Положение об организации строительства на предприятии

Типовое положение об архиве — это документ, который определяет порядок хранения бумаг, появившихся в процессе деятельности предприятия. Не каждый экономический субъект обязан разрабатывать такой внутренний акт, но в случае необходимости очень важно его правильно составить и утвердить.

Нормативная база

Зачем это нужно

Любой факт экономической деятельности предприятия подтверждается документом. Но у каждого из них имеется срок действия, после чего бумаги необходимо где-то и как-то хранить. В законодательстве оговорено, где и сколько должны сохраняться различные виды внутренних нормативных актов, выпускаемых компанией. Для ознакомления с правилами хранения документации рекомендуем почитать некоторые законы и приказы, а именно:

  1. Федеральный закон №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в РФ» — дает общее представление.
  2. Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утв. Минфином СССР №105 29.07.1983. Несмотря на то что требования приняты еще в советское время, они актуальны и действуют до сих пор и распространяются на все без исключения предприятия независимо от формы собственности и источника финансирования.
  3. Приказ Минкультуры №526 от 31.03.2015 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях». Этот приказ потребуется, если необходимо составить, например, документ для школы или суда.
  4. Приказ Федерального архивного агентства №42 от 11.04.2018, где представлено примерное положение об архивном деле в организации. Росархив утвердил и иные нужные в работе образцы, но этот приказ — основной.
  5. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утв. приказом Росархива №236 от 20.12.2019.
  6. Прочие.

В Федеральном законе №125-ФЗ от 22.10.2004 заявлено, что предприятия вправе иметь архив, сведения из которого в дальнейшем будут формировать государственную и муниципальные базы данных. Но из других нормативных актов следует, что он обязателен практически в каждой организации. И даже существуют судебные решения, которые подтверждают обязанность АО и ООО иметь специальные помещения для хранения бумаг.

Опыт применения постановления №2464. Ошибки и как их избежать в 2023 году

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, рекомендуем утвердить положение об архиве, где будут четко описаны задачи, цели, порядок функционирования и прочие моменты работы архивного отдела.

Как разработать и что включить

За организацию архивного дела по закону отвечает руководитель. Но в крупных компаниях это отдельные подразделения, такие же, как отделы кадров или бухгалтерии, поэтому здесь назначаются отдельные ответственные лица. Это допустимо и в небольших компаниях.

Как следует из Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда №37 от 21.08.1998, для должности заведующего архивом требуется опыт не менее 2 лет в сфере делопроизводства. Это говорит о том, что разработку надо поручать только сотруднику, имеющему определенные знания и навыки. Но ни в одном законодательном акте прямо не указано, кто составляет такой документ, поэтому задание подготовить локальный нормативный акт поручают и кадровику, и бухгалтеру, и секретарю.

Как провести обучение работников по охране труда. Требования постановления №2464

  1. Общие моменты — для какого предприятия разработано, на кого распространяется, на базе чего функционирует сам отдел.
  2. Документация, которая должна попадать на хранение.
  3. Задачи и функции архивного отдела в компании. К таковым относят прием, регистрацию и систематизацию материалов, контроль за их состоянием, своевременность восстановления и передачи в государственные (муниципальные) хранилища.
  4. Права. Среди них:
    • участие в выработке предложений по совершенствованию условий хранения бумаг;
    • информирование о необходимости своевременно передавать бумаги;
    • выдача документации, попавшей на хранение.

    Образец положения об архиве организации, разработанный с учетом рекомендаций чиновников

    Положение об архиве организации

    Как утвердить

    Утвердить ЛНА вправе только руководитель. Для этого необходимо выпустить отдельный приказ об утверждении положения об архиве или распоряжение. Специфических требований к нему нет, документ формируется в свободной форме с учетом сложившейся в компании практики.

    Важный вопрос — как ознакамливают с положением об архиве, поскольку такой ЛНА всем сотрудникам не интересен и нужен только лицам, которые будут работать с переданными на хранение бумагами. Этих работников и необходимо ознакомить с документом: при трудоустройстве либо в случае внесения изменений, утверждения новых правил работы. Тех, кто не связан с архивным делом на предприятии, знакомить с ним не надо.

    Источник: clubtk.ru

    Положение об организации строительства объектов

    Го с ударств е н н ы й ст р о и тельн ы й ком ит ет СССР п остановле-ние м от 1 0 ноября 1 989 г. N 1 47 реш и л:

    1. В соответствии с постановлением Совета Ми н истров СССР от 30 сентяб р я 1989 г. № 809 ут в ер д ить сог л асованное с Госпланом СССР, М и н и стерст в ом ф и нансо в СССР, Госбанком СССР, Жилсо ц б а нком СССР, Промстро й бан к ом СССР и Агропромбанком СССР публ и куемое ниже Положение об орган и зации строительства объектов «под ключ».

    2. Уста н овить, ч то мин ис терствами и ведомствам и СССР и Сов е тами Министров союзных ре спублик по согласованию с Госстро ем СССР могут утвер ж дать с я особ ен ност и пр им е н е н и я настоя ще го Поло ж ен и я, вытекаю щ ие и з р е гио н альных у слови й и отраслево й спец и ф и к и с троительства.

    3. Д л я ус к оре н ия п е р е хода к стро и тельст в у объектов « под клю ч » и повыш е н и я эффекти в нос т и применения нового вида подряда рекомен д овать пров о дить необход им ую орган и зационную, структурную и функ ци ональную перестро й ку деятельности участник о в инвестиционного процес с а при участии и , под непосредственным руководством Советов Ми н истров союзных и автономных республик, и сполнительных комите тов краевых, областных и городских Советов народных депутатов .

    Признать утративши м силу Положе н ие об организаци и строительства объектов « под ключ», утвержденное Госстро е м СССР, Гос п ланом СССР и Госснабо м СССР 3 февраля 1987 г. N З-Д.

    1. Об щ ие положе н ия

    1.1. Настоя щ ее Полож е н и е рег л ам ен т и р у ет организационно-эко н о м ическ ие вза и мо о тнош ени я между уч астниками ин ве стиц и о н ного проц е сса при с т ро и т е льств е « под ключ» жилых домов и др у г и х об ъ ектов со циальной сф е ры , а так же об ъ е ктов п ро и зводств е н н ого наз н аче н ия (в п е рвую оч е р е дь строящи хся по т и повым и по в торно прим е няе м ым проектам), в том ч и сл е объ ек тов тр у бопро в о д ного, ж е л е знодорожного и автомоб и льного транспорта , связи, э лектро э н е ргет и ки, ме лиорации и водного хозя й ства.

    1.2. Ме т од стро и т е л ь ства об ъ ектов « под ключ » пре д ус м атр и вает об е сп е ч е ние сооруже ни я об ъ ектов, подготовленных к экс плуатац ии и ли о к азанию услуг, на основе соср е доточения функ ций управл е н и я вс ем и стадиями инвест и ционного процес са в одно й о р ганизац и о н ной структ у р е и осущ е ствля е тся как единый н епрерывный ко м пл е кс ный процесс создания го товой стро и тельной продукц и и (про ек тировани е — выполн е ние строит е льных и монтажных работ, включая ко м пл е ктац и ю строек технологическим и инжен е рным обору д ованием, — вво д в эксплуатацию).

    1.3. Участ ни ками инвест иц ионного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

    единые заказч и ки в горо д ах, н а т е рритории автономных республик, крае в и област е й или от де льные пр е дпр и ятия ( организаци и) -за к азчик и по строит е льству о б ъектов социальной сферы, а также д ейст ву ющи е предприятия и ли д ирекци и строящ и хся предприят и й, о с ущест в ляющие произво д ствен н ое строительство, в д альнейшем и мену е мы е « заказчики»;

    ген е ральные подря д ные организац и и — про е ктно-промыш-ленно-стро и тельные (проектно-строит е льные), произво д ст ве нные строительно-мо н тажные объедин е ния , строительно-монтажные тр е сты, домостроит е ль н ые комбинаты и т. д. посред- н ическ и е организации и ф и рмы, в дальне й ш е м им е нуемые « г е нподрядчик » . Г е нподря д ч и к н е с е т э ко н ом и ч е скую от ве т-стве н ность п е ред заказчико м за выполнен и е договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стад и ях и н в естиционного ци кла;

    субпо д рядные строительные орган и за ц ии — спе ц иализ и ро-ванные с тро и тельные, стро и тельно-монтажные, пусконаладоч-ные и д ругие орган и за ц и и , пр и влека е мые на д оговор н ых началах для выполнения пре д усмотре н ных про е ктам и спец и альных видов работ, в дальн е йшем и м е нуемые « субпо д рядчики». Субпод р ядчик н есет экономи ч е с кую ответственность перед генподрядчиком за сво е временное и кач ес тв е нное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

    прое к тные, проектно-технологические, проектно-констру к торские, науч н о-нссле д овательские орган и зац и и, привлекаемые ге н подря д ч и ко м на д оговорных началах д ля выполнения не о бходимых про ек тных и научных работ и несущие пере д н им экономич е скую ответств е нность за выполнен и е догов о р н ых обязат е льств.

    1. 4. Д оговор подряда на стро и тельство объе к та «под ключ», заключ а емы й м е ж д у заказч и ком и генпод р ядчиком, предус м атр и вает выпол не ние посл ед ним цикла « прое к т и рова н ие — строительные, м онтажные и спе ци альные строитель ные р аботы, предусмотренные СНиП 3.0 1 .04—87, — сдача объе к та в э к сплуатацию».

    Стро и тель с тво « под ключ» объ е ктов и сооружений, о тносящихся к госуда р ств е нному заказу, подлежит включению в планы работ субподряд ч иков и проектн ы х организаций в первоо че редном порядке.

    В своей работе участник и инве с тиционного процесса пр и сооруже ни и объектов « под ключ» руководствуются дей-ству ющ ими нормативным и а к тами в области ка п итального стро и тельства, в также настоящим Положением.

    2. Фор м ы организа ци и строительства объектов «под клю ч »

    2.1. Переход к строительству «под к лю ч » жилых домов и друг и х объектов социального назначен и я, а также о д нотипных п р о и зводственных объе к тов и сооружений осуществля ется, как прав и ло, по терр и ториальному принц и пу ( с о юзные (без областного делен и я) и а вто н омные республики, края, област и , города) и з о с нове перевода на работу по этом у метод у участников и нв е сти ц ионного процесса данной территории .

    2. 2. Перехо д у к строительству «под ключ» жилых домо в и друг и х объектов со ц иального назна ч ен и я пре д шествует необхо д имая организа ц ио н ная, структурная и фу н к ци ональная перестройка д еятельности у ч а с т ни ков инв ест иционного про ц есса. При этом в ц елях повышения эффе к т и вности управления инвести цион ным про ц ес с ом ц елесообра з но обеспечить:

    соз дани е в городах служб е диного зака з ч и ка и сосре д ото-ч е ние в ра с поряжении эт и х служб кап и тальных в л о ж е ний на соору ж ение жилых домов и других объ ек тов социального назнач е н и я , пр е дусмотренных в планах исполкомов Советов наро дн ы х д е путатов, предпр и ятий и орга н изац и й;

    со здан ие в регионе проект н о-промышленно-строительных ( п роектно -ст р оительных) объе ди нений — организационной форм ы управления , способной с амостоятель н о осуществлять весь ци кл от ра з работк и проектной д окумента ци и до с д ачи з а к азчикам объектов , по д готовле н ных к эксплуатац и и и л и о к азан и ю услуг;

    Читайте также:  Диафрагма жесткости в строительстве что это такое

    упо р я д оч е ние с и сте м ы матер иа л ь но-техн и ческого снабжения и к о мплектован и я строек технологическим обору д овани е м и др.) .

    3. П е р е ход к стро и тель с тву «под ключ» объ е ктов трубо-п р ово дно го, ж е л ез но д орожного, авто м обильного тр а нспорта, свя з и , э нергетик и во д охозяйстве н ного строительства осу ще -ствляется по отраслевому п р и н ци пу н а основе п е р е вода на работ у п о э тому м е тоду подрядн ы х и д руг и х орга низаций отрас ли . В за ви с и мост и о т и збр ан ного ма сштаба на н ов ы й вид п о д р я д а мог у т бы ть пер еведены сп ец иализ и рованные стро и т ел ь н ы е м ини ст е р с тв а , сп е циа л из и рованные строительные объ еди нения п р о е ктно-стро и тельные объ е дин е ния, стро и-т е ль н о-монтажные (сп е ц и ализ и рованные) тр е сты и др. Одно — временно ос ущест вляется необх од имая орга ни зационная, ст р укту р ная и фун к ц иональная п е рестро йка деятельности у частников и нв е стиционного проц е сса отра с ли (предп ри ят и я , объ е д и н е н и я), а та к же с участ ие м заинтере с ов а нных Совет о в народных депутатов — ур е гул и ро в ание вопросов взаимодейст- в ия с подв ед омственными им о рг ани з а циями .

    3. Распре де лен ие обя з анностей между зака з чиками и генподрядчиками

    С и стема стро и т е льства объектов «под ключ» преду-сматр и вает сл е дую щ ее распред е л ение ос н овн ы х функ ц ий м ежду заказч и ка м и и ге н подрядч и ка м и.

    Заказчики: пре д ставляют генпо д рядчи к а м утвержден н ые проекты застройки ми к рорайонов, к в а рталов, градостроительны х к омплексов, поселков и сельских н аселенных пунктов, утверж д енные технико-экономи ч еские расчеты стро и тельства объектов про и зводственного назначен и я и от д ельны х зданий в сооруж е ний жилищно-гражданского назначения; перед а ют генподрядчи к ам лимиты к апитальных вложений ; передают генподрядчикам полностью и л и ч аст и ч н о асс и гно- вания, пре д назначенные для содержан и я служб заказчика, в связ и с воз л ожен и ем на генподрядч и ков дополнительных функци й ;

    п е р е дают генподрядчикам ил и с д ают и м в аренду складские п оме щ ения, н еобход и мые для хран е н и я оборудования, каб е льной продукц и и и д ругих материалов, р анее поставлявшихся заказчиками. Пр и отсутствии указанных помеще н ий п ередают генпо д рядчикам необходимые сре д ства н а и х аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядч и ка по хранению указанных материалов и оборудования;

    обе с печивают совме с тно с эк с плуатационными организа ц иями своевременную поставку сырья, материалов, топл и вно-энергетических ре с урсов, н абор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконала-дочных работ, пре д у с мотренных СНиП 3 .01.04—87. При не -обход и мости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

    об е спечивают после утверж д ения акта госу д арственной приемочной ком и ссии приемку-передачу з аконченных объектов на бала н с заказчиков и ли эксплуата ци онных организа ц ий, а также производят расчеты по зак о нченному строитель с тву. Ге н подрядчики:

    обе с печ и вают разработку строительной ча с ти проектно-сметной докуме н тац и и соб с твенным и силами или по договору — с внеш н им и проектно- и зыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство раб о чей документации в объемах и сроки, уч и тывающие технологическую после д овательность и конкретные условия строи тел ь ства:

    обеспечивают своевремен н ое и качественное выполнение строительно- м онтажных и спец и альных строительных работ, комплектац и ю строек тех н ологиче ск им и инженерным оборуд о ванием, конструкц и ями и м атериалами;

    обеспе ч ивают ввод в действие объекта в соответств и и с утверж д е н ным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в д оговоре подряда, в срок и , оп р едел е нные н ор мами продолжительно с ти строительства и договорными обязательствами.

    4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

    4.1. Заказчик заключает с генпо д рядчиком договор подряда на строитель с тво объекта « под ключ».

    4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, пр и- нимается по договорно й цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложен и и к настоящему Положен и ю. 1

    4.3. Генподрядчик, осуществляю щий строительство объекта «под ключ» , как прав и ло, перево д ится на систему обеспече ния м атер и ально-техническими ресур с ами ч е рез т е рр и ториальны е орга н ы Госснаба СССР за сч е т лимитов, вы д еляемых е му вышестоя щ ей орга ни зацие й , в соответств и и с потребност ь ю, опр е д е ля е мо й проектами и см е тами.

    Компл е ктова н ие ст р о е к оборудова ни ем, и зд е л и ями и матер и а л ам и п р оизво ди т с я в соотв е тств и и с порядком, у становл е нн ы м Го сснабом СССР со в м е ст н о с Г о спла н ом СССР и Госстро е м СССР.

    4.4. О б ъекты, за к о н ч е нные строительством, подготовленные к выпуску п родук ци и или оказан и ю услуг, пр и ним а ются в экс п луата ци ю в установленном поря д ке.

    5. Финансирование и кред и тование стро и тельства

    5.1. Затраты генподрядч и ка до сдач и объе к та з аказч и ку « под ключ» покрываются за счет его собст в енных сред с тв и кредитов банков

    Кредитование стро и тельства объект о в «под ключ» осу щ е-ствляется в тече н ие всего пер и ода в полном соот в етстви и с проектом организа ци и стро и тельства в пр е делах нормативных сроков в поря д ке, установленном Госба н ком СССР и сп е ци ализированными банкам и СССР.

    Средств а на оплату проц е нтов за банков с к ий кр е д и т, вы д а ваем ы й под рядчику н а строит е ль с тво об ъе кта «под ключ», предусмат р и в аются в сметах исходя и з нормативных сроков строительства.

    5.2. Заказчик осу щ ествляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вво д е объект а в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками посл е з а в е рш е ния ими комп ле ксов соотв е тствующи х видов работ, на к о торые у с тана в ливаются договорные цены.

    5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономиче с кого с тимулирования генподря дчи ком осущ е ствляется по результатам расч е тов з а готовую строительную проду к ц и ю после утверждения акта государственной пр ие мочной комиссии, а субподрядчикам — посл е сдач и генподрядчику законч енн ых к ом п лексов работ.

    5.4. При сооруже н ии объектов « под ключ» затраты п о не — за в ерше н но м у стро и тельству числятся на бала н се ге н подрядч и ка до сдачи объе к та в эксплуатацию.

    Учет и от ч етность п о всем видам деятельности, вы -по лняе мым генподря д чиком при строительстве объектов « под ключ», осу щ ествляются в порядке, установленном Госко м статом СССР.

    к По л ожен и ю о б органи з ац и и строительства объе к тов « под клю ч »

    Поряд о к определения дог ово р н ых цен п ри строительстве об ъ ектов «под ключ»

    1 . Стоимость работ и затр а т генподрядчи к а при строитель стве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных д огово р ных цен, кот о рые определяются на основании расчетов стоимости строительст в а в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчет о в сто и мо с ти строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), проше д ших госу д арственную, ведомствен н ую или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников и нвестиционного процесса.

    2. В дого в орную цену при строите л ьстве объектов «под ключ » включаются:

    стоимость строите л ьно-монтажных работ; стоим о сть оборудования, ме б е л и , инве н таря. Дополнительны е затраты, вызванные удорожанием обору д ования и м атериало в поставк и за к азчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленно й договорной цены;

    прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ , предусмотре н ных СНиП 3.01.04—87, и средств на оп л ату процентов за пользо в ан и е банков с ким к р е дитом, вы д аваемым подрядч и ком;

    стои м ость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами по дв е д омственных генпо д рядчику или привлекаемых и м проектно-изыскательских организац и й;

    резерв сре дс тв на н епре дв иденные работы и затраты в разм е рах, установленных для в к лючения в д оговорные цены;

    другие затраты, уч и тывающ и е конкретные услов и я и специфику стро и тельст в а объекта, не предусмотренные сметным и нормам и и ценами.

    3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передач и генподря д чи к у необход и мой документа ц ии.

    К согласованию сто и мости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привле к ает соответствую щ ие субпо д рядные организа ц ии.

    Источник: www.rmnt.ru

    Положение
    Положение об организации строительства объектов «под ключ»

    Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

    Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

    Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

    Способы доставки

    • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
    • Курьерская доставка (7 дней)
    • Самовывоз из московского офиса
    • Почта РФ

    Оглавление

    1. Общие положения

    2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

    3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками

    4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

    5. Финансирование и кредитование строительства

    Приложение. Порядок определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»

    Дата введения Добавлен в базу Актуализация
    10.11.1989
    01.09.2013
    01.01.2021

    Этот документ находится в:

    • Раздел Строительство
    • Раздел Нормативные документы
    • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
    • Раздел 1. Организационно-методические нормативные документы
    • Раздел к.12 Производство
    • Раздел Экология
    • Раздел 91 СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
    • Раздел 91.200 Технология строительства
    • Раздел 91.200.30 Организация и порядок производства работ. Управление качеством и обеспечение качества

    Организации:

    10.11.1989
    Утвержден Госстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства) 147
    Издан Журнал Бюллетень строительной техники 1990 г. (2)
    Принят Госплан СССР
    Принят Минфин СССР
    Разработан Госстрой СССР
    Принят Госбанк СССР
    Принят Жилсоцбанк СССР
    Принят Агропромбанк СССР
    Принят Промстройбанк СССР

    Turnkey Building Construction Ordinance

    Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

    ПОЛОЖЕНИЕ
    ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»

    Государственный строительный комитет СССР постановлением от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:

    1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР, Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».

    2. Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.

    3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

    Читайте также:  Положение о СРО в строительстве

    4. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N 3-Д.

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.

    1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).

    1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

    единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;

    генеральные подрядные организации — проектнопромышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;

    субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

    проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.

    1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».

    Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.

    1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.

    2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

    2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.

    2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:

    создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;

    создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;

    упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).

    2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.

    3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками

    3.1.Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.

    Заказчики:

    представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;

    передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;

    передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;

    передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;

    обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

    обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.

    Генподрядчики:

    обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:

    обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;

    обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.

    4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

    4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».

    4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.

    4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.

    Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.

    4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

    5. Финансирование и кредитование строительства

    5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков

    Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.

    Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.

    5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.

    5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.

    5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.

    5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.

    Приложение

    к Положению об организации строительства
    объектов «под ключ»

    Порядок определения договорных цен
    при строительстве объектов «под ключ»

    1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.

    2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:

    стоимость строительно-монтажных работ;

    стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

    прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

    стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

    резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

    другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

    3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.

    К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.

    Источник: standartgost.ru

    «Положение об организации строительства объектов «Под ключ» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147) (вместе с «Порядком определения договорных цен при строительстве объектов «под ключ»)

    1.1. Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.

    1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием — ввод в эксплуатацию).

    1.3. Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

    единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации) — заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;

    генеральные подрядные организации — проектно-промышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т.д., посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчики». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;

    субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

    проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.

    1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла — «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».

    Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.

    1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, а также настоящим Положением.

    2. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»

    2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) на основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.

    2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:

    создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;

    создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;

    упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.

    2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики, водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения, проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.

    3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКАМИ
    И ГЕНПОДРЯДЧИКАМИ

    3.1. Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.

    представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения;

    передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;

    передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;

    передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;

    обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

    Читайте также:  Тримы в строительстве что это

    обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.

    обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства;

    обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;

    обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.

    4. ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ
    ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА

    4.1. Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».

    4.2. Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в Приложении к настоящему Положению.

    4.3. Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.

    Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.

    4.4. Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

    5. ФИНАНСИРОВАНИЕ И КРЕДИТОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

    5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков.

    Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.

    Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.

    5.2. Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.

    5.3. Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.

    5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.

    5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.

    Приложение
    к Положению об организации
    строительства объектов «под ключ»

    ПОРЯДОК
    ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОГОВОРНЫХ ЦЕН ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
    ОБЪЕКТОВ «ПОД КЛЮЧ»

    1. Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.

    2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:

    стоимость строительно-монтажных работ;

    стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

    прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

    стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

    резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

    другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

    3. Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.

    К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.

    +7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
    +7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

    Источник: rulaws.ru

    Положение Положение об организации строительства объектов под ключ

    Государственный строительный комитет СССР постановлением от 10 ноября 1989 г. N 147 решил:

    1. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 30 сентября 1989 г. № 809 утвердить согласованное с Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госбанком СССР, Жилсоцбанком СССР, Промстройбанком СССР и Агропромбанком СССР публикуемое ниже Положение об организации строительства объектов «под ключ».

    2.Установить, что министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик по согласованию с Госстроем СССР могут утверждаться особенности применения настоящего Положения, вытекающие из региональных условий и отраслевой специфики строительства.

    3. Для ускорения перехода к строительству объектов «под ключ» и повышения эффективности применения нового вида подряда рекомендовать проводить необходимую организационную, структурную и функциональную перестройку деятельности участников инвестиционного процесса при участии и, под непосредственным руководством Советов Министров союзных и автономных республик, исполнительных комитетов краевых, областных и городских Советов народных депутатов.

    4. Признать утратившим силу Положение об организации строительства объектов «под ключ», утвержденное Госстроем СССР, Госпланом СССР и Госснабом СССР 3 февраля 1987 г. N 3-Д.

    1. Общие положения

    1.1.Настоящее Положение регламентирует организационно-экономические взаимоотношения между участниками инвестиционного процесса при строительстве «под ключ» жилых домов и других объектов социальной сферы, а также объектов производственного назначения (в первую очередь строящихся по типовым и повторно применяемым проектам), в том числе объектов трубопроводного, железнодорожного и автомобильного транспорта, связи, электроэнергетики, мелиорации и водного хозяйства.

    1.2. Метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование — выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, — ввод в эксплуатацию).

    1.3.Участниками инвестиционного процесса при строительстве объектов «под ключ» являются:

    единые заказчики в городах, на территории автономных республик, краев и областей или отдельные предприятия (организации)-заказчики по строительству объектов социальной сферы, а также действующие предприятия или дирекции строящихся предприятий, осуществляющие производственное строительство, в дальнейшем именуемые «заказчики»;

    генеральные подрядные организации — проектнопромышленно-строительные (проектно-строительные), производственные строительно-монтажные объединения, строительно-монтажные тресты, домостроительные комбинаты и т. д. посреднические организации и фирмы, в дальнейшем именуемые «генподрядчик». Генподрядчик несет экономическую ответственность перед заказчиком за выполнение договорных обязательств по осуществлению комплекса работ на всех стадиях инвестиционного цикла;

    субподрядные строительные организации — специализированные строительные, строительно-монтажные, пусконаладочные и другие организации, привлекаемые на договорных началах для выполнения предусмотренных проектами специальных видов работ, в дальнейшем именуемые «субподрядчики». Субподрядчик несет экономическую ответственность перед генподрядчиком за своевременное и качественное выполнение работ, обусловленных договором субподряда;

    проектные, проектно-технологические, проектно-конструкторские, научно-исследовательские организации, привлекаемые генподрядчиком на договорных началах для выполнения необходимых проектных и научных работ и несущие перед ним экономическую ответственность за выполнение договорных обязательств.

    1.4. Договор подряда на строительство объекта «под ключ», заключаемый между заказчиком и генподрядчиком, предусматривает выполнение последним цикла «проектирование — строительные, монтажные и специальные строительные работы, предусмотренные СНиП 3.01.04-87, — сдача объекта в эксплуатацию».

    Строительство «под ключ» объектов и сооружений, относящихся к государственному заказу, подлежит включению в планы работ субподрядчиков и проектных организаций в первоочередном порядке.

    1.5. В своей работе участники инвестиционного процесса при сооружении объектов «под ключ» руководствуются действующими нормативными актами в области капитального строительства, в также настоящим Положением.

    2. Формы организации строительства объектов «под ключ»

    2.1. Переход к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения, а также однотипных производственных объектов и сооружений осуществляется, как правило, по территориальному принципу (союзные (без областного деления) и автономные республики, края, области, города) из основе перевода на работу по этому методу участников инвестиционного процесса данной территории.

    2.2. Переходу к строительству «под ключ» жилых домов и других объектов социального назначения предшествует необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса. При этом в целях повышения эффективности управления инвестиционным процессом целесообразно обеспечить:

    создание в городах служб единого заказчика и сосредоточение в распоряжении этих служб капитальных вложений на сооружение жилых домов и других объектов социального назначения, предусмотренных в планах исполкомов Советов народных депутатов, предприятий и организаций;

    создание в регионе проектно-промышленно-строительных (проектно-строительных) объединений — организационной формы управления, способной самостоятельно осуществлять весь цикл от разработки проектной документации до сдачи заказчикам объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг;

    упорядочение системы материально-технического снабжения и комплектования строек технологическим оборудованием и др.).

    2.3. Переход к строительству «под ключ» объектов трубопроводного, железнодорожного, автомобильного транспорта, связи, энергетики водохозяйственного строительства осуществляется по отраслевому принципу на основе перевода на работу по этому методу подрядных и других организаций отрасли. В зависимости от избранного масштаба на новый вид подряда могут быть переведены специализированные строительные министерства, специализированные строительные объединения проектно-строительные объединения, строительно-монтажные (специализированные) тресты и др. Одновременно осуществляется необходимая организационная, структурная и функциональная перестройка деятельности участников инвестиционного процесса отрасли (предприятия, объединения), а также с участием заинтересованных Советов народных депутатов — урегулирование вопросов взаимодействия с подведомственными им организациями.

    3. Распределение обязанностей между заказчиками и генподрядчиками

    3.1.Система строительства объектов «под ключ» предусматривает следующее распределение основных функций между заказчиками и генподрядчиками.

    Заказчики:

    представляют генподрядчикам утвержденные проекты застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов, поселков и сельских населенных пунктов, утвержденные технико-экономические расчеты строительства объектов производственного назначения и отдельных зданий в сооружений жилищно-гражданского назначения;

    передают генподрядчикам лимиты капитальных вложений;

    передают генподрядчикам полностью или частично ассигнования, предназначенные для содержания служб заказчика, в связи с возложением на генподрядчиков дополнительных функций;

    передают генподрядчикам или сдают им в аренду складские помещения, необходимые для хранения оборудования, кабельной продукции и других материалов, ранее поставлявшихся заказчиками. При отсутствии указанных помещений передают генподрядчикам необходимые средства на их аренду у третьей стороны либо компенсируют затраты генподрядчика по хранению указанных материалов и оборудования;

    обеспечивают совместно с эксплуатационными организациями своевременную поставку сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, набор и укомплектование кадров эксплуатационного персонала для осуществления пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87. При необходимости передают указанные кадры в состав генподрядных (субподрядных) организаций на согласованные сроки;

    обеспечивают после утверждения акта государственной приемочной комиссии приемку-передачу законченных объектов на баланс заказчиков или эксплуатационных организаций, а также производят расчеты по законченному строительству.

    Генподрядчики:

    обеспечивают разработку строительной части проектно-сметной документации собственными силами или по договору — с внешними проектно-изыскательскими организациями. Самостоятельно осуществляют передачу в производство рабочей документации в объемах и сроки, учитывающие технологическую последовательность и конкретные условия строительства:

    обеспечивают своевременное и качественное выполнение строительно-монтажных и специальных строительных работ, комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, конструкциями и материалами;

    обеспечивают ввод в действие объекта в соответствии с утвержденным проектом и требованиями, обусловленными заказчиком в договоре подряда, в сроки, определенные нормами продолжительности строительства и договорными обязательствами.

    4. Договорные отношения между участниками инвестиционного процесса

    4.1.Заказчик заключает с генподрядчиком договор подряда на строительство объекта «под ключ».

    4.2.Стоимость работ, включаемая в договор подряда, принимается по договорной цене, определяемой в соответствии с порядком, приведенным в приложении к настоящему Положению.

    4.3.Генподрядчик, осуществляющий строительство объекта «под ключ», как правило, переводится на систему обеспечения материально-техническими ресурсами через территориальные органы Госснаба СССР за счет лимитов, выделяемых ему вышестоящей организацией, в соответствии с потребностью, определяемой проектами и сметами.

    Комплектование строек оборудованием, изделиями и материалами производится в соответствии с порядком, установленным Госснабом СССР совместно с Госпланом СССР и Госстроем СССР.

    4.4.Объекты, законченные строительством, подготовленные к выпуску продукции или оказанию услуг, принимаются в эксплуатацию в установленном порядке.

    5. Финансирование и кредитование строительства

    5.1. Затраты генподрядчика до сдачи объекта заказчику «под ключ» покрываются за счет его собственных средств и кредитов банков

    Кредитование строительства объектов «под ключ» осуществляется в течение всего периода в полном соответствии с проектом организации строительства в пределах нормативных сроков в порядке, установленном Госбанком СССР и специализированными банками СССР.

    Средства на оплату процентов за банковский кредит, выдаваемый подрядчику на строительство объекта «под ключ», предусматриваются в сметах исходя из нормативных сроков строительства.

    5.2.Заказчик осуществляет расчет с генподрядчиком по договорной цене после утверждения акта государственной приемочной комиссии о вводе объекта в эксплуатацию. Генподрядчик производит окончательные расчеты с субподрядчиками после завершения ими комплексов соответствующих видов работ, на которые устанавливаются договорные цены.

    5.3.Формирование дохода (прибыли) и фондов экономического стимулирования генподрядчиком осуществляется по результатам расчетов за готовую строительную продукцию после утверждения акта государственной приемочной комиссии, а субподрядчикам — после сдачи генподрядчику законченных комплексов работ.

    5.4. При сооружении объектов «под ключ» затраты по незавершенному строительству числятся на балансе генподрядчика до сдачи объекта в эксплуатацию.

    5.5. Учет и отчетность по всем видам деятельности, выполняемым генподрядчиком при строительстве объектов «под ключ», осуществляются в порядке, установленном Госкомстатом СССР.

    Приложение

    к Положению об организации строительства
    объектов «под ключ»

    Порядок определения договорных цен
    при строительстве объектов «под ключ»

    1.Стоимость работ и затрат генподрядчика при строительстве объектов «под ключ» устанавливается на основе согласованных договорных цен, которые определяются на основании расчетов стоимости строительства в технико-экономических расчетах или сводных сметных расчетов стоимости строительства (с учетом стоимости пусконаладочных работ), прошедших государственную, ведомственную или вневедомственную экспертизу, и являются окончательными и обязательными для всех участников инвестиционного процесса.

    2. В договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются:

    стоимость строительно-монтажных работ;

    стоимость оборудования, мебели, инвентаря. Дополнительные затраты, вызванные удорожанием оборудования и материалов поставки заказчика, мебели и инвентаря, возмещаются заказчиком сверх установленной договорной цены;

    прочие затраты, в том числе стоимость пусконаладочных работ, предусмотренных СНиП 3.01.04-87, и средств на оплату процентов за пользование банковским кредитом, выдаваемым подрядчиком;

    стоимость проектно-изыскательских работ, выполняемых силами подведомственных генподрядчику или привлекаемых им проектно-изыскательских организаций;

    резерв средств на непредвиденные работы и затраты в размерах, установленных для включения в договорные цены;

    другие затраты, учитывающие конкретные условия и специфику строительства объекта, не предусмотренные сметными нормами и ценами.

    3.Договорная цена согласовывается в 45-дневный срок со дня передачи генподрядчику необходимой документации.

    К согласованию стоимости монтажных и специальных строительных работ генподрядчик привлекает соответствующие субподрядные организации.

    Источник: www.opengost.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...