Порядок кадастрового учета объектов капитального строительства

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29 — Лизингополучатель хочет зарегистрировать договор или права (обременения)…

КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество — юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Какие объекты капитального строительства считаются ранее учтенными?

Ранее учтенными объектами капитального строительства считаются объекты, технический учет или государственный учет которых был осуществлен до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (до 01.01.2013).

Также считаются ранее учтенными объекты недвижимости, учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в ЕГРН (ранее – ЕГРП) и не прекращены.

С заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости вправе обратиться любое лицо.

Как оформить ранее учтенный объект капитального строительства, расположенный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и личного подсобного хозяйства (ЛПХ)?

1. Необходимо проверить, содержатся ли сведения об объекте недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), зарегистрированы ли права собственности на данный объект недвижимости. Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн размещена на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе «Электронные услуги и сервисы».

2. В случае, если в ЕГРН содержатся сведения об объекте недвижимости, но право собственности на данный объект не зарегистрировано, рекомендуется подать в Росреестр заявление о государственной регистрации права с приложением правоудостоверяющих или правоустанавливающих документов. При этом требуется оплата государственной пошлины.

3. В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения об объекте недвижимости, но право собственности на данный объект оформлено в ранее существовавшем порядке, рекомендуется подать в Росреестр заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. При этом оплата пошлины не требуется.

4. В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения об объекте недвижимости и право собственности на данный объект не зарегистрировано, но у заявителя имеется технический паспорт на объект недвижимости, подготовленный до 01.01.2013, рекомендуется подать в Росреестр заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости с приложением данного технического паспорта. После внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости необходимо подать заявление о государственной регистрации права с оплатой государственной пошлины.

5. В случае, если в ЕГРН не содержатся сведения об объекте недвижимости и право собственности на данный объект не зарегистрировано, а также у заявителя не имеется технического паспорта на объект недвижимости, подготовленного до 01.01.2013, то необходимо проведение кадастровых работ с целью подготовки технического плана и постановки на государственный кадастровый учет объекта недвижимости.

Как оформить жилой или садовый дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для ведения садоводства, ИЖС и ЛПХ?

До 1 марта 2026 года действует упрощенный порядок оформления прав на жилые или садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для ИЖС или для ведения ЛПХ. До указанной даты допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для ИЖС или для ведения ЛПХ в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости.

Как подготовить технический план?

Технический план объекта недвижимости подготавливается кадастровым инженером.

Согласно упрощенному порядку до 1 марта 2026 года сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, подготовленной правообладателем земельного участка. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.

Технический план по выбору правообладателя может быть подготовлен и в общем порядке на основании:

— декларации, подготовленной правообладателем участка;

— уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома;

— уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового ома установленным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке (при наличии такого уведомления).

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании следующих документов:

1. Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав установленной формы.

2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества (документ не представляется, если право на земельный участок ранее зарегистрировано в установленном законом порядке в ЕГРН).

4. Технический план объекта, изготовленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

С заявлением может обратиться как собственник земельного участка или лицо, которому земельный участок представлен для строительства, так и его представитель с нотариально удостоверенной доверенностью.

В каких случаях не требуется разрешение на строительство?

В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции гаражей (созданных не для предпринимательских целей), жилых, садовых домов, хозяйственных построек на садовом участке, объектов индивидуального жилищного строительства, объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других), строений и сооружений вспомогательного (хозяйственного) использования (бани, сараи).

Если нет правоустанавливающих документов на земельный участок?

Если необходимые для оформления прав документы отсутствуют, то придется обращаться в уполномоченный орган за предоставлением участка или в суд за признанием права.

Стоимость предоставления услуги

За регистрацию прав физического лица на объект капитального строительства, созданный или создаваемый на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, взимается государственная пошлина в размере 350 руб.

Читайте также:  Вид объекта капитального строительства детский сад

Документ об уплате государственной пошлины заявителем может быть предоставлен в Росреестр по желанию.

Постановка на государственный кадастровый учет осуществляется бесплатно.

Как подать документы в Росреестр?

· В электронном виде через личный кабинет на портале Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/.

· При личном обращении в многофункциональный центр.

· Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением некоторых случаев, установленных Законом № 218-ФЗ от 13.07.2015. ПОДРОБНЕЕ. Сроки предоставления услуги. Операции по государственной регистрации прав и кадастровому учету недвижимости в различных случаях осуществляются в срок от 5 до 12 рабочих дней. ПОДРОБНЕЕ.

Порядок кадастрового учета объектов капитального строительства

Статья 29. Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 29

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в следующем порядке:

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, если такие документы представляются в орган регистрации прав посредством выездного приема, осуществляемого публично-правовой компанией, указанной в статье 3.1 настоящего Федерального закона, или посредством отправления в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения при наличии оснований, установленных статьей 25 настоящего Федерального закона;

3) проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) внесение в Единый государственный реестр недвижимости установленных настоящим Федеральным законом сведений, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав при наличии оснований, установленных настоящей главой, либо уведомление о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

5) выдача документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, либо после прекращения государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов, а по основанию, указанному в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, в течение трех рабочих дней по истечении срока, указанного в пункте 3 статьи 25 настоящего Федерального закона. Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, не осуществляется.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

4. Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав — в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав — в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

5. Не позднее рабочего дня, следующего за днем приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. При рассмотрении дополнительно представленных в орган регистрации прав документов, направленных в целях устранения причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, направление уведомления о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав допускается в случае, если в этих документах не устранены ранее выявленные причины такого приостановления или если при рассмотрении этих документов выявлены иные причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. В этом случае уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав направляется заявителю органом регистрации прав не позднее чем в течение трех рабочих дней со дня получения таких документов и должно содержать указанные неустраненные основания приостановления, иные причины приостановления, связанные с такими дополнительно представленными документами. Уведомление о невозможности возобновления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав не может содержать иных оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, связанных с такими дополнительно представленными документами.

Читайте также:  Относится ли жилой дом к объектам капитального строительства

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.

9. В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

10. Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений — в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения.

12. Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

13. Документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю — физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом. Документы, представленные для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, заявителю не направляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 30.04.2021 N 120-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

15. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ, от 28.06.2022 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Доставка, указанная в части 19 настоящей статьи, осуществляется за плату обозначенным в указанной части способом. Порядок осуществления публично-правовой компанией, указанной в части 1 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, такой доставки и размеры платы за ее осуществление, за исключением случаев доставки лицам, указанным в части 1.1 статьи 18 настоящего Федерального закона, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Порядок осуществления многофункциональным центром такой доставки и размеры платы за ее осуществление, а также случаи, при которых такая плата не взимается, устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 30.04.2021 N 120-ФЗ, от 30.12.2021 N 449-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

22. В случае получения уведомления органа регистрации прав о возврате документов, прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, без рассмотрения или о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с заявлением, направленным в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона, орган государственной власти, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», уполномоченные на принятие решения о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию и направившие указанное заявление, в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления информирует об этом застройщика с приложением копии соответствующего уведомления (при наличии в распоряжении таких органов и организаций сведений об адресе электронной почты застройщика информирование осуществляется по такому адресу электронной почты). В случае, если причиной возврата прилагаемых к указанному заявлению документов, приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является отсутствие необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов, информации, данные орган государственной власти, орган местного самоуправления или организация при условии, что такие документы, информация отсутствуют в их распоряжении или распоряжении иных органов, запрашивает такие документы, информацию у застройщика для представления в орган регистрации прав.

здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (то есть объекты , прочно связанные с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно), помещения жилые и нежилые, машино-места, участки недр, воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания (на кадастровый учет не ставятся). … Формирование пакета документов для кадастрового учета объекта капитального строительства . 50 000 руб. Подробнее Заказать.

Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет

О том, что при оформлении документов на приобретаемую квартиру (жилой дом, гараж и т.д.) обязательным этапом является внесение сведений в государственный реестр мы рассказывали в этой статье.

Читайте также:  Управление капитального строительства чем занимается

Сейчас мы поговорим о способах подачи и составе документов для осуществления кадастрового учета.

Пожалуйста, ознакомьтесь с ними и подберите наиболее подходящий вам вариант.

Какие документы нужны для кадастрового учета

При обращении заинтересованного лица для государственного учета объекта недвижимости необходимо предоставить заявление об учете и приложить к нему следующие документы:

Порядок постановки недвижимости на кадастровый учет

  1. Межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части, изменении его уникальных характеристик).
  2. Технический план (при постановке на учет объектов капитального строительства), а также учете части, изменении уникальных характеристик.
  3. Акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта.
  4. Копию документа, устанавливающего или удостоверяющего право собственности заявителя на объект недвижимости.
  5. Копию документа об изменении категории земель, разрешенного использования участка.
  6. Документ, удостоверяющий личность.

Документы можно подавать лично либо через представителя (по доверенности).

Верность копии представленных документов, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.

В случае представления заявителем документа в подлиннике, соответствующая копия не требуется.

Оригинал документа после его копирования сотрудниками органа его принявшего возвращается заявителю или его представителю при выдаче.

Куда подаются документы

Полномочиями по приему и выдаче документов по результатам осуществления государственного учета на сегодняшний день наделены кадастровые палаты, подведомственные Росреестру.

Информация для жителей Москвы.

С 13 марта 2017 года в 22 центрах госуслуг (МФЦ) города Москвы открыт прием документов от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества. Список центров и режим работы мы прилагаем к статье.

Подать документы можно:

  • Лично (в местах приема заявителей в территориальных отделах кадастровой палаты, либо в многофункциональных центрах).

Заявление представляется в кадастровую палату или многофункциональный центр независимо от места нахождения объекта недвижимости.

  • Посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении.
  • Через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (www.rosreestr.ru).

Заходим на официальный сайт по указанной ссылке и переходим во вкладку «Физическим лицам».

постановка недвижимости на кадастровый учет в электронном виде

Выбираем «Поставить недвижимость на кадастровый учет.»

постановка недвижимости на кадастровый учет в электронном виде

Теперь вы сможете выбрать способ получения государственной услуги — в электронном виде.»

постановка недвижимости на кадастровый учет в электронном виде

Для формирования заявления в электронном виде потребуется электронно-цифровая подпись (ЭП) заявителя и следующий набор документов:

  1. Для постановки на учет земельного участка — межевой план.
  2. Для постановки на учет объекта капитального строительства — технический план в формате XML, подписанный ЭП.
  3. При подаче заявления представителем – образ документа, подтверждающего полномочия, подписанный ЭП.

Предлагаем также вашему вниманию видеоинструкцию по постановке объекта недвижимости на кадастровый учет через интернет.

Заявление о постановке на учет объектов вправе подать собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, в этой связи за первичным учетом удобно обращаться через портал государственных услуг.

Кто имеет право обратиться с заявлением о внесении изменений объектов недвижимости

С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), обращаться могут лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

Временный статус объекта

Поставленный на учет объект недвижимости имеет временный статус до момента его государственной регистрации права или аренды, если это земельный участок.

Согласно п.7 ст.72 Федерального закона от N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 (ред. от 03.07.2016) «Временный характер сведений государственного кадастра недвижимости об образованных объектах недвижимости, N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (в редакции, действующей до 1 января 2017 года), сохраняется до момента государственной регистрации права на такой объект недвижимости, но не позднее 1 марта 2022 года».

По истечении указанного срока сведения об объектах недвижимости, которые носят временный характер, исключаются из Единого государственного реестра недвижимости.

Исключением являются объекты, в которых право возникает в силу закона независимо от факта государственной регистрации такого права.

Сроки проведения кадастрового учета объекта

Постановка на учет, учет изменений, учет части, снятие с учета осуществляется 5 рабочих дней, при межведомственном информационном взаимодействии – 15 дней.

Так как, кроме кадастровой палаты прием документов по всем направлениям ведут многофункциональные центры (далее — МФЦ), срок кадастровых процедур исчисляется со дня передачи МФЦ соответствующих заявлений в орган регистрации права.

Срок передачи не может превышать 2 дня, в рамках соглашений между палатами и МФЦ.

Если вы обращаетесь в МФЦ по вопросам постановки на кадастровый учет, то на учет объекта дается не более 7 дней.

Чем подтверждается кадастровый учет . Кадастровые паспорта объектов недвижимости перестали выдавать с 2017 года. Теперь после постановки на учет собственнику предоставят выписку из ЕГРН, подписанную квалифицированной электронной подписью. Документ отправляют на e-mail, его также можно получить в бумажном виде по почте или в центре «Мои документы».

Источники
  • https://www.bashkortostan.ru/presscenter/news/371722/
  • http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/02766c386c2ef725cc8490f38d46a143c994a039/
  • https://rosreesstr.ru/postanovka-na-uchet-ob-ekta-nedvizhimosti

Рейтинг
Загрузка ...