Положение об экологической службе в строительстве

1.1. Отдел охраны окружающей среды, являясь самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом [наименование должности руководителя предприятия].

1.3. Отдел подчиняется непосредственно [наименование должности руководителя предприятия].

1.4. Начальник отдела охраны окружающей среды имеет [вписать нужное] заместителя(ей).

1.5. Обязанности заместителя(ей) определяются начальником отдела охраны окружающей среды.

1.6. Заместитель(и) и начальники структурных подразделений (бюро, секторов и пр.) в составе отдела охраны окружающей среды, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом [наименование должности руководителя предприятия] по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.7. В своей деятельности отдел руководствуется:

1.8. [Вписать нужное].

Экологическая отчетность в 2022 году — вебинар от 11.11.21г.

2. Структура

2.1. Структуру и штатную численность отдела утверждает [наименование должности руководителя предприятия], исходя из конкретных условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды и по согласованию с [отделом кадров, отделом организации и оплаты труда].

2.2. Отдел охраны окружающей среды может иметь в своем составе структурные подразделения (бюро, группы, секторы, пр.).

Например: бюро (сектор, группа) планирования; бюро (сектор, группа) экологической экспертизы; бюро (сектор, группа) экологического контроля; бюро (сектор, группа) экологического мониторинга; контрольные пункты и лаборатории.

2.3. Положения о подразделениях отдела охраны окружающей среды (бюро, секторах, группах, пр.) утверждаются начальником отдела, а распределение обязанностей между работниками подразделений осуществляется [руководителями подразделений, заместителем(ми) начальника отдела].

2.4. [Вписать нужное].

3. Задачи

Отдел охраны окружающей среды обеспечивает следующие задачи:

3.1. Соблюдение на предприятии экологических норм и правил.

3.2. Соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе соблюдения утвержденных технологий, внедрение экологически безопасных технологий и производств.

3.3. Первичный учет природных ресурсов и учет вредных веществ, выбрасываемых предприятием.

3.4. Предотвращение вредного воздействия производства на окружающую среду.

3.5. [Вписать нужное].

4. Функции

На отдел охраны окружающей среды возлагаются следующие функции:

4.1. Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области:

— охраны окружающей среды;

— рационального использования природных ресурсов;

— расширения и реконструкции действующих производств;

4.2. Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среды на всех стадиях хозяйственного процесса:

Экологический контроль

— доэксплуатационной (размещение объектов, подготовка проектов, строительство, приемка и эксплуатация объектов);

— эксплуатационной (паспортизация, установление нормативов выбросов, получение разрешений на выброс, проведение контрольных мероприятий);

— послеэксплуатационной (выход продукции, размещение отходов).

4.3. Обеспечение проведения экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования, внедрение систем экологической маркировки продукции предприятия.

4.4. Участие в разработке мер по обеспечению экологической чистоты выпускаемой продукции, ее безопасности для потребителей, в создании новых товаров и технологических процессов с улучшенными экологическими характеристиками.

4.5. Получение государственных разрешений на выброс и сброс вредных веществ, захоронение отходов.

4.6. Разработка экологических стандартов и нормативов предприятия в соответствии с действующими государственными, международными (региональными) и отраслевыми стандартами, контроль за их выполнением и своевременный пересмотр.

4.7. Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

4.8. Контроль за эксплуатацией очистных и защитных сооружений.

В разработке планов капитального строительства;

В разработке планов внедрения новой техники;

В проведении научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии экономии замкнутого цикла, основанной на:

— экологически рациональной циркуляции материалов;

— сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов;

— переработке и утилизации отходов;

— внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства;

В проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

4.10. Подготовка документов и материалов, необходимых для оформления налоговых, кредитных и иных льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации при внедрении малоотходных и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей среды на предприятии.

4.11. Проведение обоснованных расчетов рисков для состояния окружающей среды при реализации программ по очистке и других природоохранных мероприятий.

4.12. Учет показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

4.13. Организация расследования причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду и подготовка предложений по их предупреждению.

4.14. Создание системы хранения сведений о несчастных случаях, данных экологического мониторинга, подготовка документации по ликвидации отходов и прочей информации экологического характера.

4.15. Составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, паспортов, инструкций и иной технической документации.

4.16. Работа по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, а также проведение мероприятий по ознакомлению работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

4.17. Составление отчетности о проведении на предприятии мероприятий по охране окружающей среды.

4.18. Участие в работе комиссий по проверке деятельности предприятия.

4.19. [Вписать нужное].

5. Права

5.1. Отдел по охране окружающей среды имеет право:

— требовать от технических и производственных подразделений предприятия представления материалов, отчетов и информации, необходимых для работы отдела;

— давать техническим и производственным подразделениям предприятия обязательные для исполнения указания по соблюдению экологического законодательства и проверять их исполнение в любое время;

— требовать прекращения работ, производимых в нарушение экологических правил, норм и стандартов, вплоть до остановки деятельности предприятия;

— самостоятельно вести переписку по экологическим вопросам, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем предприятия;

— представительствовать в установленном порядке от имени предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями;

— по согласованию с руководителем предприятия или главным инженером привлекать экспертов и специалистов в области экологии для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;

— давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

— вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной ответственности и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

5.2. Начальник отдела охраны окружающей среды подписывает документы, связанные с экологической экспертизой, паспортизацией и экологическим контролем.

5.3. Начальник отдела охраны окружающей среды вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству предприятия о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.4. [Вписать нужное].

6. Взаимоотношения (служебные связи)**

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, отдел охраны окружающей среды взаимодействует:

6.1. Со всеми производственными и техническими подразделениями по вопросам получения:

— технической проектной документации для экспертизы и выдачи заключений на соответствие экологическим стандартам и нормам;

— инструкций, стандартов, технических условий на продукцию, а также проектов изменений и дополнений к ним;

— проектов производства новых образцов и самих образцов;

— заявок на заключения по технологии эксплуатации средств автоматизации и механизации производства на предмет соблюдения норм экологической безопасности;

— планов внедрения средств автоматизации и механизации производства;

— заявок на заключения по технологии обслуживания и ремонта энергооборудования на предмет соблюдения экологических правил и норм;

— документов и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы техники и технологии, сырья и материалов, проектов строительства и проектов размещения объектов предприятия;

— характеристик условий использования, хранения, транспортировки и ликвидации материалов, сырья, отходов производства;

— сведений о способах утилизации, переработки и уничтожения по истечении срока пользования (эксплуатации) или хранения материально-технических ресурсов;

— данных о месте размещения объектов, расположении земельных участков, отводимых в постоянное и временное пользование для строительства объектов;

— сведений о планируемом использовании территории (в соответствии со схемами и программами развития), в т. ч. пользовании природными ресурсами при реализации намечаемой деятельности;

— заключений по техническим проектам на соответствие экологическим стандартам и нормам;

— оперативных распоряжений по координации производства;

— новых разработок и технологий по рациональному расходованию природных, материальных и топливно-энергетических ресурсов;

— утвержденных требований по выпуску экологически безопасной продукции;

— рекомендаций по приобретению и оснащению производства высокопроизводительным мало — или безотходным технологическим оборудованием;

— перечня оказываемых воздействий на окружающую среду (состав, свойства) и номенклатуру показателей вредного воздействия, методы их контроля;

— информации по источникам воздействия — нарушений проведения планировочных и других строительных работ, сбросах, выбросах, отходах производства (с указанием токсичности приносимых в окружающую среду загрязняющих веществ), физических и иных воздействий на окружающую среду;

— согласованных в государственных и муниципальных органах ограничений по природопользованию;

— перечня природоохранных мероприятий, формируемого на основе оптимальных (оптимизированных) значений предельно допустимых выбросов и сбросов;

— перечня необходимых мер по обеспечению экологической безопасности;

— предварительной оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду;

— предварительной оценки экологического риска размещения объектов;

6.2. С финансовым отделом и планово-экономическим отделом по вопросам получения:

— необходимых материалов для расчетов платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

— расчетов платы за проведение экологической экспертизы;

— данных о перечислении платежей за проведение государственной экспертизы;

— материалов и документов, необходимых для составления технико-экономических обоснований строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения объектов хозяйственной деятельности;

— расчетов расходов на оформление «Экологического паспорта», проведение экологической сертификации и на выполнение иных функций отдела;

— документов, подтверждающих оплату государственной экспертизы, экологических платежей за использование природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, другие экологические мероприятия;

— отчетов о деятельности отдела;

— данных о выводах и заключениях государственной экологической экспертизы для передачи в банковские организации для открытия финансирования реализации объекта государственной экологической экспертизы (строительства, реконструкции, производства, пр.);

6.3. С [наименование структурного подразделения] по вопросам:

7. Ответственность

7.1. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение отделом функций, предусмотренных настоящим положением, несет начальник отдела охраны окружающей среды.

7.2. На начальника отдела охраны окружающей среды возлагается персональная ответственность за:

— организацию деятельности отдела по выполнению задач и функций, возложенных на отдел;

— организацию в отделе оперативной и качественной подготовки и исполнения документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

— соблюдение работниками отдела трудовой и производственной дисциплины;

— подбор, расстановку и деятельность работников отдела;

— соответствие законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений и других документов;

7.3. Ответственность работников отдела устанавливается должностными инструкциями.

Источник: prom-nadzor.ru

Положение о Комитете

1.1. Комитет Государственной Думы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды (далее — Комитет) является постоянным действующим рабочим органом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума).

Читайте также:  Получение согласование на строительство аэропорт

1.2. Порядок деятельности Комитета определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентом Государственной Думы, решениями Государственной Думы и настоящим Положением.

1.3. Вопросы ведения Комитета определяются настоящим Положением.

1.4. Порядок формирования состава Комитета определяется Регламентом Государственной Думы.

1.5. Деятельность Комитета основывается на принципах свободы обсуждения, гласности и коллективности решения вопросов.

1.6. Правовое, организационное, аналитическое, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Комитета осуществляет аппарат Комитета.

2. Основные задачи Комитета

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовка к рассмотрению Государственной Думой;

2.2. Подготовка заключений по законопроектам и проектам постановлений, заявлений, обращений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы, относящихся к вопросам ведения Комитета;

2.3. Исполнение поручений Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Государственной Думы;

2.4. Анализ правоприменительной и судебной практики по вопросам ведения Комитета;

2.5. Подготовка заключений и предложений по соответствующим разделам проекта федерального закона о федеральном бюджете;

2.6. Работа с обращениями граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления по вопросам ведения Комитета;

2.7. Организация парламентских слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов» и других мероприятий, участие в их работе;

2.8. Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам ведения Комитета;

2.9. Решение вопросов организации своей деятельности, а также иных вопросов в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

3. Основные функции Комитета

В целях решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Комитет:

3.1. Утверждает план работы Комитета;

3.2. Осуществляет подготовку предложений по формированию проекта примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на очередную сессию и проекта календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц, проект порядка работы Государственной Думы на очередное заседание, план международных связей Государственной Думы с парламентами других государств;

3.3. Осуществляет предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

3.4. Готовит и вносит на рассмотрение Государственной Думы материалы, необходимые при прохождении законопроектов на всех стадиях их рассмотрения, в соответствии с Регламентом Государственной Думы.

3.5. Направляет законопроекты, проекты постановлений, заявлений и обращений Государственной Думы в Правовое управление Аппарата Государственной Думы на правовую и лингвистическую экспертизу;

3.6. Принимает решение о направлении законопроекта, по которому Комитет является ответственным, в государственные органы, иные заинтересованные организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной и (или) независимой экспертизы законопроекта;

3.7. При необходимости создает самостоятельно или совместно с другими комитетами рабочие группы по подготовке законопроектов или иным вопросам, относящимся к вопросам ведения Комитета;

3.8. Приглашает на свои заседания и заседания рабочих групп представителей соответствующих субъектов права законодательной инициативы, авторов поправок или их официальных представителей, а также независимых экспертов и представителей иных организаций;

3.9. Принимает решение о необходимости проведения мероприятия в Государственной Думе, вносит эту инициативу на рассмотрение Совета Государственной Думы и по его решению организует и проводит мероприятие в порядке, определяемом Регламентом Государственной Думы.

3.10. Совместно с Управлением государственной службы и кадров Аппарата Государственной Думы участвует в формировании конкурсной комиссии по замещению вакантных должностей государственной гражданской службы в аппарате Комитета и в формировании комиссий по проведению аттестации государственных гражданских служащих аппарата Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.11. Вносит на заседания Совета Государственной Думы предложения о приглашении парламентских делегаций иностранных государств или о направлении делегаций в составе группы депутатов Государственной Думы — членов Комитета, государственных гражданских служащих аппарата Комитета за пределы территории Российской Федерации в целях обмена опытом парламентской деятельности, развития сотрудничества с парламентами иностранных государств;

3.12. Взаимодействует по вопросам своего ведения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями и их должностными лицами, а также со структурными подразделениями Аппарата Государственной Думы.

4. Состав, структура и общий порядок работы Комитета

4.1. Комитет образуется из числа депутатов Государственной Думы. В состав Комитета входят депутаты Государственной Думы: председатель Комитета, первые заместители председателя Комитета, заместители председателя Комитета, члены Комитета. Состав Комитета и изменения в нем определяются Государственной Думой

4.2. Комитет самостоятельно определяет свою структуру, вносит в нее изменения и дополнения.

4.3. Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности.

4.4. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

4.5. Депутат Государственной Думы может быть членом только одного подкомитета. Член подкомитета имеет право решающего голоса на заседании подкомитета. Депутаты, не входящие в состав подкомитета, вправе принимать участие в работе подкомитета с правом совещательного голоса.

4.6. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета. О невозможности присутствовать на заседаниях Комитета по уважительной причине члены Комитета заблаговременно в устной или письменной форме информируют председателя Комитета.

4.7. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с планами работы Комитета, Примерной программой законопроектной работы Государственной Думы, календарем рассмотрения вопросов Государственной Думой на период сессии.

4.8. Для осуществления своих функций Комитет проводит заседания, распространяет информацию для депутатов Государственной Думы о дате, месте и времени проведения заседаний Комитета и рассматриваемых вопросах.

4.9. Комитет может инициировать проведение совместных заседаний, конференций, совещаний с участием двух и более комитетов Государственной Думы или соответственно участвовать в их работе.

4.10. По направлениям своей деятельности Комитет может создавать экспертные советы, рабочие группы из числа членов данного Комитета, других комитетов Государственной Думы, представителей государственных органов власти и иных организаций. Комитет вправе привлекать к своей работе государственных гражданских служащих Правового управления Аппарата Государственной Думы и других экспертов.

4.11. Председатель Комитета:

× осуществляет постоянное руководство деятельностью Комитета;

× представляет Комитет во взаимоотношениях с субъектами права законодательной инициативы, Председателем Государственной Думы и его заместителями Советом Государственной Думы, комитетами и комиссиями Государственной Думы и Совета Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, органами государственной власти, общественными и другими организациями, соответствующими органами парламентов иностранных государств, международными организациями;

× распределяет обязанности между своими первыми заместителями и заместителями;

× уведомляет о месте и времени очередного заседания Комитета членов комитета, а также заблаговременно информирует об этом иных участников заседания;

× созывает внеочередное заседание Комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов Комитета;

× ведет заседания Комитета, подписывает протоколы заседаний и решения Комитета;

× в случае своего отсутствия и отсутствия своих первых заместителей поручает исполнение обязанностей председателя Комитета одному из своих заместителей;

× назначает уполномоченных на представление позиции Комитета по вопросам ведения Комитета на заседаниях Государственной Думы и Совета Государственной Думы;

× координирует деятельность экспертных советов, рабочих групп, решает иные вопросы внутреннего распорядка деятельности Комитета в соответствии с Регламентом Государственной Думы и распределением обязанностей между своими первыми заместителями и заместителями;

× осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комитета.

5. Порядок проведения заседаний Комитета

5.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Место проведения заседаний Комитета: Государственная Дума, Георгиевский переулок, дом 2, Зал ____. При необходимости председатель Комитета принимает решение об изменении места и времени проведения заседания Комитета, о чем члены Комитета информируются заблаговременно.

5.2. Заседания Комитета проводятся открыто, если Комитет не примет решение о проведении закрытого заседания.

5.3. Депутаты Государственной Думы, не входящие в состав Комитета, могут присутствовать на заседании Комитета с правом совещательного голоса.

5.4. На заседание Комитета могут быть приглашены должностные лица органов государственной власти, научных и общественных организаций.

5.5. На открытых заседаниях Комитета по приглашению председателя Комитета или соответственно председателя подкомитета могут присутствовать представители средств массовой информации и представители общественности.

5.6. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.

5.7. Решение Комитета принимается открытым или тайным голосованием. Тайное голосование проводится по заявлению, поддержанному не менее чем 50% членов Комитета, присутствующих на заседании. Решение Комитета принимается большинством голосов от числа членов Комитета, присутствующих на заседании Комитета. Каждому депутату — члену Комитету принадлежит один голос.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комитета является решающим.

5.8. Член Комитета обязан присутствовать на заседаниях Комитета и лично участвовать в его работе. В случае отсутствия по уважительной причине член Комитета вправе выразить свою позицию по любому рассматриваемому на заседании Комитета вопросу в заявлении на имя председателя Комитета, которая отражается в стенограмме заседания Комитета.

5.9. В случае необходимости принятия срочного решения Комитета по вопросу его ведения предусматривается возможность заочного голосования (опросное голосование путем оформления и подписания членами Комитета опросного листа).

5.10. Проект повестки заседания Комитета предлагает председатель Комитета. Проект повестки доводится до членов Комитета по электронной почте как правило не менее чем за 2 дня до даты проведения очередного заседания. Каждый член Комитета вправе предложить вопрос для включения в повестку заседания, как заблаговременно, так и непосредственно при обсуждении проекта повестки на заседании Комитета. Окончательная повестка утверждается на заседании Комитета.

5.11. Председательствующий на заседании Комитета вправе удалять из зала заседаний Комитета приглашенных, мешающих работе Комитета.

5.12. Процедура проведения заседания Комитета, не предусмотренная настоящим Положением, принимается на заседании Комитета большинством голосов от числа присутствующих членов Комитета, принявших участие в голосовании.

6. Вопросы ведения Комитета

6.1. Предварительное рассмотрение и подготовка к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

6.1.1. О реализации и защите конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением;

6.1.2. Об охране компонентов природной среды (земля, недра, почвы, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, растительный, животный мир и иные организмы, а также озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство и проч.), природных объектов, природных комплексов и иных объектов окружающей среды;

6.1.3. О рациональном использовании, воспроизводстве и охране природных ресурсов, в том числе ресурсов недр, ресурсов энергии природных процессов, лесных и иных растительных ресурсов, водных ресурсов, объектов животного мира, охотничьих ресурсов, водных биологических ресурсов и иных природных ресурсов, драгоценных металлов и драгоценных камней, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации, соглашения о разделе продукции.

6.1.4. Об обеспечении экологической безопасности при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

6.1.5. О нормировании негативного воздействия на окружающую среду, в том числе на принципах «наилучших доступных технологий»;

6.1.6. Об охране природных комплексов, объектов и территорий, выполняющих особо важные средообразующие функции и обладающих особым научным, историко-культурным, рекреационным, эстетическим и иным значением (в т.ч. охрана уникальной экологической системы озера Байкал и Байкальской природной территории);

6.1.7. Об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий (в том числе трансграничных);

6.1.8. О сохранении и восстановлении биологического и ландшафтного разнообразия, а также сохранении природного и культурного наследия;

Читайте также:  Сметный расчет стоимости строительства это

6.1.9. Об охране редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов (в том числе, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; Красные книги субъектов Российской Федерации; Красную книгу СНГ; Приложения СИТЕС и др.);

6.1.10. Об охране зеленого фонда городских и сельских поселений (в том числе создание и функционирование лесопарковых зеленых поясов, лесопарковых зон, зеленых зон и городских лесов);

6.1.11. О государственном регулировании обращения с отходами, включая медицинские, биологические и радиоактивные;

6.1.12. Об оценке воздействия на окружающую среду и проведении экологической экспертизы (государственной и общественной);

6.1.13. Об экологическом образовании и воспитании, повышении экологической культуры населения и экологическом просвещении;

6.1.14. О совершенствовании контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды, контроля и надзора за использованием и охраной природных ресурсов;

6.1.15. О взимании и расходовании платежей, налогов и сборов в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

6.1.16. Об экологической информации и обеспечении доступа к ней граждан и юридических лиц;

6.1.17. О государственном регулировании обращения озоноразрушающих веществ, стойких органических загрязнителей и других опасных для окружающей среды веществ;

6.1.18. О государственных информационных системах в сфере использования природных ресурсов;

6.1.19. О возмещении вреда окружающей среде, в том числе ликвидации вреда, накопленного в результате прошлой экономической и иной деятельности;

6.1.20. О развитии государственного экологического мониторинга, создании и эксплуатации государственного фонда данных государственного экологического мониторинга;

6.1.21. О трансграничных экологических проблемах, включая вопросы трансграничного перемещения отходов;

6.1.22. Об обеспечении экологической безопасности в Арктике и Антарктике;

6.1.23. Об экологическом страховании, экологическом аудите, экологической маркировке, экологической сертификации;

6.1.24. О климатической политике, проблемах изменения климата и адаптации к ним, включая вопросы учета и регулирования парниковых газов;

6.1.25. О ратификации международных договоров, конвенций, касающихся вопросов ведения Комитета;

6.1.26. О техническом регулировании в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности;

6.1.27. О развитии экологического туризма;

6.1.28. О повышении ресурсоэффективности экономики, включая вопросы использовании вторичных материальных и энергетических ресурсов в хозяйственных целях;

6.1.29. Об обеспечении экологической безопасности на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зонеРоссийской Федерации, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации;

6.1.30. О зонах экологического бедствия, зонах чрезвычайных ситуаций.

6.2. Участие в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

6.2.1. О гражданском, уголовном, бюджетном, таможенном, административном законодательстве, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве о рыболовстве и об аквакультуре и другом законодательстве, в области разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами местного самоуправления, в области научного и технико-экономического развития экологического потенциала страны, а также в международных договорах Российской Федерации и другим вопросам совместного ведения;

6.2.2. Об обеспечении экологически сбалансированного развития природопользования, в том числе на территориях традиционного природопользования;

6.2.3. Об использовании и охране недр при захоронении отходов в глубинных горизонтах, ликвидации горных выработок;

6.2.4. Об установлении мер ответственности за нелегальное использование редких и находящихся под угрозой исчезновения растений, животных и других организмов, в том числе за браконьерство, и их незаконный оборот;

6.2.5. О градостроительной деятельности в части соблюдения экологических требований при проектировании и строительстве объектов;

6.2.6. О развитии «зелёной» энергетики;

6.2.7. О водоснабжении и водоотведении в части снижения негативного воздействия на окружающую среду;

6.2.8. О государственных и муниципальных закупках с учетом экологических требований;

6.2.9. Иные вопросы, затрагивающие компетенцию Комитета.

6.3. О предварительном рассмотрении направленных Советом Государственной Думы проектов постановлений Государственной Думы о поручениях Счетной палате Российской Федерации и о парламентских запросах по вопросам ведения Комитета.

Источник: komitet2-21.km.duma.gov.ru

Должностная инструкция по специальности «Инженер по охране окружающей среды (эколог)»

1.1.Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности инженера по охране окружающей среды (эколога)_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

-инженера по охране окружающей среды (эколога) принимается лицо с высшим профессиональным образованием (требований к стажу работы нет);

-инженера по охране окружающей среды (эколога) II категории – лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности инженера по охране окружающей среды (эколога) не менее 3 лет;

-инженера по охране окружающей среды (эколога) I категории – лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в должности эколога II категории не менее 3 лет.

1.3.Инженер по охране окружающей среды (эколог) принимается на должность и освобождается от нее по приказу директора предприятия по представлению начальника отдела охраны окружающей среды.

1.4.Инженер по охране окружающей среды (эколог) должен знать:

-системы экологических стандартов и нормативов;

-производственную и организационную структуру предприятия и перспективы его развития;

-технологические процессы и режимы производства продукции предприятия;

-порядок проведения экологической экспертизы предплановых, предпроектных и проектных материалов;

-нормативные и методические материалы по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

-методы экологического мониторинга;

-средства контроля соответствия технического состояния оборудования предприятия требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования, действующие экологические стандарты и нормативы;

-передовой отечественный и зарубежный опыт в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

-порядок учета и составления отчетности по охране окружающей среды;

-основы экономики, организации производства, труда и управления;

-основы трудового законодательства;

-средства вычислительной техники, коммуникаций и связи.

1.5.Инженер по охране окружающей среды (эколог) находится в подчинении у ____________.

1.6.В период отсутствия инженера по охране окружающей среды (эколога) (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за качественное и своевременной выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1.Осуществлять контроль над соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды, способствует снижению вредного влияния производственных факторов на жизнь и здоровье работников.

2.2.Разрабатывать проекты перспективных и текущих планов проведения мероприятий по охране окружающей среды, контролировать их выполнение.

2.3.Участвовать в проведении экологической экспертизы технико-экономических обоснований, проектов расширения и реконструкции действующих производства, а также создаваемых новых технологий и оборудования, разработке мероприятий по внедрению новой техники.

2.4.Принимать участие в проведении научно-исследовательских и опытных работ по очистке промышленных сточных вод, предотвращению загрязнения окружающей среды, выбросов вредных веществ в атмосферу, уменьшению или полной ликвидации технологических отходов, рациональному использованию земельных и водных ресурсов.

2.5.Контролировать соблюдение технологических режимов природоохранных объектов, анализирует их работу.

2.6.Следить за соблюдением правил охраны природы, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия.

2.7.Составлять технологические регламенты, графики аналитического контроля, паспорта, инструкции и другую техническую документацию.

2.8.Принимать участиев проверке соответствия технического состояния оборудования требованиям охраны окружающей среды и рационального природопользования.

2.9.Составлять установленную отчетность о выполнении мероприятий по охране окружающей среды.

2.10.Принимать участие в работе комиссий по проверке деятельности предприятия.

3.Права

3.1.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2.Вносить на рассмотрение руководства свои предложения по усовершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкций обязанностями.

3.3.Сообщать своему руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

3.4.Запрашивать лично, либо по поручению своего руководителя у руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.5.Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководства).

3.6.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении им его должностных обязанностей и осуществлении прав.

4. Ответственность

Эколог ответственен за:

4.1.Невыполнение (недолжноевыполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в определенных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вредав определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Источник: www.kaus-group.ru

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано во исполнение требований Федерального закона «Об охране окружающей среды», Федерального закона «О техническом регулировании» и устанавливает общие требования к экологической службе предприятия-природопользователя и осуществлению производственного экологического контроля.

Настоящий документ учитывает положения международных стандартов ГОСТ Р ИСО 14001-98 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и ГОСТ Р ИСО 14004-98 «Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования».

1.2. Настоящее положение предназначено для:

организаций независимо от формы собственности, осуществляющих хозяйственную или иную деятельность на территории Республики Башкортостан и способных оказать негативное воздействие на окружающую среду (далее — предприятие-природопользователь);

органов, осуществляющих государственный экологический контроль на территории Республики Башкортостан в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством, а также научных, проектных и иных организаций, осуществляющих общее руководство, управление деятельностью или нормативно-методическое обеспечение деятельности предприятий-природопользователей в области охраны окружающей среды.

1.3. Действие настоящего положения не распространяется на деятельность предприятий-природопользователей в области:

охраны труда и техники безопасности, соблюдения санитарных правил и норм контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

контроля экологической безопасности выпускаемой продукции.

1.4. Природоохранная деятельность, в том числе производственный экологический контроль осуществляется за счет средств предприятия-природопользователя.

1.5. Порядок организации природоохранной деятельности на предприятии-природопользователе определяется положением о# его экологической службе.

1.6. Положение об экологической службе и соответствующие должностные инструкции обязаны отражать конкретные для каждого предприятия-природопользователя вопросы охраны окружающей среды и периодически пересматриваться на основании оценки эффективности установленных указанными документами порядков и регламентов, изменения законодательства и иной нормативной документации.

2. Экологическая служба предприятия-природопользователя

2.1. Экологическая служба предприятия-природопользователя осуществляет управление охраной окружающей среды, в том числе производственный экологический контроль.

2.2. Экологическая служба может являться самостоятельным структурным подразделением предприятия-природопользователя (отделом, бюро, группой и др.) или представлять собой должностное лицо, подчиняющееся руководителю или его заместителю, главному технологу, главному энергетику предприятия-природопользователя и т.д.

2.3. Функции, обязанности, права и ответственность экологической службы могут определяться положением об экологической службе предприятия-природопользователя или соответствующими разделами положения о природоохранной деятельности предприятия-природопользователя.

Структура, штатная численность и состав экологической службы определяются руководством предприятия-природопользователя в зависимости от вида деятельности, объема потребления природных ресурсов, видов воздействия на окружающую среду, количества и состава выбросов и сбросов, отходов предприятия-природопользователя, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране.

2.4. Экологическая служба предприятия-природопользователя действует на всей его территории и санитарно-защитной зоне.

2.5. Деятельность экологической службы предприятия-природопользователя организуется на основе текущих годовых и квартальных (ежемесячных) планов, распоряжений руководства предприятия-природопользователя, планов-графиков производственного контроля, которые утверждаются согласно порядку, установленному положением об экологической службе предприятия-природопользователя.

2.6. Руководство предприятия-природопользователя обеспечивает экологическую службу помещением, документацией, специальной одеждой, средствами защиты, оборудованием (аппаратурой, реактивами и др.), необходимыми для осуществления производственного экологического контроля и иных функций.

2.7. Специалисты экологической службы (эколог) предприятия-природопользователя, а также специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или способна оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, периодически проходить профессиональную переподготовку и повышать квалификацию.

Читайте также:  Сколько стоит строительство храма

Подготовка указанных специалистов осуществляется согласно законодательству и должна быть подтверждена соответствующим документом (свидетельством).

Источник: studfile.net

Что нужно сделать по экологии на предприятии

Что нужно сделать по экологии на предприятии. Справочник СОТ

Чтобы выполнить природоохранные требования, предприятие:

  • получает разрешение – для предприятий с выбросами в окружающую среду (ч. 4 ст. 23 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • ставит объекты с негативным воздействием на окружающую среду на государственный учет (п. 3 ст. 11 Закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ);
  • составляет паспорт на отходы I–IV классов опасности (ст. 14 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ);
  • получает лицензию – для предприятий, которые собирают, транспортируют, перерабатывают, утилизируют, обеззараживают и хранят отходы I–IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ);
  • рассчитывает и перечисляет плату за загрязнение окружающей среды;
  • отчитывается в Росприроднадзор; (ст. 73 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ);
  • разрабатывает программу экологического контроля и экологическую документацию.

За нарушение правил экологической безопасности Росприроднадзор привлечет ответственных должностных лиц и организацию к административной ответственности (ст. 23.29 КоАП).

Как оформить разрешительную документацию

До начала хозяйственной деятельности руководитель предприятия или иное лицо, в чьи должностные обязанности входит обеспечение вопросов экологической безопасности, должны определить перечень видов негативного воздействия на окружающую среду (НВОС).

  • выбросы загрязняющих и иных веществ в атмосферный воздух;
  • сбросы загрязняющих и иных веществ в водный объект;
  • размещение отходов производства и потребления.

Для оказания каждого вида негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующий субъект должен иметь специальное разрешение (п. 4 ст. 23 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Соответствующие разрешительные документы называются:

  • разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух (Административный регламент, утв. приказом Минприроды от 25.07.2011 № 650);
  • разрешение на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (Административный регламент, утв. приказом Минприроды от 09.01.2013 № 2);
  • документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приказ Минприроды от 25.02.2010 № 50).

Отсутствие необходимых документов при фактическом оказании перечисленных видов негативного воздействия на окружающую среду является основанием для привлечения к административной ответственности:

  • по части 1 статьи 8.21 КоАП за выбросы в атмосферный воздух – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней;
  • части 4 статьи 8.13 КоАП за сбросы в водный объект или части 1 статьи 8.14 КоАП – максимальные размеры административного штрафа для юридического лица составляют соответственно 40 000 руб. и 100 000 руб. (по ч. 1 ст. 8.14 КоАП возможно административное приостановление деятельности на срок до 90 дней);
  • статье 8.2 КоАП за размещение отходов – максимальный размер административного штрафа для юридического лица составляет 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 дней.

Если организация оказывает негативное воздействие на окружающую среду и не имеет разрешения, то она обязана возместить вред, причиненный окружающей среде, как в добровольном (как правило, по требованию органа государственного экологического надзора), так и в судебном порядке.

Как поставить объект на государственный учет

С 1 января 2015 года юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые эксплуатируют любой объект НВОС, обязаны поставить его на государственный учет (п. 1 ст. 69.2 Закона «Об охране окружающей среды»).

При постановке на учет присваивают каждому объекту одну из четырех категорий, от которых зависит количество и характер требований к объекту в области охраны окружающей среды. Например, объекты IV категории освобождены от основных природоохранных обязанностей. На эти объекты не требуется оформлять разрешительную документацию, представлять отчетность, вносить платежи за НВОС, и на этих объектах не проводят плановые проверки в рамках экологического надзора.

Порядок постановки объекта на государственный учет зависит от момента ввода в эксплуатацию и определяется с учетом следующих особенностей:

  • в отношении объектов, которые ввели в эксплуатацию после 1 января 2015 года, – в течение шести месяцев с момента введения в эксплуатацию;
  • объектов, эксплуатация которых началась до 1 января 2015 года, – до 1 января 2017 года.

СИТУАЦИЯ

Нужно ставить на учет организацию, у которой единственный вид отходов – бытовой и офисный мусор

Росприроднадзор регистрирует организации, у которых есть объекты негативного воздействия на окружающую среду (ст. 4.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Деятельность, в результате которой образуется бытовой и офисный мусор, нельзя считать основанием для постановки на учет в Росприроднадзоре.

Как организовать экологическую службу

Российское законодательство не содержит положений, которые прямо устанавливают обязанность организовывать экологическую службу как структурную единицу предприятия. Закон «Об охране окружающей среды» содержит лишь косвенное упоминание о необходимости организации структурного подразделения предприятия, которое фактически выполняет функции экологической службы (п. 3 ст.

67 Закона «Об охране окружающей среды»). Кроме того, необходимо представлять в орган государственного экологического надзора сведения об организации экологической службы и лицах, ответственных за осуществление производственного экологического контроля (п. 3 ст. 25 Закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»).

Если на предприятии экологическая служба организована в качестве отдельного подразделения, то она включает специалистов организации, в должностные обязанности которых входят вопросы охраны окружающей среды и рационального природопользования. При этом экологическая служба может именоваться отделом, департаментом, управлением и т. д.

Если отдельная служба не создана, то можно выбрать один из двух вариантов определения лиц, ответственных за соблюдение природоохранного законодательства:

  • назначение лиц, входящих в состав службы охраны труда, с обязанностями в области обеспечения экологической безопасности. В этом случае служба охраны труда именуется службой охраны труда, промышленной безопасности и экологической безопасности (охраны окружающей среды);
  • наем лиц, ответственных за соблюдение требований в области охраны окружающей среды, на условиях аутсорсинга. При этом целесообразно назначить должностное лицо, ответственное за вопросы охраны окружающей среды.

Какие требования к экологу

За экологию на предприятии отвечает руководитель, либо он возлагает ответственность на специального работника с высшим образованием – эколога (инженера по охране окружающей среды).

Квалификационные требования к специалисту по экологической безопасности (в промышленности) установлены приказом Минтруда от 31.10.2016 № 591н.

Предусмотрено два вида обязательной подготовки в области охраны окружающей среды для отдельных категорий специалистов и работников, занятых на объекте, оказывающем НВОС:

    (ст. 73 Закона «Об охране окружающей среды»); (ст. 15 Закона от 10.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Подготовка проводится в соответствии с приказом МПР от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами» с выдачей сертификата (свидетельства) на право обращения с отходами I–IV классов опасности.

Пройти оба вида подготовки можно в форме дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации в Учебном центре «Строитель».

Если лица, ответственные за экологическую безопасность, и лица, допущенные к обращению с отходами, не обучены, то предприятие несет административную ответственность в соответствии со статьями 8.1, 8.2 КоАП.

  • контролирует соблюдение природоохранных требований;
  • участвует в обучении работников;
  • разрабатывает проекты планов мероприятий по охране окружающей среды и контролирует их выполнение;
  • участвует в экологической экспертизе;
  • участвует в работах по очистке вод, предотвращению загрязнений, выбросов, уменьшению технологических отходов и т. д.;
  • следит за соблюдением правил охраны природы и состоянием окружающей среды в районе предприятия;
  • участвует в расчете экологических платежей;
  • составляет техническую документацию;
  • участвует в проверке соответствия оборудования природоохранным требованиям;
  • составляет экологическую отчетность.

Такие правила следуют из части 1 статьи 73 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ, части 1 статьи 15 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Минтруда от 21.08.1998 № 37.

Кому и как составить паспорт отходов

На отходы I–IV классов опасности паспорт нужно составить всем предприятиям. На отходы V класса опасности составление паспорта отхода не обязательно. Нужно лишь наличие подтверждения класса опасности, которое выдают по результатам лабораторного биотестирования (п. 4 постановления Правительства от 16.08.2013 № 712).

На каждый конкретный вид отходов заполните индивидуальную форму, которая приведена в постановлении Правительства от 16.08.2013 № 712.

Паспорт отходов I–IV классов опасности составьте на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду (п. 3 постановления Правительства от 16.08.2013 № 712). В случае образования отходов из продукции, утратившей свои потребительские свойства, сведения возьмите из компонентного состава исходника.

В форме паспорта отразите технологический процесс, в ходе которого образовался отход, или процесс утраты продукцией своих потребительских свойств. Укажите рекомендуемый способ переработки отходов, необходимые предосторожности при обращении с данными отходами и возможные ограничения.

Паспорт действует бессрочно (п. 8 постановления Правительства от 16.08.2013 № 712).

ВНИМАНИЕ

Наличие паспорта отхода не освобождает организацию или индивидуального предпринимателя от разработки лимитов на размещение отходов (ПНООЛР).

Заверенные предприятием копии паспортов отходов, а также копии документов, которые подтверждают отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направьте в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности. Документы отправьте любым способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручите их под подпись (п. 7 постановления Правительства от 16.08.2013 № 712).

СИТУАЦИЯ

Как определить класс опасности отходов

Класс опасности отходов определите по Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО), который введен в действие приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, или с помощью расчетно-экспериментального метода, в случае если отход не включен в классификатор.

  • отходы I класса: чрезвычайно опасные, например ртуть, лампы люминесцентные;
  • тходы II класса: высокоопасные, например отходы серной кислоты, синтетических масел, опилки свинцовые;
  • отходы III класса: умеренно опасные, например пыль цинкосодержащая, шлак плавки меди, смазочно-охлаждающие масла;
  • отходы IV класса: малоопасные, например пыль древесная, бой стекла;
  • отходы V класса: практически неопасные, например солома, зерноотходы.

СИТУАЦИЯ

Как вывозить опасные отходы

Вывозить опасные отходы может как сама организация, так и подрядная лицензированная организация по договору.

Чтобы самостоятельно вывозить отходы, предприятию нужны:

  • лицензия;
  • паспорт отходов;
  • транспортные средства, которые снабжены специальными знаками;
  • документация для транспортирования и передачи отходов, в которой указано количество транспортируемых отходов, цель и место назначения их транспортирования.

Такие правила указаны в статье 16 Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ и пункте 30 статьи 12 Закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Если отходы не утилизировать, предприятие могут оштрафовать от 100 000 до 250 000 руб. либо приостановить деятельность до 90 суток (ст. 8.2 КоАП).

СИТУАЦИЯ

Нужно ли заключать договор на утилизацию ртутьсодержащих отходов, если фактически за прошедший год такие отходы не образовывались. На предприятии эксплуатируют ртутьсодержащие лампы

Потребители ртутьсодержащих ламп осуществляют накопление отработанных ртутьсодержащих ламп в соответствии с постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681. Если за отчетный период движения отходов не произошло, целесообразно это отразить в журнале, сделав соответствующую запись по итогам отчетного периода. Выход лампы из строя может произойти в любой момент, поэтому потребители таких ламп обязаны своевременно сдать ее на утилизацию в специализированную организацию согласно пункту 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 03.09.2010 № 681.

Источник: ucstroitel.ru

Рейтинг
Загрузка ...