Положение о заказчике капитального строительства

Заказчик пояснил: по условиям закупки опыт подтверждали электронными документами или скан-копиями.

Участник представил только номера реестровых записей, поэтому его заявку оценили в 0 баллов.

Контролеры решили, что действия заказчика не противоречат положению об оценке и Закону N 44-ФЗ .

Отметим, ФАС и ранее занимала такую позицию. Недавно ее поддержало Псковское УФАС .

РЕШЕНИЕ

по делу № 28/06/105-2606/2022 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО НПО «Авангард» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО «ЭТС» (далее – Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (строительство путепровода через железную дорогу на км 18+412 автомобильной дороги Р-208 Тамбов – Пенза , Тамбовская область ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 0364100001822000046) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе ),

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, ненадлежащим образом применившего оценку в отношении заявки Заявителя по детализирующему показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров» показателя «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (далее – Показатель) критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (квалификация участников закупки)» (далее – Критерий), предусмотренного порядком оценки заявок участников закупки извещения о проведении Конкурса (далее – Извещение).

Положение о закупке по Закону № 223-ФЗ: ошибки в порядке обоснования Н(М)Ц договора, 07.07.2022

Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе .

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 19.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.08.2022.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) Извещение размещено в ЕИС – 26.07.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 1 413 958 882 рубля;

4) источник финансирования – федеральный бюджет, КБК – 1080409241R62010F414, 1080409241R620100414;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 11.08.2022;

6) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

7) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 15.08.2022;

8) по результатам рассмотрения заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе ;

9) победителем Конкурса признано ЗАО «ДСУ № 2» с предложением о цене контракта в размере 1 392 675 000 рублей.

1. По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом применена оценка в отношении заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия, в результате чего заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия присвоено 0 баллов.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе , но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе .

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующий критерий – квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации » (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 2 Положения «оценка заявок» – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе , и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В силу подпункта «в» пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки – наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, в том числе:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

– общая цена исполненных участником закупки договоров;

– общее количество исполненных участником закупки договоров;

– наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

Читайте также:  Право на строительство статья

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» пункта 28 Положения, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения.

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с Извещением Критерий содержит Показатель.

При этом Показателем предусмотрен Детализирующий показатель, в рамках которого к оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором — четвертом подпункта «г» пункта 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства.

Документами, подтверждающими наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта, являются:

– исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ на автомобильной дороге, который не относится к контрактам, указанным в абзацах втором – четвертом подпункта «г» пункта 31 Положения, и предусматривает выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу вышеуказанного объекта капитального строительства;

– акт (акты) выполненных работ, составленный (составленные) при исполнении договора (договоров) и подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ;

– разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Кроме того, согласно порядку рассмотрения и оценки заявок участников закупки Извещения, документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов в соответствии с требованиями Положения и Закона о контрактной системе .

Согласно Извещению объектом закупки является выполнение работ по строительству и реконструкции путепроводов на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 12.08.2022 № ПРОII1 заявке Заявителя по Критерию присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Комиссией по осуществлению закупок ненадлежащим образом осуществлена оценка в отношении заявки Заявителя по Детализирующему показателю Критерия, поскольку Комиссией по осуществлению закупок неправомерно не приняты к оценке исполненные Заявителем контракты, представленные в составе заявки Заявителя в виде номеров реестровых записей исполненных контрактов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлено требование о предоставлении документов в качестве подтверждения опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 28 Положения, а именно в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, что подтверждается на заседании Комиссии.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения работ представлены номера реестровых записей исполненных контрактов, что не соответствует Положению, в связи с чем Комиссией по осуществлению закупок присвоено 0 баллов заявке Заявителя по Детализирующему показателю Критерия.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок не противоречат Положению и Закону о контрактной системе .

Кроме того, на заседании Комиссии представителями Заявителя не представлено доказательств, свидетельствах об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» (далее – Приказ Минстроя № 336/пр) утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ.

Пунктом 2.9 Приказа Минстроя № 336/пр установлено, что дополнительно под табличной частью графика выполнения работ до полей для подписания его сторонами контракта в графике выполнения работ должны быть отражены даты, не позднее которых должны состояться следующие события:

2.9.1. подписание сторонами акта о соответствии состояния земельного участка (объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции) условиям контракта;

2.9.2. передача подрядчику копии разрешения на строительство, реконструкцию объекта; копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости); копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений; копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с проектом организации строительства;

2.9.3. передача подрядчику копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации ;

2.9.4. подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией;

2.9.5. подписание акта о соответствии состояния земельного участка условиям контракта при завершении строительства, реконструкции объекта.

В соответствии с пунктом 1.2 проекта государственного контракта Извещения подрядчик обязуется выполнить все работы по строительству объекта, указанному в пункте 1.1 государственного контракта в соответствии с условиями государственного контракта, проекта, действующего законодательства. Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы по строительству в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, являющегося приложением № 1 к государственному контракту.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта Извещения содержит график выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к государственному контракту), в котором, в том числе указаны события, предусмотренные пунктом 2.9 Приказа Минстроя № 336/пр, вместе с тем в указанном графике отсутствуют даты, не позднее которых должны состоятся события, указанные в пункте 2.9 Приказа Минстроя № 336/пр, что не соответствует положениям Приказа Минстроя № 336/пр и Закона о контрактной системе .

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе , а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе , Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО НПО «Авангард» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе .

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе .

4. Передать материалы от 23.08.2022 по делу № 28/06/105-2606/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Источник: news.myseldon.com

Положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве

В целях повышения эффективности взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности, усиления ответственности и контроля за целевым использованием городских финансовых ресурсов и качеством выполняемых работ:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве (приложение).

2. Москомархитектуре обеспечить издание и распространение указанного Положения.

3. Считать утратившим силу распоряжение Мэра от 2 ноября 1998 г. № 1102-РМ «Об утверждении и введении в действие Временного положения о городском заказчике по объектам капитального строительства и реконструкции в г. Москве».

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 28 декабря 1999 г.
№ 1511-РМ

Положение
о городском заказчике по объектам капитального
строительства и реконструкции в г. Москве

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет функции, права, ответственность городского заказчика и направлено на упорядочение деятельности служб заказчика и обеспечение эффективного взаимодействия участников инвестиционно-строительной деятельности в процессе проектирования, строительства и сдачи в эксплуатацию объектов городского заказа.

Читайте также:  Рассказ о строительстве пирамиды хеопса 5 класс с историческими фактами

2. Городской заказчик на основании договора с городским инвестором в соответствии с имеющейся лицензией обеспечивает сопровождение проекта на всех этапах от разработки ИРД до утверждения проекта и его реализации, а также по поручению городского инвестора может выступать заказчиком на разработку градостроительной документации.

3. Городской заказчик осуществляет свою деятельность за счет средств, определяемых договорами с инвесторами, или результатами конкурсных торгов по выбору организации-заказчика.

4. Положение разработано с учетом Гражданского кодекса Российской Федерации, нормативных актов Российской Федерации, установленных строительных норм и правил, а также нормативных правовых актов г. Москвы, регулирующих инвестиционно-строительную деятельность.

5. Требования настоящего Положения обязательны для организаций, выполняющих функции городских заказчиков реализующих объекты городского заказа.

II. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Городской заказ — составная часть городской инвестиционной программы, включающая объекты, финансирование проектирования и строительства которых осуществляется из городских источников и гарантируется Правительством Москвы в пределах установленных им лимитов.

2. Городской инвестор — орган исполнительной власти Москвы, субъект инвестиционно-строительной деятельности, осуществляющий финансирование проектирования и строительства объектов городского заказа.

3. Городской заказчик — юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление функций заказчика, выигравшее конкурс (тендер) на реализацию объекта городского заказа и заключившее договор (контракт) с городским инвестором. Городской заказчик организует проектирование, строительство и сдачу в эксплуатацию объектов городского заказа в сроки и по цене не выше установленной по итогам конкурса (тендера) и в соответствии с утвержденными технико-экономическими показателями и требованиями к качеству строительства, если иное не определено в договоре (контракте).

По отдельным объектам городского заказа функции городского заказчика могут быть возложены распорядительным документом Правительства Москвы без проведения конкурса (тендера).

III. ФУНКЦИИ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЪЕКТОВ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА

1. Городской заказчик в области обеспечения проектной документацией:

1.1. Заключает с проектной организацией, выигравшей конкурс, договор (контракт) на разработку проектной документации на строительство (реконструкцию, расширение) объектов городского заказа, руководствуясь при этом действующими нормативными и правовыми документами.

1.2. Организует в установленном порядке и в соответствии с требованиями нормативных правовых документов разработку, рассмотрение, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации.

1.3. С участием проектной организации согласовывает с инвестором стадийность проектирования с учетом очередности получения необходимых данных для оформления земельно-правовых отношений.

1.4. Готовит совместно с эксплуатирующими и проектными организациями технологические задания для проектирования объекта, задания на проектирование и условия присоединения к городским инженерным коммуникациям.

1.5. Передает проектной организации, выигравшей конкурс, задание на проектирование, предусматривающее использование, в основном, отечественных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих достижение современного технического уровня.

1.6. Согласовывает с проектной организацией календарный план выполнения работ и выдачи проектной документации, осуществляет контроль за его выполнением.

1.7. Контролирует уровень качества проектных решений в процессе разработки и реализации проектной документации и ход выполнения работы по рассмотрению и согласованию архитектурно-градостроительных решений проектируемых объектов в Москомархитектуре.

1.8. Осуществляет контроль при строительстве за соблюдением утвержденных проектом архитектурно-градостроительных решений.

1.9. Представляет совместно с проектными организациями дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства по требованию органов государственной экспертизы, проводит в установленном порядке согласование. Обеспечивает внесение в проектную документацию изменений по замечаниям экспертизы, утверждение и переутверждение проектной документации.

1.10. Обеспечивает заключение договора (контракта) на ведение авторского надзора и условий для его выполнения.

1.11. Обеспечивает взаимодействие организаций-участников реализации объекта городского заказа, в том числе предъявляет претензии к проектной организации в соответствии с действующим законодательством.

2. Городской заказчик в области организации строительства:

2.1. Заключает с подрядчиком, выигравшим подрядные торги, договор подряда (контракт) на строительство (реконструкцию) объектов городского заказа, руководствуясь действующими правовыми и нормативными документами.

2.2. Контролирует сроки разработки проектно-сметной документации, осуществляет ее приемку, хранение и передачу подрядчику.

2.3. Принимает участие в работе комиссий по выбору площадок для строительства, оформляет и передает их в установленном порядке генеральным подрядным организациям в согласованные с ними сроки.

2.4. Заказывает в Мосгоргеотресте разбивочный план осей объекта и закрепление его в натуре.

2.5. Принимает, в соответствии с условиями договора с городским инвестором, под снос, на сохранность или на иных условиях здания и сооружения, находящиеся на предоставленном земельном участке.

2.6. Контролирует и участвует в оформлении и согласовании документов по завозу экологически чистого грунта, вывозу грунта, непригодного для вторичного использования, строительных отходов, завоза недостающего грунта с карьеров и по отводу земельного участка под временное складирование грунта.

2.7. Получает разрешения соответствующих эксплуатационных организаций на:

— производство работ в зоне воздушных линий электропередачи, линий связи, в полосе отвода железных дорог, в местах прохождения подземных коммуникаций (кабельных, газопроводных, канализационных и других), расположенных на строительной площадке, существующих транспортных магистралей, очистных сооружений;

— пользование в период строительства электроэнергией, газом, водой и паром от существующих источников в соответствии с проектом организации строительства в случае отсутствия собственных объектов газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

— вырубку леса и пересадку деревьев, а в необходимых случаях — на передачу генподрядчику порубочных билетов.

2.8. Проводит организационно-технические мероприятия согласно условиям договора с городским инвестором в целях осуществления префектами и городским инвестором переселения граждан, проживающих в домах, подлежащих сносу, переносу или реконструкции, возмещает им в случае необходимости понесенные убытки в соответствии с действующим законодательством, выводит арендаторов, собственников и других пользователей из нежилых помещений в зданиях, подлежащих реконструкции, комплексному капительному ремонту или сносу.

2.9. Учитывает в установленном порядке расчеты стоимости компенсаций собственникам сносимых зданий и сооружений, обеспечивает включение этих затрат в сводные сметные расчеты строительства.

2.10. Обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений, сооружений, если это предусмотрено договором с городским инвестором.

2.11. Назначает должностные лица, осуществляющие технический надзор за строительством, и получает разрешение на производство строительно-монтажных работ в органах Госархстройнадзора и Госархстройнадзора и Гостехнадзора Москвы.

2.12. Обеспечивает взаимодействие участников строительства объектов городского заказа, в том числе предъявляет претензии к подрядчикам и иски в арбитражный суд.

3. Городской заказчик в области финансирования строительства, учета и отчетности:

3.1. Готовит ежегодные заявки (титульные списки на проектные и строительные работы) для включения в городские инвестиционные программы:

3.2. По поручению городского инвестора обеспечивает своевременное открытие счетов, финансирование и оплату работ проектным, подрядным и другим организациям, устанавливает условия промежуточных расчетов в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами.

3.3. Проверяет предъявляемые к оплате документы подрядчиков за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги.

3.4. Производит приемку и оплату выполненных работ на основании подписанных им документов об объемах и стоимости в соответствии с проектом на строительство объекта и условиями договора подряда.

3.5. Ведет бухгалтерский учет, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке в соответствии с условиями контракта (договора) с инвестором.

3.6. Предусматривает по согласованию с городскими инвесторами в сметной стоимости объектов средства на страхование строительных рисков при проектировании и строительстве в установленном порядке.

3.7. Согласовывает с проектными и подрядными организациями условия заключения договора страхования строительно-монтажных работ с организациями, имеющими лицензию на проведение этих видов страхования.

3.8. Ежемесячно предъявляет в установленном порядке отчеты городскому инвестору об использовании средств, выделенных ему городским инвестором на финансирование работ, выполняемых по городскому заказу.

3.9. Выполняет по поручению инвестора, за счет его средств, мероприятия по консервации и охране объектов незавершенного строительства.

3.10. По поручению городского инвестора и за его счет компенсирует затраты другим участникам строительства, если иное не предусмотрено контрактом на выполнение работ по объектам городского заказа, в случае консервации или временного прекращения строительства и отказа городского инвестора от дальнейшего финансирования стройки или объекта.

4. Городской заказчик в области материально-технического обеспечения строительства:

4.1. Осуществляет на конкурсной основе размещение заказов на поставку оборудования, материалов и мебели по номенклатуре заказчика на строительство объектов городского заказа.

Читайте также:  Проект организации строительства площадка

4.2. Определяет сроки и технические требования на поставляемые материально-технические ресурсы (в соответствии с п. 4.1), подтверждает наличие сертификатов качества, комплектность, последовательность, договорную цену, имущественную ответственность сторон за неисполнение договорных обязательств.

4.3. Осуществляет совместно с генеральным подрядчиком передачу оборудования в монтаж субподрядным организациям, несет ответственность за качество и комплектность поставляемого им оборудования.

4.4. Обеспечивает совместно с подрядчиком предъявление претензий к заводам-изготовителям или поставщикам в случае установления некомплектности или дефектов оборудования и аппаратуры, по качеству материалов, а также несвоевременной их поставки или недопоставки; проводит при необходимости предмонтажную ревизию оборудования.

5. Городской заказчик в области надзора за строительством:

5.1. Осуществляет контроль и технический надзор за строительством объектов городского заказа (объемами, качеством, стоимостью и сроками выполнения работ) в соответствии с проектной документацией, условиями договора и требованиями нормативных документов.

5.2. В ходе технического надзора осуществляет:

— контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

— контроль за устранением выявленных дефектов в проектной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения стоимости строительства. В случае появления после момента передачи подрядчику проектно-сметной документации новых нормативных положений обращается в соответствующий орган государственного надзора с предложениями о предъявлении или непредъявлении новых нормативных требований к находящемуся в строительстве объекту;

— проверку документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);

— контроль за своевременным выполнением геодезических работ в процессе строительства;

— освидетельствование и оценку совместно с работниками строительно-монтажных организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;

— с участием представителей генподрядной и специализированной (монтажной) организации, а также проектных организаций — промежуточную приемку ответственных конструкций зданий и сооружений: опор и пролетных строений мостов, емкостей, сооружений, несущих металлических и железобетонных конструкций и т.п.;

— контроль за соответствием рабочей документации объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ;

— контроль исполнения подрядными организациями указаний и предписаний авторского надзора и органов городского архитектурно-строительного надзора, относящихся к качеству выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования;

— предусмотренные проектом геодезические измерения деформаций основных зданий и сооружений, контрольные геодезические съемки и, по их результатам, нанесение всех изменений на исполнительный генеральный план.

5.3. Обеспечивает своевременное устранение дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов.

— в проверках, проводимых органами государственного надзора, состояния и соответствия проекту поступающего на монтаж оборудования, в оценке качества его монтажа, комплексном опробовании и приемке;

— в проведении приемочными комиссиями проверок качества отдельных конструкций и узлов, видов строительно-монтажных работ, оборудования и механизмов при их приемке;

— в организации освидетельствования объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их строительно-монтажным организациям для продолжения работ;

— в проверках проводимых органами государственного надзора, извещении органов городского архитектурно-строительного надзора обо всех случаях аварийного состояния на объектах строительства и объемах работ по ликвидации аварий.

6. Городской заказчик в области приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов:

6.1. Организует в установленном порядке рабочую и государственную приемочные комиссии законченных строительством и подготовленных к эксплуатации объектов, участвует в работе этих комиссий.

6.2. Принимает от подрядчика и вводит в эксплуатацию законченные строительством объекты в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.

6.3. Регистрирует ввод объекта в эксплуатацию в установленном порядке.

6.4. Передает документацию по приемке объектов в эксплуатацию на хранение пользователю объекта, если иное не установлено нормативными документами городских органов власти.

6.5. Обеспечивает своевременную передачу в Московский земельный комитет необходимых документов для переоформления имущественно земельных прав.

6.6. Определяет режим эксплуатации объекта в период опробования и приемки.

6.7. Обращается в органы городского надзора для получения заключения о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту, действующим нормам и стандартам.

6.8. Передает после приемки государственной приемочной комиссией совместно с подрядной организацией своевременно завершенные строительством объекты эксплуатирующими организациями, определенных инвестором.

IV. ПРАВА ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА

Городской заказчик для выполнения возложенных на него функций имеет право:

1. На основании распорядительных документов Правительства Москвы передавать часть своих функций (за исключением права владения, пользования и распоряжения финансовыми ресурсами на реализацию объектов городского заказа) по договору другим юридическим лицам, обладающим соответствующими лицензиями.

2. Осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставляемых подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

3. Привлекать компетентных специалистов и организации в качестве экспертов и консультантов для проверки состояния реализации проекта городского заказа (разработки проектной документации, строительства, поставки и монтажа оборудования и др.), соблюдения установленных сроков и качества продукции в период действия контракта на строительство.

4. Приостанавливать, в установленном порядке, производство работ при осуществлении их с отступлением от проектов, строительных норм и правил, технических условий, а также иных требований, установленных контрактами (договорами).

5. Согласовывать в установленном порядке при участии проектной организации с подрядчиком проектную документацию.

6. Требовать от подрядчиков обоснования предлагаемой ими величины цены работ (разработки проектной документации, выполнения строительно-монтажных и других работ (услуг).

7. Требовать от подрядчиков при выполнении работ с отступлением от задания и условий контракта безвозмездного устранения недостатков работы, соразмерного уменьшения установленной за работу цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда это право предусмотрено в договоре (контракте).

8. Расторгать или изменять в установленном порядке по своей инициативе договоры (контракты) с подрядчиками, в том числе в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации или другими законами и договорами.

9. Требовать от подрядчиков возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора, если обоснованием для этого послужило существенное нарушение договора с подрядчиком.

10. Получать часть сэкономленных средств от проведения генподрядчиком с согласия городского заказчика мероприятия, удешевляющих строительство, если их реализация не ухудшает предусмотренных проектом технических и эксплуатационных характеристик объекта в размерах, в пределах стоимости, определенной договором подряда (контракта) на строительство.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗЧИКА

1. Городской заказчик несет ответственность перед городским инвестором, предусмотренную действующим законодательством и заключенным договором (контрактом):

— за выполнением всех обязательств по реализации объекта городского заказа в целом;

— за качество принятого и оплаченного объекта;

— за целевое использование средств, выделенных ему городским инвестором на финансирование строительства объектов городского заказа;

— за выполнение обязательств по срокам ввода объектов (отдельных этапов на объекте);

— за выполнение обязательств по контрактам с привлеченными подрядными организациями (на разработку проектной документации, выполнение подрядных строительно-монтажных работ и другие виды работ и услуг).

2. Городской заказчик по согласованию с городским инвестором возмещает подрядчику дополнительные расходы, вызванные изменением проекта вследствие обстоятельств, не зависящих от последнего, если иное не установлено в договоре подряда.

3. Городской заказчик в соответствии с контрактом (договором) возмещает инвестору и подрядчикам убытки, в том числе упущенную выгоду, вызванные прекращением или нарушением выполнения своих обязательств по контрактам с ними. Изменение контракта в этом случае возможно по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.

4. Споры, возникающие между городским заказчиком и подрядчиком при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов на реализацию объектов городского заказа, а также при возмещении убытков, рассматриваются в установленном законом порядке.

Источник: www.opengost.ru

Рейтинг
Загрузка ...