Положение по учету объектов незавершенного строительства муниципальной собственности

РЕШЕНИЕ от 23 мая 2019 г. № 18 Об утверждении Положения о порядке ведения реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, совет депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, РЕШИЛ:

  1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области (приложение).
  2. Опубликовать «Положение о порядке ведения Реестра муниципального имущества муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
  3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
  4. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу постановление администрации МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области от 21.09.2015 года № 165 «Об утверждении «Положения об организации учета муниципального имущества МО Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области и порядке ведения реестра этого имущества».
  5. Контроль исполнения данного решения оставляю за собой.
Глава администрации О.В. Бармина

приложение

Риски при покупке дома и земельного участка. Узнай какие документы нужны и что проверить.

к решению Совета депутатов

МО Суховское сельское поселение

от 23 мая 2019 года № 18

ПОЛОЖЕНИЕ

о ведении реестра объектов муниципальной собственности муниципального образования Суховское сельское поселение

Кировского муниципального района

Ленинградской области

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведение реестра объектов муниципальной собственности Суховского сельского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, возникшие при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, ст.51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Суховское сельское поселение и другими нормативно-правовыми актами, приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

1.2. Положение устанавливает основные принципы создания реестра объектов муниципальной собственности Суховского сельского поселения (далее – Реестр), требования, предъявляемые к Реестру, определяет порядок его ведения, устанавливает права и обязанности держателя Реестра.

Урок №1.б — бухгалтерские курсы — Онлайн школа «Стань Главбухом!». Бухучет для начинающих 2020

1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение основы для организации единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности.

1.4. Держателем Реестра является специалист по имуществу администрации Суховского сельского поселения (далее — администрации), который осуществляет формирование и ведение Реестра объектов муниципальной собственности Суховского сельского поселения (далее — специалист).

2.Требования к реестру объектов муниципальной собственности

2.1. В настоящем Положении под реестром объектов муниципальной собственности понимается перечень объектов учета (далее муниципальное имущество).

2.2 Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов (название, тип имущества, место нахождения, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, балансовая стоимость, площадь).

2.3.Объектами учета в Реестре являются:

— находящееся в муниципальной собственности Суховского сельского поселения недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности Суховского сельского поселения движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 50 000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», решением совета депутатов муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципального имущества Суховского сельского поселения» от 23.12.2014 г. № 20;

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения (муниципальные казенные, муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения), хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Суховское сельское поселение, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование Суховское сельское поселение.

2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях с соблюдением требований, предъявляемых в соответствии с настоящим Положением.

Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Данные об объектах учета, исключаемые из Реестра, переносятся в архив.

3.Присвоение реестрового номера

3.1. Каждый единице имущества присваивается реестровый номер, который состоит из семнадцати цифр и включается в себя информацию о коде организации, виде имущества и порядковом номере.

Первые две цифры реестрового номера обозначают регион. Следующие три цифры обозначают район. Следующие две цифры обозначают поселение. Следующие четыре цифры обозначают присвоенный код организации. Последние шесть цифр обозначают порядковый номер (например: первый — 000001, двадцатый -000020, одна тысяча первый — 001001 и т.п.).

Порядковая нумерация имущества, учитываемого в составе

муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, ведётся отдельно по каждому виду имущества и начинается сначала по каждому муниципальному унитарному предприятию и муниципальному учреждению, а также по казне.

4.1.Основание для включения или исключения объектов из Реестра являются:

— решения органов государственной власти Российской Федерации, Ленинградской области и органов местного самоуправления Кировского муниципального района или органов местного самоуправления Суховского сельского поселения;

— решения суда, вступившие в законную силу;

— договоры купли-продажи, мены, дарения и другие договоры в отношении объектов, указанных в п.2.3 настоящего Положения, или активов ликвидируемых (ликвидированных) предприятий.

4.2. Реестр состоит из 3 разделов.

4.2.1. Раздел 1 содержит сведения о муниципальном недвижимом имуществе муниципальной собственности Суховского сельского поселения и состоит, в зависимости от вида имущества, из следующих подразделов:

— нежилые здания и помещения;

— жилые здания и помещения;

— сети водоснабжения, сети канализации, сети теплоснабжения, сети горячего водоснабжения, сети газоснабжения.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— полное наименование объекта;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

— сведения о сделках с муниципальным имуществом

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

4.2.2. Раздел 2 содержит сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

— наименование и характеристика движимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения;

— сведения о сделках с муниципальным имуществом.

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

— номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

— размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

4.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях), хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию Суховское сельское поселение, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование Суховское сельское поселение является учредителем (участником), в том числе:

— полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

— основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

Читайте также:  Как доказать что объект капитальное строительство

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

— размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

— среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных, муниципальных автономных учреждений) и муниципальных унитарных предприятий);

— иные сведения, указанные в приложении 1 к Положению.

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4.2.4. Ведение Реестра осуществляется путем сбора, классификации и хранения данных об объектах учета, отражения этих данных на электронных и бумажных носителях и означает выполнение следующих процедур:

— включение объекта в базу данных Реестра;

— исключение объекта из базы данных Реестра;

— внесение изменений в базу данных Реестра об объекте.

4.2.5. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте.

4.2.6. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с его отчуждением или списанием. Сведения об исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием нового собственника, основания, даты и способа получения им объекта в собственность либо даты и основания списания объекта.

4.2.7. Внесение изменений в Реестр производится в связи с изменениями характеристик объекта, а также в связи с движением имущества.

4.2.8. При исключении имущества из реестра ставится значок-звездочка (*) перед реестровым номером (например: * 47 010 00 0203 000111), и информация об объекте сохраняется в реестре. В графе «Примечание» указываются документации, являющиеся основанием для исключения объекта из реестра.

4.2.9. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы Реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

3.2.10. Внесение в Реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра (по форме согласно приложения 2 к Положению).

Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется специалисту в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).

Сведения о создании муниципальным образованием Суховское сельское поселение муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях), хозяйственных обществ и иных юридических лиц, вносятся в Реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.

Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях (муниципальных казенных, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждениях) и иных лицах, учтенных в разделе 3 Реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются специалисту в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.

В отношении объектов Казны муниципального образования Суховское сельское поселение сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в Реестр в 2-недельный срок на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием Суховское сельское поселение имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество.

3.2.11. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности муниципального образования Суховское сельское поселение, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в Реестр, специалист готовит распоряжение администрации муниципального образования Суховское сельское поселение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.

В этом случае специалист направляет правообладателю решение (копию распоряжения администрации) об отказе включения в Реестр сведений об объектах учета с указанием причин.

Данный отказ администрации может быть обжалован правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.12. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра, согласно приложения 3 к Положению.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется специалистом, на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления обращения.

4.Права и обязанности держателя реестра

4.1. Держатель Реестра — специалист администрации Суховского сельского поселения:

а) организует работу по осуществлению учета, формированию и ведению Реестра;

б) формирует первичные и аналитические материалы по движению и использованию объектов муниципальной собственности;

в) предоставляет информацию по Реестру для всех категорий пользователей.

4.2. Держатель Реестра имеет право:

а) запрашивать и получать от муниципальных предприятий и учреждений, арендаторов муниципального имущества, структурных подразделений органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципальной собственности, контролировать полноту и достоверность получаемой информации;

б) запрашивать у статистических органов и других учреждений информацию, необходимую для ведения Реестра;

в) затребовать от структурных подразделений органов местного самоуправления информацию по объектам муниципальной собственности, расположенным на подведомственных территориях, в следующие сроки:

— по разовому запросу — в трехдневный срок со времени поступления запроса;

— при периодичности сборе информации – в согласованные сторонами сроки.

4.3. Держатель Реестра обязан:

а) организовать работу по формированию и ведению Реестра;

б) направлять любым заинтересованным лицам по их письменному запросу, содержащуюся в Реестре информацию об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) в установленный законодательством срок.

  1. Прочие требования.

5.1. Держатель Реестра несет ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставляемой информации.

5.2. При прекращении ведения Реестра по решению уполномоченных органов вся содержащаяся в нем информация передается в архив.

Источник

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12.03.2019 № 180 «Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества»

Герб муниципального образования

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Волотовского муниципального района № 128 от 27.01.2017,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества.

  1. 2. Считать утратившими силу постановления Администрации Волотовского муниципального района:

от 20.11.2013 № 730 «Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества»,

от 14.07.2014 № 427 «О внесении изменений в Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества»,

от 28.02.2017 № 107 «О внесении изменений в Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества».

  1. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Волотовский вестник» и на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Главы Администрации С.В. Федоров

Волотовского муниципального района

от 12.03.2019 № 180

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации учета муниципального имущества и ведении реестра
муниципального имущества

1. Общие положения

1.1. Положение об организации учета муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества (далее — Положение) устанавливает основные принципы формирования и порядок ведения реестра муниципальной имущества Волотовского муниципального района, сельского поселения Волот (далее — Реестр), определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в его создании и ведении.

1.2. Реестр формируется и ведется в целях закрепления на праве оперативного управления принадлежащих Волотовскому муниципальному району объектов недвижимого и движимого имущества, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения всех объектов муниципальной собственности, вещных прав и обременения прав на объекты муниципальной собственности, а также в целях совершенствования механизма управления и распоряжения муниципальным имуществом.

1.3. Ведение Реестра обеспечивает решение следующих задач:

а) анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

б) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменения состояния экономики;

в) учет всех объектов муниципальной собственности;

г) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

д) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных и муниципальных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при заключении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

1.4. В настоящем Положении под Реестром понимается информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты.

Объектами учета в реестрах являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Читайте также:  Кто финансирует строительство олимпийских объектов

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

1.5. Держателем Реестра является Администрация Волотовского муниципального района в лице комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности (далее – Комитет).

2. Порядок учета муниципального имущества

2.1. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом.

— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны;

— осуществлять информационно-справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

2.2. Для учета вновь приобретенного имущества муниципальными учреждениями, предприятиями за счет средств, выделенных из бюджета, муниципальные учреждения, предприятия обращаются в комитет либо в МФЦ с заявлением по форме (приложение 1) с приложением документов, подтверждающих приобретение имущества, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием Порталов.

Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием Порталов поступают в комитет

через информационную систему межведомственного взаимодействия «SMART ROUTE».

2.3 Специалист Комитета:

— присваивает реестровый номер объекту, заносит в Реестр муниципального имущества;

— в месячный срок подготавливает постановление Администрации Волотовского муниципального района о принятии в муниципальную собственность и закреплении на праве оперативного управления муниципального имущества за муниципальными учреждениями, предприятиями с указанием присвоенного реестрового номера.

2.4. В случае возникновения сомнений в достоверности представленных данных Комитет обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

2.5. Ежегодно до 1 апреля текущего года муниципальные учреждения, предприятия, за которыми закреплено муниципальное имущество на праве оперативного управления, хозяйственного ведения представляют в Комитет следующие документы:

1) копию балансового отчета;

2) реестр муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, хозяйственного ведения (Приложение 2,3,4).

Реестр муниципального имущества должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.

  1. Сведения об объектах учета, подлежащие занесению в Реестр

3.1. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:

— документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;

— данных технической инвентаризации и государственной регистрации;

— договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;

— иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.

3.2. Сведения о муниципальном имуществе.

Реестр состоит из 3 разделов: сведения о муниципальном недвижимом имуществе, сведения о муниципальном движимом имуществе, сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах и т.п.

3.2.1. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

— наименование недвижимого имущества;

— адрес (местоположение) недвижимого имущества;

— кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

— площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

3.2.2. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:

— наименование движимого имущества;

— сведения о балансовой стоимости движимого имущества и начисленной амортизации (износе);

— даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;

— реквизиты документов — оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;

— сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;

— сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании акционерного общества-эмитента, его основном государственном регистрационном номере;

— количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;

— номинальной стоимости акций.

В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 реестра также включаются сведения о:

— наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;

— размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доли муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.

3.2.3. В раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), в том числе:

— полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица;

— основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;

— реквизиты документа — основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);

— размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий);

— размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);

— данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий);

— среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий).

Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.

4.1. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется Комитетом в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.

Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.

Документы реестра хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».

4.2. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется:

на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в реестр в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424 «Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», с приложением заверенных копий документов;

на основании нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления;

на основании решений суда, подтверждающих право муниципальной собственности на этот объект, приобретенного на основании действующего законодательства.

4.3. Основанием для исключения объекта учета из реестра муниципального имущества является прекращение права муниципальной собственности на этот объект.

Включение (исключение) объекта муниципального имущества в реестр (из реестра) муниципального имущества оформляется на основании постановления Администрации Волотовского муниципального района.

  1. Структура Реестра и порядок присвоения реестрового номера объекту
    учета реестра муниципального имущества

5.1. Реестр включает в себя:

1). Недвижимое имущество:

Подреестр № 1.1. «Нежилые здания и помещения» (отдельно стоящие нежилые здания и встроено-пристроенные нежилые помещения);

Подреестр № 1.2. «Жилые здания и помещения» (жилые дома, квартиры и муниципальные доли в общедолевой собственности);

Подреестр № 1.3. «Имущественные комплексы, машины, оборудование, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения и иные объекты»;

Подреестр № 1.4. «Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры (теплотрассы, трубопроводы холодного и горячего водоснабжения, канализации, электросети, объекты дорожной уличной сети и др.);

Подреестр № 1.5. «Сооружения» (мосты, канализационные и насосные станции, центральные тепловые пункты, трансформаторные подстанции, автостоянки, гаражи, ангары, остановочные пункты, сараи, навесы, стадионы, теплицы, путепроводы, кладбища, ограждения и др.);

Подреестр № 1.6. «Памятники: архитектуры и монументального искусства»;

Подреестр № 1.7. «Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности»;

Подреестр № 1.8. «Прочее, находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество, в т.ч. переданное в пользование, аренду, залог и т.д.».

2). Движимое имущество:

Подреестр № 2.1 (Особо ценное движимое имущество)

№ 2.1.1 – машины и оборудование – особо ценное движимое имущество;

№ 2.1.2 – транспортные средства — особо ценное движимое имущество;

№ 2.1.3 – производственный и хозяйственный инвентарь — особо ценное движимое имущество;

№ 2.1.4 – библиотечный фонд — особо ценное движимое имущество;

№ 2.1.5 – прочие основные средства — особо ценное движимое имущество;

Подреестр № 2.2 (движимое имущество)

№ 2.2.1 – машины и оборудование — движимое имущество;

№ 2.2.2 – транспортные средства — движимое имущество;

№ 2.2.3 – производственный и хозяйственный инвентарь — движимое имущество;

№ 2.2.5 – библиотечный фонд — движимое имущество;

№ 2.2.6 – прочие основные средства — движимое имущество;

5.2. Порядковый номер объекта в Реестре является его реестровым номером. Реестровый номер является уникальным и при переносе данных об объекте учета в архив повторно не используется.

5.3. Реестровый номер присваивается каждому объекту учета муниципального имущества, который является уникальным для каждого объекта и состоит из 12 числовых разрядов и формируется по следующему правилу:

11 22 33 74 55 66 77 88 99 110 111 112
Читайте также:  Определение контуров объектов капитального строительства

1,2 разряды – код субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо;

3,4 разряды – код муниципального образования, на территории которого зарегистрировано юридическое лицо, имеющее муниципальное имущество (04);

5 разряд – признак, характеризующий объект (1-недвижимое имущество, 2- движимое имущество);

6,7,8 разряды – подреестровый номер объекта;

9,10,11,12 разряды – порядковый номер объекта учета муниципального имущества. В неиспользуемых левых разрядах этой группы ставится «0»

  1. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре:

6.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Администрацией Волотовского муниципального района на основании письменных запросов в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Приложение 1 к постановлению Администрации Волотовского муниципального района от 12.03.2019 № 180

юридический адрес _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ 1. __________________________________________________________ (наименование организации) просит принять в муниципальную собственность Волотовского муниципального района приобретенное имущество за счет средств, выделенных из бюджета

Источник

РЕШЕНИЕ от 09.06.2017 № 71 Об утверждении Положения по формированию и ведению реестра муниципального имущества Медведского сельского поселения

Герб муниципального образованияГерб муниципального образования Герб муниципального образования

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30 августа 2011 № 424, Уставом Медведского сельского поселения, с целью совершенствования методов учета и повышения эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Медведского сельского поселения

Совет депутатов Медведского сельского поселения РЕШИЛ:

  1. Утвердить прилагаемое Положение по формированию и ведению реестра муниципального имущества Медведского сельского поселения.
  2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Медведского сельского поселения:

— от 04.06.2008 № 153 «Об утверждении Положения об организации учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципального имущества Медведского сельского поселения»

  1. Настоящее решение подлежит размещению на официальном сайте Администрации Медведского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения И.В.Боченкова

решением Совета депутатов

Медведского сельского поселения

от 09.06.2017 № 71

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МЕДВЕДСКОГО

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», Уставом Медведского сельского поселения.
  2. Правила ведения реестра муниципального имущества Медведского сельского поселения (далее – муниципальное имущество), в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестр, общие требования к порядку предоставления информации из реестра, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам, осуществляются в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».
  3. Последовательность формирования и учета муниципального имущества в Медведском сельском поселении устанавливается в соответствии с настоящим Положением.
  4. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией Медведского сельского поселения (далее – администрация поселения).

Администрация поселения обязана:

— обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра;

— обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру, защиту государственной и коммерческой тайны;

— осуществлять информационно – справочное обслуживание, выдавать выписки из реестров.

  1. Порядок формирования реестра муниципального имущества
  1. Муниципальное имущество формируется в реестр муниципального имущества Медведского сельского поселения (далее — реестр).
  2. Формирование реестра включает в себя включение, исключение, обработку информации об объектах учета.
  3. Объектами учета являются:

— находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здания, строения, сооружения или объекты незавершенного строительства, земельные участки, жилые, нежилые помещения или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

— находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает 3000 рублей, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», и Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

— муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.

  1. Основаниями для включения, исключения объектов из реестра, внесения изменений в реестр являются:

1) акты федеральных органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, в том числе постановления администрации поселения, изданные в пределах их компетенции;

2) акты судебных органов, вступившие в законную силу;

3) гражданско-правовые договоры;

4) акты на списание (форма ОС-4);

5) отчеты муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений (далее — правообладатели);

6) иные основания в соответствии с действующим законодательством.

  1. Порядок учета муниципального имущества
  1. Муниципальное имущество подлежит пообъектному учету согласно Приложению №1 к настоящему Положению.
  2. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием индивидуальных характеристик, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
  3. Администрация поселения вправе требовать у правообладателей представления необходимых для ведения реестра документов, а также определять технические средства и информационные технологии автоматизированной информационной системы ведения реестра на бумажных и электронных носителях.

1) Полный перечень муниципального имущества по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, представляется правообладателями до 20 января года, следующего за отчетным.

2) Информация о движении (приход, выбытие) муниципального имущества, поступившего (приобретено, передано) или выбывшего (списано, передано), представляется ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

  1. Правообладатели муниципального недвижимого имущества обеспечивают проведение мероприятий по государственной регистрации возникновения, изменения, перехода или прекращения принадлежащих им вещных прав.
  2. Сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого и движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения вносятся в реестр на основании соответствующих документов (договоры аренды, безвозмездного пользования, концессионные соглашения).
  1. Порядок предоставления информации из реестра
  1. На получение информации из реестра имеют право:

— органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, суды;

— физические лица — при предъявлении документа, удостоверяющего личность;

— юридические лица — при предъявлении документов, подтверждающих полномочия представителя и регистрацию юридического лица.

  1. Информация из реестра (мотивированный отказ в ее предоставлении, справка об отсутствии в реестре информации о конкретном объекте) выдается в виде выписки на основании письменного запроса в 10-дневный срок со дня поступления запроса.

Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.

  1. Администрация поселения несет ответственность за достоверность и полноту представляемой информации.
  1. Порядок внесения сведений и изменений в реестр
  1. Внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в разделы 1 и 2 реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 реестра.
  2. Заявление с приложением заверенных копий документов предоставляется в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
  3. Сведения о создании муниципальными образованиями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципальных образований в юридических лицах вносятся в реестр на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
  4. Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании письменных заявлений указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
  5. В отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.
  6. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета либо имущество не находится в собственности соответствующего муниципального образования, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в реестр.

При принятии решения об отказе включения в реестр сведений об объекте учета правообладателю направляется письменное сообщение об отказе (с указанием его причины).

Решение органа местного самоуправления об отказе включения в реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...