Типовое положение об архиве — это документ, который определяет порядок хранения бумаг, появившихся в процессе деятельности предприятия. Не каждый экономический субъект обязан разрабатывать такой внутренний акт, но в случае необходимости очень важно его правильно составить и утвердить.
Нормативная база
Зачем это нужно
Любой факт экономической деятельности предприятия подтверждается документом. Но у каждого из них имеется срок действия, после чего бумаги необходимо где-то и как-то хранить. В законодательстве оговорено, где и сколько должны сохраняться различные виды внутренних нормативных актов, выпускаемых компанией. Для ознакомления с правилами хранения документации рекомендуем почитать некоторые законы и приказы, а именно:
- Федеральный закон №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в РФ» — дает общее представление.
- Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР №105 29.07.1983. Несмотря на то что требования приняты еще в советское время, они актуальны и действуют до сих пор и распространяются на все без исключения предприятия независимо от формы собственности и источника финансирования.
- Приказ Минкультуры №526 от 31.03.2015 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях». Этот приказ потребуется, если необходимо составить, например, документ для школы или суда.
- Приказ Федерального архивного агентства №42 от 11.04.2018, где представлено примерное положение об архивном деле в организации. Росархив утвердил и иные нужные в работе образцы, но этот приказ — основной.
- Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Росархива №236 от 20.12.2019.
- Прочие.
В Федеральном законе №125-ФЗ от 22.10.2004 заявлено, что предприятия вправе иметь архив, сведения из которого в дальнейшем будут формировать государственную и муниципальные базы данных. Но из других нормативных актов следует, что он обязателен практически в каждой организации. И даже существуют судебные решения, которые подтверждают обязанность АО и ООО иметь специальные помещения для хранения бумаг.
Опыт применения постановления №2464. Ошибки и как их избежать в 2023 году
Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, рекомендуем утвердить положение об архиве, где будут четко описаны задачи, цели, порядок функционирования и прочие моменты работы архивного отдела.
Как разработать и что включить
За организацию архивного дела по закону отвечает руководитель. Но в крупных компаниях это отдельные подразделения, такие же, как отделы кадров или бухгалтерии, поэтому здесь назначаются отдельные ответственные лица. Это допустимо и в небольших компаниях.
Как следует из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда №37 от 21.08.1998, для должности заведующего архивом требуется опыт не менее 2 лет в сфере делопроизводства. Это говорит о том, что разработку надо поручать только сотруднику, имеющему определенные знания и навыки. Но ни в одном законодательном акте прямо не указано, кто составляет такой документ, поэтому задание подготовить локальный нормативный акт поручают и кадровику, и бухгалтеру, и секретарю.
Как провести обучение работников по охране труда. Требования постановления №2464
- Общие моменты — для какого предприятия разработано, на кого распространяется, на базе чего функционирует сам отдел.
- Документация, которая должна попадать на хранение.
- Задачи и функции архивного отдела в компании. К таковым относят прием, регистрацию и систематизацию материалов, контроль за их состоянием, своевременность восстановления и передачи в государственные (муниципальные) хранилища.
- Права. Среди них:
- участие в выработке предложений по совершенствованию условий хранения бумаг;
- информирование о необходимости своевременно передавать бумаги;
- выдача документации, попавшей на хранение.
Образец положения об архиве организации, разработанный с учетом рекомендаций чиновников
Как утвердить
Утвердить ЛНА вправе только руководитель. Для этого необходимо выпустить отдельный приказ об утверждении положения об архиве или распоряжение. Специфических требований к нему нет, документ формируется в свободной форме с учетом сложившейся в компании практики.
Важный вопрос — как ознакамливают с положением об архиве, поскольку такой ЛНА всем сотрудникам не интересен и нужен только лицам, которые будут работать с переданными на хранение бумагами. Этих работников и необходимо ознакомить с документом: при трудоустройстве либо в случае внесения изменений, утверждения новых правил работы. Тех, кто не связан с архивным делом на предприятии, знакомить с ним не надо.
Источник: clubtk.ru
Положение об организации строительства объектов
Го с ударств е н н ы й ст р о и тельн ы й ком ит ет СССР п остановле-ние м от 1 0 ноября 1 989 г. N 1 47 реш и л:
1. В соответствии с постановлением Совета Ми н истров СССР от 30 сентяб р я 1989 г. № 809 ут в ер д ить сог л асованное с Госпланом СССР, М и н и стерст в ом ф и нансо в СССР, Госбанком СССР, Жилсо ц б а нком СССР, Промстро й бан к ом СССР и Агропромбанком СССР публ и куемое ниже Положение об орган и зации строительства объектов «под ключ».
2. Уста н овить, ч то мин ис терствами и ведомствам и СССР и Сов е тами Министров союзных ре спублик по согласованию с Госстро ем СССР могут утвер ж дать с я особ ен ност и пр им е н е н и я настоя ще го Поло ж ен и я, вытекаю щ ие и з р е гио н альных у слови й и отраслево й спец и ф и к и с троительства.
3. Д л я ус к оре н ия п е р е хода к стро и тельст в у объектов « под клю ч » и повыш е н и я эффекти в нос т и применения нового вида подряда рекомен д овать пров о дить необход им ую орган и зационную, структурную и функ ци ональную перестро й ку деятельности участник о в инвестиционного процес с а при участии и , под непосредственным руководством Советов Ми н истров союзных и автономных республик, и сполнительных комите тов краевых, областных и городских Советов народных депутатов .
Признать утративши м силу Положе н ие об организаци и строительства объектов « под ключ», утвержденное Госстро е м СССР, Гос п ланом СССР и Госснабо м СССР 3 февраля 1987 г. N З-Д.
1. Об щ ие положе н ия
1.1. Настоя щ ее Полож е н и е рег л ам ен т и р у ет организационно-эко н о м ическ ие вза и мо о тнош ени я между уч астниками ин ве стиц и о н ного проц е сса при с т ро и т е льств е « под ключ» жилых домов и др у г и х об ъ ектов со циальной сф е ры , а так же об ъ е ктов п ро и зводств е н н ого наз н аче н ия (в п е рвую оч е р е дь строящи хся по т и повым и по в торно прим е няе м ым проектам), в том ч и сл е объ ек тов тр у бопро в о д ного, ж е л е знодорожного и автомоб и льного транспорта , связи, э лектро э н е ргет и ки, ме лиорации и водного хозя й ства.
1.2. Ме т од стро и т е л ь ства об ъ ектов « под ключ » пре д ус м атр и вает об е сп е ч е ние сооруже ни я об ъ ектов, подготовленных к экс плуатац ии и ли о к азанию услуг, на основе соср е доточения функ ций управл е н и я вс ем и стадиями инвест и ционного процес са в одно й о р ганизац и о н ной структ у р е и осущ е ствля е тся как единый н епрерывный ко м пл е кс ный процесс создания го товой стро и тельной продукц и и (про ек тировани е — выполн е ние строит е льных и монтажных работ, включая ко м пл е ктац и ю строек технологическим и инжен е рным обору д ованием, — вво д в эксплуатацию).
1.3. Участ ни ками инвест иц ионного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:
единые заказч и ки в горо д ах, н а т е рритории автономных республик, крае в и област е й или от де льные пр е дпр и ятия ( организаци и) -за к азчик и по строит е льству о б ъектов социальной сферы, а также д ейст ву ющи е предприятия и ли д ирекци и строящ и хся предприят и й, о с ущест в ляющие произво д ствен н ое строительство, в д альнейшем и мену е мы е « заказчики»;
ген е ральные подря д ные организац и и — про е ктно-промыш-ленно-стро и тельные (проектно-строит е льные), произво д ст ве нные строительно-мо н тажные объедин е ния , строительно-монтажные тр е сты, домостроит е ль н ые комбинаты и т. д. посред- н ическ и е организации и ф и рмы, в дальне й ш е м им е нуемые « г е нподрядчик » . Г е нподря д ч и к н е с е т э ко н ом и ч е скую от ве т-стве н ность п е ред заказчико м за выполнен и е договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стад и ях и н в естиционного ци кла;
субпо д рядные строительные орган и за ц ии — спе ц иализ и ро-ванные с тро и тельные, стро и тельно-монтажные, пусконаладоч-ные и д ругие орган и за ц и и , пр и влека е мые на д оговор н ых началах для выполнения пре д усмотре н ных про е ктам и спец и альных видов работ, в дальн е йшем и м е нуемые « субпо д рядчики». Субпод р ядчик н есет экономи ч е с кую ответственность перед генподрядчиком за сво е временное и кач ес тв е нное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;
прое к тные, проектно-технологические, проектно-констру к торские, науч н о-нссле д овательские орган и зац и и, привлекаемые ге н подря д ч и ко м на д оговорных началах д ля выполнения не о бходимых про ек тных и научных работ и несущие пере д н им экономич е скую ответств е нность за выполнен и е догов о р н ых обязат е льств.
1. 4. Д оговор подряда на стро и тельство объе к та «под ключ», заключ а емы й м е ж д у заказч и ком и генпод р ядчиком, предус м атр и вает выпол не ние посл ед ним цикла « прое к т и рова н ие — строительные, м онтажные и спе ци альные строитель ные р аботы, предусмотренные СНиП 3.0 1 .04—87, — сдача объе к та в э к сплуатацию».
Стро и тель с тво « под ключ» объ е ктов и сооружений, о тносящихся к госуда р ств е нному заказу, подлежит включению в планы работ субподряд ч иков и проектн ы х организаций в первоо че редном порядке.
В своей работе участник и инве с тиционного процесса пр и сооруже ни и объектов « под ключ» руководствуются дей-ству ющ ими нормативным и а к тами в области ка п итального стро и тельства, в также настоящим Положением.
2. Фор м ы организа ци и строительства объектов «под клю ч »
2.1. Переход к строительству «под к лю ч » жилых домов и друг и х объектов социального назначен и я, а также о д нотипных п р о и зводственных объе к тов и сооружений осуществля ется, как прав и ло, по терр и ториальному принц и пу ( с о юзные (без областного делен и я) и а вто н омные республики, края, област и , города) и з о с нове перевода на работу по этом у метод у участников и нв е сти ц ионного процесса данной территории .
2. 2. Перехо д у к строительству «под ключ» жилых домо в и друг и х объектов со ц иального назна ч ен и я пре д шествует необхо д имая организа ц ио н ная, структурная и фу н к ци ональная перестройка д еятельности у ч а с т ни ков инв ест иционного про ц есса. При этом в ц елях повышения эффе к т и вности управления инвести цион ным про ц ес с ом ц елесообра з но обеспечить:
соз дани е в городах служб е диного зака з ч и ка и сосре д ото-ч е ние в ра с поряжении эт и х служб кап и тальных в л о ж е ний на соору ж ение жилых домов и других объ ек тов социального назнач е н и я , пр е дусмотренных в планах исполкомов Советов наро дн ы х д е путатов, предпр и ятий и орга н изац и й;
со здан ие в регионе проект н о-промышленно-строительных ( п роектно -ст р оительных) объе ди нений — организационной форм ы управления , способной с амостоятель н о осуществлять весь ци кл от ра з работк и проектной д окумента ци и до с д ачи з а к азчикам объектов , по д готовле н ных к эксплуатац и и и л и о к азан и ю услуг;
упо р я д оч е ние с и сте м ы матер иа л ь но-техн и ческого снабжения и к о мплектован и я строек технологическим обору д овани е м и др.) .
3. П е р е ход к стро и тель с тву «под ключ» объ е ктов трубо-п р ово дно го, ж е л ез но д орожного, авто м обильного тр а нспорта, свя з и , э нергетик и во д охозяйстве н ного строительства осу ще -ствляется по отраслевому п р и н ци пу н а основе п е р е вода на работ у п о э тому м е тоду подрядн ы х и д руг и х орга низаций отрас ли . В за ви с и мост и о т и збр ан ного ма сштаба на н ов ы й вид п о д р я д а мог у т бы ть пер еведены сп ец иализ и рованные стро и т ел ь н ы е м ини ст е р с тв а , сп е циа л из и рованные строительные объ еди нения п р о е ктно-стро и тельные объ е дин е ния, стро и-т е ль н о-монтажные (сп е ц и ализ и рованные) тр е сты и др. Одно — временно ос ущест вляется необх од имая орга ни зационная, ст р укту р ная и фун к ц иональная п е рестро йка деятельности у частников и нв е стиционного проц е сса отра с ли (предп ри ят и я , объ е д и н е н и я), а та к же с участ ие м заинтере с ов а нных Совет о в народных депутатов — ур е гул и ро в ание вопросов взаимодейст- в ия с подв ед омственными им о рг ани з а циями .
3. Распре де лен ие обя з анностей между зака з чиками и генподрядчиками
С и стема стро и т е льства объектов «под ключ» преду-сматр и вает сл е дую щ ее распред е л ение ос н овн ы х функ ц ий м ежду заказч и ка м и и ге н подрядч и ка м и.
Заказчики: пре д ставляют генпо д рядчи к а м утвержден н ые проекты застройки ми к рорайонов, к в а рталов, градостроительны х к омплексов, поселков и сельских н аселенных пунктов, утверж д енные технико-экономи ч еские расчеты стро и тельства объектов про и зводственного назначен и я и от д ельны х зданий в сооруж е ний жилищно-гражданского назначения; перед а ют генподрядчи к ам лимиты к апитальных вложений ; передают генподрядчикам полностью и л и ч аст и ч н о асс и гно- вания, пре д назначенные для содержан и я служб заказчика, в связ и с воз л ожен и ем на генподрядч и ков дополнительных функци й ;
п е р е дают генподрядчикам ил и с д ают и м в аренду складские п оме щ ения, н еобход и мые для хран е н и я оборудования, каб е льной продукц и и и д ругих материалов, р анее поставлявшихся заказчиками. Пр и отсутствии указанных помеще н ий п ередают генпо д рядчикам необходимые сре д ства н а и х аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядч и ка по хранению указанных материалов и оборудования;
обе с печивают совме с тно с эк с плуатационными организа ц иями своевременную поставку сырья, материалов, топл и вно-энергетических ре с урсов, н абор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконала-дочных работ, пре д у с мотренных СНиП 3 .01.04—87. При не -обход и мости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;
об е спечивают после утверж д ения акта госу д арственной приемочной ком и ссии приемку-передачу з аконченных объектов на бала н с заказчиков и ли эксплуата ци онных организа ц ий, а также производят расчеты по зак о нченному строитель с тву. Ге н подрядчики:
обе с печ и вают разработку строительной ча с ти проектно-сметной докуме н тац и и соб с твенным и силами или по договору — с внеш н им и проектно- и зыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство раб о чей документации в объемах и сроки, уч и тывающие технологическую после д овательность и конкретные условия строи тел ь ства:
обеспечивают своевремен н ое и качественное выполнение строительно- м онтажных и спец и альных строительных работ, комплектац и ю строек тех н ологиче ск им и инженерным оборуд о ванием, конструкц и ями и м атериалами;
обеспе ч ивают ввод в действие объекта в соответств и и с утверж д е н ным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в д оговоре подряда, в срок и , оп р едел е нные н ор мами продолжительно с ти строительства и договорными обязательствами.
4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса
4.1. Заказчик заключает с генпо д рядчиком договор подряда на строитель с тво объекта « под ключ».
4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, пр и- нимается по договорно й цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложен и и к настоящему Положен и ю. 1
4.3. Генподрядчик, осуществляю щий строительство объекта «под ключ» , как прав и ло, перево д ится на систему обеспече ния м атер и ально-техническими ресур с ами ч е рез т е рр и ториальны е орга н ы Госснаба СССР за сч е т лимитов, вы д еляемых е му вышестоя щ ей орга ни зацие й , в соответств и и с потребност ь ю, опр е д е ля е мо й проектами и см е тами.
Компл е ктова н ие ст р о е к оборудова ни ем, и зд е л и ями и матер и а л ам и п р оизво ди т с я в соотв е тств и и с порядком, у становл е нн ы м Го сснабом СССР со в м е ст н о с Г о спла н ом СССР и Госстро е м СССР.
4.4. О б ъекты, за к о н ч е нные строительством, подготовленные к выпуску п родук ци и или оказан и ю услуг, пр и ним а ются в экс п луата ци ю в установленном поря д ке.
5. Финансирование и кред и тование стро и тельства
5.1. Затраты генподрядч и ка до сдач и объе к та з аказч и ку « под ключ» покрываются за счет его собст в енных сред с тв и кредитов банков
Кредитование стро и тельства объект о в «под ключ» осу щ е-ствляется в тече н ие всего пер и ода в полном соот в етстви и с проектом организа ци и стро и тельства в пр е делах нормативных сроков в поря д ке, установленном Госба н ком СССР и сп е ци ализированными банкам и СССР.
Средств а на оплату проц е нтов за банков с к ий кр е д и т, вы д а ваем ы й под рядчику н а строит е ль с тво об ъе кта «под ключ», предусмат р и в аются в сметах исходя и з нормативных сроков строительства.
5.2. Заказчик осу щ ествляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вво д е объект а в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками посл е з а в е рш е ния ими комп ле ксов соотв е тствующи х видов работ, на к о торые у с тана в ливаются договорные цены.
5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономиче с кого с тимулирования генподря дчи ком осущ е ствляется по результатам расч е тов з а готовую строительную проду к ц и ю после утверждения акта государственной пр ие мочной комиссии, а субподрядчикам — посл е сдач и генподрядчику законч енн ых к ом п лексов работ.
5.4. При сооруже н ии объектов « под ключ» затраты п о не — за в ерше н но м у стро и тельству числятся на бала н се ге н подрядч и ка до сдачи объе к та в эксплуатацию.
Учет и от ч етность п о всем видам деятельности, вы -по лняе мым генподря д чиком при строительстве объектов « под ключ», осу щ ествляются в порядке, установленном Госко м статом СССР.
к По л ожен и ю о б органи з ац и и строительства объе к тов « под клю ч »
Поряд о к определения дог ово р н ых цен п ри строительстве об ъ ектов «под ключ»
1 . Стоимость работ и затр а т генподрядчи к а при строитель стве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных д огово р ных цен, кот о рые определяются на основании расчетов стоимости строительст в а в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчет о в сто и мо с ти строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), проше д ших госу д арственную, ведомствен н ую или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников и нвестиционного процесса.
2. В дого в орную цену при строите л ьстве объектов «под ключ » включаются:
стоимость строите л ьно-монтажных работ; стоим о сть оборудования, ме б е л и , инве н таря. Дополнительны е затраты, вызванные удорожанием обору д ования и м атериало в поставк и за к азчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленно й договорной цены;
прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ , предусмотре н ных СНиП 3.01.04—87, и средств на оп л ату процентов за пользо в ан и е банков с ким к р е дитом, вы д аваемым подрядч и ком;
стои м ость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами по дв е д омственных генпо д рядчику или привлекаемых и м проектно-изыскательских организац и й;
резерв сре дс тв на н епре дв иденные работы и затраты в разм е рах, установленных для в к лючения в д оговорные цены;
другие затраты, уч и тывающ и е конкретные услов и я и специфику стро и тельст в а объекта, не предусмотренные сметным и нормам и и ценами.
3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передач и генподря д чи к у необход и мой документа ц ии.
К согласованию сто и мости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привле к ает соответствую щ ие субпо д рядные организа ц ии.
Источник: www.rmnt.ru
Положение
Положение об организации строительства объектов «под ключ»
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Оглавление
1. Общие положения
2. Формы организации строительства объектов «под ключ»
3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками
4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса
5. Финансирование и кредитование строительства
Приложение. Порядок определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»
10.11.1989 |
01.09.2013 |
01.01.2021 |
Этот документ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
- Раздел 1. Организационно-методические нормативные документы
- Раздел к.12 Производство
- Раздел Экология
- Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
- Раздел 91.200 Технология строительства
- Раздел 91.200.30 Организация и порядок производства работ. Управление качеством и обеспечение качества
Организации:
Утвержден | Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) | 147 |
Издан | Журнал Бюллетень строительной техники | 1990 г. (2) |
Принят | Госплан СССР | |
Принят | Минфин СССР | |
Разработан | Госстрой СССР | |
Принят | Госбанк СССР | |
Принят | Жилсоцбанк СССР | |
Принят | Агропромбанк СССР | |
Принят | Промстройбанк СССР |
Turnkey Building Construction Ordinance
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»
Государственный строительный комитет СССР постановлением от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:
1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР, Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».
2. Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.
3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.
4. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N 3-Д.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).
1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:
единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;
генеральные подрядные организации — проектнопромышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;
субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;
проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.
1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».
Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.
1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.
2. Формы организации строительства объектов «под ключ»
2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.
2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:
создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;
создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;
упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).
2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.
3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками
3.1.Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.
Заказчики:
представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;
передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;
передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;
передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;
обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;
обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.
Генподрядчики:
обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:
обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;
обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.
4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса
4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».
4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.
4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.
Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.
5. Финансирование и кредитование строительства
5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков
Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.
5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.
5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.
5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.
Приложение
к Положению об организации строительства
объектов «под ключ»
Порядок определения договорных цен
при строительстве объектов «под ключ»
1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.
2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:
стоимость строительно-монтажных работ;
стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.
К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.
Источник: standartgost.ru
«Положение об организации строительства объектов «Под ключ» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) (вместе с «Порядком определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»)
1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием — ввод в эксплуатацию).
1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:
единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации) — заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;
генеральные подрядные организации — проектно-промышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т.д., посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчики». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;
субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;
проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.
1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла — «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».
Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.
1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, а также настоящим Положением.
2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»
2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) на основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.
2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:
создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;
создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;
упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.
2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики, водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения, проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.
3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ
И ГЕНПОДРЯДЧИКАМИ
3.1. Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.
представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения;
передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;
передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;
передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;
обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;
обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.
обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства;
обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;
обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.
4. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА
4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».
4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в Приложении к настоящему Положению.
4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.
Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА
5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков.
Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.
5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.
5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.
5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.
Приложение
к Положению об организации
строительства объектов «под ключ»
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»
1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.
2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:
стоимость строительно-монтажных работ;
стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.
К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Положение Положение об организации строительства объектов под ключ
Государственный строительный комитет СССР постановлением от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:
1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР, Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».
2.Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.
3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.
4. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N 3-Д.
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.
1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).
1.3.Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:
единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;
генеральные подрядные организации — проектнопромышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;
субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;
проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.
1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».
Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.
1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.
2. Формы организации строительства объектов «под ключ»
2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.
2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:
создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;
создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;
упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).
2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.
3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками
3.1.Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.
Заказчики:
представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;
передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;
передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;
передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;
обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;
обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.
Генподрядчики:
обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:
обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;
обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.
4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса
4.1.Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».
4.2.Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.
4.3.Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.
Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.
4.4.Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.
5. Финансирование и кредитование строительства
5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков
Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.
Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.
5.2.Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.
5.3.Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.
5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.
5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.
Приложение
к Положению об организации строительства
объектов «под ключ»
Порядок определения договорных цен
при строительстве объектов «под ключ»
1.Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.
2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:
стоимость строительно-монтажных работ;
стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;
прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;
стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;
другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.
3.Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.
К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.
Источник: www.opengost.ru