в заявлении:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
в) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае невозможности их получения в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя — иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии;
е) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.07.2018 N 871.
8(1). Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) сведения о документах, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, — в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в) сведения о документах, удостоверяющих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
г) сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
д) сведения, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
е) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии.
8(2). Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные в пункте 8(1) настоящих Правил, а также копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи — в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье по собственной инициативе. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
9. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 8 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
10. Требовать от граждан документы и сведения, не предусмотренные пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, не допускается.
11. Уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:
повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
12. При наличии у уполномоченного органа возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
13. Документы, предусмотренные пунктами 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил, могут представляться в уполномоченные органы в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (в случае, если в субъекте Российской Федерации создан такой портал) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13(1). Если указанные в пункте 13 настоящих Правил документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
13(2). Рассмотрение уполномоченным органом заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил, в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
13(3). В случаях, указанных в пункте 13(2) настоящих Правил, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
13(4). Если в течение указанного в пункте 13(2) настоящих Правил срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
13(5). При наличии обстоятельств, ограничивающих транспортную доступность (от места жительства заявителя до ближайшего населенного пункта, в котором есть организация почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, и обратно время, затраченное на дорогу, составляет более 10 часов), днем подачи заявления о приостановлении субсидии считается день поступления заявления в организацию почтовой связи или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Субсидия такому заявителю предоставляется с учетом особенностей исчисления дня подачи заявления в пределах периода ограниченной транспортной доступности, предусмотренной настоящим пунктом, и сроков, установленных в абзаце первом пункта 44 настоящих Правил. Перечень населенных пунктов, имеющих ограниченную транспортную доступность, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом климатических, географических особенностей, доступности транспортных услуг, услуг почтовой связи.
14. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
15. Органы и организации, выдавшие указанные в пунктах 8, 8(1), 9, 27 и 48 настоящих Правил документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера (далее — персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.
17. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении субсидий.
III. Порядок определения состава семьи заявителя
18. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
19. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя исходя из сведений о составе семьи, содержащихся в заявлении о предоставлении субсидии, а также на основании пунктов 8(1) и 11 настоящих Правил.
IV. Порядок определения размера субсидии
20. Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее — региональные стандарты).
21. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
22. Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;
б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;
в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.
22(1). Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от:
а) стоимости коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, определяемой в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в случае если органами государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке не принято решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. Сезонные региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются для расчета и предоставления субсидий начиная с установленного органом местного самоуправления соответственно дня начала или окончания отопительного периода;
б) совокупной платы граждан за коммунальные услуги по электроснабжению, газоснабжению, отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, водоотведению, обращению с твердыми коммунальными отходами на территории муниципального образования, определяемой с использованием установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на электрическую энергию, газ, тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, водоотведение, единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами и нормативов потребления коммунальных услуг, нормативов накопления твердых коммунальных отходов, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении»;
в) минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
22(2). Определение регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в отношении платы за жилое помещение осуществляется исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
22(3). По решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации для расчета субсидий в отношении отдельных социально-демографических групп населения вместо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения может применяться фактическая площадь жилого помещения, занимаемого получателем субсидии, относящимся к соответствующей социально-демографической группе населения.
23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
С1 — размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр — размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n — количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;
МДДр — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д — совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.
24. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
ПМ — величина прожиточного минимума (в рублях);
ПМтн — величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
ПМп — величина прожиточного минимума для пенсионеров;
ПМд — величина прожиточного минимума для детей;
nтн — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
nп — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
nд — количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
27. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
Получатель субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока предоставления субсидии представляет уполномоченному органу документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней субсидии.
27(1). Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 27 настоящих Правил, производит сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий. При этом сравнение размера предоставленной субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателей субсидий, использующих для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателей субсидий, осуществляющих в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится уполномоченным органом суммарно за 2 срока предоставления субсидий подряд по окончании второго срока предоставления субсидий, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если субсидия на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один период предоставления субсидии после его окончания.
27(2). В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил.
28. При изменении региональных стандартов, в том числе в связи с принятием решений, указанных в подпункте «а» пункта 22(1) настоящих Правил (в случае, указанном в пункте 31 настоящих Правил, — местных стандартов), размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 50 настоящих Правил.
29. В случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.
30. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
31. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов. При этом местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с учетом пунктов 22(1) и 22(2) настоящих Правил.
Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.
V. Порядок исчисления
совокупного дохода семьи получателя субсидии
32. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее — расчетный период).
33. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
34. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 — 12 Федерального закона «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
е) денежных средств, направленных на оплату обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;
и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
35. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), Федеральными законами «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. N 40-ФЗ), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 34 настоящих Правил.
36. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
37. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
38. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
39. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
40. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
VI. Порядок предоставления субсидий
41. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
42. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
42(1). Уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
43. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
44. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца — с 1-го числа следующего месяца.
Указанные сроки предоставления субсидии действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, для осуществления перерасчета размера субсидии.
44(1). Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем первым пункта 44 настоящих Правил, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем вторым пункта 41 настоящих Правил срока предоставления субсидии.
45. Уполномоченные органы ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
46. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
48. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
49. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 49 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
VII. Особенности предоставления
субсидий отдельным категориям граждан
51. Федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий:
а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), сведения о которых не подлежат разглашению;
б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях, организациях и органах соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).
52. Гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, субсидии предоставляются в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил с учетом региональных стандартов.
53. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, а также порядок выплаты таким гражданам субсидий определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти (федеральными государственными органами), в которых законом предусмотрена военная служба, в пределах их компетенции.
54. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением в порядке и на условиях, которые установлены пунктами 1 — 50 и 56 — 64 настоящих Правил.
55. В случае если размер регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи превышает размер соответствующего федерального стандарта, при расчете размера субсидии, предоставляемой семье военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, либо семье гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, применяется размер федерального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
VIII. Условия приостановления
и прекращения предоставления субсидий
56. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
57. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
58. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
59. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые — при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
60. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
61. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата — по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
63. Предоставление субсидии прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами «а» — «в» пункта 60 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 56 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
64. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
IX. Финансирование расходов,
связанных с предоставлением субсидий
65. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
66. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
67. Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям, организациям и органам соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).
68 — 69. Утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1001.
70. В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
71. Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Источник: www.zakonrf.info