Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, за исключением образовательных программ дошкольного образования, программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных программ, реализуемых в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с нарушением интеллекта, и основных программ профессионального обучения.
Целью государственной аккредитации является подтверждение аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к качеству образования.
Положение об аккредитации: новые правила подачи и получения документов
Предметом аккредитационной экспертизы является подтверждение соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам установленным аккредитационным показателям.
Аккредитационные показатели по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 № 868.
Аккредитационные показатели по образовательным программам среднего профессионального образования утверждены приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 29.11.2021 № 869.
Аккредитационные показатели по образовательным программам высшего образования утверждены приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.11.2021 № 1094.
Методические рекомендации по применению аккредитационных показателей по образовательным программам
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, имеют право обратиться с заявлением о государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ при наличии в организации, осуществляющей образовательную деятельность, обучающихся, прошедших промежуточную аттестацию по соответствующим образовательным программам не менее чем за один год обучения по этим образовательным программам.
Для проведения государственной аккредитации по основным профессиональным образовательным программам в отношении каждого уровня профессионального образования, либо каждой профессии, специальности и каждого направления подготовки, либо укрупненной группы профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, либо области или виду профессиональной деятельности организация, осуществляющая образовательную деятельность, заявляет для государственной аккредитации основные профессиональные образовательные программы, которые реализуются ей и относятся к соответствующему уровню профессионального образования, либо профессии, специальности, направлению подготовки, либо укрупненной группе профессий, специальностей и направлений подготовки, либо области образования, либо области или виду профессиональной деятельности.
Новое положение об аккредитации с 01.23
Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Рособрнадзором государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2013 № 438 «О государственной информационной системе «Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 № 3 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1060 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, применяемых при реализации образовательных программ высшего образования, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или служебную информацию ограниченного распространения»;
Приказ Минобрнауки России от 12.09.2013 № 1061 «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»;
Приказ Минобрнауки России от 18.11.2013 № 1245 «Об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования — бакалавриата, направлений подготовки высшего образования — магистратуры, специальностей высшего образования — специалитета, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 1061, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицам квалификаций (степеней) «бакалавр» и «магистр», перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337, направлениям подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист», перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1136»;
Приказ Минобрнауки России от 05.06.2014 № 632 «Об установлении соответствия профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечни которых утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199, профессиям начального профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 354, и специальностям среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 355»;
Приказ Минобрнауки России от 27.01.2014 № 45 «Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам»;
Приказ Рособрнадзора от 12.09.2014 № 1484 «Об утверждении порядка хранения аккредитационных дел организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.05.2014 № 556 «Об утверждении квалификационных требований к экспертам, требований к экспертным организациям, порядка их аккредитации, в том числе порядка ведения реестра экспертов и экспертных организаций, порядка отбора экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы» (окончание действия документа — 31.08.2022, с 01.09.2022 вступает в силу приказ Рособрнадзора от 18.01.2022 № 35 «Об утверждении порядка аккредитации, привлечения, отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к аккредитационной экспертизе, а также ведения реестра экспертов и экспертных организаций»);
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2016 № 1386 «Об утверждении порядка работы экспертов и (или) представителей экспертных организаций, включенных в состав экспертной группы, при проведении аккредитационной экспертизы»;
Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации»;
Приказ Минобрнауки России от 25.11.2021 № 1094 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 29.11.2021 № 868 «Об утверждении аккредитационных показателей по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Минпросвещения России от 29.11.2021 № 869 «Об утверждении аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказ Рособрнадзора от 24.12.2021 № 1689 «Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о представлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению».
Обращаем Ваше внимание, что с 1 марта 2022 г. Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по государственной аккредитации образовательной деятельности, утверждённый приказом Рособрнадзора от 23.07.2021 № 1052, применяется в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.01.2022 № 3 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» до принятия нового нормативного правового акта.
Уважаемые коллеги!
Рособрнадзор напоминает о необходимости погашения задолженностей по уплате государственной пошлины и получения своевременно не востребованных документов по результатам оказания государственных услуг.
При представлении в Рособрнадзор заявления о государственной аккредитации образовательной деятельности следует учитывать, что в соответствии с частью 21 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов, при условии соответствия этих заявления и документов требованиям в соответствии с частью 9 указанной статьи.
День приема заявления о проведении государственной аккредитации следует считать дату регистрации Уведомления о принятии заявления на рассмотрение по существу.
Форма заявления о государственной аккредитации и перечень прилагаемых к нему документов, требования к их заполнению и оформлению утверждены приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.12.2021 № 1689 «Об утверждении форм заявлений о государственной аккредитации образовательной деятельности, о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, о выдаче временного свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности, о представлении дубликата свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и перечня документов, прилагаемых к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и требований к их заполнению и оформлению» (далее – приказ № 1689).
К заявлению организация, осуществляющая образовательную деятельность, прилагает:
1) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность, направившего заявление и прилагаемые документы, действовать от имени организации, осуществляющей образовательную деятельность;
2) Основная образовательная программа (в случае отсутствия на официальном сайте образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, или индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
3) Документы, содержащие информацию о результатах мониторинга в системе образования, независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации, общественной аккредитации (в случае отсутствия указанных документов на официальном сайте образовательной организации или организации, осуществляющей обучение, или индивидуального предпринимателя, осуществляющего образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
4) Отчет о самообследовании (в случае отсутствия указанного отчета на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);
5) Сведения о реализации основных общеобразовательных программ, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, составленные согласно приложению № 1 к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и согласно приложению № 1 к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, утвержденными приказом № 1689, и в соответствии с требованиями к заполнению и оформлению документов, прилагаемых к заявлению о проведении о государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, согласно приложению № 10 к приказу № 1689;
6) Сведения о реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, составленные согласно приложению № 2 к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и согласно приложению № 2 к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, утвержденными приказом № 1689, и в соответствии с требованиями к заполнению и оформлению документов, прилагаемых к заявлению о проведении о государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, согласно приложению № 10 к приказу № 1689;
7) Сведения о реализации основных образовательных программ высшего образования, заявленных для государственной аккредитации образовательной деятельности, составленные согласно приложению № 3 к заявлению о проведении государственной аккредитации образовательной деятельности и согласно приложению № 3 к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему, утвержденными приказом № 1689, и в соответствии с требованиями к заполнению и оформлению документов, прилагаемых к заявлению о проведении о государственной аккредитации образовательной деятельности и к заявлению о переоформлении свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности и (или) приложения (приложений) к нему в отношении ранее не аккредитованных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, согласно приложению № 10 к приказу № 1689;
8) Опись представленных документов.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в Рособрнадзор (единое окно по адресу г. Москва, ул. Шаболовская, д.33 тел. 8-495-984-89-19) одним из следующих способов:
1) на бумажном носителе — уполномоченным представителем организации (при государственной аккредитации в отношении загранучреждения уполномоченным представителем загранучреждения или Министерства иностранных дел Российской Федерации) непосредственно или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, — через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть «Интернет», включая Единый портал.
Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги (за выдачу свидетельства о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации, переоформление свидетельства о государственной аккредитации, предоставление дубликата свидетельства о государственной аккредитации) осуществляется в размерах, установленных подпунктами 77, 127, 129 — 131 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Государственная пошлина уплачивается заявителем до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению (подпункт 5.2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации).
Заключение комиссии по аккредитационой экспертизе образовательной организации рассматривается Аккредитационной коллегией Рособрнадзора, принимающей по результатам такого рассмотрения решения, имеющее рекомендательный характер для аккредитационного органа.
На основании заключения комиссии по аккредитационной экспертизе образовательной организации аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации.
При принятии решения о государственной аккредитации аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации действует бессрочно. Срок свидетельства о государственной аккредитации, выданного иностранным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, расположенным за пределами территории Российской Федерации, составляет:
а) 6 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;
б) 12 лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.
Получатель: Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства
(Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки)
Единый казначейский счет,
открытый в Операционном департаменте
Банка России — 40102810045370000002
Казначейский счет,
открытый в Межрегиональном операционном
УФК г. Москва – 03100643000000019500
ОГРН 1047796344111
ОКПО 00083397
ОКОГУ 1322520
ОКТМО 45379000
Аккредитационный орган осуществляет аккредитацию экспертов и экспертных организаций для проведения аккредитационной экспертизы.
Заявление и прилагаемые к нему документы можно направить
в Управление государственных услуг
по адресу:
117997, г.Москва, ул. Шаболовка, д.33
Контакты
Почтовый адрес:
117997, г.Москва, ул.Шаболовка, д.33, каб.112 (единое окно).
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,
Управление государственных услуг.
По вопросам аккредитации обращаться по телефону:
+7 (495) 984-89-19
Прием и выдача документов:
Понедельник — четверг — с 10.00 до 17.00.
Перерыв — с 13.00 до 14.00.Прием документов (единое окно)
+7(495) 640-40-36, доб. 444
Выдача документов
+7(495) 640-40-36, доб. 444
Дополнительная информация
Жалобы и предложения по работе сотрудников, доступности телефонных номеров и прочие предложения по оказанию государственной услуги можно отправлять по адресу электронной почты:
Источник: obrnadzor.gov.ru
Положение об аккредитации в строительстве
Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2019 г. № 546
МОСКВА
Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156, от 23.12.2020 № 2235, от 07.10.2021 № 1704, от 09.03.2022 № 320)
В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу (далее — Правила аккредитации) ;
требования, предъявляемые к органу по аккредитации, осуществляющему аккредитацию органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
а) по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими заинтересованными государственными заказчиками государственного оборонного заказа и Федеральной антимонопольной службой утвердить до 15 декабря 2021 г. положение о проведении конкурса по определению организации для осуществления функций органа по аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации, предусматривающее в том числе порядок формирования конкурсной комиссии по проведению указанного конкурса из числа представителей федеральных органов исполнительной власти и организаций, обладающих специальными познаниями в области оценки соответствия участников конкурса требованиям, установленным к органу по аккредитации, включая требования к членам конкурсной комиссии, критерии отбора организаций для участия в конкурсе, критерии оценки участников конкурса и порядок сопоставления заявок участников конкурса; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 № 1704)
б) в 20-месячный срок со дня реализации подпункта «а» настоящего пункта провести конкурс по определению организации для осуществления функций органа по аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации и внести в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о наделении победителя конкурса полномочиями по осуществлению указанных функций; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156, от 23.12.2020 № 2235)
в) в 21-месячный срок в соответствии с Правилами аккредитации утвердить: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156)
форму аттестата аккредитации органа по сертификации продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу (далее — продукция) , испытательной лаборатории (центра) , органа по сертификации систем менеджмента качества, включая приложение к аттестату аккредитации, и требования к его оформлению;
форму заявления об аккредитации органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) , органа по сертификации систем менеджмента качества и требования к его оформлению;
форму заявления о расширении области аккредитации органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) , органа по сертификации систем менеджмента качества и требования к его оформлению;
форму заявления о сокращении области аккредитации органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) , органа по сертификации систем менеджмента качества и требования к его оформлению;
форму заявления о выдаче дубликата аттестата аккредитации;
форму заявления о переоформлении аттестата аккредитации и требования к его оформлению;
формы заявлений об аттестации эксперта по аккредитации, о переоформлении свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче дубликата свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о выдаче копии свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации, о досрочном прекращении действия свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации и требования к их оформлению;
форму документа о заявляемой области аккредитации органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) , органа по сертификации систем менеджмента качества и требования к его оформлению;
форму свидетельства об аттестации эксперта по аккредитации и требования к его оформлению;
формы экспертного заключения по результатам документарной экспертизы и акта выездной оценки заявителя (аккредитованного лица) ;
г) в 21-месячный срок по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками государственного оборонного заказа и Федеральной антимонопольной службой внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих в соответствии с Правилами аккредитации: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156)
критерии аккредитации органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) , органов по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих деятельность по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, поставке комплектующих изделий, сырья и материалов, являющихся предметом поставок в рамках сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу, деятельность по разработке, производству, реализации, испытанию, утилизации и хранению боеприпасов, а также организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках изделий электронной компонентной базы, на основе требований международных стандартов, национальных стандартов Российской Федерации, государственных военных стандартов, а также документов, принятых международными организациями по аккредитации и (или) региональными организациями по аккредитации;
примерные условия договора о проведении работ по аккредитации;
методику определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица) , инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации;
перечень областей аттестации экспертов по аккредитации;
положение об аттестационной комиссии органа по аккредитации;
перечень областей специализации технических экспертов;
требования к техническим экспертам;
порядок формирования и ведения реестра аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра сертификатов соответствия продукции, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации, выполняющими работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, реестра сертификатов соответствия систем менеджмента качества, выдаваемых аккредитованными органами по сертификации, выполняющими работы по оценке (подтверждению) соответствия систем менеджмента качества, и порядок предоставления сведений, содержащихся в указанных реестрах;
порядок осуществления мониторинга деятельности аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации и технических экспертов;
правила формирования, ведения и хранения аккредитационных дел и аттестационных дел;
порядок предоставления сведений о сертификатах соответствия продукции, сертификатах соответствия систем менеджмента качества, выданных аккредитованными органами по сертификации, а также об аккредитованных лицах и их деятельности;
порядок проведения оценки компетентности физических лиц, претендующих на получение статуса эксперта по аккредитации;
порядок переаттестации экспертов по аккредитации на новый срок;
положение о комиссии по апелляциям органа по аккредитации;
положение об общественном совете по аккредитации;
положение о техническом комитете по разработке правил, требований и процедур аккредитации;
требования к экспертным организациям по аккредитации;
изображение знака аккредитации и порядок его применения аккредитованными лицами;
порядок рассмотрения поступивших в орган по аккредитации жалоб на деятельность аккредитованных органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий (центров) и органов по сертификации систем менеджмента качества.
3. Установить, что реализация пункта 2 настоящего постановления осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в пределах определенных настоящим постановлением полномочий и установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата Министерства, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Установить, что:
аттестаты аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции, аттестаты аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, включая комплектующие изделия, сырье и материалы, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, а также организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя поставок изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках изделий электронной компонентной базы, которые выданы до дня вступления в силу настоящего постановления в одной из систем добровольной сертификации в сфере оценки (добровольного подтверждения) в отношении продукции и (или) систем менеджмента качества и срок действия которых не истек, либо аттестаты аккредитации, выданные указанным органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам) после вступления в силу настоящего постановления по результатам аккредитации на новый срок, применяются для осуществления деятельности по оценке (подтверждению) соответствия продукции и (или) систем менеджмента качества до окончания срока их действия, но не позднее 40 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156, от 07.10.2021 № 1704)
свидетельства об аттестации экспертов по аккредитации, которые выданы до дня вступления в силу настоящего постановления в национальной системе аккредитации либо в одной из систем добровольной сертификации в сфере оценки (добровольного подтверждения) соответствия в отношении продукции и (или) систем менеджмента качества организаций, указанных в абзаце втором настоящего пункта, и срок действия которых не истек, применяются для осуществления деятельности по оценке (подтверждению) соответствия продукции и (или) систем менеджмента качества до окончания срока их действия, но не позднее 36 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156, от 07.10.2021 № 1704)
аттестаты аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции, аттестаты аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества, и свидетельства об аттестации экспертов по аккредитации, выданные со дня вступления в силу настоящего постановления, не подлежат применению для осуществления деятельности по оценке (добровольному подтверждению) соответствия продукции и (или) систем менеджмента качества организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
41. Установить, что организации, в отношении которых функции и полномочия учредителя и собственника имущества осуществляют Правительство Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации или Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющие в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами деятельность по испытанию оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу, должны пройти подтверждение компетентности в заявленной области аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации в течение 3 лет со дня вступления в силу Правил аккредитации. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 320)
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 40 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением абзаца третьего пункта 1 и пунктов 2 — 4, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего постановления. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2020 № 156, от 07.10.2021 № 1704)
Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 30 апреля 2019 г. № 546
ПРАВИЛА аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.10.2021 № 1704, от 09.03.2022 № 320)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между участниками аккредитации и иными лицами в связи:
а) с осуществлением аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг) , поставляемой по государственному оборонному заказу (далее — продукция) , на предмет соответствия требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее — государственный заказчик) , если с учетом суммарного риска недостоверной оценки соответствия продукции (работ, услуг) и вреда при ее создании и применении (эксплуатации, хранении, транспортировке, утилизации) в мирное время, а также технической сложности и значимости для нужд обороны страны и безопасности государства в государственном контракте (договоре) предусмотрена оценка соответствия в форме подтверждения соответствия;
б) с осуществлением аккредитации испытательных лабораторий (центров) , входящих в специализированные и экспертные организации, привлекаемые государственными заказчиками (заказчиками) , головными исполнителями поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) , исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель) , для проведения оценки соответствия продукции, включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов проектирования (включая изыскания) , производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции (далее — процессы) ;
в) с осуществлением аккредитации органов по сертификации, выполняющих работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих:
разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, а также разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов;
разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий;
поставку комплектующих изделий, сырья и материалов, являющихся предметом поставок в рамках сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу;
г) с аттестацией экспертов по аккредитации, отбору технических экспертов и экспертных организаций по аккредитации, привлекаемых для выполнения работ по аккредитации в соответствии с настоящими Правилами;
д) с выполнением иных работ, связанных с аккредитацией органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) в соответствии с настоящими Правилами.
2. Настоящие Правила не регулируют отношения в сфере аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) , выполняющих работы по оценке соответствия в части:
а) продукции, применяемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, а также другой специальной техники, применяемой в сфере безопасности государства;
б) продукции, обязательные требования к которой установлены техническими регламентами;
в) продукции, применяемой в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
г) ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и их составных частей, а также процессов, связанных с их разработкой, испытанием, производством, разборкой и утилизацией;
д) ядерных энергетических установок военного назначения, а также процессов их создания, сопровождения и утилизации.
3. Понятия, применяемые в настоящих Правилах, означают следующее:
а) «аккредитация» — подтверждение соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством его компетентности осуществлять деятельность в определенной области аккредитации;
б) «аккредитованное лицо» — российское юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, аккредитованное в качестве органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) или органа по сертификации систем менеджмента качества в порядке, установленном настоящими Правилами;
в) «аттестация эксперта по аккредитации» — подтверждение соответствия физического лица, претендующего на получение статуса эксперта по аккредитации требованиям, установленным настоящими Правилами, и признание его компетентности при проведении оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации в определенной области аттестации;
г) «апелляция» — обращение заявителя, аккредитованного лица, претендента, эксперта по аккредитации в орган по аккредитации о пересмотре его решения, принятого в соответствии с установленными полномочиями;
д) «аттестат аккредитации» — документ, выдаваемый органом по аккредитации аккредитованному лицу и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации;
е) «аудит» — процесс независимого получения сведений и информации, включая их документирование и оценку, с целью установления степени выполнения требований, которым должна соответствовать система менеджмента качества организаций, указанных в подпункте «в» пункта 1 настоящих Правил, и процедуры сертификации;
Источник: government.ru
«Разъяснения по вопросам, связанным с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2050» (утв. Росаккредитацией)
В связи с вступлением в силу с 1 марта 2022 г. (за исключением некоторых положений) постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2050 «Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — постановление N 2050) обращаем внимание аккредитованных лиц и заявителей, а также всех заинтересованных лиц на следующее.
1. В отношении заявителей и аккредитованных лиц, подавших заявления о предоставлении государственной услуги (по аккредитации, по расширению области аккредитации, по подтверждению компетентности аккредитованного лица) до 1 марта 2022 г., государственные услуги оказываются в соответствии с действующими на момент подачи соответствующего заявления нормами законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Заявления о предоставлении государственных услуг, поступающие с 1 марта 2022 г., будут рассматриваться в соответствии с положениями постановления N 2050.
С 1 марта 2022 г. также заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы и сведения необходимо представлять заявителям (аккредитованным лицам) в национальный орган по аккредитации в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
2. В соответствии с пунктом 37 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденных постановлением N 2050, национальный орган по аккредитации по результатам рассмотрения экспертного заключения, направленного по результатам документарной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации принимает следующие решения:
решение о проведении выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
решение о проведении выездной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации и о необходимости устранения выявленных несоответствий до завершения проведения экспертной группой выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации (в случае, если выявлены несоответствия документов и сведений заявителя (аккредитованного лица), представленных в целях получения аккредитации в национальной системе аккредитации (расширения области аккредитации), критериям аккредитации, которые не относятся к случаям, влекущих за собой отказ в аккредитации;
решение об отказе в аккредитации (расширении области аккредитации) в случае, если выявленные несоответствия относятся к перечню несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации.
Таким образом с 1 марта 2022 г. приостановление осуществления аккредитации (расширения области аккредитации) по результатам проведения экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений, представленных в рамках документарной оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации, положениями постановления N 2050 не предусмотрено.
3. В соответствии с положениями постановления N 2050 договор заявителя (аккредитованного лица) с экспертной организацией должен быть заключен в срок не более 3 рабочих дня со дня направления заявителю (аккредитованному лицу), экспертной организации и эксперту по аккредитации приказа, предусмотренного пунктом 30 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и пунктом 29 Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденных постановлением N 2050.
Экспертная организация информирует национальный орган по аккредитации о заключении (незаключении) договора с заявителем (аккредитованным лицом) не позднее одного рабочего дня со дня истечения вышеуказанного срока.
Обращаем внимание, что в случае непредставления в национальный орган по аккредитации договора в течение 21 рабочего дня со дня направления заявителю (аккредитованному лицу) вышеуказанного приказа национальный орган по аккредитации принимает решение об отказе в аккредитации при предоставлении государственной услуги по аккредитации или прекращении предоставления государственной услуги по подтверждению компетентности аккредитованного лица и приостановлении действия аккредитации.
Необходимо отметить, что указанные решения принимаются в случае, если договор не заключен в сроки, установленные постановлением N 2050, как по вине заявителя (аккредитованного лица), так и по вине экспертной организации.
Сведения о заключении (незаключении) договора экспертная организация направляет в национальный орган по аккредитации не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, составляющего 21 рабочий день со дня направления заявителю (аккредитованному лицу) приказа.
Уведомление экспертной организацией о заключении (незаключении) договора национального органа по аккредитации осуществляется в виде письма, составленного в произвольной форме.
В случае заключения договора подтверждением факта заключения договора является предоставление экспертной организацией в национальный орган по аккредитации электронного образа подписанного сторонами договора в формате PDF.
4. Пунктом 30 Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, утвержденных постановлением N 2050, установлено, что договор об оказании услуг между заявителем (аккредитованным лицом) и экспертной организацией формируется и заключается в электронном виде на специализированной электронной площадке.
Под специализированной электронной площадкой понимается специфический модульный продукт, электронная система сервисов (агрегатор, конфигуратор) с электронным документооборотом и электронными подписями, предусматривающая в том числе, но не ограничиваясь обмен договорами с контрагентами, сдачу отчетности, участие в торгах и другое.
При этом отмечаем, что Правила не устанавливают ограничений для выбора оператора специализированной электронной площадки.
5. С 1 марта 2022 г. к заявлению на оказание государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности аккредитованного лица должна быть приложена электронная область аккредитации — документ, сформированный с помощью конфигуратора областей аккредитации.
Таким образом аккредитованным лицам предоставлено право самостоятельно формировать и сокращать область аккредитации в электронном виде.
В обращении указывается список отсутствующих данных. Для показателей и единиц измерения указывается соответствующая методика.
Испытательные лаборатории при выборе метода руководствуются следующей методологией:
Метод — это способ получения информации об объекте испытаний на основе одного или нескольких физических принципов.
Методика — документированная совокупность операций и правил, выполнение которых обеспечивает получение результата испытания с установленными характеристиками погрешности или неопределенностью.
В случае принятия решения о сокращении области аккредитации, необходимо заполнить в Конфигураторе областей аккредитации сокращаемую область аккредитации. После доработки функционала личного кабинета аккредитованных лиц, сформированную сокращаемую область аккредитации необходимо будет загрузить в паспорт аккредитованного лица самостоятельно без подачи заявления на государственную услугу.
Таким образом, в настоящий момент в случае отсутствия технической возможности сократить область аккредитации самостоятельно указанное возможно реализовать в рамках подтверждения компетентности аккредитованного лица.
Источник: bazanpa.ru
Положение об аккредитации
1.2. Аккредитация организаций проводится ИПБ России с целью выявления центров, способных качественно реализовать разработанные и утвержденные ИПБ России программы подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров и/или программы постоянного повышения профессионального уровня (далее по тексту — программы ИПБ России).
1.3. Основными задачами аккредитации являются:
1.3.1 создание условий для получения качественных услуг, необходимых при осуществлении профессиональной деятельности членами ИПБ России и лицами, желающими пройти аттестацию ИПБ России;
1.3.2 обеспечение доверия членов ИПБ России к деятельности организаций, предоставляющих указанные услуги;
1.3.3 защита прав обучающихся слушателей на получение и/или совершенствование знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности.
1.4. Аккредитация основывается на следующих основных принципах:
ИПБ России признает и регистрирует в качестве аккредитованных только организации, соответствующие требованиям (условиям), предъявляемым к ним законодательством Российской Федерации.
Аккредитация осуществляется в отношении организаций, добровольно подавших в предусмотренном настоящим Положением порядке заявление на аккредитацию в ИПБ России и пожелавших выполнять требования (условия), установленные этим Положением. ИПБ России добровольно признает и регистрирует заявителей, соответствующих предъявленным им требованиям (условиям).
Аккредитация осуществляется на основе требований (условий) и с использованием критериев, единых для всех организаций, осуществляющих деятельность в области подготовки профессиональных бухгалтеров.
Доступность достигается различными способами информирования организаций об условиях и процедуре аккредитации.
1.5. Аккредитация проводится только для организаций, являющихся Корпоративными членами ИПБ России.
1.6. Организация, желающая получить аккредитацию ИПБ России, несет ответственность за достоверность сведений, предоставленных для получения аккредитации.
1.7. При проведении аккредитации обеспечивается конфиденциальность информации, составляющей коммерческую и иную тайну участников аккредитации.
1.8. Решение об аккредитации или об отказе в аккредитации организации принимается Президентским Советом ИПБ России.
1.9. Основаниями для отказа в аккредитации являются:
1.9.1. несоответствие организации, желающей получить аккредитацию, или представленных документов требованиям, установленным настоящим Положением.
1.9.2. выявление недостоверных сведений в документах, предоставленных для аккредитации.
1.10. Аккредитованной организации выдается соответствующее свидетельство ИПБ России.
1.11. ИПБ России является реестродержателем выданных свидетельств.
1.12. Информация об аккредитованной организации заносится в «Единый реестр организаций, аккредитованных при ИПБ России» (далее по тексту — реестр). В случае несоблюдения требований, установленных настоящим Положением, организация может быть исключена из реестра аккредитованных организаций.
1.13. Сведения об аккредитованной организации отображаются на официальном сайте ИПБ России в сети Интернет.
1.14. Аккредитованная организация с момента вынесения решения об аккредитации получает право осуществлять деятельность по реализации программ ИПБ России в пределах региона, соответствующего месту государственной регистрации аккредитованной организации.
1.15. Решение о работе аккредитованной организации в регионе не по месту ее государственной регистрации принимается Президентским советом ИПБ России на основании письменного заявления аккредитованной организации.
1.16. Аккредитация организаций осуществляется на срок до 31 декабря текущего года. По окончании этого срока аккредитация прекращается и выданное организации свидетельство об аккредитации утрачивает силу.
1.17. При выполнении требований настоящего Положения аккредитация организаций продлевается на новый срок в установленном порядке.
2. Требования к аккредитуемым организациям
2.1. ИПБ России могут быть аккредитованы организации:
2.1.1. зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. состоящие на учете в налоговых органах;
2.1.3. не имеющие признаков банкротства;
2.1.4. в отношении которых не введена процедура банкротства;
2.1.5. в отношении которых не принято решение о ликвидации или реорганизации;
2.1.6. имеющие лицензию (разрешение) на соответствующий вид деятельности, если такая лицензия (разрешение) предусмотрены законодательством Российской Федерации;
2.1.7. соответствующие иным требованиям (условиям), предъявляемым законодательством Российской Федерации к их правовому статусу и осуществляемым ими видам деятельности.
2.2. При решении вопроса об аккредитации организации учитываются положительные рекомендации территориальных институтов профессиональных бухгалтеров или палат профессиональных бухгалтеров и аудиторов, с которыми ИПБ России заключил соглашение о сотрудничестве (далее — ТИПБ) и/или других Корпоративных членов ИПБ России.
3. Порядок проведения аккредитации
3.1. Для аккредитации организация предоставляет в ИПБ России (копии — в ТИПБ) следующие документы:
3.1.1. заявление на аккредитацию от юридического лица (Приложение № 1);
3.1.2. сведения о преподавателях и материально-техническом оснащении (Приложение № 2).
3.1.3. копию лицензии (разрешения) на соответствующий вид деятельности, если такая лицензия (разрешение) предусмотрены законодательством Российской Федерации, с приложениями;
3.1.4. рекомендацию ТИПБ, расположенного по месту государственной регистрации организации, или аргументированный отказ от рекомендации за подписью руководителя ТИПБ.
3.2. В случае уклонения или необоснованного отказа ТИПБ от дачи рекомендации организация вправе предоставить в ИПБ России документы, указанные в п. 3.1., без рекомендации ТИПБ по истечении 10 дней после подачи документов в ТИПБ. В этом случае Президентский совет ИПБ России вправе рассматривать представленные документы и принимать решение об аккредитации организации с его последующей работой непосредственно с ИПБ России, минуя ТИПБ.
4. Права аккредитованной организации
4.1. Аккредитованная организация имеет право:
4.1.1. осуществлять деятельность по реализации программ ИПБ России;
4.1.2. самостоятельно осуществлять набор и профессиональную подготовку претендентов по программам ИПБ России;
4.1.3. самостоятельно определять порядок и форму профессиональной подготовки претендентов по программам ИПБ России;
4.1.4. самостоятельно определять стоимость профессиональной подготовки по программам ИПБ России;
4.1.5. самостоятельно проводить проверку уровня профессиональной подготовки претендентов в соответствии с Положением об аттестации;
4.1.6. получать консультации по программам ИПБ России;
4.1.7. вносить в ИПБ России предложения о пересмотре существующих программ ИПБ России и представлять на рассмотрение ИПБ России новые программы повышения профессионального уровня;
4.1.8. использовать возможности и преимущества информационных, программных и иных ресурсов ИПБ России.
4.1.9. получить доступ к информационной системе ИПБ России в объеме, необходимом для выполнения работ, связанных с профессиональной аттестацией и постоянным повышением профессионального уровня специалистов.
5. Обязанности аккредитованной организации
5.1. Аккредитованная организация обязана:
5.1.1. разделять уставные цели ИПБ России, оказывать содействие в реализации его уставных задач и своевременно оплачивать необходимые взносы;
5.1.2. качественно проводить подготовку претендентов по программам ИПБ России;
5.1.3. при отсутствии ТИПБ проводить отбор претендентов и комплектацию групп для проведения квалификационного экзамена ИПБ России в соответствии с Положением об аттестации;
5.1.4. при взаимодействии с ИПБ России соблюдать установленный порядок документооборота, регламентированный нормативными документами ИПБ России;
5.1.5. осуществлять необходимое информационное обслуживание членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.6. осуществлять прием и первичную обработку документов от физических лиц, желающих вступить в состав членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.7. проводить анкетирование, опросы и пр. по качеству подготовки претендентов по программам ИПБ России и по требованию предоставлять эти сведения в ИПБ России и ТИПБ;
5.1.8. распространять официальную информацию о деятельности ИПБ России и ТИПБ, не допуская при этом дискредитации ИПБ России и ТИПБ ни в какой форме, злоупотребления принадлежностью к ИПБ России и иного недобросовестного поведения;
5.1.9. проводить рекламные мероприятия, направленные на пропаганду деятельности ИПБ России и ТИПБ, улучшение их имиджа, повышения авторитета и влияния;
5.1.10. организовывать и проводить учебно-методические и консультационные мероприятия для членов ИПБ России и ТИПБ;
5.1.11. признавать, способствовать развитию, распространению и повышению престижа профессиональной аттестации и постоянного повышения профессионального уровня специалистов в области бухгалтерского учета, аудита, финансового менеджмента, реализуемой ИПБ России, привлекать к бренду активную целевую аудиторию;
5.1.12. информировать ИПБ России и ТИПБ обо всех обстоятельствах, которые могут повлечь неисполнение обязанностей аккредитованной организации.
5.1.13. своевременно информировать ИПБ России и ТИПБ об изменении сведений, содержащихся в реестре.
6. Ответственность аккредитованной организации
6.1. ИПБ России может последовательно применить к аккредитованной организации следующие меры воздействия:
6.1.1. приостановка аккредитации;
6.1.2. лишение аккредитации и исключение из реестра.
6.2. Решение о приостановке и/или лишении аккредитации и исключении из реестра принимается Президентским советом ИПБ России и доводится до сведения организации в течение 10-ти рабочих дней с момента принятия.
6.3. Решение о приостановке аккредитации принимается в случае несоблюдения требований и обязанностей, установленных настоящим Положением.
6.4. Аккредитация организации может быть приостановлена на срок от 3 до 12 месяцев, в течение которых аккредитованная организация обязана устранить нарушения, послужившие основанием для приостановки.
6.5. Решение о лишении аккредитации и исключении из реестра принимается в случаях:
- неустранения аккредитованной организацией в установленный Президентским советом ИПБ России срок нарушений, послуживших основанием для приостановки аккредитации;
- возникшего несоответствия аккредитованной организации требованиям, предъявляемым к ней настоящим Положением;
- выявления недостоверных сведений в документах, послуживших основанием для принятия положительного решения об аккредитации;
- предоставления аккредитованной организацией заявления о добровольном отказе от аккредитации.
6.6. Информация о лишении аккредитации размещается на официальном сайте ИПБ России в сети Интернет.
7. Продление аккредитации организации на новый срок в связи с истечением срока аккредитации
7.1. Для продления аккредитации на новый срок организация должна предоставить в ИПБ России (копии — в ТИПБ) следующие документы:
7.1.1. заявление на продление аккредитации (Приложение № 3);
7.1.3. копию документа об оплате ежегодного членского взноса Корпоративного члена за текущий год в ИПБ России;
7.2. Организация вправе подать указанные документы в течение трех месяцев до и трех месяцев после окончания срока аккредитации.
7.3. Решение о продлении аккредитации принимается Президентским Советом ИПБ России.
7.4. После принятия решения о продлении аккредитации ИПБ России выдает организации свидетельство об аккредитации на новый срок.
Источник: www.ipbr.org