По порядку приема — передачи в эксплуатацию объектов
Настоящее Руководство разработано в интересах Департамента эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации в соответствии с действующими на территории Российской Федерации законодательными актами, нормативными документами, техническими регламентами, а также ведомственными приказами и другими документами Министерства обороны Российской Федерации.
Руководство распространяется на объекты обороны и безопасности, являющиеся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – объекты).
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ГЗ – Государственный заказчик.
ДГЗКС- Департамент государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации.
РУЗ КС ВО — Региональное управление заказчика капитального строительства Министерства обороны военного округа.
ОПГЗ — Окружной представитель государственного заказчика.
Порядок передачи актов согласования
РПГЗ — Районный представитель государственного заказчика.
ПГЗ — Представитель государственного заказчика.
ДС МО РФ — Департамент строительства Министерства обороны Российской Федерации.
Департамент- Департамент эксплуатационного содержания и обеспечения коммунальными услугами воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации.
ТУИО ВО — Территориальное управление имущественных отношений военного округа.
ОСК ВО — Объединенное стратегическое командование военного округа.
ЦОВУ – центральный орган военного управления
Потребители – командиры воинских частей, руководители (начальники) организаций Вооруженных Сил, начальники гарнизонов, старшие военных городков, военные комиссары или подчиненные им командиры (начальники) отдельных структурных подразделений.
Имущество Вооруженных Сил – движимое и недвижимое имущество, в том числе объекты капитального строительства, находящееся у Вооруженных Сил на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, имущество подведомственных Министерству обороны организаций, акции открытых акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны федеральных государственных унитарных предприятий, – военное имущество.
Заказчики строительства – органы военного управления, в ведении которых находятся вопросы планирования, организации и обеспечения финансирования капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры Вооружённых Сил.
Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Полезные советы, энциклопедия. Все полезные советы с канала Стройхак. Коротко и по делу.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию — документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов [1].
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов [1].
Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта [1].
Технический заказчик -физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно [1].
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Капитальное строительство новых, реконструкция и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений Министерства обороны независимо от стоимости осуществляется по титульным спискам.
Целесообразность, необходимость и законность проведения капитального строительства, реконструкции, капительного ремонта зданий, сооружений и объектов Министерства обороны предварительно согласовывается с РУЗ КС ВО, с ТУИО ВО и с ОСК ВО.
Объекты недвижимости Министерства обороны включаются в план (титульные списки) капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта ДС МО РФ только после положительного решения Министра обороны по представлению Генерального штаба Вооружённых Сил, главных командований видов и родов Вооружённых Сил, других ЦОВУ с учетом перспективного облика конкретного объекта (воинской части).
ДС МО РФ при этом решает следующие задачи:
а) осуществляет согласование с Департаментом актов приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов;
б) обеспечивает включение уполномоченных представителей Департамента и Потребителя в состав приемочных комиссий по сдаче-приемке законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов и вводе в эксплуатацию таких объектов.
Застройщик (заказчик) отвечает за:
— обеспечение проектно-сметной и разрешительной документацией на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, в том числе объектов государственного оборонного заказа;
— определение порядка и условий строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
— обеспечение ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию;
— контроль за исполнением государственных контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства;
— обеспечение участия Министерства обороны Российской Федерации в инвестиционной деятельности по созданию объектов недвижимого имущества, в том числе в приобретении квартир и долевом строительстве;
— выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство (приложение 6).
Не требуется разрешение на строительство в следующих случаях:
1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитальный ремонт объектов капитального строительства;
4.2) строительство, реконструкция буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
5) в иных случаях, если в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
ЛИТЕРАТУРА
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ (ред. от 24.11.2014).
2. Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
3. Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации».
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
6. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения».
7. Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011г. №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению Федеральным имуществом».
10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2013 года «Концепция управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации».
11. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 октября 2010 г. № 1313 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска к государственной тайне военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе и поступающих на военную службу по контракту либо подлежащих призыву на военную службу (в том числе по мобилизации), на военные сборы, а так же граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву для прохождения военной службы, которым требуется допуск к государственной тайне для исполнения служебных обязанностей».
12. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. № 2300 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации».
13. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2014 г. «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 декабря 2011 г. № 2300 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством обороны Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации»
14. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2012 г. №1250 «Об утверждении Административного регламента Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации».
15. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 27 июля 2013г. №551 «О внесении изменений в Административный регламент Министерства обороны Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 23 мая 2012 г. №1250».
16. РД 11-02-2006. «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения». Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому атомному надзору от 26 декабря 2006 г. № 1128.
17. РД 11-05-2007 «Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства». Утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. № 7.
ИсточникПорядок передачи объектов строительства
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
5. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом положений части 3 статьи 6 Закона N 214-ФЗ.
2 марта 2012 г. У. заключила с ответчиком договор участия в долевом строительстве, объектом которого являлась двухкомнатная квартира.
Договором предусматривалось получение разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию до 31 декабря 2012 г. и передача участнику долевого строительства объекта долевого строительства по акту приема-передачи не позднее 28 февраля 2013 г.
13 сентября 2013 г. У. и С. заключили договор уступки права требования по названному договору участия в долевом строительстве, в котором указан срок получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию до 31 декабря 2013 г., а срок передачи объекта долевого строительства — до 28 февраля 2014 г.
С. обратился в суд с иском к застройщику о взыскании неустойки за нарушение срока передачи объекта долевого строительства.
Отказывая во взыскании неустойки за период с 1 марта 2013 г. по 1 марта 2014 г., суд первой инстанции указал на то, что, заключив договор уступки права требования, стороны согласовали, что ответчик передает истцу объект участия в долевом строительстве не позднее 28 февраля 2014 г., и пришел к выводу, что право требования истцу передано на иных условиях, нежели было предусмотрено договором участия в долевом строительстве. При этом суд не принял во внимание доводы истца о том, что указание иной даты передачи квартиры застройщику являлось опиской.
Суд второй инстанции поддержал данную позицию суда.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с выводами судов первой и апелляционной инстанций, указав следующее.
В соответствии со статьей 384 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, право первоначального кредитора переходит к новому кредитору в том объеме и на тех условиях, которые существовали к моменту перехода права. В частности, к новому кредитору переходят права, обеспечивающие исполнение обязательства, а также другие связанные с требованием права, в том числе право на проценты.
Согласно пункту 1 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.
Частью 3 статьи 6 Закона N 214-ФЗ предусмотрено, что в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Таким образом, анализ приведенного выше законодательства позволяет прийти к выводу о том, что срок передачи застройщиком объекта участия в долевом строительстве (квартиры), установленный в первоначальном договоре с У., мог быть изменен только в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 6 Закона N 214-ФЗ. Однако сведений о проведении такой процедуры материалы дела не содержат.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. N 5-КГ16-45)
ИсточникКто должен делать ГРО при строительстве, когда и кому передается геодезическая разбивочная основа
Мы часто сталкивались на объектах строительства с вопросам: кто должен создавать ГРО, кто и кому должен передать ГРО, как происходит передача ГРО от заказчика подрядчику. Это случается, когда заказчик начинает требовать выполнение по объемам уже «вчера», а пункты ГРО (то, от чего нужно начинать вести работы) новым подрядчикам никто не передал. Выясняется, что пунктов нет, им нужно создать себе ГРО для работы самим, сдать его представителям строительного контроля и быстро начинать строить.
Как должно быть? Кто же создает ГРО?
Многие ищут ответ в градостроительном кодексе, но он в СП 48.13330.2019 об организации строительства, в пункте 7.1 и там все четко прописано, но мы не будем утомлять вас отсылками к нормативной документации, а объясним по-человечески. В идеале любое строительство начинается с изысканий на участке земли который попадает в зону будущего строительства. Для проведения этих работ изыскатели должны создать себе съёмочное обоснование от пунктов ГГС и выполнить топографическую съемку – геоподоснову.
Далее проектировщики чертят на геоподоснове объект строительства (дорога, жилой комплекс, линия электропередач), привязывают объект по координатам к геоподоснове, разрабатывают различные разделы проекта, среди которых есть ППГР (Проект Производства Геодезических Работ). Именно в нем содержится информация о том, какое должно быть ГРО на объекте, как его развивать, какими методами, с какой точностью и какие типы пунктов надо применять. По готовности всех разделов проект передают заказчику для поиска генподрядной строительной организации.
Заказчик, на основе проектной документации, подготавливает объект к стройке: это и перенос коммуникаций, и выкуп земель, и прочие работы, которые заказчик выполняет силами подрядных организаций. Так же среди этих работ и создание ГРО для строительства, согласно вышеупомянутого ППГРа.
Итак, генподрядчик, выходя на объект получает от заказчика: все разрешительные документы, проект со всеми разделами, а также готовое ГРО, которое в последствии он передает всем субподрядным организациям по акту передачи (скачать образец)
Как обстоят дела с пунктами ГРО на самом деле
На практике зачастую все не так, как должно быть. Стройка начинается заранее, когда проектная документация еще не готова в полном объеме. ППГР, как правило, вообще отсутствует и о нем вспоминают, когда строительный контроль начинает задавать вопросы из разряда «А на каком основании у вас то или это».
Что же касается ГРО, то на момент начала строительства, генподрядная организация берет на себя создание ГРО или нанимает геодезическую компанию, типа нашей, для развития сети. Потом готовое ГРО передают трехсторонним актом заказчику и генподрядчику. Далее — всем субподрядным организациям.
Субподрядная организация отвечает только за вверенный им участок или конструктив, она не может отвечать за весь объект целиком, а значит пункты ГРО — это не ее зона ответственности. Бывает, что пункты ГРО на участке, по каким-либо причинам утрачены, и генподрядчик требует субподрядчика восстановить пункты. Как на это реагировать мы писали в статье «Нужно ли субподрядчику делать ГРО своими силами и как это сделать правильно».
Вся суть в том, что геодезическая разбивочная основа должна быть создана для всего объекта целиком. Только так обеспечивается точность строительства разных участков разными организациями. А значит бремя создания ГРО лежит или на заказчике, или на генподрядчике, отвечающем за весь объект целиком.
Источник