Порядок использования земельных участков не предназначенных для строительств

1. Земельные участки, объекты капитального строительства, образованные, созданные в установленном порядке до введения в действие Правил и расположенные на территориях, для которых установлен соответствующий градостроительный регламент и на которые распространяется действие указанного градостроительного регламента, являются несоответствующими градостроительному регламенту, в случаях, когда:

1) существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) существующие виды использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствуют указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но одновременно данные участки и объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых указанные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства не допускаются;

Категории земельных участков. Разрешенное использование для строительства жилого дома

3) существующие параметры объектов капитального строительства не соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны;

4) существующие параметры объектов капитального строительства соответствуют предельным параметрам разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указанным в градостроительном регламенте соответствующей территориальной зоны, но одновременно данные объекты расположены в границах зон с особыми условиями использования территории, в пределах которых размещение объектов капитального строительства, имеющих указанные параметры, не допускается;

5) установленные в связи с существующим использованием указанных земельных участков, объектов капитального строительства границы санитарно-защитных зон выходят за пределы территориальной зоны, в которой расположены эти земельные участки, объекты капитального строительства, или распространяются на территории зон охраны объектов культурного наследия, иных зон с особыми условиями использования территорий, на которые в соответствии с законодательством не допускаются внешние техногенные воздействия, требующие установления санитарно-защитных зон.

2. Порядок использования земельных участков и объектов капитального строительства, не соответствующих градостроительному регламенту, определяется статьей 9 Правил.

Статья 14. Земельные участки, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются

1. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;

Виды разрешенного использования земельного участка

2) в границах территорий общего пользования (улицы, проезды, набережные, пляжи, скверы, парки, бульвары и другие подобные территории);

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.

2. Градостроительные регламенты не устанавливаются для:

земель лесного фонда;

земель, покрытых поверхностными водами;

земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов);

сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;

земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

3. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами.

Глава 3. Подготовка документации по планировке территории органами местного самоуправления

Статья 15. Общие положения

1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов планировочной структуры), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

2. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.

3. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемой территориального планирования Верхнетоемского муниципального района, генеральным планом поселения, функциональных зон.

4. В случае установления границ незастроенных и не предназначенных для строительства земельных участков подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с земельным, водным, лесным и иным законодательством.

5. При подготовке документации по планировке территории до установления границ зон с особыми условиями использования территории учитываются размеры этих зон и ограничения по использованию территории в границах таких зон, которые устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Подготовка графической части документации по планировке территории осуществляется:

1) в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;

2) с использованием цифровых топографических карт, цифровых топографических планов, требования к которым устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 16. Виды документации по планировке территории

1.При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории.

2. Подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Требования к составу и содержанию проекта планировки территории установлены статьей 42 Градостроительного кодекса РФ.

3. Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования Верхнетоемского муниципального района, генеральным планом поселения, функциональной зоны.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется для:

1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков;

2) установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Требования к подготовке, составу и содержанию проекта межевания территории установлены статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.

4. Подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории осуществляется в соответствии с системой координат, используемой для ведения государственного кадастра недвижимости.

Статья 17. Подготовка и утверждение документации по планировке территории поселения

1. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» по инициативе органов местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Решение о подготовке документации по планировке территории принимается:

1) при подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения;

2) при подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта местного значения поселения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств местного бюджета поселения и размещение которого планируется на территориях двух и более поселений, имеющих общую границу, в границах муниципального района.

2. Решение, указанное в части 1 настоящей статьи, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Читайте также:  Можно ли погасить ипотеку на строительство 450 тыс

3. Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» самостоятельно, подведомственными указанному органу муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами.

5. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения поселения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

6. Решения о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно:

1) лицами, с которыми заключены договоры о развитии застроенной территории, договоры о комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства жилья экономического класса, договоры о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;

2) правообладателями земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах территории, подлежащей комплексному развитию, с соблюдением требований части 3 статьи 46.9 Градостроительного кодекса РФ;

3) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

4) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

В указанных случаях принятие уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.

7. Лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 6 настоящей статьи, осуществляют подготовку документации по планировке территории за счет своих средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Особенности подготовки документации по планировке территории лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 6 настоящей статьи, установлены соответственно статьей 46.9 и статьей 46.10 Градостроительного кодекса РФ.

8. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровней, правил землепользования и застройки поселения (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, нормативами градостроительного проектирования поселения и муниципального района, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

9. Документация по планировке территории утверждается главой муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

Документация по планировке территории утверждается в случаях, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также в случаях подготовки документации по планировки территории лицами, указанными в пунктах 1 – 4 части 6 настоящей статьи.

10. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается уполномоченным органом местного самоуправления поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.

11. Подготовка документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район», принятие решения об утверждении документации по планировке территории, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 6 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район».

12. Внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством.

Статья 18. Общие требования к порядку подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления

1. Документация по планировке территории применительно к части территории муниципального образования «Выйское» подготавливается на основании задания на подготовку такой документации.

Задание на подготовку документации по планировке территории составляется по форме, установленной приложением № 1 к областному закону от 01 марта 2006 года № 153-9-ОЗ «Градостроительный кодекс Архангельской области».

2. Задание на подготовку документации по планировке территории, осуществляемую за счет средств местного бюджета (или за счет средств физических или юридических лиц), готовит орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия в сфере градостроительной деятельности, и утверждает уполномоченный орган местного самоуправления.

3. Задание, указанное в части 2 настоящей статьи, подлежит согласованию с органом архитектуры и градостроительства Архангельской области.

4. Задание на подготовку документации по планировке территории утверждается главой муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» одновременно с принятием решения о подготовке такой документации.

5. Орган местного самоуправления муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, заданием на подготовку документации по планировке территории.

По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 700 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Порядок использования земельных участков, предоставляемых для нужд промышленности.

Большая часть площади земель специального назначения занята землями промышленности. Землями промышленности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ.

К землям промышленности относятся земли, расположенные за границами населенных пунктов и используемые (предназначенные) для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, размещения производственных и административных зданий, сооружений и обслуживающих их объектов, а также для установления санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования.

Размеры земельных участков для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности должны определяться в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией. Поскольку нормы отвода земель не принимаются, то на практике земельные участки для промышленных объектов выделяются на основании проектно-сметной документации.

На практике земельные участки под промышленными объектами на период их (объектов) строительства выделяются на праве аренды (до 5 лет), а после ввода в эксплуатацию промышленного объекта уполномоченным органом принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность.

Место размещения промышленного объекта, размер зон с особыми условиями использования земельных участков зависят от характера производства, степени вредных выбросов, транспортных связей и величины грузооборота. Например, производства, относящиеся к 1-му и 2-му классу вредности, располагаются за пределами населенных пунктов и имеют санитарно-защитную зону (1000, 500 м). К ним относятся нефтеперерабатывающие, химические комбинаты, предприятия добывающей промышленности и др.

Федеральное законодательство устанавливает специальные экологические и санитарно-гигиенические требования к размещению, проектированию, вводу в эксплуатацию промышленных объектов.

При проектировании зданий, строений, сооружений должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные наилучшие существующие технологии, способствующие охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.

Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, с соблюдением требований технических регламентов в области охраны окружающей среды.До утверждения проектов и до отвода земельных участков в натуре строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов запрещается. При осуществлении строительства и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов принимаются меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий.

Поскольку производственная деятельность промышленного предприятия представляет опасность с точки зрения загрязнения окружающей среды, на соседних участках устанавливаются санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями пользования.

Читайте также:  Что такое линейная документация на строительство

Строительные нормы и правила (СНиПы) устанавливают целый ряд запретов. Размещение предприятий или групп предприятий, зданий, сооружений и коммуникаций не допускается:

· на площадках залегания полезных ископаемых без согласования с органами государственного горного надзора;

· в опасных зонах отвалов породы угольных и сланцевых шахт или обогатительных фабрик;

· в зонах активного карста, оползней, селевых потоков и снежных лавин, которые могут угрожать застройке и эксплуатации;

· в первом поясе зоны санитарной охраны водных источников;

· в первой зоне округов санитарной охраны курортов, если проектируемые объекты не связаны с эксплуатацией их лечебных свойств;

· в зеленых зонах городов и поселков городского типа;

· на землях, занятых или предназначенных для лесов, лесопарков;

· на участках, загрязненных органическими и радиоактивными отбросами до истечения сроков, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы;

· на землях заповедников и их охранных зон;

· в охранных зонах памятников истории, археологии, архитектуры, искусства, охраняемых государством.

Предприятия, действующие на временно предоставленных участках, обязаны за свой счет привести их в состояние, пригодное для эксплуатации по основному назначению. Рекультивация ведется в ходе основной деятельности, а при невозможности этого — не позднее одного года после завершения работ.

Предприятия, деятельность которых нарушает почвенный покров, обязаны снимать и хранить плодородный слой для рекультивации земель и повышения плодородия малопродуктивных угодий. При этом необходимо руководствоваться постановлением Правительства РФ от 23 февраля 1994 г. №140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Затраты на проведение таких работ относятся за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лекция 1. Основы теории государства и права………………5

1. Понятие государства и его признаки……………………………..5

4. Понятие, признаки и функции права……………………………..13

5. Норма права: понятие, структура и классификация…………….14

6. Источники (формы) права…………………………………………17

Лекция 2. Гражданско-правовое регулирование договора строительного подряда…………………………………………………………22

1. Понятие и признаки договора строительного подряда………….22

2. Предмет договора строительного подряда……………………….24

3. Субъекты договора строительного подряда и строительных правоотношений…………………………………………………..27

5. Источники правового регулирования отношений по строительному подряду…………………………………………………………….37

Лекция 3. Правовое регулирование трудовых отношений в строительстве………………………………………………………………………46

1. Правовое регулирование трудовых отношений……………………..46

2. Социальное партнерство……………………………………………. 47

3. Трудовой договор (заключение, изменение, прекращение)………..48

5. Отстранение от работы………………………………………………..53

6. Рабочее время, время отдыха…………………………………………54

8. Охрана труда. Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права….59

9. Защита трудовых прав работников…………………………………..64

10. Материальная ответственность работников и работодателей……..64

Лекция 4. Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности…………………………………………….65

1. Требования в области охраны окружающей среды при строительстве зданий, сооружений и иных объектов………………………….65

2. Выбор мест размещения сооружений………………………………67

3. Проектирование сооружений…………………………………………67

4. Строительство и реконструкция сооружений……………………..68

5. Ввод сооружений в эксплуатацию………………………………….69

6. Вывод сооружений из эксплуатации……………………………….70

7. Особые экологические требования к объектам отдельных отраслей……………………………………………………………………………..70

8. Экологические требования в градостроительстве…………………..75

Лекция 5. Правовой режим земельных участков, предназначенных для целей строительства………………………………………………………….78

1. Понятие и состав земельных участков, предназначенных для жилищного строительства………………………………………………………….78

2. Основания приобретения прав на земельные участки для целей строительства………………………………………………………………………..80

3. Порядок использования земельных участков, предоставляемых для нужд промышленности………………………………………………………83

[1] Иоффе О.С. Избранные труды: В 4 т. Т. III. Обязательственное право. СПб.: Изд-во «Юридический центр «Пресс», 2004. С. 453.

1 Толстой Ю.К., Сергеев А.П. и др. Гражданское право: Учебник для вузов / Под ред. Ю.К. Толстого, А.П. Сергеева. М.: Проспект, 2006.

Т. 1. С. 353.

2 Гражданское право: Учебник для вузов / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2008. Т. 1. С. 629.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник: cyberpedia.su

Всё об использовании земель не по целевому назначению

Чтобы можно было сделать вывод о нецелевом использовании земельных территорий, необходимо хорошо ознакомится с законодательной базой, которая регламентирует пользование землей.

Ведь многие субъекты намеренно не нарушают законодательство, но являются невольными жертвами недостатка знаний земельных законов.

Этот факт не позволяет им распоряжаться принадлежащим им имуществом согласно его целевому и разрешенному предназначению.

Виды наделов по целевому использованию

Любые земельные территории РФ имеют свои характерные особенности и разделены законом на определенные категории, которые имеют свое непосредственное предназначение для использования.

На основании установленных законодательных норм, по своему целевому предназначению территории разделены на семь видов, подразумевающие под собой земли:

Земли, которые имеют природоохранное, оздоровительное и историческое значение.

Земли, на которых расположены реки, озера, водные объекты и гидротехнические сооружения.

Внимание! Законодательство предусматривает предоставление практически всех видов земель в аренду, а также содержит определенную законодательную базу для желающих получить участок во владение. Выделение территорий зависит от определенных условий, оснований и целей использования земли.

Узнайте, что означает термин «право постоянного бессрочного пользования землей» и есть ли возможность его получить!

Что говорит закон?

Предоставленные во владение территории могут использоваться субъектами согласно предназначению земель, которое оговаривается при заключении договора.

КоАП (Кодекс административных нарушений), в статье 8.8 отмечает, что нецелевое использование земельных территорий, не соблюдение условий предусмотренных законодательством, а также невыполнение обязанностей, в результате чего земля приходит непригодное состояние наказывается штрафами. Статья содержит перечень и обоснования предъявляемых штрафов за такие правонарушения.

Статья 284. Изъятие земельного участка, который не используется по целевому назначению

Земельный участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для ведения сельского хозяйства либо жилищного или иного строительства и не используется по целевому назначению в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом.

В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, за исключением случаев, когда земельный участок относится к землям сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Использование предоставленных земельных территорий не по целевому назначению меняет привычный режим земли и нарушает созданные для каждого отдельного участка землеустроительные проекты, позволяющие предоставлять земельные наделы в собственность.

Нецелевое применение участков

Разделение земельных территорий на категории является главным и основным критерием их целевого предназначения.

Виды земель определяют целевое назначение каждой отдельной категории, которая предполагает использовать принадлежащую к ней территорию, согласно установленному режиму использования земли и утвержденного землеустроительного проекта.

Внимание! Нецелевое использование территорий – это разрушение государственного землеустройства, самостоятельный перевод земли в другую категорию использования и нарушение установленного законом порядка выделения земельных участков.

Согласно установленным нормам земельные территории разделены на несколько видов, имеющих свое целевое предназначение и запрещающих производить деятельность на этих землях не соответствующую указанным в законах требованиям, например:

На этих территориях присутствуют приусадебные участки собственников и другие виды деятельности на выделенных в населенном пункте землях, кроме ИЖС и организации ЛПХ, недопустимы.

На территориях лесного фонда запрещено промышленное и жилое строительство.

Согласно законодательным актам, использование земель существующих категорий по другому целевому предназначению не допускается. Такая деятельность становится возможной только после процедуры переведения земли в другую категорию.

Штрафы и ответственность за это

Ответственность за нецелевое использование земель наступает после обнаружения местными административными органами фактов нарушения пользования землей, которые предусмотрены законодательством.

При нарушении законодательных норм и правил пользования земельной территорией местные администрации имеют право направить предписание, предполагающее ликвидировать недостатки, и наложить штраф. При неисполнении требований в назначенные сроки земля будет изъята.

Наложение штрафов на гражданских, должностных, а также юридических лиц за нецелевое использование территорий регулируется статьей 8.8 КоАП РФ, которая предусматривает определенные ситуации и налагает соответственно им такие виды материальных взысканий:

Читайте также:  Что рао еэс строительство

При наличии расчета кадастровой стоимости земли штраф взимается:

  • с граждан – в размере 0,5-1% оценки по кадастру, но минимальная сумма не может быть ниже 10000 рублей;
  • с должностных лиц – в размере 1-1,5%, минимальная сумма – 20000 рублей;
  • с юридических лиц – 1,5-2%, минимальная сумма – 100000 рублей.

При отсутствии расчета кадастровой стоимости земли предусматривается штраф:

  • с граждан – в сумме 10-20000 рублей;
  • с должностных лиц – в сумме 20-50000 рублей;
  • с юридических лиц – 100-200000 рублей.

За неиспользование выделенных земельных территорий при наличии кадастровой стоимости земли штраф составит:

  • для граждан – в размере 0,3-0.5% оценки по кадастру, но минимальная сумма не может быть ниже 3000 рублей;
  • для должностных лиц – в размере 0,5-1,5%, минимальная сумма – 50000 рублей;
  • для юридических лиц – 2-10%, минимальная сумма – 200000 рублей.

За использование земель из категории сельскохозяйственных и под строительство не по назначению при наличии кадастровой стоимости на землю штраф изымается:

  • с граждан – в размере 1-1,5% оценки по кадастру, но минимальная сумма не может быть ниже 20000 рублей;
  • с должностных лиц – в размере 1,5-2%, минимальная сумма 50000 рублей;
  • с юридических лиц – 3-5%, минимальная сумма 400000 рублей.

При отсутствии расчета кадастровой стоимости земли предусматривается штраф:

  • с граждан – в сумме 20-50000 рублей;
  • с должностных лиц – в сумме 100-200000 рублей;
  • с юридических лиц – 400-700000 рублей.

При несвоевременном выполнении или отсутствии работ по использованию земли, что повлекло за собой ее непригодность, штраф предусматривается:

  • с граждан – в размере 20-50000 рублей;
  • с должностных лиц – в размере 100-200000 рублей;
  • с юридических лиц – 200-400000 рублей.

Используемые собственниками и арендаторами земли являются природными территориями, которые контролируются и охраняются государством.

Пользование земельными ресурсами требует тщательного ухода и надлежащего правового процесса эксплуатации выделенных земель. Такое использование гарантирует успех и обезопасит от возможных нарушений законодательства.

Источник: urexpert.online

Использование земли не по целевому назначению: понятие и последствия

Молоток судьи

Земля – это ценный ресурс, и потому она находится под особым контролем государства. Даже получив участок в собственность (а тем более – в аренду), использовать его можно только в соответствии с предусмотренными целями.

Целевое назначение земельного участка

Все земли в России подразделяются по своему целевому назначению на определённые категории. Их выделяют семь:

    ;
  • населённые пункты;
  • специального назначения;
  • особо охраняемые; ;
  • водные; .

Эти категории перечислены в 7-й статье Земельного Кодекса. Там же сказано, что земли должны использоваться в соответствии со своим назначением

Другими словами, целевое назначение земельного участка – это то, для чего он предназначен. Другое его использование недопустимо.

Внутри категорий существует разделение по видам использования. У одного участка может быть несколько таких видов. Из разрешённых для данной земли их выбирает собственник (арендатор).

Земли должны использоваться по своему назначению и в соответствии с видом использования. Это отмечается в 42-й статье Земельного Кодекса. Если участком пользуются с другими целями, это является административным правонарушением. Наказанием за это служит штраф, а в особо тяжёлых случаях земля изымается государством. Все постройки тоже должны соответствовать этим критериям.

Нецелевое использование участка

Такое использование может быть связано с желанием сэкономить. Ведь разные по назначению участки имеют различную стоимость и размер налогов. Но даже если такое случится по незнанию, от ответственности это не освобождает.

Что это такое

Это использование участка не по тому, назначению, которое предусмотрено для данной категории. Законом устанавливаются сроки, в течение которых должно быть начато такое применение.

Чаще всего встречаются такие случаи:

  1. Занятие деятельностью, приносящей доход (то есть предпринимательской) на участках, не предназначенных для этого.
  2. Возведение зданий на землях, целевое предназначение которых этого не предусматривает.

Признаки неиспользования земельного участка по целевому назначению

Для некоторых категорий и разрешённых видов определяется время, в течение которого должно начаться пользование участком. Как правило, оно составляет 3 года, хотя возможно изменение этого периода. Он указывается при предоставлении участка. Также в этот срок не входит время:

  • требующееся на освоение;
  • когда участок по каким-либо объективным причинам невозможно было использовать.

Такие правила касаются сельскохозяйственных земель и предназначенных для строительства (как ИЖС, так и более крупного). Если становится известно о неиспользовании, собирается специальная комиссия. Она исследует участок и выносит заключение.

как оформить в собственность

В качестве признаков неиспользования указываются:

  1. Отсутствие возведённых зданий и строений, а также признаков строительных работ.
  2. Заброшенность земли (например, зарастание сорняками).
  3. Отсутствие признаков её возделывания (пашен, плодовых деревьев и т. п.).
  4. Невыполнение мероприятий по улучшению почв, если их необходимость указывалась при предоставлении.

Ненадлежащее использование

Это понятие близко к неиспользованию. Но здесь основное внимание обращается не на отсутствие нужного использования, а на признаки применения, не предусмотренного для такого участка.

Самовольное использование

У любой земли существует собственник. Им может быть:

земельный участок от государства бесплатно

  • частное лицо;
  • предприятие; ; .

Считается, что участок используется самовольно, если это происходит:

  • без каких-либо оснований;
  • не по воле его собственника.

В это понятие, в том числе, включается незаконное расширение (перенос) границ участка, а также строительство или хранение за его пределами. Именно поэтому так важно точно знать, где проходят границы между участками. Важно и оформить необходимые разрешения, например, на строительство своего дома.

Если земельный участок не используется по назначению

При неиспользовании возможны различные последствия:

  • штрафы;
  • изъятие участка;
  • и другие.

Штрафы

Размер штрафов определяется статьёй 8.8 КОАП и зависит от:

    (если она определена).
  1. Того, кто использует – частное, должностное или юридическое лицо.
  2. Назначения земли.

Для граждан установлены такие штрафы:

  1. 0,5-1% стоимости и при этом не ниже 10 000 рублей.
  2. Если она не определена – 10 000 – 20 000 рублей.
  3. Для земель сельхозназначения– 0,3-0,5% стоимости и от 3 000 рублей.
  4. Для строительства, огородничества или садоводства – 1-1,5% стоимости, но не ниже 20 000 рублей.
  5. Если стоимость не определялась – 20 000 – 50 000 рублей.

Ответственность за использование земель не по назначению

Для должностных лиц размеры выше:

  1. 1-1,5% стоимости и при этом не ниже 20 000 рублей.
  2. Если она не определена – 20 000 – 50 000 рублей.
  3. Для земель сельхозназначения –0,5-1,5% стоимости и от 50 000 рублей.
  4. Для строительства, огородничества или садоводства –1,5-2% стоимости, но не ниже 50 000 рублей.
  5. Если стоимость не определялась – 50 000 – 100 000 рублей.

И самая высокая – для организаций:

  1. 1,5-2% стоимости и при этом не ниже 100 000 рублей.
  2. Если она не определена – 100 000 – 200 000 рублей.
  3. Для сельхозземель 2-10% стоимости и от 200 000 рублей.
  4. Для строительства, огородничества или садоводства – 3-5% стоимости, но не ниже 400 000 рублей.
  5. Если стоимость не определялась – 400 000 – 700 000 рублей.

Изъятие ЗУ

При выписывании штрафа также даётся предписание по устранению нарушений. Если оно не выполняется, участок могут изъять. Это может случиться также, если сельскохозяйственные земли используются таким образом, что их ценность снижается. Или не проводится комплекс мер по приведению их в нужное для целевого использования состояние. Порядок такого изъятия описан в законе № 123-ФЗ, который был издан 7 июня 2013 года.

Иная ответственность

В некоторых случаях нецелевое использование или неиспользование снижает ценность земель. В основном это относится к сельскохозяйственным.

В таком случае комиссией может быть выдано предписание об устранении последствий. Если деятельность на участке нарушила права соседей или повредило их землям, последствия также должен устранить виновник. Эти требования не исключают других мер.

Даже будучи собственником земли, её недопустимо использовать исключительно по своему усмотрению. Необходимо знать, для чего участок предназначен, и вести соответствующую деятельность. Об этом необходимо помнить ещё до его покупки.

Источник: zakonometr.ru

Рейтинг
Загрузка ...