Понятие стесненности в строительстве

Особенности строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки, отражаются на стадии подготовки предпроектной документации:

— при разработке градостроительной документации (если для размещения объектов требуется комплексное градостроительное решение);

— на стадии выбора архитектурно-планировочного решения (архитектурной концепции), для определения оптимального варианта размещения объекта, его объемно-пространственного решения, уточнения границ территории, взаимосвязи с окружающей застройкой (конкурсные проекты, размещение объектов в зонах особого регулирования застройки).

Правила строительства (реконструкции) объектов в стесненных условиях существующей городской застройки устанавливаются проектом организации строительства, в котором предусматриваются мероприятия по обеспечению сохранности существующих объектов и снижению строительного, экологического и материального риска.

При необходимости разработки выемок в непосредственной близости и ниже подошвы фундаментов существующих зданий и сооружений, обозначаются границы подземных сооружений и коммуникаций и перечисляются меры по обеспечению их сохранности. При принятии решений по устройству оснований и фундаментов исключается разуплотнение грунтов под существующими фундаментами и обеспечивается сохранение свойств грунтов оснований.

Что такое смета? | Академия сметного дела

В составе проектной документации в виде самостоятельного раздела, учитывая особенности стесненных условий, разрабатываются технические, организационные и технологические решения по производству опережающих археологических изысканий, сохранению имеющихся объектов культурного наследия, сносу зданий и сооружений, а также рекультивации земель, извлечению из грунта ликвидируемых подземных коммуникаций и сооружений.

При проектировании зданий, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга, рекомендуется применить однотипные фундаменты с одинаковым заглублением. Если конструкции фундаментов разные, то требуется тщательная проверка напряженно-деформированного состояния в основаниях обоих зданий.

Так, если существующее здание построено на свайном фундаменте, а новое на фундаментной плите, то в зоне примыкания зданий под ростверком старого здания может возникнуть зона разуплотнения грунта, уменьшающая первоначальную несущую способность свай. Дополнительные напряжения, возникающие в основании от массы нового здания, приводят к дополнительной нагрузке на крайние ряды свай. Вследствие этого возможно разрушение части старого здания (в месте примыкания нового здания).

При возведении здания вплотную к существующему, при одинаковой глубине заложения фундамента и при одинаковой конструкции фундамента, запрещается разрабатывать котлованы вплоть до стенки существующего фундамента без проведения защитных мероприятий, так как возможно выдавливание грунта из-под подошвы существующего фундамента в котлован. Отрывку котлована вдоль существующего здания следует производить отдельными захватками по три-четыре метра по длине примыкания к существующему углу здания. Переходить к соседним захваткам можно только после устройства фундаментов нового здания на предыдущей захватке.

2. Основные доклады

Если глубина фундаментов нового здания больше существующего, то необходимо устройство разделительной шпунтовой стенки в месте примыкания. Требуется проверка устойчивости шпунта после отрывки котлована для возведения фундаментов нового здания.

При строительстве на слабых грунтах между многоэтажными зданиями обычно устраивают разделительную шпунтовую стенку. Существуют разные типы шпунтовых ограждений: буронабивные железобетонные шпунты, забивные железобетонные шпунты, металлический шпунт Ларсена и др. В современных условиях чаше всего принимают буронабивные монолитные шпунты.

Диаметр шпунта зависит от глубины котлована (количества подземных уровней), и может составлять от 320 мм до 1000 мм (и более). При глубине котлованов более 4.5 м часто устраиваются шпунты из свай с устройством грунтовых анкеров (например: буронабивные сваи, выполняемые по разрядно — импульсной технологии — сваи «РИТА»). В этом случае диаметр свай может быть уменьшен до 210-320 мм (в зависимости от глубины котлована и от количества рядов грунтовых анкеров).

Шпунтовый ряд является самостоятельной отдельно стоящей конструкцией. Опирание на шпунтовый ряд каких либо сооружений или конструкций категорически запрещается.

Между шпунтовым рядом и конструкциями зданий необходимо предусматривать разрыв шириной не менее 100 мм. При проектировании зданий в стесненных условиях архитектору необходимо учитывать уменьшение внешних размеров здания в плане за счет толщины шпунта.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2022 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с) .

Источник: studopedia.org

Монтаж и демонтаж конструкций в стесненных условиях

Комплексная механизация монтажа (демонтажа) строительных конструкций при реконструкции зданий и сооружений имеет некоторые особенности, заключающиеся в параметрах внешней и внутренней стесненности объекта и необходимости замены или усиления существующих конструкций. В процессе монтажа строительных конструкций при реконструкции зданий требуется выполнение некоторые ручных операций, например, при прохождении сборных элементов через препятствия, устройстве сопряжений с существующими конструкциями. Это необходимо учитывать при выборе средств комплексной механизации монтажных работ для обеспечения непрерывности технологического процесса.

В отечественной практике широко применяется способ крупноблочного монтажа с предварительным укрупнением конструкций. Укрупнение отдельных элементов конструкций в монтажные блоки позволяет значительно сократить объем трудоемких и опасных работ на высоте, снизить затраты на устройство временных подмостей, опор и т. д., улучшить условия труда и повысить качество выполнения работ. Оптимальная степень укрупнения конструкций должна определяться технико-экономическими расчетами. При. этом габариты монтажных блоков при реконструкции зданий и сооружений должны быть сопоставлены с параметрами стесненности объекта.

Обязательным условием эффективности методов реконструкции объектов в целом является индустриализация демонтажа строительных конструкций. Демонтажные работы довольно сложно механизировать. Задача состоит в там„ чтобы демонтаж конструкций по возможности выполнялся блочными методами, с использованием всех материалов, полученных при переработке демонтажных блоков.
Основные методы монтажа строительных конструкций при реконструкции определяются: параметрами стесненности; возможностью использования смонтированных блоков, для перемещения по ним монтажных машин; типами монтируемых конструкций; степенью износа существующих конструкций; порядком сборки этажей; технологическими условиями.

Технологическая последовательность выполнения монтажа и демонтажа конструкций предопределяет организацию работ по раздельной или комплексной схемам.

При раздельной схеме на первом этапе технологического процесса демонтируют все конструкции, подлежащие замене в пределах объекта, а затем монтируют новые. В этом случае демонтаж и монтаж можно производить с помощью разных машин. Раздельную схему применяют в условиях, когда демонтаж конструкций не угрожает обрушением смежных элементов или общей устойчивости зданий.

Преимуществом ее является возможность использования мощных монтажных машин. Однако приходится часто выполнять большой объем работ по усилению конструкций и обеспечению общей устойчивости здания. Несколько ограничена также возможность совмещения выполнения последующих работ.

Читайте также:  Смета на строительство склада расчет

Комплексная схема предусматривает совмещение демонтажа и монтажа конструкций с соблюдением условий, обеспечивающих достаточную прочность, жесткость и устойчивость смежных конструкций и сооружения в целом. Схема предусматривает последовательную замену конструкций по захваткам, участкам и ячейкам. Монтажные и демонтажные работы выполняют с использованием одного и того же комплекта машин. При этом открывается фронт для последующих работ, в результате чего сокращаются общие сроки реконструкции.

В настоящее время монтажные организации располагают широким выбором серийных грузоподъемных машин. Однако в условиях реконструкции существенное значение имеют такие характеристики средств, как их мобильность, габарит в транспортном положении и собственная масса, простота переоснастки, способность маневрирования с грузом на крюке в ограниченном пространстве и др. Технологически специализированных кранов для условий реконструкции наша промышленность пока не выпускает. Поэтому приходится использовать существующие серийные грузоподъемные механизмы.

Наибольшее распространение при реконструкции н-аходят самоходные стреловые краны, в том числе автомобильные, пневмоколесные, гусеничные и реже железнодорожные. Это обусловлено сравнительно небольшими затратами на транспортирование, монтаж и демонтаж, а также относительно высокой маневренностью.

Однако способность самоходных стреловых кранов передвигаться с грузом в отличие от башенных весьма ограничена. Поэтому монтируемые конструкции до начала монтажа должны быть уложены на специально отведенное место с учетом монтажной стоянки крана, его грузоподъемности, вылета стрелы и места установки конструкций в проектное положение.

Занятость площади реконструируемых пролетов существующими подъемными сооружениями не позволяет зачастую выполнить это требование, что вызывает дополнительные затраты на сортировку конструкций, устройство специальных подъездов, подачу конструкций под крюк с помощью вспомогательных транспортных машин (транспортных тележек, тракторов и др.).

При организации монтажных работ в стесненных условиях желательно осуществлять монтаж строительных конструкций с транспортных средств. Это позволит уменьшить площадки, отводимые для складирования конструкций, сократить непроизводительные затраты машинного времени монтажных кранов, уменьшить трудоемкость и сократить сроки производства работ.

Эффективность использования самоходных стреловых кранов при монтаже пристраиваемых, встраиваемых и соединительных пролетов повышается при оснащении их башенно-стреловым оборудованием, которое обеспечивает большую свободу маневрирования при поворотах стрелы и больший ее вылет. Применение таких кранов позволяет осуществлять монтаж конструкций со стоянок, расположенных вне стесненных монтируемых пролетов, и обеспечивает значительную экономию затрат при подготовке площадки к производству.

Область применения самоходных стреловых кранов при реконструкции увеличивается также при оснащении их телескопическим стреловым оборудованием. Небольшие габариты таких кранов в транспортном положении, быстрое приведение в рабочее состояние, простота изменения длины стрелы создают благоприятные условия даже при производстве внутрицеховых монтажных работ.
В ЦНИИОМТП разработано оборудование для крана МКГ-6,3, представляющее собой монтируемый взамен стрелы на поворотной платформе крана шарнирный параллелограмм с выдвижным гуськом в виде верхнего звена параллелограмма.

Грузоподъемность крана в зависимости от угла наклона параллелограмма к горизонту составляет от 2,7 до 3,2 т, вылет стрелы — от 2,06 до 8,96 м, высота подъема крюка — до 7,6 м. Оборудование позволяет подавать монтажные элементы в труднодоступные для обычного стрелового крана места, обеспечивает раздельное горизонтальное и вертикальное перемещение грузов, облегчает проезд крана под препятствиями.

На некоторых кранах (например, СКГ-30) используют специальные типы стрел с вильчатыми наголовниками для подъема высоких колонн, застропленных выше середины и размещаемых внутри вильчатого оголовка стрелы. Такая конструкция стрелы позволяет уменьшать необходимые для заданных колонн вылет и высоту подъема крюка и использовать кран меньшей грузоподъемности, а также создает благоприятные условия при монтаже и демонтаже колонн при ограничении высотного габарита существующими конструкциями и коммуникациями.

Одним из путей повышения технологических возможностей стреловых кранов является применение дополнительных инвентарных устройств, способных принимать на себя возросшие нагрузки («деррик-эффект»). Так, например, целесообразно применять устройство из шевра в сочетании с гусеничными кранами грузоподъемностью 25, 40, 63 и 100 т на монтаже крупногабаритных конструкций и оборудования,-масса которых превышает номинальную грузоподъемность крана. Применение его позволяет увеличить грузоподъемность крана в 1,5—3 раза. Применение шеврового устройства в условиях реконструкции дает возможность монтировать тяжелые конструкции, когда транспортирование на объект более мощных кранов неосуществимо или неэффективно.

Имеются также другие предложения по использованию «деррик-эффекта» для увеличения грузоподъемности стреловых кранов.
Башенные краны при реконструкции цехов используют реже, чем при возведении новых объектов. Это связано с увеличением удельных затрат на устройство подкрановых путей, монтаж и демонтаж крана, с повышенной стесненностью монтажной зоны, ограничивающей возможности доставки крана на строительную площадку. Однако вертикальность башни крана и большая высота подвески стрелы позволяют перемещать монтируемые конструкции над существующими и размещать их даже в узких коридорах, образованных существующими зданиями.

Область применения башенных кранов может быть расширена при использовании различных комбинированных систем и устройств. Простейшим примером этого является одновременная работа двух башенных кранов (рис. 9.1) или башенного и любого другого крана для подъема груза, превышающего грузоподъемность каждого крана в отдельности.

Существенно увеличить грузоподъемность башенного крана можно, превратив его в козловый жестким сопряжением стрел двух башенных кранов или опиранием стрелы крана на дополнительную временную опору.

Эффективным направлением совершенствования конструкций башенных кранов и приспособления их к работе на реконструируемых и рассредоточенных объектах является перевод их на безрельсовый ход (пневмоколесный, гусеиичный или шагающий). Для монтажных работ, выполняемых в стесненных условиях, наибольшее применение могут найти безрельсовые башенные краны, имеющие стрелу с грузовой тележкой. При достаточно большом вылете такой кран может длительное время работать на одной стоянке, благодаря чему основной недостаток безрельсового хода — невозможность передвижения с грузом — малосуществен.

На ряде объектов башенные краны располагали на временных эстакадах для перемещения их над действующим технологическим оборудованием и трубопроводами (при реконструкции доменной печи № 1 Коммунарского металлургического комбината, доменной печи №4 комбината им. С. Орджоникидзе «Азовсталь», мартеновского цеха№ Г Макеевского металлургического комбината им. С. М. Кирова, стана «1700» Ждановского металлургического комбината им. Ильича и цеха горячей прокатки листа Карагандинского металлургического комбината).

При реконструкции предприятий широко применяются также электромостовые краны. При полной или частичной остановке производства электромостовые краны высвобождаются и могут быть с большим эффектом использованы для механизации строительных и монтажных работ. С их помощью монтируют и демонтируют в основном конструкции внутрицеховых встроенных помещений, а также конструкции сооружений подземного хозяйства (сборные фундаменты, тоннели, подвалы и др.).

Читайте также:  Чем выровнять участок с уклоном под строительство

Так, для увеличения высотного габарита пространства, обслуживаемого мостовым краном, устанавливают сменную башенно-стреловую часть (рис. 9.2), состоящую из полноповоротной стрелы, башни и обоймы, имеющей радиальные кронштейны, на которых установлены ходовые тележки. Противоположно расположенные тележки соединены поперечными балками, на одной из которых установлена лебедка для подъема и опускания башни.

Применение электромостовых кранов позволяет решить все вопросы, связанные с необходимостью замены покрытий реконструируемых цехов как при демонтаже старых покрытий, так и при монтаже новых.

При большой протяженности реконструируемых пролетов целесообразно использовать комплект из двух мостовых кранов. Первый из них оборудуется сменной башенно-стреловой оснасткой, а второй (обычный мостовой кран) обеспечивает подачу конструкций с торца пролета в зону действия электромостового крана.

При строительстве цеха жести Карагандинского металлургического комбината монтаж конструкций покрытия осуществляли гусеничным краном МГК-25БР, установленным на самоходный мост, передвигавшийся по ранее смонтированным колоннам и подкрановым балкам.

Самоходный мост был выполнен из двух ферм пролетом 34 м с расстоянием между ними 3,6 м и высотой 2,2 м. Перемещение моста осуществлялось ходовыми приводными тележками от крана БК-345. Пульт управления передвижения мостом размещался в его торце. Оператор на пульте управления одновременно был и сигнальщиком для машиниста монтажного крана.

При монтаже конструкций покрытия строительные работы в пролете прекращались только на 3—4 мин при проезде моста к месту монтажа или в зону складирования, которая размещалась в торце пролета. Здесь на самоходный мост грузили стропильную ферму и комплект конструкций на один шаг покрытия (12 м). Затем мост переходил в монтажную зону, где краном МКГ-25БР устанавливали конструкции в проектное положение. Совмещение работ позволило сократить срок строительства пролета на 2 мес. и получить экономию по сравнению с вариантом монтажа конструкций краном СКГ-63 на временной эстакаде в 24,3 тыс. руб.

В механосборочных цехах машиностроительных предприятий имеются четко выраженные транспортные зоны. Однако их ширина недостаточна для установки и перемещения в пролете самоходных стреловых кранов. В этих условиях можно применять переоборудованный башенный кран, перемещающийся по одной нитке рельсового пути, уложенного в транспортной зоне. При этом устойчивость башенного крана обеспечивается жестким сочленением с мостовым краном.

В действующих цехах мостовые краны можно использовать для механизации работ по замене и рихтовке подкрановых балок и рельсов. Для этого их нужно оснастить поворотной стрелой, прикрепленной к главной балке или установленной на грузовой тележке крана.
Козловые краны при реконструкции используют в настоящее время редко из-за недостаточной приспособленности их к различным объемно-планировочным решениям реконструируемых пролетов. Большепролетные козловые краны можно использовать при реконструкции практически любых промышленных зданий, в том числе устанавливать блоки покрытий полной строительной готовности, собранные на конвейере (рис. 9.3).

Кабельные краны наиболее рационально использовать при замене отдельных конструкций покрытия или покрытия в целом в средних пролетах протяженных цехов.

Для реконструктивных работ наиболее приспособлены качающиеся и особенно продольно-передвижные кабельные краны. В последних обе башни расположены на тележках* передвигающихся по рельсовым путям. Пролеты кабельных кранов могут достигать 200—300 м, а в отдельных случаях 1000 м.

Более мобильным является кабельный кран, разработанный трестом Укрметаллургремонт и ДИСИ (рис. 9.4). Он состоит из двух стреловых кранов Э-2508, двух А-образных пилонов высотой 36 м, несущего тягового и грузового канатов, горизонтальных распорок между пилонами и кранами и грузовой тележки с крюковой подвеской. С использованием крана без остановки производства был выполнен монтаж конструкций покрытия при реконструкции стана «1700» Ждановского металлургического комбината.

6 7 7 §
Рис. 9.4. Самоходный кабельный кран:
/ — самоходный кран Э-2508; 2 — ванты; 3 — А-образный пилон; 4 — грузовая тележка; 5 — подвеска крюка; 6 — распорка; 7 — демонтированные и монтируемые плиты

Применяются также более простые конструкции кабельных кранов, например с продольно-поперечным перемещением грузовой тележки.

В практике реконструкции одноэтажных промышленных зданий нашли применение крышевые стреловые и козловые краны, а также консольные установки. Стреловые и козловые краны грузоподъемностью 1—2 т используют при замене фонарных ферм (рис. 9.5), панелей покрытия легких кровель, монтаже конструкций транспортных галерей, проходящих над кровлей цеха, а консольные установки — при демонтаже, монтаже и ремонте конструкций стенового ограждения.
Однако крышевые стреловые и козловые краны отечественная промышленность серийно пока не выпускает. Поэтому применяются выпускаемые самоходные автомобильные краны после некоторого переоборудования (замена дизельных или карбюраторных двигателей на дизель-электрические, замена базы, установка дополнительного противовеса, создание специальных монтажных механизмов на базе грузоподъемных частей автокранов).

Днепропетровским инженерно-строительным институтом разработаны технологические схемы возможного использования крановых установок автомобильных кранов [13]. Такие крановые установки можно применять не только для замены покрытий, но и для монтажа стропильных и подстропильных ферм, подкрановых балок, колонн, конструкций сооружений подземного хозяйства, технологического оборудования.

Простейшие грузоподъемные устройства (монтажные мачты, порталы, шевры, переносные монтажные стрелы и мачтовые краны) используют для единичных подъемов, а также в случаях, когда применение монтажных кранов технически невозможно или экономически нецелесообразно. Их применяют при замене в цехах тяжелых подкрановых балок (20—40 т), при демонтаже и монтаже сверхтяжелых подкрановых балок и подкраново-подстропильных ферм (60— 90 т и более), а также при установке технологического оборудования.

Лебедки применяют для перемещения и подъема конструкций в качестве самостоятельных механизмов, а также в комплекте со специальными грузоподъемными устройствами и такелажными средствами. Особенно широко лебедки используют при производстве работ внутри действующих цехов, в которых невозможно применение монтажных тсра
нов. С использованием лебедок осуществляют демонтаж и монтаж колонн, подкрановых балок, крановых рельсов, усиление подстропильных и стропильных ферм и т. д. Для обеспечения неизменяемости положения лебедок в рабочем положении их рамы прикрепляют к стационарным и инвентарным якорям, конструкциям зданий или пригружают грузом, который укладывают на раму.

Широкое применение при выполнении монтажных работ при реконструкции зданий находят домкраты (реечные, винтовые, клиповые, гидравлические, песочные). Их используют как на вспомогательных, так и па различных основных строительно-монтажных работах.

Источник: injzashita.com

Читайте также:  Проблемы нанотехнологии в строительстве

Понятие стесненности в строительстве

== Данная выдержка из МДС 12-46.2008 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА, ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СНОСУ (ДЕМОНТАЖУ), ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ==

edge, Огромное спасибо. А можно еще вопрос , как к заказчику. Какую стесненность Вы бы пропустили при ремонте кровли: промздание кровля из профнастила, надо разобрать полностью кровлю и вновь в том же порядке сделать.
Я взяла стесненность 1,15 на все это табл.3 п.3. Но если честно говорить, я не вижу к этому никакого обоснования,

Люди добрые рассудите!
Сделала смету на ремонт дымовой трубы H-30 м, взяла стесненность 15% (не обоснованно но стесненные условия там точно есть-работа на высоте,постоянная перестановка подвесных лесов, и материалы каждый раз поднимать приходится), муниципальный подрядчик говорит что если мы не докажем стесненность (по 3 из 6 факторам в МДС 35) то в акте выкинет коэф. Из предложенных с натяжкой набралось два фактора, и получается что это вроде и нет стесняющих условий. У нас специфическая сложная работа, как нам подтвердить стесненность?

Составляю смету на ремонтные работы. Добавляю коэффициент для учета влияния условий производства работ:
Производство строительных и других работ в существующих зданиях и сооружениях, освобожденных от оборудования и других предметов, мешающих нормальному производству работ — 1,2 к ТЕР и 1,0 к ТЕР46 и ТЕРр.
В смете есть несколько позиций на демонтаж (разборку) взятых применительно как аналогичная расценка на монтаж и коэффициент согласно п.3.3.1 МДС 81.36-2004.
Нужно-ли к этим позициям применять коэффициент 1,2?

Источник: cmet4uk.ru

Основные критерии, определяющие эффективность разработки ППР для стесненных условий строительства

В практике жилищного строительства Санкт-Петербурга в настоящее время сложилась ситуация возведения домов в кварталах сложившейся застроки, в том числе в историческом центре.

В городе идет вполне естественный период уплотнения – такова практика всех крупных городов мира. Истощились резервы инженерного обеспечения, за 10 последних лет постройка головных инженерных сооружений и магистральных коммуникаций практически не велась.

Инвесторы стремятся вести строительство в кварталах со сложившейся застройкой где есть возможность подключения к существующим инженерным сетям и отпадает необходимость в проведении новых коммуникаций, что существенно удешевляет строительство. Кроме того эти районы имеют развитую инфраструктуру и транспортную сеть при относительной близости к центру, высокий уровень продовольственной и промышленной торговли, а все услуги населения обеспечены по нормативам.

В дополнении к сказанному следует отметить наличие свободных территорий на картах давно застроенных кварталов. Свободные участки здесь остались по ряду причин – в основном в качестве резерва под будущие градостроительные нужды. Десятилетиями они использовались в качестве площадок для выгула собак, кое-где стихийно благоустраивались. Но теперь освоение пустырей становиться едва ли не единственным шансом улучшить качество близлежащего жилья – в первую очередь домов первых массовых серий, так называемых «хрущевок». В этой связи в Комитете по строительству Санкт-Петербурга разработана и утверждена программа комплексной реконструкции кварталов застройки первых поколений, суть которой заключается в следующем – право на новое строительство предоставляется инвестору при условии преобразования и реконструкции существующего жилья [1].

В этой связи можно заключить, что существуют предпосылки побуждающие к строительству в стесненных условиях городской застройки. Стесненные условия строительства помимо уплотнительной застройки возникают при реконструкции и капитальном ремонте, аварийных работах в условиях чрезвычайных ситуаций (усиление и закрепление, демонтаж обрушившихся конструкций), строительстве комплексов зданий при совместной работе нескольких механизмов.

Анализ вышеперечисленных фактов позволяет заключить, что стесненность строительной площадки препятствует применению строительных машин с требуемыми техническими показателями, что ведет к увеличению объемов немеханизированных работ и значительному удорожанию и увеличению сроков строительства.

Отсюда следует практически важный вывод о необходимости исследования критериев и поиске эффективных решений проектов производства работ (ППР) для стесненных условий строительства

Различают два вида стесненности строительства: внешнюю и внутреннюю [2].

Внешняя стесненность выражается отношением свободной площади стройплощадки к площади необходимой для рациональной организации строительного производства и размещения техники, площадей складирования, размещения бытового городка строителей, организации внутриплощадочных дорог и т.п.

Внутренняя стесненность характеризуется степенью свободы – количеством возможных направлений внутриобъектного перемещения грузов и самих грузоподъемных механизмов.

На примере работ «надземного» цикла с использованием башенных и монтажных кранов рассмотрим основные факторы определяющие внутреннюю стесненность [3]:

  • близлежащие здания и сооружения, пешеходные дорожки, ограничивают радиус перемещения грузов;
  • временные строения производственого назначения (склады, мастерские, арматурные участки, бетоносмесительные узлы) в пределах строительной площадки создают запретные зоны работы кранов;
  • инженерные сети на территории строительства (заглубленные и надземные) в пределах охранных зон которых запрещается как проносить груз, так и устанавливать механизмы (располагать рельсовые пути или дорожные плиты для перемещения монтажного крана);
  • конструктивные особенности возводимого здания, например: наличие уже смонтированного фундамента под рельсовыми путями или габариты замкнутого контура несущих конструкций здания внутри которого предполагается установить грузоподъемный механизм;
  • особенности применяемой технологии и параметры монтажной оснастки;
  • использование сразу нескольких механизмов в переделах строительной площадки требуют разработки детальной схемы совместной работы в ППР с указанием зон ограничений работы.

Помимо перечисленных факторов необходимо учитывать и технические особенности строительных машин. Например, в случае использования башенных кранов необходимо учитывать:

  • требуемые размеры площадок и условия монтажа;
  • минимальную длину рельсового пути обеспечивающую плановый ремонт механизмов и устойчивость балластной призмы;
  • наличие «мертвой зоны» перемещения грузов определяемой минимальным вылетом стрелы крана;
  • наличие противовесов на стреле и расположение жестких связей для крепления приставного крана.

Перечисление даже этого неполного перечня факторов говорит о широте технических задач решаемых при разработке ППР для стесненных условий строительства.

В связи с изложенным можно сделать вывод о том, что исследование и разработка технологии производства работ в стесненных условиях является актуальной задачей, решение которой позволит создавать рациональные проекты производства работ и выбирать оптимальные варианты механизации строительства.

1. Ипполитова К.Н. «Хрущевки» и не только. Отдельные аспекты сложившейся задачи.//Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.-2002.-№55.-С.9-10.

2. Курочкин А.И. Методика определения оптимального варианта механизации строительно-монтажных работ при реконструкции объектов.//Промышленное и гражданское строительство.-1997.-№2.-С.40-42

Источник: pt-studio.ru

Рейтинг
Загрузка ...