Положение об индивидуальном жилищном строительстве

Содержание

Главная Нормативные правовые акты Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по поселениям Ашинского муниципального района Челябинской области на IV квартал 2022 года для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям – участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

АДМИНИСТРАЦИЯ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по поселениям Ашинского муниципального района Челябинской области на IV квартал 2022 года для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям – участникам подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

В прямом эфире об индивидуальном жилищном строительстве

На основании Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на 2015–2025 годы, постановлением Правительства Челябинской области от 21.12.2020 г. № 700-П «О государственной программе Челябинской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Челябинской области», постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 11.10.2022г. № 81/5 «Об утверждении средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Челябинской области на четвертый квартал 2022 года»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям–участникам подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Ашинском районе Челябинской области на 2022-2024 годы» по поселениям Ашинского муниципального района Челябинской области на IV квартал 2022 года в размерах согласно приложению к настоящему постановлению (Приложение).
2. Главным специалистам отдела по реализации молодежной политики администрации Ашинского муниципального района (Сивачева Е.В., Фофанова Е.В.) руководствоваться настоящим постановлением при расчете размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям–участникам подпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации в Ашинском районе Челябинской области на 2022-2024 годы».

Минстрой РФ представил Законопроект об индивидуальном жилищном строительстве


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 11.10.2022 года, и подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Ашинского муниципального района.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Ашинского муниципального района Рычкова А.Н.

Глава Ашинского муниципального района В.Е. Сергеев

Ознакомиться с текстом нормативного правового акта в полном объеме Вы можете во вложенном файле из раздела — сопутствующий документ

Источник: xn—-7sbab9byagn3e.xn--p1ai

Положение об индивидуальном жилищном строительстве

Отправить письмо

Официальный сайт Администрации Ударниковского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области

Логотип

  • Общая информация
  • Глава поселения
  • Биография главы
  • Отчеты о проделанной работе
  • Нормативно-правовые акты
  • Порядок поступления на муниципальную службу
  • Квалификационные требования
  • Ограничения и запреты, связанные с прохождением муниципальной службы
  • Резерв кадров
  • Информация о конкурсах
  • Качественный и количественный состав ОМСУ
  • О персональных данных
  • Вакансии
  • Сведения о муниципальных служащих
  • Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих.
  • График приема граждан
  • Работа с обращениями
  • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц
  • Интернет-приемная
  • Формы заявлений
  • Рассмотрение обращений
  • Нормативная база
  • Антитеррористическая комиссия МО
  • Информация о деятельности АТК МО
  • Рекомендации гражданам и должностным лицам
  • Устав поселения
  • Муниципальные программы
  • Муниципальные программы 2019
  • Муниципальные программы
  • Документы
  • Отчеты об исполнении планов реализации
  • Отчеты о реализации программ
  • Планы реализации муниципальных программ
  • Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ
  • Распоряжения 2022
  • Распоряжения 2021
  • Распоряжения 2020
  • Распоряжения 2019
  • Распоряжения 2018
  • Распоряжения 2016
  • Распоряжения 2014
  • Распоряжения 2013
  • Распоряжения 2012
  • Распоряжения 2011
  • Распоряжения 2010
  • Распоряжения 2009
  • Постановления 2022
  • Постановления 2021
  • Постановления 2020
  • Постановления 2019
  • Постановления 2018
  • Постановления 2017
  • Постановления 2016
  • Постановления 2015
  • Постановления 2014
  • Постановления 2013
  • Постановления 2012
  • Постановления 2011
  • Постановления 2010
  • Постановления 2009
  • Действующие регламенты
  • Независимая экспертиза проектов
  • Действующие регламенты
  • Независимая экспертиза проектов
  • Нормативные правовые и иные акты
  • Комиссия по противодействию коррупции
  • Антикоррупционная экспертиза
  • Методические метариалы
  • Формы документов связанных с противодействием коррупции, для заполнения
  • Сведения о доходах муниципальных служащих
  • сведения о доходах депутатов
  • Сообщить о факте коррупции
  • Антикоррупционное правовое просвещение
  • Комиссия по соблюдению требований и урегулированию конфликта интересов
  • Телефон горячей линии противодействия коррупции
  • Отчеты и доклады

Вы здесь: Архив новостей Кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома

Дополнительная информация

200x200

Кадастровый учет и государственная регистрация прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома

144

С 04.08.2018 г. вступил в силу ФЗ-340 от 03.08.2018 г. «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС).

Также с 01.01.2019 г. вступил в силу ФЗ-217 от 29.07.2017 г. «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», которым признается утратившим силу ФЗ-66 от 15.04.1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»:

Исключаются из законодательства понятия «дачный земельный участок», «жилое строение», вводится понятие «садовый дом» (п. 2 ст. 3 ФЗ-217).

— садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ (ч. 3 ст. 23 ФЗ-217);

— виды разрешенного использования земельных участков «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», содержащиеся в ЕГРН и указанные в правоустанавливающих документах, считаются равнозначными: земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками (ч. 7 ст. 54 ФЗ-217);

— расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в ЕГРН до дня вступления в силу ФЗ-217 с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами (ч. 10 ст. 54 ФЗ-217).

В соответствии с изменениями, внесенными законом №240-ФЗ, государственный кадастровый учет созданных объектов ИЖС, садовых домов и государственная регистрация прав на них должны осуществляться одновременно на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений на строительство. Заявление указанными органами подается в электронном виде, к заявлению прилагаются следующие документы:

— уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

— технический план, представленный Застройщиком вместе с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство;

— соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объекты, если земельный участок, на котором они созданы находится в общей долевой собственности граждан.

В уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта должна быть указана информация об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию прав на созданный или реконструированный объект недвижимости.

Застройщик вправе самостоятельно обратиться в орган регистрации прав в случае неисполнения органом государственной власти или органом местного самоуправления, указанной выше обязанности. При этом Застройщик представляет в орган регистрации прав только заявление, иные документы орган регистрации прав запрашивает в уполномоченном на выдачу разрешений на строительство органе (ч. 1.2 ст. 19 ФЗ-218).

В отношении жилых домов, жилых строений, строительство, реконструкции которых осуществлялось на дачных и садовых земельных участках до 01.01.2019 года применялись положения ч. 3 ст. 48, п. 1 ч. 2 ст. 49, п.1 ч. 17 ст. 51, ст. 51.1., п. 5 ч. 2.2. ст. 52, ч. 16-21 ст.

55 Градостроительного кодекса.

Согласно п. 1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек.

Правообладатель дачного или садового земельного участка, на которых до дня вступления в силу ФЗ-340, начаты строительство или реконструкция жилого дома (на дачном земельном участке) или жилого строения (на садовом или дачном земельном участке), также вправе до 01.03.2019 г. направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомление о планируемых строительстве или реконструкции (ч. 5 ст. 16 ФЗ-340). В этом случае государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные на дачном или садовом земельном участке жилой дом, жилое строение осуществляются по правилам государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты ИЖС, садовые дома, предусмотренные ФЗ-218).

Читайте также:  Когда было дано разрешение на строительство железоделательного завода

Относительно объектов ИЖС разрешение на ввод объектов в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса).

Это требование касается объектов ИЖС, создаваемых или созданных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, или на земельных участках, расположенных в границах населенного пункта и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства. В случае, если разрешение на строительство объекта ИЖС получено до дня вступления в силу ФЗ-340, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется (ч.

4 ст. 16 ФЗ-340). Если до дня вступления в силу ФЗ-340 было подано заявление о выдаче разрешения на строительства объекта ИЖС, выдача такого разрешения осуществляется в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса. В этом случае не требуется направление уведомления о планируемом строительстве или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако при наличии разрешения на строительство объекта ИЖС Застройщик уведомляет об окончании строительства или реконструкции такого объекта соответствующий орган власти. В данном случае рассмотрение уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта ИЖС осуществляется в соответствии с ч. 18-21 ст. 55 Градостроительного кодекса. К уведомлению об окончании строительства Застройщику необходимо приложить технический план созданного объекта ИЖС.

В случае, если строительство (реконструкция) объекта ИЖС на земельном участке, предназначенном для ИЖС или для ведения ЛПХ, в границах населенного пункта, начато до получения разрешения на строительство и до вступления в силу ФЗ-340, правообладатель такого земельного участка вправе до 01.03.2019 г. направить в соответствующий орган власти, уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС (ч. 5 ст. 16 ФЗ-340).

Если в отношении объектов ИЖС до вступления в силу ФЗ-340 было получено разрешение на строительство (подано заявление о получении такого разрешения), подготовка технического плана осуществляется на основании такого разрешения на строительство и проектной документации объекта ИЖС (или декларации).

Технический план объектов ИЖС или садового дома, указанный в п. 2 ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса, следует прикладывать к уведомлению о завершении строительства в форме электронного документа, подготовленного в соответствии с ФЗ-218 и Требованиями.

В соответствии с ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса уведомления об окончании строительства (реконструкции) должно содержать сведения об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав на соответствующий объект.

В соответствии со ст. 23 ФЗ-217, предельные параметры разрешенного строительства зданий, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами, которые должны соответствовать параметрам объектов ИЖС, предусмотренные в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса.

С 01.01.2019 г. на огородном участке не допускается возведение объектов капитального строительства и, соответственно, осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них в порядке, предусмотренном ФЗ-218.

Источник: udarnikovskoe-sp.ru

Положение об индивидуальном жилищном строительстве

Согласовано: Утверждено:
Госкомземом РБ Приказом Госстроя РБ
1993 г. N 04.06.93 от 7 июня 1993 г. N 34

Госкомприродой РБ
от 26 мая 1993 г. N 01.1629

Республиканским центром
санитарного надзора
от 28 мая 1993 г.

Временное положение
об индивидуальном жилищном строительстве
в Республике Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», введенного в действие на территории Республики Башкортостан Постановлением Верховного Совета Республики Башкортостан от 05.11.1992, а также нормативных актов по градостроительству и архитектуре.

1.2. Выполнение настоящих положений обязательно для всех государственных, общественных, кооперативных, частных организаций, граждан и их объединений, осуществляющих проектирование и строительство индивидуальных жилых домов в населенных пунктах Республики Башкортостан.

1.3. Государственное градостроительное регулирование по вопросам индивидуального жилищного строительства на территории Республики Башкортостан осуществляется Госстроем Республики Башкортостан, управлениями и отделами архитектуры и градостроительства администраций городов и районов.

1.4. Предоставление земель для вновь создаваемых районов индивидуальной застройки производится в соответствии с проектом районной планировки, генеральными планами, проектами детальной планировки, проектами городской черты, пригородной зоны разработанными и согласованными в установленном порядке.

1.5. Изменение решений проекта районной планировки, генплана населенного пункта, другой планировочной документации при размещении и строительстве зданий, сооружений и объектов благоустройства допускается только по согласованию с разработчиками и разрешению органа, утвердившего эти документы.

1.6. Местные Советы (администрации) имеют право приостанавливать, прекращать строительство в случаях нарушения проектно — планировочной документации населенного пункта.

1.7. Строительство всех видов: промышленное, сельскохозяйственное, жилищно — гражданское, коммунально — складское, транспортное, дорожное, прокладка инженерных сетей, а также мероприятия по благоустройству на территории районов индивидуальной застройки могут производиться лишь с разрешения местной администрации.

1.8. Для обеспечения качественного проектирования и застройки районов индивидуального строительства рекомендуется создание дирекции при местной администрации.

1.9. За нарушение утвержденной проектно — планировочной документации, результатом чего явилось нецелесообразное размещение капитального строительства, а также невыполнение требований по благоустройству территории населенных пунктов, виновные привлекаются к ответственности по закону.

1.10. За непринятие мер по охране земель, находящихся в ведении землепользователей и землевладельцев, от самовольной застройки, за несвоевременное рассмотрение заявлений застройщиков об отводе земельных участков, а также непринятие мер по привлечению к ответственности самовольных застройщиков виновные привлекаются к ответственности по закону.

II. Порядок отвода и предоставления земельных участков

2.1. Отвод земельных участков для индивидуального жилищного строительства производится из земель, переданных в ведение местных Советов (администрации), а также путем предоставления их из других землепользований в установленном порядке.

Проектно — изыскательские работы для строительства объектов выполняются на основании решений администрации.

Предоставление земельных участков производится после рассмотрения и утверждения проектов планировки и застройки и выдачи разрешения на строительство.

2.2. Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, причиняемых изъятием или временным занятием земель, а также ограничением прав землевладельцев и землепользователей производится в установленном законом порядке.

2.3. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство производится местным Советом (администрацией) города (района).

2.4. Основанием для рассмотрения просьбы о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома является письменное заявление граждан или обращения предприятий и организаций, которое подается в администрацию города (района). Преимущество при этом имеют граждане, состоящие на учете для улучшения жилищных условий.

2.5. Местная администрация обязана рассмотреть заявление индивидуального застройщика, предприятия и организации об отводе участка в течение 20 дней со дня получения.

2.6. В соответствии с решением администрации города (района) о предоставлении участка для строительства индивидуального жилого дома застройщик заключает договор с Управлением (отделом) архитектуры и градостроительства на подготовку документов для застройки земельного участка.

Подготовка документов для застройки земельного участка заключается в разработке (заказчик имеет право выбора проектной организации самостоятельно), согласовании проектной документации и выносе проекта в натуру.

2.7. Размеры земельных участков, предоставленных гражданам в населенном пункте для строительства и обслуживания жилого дома, устанавливаются с учетом местных условий и определяются местной администрацией в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами и проектно — планировочной документацией.

2.8. Земельные участки, не начатые освоением или используемые не по назначению в течение 2-х лет, а также незастроенные в течение 5 лет, изымаются в установленном порядке.

2.9. Передача земельных участков одними индивидуальными застройщиками другим без разрешения местной администрации запрещается.

III. Порядок оформления и осуществления строительства

3.1. Размещение всех видов строительства в районах индивидуальной застройки производится в соответствии с разработанными и утвержденными генпланами, согласно утвержденного местным Советом предварительного выбора земельного участка для изыскательских и проектных работ.

Строительство индивидуальных жилых домов без разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно — сметной документации запрещается.

3.2. Контроль за индивидуальным жилищным строительством производится Госархстройнадзором и главным архитектором района (города), который по представлению заявок застройщиков выдает паспорт (исходные данные) для проведения изыскательских и проектных работ.

3.3. Паспорт включает следующие данные:

а) рекомендации и требования к разрабатываемым проектам, по которым подлежит осуществлять строительство;

б) требования по учету особенностей местности, красным линиям, условия присоединения к водопроводу, канализации, телефону, газопроводу, линии электропередач и другим сетям;

в) требования и сроки выполнения обязательных объемов работ по благоустройству как участка застройки, так и прилегающих территорий улиц (типы покрытий проезжей части улиц и тротуаров, наружное освещение, типы ограждений, зеленые насаждения и т.д.);

г) требования об обязательном согласовании проектов привязки зданий и сооружений с органами архитектуры и градостроительства, санэпидемнадзора, пожарного надзора и инженерных служб, выдавших технические условия.

3.4. К строительству жилого дома и надворных построек индивидуальный застройщик имеет право приступить при наличии у него следующих документов:

а) решения местной администрации о выделении участка с указанием его площади;

б) разрешения главного архитектора города (района) на строительство жилого дома, с указанием типа дома;

в) государственного акта на право владения, постоянного пользования или договора об аренде земель;

г) плана размещения строений на земельном участке с указанием красных линий, границ соседних участков, выданного главным архитектором города (района) и предварительно согласованного органами санитарного и пожарного надзора;

Читайте также:  Овик расшифровка в строительстве что значит

д) паспорта проекта жилого дома и хозяйственных построек;

ж) типового договора о возведении индивидуального жилого дома на право личной собственности на отведенном земельном участке.

Выбор проектов производится застройщиком при участии Управления и отдела архитектуры и градостроительства соответствующих городов (районов). Приобретение проектов осуществляется за счет застройщиков. Индивидуальный застройщик, получивший разрешение на строительство жилого дома, имеет право в процессе производства работ вносить изменения в проект только по согласованию с автором проекта и органом, выдавшим разрешение на строительство.

3.5. Размеры и площади индивидуальных жилых домов определяются заказчиком с учетом СНиП и требований органов архитектуры и градостроительства, создания комфортных условий, социально — бытовых и гигиенических требований и зависят от площади отводимых участков.

3.6. Для перестройки и ремонта домов, устройства колодцев, дополнительных надворных построек, ограждений участка по улице, индивидуальные застройщики обязаны получить разрешение местной администрации. Указанные разрешения должны быть согласованы с главным архитектором города (района).

Перенос дома на новое место в пределах участка, а также расширение площади дома рассматриваются как новое строительство и подлежат оформлению в соответствии с указаниями, изложенными в п. 3.4 б, г, д, постановления местной администрации о перестройке дома с обязательной отметкой в типовом договоре о вышеуказанных изменениях.

При наличии одного и более совладельцев дома все мероприятия, изложенные в п. 3.6, осуществляются с согласия всех владельцев. При отсутствии согласия вопрос решается в судебном порядке.

3.7. Законченные строительством индивидуальные жилые дома принимаются в эксплуатацию комиссией, назначаемой администрацией района (города).

Комиссия в недельный срок производит техническую приемку строения: проверяет соответствие выстроенного дома и построек проекту, выполнение застройщиком работ по благоустройству и озеленению участка.

Состав приемочной комиссии определяется администрацией района (города) из представителей органов по делам строительства и архитектуры (председатель), жилищно — коммунального хозяйства, пожарной охраны, санэпидемнадзора.

Приемка дома в эксплуатацию производится в присутствии застройщика и оформляется актом установленного образца в двух экземплярах, который утверждается администрацией района (города) не позднее чем в недельный срок после подписания акта приемочной комиссией. После утверждения один экземпляр акта о приемке дома в эксплуатацию передается на руки индивидуальному застройщику, а второй направляется в Бюро технической инвентаризации, а где его нет, остается в архиве отдела архитектуры и градостроительства.

3.8. Выявленные комиссией нарушения утвержденного проекта рассматриваются администрацией района (города), которая решает вопрос о принятии дома в эксплуатацию или внесения изменения в производственном строительстве, либо о принятии иных мер в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Всякое строительство, произведенное с нарушением требований III раздела настоящего положения, является самовольным.

3.10. Индивидуальные застройщики, нарушившие установленные красные линии застройки, а также ведущие самовольное строительство, по получении соответствующего письменного предписания Госархстройнадзора, главного архитектора района (города) или же по требованию местной администрации обязаны в месячный срок своими силами и за свой счет устранить допущенные нарушения, а в случае самовольной застройки — прекратить строительство, снести возведенные без разрешения строения и привести земельный участок в надлежащий порядок.

3.11. Если нарушитель отказался выполнить указанное в п. 3.10, то дается распоряжение управлению жилищно — коммунального хозяйства о сносе строения. Расходы по сносу взыскиваются с самовольного застройщика через суд.

3.12. Предусматривается безвозмездное изъятие по решению суда самовольно построенного дома, части дома и зачисления его в фонд местной администрации. При этом право выбора одной из этих мер принадлежит местной администрации.

Для сноса незаконно возведенных строений не существует срока давности.

IV. Планировка, застройка и благоустройство районов
индивидуального жилищного строительства

А. Выбор участка для строительства

4.1. Территория, выбранная для строительства района индивидуальной застройки, должна удовлетворять следующим основным требованиям:

а) находиться по возможности вблизи существующих автодорог, железнодорожных и автомобильных станций, водных пристаней или иметь с ними удобную транспортную связь;

б) иметь в необходимом количестве запасы воды для питьевых, хозяйственно — производственных и противопожарных целей с учетом перспективы;

в) иметь удобный для застройки рельеф с достаточным уклоном для стока поверхностных вод, устройства проездов и укладки подземных коммуникаций без производства значительных объемов земляных работ, не затопляться дождевыми и талыми водами, разливом рек при паводках;

г) иметь достаточную площадь для размещения зданий и сооружений жилой и производственной зон, а также резервную территорию для дальнейшего расширения;

д) располагаться на незаболоченной территории, на участках, не подверженных оползням и карстам.

Б. Планировка и застройка жилой зоны

4.2. При застройке районов индивидуального строительства, для обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения и развития производства, необходимо обеспечить четкое разграничение жилой и производственной зон с соблюдением хозяйственных, противопожарных, санитарных и санитарно — зоотехнических требований, рационального размещения объектов строительства на территории, обязательного проведения мероприятий по благоустройству и обеспечению населения необходимым коммунальным, культурно — бытовым обслуживанием.

Следует максимально сохранять существующую застройку и зеленые насаждения; снос зданий и сооружений допускается в исключительных случаях, при соответствующем технико — экономическом обосновании и в первую очередь ветхих и непригодных для дальнейшей эксплуатации построек.

4.3. Строительство жилых домов и общественных зданий должно осуществляться на территории жилой зоны, располагаемой от производственных комплексов на расстоянии, определяемом СН 245-71 и временными санитарными нормами, утвержденными Госстроем РБ и республиканским центром санэпидемнадзора.

4.4. Застройку следует вести преимущественно одно-, двух-квартирными жилыми домами усадебного типа, а также блокированными домами с земельными участками при квартирах.

4.5. При расположении жилого здания на участке следует обеспечивать наиболее благоприятную ориентацию жилых комнат (юг, юго — восток, юго — запад).

4.6. Застройку и благоустройство приусадебного участка индивидуального жилого дома рекомендуется осуществлять с учетом следующих требований:

а) жилой дом должен размещаться на участке в соответствии с генпланом застройки;

б) ограждение приусадебных земельных участков производится по проектам, согласованным с главным архитектором района (города). Высота ограждений не должна превышать 1,5 м, со стороны улицы можно устанавливать забор (сплошной, решетчатый или смешанный). Ограждение остальной части усадьбы может быть решетчатым;

в) размещение дворовых хозяйственных построек по линии застройки улиц и проездов запрещается; их необходимо относить вглубь участка и размещать с учетом санитарно — гигиенических и противопожарных требований.

Расстояние от окон жилых помещений до хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), в том числе расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м; хозяйственные постройки следует размещать от границ участка на расстоянии не менее 1 м;

Источник: docs.cntd.ru

Федеральный закон №340-ФЗ — индивидуальное жилищное строительства по новым правилам

что необходимо учесть

Вопрос возможности оформления прописки в загородном доме традиционно не теряет актуальности. В доме, построенном на участке ИЖС, допускается оформить прописку, что объясняет высокий спрос на данную недвижимость.

  • Дом под ИЖС: понятие и правовой статус
  • Можно ли прописаться в доме ИЖС
  • Документы для прописки в доме ИЖС
  • Как прописаться в доме ИЖС

Какие изменения принесло новое законодательство?

Новый закон подробно регламентировал единый уведомительный порядок начала и окончания строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов на садовых участках. Он вводится взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, когда прежде чем заложить фундамент, требовалось получить разрешение на строительство, а затем ещё один документ – разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Теперь процедура упростилась: владелец земельного участка обязан уведомить администрацию муниципального образования о планируемом строительстве жилого дома.

Аренда надела у администрации под застройку

Чтобы арендовать участок под ИЖС, нужно выполнить следующие действия:

  1. Заказать в горадминистрации копию плана местности в масштабе 1:500.
  2. Подобрать участок без строящихся объектов.
  3. Выяснить в местной администрации, возможна ли аренда этого надела.
  4. Убедиться в отсутствии на участке объектов, препятствующих строительству.
  5. Подать заявку на застройку.

На принятие органом власти решения может уйти несколько недель. При положительном исходе рассмотрения заявки проводится аукцион. Извещение о нем публикуется в СМИ и интернете.

Как это можно сделать, куда обращаться?

Схематично этот процесс выглядит следующим образом: человек задумал построить дом, он обращается в орган местного самоуправления (ОМС) с уведомлением о планируемом строительстве, к которому прилагает правоустанавливающий документ на земельный участок.

Форма уведомления утверждена Минстроем РФ и находится в свободном доступе в сети Интернет. Подать уведомление можно несколькими способами: через МФЦ, с помощью Единого портала госуслуг либо заказным письмом с уведомлением по почте.

В течение 7 дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве ОМС проводит предусмотренные законодательством проверки

на соответствие объекта градостроительным параметрам и направляет застройщику уведомление о соответствии параметров планируемого строительства. Тогда можно приступать к возведению дома.
На строительство отводится 10 лет.
Если же ОМС считает, что параметры не соответствуют законодательству, направляет уведомление о несоответствии указанных в уведомлении параметров объектов ИЖС или садового дома. Тогда необходимо их пересматривать.

После того как дом построен, по аналогичной схеме нужно вновь обратиться с уведомлением об окончании строительства в ОМС.

Срок подачи такого уведомления — не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции. К уведомлению необходимо приложить технический план, подготовленный кадастровым инженером.

ОМС в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проверяет соответствует ли построенный объект действующим параметрам разрешенного строительства. Если всё в порядке все документы направляются в Росреестр. Хочу это подчеркнуть: обращаться самостоятельно в Росреестра за постановкой на кадастровый учет и регистрацией права собственности при уведомительном порядке гражданам не нужно! Орган местного самоуправления должен самостоятельно подготовить и направить все документы, это их обязанность, оговоренная в ст.13 Федерального закона №340-ФЗ.

Читайте также:  Виды обозначения в строительстве

Преимущества и недостатки

Как будут расшифровываться, и что будут означать те или иные категории участков мы разобрали, теперь на основании вышепредставленной информации можно проследить плюсы и минусы наделов, предназначенных под ИЖС. Среди преимуществ выделяют следующие:

  • для подобных поселений банки предоставляют кредиты, если вдруг личных средств на возведение дома не хватает;
  • из-за того, что такие участки находятся в пределах города, нет никаких сложностей в подключении их к любым коммуникациям;
  • для владельцев такого рода наделов предусмотрена возможность воспользоваться налоговым вычетом;
  • приобретая землю, граждане становятся единоличными её владельцами, им нет необходимости становиться членом какого-то товарищества либо партнёрства;
  • власти обязаны организовать и поддерживать в должном состоянии окружающую участок инфраструктуру;
  • помимо жилого дома, здесь также разрешается возводить хозяйственные постройки, обустроить сад или огород;
  • предоставление дому юридического адреса и возможность оформить в нём регистрацию.

Как и везде, здесь можно выделить и некоторые недостатки:

  • цены на подобные участки выше остальных;
  • надел имеет свои ограничения по территории;
  • тут действуют ограничения на этажность строения, которое должно соответствовать многим нормам;
  • высокие налоги.

СНТ, ДНП, ИЖС, что выбрать – каждый решает самостоятельно исходя из своих потребностей и финансовых возможностей.

Каких объектов недвижимости касается новый порядок?

Уведомительный порядок касается строительства объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов на садовых участках.

Ещё один важный нюанс: до 1 марта 2021 года осуществить кадастровый учет и регистрацию прав на жилые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства, можно без направления уведомлений о планируемых строительстве или реконструкции объектов и уведомлений об окончании работ. Необходимо сделать всего три шага: обратиться к кадастровому инженеру, с его помощью заполнить декларацию об объекте и подготовить технический план, подать эти документы в Росреестр через МФЦ. После 1 марта 2021 года для этой категории объектов также начнет действовать уведомительный порядок.

Что такое — участок под ИЖС

В жилищной сфере существует масса аббревиатур для обозначения земель, расшифровать которые несведущим в жилищном вопросе лицам будет сложно. Среди часто упоминаемых сокращений встречаются: СНТ, ДНТ, ИЖС и т.д.

Если планируется строительство дома, покупают надел под ИЖС, расшифровка которого означает индивидуальное жилое строительство.

Назначение ИЖС предполагает наличие частного домовладения, в котором владелец планирует постоянно проживать, оформить регистрацию, почтовый адрес.

Для жилого строительства подходят далеко не все участки: они должны располагаться в пределах населенного пункта, с предусмотренной возможностью обустройства, обеспечения необходимой инфраструктурой, инженерными коммуникациями, дорогами с поддержкой местного муниципалитета или региональных властей.

Жилищное строительство должно быть разрешенным, а выбранное место входить в зону частного сектора с малоэтажной (до 3-х этажей) застройкой.

Индивидуальное строительство может осуществляться и на территории дачных участков, однако такие строения имеют другой статус, а их возведение согласуют с другими нормами законодательства. В отличие от домов, расположенных на территории садово-дачных товариществ, категория ИЖС предполагает свободную прописку и комфортное проживание всех членов семьи в возведенном жилье.

Что возводится?

Строительство на землях ИЖС ведется с соблюдением ряда правил, установленных строительных, юридических и иных регламентов.

Руководствуясь основным законодательным актом, будущий домовладелец определяет тип возводимого объекта. Согласно Градостроительного Кодекса, целевыми объектами могут стать:

  • жилое строение высотой до 3 этажей, коттедж;
  • хозпостройки, требуемые для обеспечения основных потребностей жильцов (сарай, теплица, баня, гаражное строительство);
  • обустройство сада или огорода.

Выделенное под ИЖС место должно быть обеспечено действенной поддержкой местных властей при прокладке и подключении основных инженерных коммуникаций, отвечающих за комфорт и благоустроенность жилья.

Законодательная база

Перед началом жилого строительства и до оформления покупки участка, следует изучить действующие правовые нормы российского законодательства:

  1. ст. 7 Земельного кодекса РФ регламентирует целевое использование участков ИЖС, разрешая строить жилое строение и обустраивать приусадебные участки и хозпостройки.
  2. Ст. 49 Градостроительного кодекса приводятся правила частного жилого строительства. В частности, обязательному соответствию формы индивидуальной застройки общему плану населенного пункта.
  3. Каждый муниципалитет принимает свои акты, устанавливающие правила передачи земель по арендному договору.
  4. При намерении осуществить перевод земли в другую категорию назначения действия согласуют с федеральными нормами Закона «О переводе земельных участков», принятого в 2001 году.
  5. Строительные работы должны вестись с соблюдением соответствующих норм (СНиП 30-102-99), регулирующих планировку территории и особенности застройки. Следует обратить внимание на соблюдение так называемой «красной линии», ограничивающей границы жилого сектора. Вне пределов условной границы возможно проведение дорог, проездов, других мест общего пользования.

В процессе возведения частного домовладения придется пройти согласование со многими инстанциями, однако первое требование, которое должно быть соблюдено – соответствие использования надела своему начальному разрешенному предназначению.

Скачайте Земельный Кодекс РФ ФЗ №136 (4,1 MiB, 1 106 hits)

Статья 39. Градостроительный Кодекс. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (18,5 KiB, 248 hits)

СНиП 30-102-99 «Планировка и застройка территории малоэтажного жилищного строительства» (224,1 KiB, 271 hits)

Чем принципиально отличается объект индивидуального жилищного строительства и садовый дом?

Установлена равнозначность понятий «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом

» и «индивидуальный жилой дом» — это жилое, отдельно расположенное здание, имеющее не более трёх этажей и не выше 20 метров, состоящее из жилых и бытовых комнат, а также хозяйственных помещений. Данное здание не может быть разделено на самостоятельные объекты недвижимости, например, квартиры.

Садовый дом

– здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком доме. То есть садовый дом — это объект нежилого назначения. Это новое понятие, введенное с 1 января 2019 Федеральным законом №217-ФЗ.

Ранее возведенные жилые строения (сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до 1 января 2021 года) в силу закона признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами.

Федеральный закон №217-ФЗ предусматривает возможность признания садового дома жилым домом и наоборот – жилого дома садовым домом. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления.

Размер надела

Точные минимальный и максимальный размеры земельного надела под ИЖС, на котором можно возводить дом, в законодательстве не указан. Их назначает местная администрация. Закон лишь обозначает общие положения, которыми должны руководствоваться региональные власти.

Величина участков определяется исходя из следующих параметров:

  • площадь региона и свободных территорий в нем;
  • численность населения;
  • плотность жилой застройки в границах населенного пункта.

Средняя минимальная цифра по России – шесть соток. На малонаселенных территориях размеры подобных наделов могут доходить до 10 – 12 соток, крайне редко – до тридцати.

Сегодня мы не раз упомянули кадастровых инженеров, как его выбрать, на что стоит обратить внимание?

При выборе кадастрового инженера Управление Росреестра по Курганской области рекомендует обратиться к рейтингу специалистов, осуществляющих деятельность на территории Зауралья, ежеквартально публикуемому на официальном сайте Росреестра – www.rosreestr.ru .

В основе рейтинга — доля принятых решений о приостановлениях и отказах в государственном кадастровом учёте от общего объёма документов, поданных данными специалистами. Чем меньше в практике доля приостановлений и отказов в государственном кадастровом учёте, тем, соответственно, выше качество подготовленных документов.

Для ознакомления с рейтингом необходимо зайти на официальный сайт Росреестра (www.rosreestr.ru), выбрать регион «Курганская область», раздел «Открытая служба»/ «Статистика и аналитика»/ «Рейтинг кадастровых инженеров».

Узнать контакты интересующего вас кадастрового инженера можно также через сайт Росреестра. Выбираем раздел «Физическим лицам», где есть вкладка «Реестр кадастровых инженеров», вводим в строку поиска фамилию и имя специалиста, получаем информацию в какой саморегулируемой организации кадастровых инженеров он состоит. Каждая такая организация ведет реестр своих специалистов, где сконцентрирована полная информация об их деятельности, включая их адреса и телефоны.

Что грозит тем, кто не воспользуется уведомительным порядком?

Нужно чётко понимать, что если вы строите или уже построили жилой дом, но не имеете на него никаких документов, не воспользовались уведомительным порядком, то фактически вы создаете самовольную постройку. Это значит, что суд может обязать вас снести объект недвижимости либо привести ее в соответствие с градостроительными требованиями. Все эти действия осуществляются за счет собственника земельного участка.

Поэтому, при приобретении земельного участка, на котором уже есть строение, но строение не оформлено, вы рискуете стать собственником самовольной постройки, которую не сможете зарегистрировать или потом вам придется уже за ваш счет приводить ее в соответствие с градостроительным законодательством, либо осуществлять снос. Это очень важно понимать тем, кто планирует приобретение: нужно покупать земельный участок и постройки только с оформленными документами.

Документы для прописки в доме ИЖС

Для прописки в доме под ИЖС необходимо собрать установленный комплект документов.

Источник: xn--1-dtbfdhlb6acr7am4k.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...