Земельный кодекс РФ предусматривает возможность предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, в том числе жилищного. Такое предоставление осуществляется с предварительным согласованием места размещения объекта или без такового.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Процедура предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта обычно инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления. Вместе с тем Земельный кодекс РФ допускает возможность для заинтересованного лица самостоятельно подать заявление о предоставлении ему земельного участка.
Земельный кодекс РФ не устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда предварительное согласование предоставления земельного участка не производится, но отмечает, что такое предоставление осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
Предварительное согласование предоставления земельных участков в Ленинградской области и др. новости
Предварительно согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Предоставляются участки для нужд сельского и лесного хозяйства, земельные участки гражданину для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, а также для размещения объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией и правилами землепользования и застройки.
Согласно ст. 30.1 ЗК РФ для жилищного строительства земельные участки предоставляются в собственность либо в аренду, только без предварительного согласования мест размещения объектов и исключительно на аукционе.
Смотрите также:
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется.
Порядок изъятия и предоставления земельных участков для размещения таких объектов регулируется Земельным кодексом.
Предварительное согласование места размещения объекта занимает важное место в процедуре изъятия земель.
Порядок предоставления земельных участков для строительства. 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности
Постановление соответствующего органа о предварительном согласовании места размещения
1) Решение о предоставлении земли в собственность, владение.
Предварительное согласование земельного участка в Московской области онлайн
Источник: www.bibliotekar.ru
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 9), принятой 12 декабря 1993 г., земля и другие природные ресурсы могут находиться в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.
Выбор, предварительное согласование и предоставление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства объектов, а также согласование намечаемых проектных решений производятся органами местного самоуправления (администрациями), в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного Кодекса РСФСР, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды в Российской Федерации, принимаемыми на их основе нормативными правовыми актами Правительства России, а также нормативно-правовыми актами федерального значения, регулирующими земле-природопользование, проектирование и строительство.
Материалы для принятия решения о предварительном согласовании и предоставлении (отводе, передаче в аренду) земельных участков для строительства подготавливаются по поручению органа местного самоуправления (администрации) специально уполномоченными им территориальными органами и организациями, с участием инвестора (заказчика) и проектировщика.
Указанные материалы разрабатываются с учетом решений, принятых в утвержденной градостроительной документации, материалов по землеустройству, а в соответствующих случаях предпроектных материалов и расчетов инвестиций в строительство. *
* Методические рекомендации «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав предпроектных обоснований инвестиций в строительство»
Принципиальная организационная схема проведения предварительного согласования места размещения объектов строительства (не предусмотренных в градостроительной документации) с органом местного самоуправления (администрацией) и территориальными органами государственного надзорà, организациями и службами исполнительной власти приведена в приложении 1.
Обязательными условиями при выборе и предварительном согласовании (закреплении) земельного участка и последующего его предоставления для строительства являются:
соблюдение положений федерального законодательства и субъектов РФ и иных нормативных и правовых актов, регулирующих земле-природопользование, утвержденных градостроительных решений и требований органов государственного надзора, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья людей, охрану окружающей среды и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а также соблюдение охраняемых, законами прав и интересов граждан, юридических лиц и государства;
обоснование комплекса мероприятий по предупреждению (снижению) отрицательных экологических, санитарно-эпидемиологических, социально-культурных и других негативных последствий в результате строительства и реализации намечаемой хозяйственной деятельности;
выполнение прогнозной оценки долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства объекта;
проработка альтернативных вариантов размещения объекта и выполнение расчетов технико-экономических показателей данного объекта для нескольких предлагаемых земельных участков и определение оптимальной площадки (трассы), путем сравнения социальных, экономических, экологических и других условий строительства, воздействия объекта на окружающую среду и обеспечения нормальных условий эксплуатации объекта;
площадка (трасса) для уникальных объектов должна выбираться с учетом материалов инженерных изысканий геолого-структурных и тектонических особенностей района намечаемого строительства;
обоснование мероприятий по предупреждению возможного возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на намечаемом к размещению объекте и обеспечение условий по ликвидации их последствий.
Размещение объектов, предназначенных для обеспечения федеральных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при согласии соответствующих высших законодательных органов.
Предварительное согласование места размещения объекта не производится, в случаях предоставления земельных участков в городах и других поселениях, где решение о размещении площадки (трассы) для строительства принимается органом местного самоуправления (администрацией) в соответствии с утвержденной градостроительной документацией (генеральными планами городов и других поселений, схемами и проектами планировки и застройки территориальных образований и др.).
Предварительное согласование земельных участков также не производится для строительства объектов сельскохозяйственного и лесного назначения.
Решение органа местного самоуправления (администрации) о предварительном согласовании земельного участка для строительства или решение о размещении площадки (трассы) для возведения объекта, принятое в утвержденной градостроительной документации, являются основанием для выполнения проектно-изыскательских работ.
Процедура выбора, предварительного согласования, изъятия и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства, находящихся в государственном и муниципальном владении, осуществляется в два этапа.
На предпроектной стадии выбирается и предварительно согласовывается площадка (трасса) для строительства, а после утверждения проекта производится предоставление (отвод, передача в аренду) согласованного земельного участка.
Настоящие разъяснения по вопросам выбора, предварительного согласования и предоставления (отвода, передачи в аренду) земельных участков для строительства подготовлены на основе положений Земельного Кодекса РСФСР (введенного в действие 25 апреля 1991 г.), Законах об основах градостроительства в Российской Федерации (введенного в действие 14 июля 1992 г.). Закона Об охране окружающей природной среды (принятого 19 декабря 1991 г.) и других законов, законодательных актов субъектов РФ, а также с учетом изданных некоторыми муниципальными органами власти территориальных нормативных документов.
В настоящее время в Государственной Думе Федерального собрания рассматривается новая редакция Земельного Кодекса РСФСР, после введения в действие которого в изложенный выше порядок выбора, предварительного согласования и отвода земельных участков для строительства будут внесены необходимые коррективы.
Ниже приводятся поступившие вопросы и ответы на них в виде разъяснений о порядке выбора, предварительного согласования места размещения объекта строительства, согласования намечаемых предпроектных решений и порядке предоставления (отвода, передачи в аренду) площадки (трассы) для строительства.
Источник: www.infosait.ru
Правовое регулирование процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта Текст научной статьи по специальности «Право»
ПУБЛИЧНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ / ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ / ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ / ТОРГИ / PUBLIC OWNERSHIP / PROVISION OF LAND / PRELIMINARY APPROVAL OF LOCATION / TRADES
Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Е. Н. Маланина
В статье освещаются вопросы приобретения земельных участков из публичной собственности . Исследование содержит подробный анализ процедуры предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта . Рассматриваются проблемы, связанные с недостатками законодательства, информационной закрытостью деятельности органов публичной власти при предоставлении земельных участков , порождающей коррупцию. Автор излагает суть законодательных мер по улучшению указанной процедуры предоставления, в том числе по развитию преимущественно конкурсного порядка передачи земельных участков гражданам и юридическим лицам.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Е. Н. Маланина
Общая процедура предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков из публичной собственности без торгов
LEGAL REGULATION OF PROCEDURES FOR GRANTING LAND FOR CONSTRUCTION WITH PRELIMINARY AGREEMENT ON THE OBJECT LOCATION
The article covers the acquisition of land from public ownership . The study contains detailed analysis of the procedures for the provision of land with preliminary agreement on the object location. The problems associated with deficiencies in legislation and lack of transparency, of public authorities in the provision of land give rise to corruption. The author describes the essence of legislative measures to improve this the procedure, of this provision, including the development of predominantly bankruptcy order the transfer of land to citizens and legal persons.
Текст научной работы на тему «Правовое регулирование процедуры предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта»
удк 349.4 правовое регулирование процедуры
предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
Legal Regulation of Procedures for Granting Land for Construction with Preliminary Agreement on the object location
Е. Н. Маланина — преподаватель кафедры гражданского права Омского юридического института
Е. N. Malanina — Lecturer of the Depatment of Civil law, Omsk Law Institute
Аннотация. В статье освещаются вопросы приобретения земельных участков из публичной собственности. Исследование содержит подробный анализ процедуры предоставления земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта. Рассматриваются проблемы, связанные с недостатками законодательства, информационной закрытостью деятельности органов публичной власти при предоставлении земельных участков, порождающей коррупцию. Автор излагает суть законодательных мер по улучшению указанной процедуры предоставления, в том числе по развитию преимущественно конкурсного порядка передачи земельных участков гражданам и юридическим лицам.
The article covers the acquisition of land from public ownership. The study contains detailed analysis of the procedures for the provision of land with preliminary agreement on the object location. The problems associated with deficiencies in legislation and lack of transparency, of public authorities in the provision of land give rise to corruption. The author describes the essence of legislative measures to improve this the procedure, of this provision, including the development ofpredominantly bankruptcy order the transfer of land to citizens and legal persons.
Ключевые слова: публичная собственность, предоставление земельных участков, предварительное согласование места размещения объектов, торги.
Public ownership, provision of land, preliminary approval of location, trades.
Предоставление земельных участков под строительство — это первичный рынок земли. Именно этим обусловлена сложность указанной процедуры. Следует сразу оговориться, что если речь идет о строительстве, то с правовой точки зрения необходимо обозначить разницу между некоторыми понятиями, которые занимают центральное место в рамках обозначенной темы. Строительство делится на две основные группы (в зависимости от цели):
— строительство, не относящееся к индивидуальному.
Кроме того, вторая группа делится еще на два вида в зависимости от порядка приобретения земельного участка:
— с предварительным согласованием места размещения;
— без предварительного согласования мест размещения объекта (на торгах-аукционах или конкурсах).
Эти группы необходимо отграничивать друг от друга, поскольку правовая регламентация и сама процедура предоставления земельных участков для указанных выше целей существенно отличаются.
Детальное изучение порядка предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов связано с наличием следующих обстоятельств.
Во-первых, земельные участки, полученные гражданами и юридическими лицами в аренду
Вестник Омского юридического института. 2011. № 1 (14)
с использованием указанной выше процедуры, могут быть в последующем приобретены ими в собственность.
Во-вторых, предоставление земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов — один из самых востребованных способов приобретения земельных участков, находящихся в публичной собственности, но при этом значительно больше других подверженных коррупционным рискам. Указанная процедура не потеряет своей практической и теоретической актуальности, несмотря на то что в ближайшее время сфера ее применения существенно сократится.
Процедура предоставления земельного участка для строительства в аренду с предварительным согласованием мест размещения объекта регламентирована ст.ст. 30-32 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ). Первым этапом данной процедуры является обращение заинтересованных граждан и юридических лиц в уполномоченный орган публичной власти с заявлением. Далее производится выбор земельного участка для предполагаемого строительства на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
далее результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях -и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными закона-
ми. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Действующая процедура предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов исследовалась и учеными, и практикующими юристами. Многие справедливо указывали, например, на необходимость установления ответственности должностных лиц публичных органов власти в случае нарушения ими двухнедельного срока принятия решения о предоставлении земельного участка, предусмотренный п. 2 ст. 32 ЗК РФ1. Учитывая эти обстоятельства, обратим внимание на некоторые проблемы современного функционирования порядка предварительного согласования мест размещения объекта.
Вполне обоснованно (в силу высокой коррумпированности должностных лиц) введение преимущественно конкурсных процедур предоставления земли, когда предметом торгов являются земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Также, по мнению Д. Л. Мальцева, процесс предоставления права на земельный участок должен начинаться в тот момент, когда участок уже существует как объект права2. При этом необходимо сократить практику предоставления земельных участков по процедуре предварительного согласования места размещения объекта до исключительных случаев, оговоренных в законе3.
Еще одной проблемой процедуры предоставления земельных участков с предварительным согласованием мест размещения объектов является ситуация, когда поданы две и более заявки на получение одного и того же земельного участка. ЗК РФ не дает ответа на обозначенный вопрос. Пункт 4 ст. 30 ЗК РФ указывает лишь на то, что «передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и забла-
1 См.: Войновский Д. О. Правовое регулирование сделок с землями населенных пунктов : автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2007. С. 12-13.
2 См.: Мальцев Д. Л. Предоставление прав на земельные участки в городе Москве : автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2008. С. 27.
3 См.: Беляева С. В. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности // Законодательство и экономика. 2005. № 10.
говременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка». Но эта норма регламентирует общую процедуру проведения торгов, и в ней нет указания на их проведение в рассматриваемом случае.
В материалах судебной практики также не выработано однозначного подхода к существующей проблеме. Например, в обобщении практики рассмотрения споров, связанных с предоставлением земельных участков для строительства, утвержденном президиумом Арбитражного суда Свердловской области 30 октября 2006 г., отмечено, что, поскольку выбор земельного участка является первичным этапом, необходимым для принятия в дальнейшем решения о предоставлении земельного участка для строительства, предварительное согласование места размещения объектов на земельном участке нескольким лицам противоречит нормам земельного законодательства (дело № А60 — 27990/05 — С5). По другому делу арбитражный суд указал, что нормы п. 5 ст. ст. 3032 ЗК РФ «не предусматривают право уполномоченного органа после предварительного согласования места размещения объекта одному лицу передавать земельный участок на торги при поступлении впоследствии заявок от других лиц»4.
Неопределенность, возникшая в результате того, что законодатель однозначно не указал на необходимость проведения торгов для предоставления земельных участков в случае, если подано две и более заявки на его получение по процедуре предварительного согласования мест размещения объекта, в свою очередь, спровоци-
ровала формирование судебной практики, которая признает правомерным обязательность проведения торгов в указанной ситуации.
исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов.
Во-первых, процедура предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, безусловно, является слишком закрытой и, как следствие, весьма подвержена коррупционным рискам, что порождает общественное недовольство и требует повышения информационной открытости функционирования органов публичной власти, а также развития и усиления института общественного контроля за деятельностью должностных лиц этих органов.
Во-вторых, существующая неопределенность в вопросе о необходимости проведения торгов для предоставления земельных участков в случае, если подано две и более заявки на их получение по процедуре предварительного согласования мест размещения объекта, повлекла за собой формирование судебной практики, признающей обязательность проведения торгов. Однако унификация правоприменения требует дополнить ст. 30 ЗК РФ отдельным пунктом следующего содержания: «В случае если двумя и более лицами подано заявление о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, проведение аукциона является обязательным. Если одним из обратившихся с заявлением является лицо, предусмотренное п. 1 ст. 20 ЗК РФ, аукцион не проводится, а земельный участок предоставляется первому из обратившихся с заявлением о его представлении».
4 Обзор практики разрешения споров, связанных с применением норм законодательства, регулирующих предоставление земельных участков для строительства : одобрен Президиумом Федерального арбитражного суда Уральского округа 15 июня 2007 г Доступ из СПС «Гарант».
Источник: cyberleninka.ru
Какой перечень документов нужен для согласования предоставления земельного участка без проведения торгов?
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса.
Не могу понять о чём это основание? Надо его писать в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка после 15,03,2015?
Ответы на вопрос:
Елена, для получения ответа Вам нужно более подробно описать ситуацию.
Похожие вопросы
Гаражная
Подавал заявление о предварительном согласовании на основе методички Росреестра о гаражной амнистии, в частности указал:
Основания предоставления земельного участка на котором расположен капитальный гараж без проведения торгов в соответствии с ч. 2, 16 статьи 3.7 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф 3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации Ваше заявление возвращается без рассмотрения, так как оно не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса, а именно не указаны основания предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 2910 Земельного кодекса Российской Федерации.
Здравствуйте. Если вы получили данный отказ вы вправе обжаловать его в судебном порядке.
К сожалению, Вы не указали, какие документы были приложены к заявлению. Необходимо подтвердить, что гараж построен до 29.12.2004, а также факт законного владения гаражом. Это может быть, решение органа власти (в том числе советского периода), подтверждающее, что ранее человеку был предоставлен земельный участок под гаражом; решение завода, фабрики, колхоза, иного предприятия о выделении гаража; решение общего собрания гаражного кооператива, подтверждающее распределение гаража; справка или иной документ о выплате пая в гаражном кооперативе, т.п.
Ст 39.6 Земельный кодекс (ЗК РФ 2017)4)
Ст 39.6 Земельный кодекс (ЗК РФ 2017)4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные «подпунктами 1» — «30 пункта 2» настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Здравствуйте Николай! Что можно понять в Вашем тексте. Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов. Где вопрос.
Отказ при оформлении зем. участка в собственность.
Родители оформляют земельный участок в собственность (на участке расположен дом).
Покупали в 80 х годах, по документам (купли-продажи) говорится следующее: дом, перечень построек (сарай, пристройка для дров и прочее.), прочие сооружения, расположенный на земельном участке, по адресу, мерою в 400 кв/м.
На заявление дали ответ с отказом мотивируя тем, что:
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ в заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, без проведения торгов указываются в том числе: основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 иил пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса РФ, вид права и цель использования земельного участка.
1. Правильно ли я понимаю, земля на которой находится дом, постройки и то, что рядом, тоесть все эти 4 сотки, все является землей в гос. собственности? А то, что покупали ничего не значит. (дом наш, а вот земля на которой он стоит получается государственная так чтоли?)
2. При оформлении в собственность, в текущей ситуации, все происходит только по статьям 39.14; и 39.17 Земельного кодекса РФ, или может быть в нашей ситуации, это делается иначе, совсем по другим статьям?
3. Если все делается по данным статьям, насколько я понимаю необходимо добавить в откорректированном заявлении пункт из статьи 39.5, поскольку оформление в собственность, вопрос, какой именно, ни один из 11 пунктов насколько я понимаю не подходит под нашу ситуацию.
Гражданин Российской Федерации вправе приобрести бесплатно в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право собственности на который возникло у гражданина до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.
Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
На мое заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Текст заявления:
Прошу согласовать и предоставить в аренду (безвозмездное пользование) земельный участок в кадастровом квартале №. с временно присвоенным условным кадастровым номером №. согласно схеме расположения земельного участка, находящийся по адресу. площадью 919 (девятьсот девятнадцать) квадратных метров, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. На срок аренды десять лет. Основания предоставления земельного участка без проведения торгов подпункт 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса.
«Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2.Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
«15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса».
Или предоставление земельного участка в безвозмездное пользование подпункт 6 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование:
«6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет».
Приложение: Схема расположения земельного участка №. на двух листах формата А 4.
Администрация ответила через 31 день отказом где причина указана, что в моем заявлении два вида разрешенного использования и два вида права. Мол нужно только по одному. Законен ли отказ.
Здравствуйте. Вам надо определиться: либо — ИЖС, либо — ЛПХ. И что Вы хотите: аренду, или безвозмездное пользование. И исходя из этого направить новое заявление.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
Это рабочий закон? Вообще есть смысл этим заниматься?
ЗК РФ, Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости. В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом О государственном кадастре недвижимости;
Это рабочий закон? Вообще есть смысл этим заниматься? Заранее благодарен.
Вот актуальная версия
Статья 39.14. Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов
1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:
1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;
Смысл есть, если Вы обладаете правом правом на получения участка на указанных условиях.
Интересует какой пункт указывать в поле «Основание предоставления земельного участка без проведения торгов»?
У меня такой вопрос! Нашёл участок которого нет в кадастровой карте, заполняют заявление о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Интересует какой пункт указывать в поле «Основание предоставления земельного участка без проведения торгов»? Вот какой из этих подойдёт » подпункт 10 пункта 2 ст.39.3 ЗК; подпункт 15 пункта 2 ст. 39.6 ЗК; подпункт 6 пункта 2 ст.39.10″?
Или совсем другой?
И могу ли я подать 2 заявления на предварительное согласование двух разных участков, и если оба одобрят отказаться от одного?
Пояснение: являюсь обычным гражданином без льгот, на участке не проводилось не межевание, не кадастровый учёт,участок для строительства индивидуального жилого дома! Заранее большое спасибо!
Дело в том, что земля должна находится в правовом режиме использования, для ее предоставления в аренду.
2 — если есть — нужна более подробная консультация на основании каких пунктов статьи 39.18 это реально сделать?
Есть такая тема — в Зем Кодексе после реформ 1 марта 2015 есть такое получение муниципальной земли в аренду без торгов на основании статья 39.6 / пункт 2 / подпункт 15
1 — Есть ли на вашем опыте прецеденты получения Зем Участка.
БЕЗ торгов физ лицам или КФХ?
2 — если есть — нужна более подробная консультация на основании каких пунктов статьи 39.18 это реально сделать?
Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
15) земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьёй 39.18 настоящего Кодекса;
Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Практика — только инвалидам, многодетным семьям
КУГИ рассмотрев заявление о проведении аукциона на право аренды земельного участка, участок фонда перераспределения выявил:
КУГИ рассмотрев заявление о проведении аукциона на право аренды земельного участка, участок фонда перераспределения выявил:
В соответствии с пп.17 п.8 ст.39.11 з к имеются основания отказать в проведении аукциона в связи с тем, что в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления.
На основании изложенного КУГИ решил отказать о проведении аукциона в соответствии с пп.9 п.4 ст. 39.11. Но после предварительного согласования куги должны подать объявление если не будет претендентов то отдадут без торгов.
Выбирайте юриста и заказывайте ему работу на эл почту, что бы полный ответ получить по такому вопросу.
Правильно ли написана Жалоба в прокуратуру?
Жалоба на действия уполномоченного органа в сфере земельных отношений
18.02.2019 г. мной, на основании п п. 10 п. 2 ст. 39.3 Земельного Кодекса РФ, было отправлено заявление в администрацию г. Алушты о предварительном согласовании предоставления мне земельного участка в собственность для целей индивидуального жилищного строительства согласно приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Письмом от 1.04.2019 № Я-1/356/2-1395 мне было отказано в предварительном согласовании предоставления участков по причине того, что
«Абзацем 2 пункта 1 статьи 18 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года №66 ЗРК” о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и некоторых вопросах земельных отношений
«Положения статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в части особенностей предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства вступают в силу с 1 января 2020 года, поэтому согласование до этой даты не представляется возможным».
Тогда я обратился с административным исковым заявлением об оспаривании решения Администрации города в Алуштинский Городской суд.
10 февраля 2020 г. судом было рассмотрено мое исковое заявление и принято решение, в котором суд обязал «Администрацию города Алушта Республики Крым повторно в установленный законом срок, с момента вступления решения суда в законную силу рассмотреть заявление Яльцева Игоря Владимировича об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка и в тот же срок сообщить Алуштинскому городскому суду и Яльцеву И.В. об исполнении настоящего решения по административному иску».
Статьей 39.15 ЗК РФ установлены требования к срокам и порядке рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков, а также действия, которые обязан совершить уполномоченный орган с подобными заявлениями.
В соответствии со ст. 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ, принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить прилагаемую схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.
Также. Согласно ч.7, ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Таким образом, уполномоченный орган на основании законоположений Земельного кодекса РФ обязан был, при отсутствии оснований отказа мне в предоставлении земельных участков в соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, и в соответствии с процедурой принять решение о предварительном согласовании предоставления мне земельных участков и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а в случае имеющихся оснований полностью указать их и обосновать данные основания.
Судебное решение в окончательной форме было изготовлено 17 февраля 2020 г.
Ответа нету до сих пор. Прошло уже три месяца.
Администрацией г. Алушты нарушен 30-дневный срок, установленный пунктом 7 статьи 39.15 ЗК РФ (а также ст. 39.18 ЗК РФ), для рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ, отказ должностного лица в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного или лесного участка либо водного объекта по не предусмотренным законом основаниям — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двенадцати тысяч рублей.
Таким образом в действиях должностных лиц Администрации городского округа, имеются достаточные признаки совершения ими административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.9 КоАП РФ.
Кроме того, подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и Приказа Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» прошу:
1. Рассмотреть и разрешить мою жалобу на незаконные действия уполномоченного органа.
2. Принять меры прокурорского реагирования с целью устранения нарушений действующего федерального законодательства и исключения необоснованными действиями или бездействиями должностных лиц нарушения прав граждан в области земельного законодательства.
3. Привлечь виновных лиц к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях в РФ.
Копия документа, удостоверяющего личность.
Копия заявления в уполномоченный орган о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Копия решения суда.
Я в прошлый раз отправил жалобу в прокуратуру на отказ администрации в предварительном согласовани предоставления зем. участка в аренду.
И среди прочего, также указал, что подобные действия уполномоченного органа образуют состав административного правонарушения, установленного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
А в ответе из прокуратуры сообщили следущее:
«Ответственность по ч.1.1 ст. 5.63 наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта или органа местного самоуправления порядка предоставления государственной услуги, в то время как предварительное согласование предоставления земельного участка является муниципальной услугой».
Источник: www.9111.ru