Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение ООО по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № ) в части установления заказчиком этапов исполнения контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Как правильно вести переговоры о заключении договора
Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 94 Закона № исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № , в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной рабогы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 110.2 Закона № результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае если в соответствии с Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Что надо знать о заключении договора
Таким образом, приемка и оплата выполненных работ, предусмотренных контрактом, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, при которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, возможны только после получения положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
Источник: smetnoedelo.ru
Положение о заключении договоров при строительстве
На объекты, которые планируется построить в сейсмически активных зонах, будут предоставляться научные заключения
Постановлением правительства утверждено положение «О порядке предоставления научных заключений о сейсмостойкости зданий и сооружений, по факторам опасности, отнесенных к IV категории, строительство которых планируется в сейсмоактивных зонах республики».
Согласно документу, после подготовки проектно-сметной документации она представляется организациями-заказчиками в Министерство строительства для получения научных заключений и проведения экспертизы по сейсмостойкости объектов, по факторам опасности, отнесенных к IV категории, с заключением в следующие сроки:
— проектно-сметная документация в трехдневный срок направляется в Академию наук для получения научных заключений по сейсмостойкости;
— в течение суток после направления документов организации-заказчики представляют заказ в Академию наук;
— Академия наук в течение десяти рабочих дней оформляет договор с заказчиками и организует работу по теоретическим и практическим испытаниям, а также принимает научное заключение по результатам научных экспериментов и испытаний в срок от одного до трех месяцев.
Кроме того, Академия наук направляет заказчику копию научного заключения о сейсмостойкости в течение трех рабочих дней после получения научного заключения. При полном выполнении условий договора оригинал заключения и предоставленные документы передаются заказчику.
С 1 сентября 2022 года внедрен порядок выдачи научных заключений о сейсмостойкости объектов, по факторам опасности, отнесенных к IV категории, строительство которых планируется в сейсмоактивных зонах республики.
Источник: kun.uz