Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты строительства

Содержание

Порядок предоставления бюджетных инвестиций в объекты строительства

Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ), и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2020 г. № 1041

МОСКВА

Об утверждении Правил принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ) , и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Скорректирован порядок предоставления бюджетных кредитов муниципалитетам

1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ) , и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества.

2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением, не применяются в случае предоставления юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящего постановления, бюджетных инвестиций в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 14 июля 2020 г. № 1041

ПРАВИЛА принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ) , и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества

I. Основные положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решений о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, на цели, не связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (их дочерних обществ) , и (или) приобретением ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно — юридические лица, решения) .

Предоставление участков для строительства

2. Решения принимаются исходя из целей и задач, содержащихся в документах стратегического планирования Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации.

3. Решение принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.

II. Подготовка проекта решения

4. Инициатором подготовки проекта решения выступает федеральный орган исполнительной власти или организация, осуществляющие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета (далее — главный распорядитель средств федерального бюджета) .

5. В проекте решения определяются в том числе:

а) наименование главного распорядителя средств федерального бюджета, до которого как получателя средств федерального бюджета доводятся в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, а также федерального органа исполнительной власти или организации, осуществляющих от имени Российской Федерации полномочия собственника (права акционера) в отношении акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица;

б) наименование юридического лица;

в) цель предоставления бюджетных инвестиций с указанием наименования национального проекта (программы) , в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы) , либо государственной программы Российской Федерации в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации соответствующих проектов, программ;

г) результаты предоставления бюджетных инвестиций, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам федерального проекта или программы, указанных в подпункте «в» настоящего пункта (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такого проекта, программы) , и показатели, необходимые для их достижения, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующего федерального проекта (при возможности установления таких показателей) ;

д) иные показатели, достижение которых должно быть обеспечено юридическим лицом (при необходимости) ;

е) общий размер средств на достижение каждого результата предоставления бюджетных инвестиций и его распределение по годам;

ж) предельный размер бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях достижения каждого результата предоставления бюджетных инвестиций, и его распределение по годам;

з) в случае предоставления бюджетных инвестиций для последующего предоставления вкладов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество других организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в отношении каждой такой организации — ее наименование и общий объем указанных вкладов с их распределением по годам либо порядок и (или) критерии отбора этих организаций, если определение указанных организаций осуществляется по результатам такого отбора.

Читайте также:  Уведомление об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта ижс образец

6. Юридическое лицо на дату не ранее чем 1-е число месяца, предшествующего месяцу внесения проекта решения в Правительство Российской Федерации, должно соответствовать следующим требованиям:

а) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом;

в) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) , в совокупности превышает 50 процентов;

д) юридическому лицу не предоставляются средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в проекте решений в соответствии с подпунктом «в» пункта 5 настоящих Правил.

7. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает получение от юридического лица следующих документов, подтверждающих соответствие его требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил:

а) справка налогового органа об исполнении юридическим лицом обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (в случае непредставления указанной справки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно) ;

б) выписка (выписки) из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае непредставления указанной выписки главный распорядитель средств федерального бюджета запрашивает ее самостоятельно) ;

в) справка, подписанная руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, установленным подпунктом «б» пункта 6 настоящих Правил;

г) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящая из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, за последние 2 года.

8. Проект решения подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

9. Проект решения направляется главным распорядителем средств федерального бюджета на согласование в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с пояснительной запиской, финансово-экономическим обоснованием и следующими документами:

а) документ, содержащий сведения о наличии в собственности Российской Федерации акций (долей) в уставном (складочном) капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем или иным уполномоченным лицом письмо) ;

б) информация о согласовании проекта решения с ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации (в случае, если бюджетные инвестиции предоставляются в целях реализации такой программы и главный распорядитель средств федерального бюджета не является одновременно ее ответственным исполнителем) .

10. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект решения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем его поступления.

11. Проект решения, согласованный с Министерством финансов Российской Федерации, вносится в Правительство Российской Федерации в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года в случае, если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а в случае если бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций предусматриваются проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, — не позднее 10 рабочих дней после принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

12. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

В случае если бюджетные инвестиции предоставляются в целях достижения результата федерального проекта, внесение изменений в решение не требуется при внесении в установленном порядке соответствующих изменений в паспорт соответствующего федерального проекта.

Источник

Статья 80 БК РФ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (действующая редакция)

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Читайте также:  Метрополитен как уникальный объект строительства

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Источник

Статья 80 БК РФ. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета принимаются соответственно в форме правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов местной администрации муниципального образования.

В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в отношении таких объектов капитального строительства принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

2. Бюджетные инвестиции из федерального бюджета, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете в качестве отдельного приложения к данному федеральному закону с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций, за исключением бюджетных инвестиций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также бюджетных инвестиций, предоставляемых в целях исполнения принятых в соответствии с федеральными законами решений об утвержденном размере капитала, при внесении изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с абзацем двадцать первым пункта 7 статьи 217 настоящего Кодекса.

3. Договор между Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченными ими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также местной администрацией муниципального образования и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете.

Обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления бюджетных инвестиций иных операций, определенных решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, в том числе указанными в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи.

Читайте также:  Гарантийный срок на объект долевого строительства что это

Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.

Комментарии к ст. 80 БК РФ

Комментируемой статьей регулируется порядок предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, т.е. всем тем юридическим лицам, которые возможно охарактеризовать как частные по форме собственности.

Нормы данной статьи (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Минэкономразвития России в письме от 15.09.2011 N Д05-2742 обратило внимание на то, что субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, предоставляемые в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178, и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, учитывают особенности, установленные комментируемой статьей.

Постановлением Правительства РФ от 24.10.2013 N 941 утверждены Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета.

Согласно подпункту «д» пункта 20 Правил договор должен включать в себя условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Исходя из изложенного договор между указанными юридическими лицами и уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций должен включать в себя условие, что при предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета указанное юридическое лицо должно в рамках реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению определять поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполнять заключенный по итогам такого определения договор в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Такой подход закреплен в письме Минфина России от 27.08.2014 N 02-02-09/42743.

Действие пункта 2 комментируемой статьи до 1 января 2015 года не распространялось на бюджетные инвестиции и субсидии, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 2 Федерального закона от 22.10.2014 N 311-ФЗ, предметом которых являлись изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета:

1) в связи с увеличением и использованием бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, а также на цели, связанные с реализацией мероприятий на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

2) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и на предоставление межбюджетных трансфертов на исполнение указанных обязательств;

3) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий (функций) федеральных государственных органов, осуществляющих деятельность в сфере национальной обороны, национальной безопасности, государственной охраны, правоохранительной деятельности;

4) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных международными договорами Российской Федерации, в том числе за счет изменения курсов иностранных валют;

5) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также на предоставление кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах поступлений от возврата бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации;

6) в связи с увеличением бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций и земельного налога;

7) в связи с перераспределением бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности палат Федерального Собрания Российской Федерации и на обеспечение деятельности органов судебной системы.

В пункте 14 информационного письма Президиума ВАС РФ от 21.02.2001 N 60 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определено, что внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ допускается только в порядке, установленном законодательством о приватизации.

ФАС Уральского округа в Постановлении от 01.10.2012 N Ф09-8127/12, отменяя постановление апелляционной инстанции, указал, что муниципальное образование не может быть участником тех хозяйственных обществ, в отношении которых законодатель прямо не высказался о возможности участия в них. Также суд определил, что участие МО в создании общества с ограниченной ответственностью не соответствует положениям комментируемой статьи.

В то же время в Постановлении ФАС Московского округа от 02.02.2012 N А41-7444/11 суд в аналогичной ситуации пришел к выводу, что при создании общества с ограниченной ответственностью муниципальным образованием совместно с акционерным обществом глава муниципального образования не вышел за пределы прав, предоставленных муниципальным образованиям, а комитет по управлению имуществом исполнительного органа муниципального образования — за пределы своих полномочий.

Таким образом, в настоящее время вопрос правомерности участия муниципального образования в качестве учредителя хозяйственного общества является спорным.

+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Источник
Рейтинг
Загрузка ...