Получение разрешения на снос демонтаж объекта капитального строительства

Содержание

Снос дома в Санкт-Петербурге. Застройщики должны подать уведомление о сносе объекта капитального строительства не позже чем за 7 дней до начала работ.

Кто выдает разрешение на снос здания в Москве?

При выборе места для объекта застройщик может столкнуться с необходимостью демонтажа старого сооружения, а для этого важно знать, кто выдает разрешение на снос здания в Москве, и какие действия предпринимать для получения необходимого документа. Если выбирать, между поиском новых участков и «удалением» ветхих и не пригодных для эксплуатации зданий, строительные компании чаще склоняются ко второму варианту. Причина такого решения — возможность получить более выгодное место для строительства.

Кроме того, снос ветхого здания может производиться по следующим причинам:

  • Планируется комплексное развитие территории.
  • Имеется соответствующее решение владельца сооружения.
  • Объекты недвижимости отнесены к категории ветхих или аварийных зданий.
  • Доказано самовольное возведение постройки и имеется решение суда.

Главная сложность — бюрократические процедуры, которые необходимо пройти для получения разрешения на снос здания. Куда необходимо обращаться? Кто занимается выдачей таких документов? Что из бумаг может потребоваться? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Как получить разрешение на снос здания?

По законодательству процесс сноса любого сооружения — работа, которая относится к категории строительно-монтажных мероприятий. Это означает, что здесь не обойтись без получения разрешения, как и в случае со строительством нового объекта. За документом, как правило, приходится обращаться в архитектурные бюро и муниципальные органы управления (с учетом существующего регламента инстанций).

Для успешного прохождения процедур требуется сбор необходимых документов, которые бы подтверждали право владения сооружением или решение судебного органа, предписывающего возможность сноса имеющегося объекта. Кроме того, перед выполнением каких-либо действий требуется поставить в известность соседей о временном отключении воды, света и других коммуникаций. При этом стоит убедиться, что близлежащие участи не пострадают в результате выполнения работ по сносу старого здания.

Как быть в случае с капитальным объектом?

Если речь идет о демонтаже капитальных построек, приходится пройти более сложный путь бюрократических согласований. В ситуации с сооружениями, предназначенными для проживания нескольких семей, требуется пройти несколько этапов:

  • Подготовить подобный проект, в котором будут описаны особенности сноса здания. В состав проектной документации входит набор технических документов, в которых пошагово рассмотрен процесс «удаления» старого сооружения.
  • Согласовать процесс отселения жителей здания, которое подлежит сносу. Эта работа не должна оформляться на словах — решение оформляется документально и с учетом действующего законодательства.
  • Согласовать и проконтролировать выезд организаций.
  • Подготовить территорию, на которой планируется проведение работы. Сюда относится установка ограждений, а также принятие мер, направленных на защиту жизни и здоровья людей, проживающих в находящихся рядом домах.
  • Отключить коммуникации здания, которое подпадает под снос. Работа выполняется с участием представителей соответствующих государственных служб. Все мероприятия должны быть заранее согласованы и утверждены в каждой из этих инстанций.
  • Проконтролировать факт отключения подведенных коммуникаций. Это важный этап, позволяющий исключить проблемы со снабжением близлежащих сооружений. На этом этапе выполняется проверка функционирования коммуникационных систем после отключения от них сносимого объекта.
  • Убрать территорию, после завершения мероприятий по демонтажу здания.
  • Вывезти строительный мусор, которые образовался в результате проведенных мероприятий, и утилизировать имеющиеся отходы.

Участники мероприятий по сносу старого сооружения должны иметь на руках полный пакет разрешений, лицензий и допусков, позволяющих выполнять подобные работы качественно и квалифицированно. Время, выделяемое на снос сооружения, указывается в проектной документации, и зависят от следующих факторов:

  • Скорости сбора необходимых разрешений.
  • Активности расселения жильцов из сносимого здания.
  • Наличия бюрократических сложностей в процессе сбора требуемого пакета бумаг и так далее.

Кто выдает такие разрешения?

Получение решения, позволяющего приступать к сносу сооружений или зданий — прерогатива:

  • Государственного органа исполнительной власти.
  • Органов исполнительной власти для субъекта России.
  • Московского комитета по культнаследию (если объект находится в исторической части населенного пункта).
  • Органов местного самоуправления.

Для Москвы необходимо:

  • Получить разрешение Мосгосстройнадзора, позволяющее начинать подготовительные мероприятия на стройплощадке.
  • Ордер ОАТИ (для организации строительной площадки).

Как подать заявку?

Перед тем как снести здание и подать заявку, требуется разработать проект на запланированные мероприятия, получить разрешение, согласовать выполнение требуемого объема работ и получить экспертное заключение. Все бумаги прикладываются к заявлению, которое подается в уполномоченные органы для получения разрешения на снос здания в Москве. Для ускорения процедуры и защиты от ошибок допускается привлечение технического заказчика. Он оказывает помощь в процессе демонтажа и технического сопровождение при создании проектной документации.

Необходимые документы

Чтобы получить ордер или разрешение, позволяющее приступить к сносу здания, требуется сбор и передача в уполномоченную инстанцию следующего пакета бумаг:

  • Заявка, которая составляется по установленному образцу. Документ подписывается представителем подрядной организации и заказчиком, после чего в заявлении ставятся печати. Оформляется в двух экземплярах.
  • Разрешение Комиссии Московнаследения (копия, 2 экз.).
  • Для Москвы — заключение ОПС на планируемый комплекс работ. Здесь же необходимо наличие строительного генплана с техническим заключением Отдела подземных сооружений. Документ оформляется в двух экземплярах.
  • Бумаги, подтверждающие права на участок земли (2 экз.).
  • Заключение о том, что здание относится к категории аварийных сооружений или ГПЗУ.
  • Утвержденная проектная документация. К этой категории относятся руководящие документы (РД), проект организации строительства (ПОС), колористический паспорт и другие бумаги.
  • Справки, выданные балансодержателем сооружения. В документе должно быть подтверждение, что граждане отселены из здания, а организации выведены (по 1 экз.).
  • Разрешение на вывоз строительного мусора после завершения работ (копия).
  • Справки, подтверждающие отключение коммуникаций сносимого здания от эксплуатационных компаний.
  • План выполнения работ, который должен быть утвержден и согласован.
  • Проект организации движения, прошедший согласование Мосгортранса и ГИБДД.
  • Договора субподряда и подряда (по 1 экз.).
  • Заключение надзорных органов, осуществляющих контроль охраны окружающий среды, а также природоиспользование. Эти документы обязательны при наличии зеленых насаждений — разрешения на пересадку деревьев и порубочных билетов (по 2 экз.).
  • График выполнения работ с подписями подрядной организации и заказчика (3 экз.).
  • СРО подрядной и субподрядной организации, а также заказчика. Здесь же требуются учетные карты с указанием реквизитов банка (по 1 экз.).
  • Приказ о назначении ответственного за снос сооружения (копия, 1 экз.).
  • Соглашение с инвестором. Документ необходим в случая, если речь идет о реализации инвестиционного проекта с обязательным сносом имеющегося на определенном участке сооружения.
  • Экспликация ситуационного плана земельного надела, на котором выполняются работы.
  • Схема стройплощадки, где должна быть привязка к границам работ и местности. Здесь же указывается место размещения помещений для работников, территорий для складирования мусора и оборудования, схемы аварийного освещения и другие элементы, необходимые для выполнения работ по сносу здания (3 экз.).

В полный список документов и актов, которые прилагаются к заявлению, входит 29 обязательных бумаг. По завершении мероприятий по демонтажу объекта работники технического надзора убеждаются в наличии необходимой документации перед ее передачей комиссией по приемке.

Могут ли отказать в разрешении?

В определенных случаях возможны сложности с получением разрешения на демонтаж сооружения. Чаще всего под защиту подпадают исторические объекты, архитектурные памятники, а также здания, которые находятся под чьей-либо защитой или возведены на территории заповедников.

С получением разрешения на снос могут возникнуть проблемы, если отсутствует договоренность с одной или группой граждан, чьи имущественные права страдают от демонтажа определенного объекта. К этой категории также относятся совладельцы сооружения или жители многоквартирных зданий.

Итоги

Снос здания — сложный процесс, который подразумевает не только демонтаж старого строения, но и выполнение серьезного комплекса мероприятий. Во избежание проблем важно придерживаться плана выполнения работ и соблюдать правила безопасности.

Добрый день. Раньше после сноса дома (естественно поставленного на кадастровый учёт) собственнику необходимо было обратиться к кадастровому инженеру за актом обследования, предварительно составить и заверить «решение собственника о сносе объекта недвижимости», с подготовкой которого может помочь тот же инженер. Далее с актом на диске обратиться в отделение МФЦ и снять с учёта разрушенный дом. На этом процедура заканчивалась. Однако с недавних пор процедура…

Прием уведомлений о планируемом сносе объектов капитального строительства

Застройщики или технические заказчики, уполномоченные застройщиком, при принятии решения о сносе объекта капитального строительства должны подать соответствующее уведомление в Службу государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга (Служба).

Застройщик должен быть правообладателем объекта капитального строительства, а также земельного участка.

Уведомление надо подать не позднее чем за 7 рабочих дней до начала выполнения работ по сносу.


Полное наименование:

Результат предоставления

Направление заявителю информационного письма о направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ), в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге (подсистеме «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге» государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (АИС УГД) по форме (информационное письмо) или информационного письма об отказе в предоставлении государственной услуги по форме (информационное письмо об отказе).

Результат предоставления государственной услуги учитывается в Единой информационной системе Службы «Стройформ» (ЕИС Службы «Стройформ»).

Читайте также:  Здания и сооружения это объекты капитального строительства

Срок предоставления

  1. Срок предоставления государственной услуги — 7 (рабочих) дней с даты поступления уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (уведомление о планируемом сносе) и обязательных к представлению документов в Службу.
  2. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», Служба запрашивает их у заявителя. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до 30 (тридцати) дней со дня поступления уведомления о планируемом сносе в Службу.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Застройщики — правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, принявшие решение о сносе объекта капитального строительства, а также технический заказчик, уполномоченный застройщиком на подготовку проектной документации о сносе объекта капитального строительства.

Заявителями могут быть физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, независимо от организационно-правовой формы.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Доверенные лица получателей государственной услуги.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) получателей государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Лично или через представителя обращается в Службу.
  2. Подает уведомление о планируемом сносе по форме посредством ящика для корреспонденции, расположенного в Службе по адресу: Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3.
  3. В случае непредставления документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», получает запрос Службы о документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ, не представленных при направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, по форме.
  4. В течение 30 дней представляет необходимые документы в Службу.
  5. В случае принятия Службой положительного решения получает информационное письмо по форме.
  6. В случае принятия Службой решения об отказе в предоставлении государственной услуги получает информационное письмо об отказе по форме.
  7. В случае наличия допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:
    • подает заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок по форме;
    • получает письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в заявлении об устранении опечаток.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», в установленный срок;
  • непредставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 3,4 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем»;
  • несоответствие проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509;
  • отнесение объекта капитального строительства, указанного в уведомлении о планируемом сносе, к объектам, снос которых запрещен в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 19.01.2009 №820‑7 «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Санкт‑Петербурга, режимах использования земель и требованиях к градостроительным регламентам в границах указанных зон».

В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», Служба запрашивает их у заявителя. В указанном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на срок до 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Службу.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием, проверка полноты представленных документов и регистрация заявления в Службе

Должностное лицо, ответственное за прием документов в отделе координации и контроля Службы (Отдел):

  1. Определяет предмет обращения; осуществляет сканирование уведомления о планируемом сносе и приложенных к нему документов, заносит указанные скан‑копии в ЕИС Службы «Стройформ».
  2. Передает дело заявителя на рассмотрение в сектор экологического надзора отдела надзора за специальными видами работ Управления государственного строительного надзора (Сектор).
  3. Направляет результат административной процедуры заявителю.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Должностное лицо Сектора, ответственное за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственные запросы, в том числе в форме электронного документа:
    • запрос сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), правоустанавливающих документов на земельный участок (их копий или сведений, содержащиеся в них);
    • запрос сведений из ЕГРН, правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, подлежащий сносу (их копий или сведений, содержащиеся в них).
  3. Получает ответы на межведомственные запросы.
  4. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  5. Приобщает полученные ответы к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении государственной услуги.

III. Приостановление процесса предоставления государственной услуги

Должностное лицо Сектора в случае непредставления заявителем документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем»:

  1. Запрашивает указанные документы (документ) у заявителя путем направления запроса по форме с уведомлением заявителя о приостановлении срока оказания государственной услуги на срок до 30 (тридцати) дней.
  2. При истечении срока приостановления оказания государственной услуги или при предоставлении заявителем (представителем заявителя) запрошенных документов принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги.

IV. Рассмотрение документов о предоставлении государственной услуги

Должностное лицо Сектора:

  1. Рассматривает заявление и документы, приобщенные к делу, открытому в связи с поступлением запроса о предоставлении государственной услуги от заявителя.
  2. На основании анализа сведений, содержащихся в уведомлении о планируемом сносе, в представленных заявителем документах и в ответах на запросы, устанавливает наличие права заявителя на предоставление государственной услуги.
  3. В случае направления запроса по форме проводит проверку поступления от заявителя запрошенных документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем».
  4. Осуществляет проверку проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства требованиям к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509.
  5. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
    • обеспечивает направление уведомления о планируемом сносе и документов, указанных пп. 5,6 п. «I. Обязательные к представлению документы» раздела «Документы, представляемые заявителем», в Комитет по градостроительству и архитектуре для размещения в АИС УГД;
    • осуществляет подготовку проекта информационного письма по форме;
    • согласовывает подготовленный проект информационного письма с начальником Сектора.
  6. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
    • осуществляет подготовку проекта информационного письма об отказе по форме;
    • согласовывает подготовленный проект информационного письма об отказе с начальником Сектора.

V. Подписание и выдача результата оказания государственной услуги

Начальник Службы или заместитель начальника Службы начальник Управления государственного строительного надзора:

  1. Рассматривает согласованный начальником Сектора проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
  2. Принимает решение о направлении заявителю информационного письма или информационного письма об отказе.
  3. Подписывает проект информационного письма или проект информационного письма об отказе.
  4. Передает подписанное информационное письмо или информационное письмо об отказе должностному лицу Отдела, ответственному за выдачу информационного письма заявителю.

Должностное лицо Отдела, ответственное за выдачу информационного письма или информационного письма об отказе, в день его подписания:

  1. Присваивает номер и дату информационному письму.
  2. Осуществляет направление заявителю (представителю заявителя) информационного письма или информационного письма об отказе по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанному в уведомлении о планируемом сносе.

VI. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Должностное лицо Отдела при поступлении заявления об устранении опечаток:

  1. Осуществляет сканирование заявления об устранении опечаток, заносит указанные скан‑копии в ЕИС Службы «Стройформ».
  2. Передает указанное заявление на рассмотрение в Сектор.
  3. Направляет результат административной процедуры заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Уведомление о планируемом сносе по форме.
  2. Копия заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо.
  3. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в ЕГРН).
  4. Копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства отсутствуют в ЕГРН).
  5. Оригинал результатов и материалов обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в п. 1 — 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).
  6. Оригинал проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в п. 1 — 3 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ) . Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 №509.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Копия правоустанавливающего документа на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
  2. Копия правоустанавливающего документа на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

III. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя получателя государственной услуги):

  1. В случае обращения доверенного лица:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • доверенность, оформленную в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица Заявителя и определяющую условия и границы реализации права на получение государственной услуги.
  2. В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении; решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
  3. В случае обращения представителя юридического лица:
    • документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий полномочия представителя. Полномочие представителя может возникать у лица на основании доверенности, договора или решения собрания, содержащих указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Читайте также:  Смета на строительство объектов капитального строительства аббревиатура

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • отсутствие сведений, которые должны содержаться в уведомлении о планируемом сносе;
  • отсутствие в приложениях к уведомлению о планируемом сносе обязательных к представлению документов.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Информационное письмо по форме.
  2. Информационное письмо заявителю об отказе по форме.
  3. Запрос документов, предусмотренных положениями ч. 10 ст. 55.31 ГрК РФ, не представленных при направлении уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, по форме.
  4. Письмо об устранении выявленных опечаток и (или) ошибок с приложением исправленного результата предоставления государственной услуги по осуществлению приема уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Организации, выдающие конечные документы

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и действия (бездействие) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы (жалоба).

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги; нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги (в случае если основания для отказа в приеме документов не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга);
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Службы, должностного лица Службы, государственного гражданского служащего Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Службы, должность и фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего Службы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Службу, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба также может быть подана вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга» (вице‑губернатор Санкт‑Петербурга).

Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя начальника Службы — начальника Управления государственного строительного надзора подается начальнику Службы; Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника Службы подается вице‑ губернатору Санкт‑Петербурга.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется: по почте;

  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в Службе (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель в письменной форме на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1,2 настоящего Административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» посредством: официального сайта Службы (www.expertiza.spb), Портала.

Заполнение заявления о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалоба на работника подведомственного Службе учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Службе учреждением (организацией) рассматривается Службой.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Службу в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Службой, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Служба вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа Служба в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Службе.

Жалоба, поступившая в Службу либо вышестоящий орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Службой.

В случае обжалования отказа Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность приостановления рассмотрения жалобы, в указанном пункте указывается также перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта Службы.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и но тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Читайте также:  Приемка объекта капитального строительства заказчиком

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Службы, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • в случае если жалоба признана не обоснованной — аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Службы, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Службы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (адрес: 191060, г. Санкт‑Петербург, тер. Смольный, телефон: 576‑4866), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте Службы и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02.05.2006 №59‑ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в Службе подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

Настоящий стандарт распространяется на снос и демонтаж существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также на снос и демонтаж объектов капитального строительства при проведении капитального ремонта и реконструкции эксплуатируемых объектов капитального строительства , устанавливает правила к организации работ при сносе и демонтаже зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Документ не распространяется на снос и демонтаж линейных и специальных сооружений, линий электропередачи, связи, трубопроводов газгольдеров, градирен и других объектов технической инфраструктуры, а также в полосе…

Как правильно снести загородный дом

Фото: shutterstock.com

Многие из владельцев загородных домов рано или поздно сталкиваются с необходимостью снести ветхий дом, чтобы построить на его месте новый. Вместе с экспертами разбираемся, как правильно снести загородный дом на своем участке и не нарушить никаких законов.

Как снести дом, который не стоит на кадастровом учете

Важно помнить, что если строение, которое планируется сносить, не стоит на кадастровом учете, то действие требуется всего одно — отключение от подведенных к нему коммуникаций (если они есть). Для этого собственнику участка потребуется пригласить специалиста ресурсоснабжающей организации, который составит акт об отключении и прекращении технического обслуживания, разъясняет советник по правовым вопросам юридической группы «Совет» Владислав Журавлев. Если же ветхое здание не подключено к коммуникациям, то, по словам юриста, начать его снос можно хоть в тот же день, когда было принято такое решение. Обычно не состоят на кадастровом учете летние домики, времянки, хозяйственные блоки и сараи.

Дом на учете: как оформить снос

В том случае, если жилой дом стоит на кадастровом учете, порядок его сноса будет иным.

Первый шаг — это отключение от всех коммуникаций, подведенных к дому. Для этого необходимо пригласить представителя ресурсоснабжающей организации, который зафиксирует факт отключения в акте, говорит Владислав Журавлев. Но это только в том случае, если загородный дом капитальный и подключен к коммуникациям.

Второй шаг — необходимо направить в орган местного самоуправления два уведомления: о начале сноса и его завершении. Это можно сделать через МФЦ либо обратившись напрямую в местные органы власти. При этом прикладывать проект сноса не требуется, добавляет адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин.

Третий шаг — собственник снесенного дома должен обратиться в Росреестр для снятия дома с учета. Это необходимо, чтобы не начислялся налог на имущество физических лиц. Но сначала для фиксации факта сноса жилого дома необходимо пригласить кадастрового инженера. Он должен состоять в саморегулируемой организации, которая обязана включиться в реестр СРО при Федеральной службе государственной регистрации, объясняет Владислав Журавлев. После этого акт обследования, составленный кадастровым инженером, подается в Росреестр с решением собственника о сносе без уплаты пошлины. Изменения в реестр будут внесены в течение десяти дней, говорит эксперт.

После сноса дома его необходимо снять с кадастрового учета

Необходимые документы для снятия с кадастрового учета

Для снятия с кадастрового учета объектов недвижимости собственнику необходимы:

  • заявление о снятии с учета объекта недвижимости. Если на такой объект зарегистрировано право собственности, то также подается заявление и на снятие с кадастрового учета, и на регистрацию прекращения права собственности. В том случае, когда у объекта несколько собственников, то заявление подается всеми правообладателями. С заявлением о снятии с кадастрового учета может обратиться представитель правообладателя, для этого необходима нотариальная доверенность;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
  • правоустанавливающий документ на объект недвижимости, который вы снимаете с кадастрового учета. Он необходим, если права на объект не были зарегистрированы в ЕГРН;
  • акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости. Документ составляется кадастровым инженером по итогам осмотра места нахождения объекта недвижимости. Он подтверждает, что уничтожена часть здания, в котором было расположено помещение, или же все здание целиком;
  • судебное решение в том случае, если объект снимается с учета по решению суда.

Нужно ли согласие соседей

По действующему законодательству согласие соседей на снос частного загородного дома не требуется. Но есть несколько исключений из правил:

  • если у дома два хозяина и каждому из них выделена доля, то понадобится согласие второго собственника;
  • если дом был приобретен или построен в браке и не поделен супругами. Согласие супруга на снос понадобится даже в том случае, если тот не числится одним из собственников;
  • если капитальный загородный дом принадлежит недееспособному человеку или несовершеннолетнему. Необходимо получить разрешение органа опеки, так как при сносе прекращается право собственности.

Снос дома лучше доверить профессионалам

Построить новый дом на месте старого без снятия того с учета — нарушение

Некоторые собственники пытаются схитрить, и чтобы не утруждать себя подачей заявления и хождением по инстанциям, просто сносят старый загородный дом, зарегистрированный в реестре, а на его месте возводят новый. Но это нарушение Федерального закона № 340, разъясняет Андрей Саунин.

По словам эксперта, в законе не прописано, грозят ли нарушителю штрафы или иные наказания за такой снос дома, состоящего на кадастровом учете. Важно помнить, что налог на снесенное имущество продолжат начислять. А если без всяких уведомлений построить на месте старого дома новый, то в дальнейшем его могут признать самостроем и заставить снести за свой счет, резюмирует Андрей Саунин. Для сохранения нервов и денег снос старого дома надо правильно оформить.

Для вывоза строительного мусора с участка придется заказывать контейнер

Куда девать мусор после сноса дома

В большинстве загородных поселков и СНТ есть специальные оборудованные площадки для мусора. Но, согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления», крупногабаритный мусор выбрасывать в контейнеры нельзя, объясняет руководитель направления юридической группы «Совет» Мария Вишнякова. Для того чтобы избавиться от строительного мусора, собственник участка должен заказать специальный контейнер, в который погрузят то, что было когда-то домом, и увезут на свалку.

Андрей Саунин, адвокат, руководитель Saunin Law Practice:

— Если на месте сносимого дома собственник планирует построить новый, то он подает уведомление в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через МФЦ уведомление о своих намерениях. Также можно воспользоваться почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Именно получение уведомления о строительстве нового объекта ИЖС считается согласованием и дает собственнику право начать возведение нового дома. По окончании строительства собственник направляет уведомление об окончании работ в тот же орган, куда отправлял первое уведомление.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства разрабатывается с целью безопасного и в заданные сроки производства работ по разрушению или разборке здания (сооружения), выполняемых для освобождения земельного участка под строительство , или иного назначения. 3.3. Проект производства работ разрабатывается с целью выбора наиболее эффективной технологии строительно-монтажных работ , способствующей сокращению строительства и улучшению качества работ .

Источники
  • https://stroimprosto-msk.ru/publications/kto-vydaet-razreshenie-na-snos-zdaniya-v-moskve/
  • https://gu.spb.ru/625993/traditional/
  • https://realty.rbc.ru/news/629a75909a794752060885e8

Рейтинг
Загрузка ...