Положение по проведению экспертизы проектов строительства

Содержание

1. Разработан Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

2. Утвержден постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. № 18-39.

1. Область применения

2. Общие положения

3. Порядок проведения экспертизы

4. Объем проектной документации и порядок ее представления на экспертизу

5. Основные вопросы, подлежащие проверке при экспертизе

6. Заключение по экспертизе проектов строительства

7. Сроки проведения экспертизы

Приложение А. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения

Приложение Б. Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов жилищно-гражданского и общественного назначения

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ

ИНСТРУКЦИЯ
о порядке проведения государственной экспертизы
проектов строительства

Дата введения 1995-07-01

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

Подача заявления на проведение гос. экспертизы на Госуслугах

* технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально — экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

Экспертиза проектной документации (14 декабря 2018)

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29.10.93 г. № 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке:

3.1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

— объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

— объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

— экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

— потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

— объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием всех заинтересованных экспертиз.

4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком а государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4 .3. Объем документации проектов строительства, по дле жащих расс мотрени ю в поряд ке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К предст авляе мой документации прилагаются документы об утвер ждении проекта, заключен ие ранее расс матривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строя щи мся объекта м).

4 .4. При необходимости экспертный орган по вопроса м, относящ имся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополните льную информац ию по рассматр ив аемому проекту строительства.

4 .5. Комплектность пре дставленн ых м атериалов, их соответствие требован иям действующ их нормативн ых документов по составу проектной документаци и проверяется экспертным органом в 5-ти дневный срок с даты их получения.

При установлен ии некомплектности проектной документации экспертн ый орган уве домляет заказчика о необхо димости представления недоста ющих материалов. В этом случае экспертным органом мо жет быть так же принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

4 .6. При повтор ной экспертизе пре дставляются:

пояснительная зап иска к доработанному по замеча ниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;

проектная документация, в котору ю внесены из менения и дополн ения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ* ПОДЛЕЖ АЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТ ИЗЕ

При экспертизе проектов строительства проверяется: соответствие пр инятых решен ий обоснованию инвестиц ий в строите льство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проект ирован ие, а так же исходным дан ным, техническим условиям и требованиям , вы дан ным заинтересованными органи зациями и органами государственного над зора при согласовании места размещения об ъекта ;

* основные вопросы уточняются в зависи мости от отраслевой специф ики, особых услов ий и видов строительства

налич ие необхо дим ых согласований проекта с заинтересованны ми организация ми и органа ми государственного надзора ;

хозяйственная необходи мость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функцион иро ва ния запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природны х и иных ресурсов;

в ыбор пло щадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-ге олог иче ских, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производст венной инфраструктуры территорий, результатов сравнитель ного анализа вариантов ра змещения пло щадки (трассы );

обоснованность о пределения мощности (вместимости, пропускной способност и) объекта, исходя из принятых проект ных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и други ми ресурса ми, потребности в в ыпускаемой продукции или пре дставля емых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и меропр иятий по охране окру жающ ий природной среды , предупреж дению аварийных ситуаций и ли кв идации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и соору жений и соблюден ие норм и правил в зрывопож арной и по жарной бе зопасности;

соблюдени е норм и правил по охр ане труда, технике безопасности и санитарным тр ебованиям;

достаточность и нженерно-технических мероприятий по за щите населения и устойчив ост и функционирования объ ектов в чрезвычайных ситуациях мирного и в оенного времени ;

нал ичие пр оектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности мало мобильных групп населения;

оценка технич еского уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприят ия (производст ва), его материало — и энергоемкости ;

обоснованность прим еняемой технологии производства на основе сравнения во змо жных вариантов технологических про це ссов и схе м, выбор основного технологического оборудования;

достаточность и эффективность технических решений по энергосбережению;

опти м альност ь пр иня тых решени й по инж енерному обеспечению, возм ожность и ц елесоо бра зность использования автономных систем и вторичн ых эне ргорес урсов;

наличие безотходного (малоотходно го) прои зводства на базе полного и компл ексно го исполь зования с ырья и отходов;

обоснованность и наде жность строительных ре шений (особенно при соору жении объекта в сло жных ин женерно-геологических условиях);

оптимальность решений по генерально му плану, их взаимоувязка с утвержден ной гра достроительной документацией, рациональнос ть решен ий по плотност и застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;

обоснованность принятых объемно-план ировочных решений и габаритов з даний и сооружений, исходя из необходимост и их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работаю щим. Эффективность использования пло щадей и объемов з даний; обесп ечен ие архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облик а зда ний и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;

о ценка проектных решений по орга низации строите льства;

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффект ивности инвестиций в строительство объекта и условий его реализа ции.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ СТРОИТ ЕЛЬСТВА

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в цело м с учетом заключений государственных экспертиз, прини мавших уч астие в рассмотрении проект а.

Основные требо вания по составу и со дер жа нию экспертного заключения по проекту строительства объектов производ ственного назначения приведены в приложени и «А» , а объектов жилищно-гражданского и общественного назн ачения — в приложении «Б».

6.2. Экспертн ое з аключение должно содержать:

краткую характер истик у исходных данных, ус ловий строительства и основных проектн ых решен ий, а также технико-эконо мические показа тели проекта строительства;

конкретн ые замеча ния и предложения по принятым проектны й решениям, и зменения и дополнения, внесенные в проце ссе экспертизы, о жидаемый эффект от их реали зации (с количественной оценкой);

об щие выводы о целесообраз ност и инвестиций в строительство с учетом эко номической эффектив ности, экологической бе зопасности, эксплуатационной надежности, конкурен тоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последу ющем проектировании:

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-эконо мических по казателей) или отклонении проекта.

По утвер жденным проектам, рассматриваемы м в порядке выборочного контроля, делает ся вывод об одобрении или н еобходимости доработки документац ии (по объектам, нахо дящимся в стадии строительства, ука зываются виды работ, которые могут выполнять ся до доработки проектной документации).

6.3. При выявлении в результате э ксперт изы грубых нарушений нормативных требов аний, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или соз дать ин ые аварийные ситу ации экспертным органом вносится предложение о приме нении в установленном порядке к органи зациям-разработчикам прое ктной докум ент ац ии штрафных санк ций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лиц ензий.

Читайте также:  Как выиграть деньги на строительство

6. 4. Заключение утвержда ется руковод ителем экспертного органа и направляется зак азчику или в утверждающую про ек т, инстанцию.

6.5. При провед ении совместной эксп ерти зы заключение утверждается руково дством э кспертных органов , участвующих в рассмотрении проекта строительства .

В конкретных эк спертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя э кспертного органа, утверждающего вы воды экспе ртизы, является обязательной.

7. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗ Ы

7.1. Сроки проведе ния комплекс ной государственной экспертизы проектов строительства принима ются в зависимо сти от трудоем кости экспертиз ы и, как прав ило, не дол жны превышать 45 дней.

В отдельных с лучаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных об ъектов, ука занный срок мо жет быть увеличен по решению руководства экспертного органа.

7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее за ключениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3. Сроки пр оведения экспертизы проектов строительства, осущ ествляем ого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных ре зервов, зае мных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором .

7.4. Продолж ительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продол жительности ко мплексной эксперт изы проекта строительства .

7.5. Сроко м начал а экспертизы является дата утвер ждения руково дством экспертного органа плана ее проведения (или подпи сания договора на экспертизу), а окончания экспертизы — дата отправки заключен ия заказчику или утверждающей проект инстанц ии.

Прилож ение А

по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объе ктов производственного назначения

(наи меновани е об ъекта и его м есторасполож ени е)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирование;

— задание на проектирование;

— государственн ые целевые программы, отраслевые схемы развития, обоснован ие инвестиций в строительст во объекта и др.

6. Основные данные и принятые решения*.

6. 1. Хозяйств енн ая необходимость и целесообразность строительства:

обеспечение пе рспективной потребности в данном виде продук ции в результате строительства объекта.

6.2. Характер истика участка строительства:

— варианты разме щения объекта, результат ы сравнительного анал иза и преимущества выбранного участка, площадки, трассы;

* по проекту строительства, возвращаем ому на доработку излагаются в минимально необх одимом объеме, обосновываю щем замечания и предло жения пункт а 7. По проекту строительства, рассматриваемому повторно — излага ются с учетом изменен ий и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям экспертизы

— краткое описание района, пункта, реко мендуемой для строител ьства площа дки, сведе ния о природно-климатических, и нже нерно-геологических, экологических и др. условиях;

— сведения о согласовании с ме стными органами государственного управления в части зе млепользования и производственной инфрас труктур ы территории, а так же согласованиях с органами госнадзора.

6.3. Годовая мо щность и номенклатура продукции:

— объем прои зво димой продукции (мощность);

— основная номенклатура продукц ии и ее характеристики;

— наличие материальных, сырьевых и др. видов р есурсов (осно вные в иды сырья, материалов, ко мплектующих изд елий).

6.4. Основные технолог ические реш ения:

— общая характеристика технологических процессов, основного технологического оборудования, маш ин и механизмов,

6.5. Организац ия производства и управления:

— произ водственно-технологическая структура и соста в предприятия ;

— мо щно сть основных производств и цехов:

— решен ия по в спомогательным объектам, ремонтному , складскому, энергетическому и транспортному хозяйствам;

— структура управления, ре жим работы предприятия;

— общая численность работающ их, обеспечение произ водства и строительства трудовыми ресурсами.

6.6. Генплан, транспорт:

— основные решения и показатели генерального плана;

— схемы грузопотоков, реш ения по внутриплощадочному транспо рту.

6.7. Основн ые строительные реш ения:

— краткая характеристика объемно-планировочных и конструктивных решений наиболее крупных и сло жных здан ий и соору жений;

— реше ния по фундаментам;

— обеспечение прочности и у стойч ивости зданий и сооружений;

— теплозащита ограждающих конструкций.

6.8. Инженерное обеспечение:

— источники обеспечения топливом, электрической и тепловой энергией, водой для прои зводственных и хозяйственно-бытовых нужд;

— оснащение инженерных систем приборами контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— использован ие вторичн ых энергетических и сырьевых ресурсов (тепло попутных продуктов, при менение теплообменного оборудования, отходов производства и т.д.).

6.9. И нженерно-технически е мероприятия граж дан ской о бороны (Г.О. ):

характеристика инженерно-технических м ероприятий гра жданской обороны, использо вание по мещений Г.О. в обычных условиях хозя йственной деяте льности.

6.10. Охрана окружающей сре ды:

— общая экологич еская характ ери стика района;

— воз действи е с троительства и э ксплуа тации объекта на окружающую сре ду;

— мероприятия по охран е окру жающей среды и рационально му использованию приро дн ых ресурсов;

— реш ения по обеспечению технической без опасности, пре дупреждению и ликвидации последствий возмож ных аварийных ситуаций.

6.11. Организация строительства:

— объе мы основн ых строительно-монтажн ых р абот;

— потребность в строительных материалах, механи змах и тра нспорт ных средствах;

— трудоемкость и сроки строит ельства объекта;

— оч ередность строительст ва, пусковые комплексы.

6.12. Стоимость с троите льства и эконо мическая эф фективн ость ин вестиций :

— стоимост ь ст роительства;

— эффек тивность инв естиций, сопос тавл ение основных технико-экономических по казател ей с показ ателями, опре деленными в обосновании инв естиций в строительст во объ екта.

7. Замечания и пр едложения по принятым ре шениям и результаты экспертизы:

— соотв етствие за данию на про ектиров ание, обоснованию и нвестиций в строител ьство объекта, техн ическим у сло виям и требованиям, выданным орга нами государственного на дзора и заинтересован ными организациями, о сновным направл ениям техн ической политики в соответствующей отрасли;

— оценка сост ава и комплектности представленных мат ериалов, полноты и качества инженерных изыска ний;

— оц енка качества всех разделов проектной документации , изло жен ных в п.6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложен ия по по выше нию экономической эффективности , экс плуатационной наде жност и и экологической безопасности за счет совер шенствования тех ни че ских реш ений, более рац ионального исполь зован ия ресурсов и их результативность: изменен ие (ум еньш ение, увеличени е) сто имости строител ьства, продолжит ельности строительства, уменьшение расх ода потр ебляемых топливно-энергетических ресурсов, тру дозат рат в строи тельстве, расхода основных стро ительных материалов (проката, металла, це мента, лесоматериалов) и др. (форма произв ольная в зави симости от характера изло жения).

Общие выводы о целесо об разности стр оительства объекта и условиях его реализа ции.

С учетом оценки качества проекта строительства в целом и в несенных в процессе эксперт изы изменений и дополнений проект рекомендуется к утвер ждению (пр иводятся рекомендуемые к утвер ждению технико-экономические показа тели, состав которых определяется в зависимости от отраслевой сп ецифик и и видов строительства), отклоняется или возвращается на доработку.

Приложение Б

ОСНОВНЫЕ ТРЕ БОВ АНИЯ

по составу и со держани ю экспертного заключения по проекту строительства объе ктов жилищно-гражданс кого и общественного на значения

(наименование объекта и его месторасположение)

2. Инвестор, источники финансирования

3. Генпроектировщик, наличие лицензии на проектные работы

4. Подрядная строительная организация (если она определена)

5. Основание для разработки:

— задание на проектирован ие;

— государственные п рограммы , проект ы застройки м икрорайон ов, кварталов, градостроите льных ко мплексов и жилых групп.

6. Основные да нные и принятые реш ения*.

6.1. Хо зяйств енная необ ходимость и целесообразность строительства :

— назначени е о бъ екта , ожидае мый в ре зультате строительства социальный эффект;

— м ощно сть (вмести мость) и функциональная структура объекта.

6.2. Характ еристика участка строительства:

— краткая характери стика рекомендуе мого для строительства участка по раз мерам, расположен ию в инфраструктуре населенного

пункта, транспортной доступност и, рельефу, инженерно-геолог ическим, гидрогеологическим и экологическ им условиям , наличию подзем ных и наземн ых сооружен ий и комм уникаций на площадке строител ьства ;

* по проекту стро ительства, во звращаемому на доработку излагаются в м инимально нео бход имом о бъеме, обосновывающем замечания и предложения пункта 7. По проекту строительства, рассматриваемому повт орно — излагаются с учетом изменений и дополнений, внесенных по замечаниям и предложениям эксперти зы.

— вар иант ы разм ещ ения объекта, результаты сравнительного анализа (при отсутствии данного объ екта в утвер жденной градостроительной документации), согласование с органами госнадзора.

6.3. Р ешения генплана объекта:

— зонирование территории, организация пешеходных и транспортных потоков, разме щен ие зданий и их в заимосвязь на пло щадке, увязка предлагаем ых реш ений с окружающ ей застройкой;

— инженерная подготовка территории, ее благоустройство и озеле нение, использован ие сущ ествующего рельефа, формирование доступной для ин валидов среды жизнедеятельности;

— основ ные показатели по генплану.

6. 4. Объем но-пространственные, архитектурно-планировочные и конструктивные реш ения:

— варианты градо строительного и объемно-планировочного решений, их сравнительный анал из;

— этажность, общ ая площ адь, стр оительный объем;

— краткая характер истика конструкт ивных решений теплозащиты ограждающих конструкций;

— решен ия по фундаментам;

— о беспечен ие прочности и устойчивости зданий и сооружений;

— соответствие архитектурно-планировочных решений уровню комфортности и функциональному назначению о бъекта, формиро вание доступной для инвалидов среды жизнедеятельно сти;

— выразительность по фасадам;

— применяемые отделочные материалы;

— решения по интерьерам, естественному освещ ению помещений и коридоров , художественному оформлению.

6.5. Технологические решения:

— состав и площади запроектированных помещений и слу жб;

— об щая характерист ика основного технологического оборудования, систе м инженерного технологического оснащения зданий;

— мероприятия по соблю дению нормативных и технических требований госу дарственного надзора и инспекций по обеспечени ю санитарно-гигиенического режима и безопасности работы в помещ ениях, отдельных службах, территории и зданиях проектируемого о бъекта.

6.6. Инженерное обеспечение:

— отопление, венти ляция, водосна бжение , водоотведение, электроснабжение, слаботоч ные устройства, автоматика, газоснабжение, холодоснабжени е и другие инженерные систе мы, включая приборы контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла.

6.7. Инженерно-т ехнические мероприятия гра жданской обороны (Г.О. ):

характеристик и инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, исполь зование поме щений Г.О, в обычных условиях хо зяйст венной деятельности.

6.8. Охрана окру жаю щей сре ды:

— общая характе ри стика экологической ситуации на площадке строит ельства;

— решение вопро сов оч истки, уничтожения и утилизации обра зующихся выбросов и отхо дов, использования и рекультивации земель;

— м ероприятия по з ащите от шу ма, электромагнитных излучений, радиационного загря зн ения и других вредных факторов.

6.9. Противопожарная безопасность:

р ешения по пож арной безопасности и обеспечен ию надежности эвакуа ции людей в эк стренных условиях.

6. 10. Органи зация строитель ства:

— объемы основн ых строительно-монтажных р абот;

— потребность в стро ительных материалах, механизмах и транспортных с редствах;

— трудо емкость и ср ок и стро ительства объекта;

— очередность стро ительства, пус ковые комплексы.

6 .1 1. Стоимост ь стр оите льства.

7. Зам ечани и и п ред ложения по принятым решениям и результатам экс пертизы:

— соответствие за данию на проектирование, государственным програм мам, п роектам застройки микрорайонов, кварталов, градостроите льных компл ек со в и жилых групп:

— оц енка состава и комплектности представленных материалов, полноты и каче ства инженерных изысканий;

— оц енка качества всех ра зделов проектной документации, изложенных в п.6;

— соответствие рассмотренной документации новым требованиям по энергосбережению в части теплозащиты ограждающих конструкций и установки приборов контроля, учета и регулирования газа, воды и тепла;

— предложения по по вышению экономической эффективно сти, эксплуатационной на дежно сти, уро вня комфортности за счет совершенствован ия технических решений и их ре зультативность: изме нение (уменьшение , увеличение) стоимости строительства, продолжительности строите льства, у меньшение расхода потребляем ых топливно-энергетических ресурсо в, трудозатрат в строительстве, расхода основных строительн ых материалов (проката, цемента, лесоматериала) и др . (форма произвольная в зависимости от характера изложен ия).

Общ ие в ывод ы о целесообразности строительства объекта и усло виях его реализации.

С учето м оценки качества проекта строительства в цело м и внесенных в процессе эксп ертизы изменений и дополнений, проект ре комендуется к утв ерждению (приводятся рекомендуемы е к утверж дению т ехнико-экономические показатели, соста в котор ых определ яется в за висимости от функционального назначения объекта), отклоняется или возвра щается на доработку.

Источник: znaytovar.ru

Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*(1) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства *(2).

2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

4. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*(3) в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником*(4) современных средств поражения.

5. Государственная экспертиза проводится:

при внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

Читайте также:  Рассчитать количество пеноблоков для строительства дома 6 на 6

при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам;

при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;

при составлении схем и проектов районной планировки;

при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);

при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;

при проектировании промышленных районов и узлов;

при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов*(5), а именно: ядерно-, радиационноопасных, химически опасных, взрыво-, пожароопасных объектов; гидросооружений; нефте-, газо- и продуктопроводов; резервуарных парков; транспортных магистралей и их инженерных сооружений; узловых и сортировочных станций; метрополитенов; аэродромов и морских портов; предприятий агропромышленного комплекса;

при разработке проектов строительства специальных сооружений — объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения.

6. Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом — Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатными экспертными органами — экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации*(6).

7. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных комиссий при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции, при этом:

7.1. Компетенция Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства, а именно:

на схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральные планы городов-центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, проекты строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, проекты строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, систем локализации аварий, защитных сооружений гражданской обороны, проекты строительства объектов, финансируемых из бюджета Министерства, проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

7.2. Компетенция экспертных комиссий распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории соответствующих регионов или субъектов Российской Федерации, а именно:

на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.

8. При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, схем расселения и территориальной организации производительных сил регионов и субъектов Российской Федерации, особо важных объектов промышленности, энергетики и транспорта международного значения, а также проведения экспертной оценки чрезвычайных ситуаций катастрофического характера при МЧС России может быть создан экспертный совет.

9. Органы экспертизы МЧС России при проведении экспертизы взаимодействуют следующим образом:

Государственная экспертиза проектов МЧС России — с Главгосэкспертизой России;

экспертные комиссии — с территориальными организациями Государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации.

При необходимости указанные органы экспертизы МЧС России могут взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами Минприроды России (Государственной экологической экспертизой), экспертными подразделениями отраслевых министерств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими надзорными органами.

9. Органы экспертизы МЧС России имеют право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;

пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;

оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.

10. Представители органов экспертизы МЧС России могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Российской Федерации.

11. Органы экспертизы МЧС России несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

федерального бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.

*(1) Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в дальнейшем именуется — государственная экспертиза.

*(2) Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства», приказ МЧС России № 96 от 16.3.1994 г. о введении в действие «Положения о разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства»

*(3) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

*(4) Термин «возможный противник» включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.

*(5) Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России.

*(6) Экспертные комиссии, образованные из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации далее по тексту именуются — экспертные комиссии.

Начальник Государственной
вневедомственной экспертизы
Российской Федерации

Источник: meganorm.ru

Законодательная и нормативно-методологическая база экспертиз в строительстве

Проведение экспертиз на всех этапах инвестиционно-строительного процесса должно осуществляться в соответствии с требованиями Конституции РФ, указами и распоряжениями Президен­та РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими нормативно-правовыми актами, а также постановлениями, приказами и указани­ями субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Законодательная база экспертиз включает законы РФ, указы Прези­дента РФ, постановления Правительства РФ. Сюда также относятся меж­дународные соглашения, ратифицированные законодательной властью страны. Характер подзаконных документов носят отраслевые нормативы. Законодательная база экспертизы инвестиционных программ, обоснова­ний, градостроительной документации и проектов строительства, право­вые, экономические и организационные функции предопределяются ря­дом основных актов.

Градостроительным кодексом Российской Федерации (от 29.12.2004 №190-ФЗ) предусмотрена необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, и государственной экологической экспертизы проектной документации, за исключением предусмотренных данным документом объектов.

Законом «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (от 25.02.1999г. №39-ФЗ) с дальнейшими дополнениями и изменениями — сформулированы тре­бования о государственной экспертизе инвестиционных проектов, как форме государственного регулирования инвестиционной деятельности, проведения политики, направленной на социально-экономическое и научно-техническое развитие России. Этими актами предусматривается про­ведение экспертизы при создании предприятий с иностранными вложени­ями капитала, которая осуществляется в соответствии с действующим на территории РФ законодательством.

Федеральный закон «Об архитектурной деятельности в РФ»(от 17.11.1995г. N 169-ФЗ) регулиру­ет отношения, возникающие в процессе профессиональной деятельности архитектора по созданию архитектурных объектов в целях обеспечения безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной, благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества.

Главгосэкспертиза России, организации государственной экспертизы в республиках в субъектах составляют систему экспер­тных органов Росстроя России. Главгосэкспертиза России осуществляет организационное и методическое руководство работой этих организаций, а также экспертных органов министерств и ведомств РФ.

Постановление Правительства РФ от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определяет органы, осущест­вляющие комплексную государственную экспертизу на федеральном и ре­гиональном уровнях, разграничивает их полномочия, предусмотратривает проведение экспертизы по принципу «одного окна».

Нормативно-методологическая база государственной экспертизы — совокупность законов, постановлений и других государственных актов, нормативных и методических документов, определяющих статус экспер­тных органов, экспертов, их компетенцию, порядок проведения и орга­низационные основы работы на федеральном уровне и на местах. Эти разработки регламентируют экспертизу, как сферу де­ятельности и как технологический процесс.

При проведении экспертиз проектной документации экспертные организации, как государственные так и негосударственные, оценивают соответствие предоставленной проектной документации требованиям нормативно-правовой базы процессов проектирования и строительства в РФ. Основополагающим документом, содержащим исчерпывающие требования к составу разделов проектной документации и их содержанию, является Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», в соответствии с которым проектная документация должна отвечать ряду требований.

Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В 2007 году был издан Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 «О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Руководящим началом при экспертизе является система нормативных документов в строительстве.

Система нормативных документов в строительстве представляет со­бой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетен­тными органами исполнительной власти и управления строительством для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и интересов потребителей, общества и государства.

В систему нормативных документов в строительстве входят:

Технические регламенты — Федеральные документы, устанавливаю­щие обязательные для применения и исполнения требований к объектам технического регулирования, в т.ч. для органов управления и надзора, организаций и объединений, осуществляющих разработку и применение нормативных документов в проектировании и строительстве.

Строительные нормы и правила (СНиП) — Федеральный нормативный документ в области строительства. Строительные нормы и правила содер­жат основные организационно-методические требования, направленные на обеспечение необходимого уровня качества проектной и строительной продукции, общие требования к инженерным изысканиям, строительным конструкциям, системам инженерного оборудования, а также к надежнос­ти зданий и сооружений и их систем.

Строительные нормы и правила содержат требования для расчета ус­ловий эксплуатации — прочности при землетрясениях, обвалах, оползнях и пожарах, соблюдение санитарных, экологических и других норм.

Строительные нормы и правила (СНиП) носят характер документа, обязательного для исполнения.

Сюда же относятся Ведомственные строительные нормы (ВСН) и Отраслевые нормы технологического проектирования (ОНТП), а также территориальные строительные нормы (ТСН).

Территориальные строительные нормы (ТСН) — обязательные для данной территории строительные нормы и правила, принятые органом власти субъекта РФ.

Своды правил (СП) — нормативные документы, регламентирующие правила и процедуры осуществления различных видов строительной де­ятельности.

Государственные стандарты — документы, разработанные в целях доб­ровольного установления унифицированных требований к продукции.

Особое значение для проектирования имеют стандарты, связанные с созданием проектной документации, в первую очередь чертежей и специ­фикаций. Эти стандарты разработаны на основе: Системы Проектной До­кументации в строительстве (СПДС) и Единой Системы Конструкторской Документации (ЕСКД).

Законом «О защите прав потребителей» определены как обязательные для выполнения при проектировании и строительстве Санитарные правила и нормы (СанПиНы).

Территориальные органы МЧС России при участии в экспертизе проектной документации требуют при проведении проектных и строительных работ соблюдения положений СП 11-107-98 «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства».

В данный момент в РФ формируется единая система строительных норм, правил и стандартов России, которая основана уже на общих методических и организационных принципах, отвечающих методам работы международных (ИСО, СЭН) и национальных организаций по стандартизации в технически развитых странах.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года №384-ФЗ, который на основании статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основополагающим техническим регламентом, применяемым для проведения оценки проектной документации на предмет ее соответствия требованиям безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» соблюдение требований указанного Федерального закона обеспечивается в результате применения национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 1047-р.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» целями его принятия являются защита жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрана окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечение энергетической эффективности зданий и сооружений. Проверка достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не отнесена к целям принятия Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ.

Одновременно сообщается, что постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» от 05 марта 2007 года № 145 и утверждённым им Положением не предусматривается осуществление оценки соответствия сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации.

Исходя из необходимости постоянного совершенствования экспертной деятельности и обеспечения выполнения федеральных целевых программ, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приоритетными задачами остаются:

— реализация положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных правовых актов, а также решений Министерства регионального развития Российской Федерации в части выполнения возложенных полномочий по проведению государственной экспертизы;

— повышение эффективности и качества рассмотрения проектной документации, улучшение технико-экономических показателей и иных качественных характеристик запроектированных объектов путём углубленного экономического анализа проектных решений и усиления контроля за соблюдением нормативных требований.

Безусловно поставленные задачи могут быть достигнуты только в совокупности с решением вышеуказанных проблемных вопросов.

На всех этапах создания зданий (инженерные изыскания, проектирование, строительство, эксплуатация), а также при обследовании и мониторинге зданий и сооружений необходимо соблюдение требований Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», вступившего в действие с 1 января 2011 года, и СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строитель­ных конструкций зданий и сооружений».

Читайте также:  Образец искового заявления о защите прав потребителя в строительстве

3. Проведение экспертиз по принципу «одного окна», компьютеризация и информационное обеспечение экспертной деятельности.

В целях упорядочения процедуры и сокращения сроков проведения государственной экспертизы, создания благоприятных условий деятельнос­ти для инвестора, с 1 января 2007 года введена единая государственная экспертиза проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой документации, заменившая санитарно-эпидемиологическую, государственную экологическую, государственную историко-культурную экспертизы, государственную экспертизу условий труда, государственную экспертизу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и экспертизу промышленной безопасности.

Мир развивается по пути широкого использования инфор­мационных технологий, опирающихся на компьютерную технику и средства связи. Внедрение современных средств в экспертную деятельность связано с переходом к широкому использованию персональных компьютеров, программных средств и появлением возможности их объединения в локальные сети; развитием мо­демной техники, обеспечивающей возможность теледоступа к централизованным отраслевым и межотраслевым, государствен­ным и коммерческим банкам данных.

Главгосэкспертизой России с привлечением специалистов научных и проектных организаций был выполнен цикл соответ­ствующих работ. Выработана концепция совершенствования ин­формационного обеспечения и компьютеризации экспертизы, ко­торая была одобрена на Экспертном совете и принята для реали­зации.

Главк, по сути, стал информационно-методическим цен­тром системы и вобрал в себя широкий спектр информации, не­обходимой как при разработке, так и при экспертизе градострои­тельной документации и проектов строительства.

Банки данных непрерывно попол­няются, осуществляется связь и обмен материалами с системой специализированных информационных центров.

В Федеральном агентст­ве правительственной связи и информации (ФАПСИ) сосредото­чено значительное количество банков данных (системы «Право», «Гарант», «Экостат» и др.).

В основу концепции совершенствования информационного дела органов государственной экспертизы положена точка зрения о том, что система информационного обеспечения должна быть такой, чтобы документы или материалы Главгосэкспертизы Рос­сии, ее территориальных органов, министерств и ведомств, Пре­зидента, Правительства России, международные базы данных были доступны и могли быть использованы в работе с минималь­ными затратами времени.

Исходя из этих предложений, были определены направле­ния совершенствования системы информационного обеспечения органов государственной экспертизы:

• отказ от используемой в настоящее время системы связи (почты) и переход на современные системы связи — телекомму­никационные компьютерные сети;

• расширение состава документов, получаемых Главгосэкспертизой;

• расширение состава документов, доводимых до террито­риальных и ведомственных органов экспертизы;

• организация работы с удаленными базами данных, рас­ширение состава используемых баз данных;

• создание при Главгосэкспертизе специального Информа­ционного центра;

В качестве тематических рубрик выступают ряд систем: «Право», «Гарант», «Экостат» и др.

Вопросы для самоконтроля

1. С какой целью проводятся экспертизы в строительной области?

2. Объекты и субъекты экспертизы

3. Что такое экспертиза инвестиционного процесса?

4. В чем отличие экспертизы от инспектирования относительно временного аспекта?

5. Назначение системы государственной экспертизы проектов

6. История развития государственной экспертизы

7. Нормативно-правовая база проведения экспертиз инвестиционно-строительных процессов

Источник: studopedia.ru

Приказ 446
О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником современных средств поражения.

Оглавление

Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Порядок проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России

1. Проведение государственной экспертизы и состав проектной документации, представляемой на экспертизу

2. Сроки проведения экспертизы

3. Основные вопросы, подлежащие рассмотрению при проведении государственной экспертизы

4. Заключения по экспертизе градостроительной документации и проектов строительства

5. Согласование градостроительной документации и проектов строительства

Положение о Государственной экспертизе проектов (Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий)

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
01.07.1995
01.09.2013
01.01.2021

Этот документ находится в:

  • Раздел Строительство
  • Раздел Нормативно-правовые документы
  • Раздел Экспертиза, госнадзор

Организации:

23.06.1995
Утвержден МЧС России 446
  • Постановление 585О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства
  • Закон 1488-1Об инвестиционной деятельности в РСФСР
  • Федеральный закон 68-ФЗО защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
  • Закон 3295-1Об основах градостроительства в Российской Федерации
  • СНиП 2.01.51-90Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны
  • Показать все

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

Приказ МЧС РФ от 23 июня 1995 г. № 446

«О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Во исполнение Плана основных мероприятий по реализации Федерального Закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»* в системе МЧС России приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1995 г. прилагаемые:

Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение № 1) и Положение о Государственной экспертизе проектов МЧС России (приложение № 2).

2. Начальникам департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам учреждений, подведомственных МЧС России, при организации и проведении экспертизы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечить выполнение требований положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу с 1 июля 1995 г. приказ МЧС России от 3 июня 1994 года № 252 «О введении в действие положений по вопросам государственной экспертизы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий».

4. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников учреждений, подведомственных МЧС России, в порядке, установленном приказом МЧС России от 30 сентября 1994 года № 602.

* Приказ МЧС России от 16.02.95 г. № 111 «О мерах по реализации Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приложение 1

к приказу МЧС РФ
от 23 июня 1995 г. № 446

Положение о проведении государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(утв. Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий 22 июня 1995 г.)

1. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций*(1) организуется и осуществляется на основании действующего законодательства *(2).

2. Государственная экспертиза проводится с целью выявления степени соответствия установленным нормам, стандартам и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

3. Государственная экспертиза осуществляется на принципах обязательности ее проведения, законности и научной обоснованности и гарантированности оплаты труда при проведении экспертизы.

4. Государственной экспертизе подлежат: градостроительная документация, технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений*(3) в части соблюдения в них общестроительных требований, специальных требований по гражданской обороне, а также выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями и применением возможным противником*(4) современных средств поражения.

5. Государственная экспертиза проводится:

при внесении на рассмотрение проектов федеральных целевых программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и на повышение устойчивости функционирования объектов народного хозяйства при возникновении чрезвычайных ситуаций;

при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил и расселения по субъектам Российской Федерации и экономическим районам;

при составлении схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности;

при составлении схем и проектов районной планировки;

при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов городов, проектов детальной планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);

при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;

при проектировании промышленных районов и узлов;

при разработке проектов строительства потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов*(5), а именно: ядерно-, радиационноопасных, химически опасных, взрыво-, пожароопасных объектов; гидросооружений; нефте-, газо- и продуктопроводов; резервуарных парков; транспортных магистралей и их инженерных сооружений; узловых и сортировочных станций; метрополитенов; аэродромов и морских портов; предприятий агропромышленного комплекса;

при разработке проектов строительства специальных сооружений — объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, средств коллективной защиты, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения.

6. Государственная экспертиза осуществляется штатным экспертным органом — Государственной экспертизой проектов МЧС России, образованной при МЧС России, и внештатными экспертными органами — экспертными комиссиями, образованными из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации*(6).

7. Функции Государственной экспертизы проектов МЧС России и экспертных комиссий при проведении экспертизы распределяются в зависимости от их компетенции, при этом:

7.1. Компетенция Государственной экспертизы проектов МЧС России распространяется на рассмотрение градостроительной документации и проектов строительства, а именно:

на схемы развития и размещения отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности, генеральные планы городов-центров субъектов Российской Федерации и городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, проекты строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, проекты строительства объектов управления административно-хозяйственной деятельностью в чрезвычайных ситуациях, узлов связи, территориальных систем централизованного оповещения населения, локальных систем оповещения, систем локализации аварий, защитных сооружений гражданской обороны, проекты строительства объектов, финансируемых из бюджета Министерства, проекты нормативно-технической и инструктивно-методической документации в области защиты населения, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

7.2. Компетенция экспертных комиссий распространяется на рассмотрение документации, относящейся к градостроительству и строительству объектов на территории соответствующих регионов или субъектов Российской Федерации, а именно:

на схемы районной планировки административно-территориальных образований, генеральные планы городов с численностью населения менее 500 тыс. человек, проекты строительства объектов промышленного и гражданского назначения, проекты строительства убежищ и противорадиационных укрытий, кроме типовых и экспериментальных проектов.

8. При необходимости рассмотрения проектов федеральных целевых программ государственного значения, схем расселения и территориальной организации производительных сил регионов и субъектов Российской Федерации, особо важных объектов промышленности, энергетики и транспорта международного значения, а также проведения экспертной оценки чрезвычайных ситуаций катастрофического характера при МЧС России может быть создан экспертный совет.

9. Органы экспертизы МЧС России при проведении экспертизы взаимодействуют следующим образом:

Государственная экспертиза проектов МЧС России — с Главгосэкспертизой России;

экспертные комиссии — с территориальными организациями Государственной вневедомственной экспертизы Российской Федерации.

При необходимости указанные органы экспертизы МЧС России могут взаимодействовать в установленном порядке с экспертными органами Минприроды России (Государственной экологической экспертизой), экспертными подразделениями отраслевых министерств, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с соответствующими надзорными органами.

9. Органы экспертизы МЧС России имеют право: запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения стоящих перед ними конкретных задач;

пользоваться системой информационного обеспечения экспертизы;

вносить предложения в любые кредитно-финансовые органы о прекращении финансирования проектирования, строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения потенциально опасных объектов, осуществляемых по проектно-сметной документации, не прошедшей экспертизу на предмет соблюдения специальных требований или не соответствующей требованиям установленных норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

вносить в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, указаний, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих проведение экспертизы в Министерстве;

оказывать методическую помощь экспертным органам министерств и ведомств в области защиты населения и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

обеспечивать связь с общественностью, подготавливать материалы по результатам экспертиз для опубликования их в печати.

10. Представители органов экспертизы МЧС России могут привлекаться при необходимости для работы в экспертных комиссиях других министерств и ведомств Российской Федерации.

11. Органы экспертизы МЧС России несут ответственность за объективность и достоверность оценок рассмотренных проектов строительства и документов, обоснованность рекомендаций по их утверждению, доработке или отклонению, а также за проведение экспертизы в установленные сроки.

12. Организация и проведение государственной экспертизы осуществляется в соответствии с прилагаемым «Порядком проведения государственной экспертизы и согласования градостроительной документации и проектов строительства в системе МЧС России».

13. Финансирование работ по проведению государственной экспертизы проводится за счет средств:

федерального бюджета Российской Федерации по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;

заказчиков объектов, которые строятся предприятиями, учреждениями и организациями за счет собственных средств.

*(1) Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в дальнейшем именуется — государственная экспертиза.

*(2) Федеральный Закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности в РСФСР», Закон Российской Федерации «Об основах градостроительства в Российской Федерации», Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.1993 г. № 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства», приказ МЧС России № 96 от 16.3.1994 г. о введении в действие «Положения о разграничении функций между органами экспертизы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Главгосэкспертизой России при проведении государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства»

*(3) Технико-экономические обоснования и проекты на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

*(4) Термин «возможный противник» включает в себя как действия вооруженных сил сопредельных государств, так и действия террористических групп или лиц по проникновению на объект для хищения опасных веществ, или для использования объекта в качестве средства шантажа, вымогательства.

*(5) Перечень потенциально опасных промышленных, оборонных, энергетических и транспортных объектов утверждается Минстроем России совместно с МЧС России.

*(6) Экспертные комиссии, образованные из специалистов подразделений региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, из специалистов штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации далее по тексту именуются — экспертные комиссии.

Начальник Государственной
вневедомственной экспертизы
Российской Федерации

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...