Порядок действий при чрезвычайных ситуациях на объекте строительства

Содержание

Какой бы спокойной и размеренной ни была ваша жизнь, вы должны понимать, что чрезвычайная ситуация может внезапно возникнуть в любой момент. Каждый человек обязан соблюдать правила поведения при ЧС, подчиняться требованиям и рекомендациям служб спасения и ведомств, чтобы сохранить свою жизнь. Для предотвращения ЧС и спасения людей существует специальная служба, занимающаяся инженерной защитой.

Определение

Инженерная защита от чрезвычайных ситуаций — это совокупность действий, которые направлены на снижение человеческой смертности до минимума, если противником применяется оружие массового поражения или возникают иные чрезвычайные ситуации, например затопления местности, ураганы, смерчи, землетрясения и т. д. Мероприятия по охране жизни и здоровья населения по возможности производятся заранее, должны по максимуму затронуть всех граждан вне зависимости от возраста и социального положения.

инженерная защита от чрезвычайных ситауций

Действия населения при ЧС природного характера

Какие существуют защитные сооружения?

Для инженерной защиты населения лучше всего использовать специально построенные для этих целей сооружения и укрытия. Такие сооружения создаются для использования их в опасных для жизни и здоровья ситуациях и гарантируют наиболее эффективный результат при авариях, применении противником различных средств поражения, природных катастрофах. Какие же они бывают?

Во-первых, защитные сооружения делятся на две большие группы — стационарные и передвижные — и используются в зависимости от характера чрезвычайной ситуации. Во-вторых, есть две классификации — по назначению (для инженерной защиты населения от ЧС, для сохранения техники) и по конструкции (они могут быть открытыми, типа траншей, и закрытыми). Те укрытия, которые предназначены для людей, в свою очередь, делятся на убежища, простые укрытия и противорадиационные. Все укрытия должны соответствовать точным требованиям.

Защита территорий

инженерно техническая защита

Комплекс мероприятий должен быть направлен и на инженерную защиту территории. Чтобы не допустить многочисленные жертвы и порчу имущества, ведомства должны обращать особое внимание на зоны наиболее возможных чрезвычайных ситуаций, те, где могут возникнуть ураганы, штормы, лавины, землетрясения, обвалы, оползни и так далее. В таких местах устанавливают специальные защитные сооружения.

Защита населения при землетрясении

Если в горных районах часто происходят землетрясения, метеослужба должна установить, какова сейсмическая опасность. В сейсмически опасных районах не размещают производства, при строительстве зданий используют дополнительные конструкции и укрепления.

При землетрясении, как показывает статистика, основные разрушения приходятся на те дома, которые не были построены с учетом сейсмичности, а специально укрепленные здания обходятся минимальными повреждениями. Даже небоскребы могут выдержать подземные толчки, если построены правильно. Нормы для построек прописываются для тех районов, где прогнозируемая сейсмичность не превышает 9 баллов (опустошительная). Если уровень более высокий, то строительные работы на таких участках не производятся, чтобы предотвратить гибель людей.

Смотреть школьникам! Правила безопасного поведения при ЧС

инженерная защита населения

Чтобы защитить местность от затопления, строятся водооградительные дамбы, при постройке которых принимаются во внимание условия местности и важность объектов, нуждающихся в защите. Дамбы бывают затопляемые и незатопляемые. Первые обычно устанавливаются для временной защиты земель, которые используются под посадку.

В остальное время эта местность может затапливаться, что создает условия, близкие к природным. Незатопляемые дамбы предназначены для инженерной защиты населения от ЧС во время наводнений. Такие сооружения ни в коем случае не должны допускать переливания воды через край. Разрушение и авария на такой дамбе могут повлечь за собой большие человеческие жертвы и потерю материальных ценностей.

Инженерная защита при пожарах

инженерная защита населения от чс

Почти каждое лето мы слышим о возникновении в том или ином регионе России лесных и торфяных пожаров. Это бедствие уничтожает деревни, села, производственные здания, технику, лишает людей имущества, а иногда и жизней. Опасен не только сам огонь, но и продукты сгорания, дым, который заволакивает территорию. Причин для возникновения лесных пожаров несколько.

Чаще всего виноваты сами люди, которые не соблюдали правила пожарной безопасности, разводили костры, бросали непотушенные окурки. Но также пожар может возникнуть во время грозы или самовозгорания торфа. Пожары делятся на три типа: верховой, низовой и подземный (торфяной). Крупным считается пожар, площадь которого — больше двух квадратных километров. С таким справиться уже непросто, требуется большое количество людей и техники.

Борьба с пожаром

В летнее время создается специальная комиссия (обычно под управлением главы администрации) и группа, которая собирает информацию от инспекторов Госпожнадзора, лесной пожарной охраны и других ведомств, анализирует ее и дает распоряжения. Главное — локализовать очаг пожара и не дать ему распространиться дальше.

Для этого прокладываются канавы, и начинается уничтожение огня по его кромке. Это очень важный этап в пожаротушении, но никто не даст гарантии, что огонь не разгорится вновь. После локализации дотушивают очаги и далее следует этап разведывания пожара, чтобы узнать, какова скорость и причины возгорания и предотвратить его возобновление. Потом всю информацию передают лесхозу.

Инженерно-техническая защита от оползней и обвалов

Обвалы и оползни возникают в горах, когда обрушиваются склоны. Каменные потоки разрушают селения, образуют заторы на горных дорогах, уничтожают все на своем пути. Одной из причин оползней и обвалов служит чрезмерное увлажнение поверхности или намокание горных пород из-за глубинных рек. Для предотвращения ЧС крутые склоны укрепляют специальными конструкциями, подпорками, которые обеспечивают склонам прочность. Чтобы избежать влажности, в горах делают дренажные отводы, чтобы увести подводные реки в другую сторону.

Защита от снежных лавин

инженерная защита территории

Лавина — это снег, соскользнувший с вершины горы. Снежная масса движется вниз, увлекая за собой еще большее количество снега. Она разрушают линии электропередачи, дороги, мосты, заваливает целые поселки. Чтобы защитить людей от лавин, устанавливают специальные ветровые щиты, которые регулируют направление ветра, а наиболее опасные участки обстреливают из пушек. В районах повышенной опасности создают лавинные станции и службы спасения.

Бури, ураганы, штормы

инженерные сооружения защиты

Самое опасное при бурях ураганах и штормах — это высокая скорость ветра. На территории России он может достигать девяноста метров в секунду и действовать от нескольких часов до нескольких суток. Часто такой ураган сопровождается снегом, ливнем, градом, что наносит еще больший ущерб.

Уменьшить потери помогает заблаговременное предупреждение МЧС о стихии и проводимые мероприятия по подготовке к чрезвычайной ситуации. Обычно укрепляют конструкции зданий и сооружений, временно отключают газ и электричество, чтобы не создать опасные ситуации, проверяют подвалы, опоры ЛЭП, оповещают население, создают специальные группы. Если вы оказались в подобной ситуации на открытой местности, нужно найти какое-нибудь углубление, лечь туда, максимально распластавшись по земле. Нельзя подходить к опорам ЛЭП, отдельно стоящим деревьям, входить в поврежденные здания.

Теракты

организация инженерной защиты

Кроме катастроф природного характера существуют угрозы жизни и здоровью людей, причиняемые в результате террористических актов. Чаще всего терактам подвергаются места большого скопления людей: общественный транспорт, церкви и мечети, школы, театры, рынки.

В таких местах нужно быть особенно внимательным, ведь именно неравнодушное отношение и внимательность помогают избежать большого количества жертв. Для того чтобы граждане знали, как действовать в такой ситуации, проводятся беседы, развешивают плакаты, в школах и на предприятиях рассказывают, как себя нужно вести и чего нельзя делать в случае теракта.

Если угрожают по телефону, желательно записать разговор и оповестить об этом органы внутренних дел. Когда записать нет возможности, нужно запомнить максимально большое количество информации, постараться определить пол, возраст звонившего, его психологическое состояние. Можно попробовать узнать больше: куда звонит этот человек? Какова цель? Посредник он или исполнитель?

Какие требования выставляет? Как связаться с ним? Всю полученную информацию следует немедленно передать в правоохранительные органы. Если удастся получить ответы, это очень поможет быстрее найти преступников и по возможности предотвратить теракт. Также никогда не следует трогать забытые в транспорте сумки, коробки.

Защита населения от терроризма: порядок действий и предотвращение

В рамках борьбы с терроризмом в России проводятся обширные мероприятия по предотвращению угрозы и снижению рисков при возникновении ЧС. Для этого создается список наиболее подверженных нападению объектов, подготовка групп быстрого реагирования, групп по определению и разминированию взрывчатых веществ. Ежедневно после закрытия обходят со специально обученными собаками места большого скопления людей — рынки, торговые центры. На предприятиях, в учебных и медицинских организациях обучению людей уделяют особое внимание. Инженер по охране труда и безопасности плотно сотрудничает с правоохранительными органами и обучает своих коллег правильному поведению при угрозе теракта, составляет план помещения, организует учения.

Организация инженерной защиты населения в случае террористического акта заключается в своевременном разборе завалов, разведке зоны чрезвычайной ситуации на случай обнаружения взрывчатых веществ и пострадавших, укреплении неустойчивых конструкций, извлечении пострадавших.

Необходимо привлекать граждан для усиления контроля за общественными местами, подвалами, чердаками, закрытыми нежилыми помещениями. Нужно создавать подобные организации, посты антитеррора, которые будут тесно взаимодействовать с правоохранительными органами. Только так удастся максимально защититься от террористов.

Порядок действий при ЧС для граждан

Вы получили информацию о ЧС (по СМС, телевизору, радио, громкоговорителю). Постарайтесь сохранять спокойствие, паника только навредит. Если вы находитесь дома, возьмите документы, денежные средства, ценные вещи. Отключите газ и свет. Помогите собраться пожилым людям и детям.

Обязательно закройте дверь на ключ, чтобы избежать мародерства.

При захвате в заложники постарайтесь не совершать действий, которые могут спровоцировать преступников. Ведите себя спокойно, не дерзите, не смотрите нападающим в глаза. Старайтесь выполнять требования, чтобы сходить в туалет или попить, просите разрешения. При проведении спецслужбами операции по освобождению лягте на пол и закройте голову руками, старайтесь находиться подальше от окон и дверей. Помните: ваша жизнь — в ваших руках.

Источник: fb.ru

Рекомендации по разработке и содержанию планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для районов, городских округов, объектов экономики области

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС) состоит из текстуальной части и приложений.

Текстуальная часть состоит из двух разделов.

Раздел 1. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика, оценка возможной обстановки при возникновении ЧС

1.1. Общие характеристики __________

с чем граничит по сторонам света (для объекта — адрес);

рельеф, почвы, растительность, сейсмическая активность;

климат, основные и максимальные, минимальные показатели температур по временам года, преобладающие направления ветра, количество осадков, время ледостава и вскрытия рек, средняя продолжительность и высота снежного покрова;

гидрография (наличие рек, озер, гидротехнических сооружений, площади основных озер, судоходность);

(Сведения, размещенные на обратной стороне листов топографической карты местности масштаба 1:200000, способствуют наиболее полному отображению географических, гидрографических и климатических характеристик местности).

социальная характеристика (численность и структура (сельское, городское) населения, количество муниципальных образований);

Выводы о возможных ЧС природного характера, (риски ЧС) их возможные масштабы и характеристики.

1.2. Пути сообщения и транспорт

дорожная сеть: основные дороги, зимники, мосты, паромы, броды, покрытие дорог (асфальт, грунт);

железнодорожные пути сообщения (протяженность, количество путей, электрифицированные или нет, станции, выгрузочные грузовые платформы, мосты, места обработки, погрузки и выгрузки, временного хранения опасных разрядных грузов);

автомобильный транспорт (предприятия и их возможности по однорейсовой перевозке грузов (самосвалами отдельно), пассажиров с учетом коэффициента технической готовности 0,85);

инженерная техника (количество экскаваторов, кранов, бульдозеров, грейдеров, погрузчиков, передвижных бурильных установок, траншеекопателей (буроямов) передвижных автономных электростанций 10 квт и более);

трубопроводный транспорт (основные магистрали, направления, протяженность, переходы через водные пути и железную дорогу, места размещения компрессорных станций);

водные пути сообщения и плавсредства (основные водные акватории, причалы, наличие и возможности применения плавсредств индивидуальных владельцев при ЧС на водных акваториях, при паводковой ситуации).

Выводы по транспорту (наиболее уязвимые участки путей сообщения, опасные участки газо-, нефте-, продуктопроводов, возможности задействования транспорта, инженерной техники, плавсредств при ЧС).

1.3. Перечень объектов и мест, подверженных рискам ЧС

радиационно, химически, биологически и пожароопасные объекты (с указанием наименования, адреса, телефонов дежурно-диспетчерских служб (далее — ДДС), наименования применяемых опасных веществ и их количества);

объекты МО РФ, содержащие взрывопожароопасные вещества, без указания их количества и наименований, телефон дежурного по воинской части;

объекты обеспечения жизнедеятельности: котельные, водонасосные станции (скважины), очистные сооружения (наименования, адреса, телефоны их аварийных служб, все объекты целесообразно показать в одной таблице, указав (выделив) при этом потенциально опасные);

места скопления транспортных средств с опасными веществами, грузами, маршруты перевозки опасных грузов;

места массового скопления населения (с указанием наименований объектов, адресов, телефонов, количества персонала, максимального количества посетителей);

места расположения твердых бытовых отходов и скотомогильники, объекты их переработки и утилизации;

гидротехнические сооружения (плотины, дамбы).

1.4.Оценка возможной обстановки при ЧС на объектах и их инфраструктуре

Прогнозируется по каждому виду аварии, катастрофы и стихийного бедствия, исходя из анализа имеющихся многолетних данных и наличия опасных производств. Прогноз численности пострадавшего населения и ущерба.

при авариях на всех основных видах транспорта;

при авариях на потенциально опасных объектах;

при авариях на объектах жизнеобеспечения (инженерных сетях);

при пожарах, взрывах;

при радиационном и химическом загрязнении (заражении);

при массовых инфекционных заболеваниях;

при заболеваниях животных и растений. Районы, где ранее регистрировались болезни сельскохозяйственных животных и растений.

Общий вывод о возможности возникновения ЧС на потенциально опасных и других объектах, местах временного складирования и хранения опасных грузов, на маршрутах перевозки опасных грузов, участках местности.

1.5. Построение звена ТП РСЧС

состав (постоянно действующий орган повседневного управления, силы и средства (таблицей по образцу в конце рекомендаций), резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения, управления);

порядок осуществления мониторинга возникновения ЧС.

Орган повседневного управления ЕДДС (ДДС объекта)

место размещения, задачи, оснащение, возможности, порядок работы, возложенные обязанности, телефоны.

1.6. Организация эвакуации населения и персонала, попадающего в зону ЧС

порядок принятия решения на эвакуацию населения;

оповещение населения об эвакуации;

управление эвакуационными мероприятиями;

районы эвакуации, пункты временного размещения (далее – ПВР), сроки и порядок их развертывания;

транспортные средства для эвакуации, порядок их привлечения;

расчеты на перевозку населения (персонала), подлежащего эвакуации, в табличной форме (или приложением к плану), с указанием наименований автопредприятий, их адресов, телефонов, количества выделяемой техники, временных показателей эвакуации.

Читайте также:  Строительство пристройки к дому самостоятельно

1.7. Проводимые и планируемые мероприятия по предупреждению или снижению негативных последствий ЧС, по защите населения, территории, материальных ценностей

Административно-правовая, предупредительная повседневная работа администрации района, муниципальных образований, организаций, предназначенных для выполнения мероприятий ГО, ЧС по подготовке, обучению персонала, населения действиям при ЧС, мониторингу и снижению рисков ЧС.

Раздел 2. Мероприятия при угрозе и возникновении ЧС

2.1. Мероприятия при угрозе возникновения ЧС (режим повышенной готовности)

2.1.1. Порядок и сроки оповещения органов управления районного звена, объекта, населения, персонала об угрозе возникновения ЧС.

Информирование населения в местах возможного возникновения ЧС.

2.1.2. Наименование, сроки, объем, порядок выполнения мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС, привлекаемые для этого силы и средства:

приведение в готовность сил и средств наблюдения и контроля и ликвидации ЧС;

обеспеченность работающей смены потенциально опасных объектов средствами индивидуальной защиты, укрытиями;

приведение в готовность имеющихся укрытий для работающей смены на потенциально опасных объектах;

подготовительные мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего (эвакуируемого) населения (кем и в каких объемах выполняются, сроки выполнения);

приведение в готовность автотранспорта и ПВР населения для эвакуации, отселения и приема населения из районов ЧС;

проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения и противоэпизоотической защите животных;

проведение профилактических противопожарных мероприятий;

подготовка к безаварийной остановке производственных процессов.

2.2. Общие мероприятия при возникновении ЧС (режим ЧС)

2.2.1. Порядок и сроки оповещения органов управления районного звена, (объекта), населения (персонала) о возникновении ЧС.

2.2.2. Порядок действий органов повседневного управления по сбору, обмену информацией о ЧС.

2.2.3. Приведение в готовность сил и средств, привлекаемых к АСДНР, направление их к местам выполнения работ, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация выполнения работ.

2.2.4. Защита населения (объемы, сроки, порядок выполнения мероприятий, привлекаемые для их выполнения силы и средства):

эвакуация (отселение) населения;

лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

2.2.5. Защита животных, растений, продуктов (объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок выполнения).

2.2.6. Мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций.

2.3. Обеспечение действий сил и средств, привлекаемых для проведения АСДНР, выполнения мероприятий по защите населения и территории от ЧС

разведка (общая, радиационная, химическая, инженерная, пожарная, медицинская, санитарно-эпидемиологическая);

техническое обеспечение (предприятия, посты для ремонта техники, проведения технических обслуживаний, обеспечения запасными частями);

гидрометеорологическое обеспечение (откуда и кем получаются метеосведения, кому и как передаются);

медицинское обеспечение (больницы с указанием емкости (коек), поликлиники, количество бригад скорой медицинской, специализированной помощи);

противопожарное обеспечение (ПЧ с указанием состава дежурной и резервной смен, технических средств, добровольных пожарных дружин, нештатных пожарных расчетов на объектах);

охрана общественного порядка, материальных средств в районах ЧС.

2.4. Организация управления при ликвидации ЧС

общий порядок выполнения и управления АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства;

организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (организациями);

порядок оповещения, сбора, выдвижения оперативной группы КЧС и ОПБ района (города);

организация оповещения и информирования органов управления, сил и средств районного (городского) звена, предприятий и организаций, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС.

2.5. Организация взаимодействия при выполнении АСДНР, ликвидации ЧС

3. Приложения к плану действий:

3.1. Приложение № 1. Возможная обстановка при возникновении ЧС

Разрабатывается на карте города, района с вклейкой или приложением карты районного центра, плане объекта, на которые наносятся:

границы административно-территориального деления (границы объекта);

органы управления городского, районного звена (пункты управления);

пункты постоянной дислокации пожарных частей (с границами районов выезда), поисково-спасательных формирований, ведомственных аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований, в том числе выделяемых по планам взаимодействия и привлекаемых для ликвидации ЧС, добровольные пожарные дружины;

подразделения обеспечения мероприятий ГО, ЧС;

радиационно-, химически-, биологически-, взрыво- и пожароопасные объекты с возможными зонами заражения (загрязнения), численностью населения, попадающего в опасную зону;

стационарные посты ДПС;

паромные переправы, броды;

железнодорожные станции, выгрузочные платформы, места обработки и временного хранения опасных грузов;

крупные объекты массового скопления людей (клубы, стадионы, рынки, вокзалы);

крупные водоемы с характеристиками, причалами, местами отдыха;

населенные пункты, подверженные переходу лесного (лесостепного пожара), с указанием численности населения;

оздоровительные лагеря, санатории, профилактории с указанием количества людей при максимальном их заполнении;

гидросооружения с зонами возможного катастрофического затопления при авариях, районы возможного подтопления местности в половодье;

ЛЭП 10 кВ и выше;

численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС;

места размещения запасов материально-технических средств для ликвидации ЧС (при наличии таковых);

ПВР эвакуируемого населения;

магистральные газо, нефте, продуктопроводы, компрессорные станции;

медицинские и ветеринарные учреждения.

3.2. Приложение № 2. Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении ЧС

Разрабатывается в табличном виде.

В нем, в начале, отражаются общие мероприятия для всех видов ЧС, как при угрозе, так и при возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам ЧС, также по разделам.

3.3. Приложение № 3. Решение КЧС и ОПБ на ликвидацию ЧС.

Разрабатывается на карте района с вклейкой или приложением карты районного центра, (плане объекта), на которую наносятся:

потенциально опасные объекты, места массового скопления людей, железнодорожные станции, затапливаемые районы, населенные пункты, подлежащие защите от перехода лесных пожаров, медицинские учреждения, посты ДПС, ПЧ, ДПД, ПВР эвакуированного населения;

возможная пожарная, радиационная, химическая, биологическая (бактериологическая), паводковая обстановка;

места размещения подчиненных и взаимодействующих сил и средств, необходимые данные о них в табличной форме;

границы зон ответственности соответствующих формирований;

главные вопросы взаимодействия и обеспечения;

маршруты, порядок, последовательность выдвижения сил в возможные районы проведения АСДНР;

схема управления и оповещения (телефоны);

таблица — состав сил районного звена с указанием численности людей, техники, других взаимодействующих сил;

другие необходимые данные.

Приложение № 3 подписывается председателем КЧСПБ, начальником (специалистом) ГОЧС и утверждается Главой …

3.4. Приложение № 4. Расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении ЧС

Разрабатывается в табличном виде с указанием численности людей и техники, реально задействованных для выполнения работ, с учетом среднестатистического отсутствия (отпуск, болезни, некомлект) и коэффициента технической готовности техники 0,85 .

3.5. Приложение № 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении ЧС

Приложение отрабатывается в схематичной форме.

Приложения (кроме приложения № 3) подписываются начальником отдела ГОЧС администрации города, района, лицом, назначенным ответственным за мероприятия ГОЧС на объекте и утверждаются председателем КЧСПБ города, района, объекта,.

4. План действий согласовывается:

план действий городского, районного звена – с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области;

план действий объекта:

потенциально-опасного объекта, организации, обособленного подразделения, которое расположено на территории района, — с Главным управлением МЧС России по Новосибирской области и отделом ГОЧС района;

объекта, размещенного в арендуемом помещении, на производственной площади с арендодателем или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом и отделом ГО, ЧС администрации города, района.

Корректировка плана действий осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. При этом производится запись в листе корректировки о дате и должностном лице, проводившем корректировку.

Переработка плана действий осуществляется при значительных изменениях содержания плана действий.

План действий разрабатывается в одном экземпляре.

по действиям персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС

(для объекта с численностью персонала менее 50 чел.)

1. Инструкция показывает возможную обстановку при аварии, ЧС и определяет порядок действий персонала объекта при угрозе и возникновении аварийной или чрезвычайной ситуации.

Инструкция в части касающейся доводится до персонала объекта и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.

Персонал объекта обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении аварии, ЧС.

Аварии и ЧС могут возникнуть после продолжительного периода угрозы возникновения или внезапно.

Период угрозы возникновения аварии, ЧС максимально используется для предотвращения аварии, ЧС и уменьшения возможного ущерба.

2. Инструкция состоит из текстуальной части и двух приложений:

2.1. Текстуальная часть:

2.1.1. Возможная обстановка на объекте при возникновении аварии, ЧС.

2.1.2. Действия при угрозе и возникновении аварии, ЧС:

ДДС, дежурного, сторожевой охраны (в рабочее время, в нерабочее время);

оповещение руководителя объекта, персонала объекта об угрозе и возникновении аварии, ЧС;

информирование ЕДДС администрации района;

разведка, оценка обстановки, выработка решения на проведение АСДНР;

приведение в готовность имеющихся сил и средств объекта и выполнение ими АСДНР;

проведение эвакуационных мероприятий;

организация защиты персонала и посетителей от поражающих факторов аварии, ЧС;

порядок обращения за дополнительной помощью, встречи и сопровождения к месту работ прибывающих сил;

выполнение мероприятий по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС;

управление мероприятиями по ликвидации аварии, ЧС, взаимодействие.

2.2. Приложение № 1. Календарный план действий при угрозе возникновения и возникновении ЧС — разрабатывается в табличном виде по прилагаемой форме.

В плане отражаются общие мероприятия для всех видов ЧС, как при угрозе, так и при возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам ЧС, также по разделам.

2.3. Приложение № 2. Схема оповещения (сбора) персонала объекта

Приложения подписываются ответственным за мероприятия ГОЧС объекта и утверждаются руководителем объекта.

Инструкция объекта разрабатывается в одном экземпляре.

объекта — с начальником отдела ГОЧС администрации района;

организации, арендующей помещения, производственные площади, — с начальником отдела ГОЧС администрации района и арендодателем или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.

Инструкция утверждается руководителем объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.

Источник: gochs-nso.ru

Расп. №63 от 28.12.2017 Об утверждении Инструкции по действиям персонала администрации Октябрьского сельского поселения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны

Об утверждении Инструкции по действиям персонала администрации Октябрьского сельского поселения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны

В соответствие с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», поручаю:

1. Утвердить Инструкцию по действиям персонала администрации Октябрьского сельского поселения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны. (Прилагается).

2. Ознакомить работников Администрации Октябрьского сельского поселения с утвержденной Инструкцией под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Глава Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области В.В.Мозулев

Приложение к распоряжению

администрации Октябрьского сельского поселения

от 28.12.2017 № 63

по действиям персонала администрации Октябрьского сельского поселения при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны

1. Общие положения

Настоящая инструкция определяет порядок действий персонала администрации Октябрьского сельского поселения (далее — Администрация) при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и ведении гражданской обороны и является обязательной для исполнения всеми лицами, постоянно или временно работающими на объекте.

Весь персонал независимо от занимаемой должности, обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу жизни и здоровью персонала (переменного состава, посетителей и т.д.).

ЧС природного и техногенного характера могут возникнуть внезапно или после различного по продолжительности периода угрозы возникновения. Исходя из этого период угрозы возникновения ЧС, должен быть в максимальной мере использован для предотвращения ЧС или уменьшения возможного ущерба. С этой целью, исходя из режима функционирования территориальной или местной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), малый объект также переводится в соответствующий режим функционирования: в режим повышенной готовности или в чрезвычайный режим.

Гражданская оборона может переводиться на военное положение планомерно или в условиях внезапного нападения вероятного противника.

Весь персонал администрации независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный настоящей Инструкцией порядок действий при угрозе или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также опасностей, возникающих вследствие военных действий.

За невыполнение требований настоящей Инструкции по вопросам предупреждения ЧС, защиты персонала и материальных ценностей от ЧС работники предприятия могут привлекаться к материальной и административной ответственности вплоть до увольнения с работы.

РАЗДЕЛ 1. Действия персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1.1. Возможная обстановка в Администрации при возникновении крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий

1) Перечень потенциально опасных объектов, которые могут оказывать воздействие на нормальное функционирование Администрации:

а) Заправка ГСМ ООО «Нива» территориально расположена в границах д.Гаврилково.

1.2. Порядок оповещения персонала об угрозе возникновения ЧС

1) Оповещение персонала Администрации о ЧС производится по разработанной схеме оповещения. (приложение 1).

2) Оповещение персонала Администрации о ЧС в нерабочее (ночное) время производится по телефону заведующей организационным отделом администрации.

3) В первую очередь оповещается руководитель Администрации, а затем, в зависимости от обстановки, остальной персонал.

4) В рабочее время сотрудники Администрации оповещаются речевым сообщением лично руководителем (заместителем руководителя).

5) При приеме районного предупредительного сигнала «Внимание всем» (вой сирен) все радиоточки, телевизоры и радиоприемники Администрации перевести в режим приема речевых сообщений, передаваемых отделом ГО и ЧС администрации Вичугского муниципального района.

1.3. Порядок выделения автотранспорта для проведения эвакуационных мероприятий

1) При проведении экстренной эвакуации персонала из опасной зоны привлекается весь имеющийся в наличии служебный автотранспорт, а также личный автотранспорт сотрудников Администрации.

2) Сотрудники, имеющие личный автотранспорт, должны беспрекословно представлять его в распоряжение администрации для осуществления экстренной эвакуации сотрудников, посетителей из опасной зоны.

1.4. Требования к персоналу предприятия по соблюдению противоэпидемических мероприятий при угрозе распространения особо опасных инфекционных заболеваний

1) В случае выявления на территории Администрации или вблизи её опасности распространения особо опасных инфекционных заболеваний все сотрудники обязаны строго выполнять требования санитарно-эпидемиологической службы по проведению экстренной профилактики и иммунизации, по изоляции и лечению выявленных больных, соблюдать режим, предотвращающий занос и распространение инфекции.

2) При необходимости все сотрудники должны проходить по прибытию на работу санитарную обработку в подсобном помещении Администрации, дезинфекцию или смену одежды, а водители транспортных средств проводить специальную обработку автомобилей (неопределено), а также выполнять другие требования, препятствующие распространению особо опасных инфекционных заболеваний.

Читайте также:  Район строительства 1д что это такое

1.5. О мерах по сохранению материальных ценностей в период угрозы и возникновения ЧС

1) Все сотрудники должны принимать меры по сохранению материальных ценностей при угрозе или возникновении ЧС.

2) В период поведения мероприятий по защите от ЧС или ликвидации их последствий должны приниматься меры по предотвращению или уменьшению возможного материального ущерба Администрации, по охране имущества и оборудования.

3) Ответственность за организацию охраны материальных средств в период угрозы и возникновения ЧС возлагается на заместителя главы администрации по финансам.

Приложение 1 к Разделу 1

Календарный план

действий при угрозе возникновения ЧС в администрации Октябрьского сельского поселения (режим повышенной готовности)

При ухудшении обстановки и получении информации об опасности или угрозе возникновения ЧС временно прекратить выполнение повседневных задач и сосредоточить все силы и средства на выполнении работ по предотвращению или уменьшению последствий возникшей угрозы, для чего:

Источник: www.okt-poselenie.ru

ИНФОРМАЦИЯ

4. Уточняю возможность проведения АСДНР силами дежурных подразделений постоянной готовности АСС организаций, предприятий и муниципального образования.

ДС ДДС организаций задействуют ЛСО и информирования где произошла авария, ЧС

Действуют по регламенту ОДС-

отправка донесения Ф2/ЧС

1. Принимаю решение на введение режима «Повышенная готовность» и ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся.

2. Направляю в район аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба аварии (происшествия), ЧСназначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

Постановление главы о введении режима ПГ

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ МО

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Организация и проведение АСДНР

Лично руковожу проведением АСДНР через оперативную группу КЧС (оперативный штаб).

Провожу корректировку и уточнение принятых решений (в зависимости от развития обстановки).

Отдаю распоряжения на выявление и уточнение обстановки, организации взаимодействия с Ф и ТП РСЧС МО, эвакуационных мероприятий и мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения.

Организую оценку ущерба и подготовку материалов на возмещение ущерба.

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

Оказание помощи населению (персоналу)

Осуществляю контроль:

1.Размещения пострадавшего населения в ПВР

2. Проведения мероприятий по первоочередному жизне-

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

обеспечению пострадавшего населения

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Организацию проведения восстановительных работ до полной ликвидации последствий ЧС.

2. Проведение комплекса профилактических мероприятий в области противопожарной безопасности

3. Проведение анализа действий сил и средств по спасению пострадавших, установление причин возникновения ЧС и виновных лиц

4. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

5. Принятие мер по решению социальных и материальных проблем пострадавших.

6. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

Руководитель работ по ликвидации ЧС (оперативный штаб по ликвидации ЧС),

Руководитель администрации МО (председатель КЧС и ПБ)

АВАРИЯ НА ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОМ ОБЪЕКТЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Химически опасный объект – объект, при аварии или разрушении которого может произойти массовое поражение людей, животных, растений аварийно-химическими опасными веществами.

Аварийно-химические опасные вещества (АХОВ)– ОХВ, применяемое в промышлен-

ности или сельском хозяйстве, при аварийном выбросе (розливе) ко­торого может произойти

заражение окружающей среды в поражающих живой организм концентрациях (токсодозах)

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

Общие критерии

Одна из классификаций АХОВ отражает их способность оказывать поражающее действие на живой организм, т.е. критерием в их различии служит токсичность и, в частности, Lсt50 — средняя смертельная токсодоза, вызывающая летальный исход у 50% пораженных.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГОЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествии), ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС

3. Докладываю о возникновении аварии (происшествии), ЧС губернатору

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

ОДС ЕДДС МО, ДС ДДС организаций:

задействуют локальную систему оповещения, где произошла авария (происшествие), ЧС;

действуют по регламенту ОДС

отправка донесения Ф2/ЧС

1. Принимаю решение на введение режима ЧС; ввод в действие «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС», в части касающейся

2. Направляю в район возникновения аварии (происшествия), ЧС оперативную группу

3. Получаю данные об обстановке от руководителей организаций и руководителя оперативной группы

4. В зависимости от масштаба ЧС назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба)

6. Контролирую оповещение населения в соответствии с отработанной схемой, с учетом наличия на ХОО локальных и автоматизированных систем контроля и оповещения населения.

7. Организую вывод населения из угрожаемых районов по предварительной оценке обстановки

Руководитель МО (председатель КЧС). Постановление главы МО о введении режима ЧС

Руководитель ОГ; руководитель организации

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Протокол, решение заседания КЧС и ПБ

ОДС ЕДДС МО, РУС, РОВД

Руководитель ОГ; руководитель организации

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Отдаю распоряжения на:

-проведение химической (ПРХН) и медицинской разведки;

-нейтрализацию и обезвреживание АХОВ;

-проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства предприятий, попадающих в зону распространения АХОВ

-обеспечение личного состава АСФ СИЗ, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

Руководитель работ по ликвидации ЧС, руководитель организации (ОШ по ликвидации ЧС)

Руководитель формирования РХЗ

-оборудование пунктов санитарной обработки людей, дегазации одежды и техники, в том числе – аварийно-спасательных формирований.

-обеспечение личного состава АСФ средствами индивидуальной защиты, проведение необходимых расчетов и определение порядка действий сил при локализации и ликвидации источника заражения

— создание дополнительных команд инженерного и материально-технического обеспечения проводимых работ

-использование ЗС ГО, СИЗ, МСЗ

-доведение решений КЧС ПБ МО до ответственных должностных лиц, обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, проведению эвакуационных мероприятий, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения

Оказание помощи населению (персоналу)

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в медучреждениях здравоохранения(МУЗ) и ПВР

2. Проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и пострадавшего населения

Руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС)

Проведение аварийно-восстановительных работ. Всесторонняя оценка ущерба и возмещение понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление технологического оборудования, коммунально-энергетических систем

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф 5/ЧС

Руководитель организации, руководитель работ по ликвидации ЧС (ОШ по ликвидации ЧС),

ОДС ЕДДС- отправка донесений

БЫТОВОЙ ПОЖАР

ИНФОРМАЦИЯ

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Причины возникновения пожара:

1. Неосторожное обращение с открытым огнём.

2. Курение в неустановленных местах.

3. Нарушение правил хранения горючих веществ.

4. Нарушение правил эксплуатации электрического оборудования или эксплуатации его в неисправном состоянии.

5. Применение неисправных осветительных приборов, электропроводки и устройств, дающие искрение, короткого замыкания и т.п.

6. Нарушение правил проведения сварочных и огневых работ.

7. Нарушение технологических режимов работы оборудования, вызывающих выброс паров, газов, жидкости.

8. Отсутствие молниеотводов, неправильное расположение технических средств защиты от статического электричества.

9. Применение материалов и веществ без учёта их пожароопасных свойств.

10. Нарушение правил эксплуатации при топке печей (в сельских районах).

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств местного гарнизона пожарной охраны (в городе силы и средства ФПС)

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении пожара

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС МО на сбор членов КЧС

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на информирование населения

действия по регламенту ОДС ЕДДС МО- отправка донесений Ф2/ЧС

Направляю на локализацию и ликвидацию пожара силы и средства местного гарнизона пожарной охраны: подразделения ФПС, подразделения МПО, подразделения ДПО (в городе силы и средства отряда ФПС)

Начальник местного гарнизона пожарной охраны назначает руководителя тушения пожара (РТП)

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1. Ведение АСДНР:

освобождение проездов и проходов в зданиях, локализа —

цию и тушение пожаров

эвакуацию населения (персонала);

спасение МКЦ и имущества;

локализацию и ликвидацию пожара;

Руководитель тушения пожаров

Личный состав всех видов пожарной охраны

оперативный штаб по ликвидации ЧС,

ОДС ЕДДС- отправка донесений Ф3/ЧС, 4/ЧС

Оказание всех видов обеспечения пострадавшего персонала (населения)

Принимаю решение на:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

2. Контроль проведения мероприятий первоочередного жиз-

необеспечения пострадавшего населения

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Организую и контролирую:

1. Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-

2. Сбор информации о погибших, пострадавших, затратах и оценке ущерба

3. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

4. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Руководители аварийно-восстановительных бригад

Оперативный штаб ликвидации ЧС

ОДС ЕДДС МО — отправка донесений Ф5/ЧС

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие, в основном, в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней мантии и передающиеся на большие расстояния.

Международная шкала Mедведева-Шпонхойера-Карника (MSK-64)

Не ощущается людьми, фиксируется приборами

Фиксируется приборами, ощущается в отдельных случаях людьми, находящимися в спокойном состоянии, и на верхних этажах зданий

Колебания отмечаются немногими людьми

Колебания отмечаются многими людьми, возможно дребезжание стёкол

Колебания отмечаются даже на улице, многие спящие просыпаются, отдельные предметы раскачиваются

В зданиях появляются трещины

Трещины в штукатурке и в стенах, люди в панике покидают дома. Возможно падение тяжелых предметов

Большие трещины в стенах, падение карнизов и дымовых труб

Обвалы в некоторых зданиях.

Трещины в грунте (шириной до 1 м.) Обвалы во многих зданиях, полное разрушение старых построек

Многочисленные трещины на поверхности земли, обвалы в горах. Разрушение зданий

Полное разрушение всех сооружений, серьёзные изменения в рельефе

Сокращенное описание шкалы MSK-64 (12 балльная шкала)

1 балл — Неощутимое (регистрируется приборами)

2 балла — Едва ощутимое (колебания ощущаются лишь отдельными людьми, в первую очередь на верхних этажах зданий)

3 балла — Слабое сотрясение (ощущается некоторыми людьми; легкое раскачивание висящих предметов)

4 балла — Заметное сотрясание (ощущается внутри зданий; раскачивание висящих предметов; дребезжание окон, дверей, посуды)

5 баллов — Пробуждение (ощущается внутри зданий, на открытых участках; наблюдается раскачивание висящих предметов; возможны повреждения 1-й степени в зданиях типа А.

Типы сооружений и зданий без антисейсмических усилений:

тип А — здания из кирпича сырца, сельские постройки;

тип Б — кирпичные, мелкоблочные, крупноблочные здания;

тип В — каркасные железобетонные, панельные, рубленые избы.

Классификация повреждений: 1 степень — лёгкие: трещины в штукатурке;

2 степень — умеренные: небольшие трещины в стенах, дымовых трубах;

3 степень — тяжелые: глубокие трещины в стенах, падение дымовых труб;

4 степень — разрушения: сквозные трещины, обрушение частей зданий, внутренних стен;

5 степень — обвалы: полное разрушение зданий.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава, сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю уточнённую информацию от ЕДДС о землетрясении

2. Даю распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю о ЧС губернатору

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, ДПО, АСФ

4. Принимаю решение на оповещение и информирование населения

ОДС ЕДДС МО — информирование населения по действиям при землетрясении

Отправка донесения Ф2/ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Действия по регламенту ОДС МО

1. Направляю членов КЧС и ПБ во все населённые пункты района для оценки обстановки, которая сложилась в районе землетрясения

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю ОШ по ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

Члены КЧС и ПБ района

Главы сельских администраций

Глава района, члены оперативного штаба ликвидации ЧС

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Осуществляю контроль:

1.Проведения поисково-спасательных работ в повреждённых и горящих зданиях

2.Локализации и тушения пожаров

3.Оказания первой помощи пострадавшим и эвакуация их в лечебные учреждения

4.Вывод населения в безопасные районы (места)

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6. Проведение АСДНР (распределение крановобульдозер-ных групп, разведка обстановки, расчистка проходов и проездов в завалах, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших и погибших, оказание первой медицинской помощи пострадавшим, вывод их в безопасные места с последующей отправкой в медицинские учреждения, локализация и тушение возникших пожаров в местах проведения работ, непосредственное проведение аварийно-спасатель-ных работ, вывод сил и средств и возвращение их к постоянному месту дислокации)

7. Обеспечение выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих ЧС, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения.

8.Организация комендантской службы, усиление охраны баз, складов и иных важных объектов жизнеобеспечения

до окончания АСДНР

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель работ по ликвидации ЧС)

Председатель ЭК района, РОВД МО

АСС, АСФ, ОДС ЕДДС МО-

отправка донесения Ф3/ЧС

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1.Размещение населения в ПВР

2.Первоочередное жизнеобеспечение населения (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости)

3.Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий

4. Информирование населения через СМИ и другим каналам по обстановке и о проводимых работах, спискам погибших, местах размещения раненных и эвакуированных, пунктам получения денежной компенсации или иной помощи

5. Подготовка непострадавших районов для приема и размещения эваконаселения, размещение, организации питания, обеспечения водой и предметами первой необходимости

Читайте также:  Подготовка производства в строительстве это

Главы сельских администраций, руководители организаций

Члены КЧС и ПБ (оперативный штаб по ликвидации ЧС)

Проведение аварийно-восстановительных работ. Оценка ущерба и возмещения понесенных затрат

Контролирую:

1.Ремонт и восстановление повреждённых коммунально-энергетических сетей, зданий, помещений и оборудования

2. Подготовку заявок на поставку необходимого для восстановления поврежденных коммуникаций, систем и объектов жизнеобеспечения материально-технических средств.

Силы и средства муниципального звена ТП РСЧС

Оперативный штаб ЛЧС

ОДС ЕДДС МО — отправка донесений Ф5/ЧС

ПРИРОДНЫЙ ПОЖАР

ИНФОРМАЦИЯ

ЛЕСНОЙ ПОЖАР – это стихийное, неуправляемое распространение огня в лесу или на землях лесного фонда. Лесные пожары принято разделять на три вида: низовые, верховые и подземные (почвенные, торфяные).

К чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера относится ЧС,в результате которойзона ЧС в лесах не выходит за пределы одного муниципального образования, при этом в лесах на указанной территории не локализованы крупные лесные пожары (площадью более 25 гектаров в зоне наземной охраны лесов и более 200 гектаров в зоне авиационной охраны лесов) или лесной пожар действует более 2 суток.

Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

При поступлении соответствующей информации в КЧС и ПБ органа местного самоуправления муниципаль-

ного образования и принятии соответствующего решения, руководитель органа местного самоуправления

муниципального образования принимает решение о введении режима чрезвычайной ситуации в лесах муни-

Классификация лесных пожаров

по площади:

загорание – 0,1÷0,2 га;

локальный пожар – 0,2÷2,0 га;

небольшой пожар – 2,1÷20 га;

средний пожар – 2,1÷200 га;

крупный пожар – 201÷2000 га;

катастрофический пожар – более 2000 га.

Классификация лесных пожаров по интенсивности горения

Подвид лесного пожара

Скорость распространения, м/мин

Скорость распространения, м/мин

Глубина прогорания, см

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о ЧС

2. Даю распоряжение ОДС ЕДДС на сбор членов КЧС и ПБ

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

4. Принимаю решение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

ЕДДС МО действует по регламенту совместно с лесопожарным центром

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

ОДС ЕДДС — отправка донесения Ф2/ЧС

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Провожу заседания КЧС и ПБ и корректировку решений

4. Определяю руководителя работ по ликвидации ЛП

5. Ввожу режим функционирования «ЧС»

6. Ввожу в действие «Оперативный план по борьбе с лесными пожарами».

Протокол заседания КЧС и ПБ

Решения КЧС и ПБ на ликвидацию ЧС и ввода режима ЧС

Председатель КЧС и ПБ МО

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1. Эвакуацию населения из зоны ЛП в ПВР

2. Обнаружение, локализацию и тушение возникающих очагов лесных пожаров

3. Организацию всех видов обеспечения АСДНР

4. Охрану общественного порядка

5. Сбор данных об обстановке, её анализ и корректировку принятого решения

6. Расчистку дорожного полотна, увеличение противопожарных разрывов, минерализованных полос

7. Комплектование команд инженерного обеспечения для оборудования минерализованных полос и проведения других защитных работ.

8. Проведение комплекса дополнительных противопожарных мероприятий, направленных на защиту критически важных объектов и населенных пунктов.

9. Проведение мероприятий по подготовке к безаварийной остановке производства на объектах (согласно технологических карт остановки производства, разработанных на предприятиях), находящихся в возможной зоне распространения лесного пожара.

Председатель ЭК района

Главы сельских администраций

Начальник местного гарнизона пожарной охраны (руководитель лесхоза)

Начальник РОВД муниципального образования

Руководитель ЕДДС МО

Начальник ДЭУ МО

Председатель КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ

ОДС ЕДДС МО — отправка донесения Ф3/ЧС, 4/ЧС

Оказание всех видов помощи пострадавшим в зоне ЧС

Осуществляю контроль:

1. Размещения пострадавшего населения в ПВР

Главы сельских администраций Председатель ЭК района

2. Оказания психологической помощи пострадавшим

3. Первоочередного жизнеобеспечения (жильё, обеспечение водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обеспечением, предметами первой необходимости, психологической реабилитации)

Начальник транспортного отряда

Главврач ЦРБ МО

Начальник финансового управления района

Начальник УККР МО

ОШ по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Осуществляю контроль:

1. Организации проведения АВР в населённых пунктах

2.Сбора информации о понесённых затратах и потерях, оценке ущерба и подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3. Итоговое донесение Ф5/ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

Руководитель ЕДДС МО

Начальник финуправления МО

ОДС ЕДДС МО — отправка донесений Ф5/ЧС

ОБРУШЕНИЕ ЗДАНИЙ

ИНФОРМАЦИЯ

Полное или частичное внезапное обрушение зданий – это чрезвычайная ситуация, возникающая по причине ошибок, допущенных при проектировании здания, нарушении правил монтажа, при вводе в эксплуатацию здания или отдельных его частей с крупными недоделками, при нарушении правил эксплуатации здания, а также вследствие природной или техногенной чрезвычайной ситуации (землетрясение, наводнение, карстовые воронки, пожары, взрывы).

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ОДС ЕДДС о возникновении аварии (происшествия ), ЧС

2. Принимаю решение об оповещении и сборе КЧС и ПБ МО

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

4. Даю распоряжение на приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО

Действия по регламенту ОДС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС МО- Отправка донесения Ф2/ЧС

1. Направляю оперативную группу в район ЧС

2. Принимаю доклад от главы сельской администрации об обстановке и проведённых мероприятиях (главы городских районов)

3. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

4. Создаю оперативный штаб по ликвидации ЧС

Глава сельской администрации

Руководитель оперативной группы (главы городских районов)

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС, организации «горячей линии»

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Принимаю решение на:

1.Ликвидация и тушение пожаров

2.Поиск поражённых и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

3.Эвакуация пострадавшего населения в ПВР

4.Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

5.Укрепление или обрушение конструкций зданий

6.Оцепление места ЧС

7.Донесения Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Начальник ОВД района

ОДС ЕДДС МО — отправка донесений Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Оказание помощи пострадавшему населению

Контролирую:

1.Размещение в ПВР

2.Первоочередное ЖОН (обеспечение водой, коммунально-бытовыми услугами, продуктами питания, предметами первой необходимости, медицинское обслуживание)

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Заместитель председателя КЧС и ПБ (оперативный штаб)

Проведение аварийно-восстановительных работ

1.Ремонт и восстановление повреждённых КЭС

2. Подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

3.Итоговое донесение Ф 5/ЧС

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб ЛЧС

Начальник финансового управления района

ОДС ЕДДС МО-отправка донесений Ф5/ЧС

УРАГАННЫЙ ВЕТЕР

ИНФОРМАЦИЯ

Ураган– метеорологическое опасное явления, ветер огромной разрушительной силы и значительной

продолжительности, скорость которого равна или превышает 32,7 м/с (117 км/ ч). Это явление вызывает-

ся неравномерным распределением атмосферного давления на поверхности Земли и прохождением атмо-

сферных фронтов, разделяющих воздушные массы с разными физическими свойствами.

В северном полушарииЗемли ураганные ветры всегда дуют против часовой стрелки

Ураганывызывают огромные разрушения, уносят множество человеческих жизней, материальный

ущерб от них составляет миллиарды долларов.

В Красноярском крае возникновение сильных ветров (более 20 м/с) связано с развитием циклонической

деятельности воздушных масс и с прохождением холодных фронтов. В течение года активность этих

процессов отмечается в мае и ноябре.

Важнейшими характеристиками ураганов являются:

ширина зоны, охваченная ураганом;

продолжительность его действия.

Критерии местного уровня реагирования – число пострадавших составляет не более 50

человек, материальный ущерб составляет не более 5 млн рублей.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Норма-тивное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности муниципального звена ТП РСЧС

Получаю информацию от ОДС ЕДДС о угрозе и возникновении опасного метеорологического события.

Принимаю решение на:

1. Оповещение и сбор КЧС и ПБ МО

2. Оповещение и информирование населения о порядке действий при урагане

3. На приведение в готовность МПО, АСФ, ДПО, ГИМС

Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

Действия ОДС ЕДДС МО по регламенту:

информирование КЧС и ПБ МО о гидрометеообстановке

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, руководители АСФ

ОДС ЕДДС-отправка донесения Ф 2/ЧС

1. Направляю членов КЧС и ПБ МО во все ураганоподвергаемые населённые пункты района

2. Принимаю доклады от глав сельских администраций об обстановке в населённых пунктах и проведённых мероприятиях

3. Создаю оперативный штаб для ликвидации последствий ЧС

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации последствий ЧС

Члены КЧС и ПБ МО

Главы сельских администраций

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Поиск пострадавших и извлечение их из повреждённых зданий, сооружений

2. Расчистку дорог и проездов

3. Локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях, объектах жизнеобеспечения

4. Оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим

5. Эвакуацию пострадавших из повреждённых зданий

6. Организацию охраны общественного порядка

7. Укрепление или обрушение конструкций зданий

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Главврач ЦРБ МО

Руководитель работ по ликвидации ЧС

ОДС ЕДДС МО– донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Оказание помощи пострадавшему населению

Организую и контролирую:

1. Размещение пострадавшего населения в ПВР

2. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

Контролирую:

1. Ремонт и восстановление коммунально-энергетических сетей, объектов ЖОН, жилого фонда (крыш, окон)

2. Оценку ущерба, сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причиненный ущерб, подготовку комплекта документов на возмещение материального ущерба.

ч+после проведения АВР

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Оперативный штаб по ЛЧС

Начальник финансового управления района

ОДС ЕДДС МО — итоговое донесение Ф5/ЧС

НАВОДНЕНИЕ

ИНФОРМАЦИЯ

Наводнение– затопление водой прилегающей к реке местности в результате ветровых нагнов, образования заторов (зажоров) и в период прохождения высоких весенних половодий и дождевых паводков.

Затопление– покрытие водой территорий, прилегающих к водостокам и водоёмам, наблюдется при заторах, зажорах и прохождении высоких половодий и паводков на реках, при ветровых нагонах на озёрах, при создании водохранилищ и прудов в результате перегораживания русел рек плотинами.

Зажор– скопление шуги, донного льда и других видов внутриводного льда в русле реки в период осеннего шугоходаи в начале ледостава, стесняющее живое сечение потока и приводящее к подпору(подъему уровня воды), снижению пропускной способности русла либо отверстий водопропускного сооружения и возможному затоплению прибрежных участков реки.

Затор— нагромождение льдинво время ледоходана водотоках.

Заторы обычно происходят в сужениях и излучинахрек, на отмелях и в других местах, где проход

льдин затруднён. Вследствие заторов уровень водыповышается, вызывая иногда наводнения. Обычно

большие заторы наблюдаются весной на крупных реках, текущих с юга на север.

Паводок— фаза водного режимареки; сравнительно кратковременное и непериодическое поднятие

уровня воды в реке, вызванное усиленным таянием снега, ледников или обилием дождей. Периодически

паводки не повторяются, и в этом их отличие от половодья. В отличие от половодьяпаводок может возникать

в любое время года. Значительный паводок может вызвать наводнение. В процессе перемещения паводка

по реке образуется паводочная волна.

Перечень факторов, обуславливающих высоту весеннего половодья:

запас воды в снежном покрове перед началом весеннего таяния (снежная зима);

атмосферные осадки в период снеготаяния;

осенне-зимние увлажнения почвы к началу весеннего снеготаяния;

глубина промерзания почвы и начало снеготаяния;

толщина ледяной корки на почве;

интенсивность снеготаяния (тёплая погода).

Прогнозироватьопасные гидрологические явленияможно, проводя

гидрологическийпрогноз, который включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия.

№ п/п

Выполняемые задачи

Последовательность действий руководителя муниципального образования

Нормативное время

Действия специалистов

ГО, РСЧС

Оповещение руководящего состава и сил постоянной готовности городского (районного) звена ТП РСЧС

1. Получаю информацию от ЕДДС о возникновении ЧС

2. Даю распоряжение на оповещение и сбора членов КЧС и ПБ (оперативный штаб), а также оповещение населения, попавшего в зону ЧС

3. Докладываю губернатору о факте возникновения ЧС

ОДС ЕДДС МО оповещают членов КЧС и ПБ, население, попавшее в зону ЧС, докладывают донесением Ф2/ЧС на ЦУКС края

Постоянная связь с Гидрометеоцентром края об изменении погоды

1. Направляю оперативную группу в район ЧС (противопаводковую комиссию)

2. Получаю данные об обстановке в зоне ЧС от начальника оперативной группы

3. Провожу заседания КЧС и ПБ (оперативного штаба) с заслушиванием предложений членов комиссии

4. Назначаю руководителя работ по ликвидации ЧС

5. Ввожу режим ЧС

6. Ввожу в действие «План действий по предупреждению и ликвидации ЧС»

Председатель противопаводковой комиссии

протокол, решение заседания комиссии по ЧС и ПБ

Начальник местного гарнизона пожарной охраны

Глава района; постановление о введении режима ЧС

Выступаю перед СМИ с информацией:

о мероприятиях в зоне ЧС;

о деятельности органов управления по ликвидации последствий ЧС

Местные средства ТВ и РВ

Организация и проведение АСДНР

Организую и контролирую:

1. Эвакуацию населения

2. Развёртывание ПВР

3. Отключение электроэнергии

4. Обеспечение охраны общественного порядка

5. Организацию и проведение комплекса предупредительных мероприятий (расчистка русел рек, водостоков, канализационных и других систем коммунального хозяйства, укрепление подпорных стенок около домов и объектов, расстановка техники в уязвимых местах, проверка защищенности систем и объектов электроснабжения и связи

6. Донесение Ф 3/ЧС, 4/ЧС

Председатель эвакуационной комиссии

Главы сельских администраций

Начальник службы энергоснабжения

Руководитель работ по ликвидации ЧС

Руководитель ЕДДС МО

Оказание помощи пострадавшему населению

1. Размещение в ПВР

2. Контроль проведения первоочередного жизнеобеспечения в ПВР (обеспечение жильём, водой, продуктами питания, коммунально-бытовыми услугами, медицинским обслуживанием, предметами первой необходимости)

Главы администраций населённых пунктов

Начальник финансового управления района

Оперативный штаб по ликвидации ЧС

Проведение аварийно-восстановительных работ

1. Контроль состояния зданий, сооружений

2. Проведение противоэпидемических мероприятий

3. Восстановление электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения

4. Сбор информации о затратах и оценка ущерба

5. Сбор документов по выплате страховки, компенсаций за причинённый ущерб

ч+ после проведения АВР

Ростехинвентаризация-ФБТИ филиал по Красноярскому краю муниципальное отделение

Источник: govorkovo.adm24.ru

Рейтинг
Загрузка ...