Порядок обращения с отходами строительства и сноса

Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса (ТР) — документ, регламентирующий процесс обращения с образуемыми отходами строительства и сноса по каждому конкретному объекту их образования.

Срок разработки ТР (ведомости): от 10 дней

Стоимость: оценка производится на основании ПОС

Регистрация ТР процесса обращения с отходами строительства и сноса отменена

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Москвы от 26.08.2020 № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» ГКУ УПТ с 1 октября 2020 года прекращает регистрацию технологических регламентов процесса обращения с отходами строительства и сноса. Постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 № 469-ПП признано утратившим силу с 1 октября 2020 года.

Вместе с тем часть информации, содержащейся в технологическом регламенте процесса обращения с отходами строительства и сноса (далее – ТР), необходима для оказания Департаментом строительства города Москвы государственной услуги в части выдачи разрешений на перемещение отходов строительства и сноса.

Вебинар. Рециклинг отходов строительства и сноса

К указанной информации относятся:

виды образующихся на объекте отходов строительства и сноса (наименования по ФККО);

объемы образования отходов строительства и сноса;

классы опасности отходов строительства и сноса.

Внимание. Ведомость образования отходов с разделением по видам и классам опасности образуемых ОССиГ является обязательным документом, который необходим для получения разрешения на перемещение ОССиГ в Московской области.

Смотреть информацию по получению разрешения на перемещения отходов в г. Москва и Московской области.

Стоимость разработки и регистрации ТР

В стоимость входит:

— разработка Технологического регламента по обращению с отходами строительства;

— проведение расчетов и составление «Обоснование объема образования отходов строительства и сноса»;

— консультирование в рамках разработки Техрегламента;

— предоставление Техрегламента в PDF;

Одной из самых острых проблем в экологии на сегодняшний день является проблема утилизации мусора, который является результатом жизнедеятельности человека на планете, в нашем случае, мусор, который образуется в результате строительных работ. Вследствие этого возникает вопрос разработки технологического регламента по обращению с отходами, который предусматривает соблюдение закона по утилизации в производственной деятельности человека в результате строительства.

ТР на отходы строительства и снова необходимо разрабатывать только для строительных объектов Москвы с целью упорядочения действий по утилизации различных строительных отходов. Все отходопроизводители, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обязаны иметь техническую и технологическую документацию, регламентирующую процесс обращения с образуемыми ими отходами строительства и сноса в виде технологического регламента.

Технологический регламент обращения с отходами строительства и сноса (ТРОСО)

Следует отметить, что по желанию заказчика строительных работ или иных лиц в состав проектной документации может быть включен раздел «Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса». Данный раздел должен разрабатываться в соответствии с ГОСТ Р 57678-2017 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов».

Порядок разработки и регистрации (согласования) ТРОСО

В соответствии с нормативной правовой документацией подготовка ТРОСО имеет следующий порядок:

1) Сбор необходимой документации для разработки технологического регламента (ТР).

2) Разработка ТР, руководствуясь региональным (территориальным) и федеральным законодательством (смотреть вкладку «Законодательство»).

Внимание! Правила ТРОСО распространяются не только на объект, признанный источником данных отходов, но также и на все лица, сопричастные к работе с ними (например, размещение, транспортировка, уничтожение).

Состав ТР

Согласно Постановлению Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП «О Порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» технологический регламент обращения со строительными отходами на объекте должен содержать:

  1. Наименование объекта, образующего строительные отходы, его месторасположение
  2. Наименование заказчика производства работ на объекте, юридический и фактический адреса, контактный телефон.
  3. Наименование генподрядчика, юридический и фактический адреса, контактный телефон.
  4. Наименование организации или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя как лицо, разрабатывающее регламент, юридический и фактический адреса, контактный телефон.

Далее следует документация, содержащая основную информацию об отходах:

  1. Перечень строительных отходов, образующихся на объекте;
  2. Характеристика мест временного хранения строительных отходов на объекте;
  3. Таблица удаления строительных отходов с территории объекта;
  4. Журнал учета временного хранения и удаления (вывоза) строительных отходов;
  5. Акт сдачи строительных отходов, направляемых на переработку, использование, обезвреживание, захоронение;
  6. Справка сдачи-приемки строительных отходов;
  7. Таблица использования или захоронения отходов строительства и сноса;
  8. Материально-постадийный баланс по образующимся отходам строительства и сноса;
  9. Сопроводительный талон;
  10. Номенклатура отходов строительства и сноса, являющихся вторичными ресурсами, и приоритетные направления их использования.

Перечень документов, которые необходимы для разработки технологического регламента

  1. Состав проектной документации.
  2. Пояснительная записка АР.
  3. Объемы демонтажных работ.
  4. Ведомости объемов работ и основных стройматериалов по разделам, согласно составу проекта.
  5. Проект организации строительства.
  6. Перечетная ведомсть.

Наша организация оказывает данную услугу по Москве и Московской области (Балашиха, Подольск, Химки, Видное, Волоколамск, Воскресенск, Дмитров, Клин, Красногорск, Люберцы, Одинцово, Щёлково, Солнечногорск, Серпухов, Ступино, Ногинск, Можайск, Королёв, Мытищи).

  • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов»
  • Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности»)
  • Приказ Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов»
  • Постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП «О Порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве» (отменено с 1 октября 2020 года)
  • Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1387-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов»
  • Постановление Правительства Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» (вступает в силу с 1 октября 2020 г.)
  • Постановление Правительства Москвы № 1018-ПП от 9 ноября 1999 года «Об утверждении Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве»
  • Постановление Правительства Москвы от 25.01.2000 N 49 «Об утверждении Норм и правил проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99»
  • Закон города Москвы от 30.11.2005 № 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве».

Ответственность за несоблюдения порядка регламента обращения с отходами при производстве строительных работ и отсутствие самого ТРОСО (согласованного и «закрытого» в установленном порядке):

За данные нарушения предусмотрена ответственность в рамках КоАП РФ ст. 8.1. в виде штрафа:
— для должностных лиц штраф от 2 до 5 тыс. рублей;
— для юридических лиц штраф от 20 до 100 тыс. рублей.

И в рамках КоАП РФ ст. 8.2. в виде санкций:
— штраф на должностных лиц от 10 до 30 тыс. рублей;
— штраф на юридическое лицо от 100 до 250 тыс. рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
— для лиц, которые ведут предпринимательскую деятельность без образования юридического лица штраф от 30 до 50 тыс. рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

Источник www.ruspromexpert.ru

Порядок обращения с отходами строительства и сноса

от 26 августа 2020 года N 1386-ПП

(с изменениями на 23 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 12 мая 2021 года N 602-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 29, 25.05.2021) (вступило в силу с 1 июня 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 23 декабря 2021 года N 2173-ПП (Вестник Москвы N 36 Том 1, 30.12.2021) (вступило в силу с 1 января 2022 года).

1. Утвердить Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (приложение).

2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

3. Признать утратившими силу:

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2020 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 августа 2020 года N 1386-ПП

Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве

(с изменениями на 23 декабря 2021 года)

1. Общие положения

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Читайте также:  Граница участка это в строительстве

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие термины и определения:

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ),- документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.17. Комплекс программно-технических средств (далее — КПТС) — набор программно-технических компонентов, применяемый в целях обеспечения контроля за показателями, характеризующими массу перемещаемых ОСС с объектов образования ОСС на объекты приема ОСС.

Состав и порядок применения комплекса программно-технических средств утверждаются совместным правовым актом уполномоченного органа и Департамента информационных технологий города Москвы.

1.3.18. Государственная информационная система «Единая региональная навигационно-информационная система города Москвы» (далее — РНИС) — государственная информационная система, предназначенная для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления навигационной и телеметрической информации о движении на территории города Москвы транспортных средств, оснащенных навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС или ГЛОHACC/GPS и зарегистрированных в РНИС, информации о собственниках транспортных средств, а также лицах, владеющих транспортными средствами на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, об абонентских телематических терминалах, о транспортных средствах, а также об иной справочной информации.

1.3.19. Контрольно-измерительный пункт (далее — КИП) — устройство, являющееся программно-техническим компонентом КПТС, позволяющее производить измерения массы перемещаемых ОСС, фото- и (или) видеофиксацию перемещаемых ОСС и государственных регистрационных знаков транспортных средств, осуществляющих транспортирование ОСС, в целях обеспечения учета показателей, характеризующих массу перемещаемых ОСС на объекты приема ОСС, и контроля за въезжающими на объект приема ОСС и выезжающими с объекта приема ОСС транспортными средствами, осуществляющими транспортирование ОСС.

2. Основные принципы обращения с ОСС

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.2. Разделение ОСС при их накоплении и подготовке к утилизации.

2.3. Приоритет утилизации ОСС перед их захоронением.

2.4. Недопущение организации несанкционированных свалок ОСС и захламления территории.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

2.6. Доступность информации в области обращения с ОСС.

2.7. Участие в межрегиональном сотрудничестве в области обращения с ОСС.

3. Общие требования к обращению с ОСС

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

Источник docs.cntd.ru

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

Логотип Правительства Москвы

С 1 октября 2020 года начинает действовать Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве. Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

Также документ отменять ряд постановлений касающихся вопросов обращения с отходами строительства на территории г. Москвы.

Начало действия документа — 01.10.2020.

В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 «Об отходах производства и потребления в городе Москве», Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 «О правовых актах города Москвы» Правительство Москвы постановляет:

2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 14 марта 2017 г. N 103-ПП, от 22 мая 2018 г. N 484-ПП):

«4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Лысенко Э.А. и руководителя Департамента строительства города Москвы Загрутдинова Р.Р.».

«1.2. АИС «ОССиГ» представляет собой автоматизированную информационную систему города Москвы, обеспечивающую сбор, накопление и предоставление информации в области обращения с отходами строительства и сноса, содержащую программно-технические средства, предназначенные для обеспечения автоматизации процессов сбора, обработки, актуализации, хранения, распространения и использования информации о выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — разрешение на перемещение ОССиГ), а также о результатах перемещения отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее — ОССиГ), для обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве.».

3.1. Постановление Правительства Москвы от 6 апреля 1999 г. N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.2. Постановление Правительства Москвы от 16 мая 2000 г. N 338 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 06.04.99 N 259 «О введении в опытную эксплуатацию Системы регулирования, учета и контроля перемещения грунта на строительные объекты г. Москвы».

3.3. Распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП «О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города».

3.4. Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 г. N 469-ПП «О порядке обращения с отходами строительства и сноса в г. Москве».

3.5. Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 33-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.6. Постановление Правительства Москвы от 17 февраля 2004 г. N 88-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 25.06.2002 N 469-ПП».

3.7. Распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП «О координации действий участников процесса обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве».

3.8. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2004 г. N 2627-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17.06.2004 N 1210-РП».

3.9. Пункт 8 постановления Правительства Москвы от 11 июля 2006 г. N 500-ПП «Об упрощении процесса согласования проектной документации в организации строительства».

Читайте также:  Лзк в строительстве это

3.10. Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП «Об утверждении Регламента подготовки Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы запрашиваемых заявителями документов».

3.11. Распоряжение Правительства Москвы от 26 августа 2010 г. N 1795-РП «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 17 июня 2004 г. N 1210-РП».

3.12. Постановление Правительства Москвы от 31 августа 2010 г. N 765-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП и признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 г. N 219-ПП».

3.13. Постановление Правительства Москвы от 6 марта 2013 г. N 129-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.14. Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2013 г. N 304-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы».

3.15. Постановление Правительства Москвы от 14 апреля 2015 г. N 201-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 254-ПП».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

1.1. Порядок обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве (далее — Порядок) устанавливает правила в сфере обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на органы исполнительной власти города Москвы, юридических лиц и физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате деятельности которых образуются отходы строительства и сноса, или осуществляющих деятельность в области обращения с отходами строительства и сноса на территории города Москвы.

1.3.1. Отходы строительства и сноса (далее — ОСС) — грунт при проведении земляных работ, остатки сырья, материалов, иных изделий и продуктов строительства, образующиеся при строительстве, разрушении, сносе, разборке, реконструкции, ремонте зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов.

1.3.2. Обращение с ОСС — деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ОСС.

1.3.3. Отходопроизводители — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, в результате хозяйственной деятельности которых образуются ОСС.

1.3.4. Отходополучатели — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по сбору, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов ОСС.

1.3.5. Отходоперевозчик — юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющие деятельность по транспортированию ОСС и отвечающие требованиям законодательства в области обращения с отходами.

1.3.6. Объект образования ОСС — объект капитального строительства, сноса, реконструкции, капитального ремонта зданий, сооружений, линейных сооружений и иных объектов, объекты проведения мероприятий (работ) по созданию, содержанию и облагораживанию объектов благоустройства, а также иных мероприятий (работ), предусмотренных Законом города Москвы от 30 апреля 2014 г. N 18 «О благоустройстве в городе Москве», на которых в результате деятельности отходопроизводителей образуются ОСС.

1.3.7. Разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов (далее также — разрешение на перемещение ОССиГ), — документ, который подтверждает право перемещения предельно допустимого количества конкретного вида ОСС в целях утилизации, обезвреживания, размещения на конкретные объекты утилизации, обезвреживания, размещения отходов, оформленный в установленном порядке.

1.3.8. Уполномоченный орган — орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве и выдаче разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

1.3.9. Раздельное накопление ОСС — деятельность по раздельному складированию ОСС на срок не более чем одиннадцать месяцев по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

1.3.10. Группы однородных отходов ОСС — отходы, классифицированные по одному или нескольким признакам (происхождению, условиям образования, химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме).

1.3.11. Места накопления ОСС — специально оборудованные места на объекте образования ОСС для складирования ОСС в целях их последующего удаления с объекта образования ОСС, в том числе закрытые площадки накопления ОСС (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения), открытые площадки накопления ОСС, технологические емкости и резервуары.

1.3.12. Объекты приема ОСС — объекты конечного удаления отходов, на которых осуществляются сбор, утилизация, обезвреживание, размещение ОСС.

1.3.13. Вид ОСС — совокупность ОСС, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов.

1.3.14. Транспортирование ОСС — перемещение ОСС с помощью транспортных средств с объекта образования ОСС до объекта приема ОСС.

1.3.15. Автоматизированная информационная система «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (далее — АИС «ОССиГ») — автоматизированная информационная система города Москвы, обеспечивающая деятельность в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.3.16. Участник информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» — оператор АИС «ОССиГ», информационный оператор, пользователи информации АИС «ОССиГ» и поставщики информации в АИС «ОССиГ», определенные постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2014 г. N 335-ПП «Об автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве».

1.4. Виды ОСС, находящиеся в обращении на территории города Москвы, включены или должны быть включены в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22 мая 2017 г. N 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов».

2.1. Максимальное направление ОСС на утилизацию в целях уменьшения количества захораниваемых отходов.

2.5. Развитие рынка вторичных материальных ресурсов и вовлечение их в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.

3.1. ОСС должны направляться отходопроизводителем на утилизацию при условии наличия соответствующих технологий по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС у отходополучателей ОСС.

3.2. В случае отсутствия соответствующей технологии по утилизации ОСС и объектов утилизации ОСС допускается направление ОСС отходопроизводителем на объекты обезвреживания и/или размещения отходов.

3.3. ОСС, отнесенные к отходам, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, направлять на объекты захоронения отходов запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

3.4. ОСС на объекте образования ОСС должны складироваться раздельно и раздельно накапливаться в местах накопления отходов (дифференцированно) по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов.

3.5. На объектах образования ОСС раздельное накопление отходов ОСС осуществляется только в специально оборудованных для этого местах.

3.6. В целях соблюдения законодательства в области обращения с отходами отходопроизводитель может привлекать сторонних лиц для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, имеющих правовые основания и возможность осуществлять указанную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями настоящего Порядка.

3.7. Перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации, в том числе мероприятия по обращению с ОСС по каждому конкретному виду ОСС на объекте образования ОСС, определение массы, видов и классов опасности отхода, определение конечного вида обращения с ОСС, указывается в соответствующем разделе проектной документации на основании технического задания на проектирование.

3.8.1. Исполнять условия, определенные разрешением на перемещение ОССиГ, полученным в уполномоченном органе, до начала осуществления работ, в результате которых образуется ОСС.

3.8.2. Обеспечить установку на объектах образования ОСС, финансирование которых ведется за счет средств бюджета города Москвы, средств государственных учреждений города Москвы или Московского фонда реновации жилой застройки, контрольно-измерительных пунктов, осуществляющих контроль за масса-габаритными и/или габаритными характеристиками вывозимых ОСС, за объемом вывозимых ОСС, за выезжающим, въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

3.8.3. Вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных ОСС в порядке, установленном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

3.8.4. Осуществить отнесение образующихся ОСС к конкретному классу опасности в соответствии с критериями, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 декабря 2014 г. N 536 «Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду», в порядке, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности».

3.8.5. Оформить паспорта отходов I-IV классов опасности в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности».

3.8.6. Представлять сведения в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы».

3.9. Отходопроизводитель, отходоперевозчик и отходополучатель должны быть зарегистрированы как участники информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Места накопления отходов должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы, в том числе постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП «Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», а также требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов города Москвы в области обращения с отходами, в том числе:

Читайте также:  Риск случайной гибели или случайного повреждения строительства

— должны иметь ограждение по периметру строительной площадки в соответствии с ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия»;

— должны быть оборудованы таким образом, чтобы исключить загрязнение ОСС почвы и почвенного слоя, подземных и поверхностных водных объектов;

— освещение мест накопления ОСС в темное время суток должно отвечать требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 12.1.046-2014 «Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5.1. Транспортирование (удаление) ОСС с объектов образования ОСС осуществляется отходоперевозчиком. Отходоперевозчиком может быть как отходопроизводитель, так и лицо, с которым отходопроизводителем заключен договор на транспортирование ОСС.

5.2. Транспортирование отходов производится специализированным транспортом, предназначенным для транспортирования ОСС в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, снабженным специальными знаками, оборудованным системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, позволяющей обеспечивать оперативное навигационно-временное обеспечение транспортного средства в реальном времени с передачей данных в АИС «ОССиГ».

5.3. Бункеры-накопители ОСС, не оснащенные крышкой, при их перемещении должны оснащаться тентовым укрытием. Оснащение вывозимых бункеров-накопителей тентовыми укрытиями обеспечивают отходоперевозчики.

5.4. Вывоз ОСС транспортными средствами отходоперевозчика с объектов образования ОСС должен осуществляться по наиболее оптимальным транспортным схемам и маршрутам.

5.5. Пункт назначения транспортирования ОСС и конкретный объект приема ОСС для отходоперевозчика определяются отходопроизводителем и должны соответствовать разрешению на перемещение ОССиГ.

5.6.1. Соблюдать общие требования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предъявляемые к перевозкам грузов автомобильным и иным транспортом.

5.6.2. Выполнять указания отходопроизводителя относительно пункта назначения вывоза отходов строительства и сноса.

5.6.3. Иметь в наличии паспорта отходов I-IV класса опасности или материалы отнесения отходов к V классу опасности на транспортируемые им ОСС.

5.6.4. Иметь в наличии документацию для транспортирования и передачи ОСС с указанием количества транспортируемых ОСС, цели и места назначения их транспортирования, в том числе разрешение на перемещение ОССиГ.

5.6.5. Оснастить за счет собственных средств транспортные средства, предназначенные для транспортирования ОСС, системой глобальной спутниковой навигации и радиотехническим средством слежения, позволяющим осуществлять оперативный контроль за его перемещением, в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

5.6.6. Обеспечить передачу данных с установленных радиотехнических средств слежения на транспортных средствах, предназначенных для транспортирования ОСС, в АИС «ОССиГ».

5.7. Контроль за исполнением отходоперевозчиками своих договорных обязательств по договорам с отходопроизводителем, равно как и учет фактически сданных ими отходополучателю ОСС, осуществляет отходопроизводитель.

5.8. Уполномоченный орган обеспечивает оперативный контроль перемещения транспортных средств, предназначенных для транспортирования ОСС и оборудованных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов города Москвы.

6.1. Отходополучатели, эксплуатирующие объекты приема ОСС, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

6.2. Объекты приема ОСС должны быть оборудованы контрольно-измерительными пунктами, осуществляющими контроль за масса-габаритными и габаритными характеристиками ввозимых ОСС, а также за выезжающим или въезжающим автотранспортом, осуществляющим транспортирование ОСС, а также должны быть зарегистрированы в АИС «ОССиГ» в установленном порядке. Указанные контрольно-измерительные пункты предоставляются Департаментом информационных технологий города Москвы по заявкам уполномоченного органа.

6.3. Отходополучатель в целях обеспечения бесперебойного грузового потока, транспортирующего ОСС, обеспечивает подъездные пути и проезды к объектам приема ОСС надлежащего качества и соответствующие габаритам применяемых транспортных средств и транспортируемых ОСС.

6.4. Отходополучатели, расположенные на территории города Москвы, разрабатывают и представляют предложения по схеме размещения пунктов приема и утилизации ОСС в уполномоченный орган города Москвы, осуществляющий государственное управление в сфере природопользования и охраны окружающей среды.

7.1. Отходопроизводители, осуществляющие функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика на объекте образования ОСС, должны получить разрешение на перемещение ОССиГ до начала выполнения работ, в результате которых образуются ОСС.

7.2. После окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ транспортирование и передача ОСС отходополучателю запрещены.

7.3. Транспортирование и передача ОСС с объектов образования ОСС на объект приема ОСС, которые не указаны в разрешении на перемещение ОССиГ, или в объеме, превышающем значение ОСС, указанное в разрешении на перемещение ОССиГ, а также с нарушением срока действия, указанного в разрешении на перемещение ОССиГ, является нарушением условий, определенных разрешением на перемещение ОССиГ.

7.4. Разрешение на перемещение ОССиГ не устанавливает право отходоперевозчиков и отходополучателей на осуществление деятельности в области обращения с отходами I-V класса опасности.

7.5. Основаниями для оплаты выполненных отходопроизводителем работ и услуг в области обращения с ОСС в рамках исполнения государственного контракта являются:

7.5.2. Документы, подтверждающие исполнение условий договора в сфере обращения с ОСС, заключенного между отходополучателем, отходоперевозчиком, отходопроизводителем (акты выполненных работ, акты оказанных услуг, акты приема-передачи ОСС), в объеме и в отношении видов ОСС, которые соответствуют информации, находящейся в АИС «ОССиГ».

8.1. Оформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в порядке и сроки, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», посредством АИС «ОССиГ».

8.2. Отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, обратившийся за предоставлением государственной услуги «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов», должен быть зарегистрирован в качестве участника информационного взаимодействия АИС «ОССиГ» в соответствии с Регламентом информационного взаимодействия участников информационного взаимодействия с использованием АИС «ОССиГ», утверждаемым Департаментом строительства города Москвы по согласованию с Департаментом информационных технологий города Москвы.

8.3. Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ производится в случае изменения объекта приема ОСС либо в случае изменения у государственного заказчика (заказчика) и/или застройщика, и/или технического заказчика, и/или генерального подрядчика, являющегося юридическим лицом, наименования, организационно-правовой формы, места нахождения юридического лица, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика; являющегося индивидуальным предпринимателем, — фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, основного государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационного номера налогоплательщика.

Переоформление разрешения на перемещение ОССиГ осуществляется путем оформления нового разрешения на перемещение ОССиГ в порядке и сроки, утвержденные Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов».

Срок действия переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ устанавливается на срок действия ранее выданного разрешения на перемещение ОССиГ. С даты регистрации в АИС «ОССиГ» переоформленного разрешения на перемещение ОССиГ ранее выданное разрешение на перемещение ОССиГ считается недействующим.

8.4. Заявка (запрос) на закрытие разрешения на перемещение ОССиГ должна быть подана государственным заказчиком (заказчиком) и/или застройщиком, и/или техническим заказчиком, и/или генеральным подрядчиком в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия указанного разрешения на перемещение ОССиГ.

8.5. После истечения трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока действия разрешения на перемещение ОССиГ, уполномоченный орган принимает решение о закрытии разрешения на перемещение ОССиГ в случае уведомления уполномоченного органа Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о привлечении лица, обязанного закрыть разрешение на перемещение ОССиГ, к административной ответственности в соответствии с законодательством города Москвы и исполнении указанным лицом административного наказания.

8.6. Разрешение на перемещение ОССиГ выдается на срок, не превышающий срок проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, в соответствии с утвержденной проектной документацией и календарным графиком производства работ.

8.7. В случае изменения срока проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС, отходопроизводитель, осуществляющий функции государственного заказчика (заказчика), и/или застройщика, и/или генерального подрядчика, и/или технического заказчика, направляет в установленном порядке заявку на закрытие ранее полученного разрешения на перемещение ОССиГ и заявку на получение разрешения на перемещение ОССиГ с новым сроком действия, соответствующим измененному сроку проведения работ, в результате которых образуются ОСС на объекте образования ОСС.

9.1. Государственный надзор за обращением с ОСС на территории города Москвы, в том числе контроль за соблюдением требований к обязательному получению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнением условий, указанных в нем, осуществляют Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и иные органы согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.

9.2. Нарушение требований к обязательному оформлению разрешения на перемещение ОССиГ и исполнения указанных в нем условий является несоблюдением экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности.

9.3. Ответственность за нарушение требований в области обращения с ОСС, в том числе требований о раздельном накоплении ОСС на объекте образования ОСС, несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик, осуществляющие свою деятельность на указанном объекте.

9.4. Ответственность за передачу ОСС для транспортирования и дальнейшей передачи отходополучателю при отсутствии разрешения на перемещение ОССиГ, а также при нарушении предусмотренных указанным разрешением на перемещение ОССиГ условий несут государственный заказчик (заказчик) и/или застройщик, и/или генеральный подрядчик, и/или технический заказчик на объекте образования ОСС в соответствии с законодательством города Москвы.

9.5. За несоблюдение требований в сфере обращения с ОСС предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.

Постановление Правительства Москвы от 26.08.2020 N 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве»

Источник mirecologa.ru
Рейтинг
Загрузка ...