Отдел подготовки производства или другое подобное подразделение оформляет программу, составляет сетевой график, в котором фиксируется очередность выполнения отдельных заданий и сроки их завершения, доводит плановые задания до исполнителей, разрабатывает комплекс регламентирующих документов. [1]
Утвержденный план издается отделом подготовки производства , корректируется, размножается и выдается цехам и отделам в необходимых количествах. [2]
К этому необходимо привлечь отдел подготовки производства . [3]
Входной бланк, составляемый инженером отдела подготовки производства , содержит запись ситуаций конкретной вентиляционной системы и другие исходные данные. Ситуацией называется всякое изменение направления или сечения воздуховода либо наличия на участке вентиляционных деталей или оборудования. Запись ситуаций обычно начинается от вентилятора, она имеет свой порядковый номер и для нее проставляются длина и сечение участка воздуховода. [4]
Входной бланк, составляемый инженером отдела подготовки производства , содержит запись ситуаций конкретной вентиляционной системы и другие исходные данные. Ситуацией называется всякое изменение направления или сечения воздуховода либо наличия на участке вентиляционных изделий или оборудования. Запись ситуаций обычно начинается от вентилятора, она имеет свой порядковый номер и для нее проставляется длина и сечение участка воздуховода. [5]
Бесплатное занятие онлайн-курса «Кадровое делопроизводство»
Окончательная редакция проекта плана представляется отделом подготовки производства на обсуждение научно-техническому совету завода. [6]
Разработкой планов организационно и методически руководит отдел подготовки производства и — заводская лаборатория надежности. [7]
Перед монтажом проводят большую работу по его подготовке, выполняемую отделом подготовки производства , монтажно-заготовительными участками, про-ектно-сметными бюро ( группами) и мастерскими монтажных заготовок. Основные подготовительные этапы монтажных работ рассмотрены ниже. [8]
Комплектацию изделий и материалов на складе и их отгрузку производят по заранее составленным отделом подготовки производства заявкам в соответствии с графиком и ходом выполнения монтажных работ. [9]
Для травильной организации производства, помимо конструкторского бюро на крупных заводах имеется отдел подготовки производства или технологическое бюро. [10]
Составлением проекта сводного плана по заводу на год или на пятилетку занимается отдел подготовки производства и заводская лаборатория надежности. [11]
Осуществление изложенных задач обычно возлагается на отдел технического контроля, инструментальный отдел, отделы подготовки производства или технический отдел завода, а также на калиброво — и инструментально-раздаточные кладовые, подчиненные начальнику обслуживаемого ими цеха. [12]
Нормативные калькуляции составляются, как правило, плановыми отделами предприятий с привлечением работников отдела подготовки производства и бухгалтерии. [13]
Первым заместителем главного инженера треста является главный технолог треста, который осуществляет непосредственное руководство отделом подготовки производства , группой проектирования производства работ и нормативно-исследовательской станцией ( если они имеются в составе треста), а также методологическое [ руководство подготовкой кадров и повышением их квалификации. [14]
А.М.Рощин. Курс «Организация производства на предприятии». Первая лекция.
На новые материалы вновь организуемого производства контрольная оснастка проектируется, изготавливается и заказывается по заявкам отдела подготовки производства . [15]
Источник www.ngpedia.ruПоложение об отделе подготовки производства в строительстве
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМПЛЕКСНОЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНТРАНССТРОЯ
СОГЛАСОВАНО Главным управлением капитального строительства МПС
УТВЕРЖДЕНО Коллегией Министерства транспортного строительства 26 июня 1986 г.
Типовое положение разработано Главным техническим управлением, ЦНИИСом и ВПТИтрансстроем во исполнение постановления Коллегии Минтрансстроя от 14 октября 1985 г. «О состоянии и мерах по улучшению уровня инженерной подготовки строительного производства и задачах главных инженеров главных управлений, объединений, трестов, управлений строительств и их подразделений».
Действие Типового положения распространяется на тресты (ПСМО, управления строительства) и подразделения Министерства транспортного строительства.
При этом имеется в виду, что в соответствии с решением Коллегии Министерства от 14 октября 1985 г. в них организованы отделы инженерной подготовки производства. При привязке Типового положения к условиям конкретной строительной организации в соответствующих стандартах предприятия допустимы отдельные изменения в распределении функций отделов управления.
Для строительных организаций, осуществляющих внедрение элементов АСУ, настоящее Типовое положение должно быть уточнено с учетом сложившейся структуры штата управления в части организации подготовки производства, структурных и информационных связей.
Начальник Главного технического управления Ю.М.Митрофанов
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комплексная система инженерной подготовки строительного производства (КСПСП) представляет собой взаимосвязанные и оперативно контролируемые проектные, организационные, технологические и плановые мероприятия, обеспечивающие ритмичное выполнение строительно-монтажных работ.
1.2. Основными целями реализации КСПСП являются ритмичное осуществление строительно-монтажных работ индустриальными методами, обеспечение ввода в эксплуатацию объектов в нормативные сроки, рациональное использование трудовых и материально-технических ресурсов, высокое качество работ.
1.3. КСПСП включает мероприятия, связанные с проектированием организации строительства и производства работ, планированием объемных и стоимостных показателей производственной программы, организацией производственных процессов и материально-технического обеспечения, а также выполнение внутриплощадочных и внеплощадочных подготовительных работ.
1.4. Мероприятия по КСПСП осуществляются заказчиком, проектными организациями, генподрядной строительной организацией, строительными подразделениями. Для выполнения отдельных мероприятий могут привлекаться специализированные проектно-конструкторские и технологические организации. Координация и контроль выполнения мероприятий по КСПСП осуществляются генподрядной строительной организацией, ответственность несет главный инженер.
1.5. Мероприятия по КСПСП объединяются в две группы:
а) подготовка объектов к строительству;
б) подготовка строительной организации.
1.6. Общая последовательность выполнения комплекса работ по подготовке объектов к строительству приведена в виде сетевой модели комплексной системы инженерной подготовки строительного производства (приложение 1).
В модели рассмотрен случай подготовки к сооружению вновь начинаемого объекта. Для переходящих объектов, обеспеченных ПСД, исключаются работы проектного этапа, комплекс работ по разработке и согласованию ППР и т.д.
В зависимости от сложности объекта строительства, объемов работ и сроков его сооружения в модель допускается внесение некоторых изменений.
1.7. Начало строительно-монтажных работ по каждому объекту допускается только в соответствии с распоряжением по тресту (приложение 2).
1.8. Комплекс мероприятий по инженерной подготовке производства в тресте осуществляется под руководством главного инженера треста отделом инженерной подготовки производства (ОПП) с привлечением функциональных отделов, линейного персонала и групп подготовки производства (ГПП) строительных подразделений. Своевременное выполнение комплекса подготовительных мероприятий требует целенаправленной работы всех участников и осуществления оперативного контроля и координации. Поэтому внедрение комплексной инженерной подготовки сопряжено с некоторым перераспределением функций отделов управления. Примерное распределение функций отделов треста приведено в приложении 3.
2. ПОДГОТОВКА ОБЪЕКТОВ К СТРОИТЕЛЬСТВУ
2.1. В подготовку объектов к строительству входят мероприятия по общей организационно-технической подготовке, подготовке к строительству каждого объекта и подготовке к производству строительно-монтажных работ.
2.2. Общая организационно-техническая подготовка, направленная на создание условий для планомерного развертывания строительства, включает: подготовку и передачу генподрядчиком исходных данных для проектирования, передачу заказчиком комплектной проектно-сметной документации (ПСД); отвод в натуре площадки (трассы); заключение договоров подряда и субподряда; оформление разрешения на право производства работ в органах государственного надзора; строительство внешних подъездных путей; обеспечение строительства электро-, водо-, теплоснабжением и связью.
2.3. Общая подготовка осуществляется генподрядной строительной организацией с участием Главного производственного управления, заказчика, проектных организаций и с привлечением строительных подразделений и субподрядных организаций. В генподрядном тресте эта работа проводится силами технического, планового (планово-экономического), финансового, сметно-договорного отделов, группой ПОР и проектно-сметным бюро. Разработка плана мероприятий по подготовке производства, координация и контроль за его выполнением осуществляются ОПП.
2.4. Подготовка к строительству каждого объекта включает: разработку в составе проекта (рабочего) раздела по организации строительства (ПОС), который в соответствии с п.5.3 СНиП 1.02.01-85* согласовывается с генподрядной строительной организацией, рассмотрение и согласование проектно-сметной документации; разработку и утверждение отдельного ППР или раздела общего ППР на подготовительный период; выполнение подготовительных работ на стройплощадке (для линейно-протяженных объектов — выполнение подготовительных работ на головных участках трассы, в том числе строительство притрассовой автодороги); организацию материально-технического обеспечения объекта; изучение проектно-сметной и рабочей документации инженерно-техническим персоналом; изготовление нестандартизированного оборудования для производства работ.
* Заменены на СНиП 11-01-95. Здесь и далее. — Примечание изготовителя базы данных.
2.5. Подготовка к строительству объекта проводится аппаратом управления и линейным персоналом строительных подразделений с участием отдельных функциональных отделов аппарата управления треста: проектно-сметного бюро, технического, планового, производственного, главного механика, труда и заработной платы, кадров. В необходимых случаях привлекаются проектно-технологические организации.
2.6. Генподрядный трест по запросу заказчика и проектной организации передает необходимые для проектирования исходные данные, в том числе материалы для уточнения основных положений по организации строительства: возможные источники получения конструкций и строительных материалов; условия доставки строительных грузов; наличие, производственные возможности и дислокация строительных подразделений и т.д.
2.7. К разработке раздела «Организация строительства» в составе проекта сложного комплексного или уникального объекта целесообразно привлекать специализированные проектно-технологические организации — тресты «Оргтранстехстрой» и СКТБ.
2.8. Моментом поступления ПСД считается день получения полного комплекта чертежей и смет в установленном СНиП 1.02.01-85 количестве экземпляров.
Заказчик должен передать генподрядчику утвержденный и согласованный проект и комплект рабочей документации на первый год строительства не позднее 1 июля года, предшествующего началу строительно-монтажных работ. Поступающие чертежи и сметы должны быть зарегистрированы в специальных журналах генподрядчика.
Генподрядчик принимает рабочую документацию и объектные сметы только для объектов, включенных в пятилетний план.
В случае, если ППР предусмотрено разрабатывать специализированной проектно-технологической организацией, проектировщик передает генподрядчику дополнительно один экземпляр ПСД по требованию и с оплатой генподрядчиком.
2.9. Поступающая в строительную организацию ПСД должна быть согласована с органами государственного надзора и заинтересованными организациями в порядке, установленном СНиП 1.02.01-85.
В составе ПСД необходимо проверять: наличие ведомостей объемов работ, материалов, изделий, конструкций; обоснование сроков строительства и состава пусковых комплексов и очередей; наличие паспортов проектов, всех необходимых согласований, расчета технико-экономических показателей.
2.10. Порядок рассмотрения проектной и рабочей документации и обязанности отделов треста при приемке ПСД приведены в приложении 4.
2.11. Приемка от заказчиков в установленном порядке ПСД, включая ПОС, по объектам сметной стоимостью до 5 млн. руб. для рассмотрения, составления заключений по сводным сметам и согласования раздела «Организация строительства» (ПОС) производится по распоряжению главного инженера треста.
2.12. Отдел подготовки производства (или технический отдел) должен проверить полноту и качество принятой документации и, при необходимости, в недельный срок письменно затребовать от заказчика предоставления недостающих материалов.
2.13. Отдел подготовки производства (главный технолог) рассматривает ПОС и проверяет: соответствие его требованиям СНиП 3.01.01-85 по составу и содержанию; календарный план строительства; ведомости объемов работ основного и подготовительного периодов; распределение объемов работ по кварталам и годам строительства; стройгенплан с определением перечня объектов, подлежащих сносу и переносу; график удовлетворения потребности в строительных конструкциях, изделиях, полуфабрикатах, материалах и оборудовании; расчет потребности в рабочих кадрах; расчет потребности в машинах и оборудовании. Особое внимание при проверке ПОС обращается на наличие в их составе работ подготовительного периода, выделенных в календарном плане строительства; комплексных укрупненных сетевых графиков; организационно-технологических схем возведения основных зданий и сооружений с описанием методов производства строительно-монтажных работ; расположения постоянных и временных железнодорожных и автомобильных подъездных путей; основных инженерных коммуникаций; складов; расчетов, обосновывающих сроки и очередность строительства; потребности в основных строительных машинах и материалах; ведомостей объемов работ; специальных вспомогательных сооружений, приспособлений, устройств и установок; сложных временных сооружений и сетей, на которые рабочие чертежи должны разрабатываться проектными организациями в составе рабочей документации.
2.14. Технический отдел проверяет в проекте: соответствие решений согласованным техническим условиям; соответствие примененных в проекте технических решений и средств механизации возможностям производственно-технической базы треста.
2.15. Сметно-договорной отдел проверяет: полноту сметной документации и ее соответствие требованиям действующих инструкций; правильность применения расценок, каталогов, смет-аналогов и поправок к ним; соответствие предусмотренных в сводной смете объектов и затрат проекту и условиям строительства; полноту учета затрат по главам сводной сметы; схему доставки привозных материалов; принятые расценки.
2.16. Производственный отдел проверяет: объемы работ и потребность в основных материалах; полноту документации по подготовке территории; возможности и условия обеспечения материалами, конструкциями и изделиями; полноту учета особенностей местных условий.
2.17. Общий срок рассмотрения ПСД в отделах и хозединицах — 20 дней. Подготовленные заключения передаются заместителю главного инженера, который обеспечивает подготовку сводного документа и рассмотрение его на производственно-техническом совете.
Откорректированная ПСД по мере готовности, но не позднее 1 июля года, предшествующего началу работ на объекте, компонуется и передается в соответствующие отделы треста и строительные подразделения.
2.18. По объектам сметной стоимостью более 5 млн. руб. полученный от заказчика ПОС рассматривается главным инженером главного производственного управления с привлечением необходимых отделов. Передача документации генподрядной организации допускается только после согласования ее в главном управлении.
2.19. Рабочая документация через технический отдел треста передается на рассмотрение в сметно-договорной и производственный отделы и строительные подразделения. После проверки и корректировки рабочая документация комплектуется и направляется в строительные подразделения.
2.20. В генподрядной строительной организации один экземпляр документации направляется прорабу для изучения совместно с мастерами и бригадирами. По окончании строительства проектная документация, находящаяся в строительной организации, вместе с исполнительной документацией представляется Государственной комиссии и, после сдачи объекта, передается заказчику.
2.21. Контроль за поступлением в банк от заказчиков документов для открытия финансирования осуществляется финансовым или сметно-договорным отделом. Контроль за своевременностью поступления и комплектностью получаемой от заказчика ПСД осуществляется ОПП или ТО.
2.22. Генподрядный трест или по его поручению строительно-монтажное подразделение заключает генеральный договор и дополнительные соглашения в соответствии с «Правилами о договорах подряда на капитальное строительство» и «Правилами финансирования строительства». На строительство объектов с продолжительностью до 1 года заключается годовой договор.
2.23. Основанием для заключения договоров подряда служат протоколы-заказы заказчиков с наборами работ на весь период строительства с разбивкой его по годам и привязкой к очередям и пусковым комплексам, а также утвержденный титульный список стройки. Согласование генподрядным трестом протокола-заказа является моментом начала выполнения комплекса мероприятий по оформлению договора подряда.
2.24. Договоры подряда должны быть заключены в двухмесячный срок со дня утверждения народнохозяйственного плана.
2.25. Генподрядчик передает субподрядным организациям следующую документацию:
— выписку из титульного списка стройки с заданием по вводу и со справкой о сметной стоимости специальных работ;
— справку (на основе внутрипостроечного титульного списка) о перечне объектов, где предполагается выполнение работ субподрядчиком с указанием сметной стоимости;
— проектные материалы, включая объектные сметы, относящиеся к объектам, где предусмотрено выполнение работ субподрядчиками;
— график передачи монтируемого оборудования и материалов, получаемых через генподрядчика;
— календарный план производства работ субподрядными организациями;
— график поставки конструкций от генподрядчика.
2.26. Субподрядчик рассматривает представленную документацию и представляет генподрядчику проект договора или дополнительного соглашения.
2.27. После рассмотрения и подписания договоров или дополнительных соглашений генподрядчиком материалы возвращаются субподрядчику.
При наличии разногласий генподрядчиком составляется протокол разногласий, который передается субподрядчику вместе с подписанным договором или соглашением.
Субподрядчик обязан урегулировать разногласия с генподрядчиком. В случае несогласия спорные вопросы по срокам и объемам работ решаются министерством, а по другим вопросам — арбитражем. Если субподрядчик в 10-дневный срок не передает разногласия на разрешение, предложения генподрядчика считаются принятыми.
2.28. Связь между договорной работой и перспективным планированием осуществляется через титульные списки строек, составляемые заказчиками и согласованные с генподрядным трестом до 1 ноября года, предшествующего началу планируемого периода. По вновь начинаемым стройкам с продолжительностью строительства более одного года титульные списки строек должны содержать задания на весь период строительства с разбивкой по годам.
2.29. Утвержденные титульные списки строек являются неизменным плановым документом на весь период строительства, обязательным для заказчиков, подрядчиков, плановых, финансирующих и снабженческих органов, поставщиков оборудования и конструкций.
В титульные списки строек включаются объекты, обеспеченные следующей документацией:
Источник docs.cntd.ruПоложение о структурных подразделениях компании: как разработать правильно
Положение о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) организации является локальным нормативным актом, который не обязателен с точки зрения трудового законодательства. Положения о структурных подразделениях помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством, так как они закрепляют распределение ролей и функций между подразделениями внутри организации. В статье предложена пошаговая технология разработки положения о структурном подразделении, которая может быть использована в работе кадровика любого предприятия.
Положения о структурных подразделениях (департаментах, отделах, дирекциях) закрепляют распределение «ролей» и функций между подразделениями внутри одной организации. Они не являются обязательным документом с точки зрения трудового законодательства, но помогают решать многие вопросы, связанные с организационным строительством. В статье для вас будет представлен пошаговый алгоритм для разработки положения о структурном подразделении.
Типовой шаблон положения о структурном подразделении
Т ребования к содержанию положений могут быть определены внутренними документами организации (например, стандартом предприятия). Если таких документов в компании нет, то при разработке положения можно использовать типовой шаблон положения о структурном подразделении (см. Таблицу 1).
В любом случае при разработке положения необходимо исходить из того, что в нем должны быть указаны:
- место в структуре организации (самостоятельное подразделение или входит в состав департамента, управления и т.д.),
- какими документами в своей деятельности руководствуется (федеральными законами, Уставом, другими документами предприятия),
- структура подразделения,
- непосредственный руководитель подразделения,
- основные задачи подразделения,
- функции, права, ответственность подразделения.
Положение визируется руководителем подразделения и утверждается руководителем организации.
Пример 1. Пример типового шаблона положения о структурном подразделении
Рассмотрим этапы разработки положения о структурном подразделении на примере разработки положения о кадровой службе (см. Пример 2).
Положение о кадровой службе регламентирует порядок построения и функционирования системы кадрового менеджмента компании. Положение о кадровой службе устанавливает:
- статус кадровой службы в иерархической структуре компании;
- цели и задачи кадровой службы;
- функции кадровой службы компании;
- взаимоотношения кадровой службы с другими подразделениями компании;
- права и ответственность сотрудников кадровой службы.
Этапы разработки Положения о кадровой службе
1. В первую очередь необходимо изучить типовые и примерные положения, а также ранее действовавшие организационно-правовые документы.
Особенно полезно изучить типовые образцы тем специалистам, которые работают во вновь созданных фирмах, в которых нет ранее действовавших документов и опираться в работе не на что.
2. Следует также изучить организационную и распорядительную документацию компании: учредительные документы, штатное расписание и др. Цель данного этапа заключается в определении места кадровой службы в компании, зон ответственности и полномочий.
3. Составление проекта Положения, определение его структуры и содержания разделов (см. Таблицу 2).
4. Обсуждение с руководством компании проекта Положения.
Цель данного этапа заключается в выяснении мнения руководства по поводу разрабатываемого документа, его назначения и принципиальных положений. Важнейшее условие развития кадровой службы компании – позиция высшего руководства, так как невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми к числу ключевых приоритетов работы компании. К обсуждению нужно привлечь и руководителей ведущих структурных подразделений.
Часто в компаниях возникает ситуация непонимания менеджерами среднего звена круга задач и функций кадровой службы, так как они видят в ней лишь подразделение, основная задача которого – ведение кадрового делопроизводства. Поэтому их участие в обсуждении содержания Положения о кадровой службе поможет изменить сложившиеся стереотипы и представления.
5. Согласование и подписание документа.
Положение должно содержать визы согласования руководителей структурных подразделений, принимавших участие в обсуждении документа на стадии его разработки. Положение подписывает руководитель кадровой службы и утверждает руководитель компании. Сотрудники кадровой службы должны быть ознакомлены с Положением под расписку.
Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет ее статус, полномочия и уровень ответственности и является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции сотрудников кадровой службы.
Источник delo-press.ru