В Республике Коми по инициативе НКО «Союз строителей Республики Коми» и на основании решений внеочередного V съезда строителей Республики Коми 18 мая 2009 года создано Некоммерческое партнерство «Объединение строителей Республики Коми» (сокращенное наименование — НП «Объединение строителей РК»).
Некоммерческое партнерство «Объединение строителей Республики Коми» в соответствии с решением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) от 27 ноября 2009 г. внесено в государственный реестр саморегулируемых организаций.
Дата принятия и номер решения уполномоченного органа о внесении сведений о СРО в реестр – 27.11.09 НК-45/239-сро
Регистрационный номер записи о внесении сведений о СРО в реестр — СРО-С-086-27112009
Решением Общего собрания от 28.10.2016 г. Устав и наименование организации приведены в соответствие с положениями Федерального Закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», с положениями Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.06.2016 № 221-ФЗ), с положениями Гражданского кодекса РФ и положениями Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 28.11.2015 № 356-ФЗ).
Казахстан в послевоенные годы
Изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строителей Республики Коми » (сокращенное наименование — Ассоциация СРО «Объединение строителей РК» ) является саморегулируемой организацией, основанной на членстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также юридических лиц, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанного вида работ, предоставляют лицам, осуществляющим капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, созданной для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, предусмотренных настоящим Уставом.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТРОЕВОГО УСТАВА. УРОК НВП.
Целями деятельности Ассоциации являются:
1. Предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации вследствие недостатков работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами Ассоциации.
2. Повышение качества осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
3. Обеспечение исполнения членами Ассоциации обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, или в иных случаях по результатам торгов (конкурсов, аукционов), если в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение торгов (конкурсов, аукционов) для заключения соответствующих договоров является обязательным.
Орган надзора
Органом надзора за Саморегулируемыми Организациями (СРО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 864 определена Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
По состоянию на 06.10.2022 г. общее количество членов ассоциации — 288 (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Ассоциация применяет следующие способы обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации перед потребителями производимых ими товаров (работ, услуг) и иными лицами:
— формирование компенсационного фонда возмещения вреда Ассоциации;
— формирование компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств Ассоциации.
В целях обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, Ассоциация формирует компенсационный фонд возмещения вреда (Компенсационный фонд ВВ.) (Положение о компенсационном фонде возмещения вреда Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение строителей Республики Коми»).
Компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (Компенсационный фонд ОДО) формируется в целях обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. (Положение о компенсационном фонде обеспечения договорных обязательств Ассоциации Саморегулируемой организации «Объединение строителей Республики Коми»).
Размер компенсационных фондов Ассоциации СРО «Объединение строителей РК» по состоянию на 06.10.2022 г.:
Компенсационный фонд ВВ — 134 482 204 руб. Выплаты из компенсационного фонда не производились.
Компенсационный фонд ОДО — 439 238 891 руб. Выплаты из компенсационного фонда не производились.
В соответствии с ч. 13 ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в связи с переходом организаций в саморегулируемые организации по месту регистрации перечислены внесенные ранее взносы в компенсационный фонд в размере 14 000 000 рублей.
Возврат взносов в компенсационный фонд в порядке, установленном частью 14 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» по состоянию на 18.05.2022 г.: 2 400 000 рублей.
В соответствии с решением Общего собрания Ассоциации СРО «Объединение строителей РК» от 28.10.2016 средства компенсационных фондов размещены на специальных банковских счетах в Коми РФ ОАО «Россельхозбанк». Место нахождения Коми регионального филиала: 167004, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 112/1, тел. +7(812) 25-10-98. Генеральная лицензия на осуществление банковских операций № 3349 (выдана Банком России 12.08.2015).
Ассоциация Саморегулируемая организация «Объединение строителей Республики Коми» является членом Общероссийского межотраслевого объединения работодателей «Российский Союз строителей» и членом Ассоциации «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» .
Ассоциация «Национальное объединение строителей», «НОСТРОЙ»
Президент — Глушков А. Н.
Каталог импортозамещения — электронный сервис для быстрого подбора аналогов строительных материалов, изделий, оборудования, машин и механизмов иностранного производства на территории Российской Федерации или дружественных государств.
Российский Союз Строителей
Президент — Яковлев В. А.
119049, г. Москва, Коровий Вал, дом 9
ООО «СтройСофт»
Электронные системы «Техэксперт» — это комплекс всей нормативно-правовой, нормативно-технической, технологической, проектной, справочной и консультативной информации для обеспечения деятельности НП СРО в области строительства, изыскания и проектирования и их членов.
Членам партнерства предоставляются скидки на поставку!
45 лет образовательной деятельности, ежегодно обучается более 4000 руководителей, специалистов и рабочих 800 предприятий и учреждений Республики Коми (лицензия МО РК Серия № 285168 от 17 декабря 2008 года).
С перечнем профессий и видами подготовки можно ознакомиться здесь.
Новости
Международный форум по развитию промышленного строительства и проектирования Industrialconstruction/Industrialdesign(ICID forum – 2022) будет проведен 22 сентября 2022 года очно в Екатеринбурге, возможно онлайн участие.
Источник: www.stroirk.ru
Анализ строительного сектора республики Казахстан
Сведения об авторах. Лапатина Алена Игоревна студент специальности «Финансы» Казахстанско-Американского свободного университета; Непшина Виктория Николаевна – PhD, доцент кафедры бизнеса Казахстанско-Американского свободного университета.
Аннотация. В статье рассматриваются перспективы развития строительной отрасли в современных экономических условиях. Немаловажное значение для повышения уровня развития отрасли в отдельных регионах является их экономическая самостоятельность и снижение зависимости экономики региона от внешних факторов, от мировой конъюнктуры, рыночных рисков.
Для достижения конкурентных преимуществ строительной фирмы даны рекомендации по выработке долгосрочной стратегии развития, по средствам ориентация на региональные приоритеты развития. Выявлены проблемы, связанные с развитием инвестиционно-строительного комплекса, а также указаны наиболее привлекательные отрасли для инвесторов. Проанализированы ключевые показатели, отражающие экономическое положение отрасли в текущем периоде. Определено влияние строительного сектора на экономику Казахстана в целом, путем проведения анализа доли строительства в ВВП РК, выявлена тенденция увеличения объемов вводимого жилья в Республике Казахстан.
Строительство как отрасль экономики участвует в создании основных фондов, их расширенном воспроизводстве для всех отраслей национального экономики, обеспечивая тем самым общее экономическое развитие страны и региона в частности.
Место отрасли в экономике и ее роль в общественном производстве определяются воздействием конечных результатов ее функционирование на экономическое и социальное развитие региона.
Главной задачей строительного сектора является формирования системы способствующей поэтапному развитию всей экономики страны. Роль строительного комплекса заключается в нескольких составляющих: производство материальных ценностей, участие в наполнении бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов, его градообразующей, институциональной, консолидирующей и стабилизирующей функциями.
Строительная отрасль призвана осуществлять обновление на современной технической основе производственных фондов, развитие, совершенствование социальной сферы, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение производства материальных благ.
Все это подтверждает значимость данной отрасли и потребность в сохранении стабильности с помощью государства. Хорошее положение строительной отрасли будет благоприятно отражаться на экономике, обеспечивая приток финансовых средств.
Строительное производство является одной из наиболее динамично отраслей материальной сферы современного этапа экономического развития Республики Казахстан.
В условиях регионализации экономики, децентрализации и перераспределения функций управления особое внимание должно быть уделено формированию конкурентной среды в сфере строительных услуг, а также анализу и оценке экологоэкономического и социального потенциала данного региона.
Интенсивность воздействия конкурентоформирующих факторов может иметь различную степень, т.е. может быть определяющим или иметь незначительное влияние. Например, ценовой фактор может иметь приоритет по сравнению с эстетическими требованиями, что характерно для потребительского сегмента с низким уровнем дохода и пр.
Для достижения высокого уровня развития экономических отношений в строительной отрасли, необходимо создание здоровой конкурентной среды, которая необходима как потребителям, так и производителям. В свою очередь, отсутствие конкурентной среды повлечет за собой возникновение монополии определенной строительной корпорации или монопсонии заказчика продукции [1].
Региональная конкурентоспособность строительной организации зависит от природно-ресурсного потенциала и пространственных факторов, в то время как отраслевая конкурентоспособность зависит в большей степени от специализации строительного предприятия.
Для фирмы, специализирующейся на жилищном строительстве, в отличие от аналогичной фирмы, ориентированной на дорожное строительство, конкурентная среда имеет значительные отличия, что должно найти соответствующее отражение при анализе конкурентообразующих факторов, в виде оценки состояния жилого фонда и жизнеобеспечивающей инфраструктуры, анализа условий развития сопутствующей социальной сферы, определении уровня доходов, социального статуса, психологических факторов, потребительских предпочтений различных сегментов рынка строительных услуг, менталитета населения и т.п.
В целом повышение конкурентоспособности региональных строительных комплексов должно осуществляться на основе обеспечения устойчивого развития территории, которое можно характеризовать стабилизацией состояния экономики в регионе и ростом объемов материального производства и услуг в регионе; составом и положением инфраструктуры; параметрами качества жизни, соответствующими мировым стандартам; заня-
тостью населения региона и снижением уровня безработицы, показателями качества окружающей среды; рациональным использованием ресурсов с учетом потребностей развития будущих поколений за счет применения ресурсосберегающих, малоотходных и безотходных технологий [2].
Немаловажное значение для повышения уровня развития региона является его экономическая самостоятельность и снижение зависимости экономики региона от внешних факторов, от мировой конъюнктуры и рыночных рисков.
Для успешного конкурирования на строительной рынке любой организации необходимо разработать долгосрочную стратегию развития, ориентирующуюся на приоритет развития областей, а также формирование и поддержание имиджа и в перспективе создание собственного бренда строительной фирмы.
Оценка конкурентоспособности региональной строительной продукции предполагает выяснение позиций и состояния развития строительной отрасли Республики в целом. Подъем экономики Казахстана, а также стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность жилищного строительства в республике. Жилищное строительство признано одним из приоритетных направлений стратегии развития Казахстана 2030 года и является одной из наиболее важных задач
Интеграция Казахстана в мировую экономику в рамках Таможенного союза и в перспективе Всемирной торговой организации требует скорейшего обновления строительной отрасли и, в частности, строительной науки, которая ставит своей целью совершенствование и повышение эффективности строительного производства. Сегодня наши ученые занимаются разработкой новых материалов на основе нанотехнологий, вопросами энергосбережения, модернизации строительного оборудования и организации производства и так далее, что соответствует параметрам современной научно-технической политики, проводимой в Казахстане.
В условиях современного рынка Казахстана, с ростом числа конкурирующих строительных организаций существенно увеличивается роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынок. Очевидно, что в конечном итоге почти все основные рынки в Казахстане поделят между собой несколько относительно крупных предприятий, которые сумеют создать о себе в глазах Потребителей определенное представление (имидж) как о солидных предприятиях, предлагающих качественную продукцию, удобные условия оплаты и гарантию послепродажного обслуживания, знающих истинные потребности рынка [3].
Строительство в Казахстане является одной из ведущих отраслей, оказывающей значительное влияние на развитие огромного количества смежных отраслей экономики РК. Так, в России на долю строительства по итогам 2016 года приходится порядка 5,3% ВВП, а в Белоруссии – примерно 8,3% к ВВП [4].
В Казахстане данная отрасль экономики занимает в среднем 6,5% в период с 2010 по 2016 гг., что изображено на рис. 1.
Максимальный показатель в 9,8% к ВВП был зафиксирован в 2006 году в связи с присутствующими в тот период спекулятивными настроениями на рынке недвижимости, приведшими к высокому росту цен на данном рынке и, в конечном итоге, кризису в ипотечной сфере.
Рис. 1. Доля строительства в ВВП РК,%
Объем выполненных строительных работ (услуг) за рассматриваемый период 20112016 гг. составил чуть более 14,2 млрд. тенге, ежегодно возрастая, в среднем на 8%. Основную долю строительных работ (услуг) – примерно 85% составляют строительно монтажные работы. Примерно 9% приходится на услуги по капитальному ремонту и 6% на текущий ремонт.
При этом до 80% выполненных строительных работ (услуг) по форме собственности приходится на частный сектор, 19% на иностранный и 1% на государственный. По итогам 2016 года наибольшая доля строительных работ была выполнена на объектах строительства и складирования (38%), промышленных объектах (34%) и объектах недвижимости (17%). Объем выполняемых строительных работ, являясь опережающим показателем, коррелирует с объемом ввода в эксплуатацию новых зданий, среднегодовое увеличение которых составляет порядка 105% за период 2011-2016 гг. Всего за рассматриваемый период в эксплуатацию было введено порядка 63 тыс. кв.метров новых зданий. Из них примерно 65% или 41,1 тыс. кв.метров приходится на долю жилых зданий.
Ежегодно увеличивается, в среднем на 6%, такой показатель, как средние фактические затраты на строительство 1 кв. метра общей площади жилых домов, в том числе жилые дома, построенные населением. Так, в 2011 году затраты на строительство 1 кв. метра составляли порядка 69,4 тыс. тенге, а в 2016 году эти затраты возросли до 92,6 тыс. тенге [5].
Индекс физического объема также демонстрирует ежегодный рост. Комитетом по статистике РК на момент написания данного анализа еще не были обнародованы данные по индексу физического объема строительных работ, но можно уже с высокой долей вероятности предположить, что его значение сложилось на уровне 106% в 2016 году. Для наглядности изобразим показатели на рис. 2.
Строительная отрасль в Казахстане на данный момент представляет собой достаточное множество самостоятельных фирм, которые обладают индивидуальными особенностями. Так, по итогам 2016 года в отрасли действуют порядка 10,8 тыс. подрядных и строительных организаций, большинство из которых имеет частную форму собственности, государственных компаний только 23.
2011 2012 2013 2014
Рис. 2. Общая площадь введенных в эксплуатацию новых зданий
По данным Nаtionаl Business, в рейтинг-500 крупнейших компаний по уровню дохода по итогам 2016 года входят 86 компаний, специализирующихся на строительстве и производстве строительных материалов [6].
Источник: articlekz.com
Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!
Приветствую, уважаемые друзья! А вы уже разработали новое положение о СУОТ в соответствии с типовым положением о системе управления охраной труда, утверждённым приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. № 438н? Если нет, то в этой заметке вы можете скачать подборку новых положений о системе управления охраной труда, из которых сделать одно положение о СУОТ для своей организации.
Примеры и образцы положений о СУОТ 2019 года
Онлайн-сервис №1 для оценки профессиональных рисков и управления охраной труда
Интервью с участником рабочей группы Минтруда России по новым Правилам (Порядку) обучения № 2464
Отключить всю рекламу на Блог—Инженера и получить доступ к эксклюзивным материалам
Здравствуйте,а обновленный вариант есть?Кто то может поделиться?
Здравствуйте. Все никак не могу понять для себя: если есть Положение о Системе Управления…., то должна быть и сама Система….
Это же 2 документа, получается?
Для ИП нужен СУОТ? Выполняются электромонтажные работы, около 20 человек. Отличается ли СУОТ для ИП от ООО?
Добрый день! Большое спасибо.
Полезная информация, успешно использовал в Обществе,благодарю за Ваш труд
Нет оценки рисков
спасибо большое!полезная информация. а для государственного автономного учреждения нет? я сейчас под себя буду подгонять МАУшку…
спасибо большое!полезная информация. а для государственного автономного учреждения нет? я сейчас под себя буду подгонять МАУшку…
спасибо большое!полезная информация. а для государственного автономного учреждения нет? я сейчас под себя буду подгонять МАУшку…
Полезная информация, спасибо большое!
Спасибо. Очень полезная информация и примеры…Хотелось бы еще увидеть пример для больницы, лечебного учреждения.
Ляля
Я не нашла СТП СУОТ конкретно для своего предприятия (отрасль машиностроение). Если возможно, пожалуйста, пришлите.
А может за Вас еще и конфеты разворачивать?
информация очень пригодилась, спасибо!
Спасибо за актуальную подборку документов.
Благодарю,очень для меня актуальная подборка. У вас всегда найдется ответ на волнующую тему.
Спасибо, как всегда много вкусного)
спасибо Вам огромное, очень хорошая подборка материалов. Случайно зашла на Ваш сайт и почерпнула много нового. Готовлюсь к проверке. Спасибо огромное будем ждать новинки по ОТ и ТБ
Подборка новых положений сильно сказано:) Новое это хорошо забытое старое с ссылками на не действующие доки или с пропусками на месте старых, где надо было вписать новые. Просто взять и выкинуть с старых положений недействующее не достаточно, надо заменить на действующее…я так думаю.
Спасибо, только в Варианте № 3 в перечне пропущен пункт № 18, я так понимаю – это высота
От души. спасибо.
Большое спасибо. С уважением Михаил
Мне очень облегчил жизнь Вариант№3 Спасибо.
Хех)) мое творчество)))
жаль, что в pdfе)
Спасибо за 4 вариант.
Огромное спасибо, Вы очень облегчили мне жизнь
Спасибо Вам, очень пригодилось разработанное положение.
Спасибо огромное!, отличная работа!
Спасибо Вам Огромное! Привет с Казахстана !)
Подскажите, пожалуйста,
3.1.2. Управление охраной труда на первом уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет работодатель в лице директора Общества.
3.1.3. Управление охраной труда на втором уровне в соответствии с имеющимися полномочиями осуществляет специалист по охране труда.
Может ли в п.3.1.2. быть не директор, а главный инженер?
Может ли быть в п.3.1.3. главный инженер и служба ОТ (в случае, если в п.3.1.2. директор)?
Не могу понять куда из структуры исчез главный инженер, отвечающий за охрану труда в организации.
Добрый день!
у меня не открываются образцы положений. подскажите как откр
ыть zip-архив
Отличная работа, спасибо! Главное самому думать и не делать документы под копирку!)))
Кого надо ознакамливать под роспись с этим положением? Всех работников? или только ответственных лиц?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,каким положением воспользоваться для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения?
подскажите, у нас обл гос автон учреж-ие спорт школа олимп резерва (не доп образование, а именно спорт подготовка), каким лучше воспользоватся?
Посоветуйте каким положением воспользоваться для казенного учреждения?
Спасибо, очень кстати!
Спасибо огромное за ваш не легкий труд,много нового полезного всегда на вашем Блоге!
Спасибо большое Вам за помощь в нашей работе.
Спасибо большое за своевременную и очень ценную помощь в подготовке новых материалов! Каждый свой рабочий день начинаю с Вашего Блога!
Спасибо большое! Очень выручаете)))
СПАСИБО. Интересные варианты. Больше всего мне понравилось:
пункт 6.1. Трехступенчатый административно – общественный контроль за
состоянием условий и охраны труда (Вариант №4 — Положение о системе управления охраной труда (Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение — Медицинский колледж)
Супер! Вариант трехступенчатого контроля в офисе. На производстве это обязательная процедура, но …. в офисе. Даже не представляла что можно так просто осуществлять контроль. Конечно, мы ведём контроль именно так, но никогда не прописывалось (даже в советские времена. )
Грамотно прописаны опасности в пункте 34. Перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, исходя из специфики деятельности ПСКК (Вариант №5 — Положение о системе управления охраной труда (Федеральное Государственное унитарное предприятие — Спортивно-концертный комплекс). Может кому-то не понравилось. Значит Вы не работаете по OHSAS 18001 и Вам это не нужно.
Спасибо всем авторам, кто поделился с нами информацией в открытом доступе. Тиражировать не стану. Но кое-что добавлю в свои наработки. Есть нужные моменты.
Требований Министерств и Ведомств не кто не отменял))) спасибо за Коментарии
“Вариант трехступенчатого контроля в офисе. На производстве это обязательная процедура” каким НПА это прописано? что это обязательно?
Сейчас в Типовом положении п.55 будет обязателен “ступенчатый контроль”, видимо не менее двух ступеней независимо от типа организации и отрасли. Количество ступеней следует вероятно определять прямой зависимостью от уровней управления. Согласно п.19 Типового положения указано 6 конкретных уровней, но может быть и иное количество, чем предусмотрено в п.20. И это верно, количество ступеней контроля должно быть на одну ступень больше, так как следует ещё учесть контроль самого работника, так называемый “самоконтроль”. Что, кстати, предусмотрено в обязанностях работника в самом Типовом положении, в п.22а).
В ПОТе по строительству, к примеру, есть требование об организации трехступенчатого контроля и оно обязательно для исполнения.
Источник: xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai
СРО в Казахстане
Саморегулирование в Республике Казахстан в настоящее время, также как и в других постсоветских республиках, развито мало. Препятствовало этому прежде всего отсутсвие законодательной базы для создания такого рода организаций. Тем не менее в последние годы наметилась тенденция постепенного внедрения этого института в экономическую и социальную жизнь страны.
На данный момент уже действует ряд законодательных норм, содержащих в себе элементы саморегулирования, однако говорить о саморегулируемых организациях можно пока только в двух случаях – СРО на рынке ценных бумаг, где в 1997 году началось внедрение механизмов саморегулирования, а также в области оценки недвижимости. На рынке ценных бумаг действуют следующие СРО — «Казахстанская Ассоциация Реестродержателей», Казахстанская фондовая биржа (KASE) и «Ассоциация управляющих активами», а также Ассоциация финансистов Казахстана, в которую входит 195 субъектов – банки, брокеры, страховые компании и другие юридические лица. Законе о рынке ценных бумаг предусматривает принцип добровольного членства, однако с целью повышения эффективности работы СРО будет вводиться институт обязательного членства.
Также, в настоящее время в Казахстане работает Саморегулируемая палата Казахстанской Ассоциация Оценщиков, которая была создана в 2007 году, и перерегистрирована в 2008 году (Казахстанская Ассоциация Оценщиков была основана в 1997 году и является членом Международного Комитета по Стандартам Оценки с 1998 года). Палата ставит перед собой цели — обеспечить благоприятные условия для оценочной деятельность, осуществлять контроль за соблюдением норм профессиональной этики в оценочной деятельности, защищать права и законные интересы своих членов, разрешать споры и конфликты, устанавливать правила и стандарты проведения оценки, сотрудничать с международными организациями оценщиков и оказывать содействие органам государственной власти Республики Казахстан в проведении государственной политики в области оценочной деятельности, которая бы учитывала интересы профессионалов, работающих в этой области.
Условия вступления в Палату регламентирует «Положение о членстве», где кроме этого записаны права членов Палаты, их обязанности, а также меры взыскания за нарушение принятых норм. Прием осуществляется на добровольной основе, в случае приема юридического лица необходимое условие — вступление в СРП КАО всех штатных сотрудников данного юридического лица. Финансируется организация за счет членских взносов, максимальная сумма членского взноса 200 000 тг. в год.
В активе Палаты 12 проектов государственных стандартов оценки, из которых половину уже утвердило Правительство Казахстана, а также большое количество методических пособий, справочников и четыре Методические рекомендации к стандартам. В РК регулярно проходят конференции, круглые столы, вебинары, на которых обсуждаются различные вопросы, посвященные оценочной деятельности. Члены Палаты принимают активное участие в международных конференциях оценщиков, выступают на симпозиумах. Многие из них имеют европейские сертификаты по оценке недвижимости, подтверждающий их компетентность. У Ассоциации есть собственное печатное издание – «Казахстанский оценщик», посвященное актуальным вопросам в этой сфере экономики.
Несмотря на то, что пока механизм саморегулирования в Республике Казахстан удалось внедрить только в двух областях национальной экономики, есть все предпосылки к тому, что СРО в ближайшее время заработают и в других сферах, таких как адвокатская деятельность, строительство и др. Таким образом государственное регулирование большинства отраслей экономики, которое присутствует в настоящее время будет уступать свою нишу зарождающимся СРО. Согласно Указу Президента Н. Назарбаева от 27 февраля 2014 года, было принято решение до 1 января 2015 года – разработать правовые положения по вопросам деятельности саморегулируемых организаций, а также ряд других постановлений, с целью развития предпринимательства и народной экономики Казахстана. Ответственность за исполнение данного Указа возложена на Администрацию Президента Республики Казахстан.
В Республике Казахстан на законодательном уровне существуют СРО рынка ценных бумаг и СРО оценщиков. Саморегулируемые организации рынка ценных бумаг Казахстана существует одновременно (параллельно) с институтом лицензирования. СРО рынка ценных бумаг созданы и существуют в соответствии с Законом Республики Казахстан от 02.07.2003 N 461-II «О рынке ценных бумаг». Первоначально СРО на рынке ценных бумаг Казахстана были созданы в соответствии с Законом Республики Казахстан от 05.03.1997 N 77-1 «О рынке ценных бумаг», который утратил силу с вступлением в силу Закона Республики Казахстан от 02.07.2003 N 461-II «О рынке ценных бумаг». Законом «О рынке ценных бумаг» 1997 года саморегулирование впервые было введено в Казахстане.
Обязательное саморегулирование в Казахстане введено параллельно с государственным лицензированием и в оценочной деятельности, хотя название СРО оценщиков Казахстана нигде не встретишь, т.е. такого названия не существует, но фактически функции СРО оценщиков выполняют созданные саморегулируемые палаты оценщиков. Палаты оценщиков существуют в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 ноября 2000 года № 109-II «Об оценочной деятельности в Республике Казахстан».
В п.2.4. Указа Президента Республики Казахстан от 24.08.2009 N 858 «О Концепции правовой политики Республики Казахстан на период с 2010 до 2020 года» говориться о необходимости совершенствования правового регулирования оценочной деятельности и саморегулировании в оценочной деятельности: «Важным инструментом рыночной экономики является оценочная деятельность, правовое регулирование которой также требует постоянного внимания и совершенствования. В этой связи необходим комплекс организационно-правовых мер, направленных на: — совершенствование государственной системы регулирования и саморегулирования оценочной деятельности». Возможно, при следующем совершенствовании саморегулирования оценочной деятельности в Казахстане Палаты оценщиков будут переименованы в саморегулируемые организации оценщиков, а в институт СРО оценщиков в Казахстане будут внесены изменения связанные с введением имущественной ответственности членов СРО оценщиков.
Некоторое время профессиональным сообществом в сфере адвокатской деятельности в Казахстане так же поднимался вопрос о необходимости создания прозрачных механизмов саморегулирования адвокатуры, создании саморегулируемых организаций адвокатов Казахстана (СРО адвокатов Казахстана).
Сферы деятельности, в которых введено саморегулирование в Республике Казахстан:
— Саморегулируемые организации рынка ценных бумаг
— Саморегулируемые организации оценщиков (Палаты оценщиков)
Источник: www.all-sro.ru