Здравствуйте, уважаемые читатели! Темой для статьи, послужил заданный вопрос, на которой трудно сразу ответить однозначно. Являются ли боковые и местные проезды отдельными дорогами или это проезжие части одной дороги, вместе с центральной проезжей частью дороги? Для чего это необходимо знать, например, чтобы остановиться в боковом проезде не нарушая Правил дорожного движения.
12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, — на тротуаре.
На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).
Сначала, попробуем разобраться с определениями и назначением проездов. Сложность в том, что в Правилах дорожного движения, определение проезда отсутствует. Из немного количества официальных источников, где дано более менее понятное описание и предназначение разных видов проездов (боковые и местные), таким является «РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ» (составлено к СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов»).
Нормы по строительству дорог
Проезд местный — дополнительный проезд, параллельный магистральной улице, расположенный вблизи линии застройки.
3.15. Местные проезды предусматриваются на МРД (магистральная улица регулируемого движения) при необходимости транспортного обслуживания прилегающей застройки и интенсивности движения, близкой к расчетной. Ширина местных проездов принимается в размере 6-7,5 м в зависимости от климатических и других местных условий.
Расстояние между примыканиями местных проездов к основной проезжей части следует принимать через 300-400 м и, как правило, в узлах со светофорным регулированием. При расстояниях между такими узлами более 300-400 м допускается примыкание на перегоне с организацией только правостороннего поворотного движения.
Радиус сопряжения местных проездов с проезжей частью магистральных улиц должен быть не менее 20 м, на примыканиях предусматривают бордюры высотой не менее 15 см.
Боковой проезд — назначение проезда, пропуск транспортных потоков при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей магистральных улиц непрерывного (МНД) и регулируемого движения (МРД). Боковые проезды проектируют в виде отдельной проезжей части для одностороннего движения преимущественно общественного транспорта, а также грузовых и легковых автомобилей, обслуживающих прилегающую застройку.
техника / производство/ строительство дорог
При высокой интенсивности движения по магистральным улицам и дорогам общегородского значения непрерывного или регулируемого движения, предусматривается устройство боковых проездов в виде отдельной проезжей части.
3.14. В случаях, когда расчетная интенсивность движения всех видов транспорта на восьмиполосных проезжих частях МНД и МРД превышает 75 % их пропускной способности, параллельно основным проезжим частям предусматривается устройство боковых проездов с односторонним движением. Если же устройство боковых проездов не может обеспечить перспективную интенсивность движения, то следует предусматривать дублер.
Ширина проезжей части бокового проезда принимается не менее 7,5 м при двух полосах движения и 11,25 м при трех полосах движения. На участках МНД и МРД вблизи крупных административно-общественных и промышленных зданий ширина бокового проезда определяется расчетом и может достигать 15 м.
При изучении руководства по проектированию городских улиц и дорог, а именно при обращении к основным исходным данным, в классификации улиц и дорог указано, что боковые и местные проезды относятся к категории улиц и дорог.
Из следующего пункта руководства следует, что боковые проезды являются элементами городской улицы.
Элементы городских улиц и дорог.
2.5. Элементами городской улицы являются одна или несколько проезжих частей, предохранительные полосы, тротуары, пешеходные дороги, велодорожки, трамвайные пути, полосы зеленых насаждений, центральные разделительные полосы между проезжими частями встречных направлений движения, разделительные полосы между центральной проезжей частью и боковыми проездами, между тротуаром и проезжими частями, откосы насыпей и выемок, подпорные стенки, технические полосы, резервные полосы, остановочные и конечные площадки общественного транспорта и т.д.
На рисунке приведен типовой профиль общегородской магистрали непрерывного движения с обустройством боковых проездов (2).
1 — основная проезжая часть; 2 — боковые и местные проезды; 3 — предохранительные полосы; 4 — тротуары; 5 — разделительные полосы и полосы озеленения; 6 — ограждения пешеходов; Т — телефонные кабели; В — водопровод; В-К — водопровод и канализация; К — канализация; КС — кабели связи; КО — кабели освещения; ГНД — газопровод низкого давления; ГСД — газопровод среднего давления; ККТ — коллектор электрических и телефонных кабелей
Следующие документы позволяют частично подтвердить, что проезд является отдельной дорогой.
СВОД ПРАВИЛ СП 42.13330.2011
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО.
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙАктуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*
4.10 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:
а) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;
4.12 В составе территориальных зон могут выделяться земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами, предназначенными для удовлетворения общественных интересов населения. Порядок использования земель общего пользования определяется органами местного самоуправления.
13.3 Отвод поверхностных вод следует осуществлять со всего бассейна (стоки в водоемы, водостоки, овраги и т.п.) в соответствии с СП 32.13330, предусматривая в городах, как правило, дождевую канализацию закрытого типа с предварительной очисткой стока.
Применение открытых водоотводящих устройств — канав, кюветов, лотков допускается в районах одно-, двухэтажной застройки и в сельских поселениях, а также на территории парков с устройством мостиков или труб на пересечении с улицами, дорогами, проездами и тротуарами.
В настоящем своде правил также применены следующие термины и их определения:
Красная линия — граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях;
Видим, что проезды в СП 42.13330.2011 упоминаются независимо от присутствия в описании дорог и улиц.
ГОСТ 33100-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Правила проектирования автомобильных дорог.
3.31 поперечный профиль: Сечение автомобильной дороги в границах полосы отвода, перпендикулярное к ее оси, включающее проезжую часть, разделительные полосы, обочины, краевые полосы безопасности, дополнительные полосы движения и местные проезды, велосипедные дорожки, пешеходные дорожки и тротуары, удерживающие устройства, кюветы и водоотводные канавы и др.
Из определения термина из ГОСТ 33100-2014, тоже следует, что проезжие части и проезды разделены на отдельные элементы.
В справочнике дорожных терминов, составленном МАДИ (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет) и предназначенном для специалистов-дорожников, в определении проездов сказано, что они являются разновидностью городской автомобильной дороги.
Проезд боковой — разновидность городской автомобильной дороги. Служит для пропуска транспортного потока при ограниченной пропускной способности центральных проезжих частей магистральных улиц.
Проезд внутриквартальный — разновидность городской автомобильной дороги, обеспечивающая местную транспортную связь внутри кварталов, микрорайонов и с улицами местного значения, а также с магистральными улицами районного значения. Служит иногда подъездом к отдельным промышленным или строительным объектам.
Теперь, рассмотрим несколько пересечений проезжих частей, где присутствует боковой проезд.
На снимке (ниже), дорога с несколькими пересечениями проезжих частей. Первое пересечение с боковым проездом, второе с основной проезжей частью. Как видим, на первом пересечении, боковой проезд является второстепенной дорогой. На втором пересечении проезжих частей, основная проезжая часть является главной, по отношению к пересекаемой дороге в соответствии с установленными знаками.
На снимке, пересечение (первое) с боковым проездом.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
5.3.6 Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — транспортным средствам, движущимся по главной дороге.
Знак устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 или 2.3.1-2.3.7 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездами на автомагистраль.
5.3.3 Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.
Если дорога, обозначенная знаком 2.1, оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, то знак 2.2 вне населенных пунктов размещают на одной опоре со знаком 2.4, установленным предварительно с табличкой 8.1.1 или 8.1.2, в населенных пунктах — за 25 м от перекрестка либо со знаком 2.4 или 2.5. Вне населенных пунктов знак 2.2 допускается устанавливать повторно со знаком 2.4 или 2.5, а в населенных пунктах — предварительно с табличкой 8.1.1 на расстоянии 50-100 м до основного знака (рисунок В.4б).
Следуя установленным знакам и ГОСТ Р 52289-2004, пересечения проезжих частей (на снимке выше) с боковым проездом и основной проезжей частью (дорогой) образуют два перекрестка, соответственно перед нами две дороги одной улицы.
Еще один пример, когда пересечение (примыкание) с боковым проездом, в соответствии с установкой дорожных знаков, образует перекресток. На снимке (ниже), боковой проезд (идет параллельно магистральной улице) примыкает к другой проезжей части. Данное примыкание образует перекресток.
На снимке, примыкание бокового проезда к другой проезжей части, вместе образующие перекресток.
ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.
5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.
В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350х350 мм.
Знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестками, на которых главная дорога изменяет направление, а также перед перекрестками со сложной планировкой. В населенных пунктах знак 2.1 с табличкой 8.13 устанавливают перед перекрестком, а вне населенных пунктов — предварительно на расстоянии 150-300 м до перекрестка и перед перекрестком (рисунок В.4а).
5.9.17 Табличку 8.13 «Направление главной дороги» применяют со знаками 2.1, 2.4, 2.5 для указания направления главной дороги на перекрестке, где она изменяет свое направление.
В завершении обзора, вернемся к началу нашей темы, а именно к пункту 12.1 Правил, в котором сказано, что остановка и стоянка разрешаются на правой стороне дороги. Если считать боковой или местный проезды проезжей частью одной дороги (вместе с основной проезжей частью), а не отдельной дорогой, то в этом случае, остановка и стоянка будут разрешены только на правой стороне проезда и запрещены на основной проезжей части дороги, так как именно правый край проезжей части проезда будет являться правой стороной дороги.
И последний пример (на снимке ниже), если бы боковой или местный проезды, являлись проезжей частью одной дороги вместе с основной проезжей частью, то необходимость в установке знаков, запрещающих стоянку на левой стороне проезда отсутствовала, так как Правилами остановка и стоянка разрешаются именно на левой стороне дороги, а не проезжей части (в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления и на дорогах с односторонним движением).
На снимке, местный проезд, ограничении стоянки в котором, обозначено запрещающими знаками.
Подведем итоги, основываясь на рассмотренным выше материалах, можно с большой уверенностью сказать, что боковые проезды являются самостоятельной дорогой в пределах магистральной улицы.
Уважаемые читатели, если у Вас остались вопросы или другое мнение по данной теме, пишите, попробуем вместе разобраться. Всем безопасной дороги!
Источник: shkola-pdd.ru
ГОСТ Р 58862-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения
Текст ГОСТ Р 58862-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ГОСТР 58862— 2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
ЯКММ*Ж Стшдартшфоя* 20»
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИЛИ ТРТИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 мая 2020 г. № 229-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Пробила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок —в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии е сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и рас* пространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие положения
5 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного
полотна и системы водоотвода
6 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию дорожных одежд автомобильных
7 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию элементов обустройства
8 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию искусственных сооружений . 19
9 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию элементов озеленения
10 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог
и искусственных сооружений на них в зимний период
ГОСТ Р 58862—2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
Automobile roads ot general use. Maintenance. Periodicity for the fulfilment
Дата введения — 2020—08—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает планирование периодичности проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования с целью обеспечения нормативного эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.
Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог общего пользования на период в один год и предназначен для применения при среднесрочном (от трех до пяти лет) и долгосрочном (более пяти лет) планировании проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. а также может быть применен при разработке проектов содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них. за исключением улиц населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах
ГОСТ 33180 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания
ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания
ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию
ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 56421 Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Общие требования безопасности при эксплуатации
ГОСТ Р 58861 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-65* Автомобильные дороги»
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
[ТР ТС 014/2011 [1]. статья 2>
3.2 периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента.
[ТР ТС 014/2011 [1], статья 2]
4 Общие положения
4.1 Состав работ (услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяют в соответствии с положениями Классификации работ по содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. согласно пункту 3 статьи 17 федерального закона [2].
4.2 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них при наличии эксплуатационной документации, содержащей периодичность проведения работ (оказания услуг) по их содержанию, устанавливают в соответствии с эксплуатационной документацией.
4.3 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них согласно Классификации работ по содержанию автомобильных дорог. не представленную в настоящем стандарте, устанавливают в проектах содержания автомобильных дорог исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.
4.4 Периодичность для планирования проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлена настоящим стандартом по трем территориальным эонам Российской Федерации, выделенным с учетом продолжительности весенне-летне-осеннего и зимнего периодов, указанных в таблице 1.
Регион, включенный в зону
Центральный. Северо-Западный. Приволжский. Урагъский*. Сибирский*. Дальневосточный* федеральные округа
Южный. Северо-Кавказский федеральные округа
Магаданская область. Республика Саха (Якутия). Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Ямало-Ненецкий. Чукотский автономные округа. Таймырский Долгано-Ненецкий.
Эвенкийский муниципальные районы Красноярского края. Корякский округ Камчатского края
* Кроме регионов, включенных в 3-ю эону.
4.5 Настоящий стандарт устанавливает периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них исходя из условия планирования работ (услуг) в целях обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элемен-тов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на тех участках, для которых соблюдены межремонтные сроки и периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий.
4.6 Периодичность проведения работ (оказания услуг) на участках автомобильных дорог, для которых не соблюдены межремонтные сроки и/или периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, следует при соответствующем обосновании с учетом фактического транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них устанавливать в проектах содержания исходя из условия обеспечения нормативных требований к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и безопасности дорожного движения.
4.7 Требования к эксплуатационному состоянию элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений на них установлены в ГОСТ 33220. ГОСТ 33180. ГОСТ 33181, ГОСТ Р 50597.
Когда эксплуатационное состояние элементов автомобильных дорог и искусственных сооружений. расположенных на них. не отвечает требованиям вышеперечисленных стандартов, выполнение работ (оказание услуг) по устранению выявленных несоответствий должно быть осуществлено в сроки, установленные ГОСТ 33220 и ГОСТ Р 50597. и не зависит от приведенной в настоящем стандарте периодичности проведения работ (оказания услуг).
4.8 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию автомобильных дорог на подъездах к городам с численностью населения более 500 тыс. чел., к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации, на участках, проходящих через населенные пункты, курортные зоны, на подъездах к международным аэропортам и многосторонним пунктам пропуска через государственную границу установлена для участков следующей протяженности:
— проходящих через населенные пункты — в границах населенных пунктов;
— проходящих через курортные зоны — в границах курортных зон. устанавливаемых нормативными актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
— подъездов к международным аэропортам — на всем протяжении подъездов;
— подъездов к многосторонним автомобильным пунктам пропуска через государственную границу — не более 1 км;
— подъездов к городам с численностью населения более 500 тыс. чел. — не более 10 км;
— подъездов к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации в зависимости от следующей численности населения:
1) до 500 тыс. чел. включ. — не более 10 км;
2) св. 500 тыс. чел. до 1,5 млн чел. включ. — не более 30 км;
3) св. 1.5 млн чел. — не более 50 км.
4.9 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 58861.
4.10 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по учету интенсивности движения транспортного потока устанавливают в соответствии с ГОСТ 32965.
4.11 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации авто-мобильных дорог (исключая искусственные сооружения) устанавливают в соответствии с ГОСТ 33388. Периодичность проведения работ (оказания услуг) по диагностике и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах определяют в соответствии с ГОСТ 33161.
5 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода
5.1 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода представлена в таблице 2.
Таблица 2 — Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию полосы отвода, земляного полотна и системы водоотвода
Очистка разделительной полосы, обочин, откосе», полосы отвода и подмостовой эоны от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах*
Окраска элементов обозначения полосы отвода
Замена элементов обозначения полосы отвода
5 % от количества
Планировка неукрепленных обочин*
Подсыпка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя не более 10 см
Планировка щебеночных и гравийных обочин*
Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах*
Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и восстановлением их укрепления
Восстановление, прочистка и лрофишрование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных
Прочистка укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных
Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав
В.5 % от площади укрепления
Прочистка и промывка закрытой системы водоотвода (трубы отвода воды из колодцев, колодцы и т. д.)
Очистка открытой системы водоотвода (лотки, быстротоки и т. д.)
Устранение дефектов и повреждений ливневой канализации, быстротоков. лотков и г. д.
20 % от протяженности
Очистка дренажных устройств
Устранение повреждений дренажных устройств
8.5 % от протяженности
Устройство дренажных прорезей
50 прорезей на 100 км дороги
Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах
10 съездов (выездов) на 100 км дороги
Очистка протиэоселевых сооружений от наносов
Окончание таблицы 2
* Периодичность указана для участков дорог с фактической интенсивностью от 2000 до 7000 авт^сут. При отличной интенсивности движения вводят следующие корректирующие коэффициенты:
менее 2000 — 0.75:
от 2000 до 7000включ. — 1.00:
св. 7000 » 10 000 » —
>50 000 * 100 000 » —
более 100 000 — 2,00.
Примечание — В знаменателе указана периодичность на подъездах к городам с численностью населения более 500 тыс. чед.. к административным центрам (столицам) субъектов Российской Федерации, на участках. проходящих через населенные пункты, курортные эоны, на подъездах к международным аэропортам и многосторонним пунктам пропуска через государственную границу.
5.2 Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию очистных сооружений устанавливают в соответствии с эксплуатационной документацией. В случае отсутствия указания периодичности проведения работ (оказания услуг) в эксплуатационной документации периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию очистных сооружений системы водоотвода назначают согласно таблице 3.
Таблица 3 — Периодичность проведения работ (оказания услуг) по содержанию очистных сооружений системы водоотвода
Источник: allgosts.ru
Категории дорог. Классификация дорог по категориям. Категории автомобильных дорог
Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера.
Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.
Понятие «дорога»
Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.
Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.
Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.
Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 «Железные дороги колеи 1520 мм»), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.
ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог
Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:
- определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
- обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
- содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
- улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
- усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
- обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
- интеграция автодорог в международную сеть транспорта.
Классификация в зависимости от назначения
Автомобильные проезды в зависимости от назначения делятся на следующие категории дорог:
- федеральные;
- региональные или межмуниципальные;
- местные;
- частные.
Дороги федерального значения — это важнейшие пути РФ, находящиеся в собственности государства и финансируемые в основном из федеральной казны.
Дороги регионального значения — это транспортные пути, которые находятся в ведении субъектов РФ и финансируемые из их бюджетов.
Классификация в зависимости от формы разрешенного использования
Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.
К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.
Автодороги необщего пользования
Список федеральных, региональных и межмуниципальных дорог необщего использования утверждается уполномоченными федеральными исполнительными органами власти и высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ. В перечень региональных и межмуниципальных дорог необщего использования не могут входить федеральные автодороги необщего пользования и их участки.
Список местных дорог может устанавливаться органом местного самоуправления. Всем транспортным путям общего и необщего пользования присваивается номер, состоящий из нескольких букв, ОП и НП соответственно.
Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования
К федеральным автомобильным дорогам относятся:
- дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
- дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.
К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:
- соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
- подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
- подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.
Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года «О перечне автодорог ОП федерального значения».
Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования
Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.
Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные — номером МЗ.
Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования
Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:
- дороги поселения;
- дороги муниципального района;
- дороги городского округа.
К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.
Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.
Третий вид — это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.
Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.
Частные автодороги общего пользования — это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.
Классификация в зависимости от скоростного режима
Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:
- автомагистрали;
- скоростные автодороги;
- обычные автодороги.
Автомагистрали — это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:
- имеющие центральную разделительную полосу, которая не предопределена для движения по ней, и несколько проезжих частей;
- не пересекающие на одном уровне иные авто и ж/д дороги, трамвайные пути, вело- и пешеходные дорожки;
- въезд на которые возможен только при пересечении на разных уровнях с иными автодорогами, которые предусмотрены не чаще чем через каждые 5 км;
- на проезжих частях которых запрещено останавливаться;
- оборудованные специальными площадками для стоянок и отдыха.
Автомагистрали обозначаются специальными знаками.
Скоростные автодороги — это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.
Обычные автомобильные дороги — это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.
ГОСТ Р 52398-2005
Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:
- числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
- присутствия центральной разделительной полосы;
- формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
- условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.
В данном источнике есть специальная таблица «Техническая классификация дорог по категориям», согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.
В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.
Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767
Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 «О классификации автомобильных дорог в РФ».
В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги — 1Б категория, а для обычной автодороги — 1В, II, III, IV и V категории.
Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования — федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения — орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги — ее собственник.
Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.
Источник: businessman.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 марта 2022 года № 35 Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
Cкачать: ms-word
Администрация
муниципального образования
«Усть-Лужское сельское поселение»
Кингисеппского муниципального района
Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 марта 2022 года № 35
Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 4 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Минтранса России от 07.08.2020 № 288 № «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», администрация муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению № 1.
- Утвердить Положение о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению № 2.
- Утвердить состав комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области, согласно Приложению № 3.
- Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области от 03.08.2020 № 172/1 «Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и о создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области».
- Настоящее постановление вступает на следующий день после его официального опубликования.
- Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области и на сайте «Леноблинформ».
- Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
МО «Усть-Лужское сельское поселение» П.И. Казарян
Исп. Будуштяну Ю.В.
Тел. 8 (81375) 61-440
к Постановлению администрации
«Усть-Лужское сельское поселение»
от 01.03.2022 года № 35
Порядок
проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
- Настоящий Порядок устанавливает состав и периодичность работ по определению владельцами автомобильных дорог соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов.
- Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – муниципальное образование «Усть-Лужское сельское поселение»).
- Оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог (далее – обследование). Допускается проведение оценки технического состояния автомобильных дорог на основании результатов обследования, выполненного иными лицами с разрешения администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
- При оценке технического состояния автомобильных дорог осуществляются следующие виды обследования:
- первичное обследование, которое проводится один раз в 3-5 лет со дня проведения первичного обследования;
- повторное обследование, которое проводится ежегодно (в год проведения первичного обследования повторное обследование не проводится);
- приемочное обследование, которое проводится при вводе автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) в эксплуатацию после строительства или реконструкции и завершении капитального ремонта или ремонта автомобильной дороги (участка автомобильной дороги).
- В процессе обследования автомобильных дорог определяются:
- постоянные параметры и характеристики автомобильной дороги (далее – технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна;
длины прямых, величины углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
протяженность подъемов и спусков;
продольный и поперечный уклоны;
высота насыпи и глубина выемки;
габариты искусственных дорожных сооружений;
состояние элементов водоотвода;
состояние элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
- переменные параметры и характеристики автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющиеся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (далее – эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
продольная ровность и глубина колеи дорожного покрытия;
сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;
прочность дорожной одежды;
грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
- характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта (далее – параметры движения транспортного потока):
средняя скорость движения транспортного потока;
безопасность движения транспортного потока;
пропускная способность, уровень загрузки автомобильной дороги движением;
среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;
способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами.
- По результатам оценки технического состояния администрацией муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»:
- устанавливается соответствие транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;
- обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам.
к Постановлению администрации
«Усть-Лужское сельское поселение»
от 01.03.2022 года № 35
Положение
о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области
1. Общие положения
- Комиссия по оценке технического состояния автомобильных дорог муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее именуется – комиссия) является действующим органом по оценке соответствия эксплуатационного состояния улично-дорожной сети правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Основные задачи
- Определение соответствия эксплуатационного и технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений на территории муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» Кингисеппского муниципального района Ленинградской области (далее – сельского поселения) установленным правилам, стандартам, техническим нормами другим нормативным документам в области обеспечения безопасности дорожного движения.
3. Порядок работы комиссии
- В состав комиссии входят: председатель комиссии, секретарь комиссии, члены комиссии;
- Персональный состав комиссии, а также изменения в составе комиссии утверждаются постановлением администрации сельского поселения;
- Порядок работы комиссии и дата проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения определяется председателем комиссии.
4. Порядок проведения обследования, оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения
- Обследование (оценка) технического состояния автомобильных дорог в обязательно порядке проводится не реже 1 раза в год.
- В ходе обследования автомобильных дорог проверяются:
- ширина проезжей части и земляного полотна;
- габарит приближения;
- длина прямых, чистых углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;
- продольный и поперечный уклоны;
- высота насыпи и глубина выемки;
- габариты искусственных дорожных сооружений;
- наличие элементов водоотвода;
- наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
- сцепные свойства дорожного покрытия и состояния обочин;
- прочность дорожной одежды;
- объем и вид поврежденной проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;
- безопасность и удобство движения транспортного потока;
- пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;
- Результаты обследования оформляются актами обследования (приложение № 1 к положению), в которых отражаются выявленные недостатки автомобильной дороги и предложения комиссии по их устранению с указанием необходимых мероприятий.
5. Ответственность комиссии
- Комиссия несет ответственность за правомерность, обоснованность и объективность выводов, изложенных в акте обследования муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение».
к Положению о комиссии по оценке
технического состояния автомобильных дорог,
общего пользования местного значения
муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»
оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение»
Комиссия по оценке технического состояния автомобильных дорог, общего пользования местного значения муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение», утвержденная постановлением администрации муниципального образования «Усть-Лужское сельское поселение» от _______ г. N __
Рассмотрев представленную документацию:
и проведя визуальное обследование объекта
(указать наименование объекта и его функциональное назначение)
по адресу: ________________________________________________________
год ввода в эксплуатацию _________,
дата последнего ремонта, реконструкции _________, протяженность ____________ км.,
Комиссия установила следующее:
1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):
ширина проезжей части и земляного полотна ________________________________;
габариты искусственных дорожных сооружений _____________________________;
наличие элементов водоотвода ____________________________________________;
наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации
2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):
объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения _____________________________;
Источник: xn—-jtbcqduqdfie9h.xn--p1ai