2.1. Граждане, желающие получить субсидию или заём на строительство или приобретение жилья, предоставляют уполномоченному органу исполнительной власти Тюменской области или юридическому лицу, определенному в порядке, установленном действующим законодательством (именуемому в дальнейшем — Организация-исполнитель), заявление о предоставлении субсидии или займа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, и документы, в соответствии с перечнем, установленным приложением N 3 к настоящему Положению.
2.2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель регистрирует заявления (при условии предоставления полного пакета документов) по мере их поступления в журнале приема документов с присвоением порядкового регистрационного номера и выдает заявителю расписку о принятии документов в течение одного рабочего дня.
При выявлении противоречий, содержащихся в представленных документах, или непредставления (неполного представления) документов заявление и документы возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
Куда обжаловать отказ в предоставлении субсидии на приобретение жилья
2.3. На основании заявления и представленных документов уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 3 рабочих дней выполняет расчет размера субсидии или займа, по выбору гражданина.
2.4. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 5 рабочих дней формирует списки граждан, претендующих на получение субсидии или займа с учетом категорий, установленных статьей 3 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета».
2.5. Сформированные уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области или Организацией-исполнителем списки граждан, претендующих на получение субсидии или займа, с приложением представленных документов в течение 3 рабочих дней передаются на рассмотрение жилищной комиссии Тюменской области. Жилищная комиссия Тюменской области в месячный срок с даты поступления документов принимает решение о предоставлении субсидии или займа и утверждает размер субсидии или займа либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или займа.
Основанием для отказа является несоответствие гражданина требованиям, указанным в статьях 3, 5 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета».
Уведомление об отказе в предоставлении субсидии или займа направляется гражданину в течение 7 рабочих дней с момента принятия такого решения.
2.6. На основании решения жилищной комиссии Тюменской области о предоставлении субсидии или займа уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 15 дней с момента принятия такого решения выдает гражданину свидетельство о предоставлении субсидии или займа на приобретение (строительство) жилья, срок действия которого составляет 6 месяцев.
2.7. Гражданин, получивший свидетельство, в течение 15 дней с момента его получения заключает с уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области или Организацией-исполнителем договор об использовании субсидии на строительство или приобретение жилья, с Организацией-исполнителем – договор об использовании займа на строительство или приобретение жилья, в которых определяется срок перечисления средств субсидии или займа, порядок и срок внесения гражданином своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье.
В случае предоставления займа подписание договора займа гражданином и Организацией-исполнителем осуществляется после исполнения гражданином обязанности по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье.
2.8. Исполнивший обязанность по внесению своей доли средств за приобретаемое (строящееся) жилье гражданин предоставляет уполномоченному органу исполнительной власти Тюменской области или Организации-исполнителю для перечисления субсидии или займа следующие документы:
— при приобретении готового жилья — оригинал договора на приобретение жилого помещения с приложением расписки о принятии документов на государственную регистрацию сделки купли-продажи, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, технический паспорт (выписку из технического паспорта);
— при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, в случае, если разрешение на строительство жилого дома выдано после 01.04.2005 — оригинал договора, с приложением расписки о принятии документов на государственную регистрацию договора, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку о степени технической готовности многоквартирного дома (не менее 70%);
— при приобретении жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, в случае, если разрешение на строительство жилого дома выдано до 01.04.2005 — оригинал договора, разрешение на строительство, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, справку о степени технической готовности многоквартирного дома (не менее 70%);
— при приобретении жилого помещения по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору, в случае, если разрешение на строительство жилого дома выдано после 01.04.2005 — оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований (с приложением расписки о принятии документов на государственную регистрацию договора, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним) и копию договора, подтверждающего наличие основного обязательства (копия договора участия в долевом строительстве), прошедших государственную регистрацию в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, справку от застройщика, подтверждающую полную оплату первоначальным дольщиком своей доли по договору участия в долевом строительстве, справку о степени технической готовности многоквартирного дома (не менее 70%);
— при приобретении жилого помещения по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору, в случае, если разрешение на строительство жилого дома выдано до 01.04.2005 — оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований и копию договора, подтверждающего наличие основного обязательства (копия договора участия в долевом строительстве), разрешение на строительство, документы, подтверждающие права застройщика на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома, справку от застройщика, подтверждающую полную оплату первоначальным дольщиком своей доли по договору участия в долевом строительстве; справку о степени технической готовности многоквартирного дома (не менее 70%).
2.9. В случае, если гражданин осуществляет строительство индивидуального жилого дома, для перечисления субсидии или займа требуются следующие документы:
— копия разрешения на строительство;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
— копия градостроительного плана земельного участка;
— копия схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;
— копия плана дома (планировка) с указанием общей и жилой площади и описанием всех конструкций дома;
— локальная смета, акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, утвержденный руководителем органа местного самоуправления, составленный и подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления, подтверждающий исполнение гражданином обязанности по внесению своей доли средств за строящееся жилье. Акт обследования представляется по форму согласно приложению №4 к настоящему Положению.
2.10. На основании представленных гражданином документов уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты их предоставления проверяет соответствие приобретаемого или строящегося жилья требованиям статей 3, 5 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета».
Перечисление денежных средств производится в течение 20 рабочих дней с момента предоставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.8., 2.9. Положения, на банковский счет продавца или застройщика жилья, а в случае осуществления гражданином строительства индивидуального жилого дома — на банковский счет гражданина — индивидуального застройщика.
2.11. В случае если фактическая (сметная) стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого (строящегося) жилья и (или) фактическая (планируемая) площадь приобретаемого (строящегося) жилья меньше расчетной, уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента предоставления гражданином документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 Положения, выполняет перерасчет размера субсидии или займа в соответствии с пунктами 1.6, 1.9 Положения и направляет документы гражданина на рассмотрение жилищной комиссии Тюменской области.
Жилищная комиссия Тюменской области в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов принимает решение об утверждении размера субсидии или займа.
На основании решения жилищной комиссии Тюменской области уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения заключает с гражданином дополнительное соглашение к договору об использовании субсидии или займа на строительство или приобретение жилья, договору займа (в случае предоставления займа) и производит перечисление денежных средств на банковский счет продавца или застройщика жилья, а в случае осуществления гражданином строительства индивидуального жилого дома — на банковский счет гражданина — индивидуального застройщика.
2.12. После государственной регистрации сделки, регистрации права собственности на квартиру, зарегистрированный договор и свидетельство о государственной регистрации права собственности предоставляется уполномоченному органу исполнительной власти Тюменской области или Организации-исполнителю не позднее 5 дней со дня получения таких документов.
3. Порядок увеличения срока погашения займа и (или) предоставления отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу в случае уменьшения доходов граждан, получивших заем на строительство (приобретение) жилья
3.1. Граждане, получившие заем на строительство (приобретение) жилья, в случае уменьшения среднемесячного дохода семьи на 30 и более процентов вправе обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организацию-исполнитель с заявлением об увеличении срока погашения займа в пределах максимального срока предоставления займа, установленного частью 5 статьи 6 Закона Тюменской области от 03.08.1999 N 128 «О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета», и (или) предоставлении отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу сроком до одного года. При этом уменьшением среднемесячного дохода семьи считается снижение дохода, сохраняющееся в течение 3 последних месяцев, предшествующих обращению.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уменьшение среднемесячного дохода семьи:
а) заверенная работодателем копия трудовой книжки или оригинал в случае потери места работы;
б) для неработающих граждан — справка из государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) Тюменской области с информацией о том, состоит гражданин на учете в службе занятости населения или не состоит;
в) справка из инспекции Федеральной налоговой службы о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или об отсутствии сведений о регистрации в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
г) документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи за 6 месяцев, предшествующих обращению:
— справка с места работы, учебы или органа социальной защиты, подтверждающая среднемесячный размер дохода;
— сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность или занимающимся частной практикой; копия налоговой декларации за последний отчетный период, предшествующий обращению, по форме, установленной для конкретного метода налогообложения, с оригиналом отметки налогового органа о ее принятии, либо копия налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц установленного образца (форма 3-НДФЛ) с отметкой налогового органа о принятии (для индивидуальных предпринимателей (в том числе лиц, занимающихся частной практикой);
— выписка из похозяйственной книги об учете в качестве гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, заверенная администрацией муниципального образования; сведения о среднемесячном размере дохода, заверенные лицом, ведущим личное подсобное хозяйство (для лиц, ведущих личное подсобное хозяйство).
3.2. Уполномоченный орган исполнительной власти Тюменской области или Организация-исполнитель формирует списки граждан, претендующих на увеличение срока погашения займа и (или) предоставления отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу, и с приложением представленных документов направляет их на рассмотрение жилищной комиссии Тюменской области в срок до 20-го числа каждого месяца.
3.3. Жилищная комиссия Тюменской области в месячный срок с даты поступления документов принимает решение об увеличении срока погашения займа и (или) предоставлении отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу гражданам.
В случае установления недостоверности сведений и (или) противоречий, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения документах, жилищная комиссия Тюменской области принимает решение об отказе в увеличении срока погашения займа и (или) предоставлении отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу и направляет данное решение гражданину в течение 7 рабочих дней с момента принятия такого решения.
3.4. На основании решения жилищной комиссии Тюменской области об увеличении срока погашения займа и (или) предоставлении отсрочки уплаты платежей по погашению суммы основного долга по займу уполномоченный орган исполнительной власти или Организация-исполнитель и гражданин, получивший заем на строительство или приобретение жилья, в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения заключают дополнительное соглашение к договору займа в части увеличения срока погашения займа и (или) изменения графика погашения займа.
Источник: studfile.net
Федеральные субсидии в 2020 году — правила предоставления из бюджета, на приобретение жилья
Разработанная в 2002 году Федеральная целевая программа «Жилище» являлась самым крупным и долгосрочным госпроектом, призванным помогать тысячам россиян обзавестись собственной недвижимостью.
В последнее время в новостных лентах появилась информация о том, что федеральная программа «Жилище» упразднена.
Это известие заставило поволноваться граждан, ожидающих своей очереди на получение субсидии или только планирующих вступить в программу. Действительно ли проект закрыт?
Прощай, «Жилище»?
С начала 2018 года проект стал частью другой государственной программы, которая носит название «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (она утверждена постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 года № 1710). Исполнителем новой программы назначен Минстрой, также участие в реализации мероприятия программы принимает Министерство финансов.
Тем, кто вступил в программу ранее, следует уточнить «судьбу» «Жилища» в районной администрации.
Само же «Жилище», годами не терявшее своей актуальности (ранее программа была продлена до 2020 года), досрочно прекратило свое существование. Вышеуказанное постановление фактически «вычищает» из законодательного поля название госпрограммы, но пока старое наименование осталось в обиходе, и даже СМИ по старинке используют его в новостях.
Таким образом, изменения носят по сути технический характер, а значит, обязательства государства перед россиянами, принявшими участие в федеральной программе «Жилище», должны быть выполнены.
Поскольку новая программа вступила в силу с 2018 года и еще в полной мере не «опробована» нашим согражданами, для уточнения деталей участникам «Жилища» следует обратиться в муниципальные органы власти.
Вполне возможно, что желающим получить субсидию на покупку недвижимости придется «обновить» документы.
В частности в регионах уже появились соответствующие правила для молодых семей: им нужно обратиться в администрацию своего населенного пункта.
Цели проекта-2015
Социальная государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» будет реализовываться до 2025 года (исходя из практики, действие жилищных проектов периодически продлевается, однако правила участия в них подвергаются корректировкам).
Предполагается, что через 7 лет в год будет возводиться до 120 миллионов квадратных метров жилья (до 1980 домов).
При этом покупка жилья перестанет быть запредельной мечтой для многих россиян: средняя рыночная цена типовой квартиры площадью 54 квадратных метра будет составлять 2,3 годовых дохода семьи из трех человек.
Это станет возможным благодаря вводу в эксплуатацию большого объема жилья эконом-класса и, следовательно, снижения стоимости 1 квадратного метра.
Кроме того, улучшать свои жилищные условия граждане нашей страны смогут не реже чем раз в 15 лет, а сам жилищный фонд будет соответствовать необходимым требованиям и подходить для разных категорий – инвалидов, многодетных семей и т. д.
Также в списке целей программы – развитие арендного рынка недвижимости и некоммерческого жилищного фонда в помощь людям с невысоким уровнем дохода, а также повышение качества коммунальных услуг.
Новая программа работает в тесной связке с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Из этого следует, что проект актуален для разных категорий граждан.
Так, малоимущим и другим нуждающимся в помощи будет предоставляться муниципальное жилье (другой вариант помощи – выдача жилищных сертификатов).
Для граждан с доходами выше среднего рынок жилья станет более открытым и доступным за счет стабильности и снижения стоимости недвижимости.
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» состоит из подпрограмм:
- «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» (в нее, в свою очередь входит приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»);
- «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» (проекты данной подпрограммы – «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» и «Формирование комфортной городской среды»).
Рассмотрим подробнее эти направления работы федеральной целевой программы.
Жилищные перемены
Начнем с «жилищной» подпрограммы. В ней речь идет о следующих целях:
- переселении из аварийного жилья (если дом не вошел в действующие программы по сносу);
- восстановлении домов, пострадавших во время чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- повышении привлекательности долевого строительства;
- массовом строительстве недвижимости эконом-класса (жилье при этом станет не только более доступным по цене, но и отвечающим современным строительным требованиям);
- развитии системы ипотечного кредитования т. д.
Отдельным пунктом в подпрограмме прописана помощь в обеспечении жильем некоторых категорий граждан, которым это необходимо, при условии, что они не имеют возможности накопить на новый дом или квартиру.
Следует знать, что во многих случаях (например, для молодых семей) государство не дарит недвижимость, а финансирует часть расходов на ее приобретение.
Итак, на господдержку по социальной программе могут рассчитывать:
Коммунальную сферу – на новый уровень
- Что касается «коммунальной» подпрограммы, то она стремится к улучшению качества услуг: по мнению правительства, уже через 2 года аварийность на объектах водо- и электроснабжения снизится на 30 % и качеством услуг ЖКХ будут довольны 85 % россиян.
- Кроме того, из важных направлений можно выделить создание комфортной и современной городской среды путем реализации ряда проектов по благоустройству, привлечения средств частных инвесторов в сферу ЖКХ, наращивание объемов капремонта домов, помощь в оплате «коммуналки» гражданам, нуждающимся в господдержке.
Как вступить в программу?
Прежде всего необходимо обратиться в администрацию населенного пункта и написать соответствующее заявление (пишется в двух экземплярах).
Прежде чем собирать документы, проконсультируйтесь с жилищным инспектором: перечень необходимых бумаг может быть скорректирован.
К заявлению необходимо приложить перечень документов:
- справку из органов соцзащиты о том, что гражданин (или семья) нуждается в улучшении жилищных условий);
- копии паспортов и свидетельств о рождении детей;
- ветеранское удостоверение;
- справку об инвалидности;
- свидетельство о заключении брака;
- справку о составе семьи;
- документы на имеющуюся недвижимость, подтверждающие право собственности (также в них должна быть указана площадь, которая распределяется на всех членов семьи);
- бумаги, подтверждающие, что жилье находится в непригодном или аварийном состоянии;
- сертификат на получение материнского капитала;
- справки из банка, если речь идет об ипотеке;
- справки с места работы по форме 2-НДФЛ и т. д.
Участвовать в программе можно только один раз.
Рассчитывать на предоставление государственной поддержки можно будет, только если соблюдены все условия: граждане действительно нуждаются в более комфортном жилье (основания для присвоения такого статуса изложены в статье 51 Жилищного кодекса РФ, процедура постановки на учет описана в статье 52 Жилищного кодекса РФ), что подтверждают своевременно и аккуратно собранные и заполненные документы. Если данные правила не будут выполнены, гражданам придет письменный отказ, где будут указаны причины такого решения.
Не рассчитывайте на быстрое предоставление субсидии, но используйте время рационально: получите консультацию в банке по ипотеке, изучайте рынок жилья.
Конечно, помощь будет предоставлена не сразу, поскольку бюджетные средства, выделяемые на реализацию программы, ограничены, а в очереди на жилье и субсидии приоритет будет отдаваться тем, кто подал документы раньше, и наиболее нуждающимся (например, многодетным семьям, воспитывающим троих и более детей, а также семьям, где и муж, и жена работают в бюджетной сфере).
Некоторым россиянам (в частности ветеранам и жильцам аварийных домов) будет предоставлено готовое жилье.
Молодым семьям и другим категориям граждан, имеющим доход, который, тем не менее, не позволяет самостоятельно приобрести квартиру, будут выдаваться жилищные сертификаты, покрывающие часть стоимости недвижимости.
В большинстве случаев размер помощи будет составлять 30-35 %, а остальную сумму придется собирать своими силами (накопления, материнский (семейный) капитал, средства ипотечного кредита и т. д.).
Таким образом, новый проект достаточно многогранен: действует во всех регионах страны (помимо федерального бюджета, в программе задействованы и средства региональных бюджетов), состоит из двух подпрограмм, касающихся жилья и коммунальных услуг, и призван помогать различным категориям граждан. В целом принципы участия в федеральной программе остались неизменными.
Федеральная программа «Жилище»
К сожалению, экономическая ситуация в России такова, что большая часть населения не состоянии самостоятельно обеспечить себя жильем или улучшить имеющиеся жилищные условия.
В связи с этим, в 2010 году Правительство приняло постановление, где обозначены основанные направления в области развития жилищного строительства.
Данное постановление определило основные положения новой программы «Жилище», срок действия которой установлен до 2020 года.
Благодаря таким мерам социальной поддержки, россияне смогли воспользоваться правом на приобретение доступного жилья, но только при соблюдении определенных условий. Эта программа сразу стала федеральной. Соответственно, так как все пособия, предназначенные на приобретение жилья, производятся из бюджета федерации, у семей появилась возможность получать специальные госсубсидии.
Принципы программы «Жилище»
Федеральная программа «Жилище» в РФ в настоящий момент продлена до 2020 года, однако, так как это уже не первое продление такого постановления, есть все основания полагать, что в дальнейшем граждане смогут продолжать активно пользоваться этой мерой государственной социальной поддержки, нюансы которой регламентированы федеральным законодательством.
Официально, такая программа направлена на формирование рынка жилья эконом класса, которое смогут приобрести практически все граждане, проживающие в России. При осуществлении таких мероприятий, Правительство устраняет недостаток комфортного жилья, повышение качестве российского жилищного фонда.
Минстрой, такими действиями, стимулирует спрос на жилые помещения. Благодаря такой программе, граждане могут получить субсидии на готовое жилье или льготные ипотечные кредиты от банков.
Цели и задачи госпрограммы
Федеральная целевая программа предназначена для решения различных проблем с жильем, с которыми может столкнуться молодая семья и ряд других нуждающихся категорий граждан. Главная задача, которую выполняет эта социальная программа, — строительство качественного и доступного жилья, которое может приобрести любой гражданин, нуждающийся в поддержке со стороны государства.
В соответствии с законодательством, применение такой программы направлено также и на развитие тех отраслей, которые тесно связаны с капитальным строительством. Следовательно, помимо социальной поддержки населению, меры помощи отражаются и на предпринимательской деятельности.
Категории нуждающихся лиц, которые могут воспользоваться такой мерой социальной поддержки, определены на законодательном уровне. Причем отдельными нормативными правовыми актами урегулированы различные отдельные подпрограммы, которыми могут воспользоваться те или иные категории граждан.
Как правило, такая социальная программа применяется к следующим льготникам:
- Для молодых ученых;
- Для врачей;
- Для нуждающихся семей.
Участие многодетной семьи в такой программе возможно только в тех случаях, когда они официально признаны малоимущими. В законе также есть возможность участие в подпрограмме молодых семей, где один из супругов младше 35 лет.
Доступное жилье для молодых семей
Программа «Жилище» состоит из нескольких подпрограмм. Одна из них – подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», предусматривающая возможность получения такими гражданами субсидий, которые позднее можно будет потратить на строительство жилья.
На данный момент в список людей, которые могут воспользоваться такой привилегией, входят:
- Субсидии для матерей-одиночек;
- Выплаты для лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС;
- Субсидии для военнослужащих;
- Выплаты молодым семьям.
По закону, такие граждане могут использовать полученные денежные средства не только на строительство дома, но и на приобретение жилья экономкласса.
Рассчитывать точный размер субсидии должна местная администрация, на основании требований государственного законодательства, регионального и федерального бюджета.
Основные условия участия
Основная группа нуждающихся, на которых ориентирована федеральная целевая программа «Жилище» — молодые семьи. Поэтому Постановление в 2018-2020 году предполагает возможность получения государственной помощи на приобретение собственного жилья только для лиц в возрасте до 35 лет. Помимо этого, кандидат должен соответствовать следующим условиям:
- Работоспособный;
- Официально-зарегистрированный брак;
- Есть достаточный капитал для первоначального взноса по кредиту или для погашения остатка займа.
Жилищная программа может действовать только в отношении этих граждан. Причем достаточно, чтобы в семье был хотя бы один супруг, возраст которого не превышает установленную на законодательном уровне отметку.
Заявление на участие в такой программе должно быть подано в местную городскую или районную администрацию, до 1 сентября.
При положительном решении местной администрации, человек может стать участником программы в течение следующего календарного года. По нормам законодательства, ответ на заявление будет дан в течение 10 дней с даты сдачи специалисту документов.
На что можно рассчитывать
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета строго регламентированы законодательством. На первый взгляд может показаться, что попасть в категорию граждан, которые могут рассчитывать на получение этой льготы, достаточно сложно, но это совсем не так.
Предоставление субсидий осуществляется Министерством строительства, и на данный момент этим правом смогли воспользоваться десятки тысяч людей из разных социальных групп и регионом страны.
Расчет денежных средств, которые может получить льготник, зависит от направления выплат: на приобретение или строительство нового жилого помещения с нуля. В первом случае, финансирование производится исходя из общей площади жилого помещения, выбранного или находящегося в собственности на момент обращения человек.
Как правило, полученной от государства суммы вполне хватает на погашение оставшейся части ипотечного кредита, получение сниженной ставки по займу (если полученные средства используются в качестве первоначального взноса), или на строительство небольшого жилого дома.
Сроки действия программы
Сейчас точно известно, что программа «Жилище» будет действовать на 2018-2020 годы. Однако специалисты предполагаются, что позднее эта госпрограмму будет продлена еще на 5 лет, как это было несколько раз до этого.
Как оформить и подать документы
Порядок осуществления подачи документов на получение государственной меры социальной программы в виде субсидии на улучшение жилищных условий, определен на уровне федерального законодательства. По нормам Постановления, лицо, заинтересованное в участии в такой госпрограмме, должно:
- Обратиться в администрацию по месту своего постоянного проживания с заявлением. Этот документ обязательно должен быть составлен в 2 экземплярах по одному для каждой из сторон;
- Следующий шаг – предоставление доказательств того, что у гражданина есть возможность самостоятельно оплатить остальную стоимость приобретаемого жилого помещения;
- Рассчитывать вместе со специалистом размер субсидии, которая полагается по закону;
- По результатам проверки всех представленных документов, жилищная комиссия этого муниципального образования выносит положительное решение;
- На основании решения, человек должен оформить свидетельство о праве получения социальной выплаты для строительства жилья или приобретения квартиры в многоквартирном доме.
Как правило, получению свидетельства сразу же после комиссии препятствует еще один шаг – человек должен встать в очередь на получение субсидии.
Несмотря на то, что граждан, рассчитывающих на такую государственную поддержку, достаточно много, чаще всего, они успевают воспользоваться своим правом в течение года, следующего за подачей документов. К сожалению, до 2020 году эта сложная система не изменится.
Стать участником этой государственной программы можно только после обращения в банк с документом, подтверждающим положительное решение местной администрации. Сделать это нужно в течение 2 месяцев с момента получения свидетельства.
Федеральная целевая программа «Жилище» в 2020 году
- 1 Суть программы
- 2 Как стать участником
До 2020 года продолжит свое действие федеральная целевая программа «Жилище». Продуманный правительством РФ целый комплекс мероприятий, сведен в один целевой проект основная цель которого — повысить доступность жилья для населения. Стать участником Федеральной программы «Жилище» могут несколько категорий граждан. Подать заявку на участие в муниципалитет можно до 1 января 2020 года.
Суть программы
Федеральная программа «Жилище» стала воплощением указа президента РФ Владимира Путина о мерах предоставления доступного жилья гражданам.
Главой государства была поставлена задача наполнить рынок недвижимости недорогими, но комфортабельными квартирами. Квартиры эконом класса должны стать доступны людям с небольшим и средним заработком, отметил президент.
Отдельное внимание в программе «Жилище» уделено льготным и особым категориям граждан, а также молодым людям и семьям.
Финансирование проекта осуществляется из федерального бюджета. Ежегодно на реализацию задач уходит около 120 миллиардов рублей. Средства направляются на:
- обеспечение жильем семей с детьми;
- погашение части задолженности россиян, имеющих валютную ипотеку;
- развитие инфраструктуры и рынка жилищного строительства;
- преференции льготникам.
Впервые проект был запущен еще в 2002 году. К 2010 году планировалось успешно его завершить. Но ввиду высокой востребованности на всей территории России, а также эффективности было принято решение продлить срок действия еще на 5 лет. Но в 2015 году президентом было принято решение скорректировать документ исходя из реального положения дел в стране и продлить его действие до 2020 года.
В результате работы правительства после редактирования в ФНП были выделены пять подпрограмм:
- квартиры для молодых семей;
- жилье для военных, северян по сертификату (федеральные льготы);
- стимулирование строительства новых многоквартирных домов в регионах;
- поддержка граждан льготных категорий;
- модернизация уже имеющихся строений, объектов.
Граждане, ставшие участниками национального проекта, получают сертификаты на приобретение жилья. Размеры выплат по программе различаются в зависимости от категории. Сертификатом можно погасить часть или полную стоимость квартиры. Так, например, молодым семьям государство возмещает около трети от стоимости квадратных метров.
Ответственным ведомством за реализацию национального проекта «Жилище» назначено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Как стать участником
До 1 января 2020 года подать заявку на получение льгот в рамках программы «Жилище» могут:
- военные пенсионеры (ушедшие в отставку по выслуге лет);
- сотрудники силовых ведомств (полиции, следственного комитета, прокуратуры);
- одинокие матери;
- семьи с тремя и более детьми;
- участники ликвидационных мероприятий в Чернобыле;
- жильцы домов, признанных аварийным или ветхим фондом.
Кроме того, участниками проекта могут стать семьи, в которых хотя бы одному из супругов не исполнилось 35 лет. Такие семьи имеют статус «молодые». На региональном или краевом уровне перечень участников может расширяться по желанию местных властей.
Также желающим получить сертификат от государства необходимо подтвердить свою платежеспособность. Для этого потребуется предоставить справку о доходах, позволяющих совершать платежи по льготному кредиту.
Это не касается категорий граждан, получающих сертификат на полную стоимость квартиры.
Заявление на получение льгот по целевому проекту «Жилище» можно подать до 1 января 2020 года. Заранее необходимо ознакомиться с требованиями и сроками приема заявлений в конкретном регионе. Бланки заявлений можно распечатать самостоятельно на сайте госуслуг или обратиться в местную администрацию.
К заявлению потребуется собрать пакет документов, перечь которых нужно уточнить у специалиста, принимающего заявку. Он же рассчитает предварительную сумму субсидий, которая полагается для конкретного гражданина. Срок рассмотрения заявки – 10 рабочих дней.
После принятия положительного решения следующим шагом будет оформление свидетельства о праве социальной выплаты.
По отзывам участников проекта получить свидетельство не всегда удается сразу после решения комиссии. Из-за большого количества участников существует очередь на получение субсидии, в которую необходимо встать гражданину.
Очередь по программе «Жилище» формируется в зависимости от категории и давности вступления. Период ожидания чаще всего составляет около одного года. При привлечении заемных средств банк одобряет заявку после предоставления свидетельства на льготу.
Существует срок, в течении которого необходимо обратится в кредитную организацию после получения льготного свидетельства – 2 месяца.
По статистике самой востребованной из пяти подпрограмм проекта «Жилище» оказалось направление «квартиры для молодых семей».
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
На квартиры чиновникам выделят 9,5 млрд руб. из бюджета :: Экономика :: РБК
За следующие три года из бюджета выделят 9,5 млрд руб. на улучшение жилищных условий госслужащих. С 2009 года на эти цели израсходовано более 30 млрд руб., а очередь на получение субсидии продолжает расти
Артур Новосильцев / ТАСС
Речь идет о предоставлении федеральным госслужащим субсидии на приобретение жилых помещений, пояснили РБК в пресс-службе Минфина. Правила ее предоставления установлены правительством, средства на нее выделяются из федерального бюджета с 2009 года.
Поправку сегодня одобрил комитет Госдумы по бюджету и налогам, второе чтение бюджета в Думе намечено на 17 ноября.
Согласно правилам, претендовать на субсидию на улучшение жилищных условий может чиновник со стажем госслужбы не менее трех лет, получить ее можно один раз за все время службы.
Сотрудники министерств и ведомств могут получить субсидию в случае, если они не имеют собственной жилплощади или живут в квартирах, где общая площадь в среднем составляет менее 15 кв. м на человека, в коммунальной квартире или общежитии.
Госслужащие категории «руководители» и «помощники» могут получить субсидию без учета этих условий (по решению руководителя соответствующего ведомства).
При расчете размера субсидии учитывается площадь жилых помещений, которые уже принадлежат семье госслужащего, количество человек в семье (норматив площади на одного человека — 33 кв.
м, на семью из двух человек — 42 кв. м), стаж госслужбы (используются повышающие коэффициенты) и средняя рыночная цена 1 кв. м жилья. В Москве размер субсидии в последние годы составлял 5–6 млн руб.
, пояснили РБК в Минфине.
Субсидия перечисляется на банковский счет чиновника, потратить ее можно и на приобретение готового жилья, и на строительство нового. В течение месяца с момента регистрации права собственности на новое жилье чиновник обязан отчитаться — предоставить выписку из ЕГРН относительно новой недвижимости.
Из федерального бюджета эти средства выделяются в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище», за ее реализацию отвечает Минстрой.
Согласно паспорту программы, с 2011 по 2016 год на субсидии для госслужащих было выделено 28,07 млрд руб., субсидию за это время получили 4997 человек. В 2017 году на эти цели из бюджета выделено 3,2 млрд руб.
, пояснили РБК в Минстрое, на эти средства планируется предоставить субсидии 510 госслужащим.
При этом с 2011 года последовательно сокращается и количество средств, выделяемых на субсидии, и количество получателей. В 2011–2013 годах на субсидию выделялось около 5–6 млрд руб. в год, получали ее более тысячи человек ежегодно. С 2014 года на предоставление субсидии выделяется не более 3,83 млрд руб. в год, среднее количество получателей за последние три года составило около 500.
Подпрограмма по обеспечению жильем госслужащих продлена до 2020 года, за 2011–2014 годы она помогла обеспечить жильем более 11 тыс. семей, говорится в паспорте подпрограммы, однако на 1 января 2015 года в очереди на получение субсидии все еще находились более 16 тыс.
сотрудников министерств и ведомств.
При сохранении текущих объемов финансирования и темпов постановки на учет новых госслужащих обеспечить всех чиновников, состоящих на учете для получения субсидии, не представляется возможным даже в долгосрочной перспективе, ответили РБК в пресс-службе Минтруда.
Государственная программа «Жилище»
Федеральная программа «Жилище» была разработана в 2002 году, а в 2010 году была дополнительно продлена на пять лет до окончания 2015 года. После этого Правительство Дмитрия Медведева приняло решение продлить программу еще на одно пятилетие — по 2020 год включительно.
В соответствии с Постановлением Правительства от 25 августа 2015 г. № 889, федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» образована подпрограммами:
- Обеспечения молодых семей доступным жильем.
- Модернизации коммунальной инфраструктуры.
- Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан определенных категорий.
- Стимулирования региональных программ для эффективного развития жилищного строительства.
Программа нацелена на формирование рынка жилья эконом класса, которое было бы доступно большинству граждан нашей страны, на устранение недостатка экологичных и комфортных жилых помещений, на стимулирование спроса на жилые помещения и повышение качества жилищного фонда России.
Условия программы «Жилище» на 2016-2020 годы
Государственная программа «Жилище» по праву является базовым инструментом для реализации общероссийского проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам РФ».
Программа предусматривает, что для реализации целей данной государственной программы все субъекты РФ должны предпринять определенные шаги в оказании помощи российским гражданам в решении самого сложного вопроса — жилищного.
В рамках рассматриваемой программы действует уникальная подпрограмма «Молодая семья», помогающая молодым российским семьям получить комфортное жилище.
Главными условиями для участия в программе являются:
- соответствие возрастному цензу (не более 35 лет для одного родителя или обоих супругов);
- быть признанным местными органами власти нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- наличие собственных средств и/или постоянного дохода в достаточном для погашения кредитов размере.
Размер субсидии по программе — это определенный процент, который выплачивает местный бюджет за молодую семью при покупке дома или квартиры (не менее 30 или 35% от стоимости жилья).
Цели программы и достигнутые результаты
К сожалению, пока не удалось достичь базовой цели, заключающейся в снижении стоимости жилья в России. Если подводить промежуточные итоги реализации долгосрочной госпрограммы, то можно отметить, что имеются следующие достижения:
- доля частного жилья увеличилась;
- ипотечное кредитование получило значительное развитие;
- объемы жилищного строительства увеличились.
Достижению результатов ФЦП будет способствовать то, что действие программы Материнский капитал, повышающей рождаемость, было продлено до 2018 г.
Однако без собственного жилья, которое было бы максимально пригодно для проживания маленьких детей, решать эту проблему демографического кризиса нашим гражданам сложно.
Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2019 году
Социальная поддержка в регионахЛьготные категории гражданМеры социальной поддержки
Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы на основании государственного жилищного сертификата.
Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.
Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем
Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 — 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:
- Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
- Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
- Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
- Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».
- Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».
- Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» и частью 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании», в статью 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан» и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
- военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
- сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»;
- граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
- члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих». При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
- члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.
Источник: mse116.ru
Порядок предоставления субсидий на жилье госслужащим
Приобрести собственное жильё в современных условиях довольно сложно, однако государство старается поддержать граждан, предлагая различные социальные программы и дотации. Одной из таких программ является выдача субсидий на покупку жилья государственным служащим, проработавшим более одного года. В июне 2004 года было принято официальное решение о предоставление дополнительных преимуществ служащим, работающим в государственных учреждениях, данное решение было закреплено в Федеральном законе от 27.06.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Но, к сожалению, прописанные нормы выдачи субсидий не действовали на практике, и окончательно проблема получения жилья для госслужащих решена в постановлении Правительства от 27 января 2009 года № 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» с порядком оформления и постановки на учет. Сегодня большинство госслужащих могут воспользоваться своим правом и приобрести недвижимость на льготных условиях.
Кому положены субсидии на жилье
Несмотря на то, что в законе сказано о выдаче субсидии всем госслужащим, проработавшим в государственных структурах больше одного года, по факту данный круг лиц значительно ограничен. На сегодняшний день реально получить денежную компенсацию могут только категории госслужащие служащих, которые трудятся в рамках Федерального закона № 79-ФЗ, следующих государственных органов:
- Служащие Российской Федерации и её субъектов;
- Работники аппарата Президента;
- Представители аппарата Совета Безопасности;
- Сотрудники федеральных законодательных органов;
- Лица, состоящие на службе в Конституционном, Верховном, Арбитражном и других судах;
- Члены счётной палаты, таможенной службы, прокуратуры, центральной избирательной комиссии.
Условия постановки на учет
Стоит отметить, что работа в государственных организациях в течение одного года не является основным критерием для выдачи субсидии. Согласно принятому в 2009 году постановлению на получение государственной помощи могут рассчитывать сотрудники, удовлетворяющие следующим условиям:
- Государственный служащий либо его родственники не имеют в собственности жилье. Также лицо, претендующее на получение данного вида льготы, не должно проживать в квартире или доме, полученном по договору социального найма. В соответствие с Семейным кодексом РФ и постановлением Правительства от 27 января 2009 года № 63 к родственникам причисляются супруги, дети и родители, а также другие граждане, с которыми ведется общий бюджет и совместное хозяйство.
- В случае наличия в собственности жилых помещений площадью меньше 15 кв. м. на 1 члена семьи. Дом или квартира снимается по договору социального найма, но количество квадратных метров на одного человека меньше 15. Если у госслужащего или родственников несколько помещений, считается совокупная площадь и делится на всех проживающих.
- Если жилье, в котором проживает сотрудник государственных органов, признано аварийным, подлежит реконструкции или сносу.
- Если в собственности госслужащего находится жилое помещение, либо он снимает квартиру по договору социального найма, однако проживание является не возможным. Такая ситуация возникает если один из членов семья является носителем тяжелого заболевания. Однако для получения субсидии у госслужащего не должно быть в собственности другого жилья. Подробный список заболеваний указан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года под номером 378.
- Денежные средства на приобретение жилья можно получить, если сотрудник государственного аппарата проживает в общежитии или коммунальной квартире. Также льготы предоставляются при проживании в однокомнатной квартире в составе двух семей.
Наличие в семье государственного служащего троих и более детей, вне зависимо от степени их родства (усыновление, дети супруги или супруга от предыдущих браков) является преимущественным правом при получении субсидии.
Из каждого правила есть исключения и приобрести жилье при помощи субсидии могут лица не соответствующие данных критериям, если руководители их подразделения примут решения о выделении денежных средств.
Условия для получения субсидии и размер выплаты
Прежде чем рассчитывать на получение субсидии необходимо правильно оформить и подать все документы в комиссию федерального государственного органа, который занимается принятием решений по подобным вопросам. Для этого требуется уточнить данные должностного лица, который является руководителем комиссии и на его имя написать заявление о предоставлении денежной выплаты. К заявлению прикладываются нотариально заверенные копии либо оригиналы и копии таких документов как:
- Трудовая книжка с указанием последнего места работы.
- Выписка из домовой книжки.
- Свидетельство о заключении брака.
- Индивидуальный лицевой счёт в любом из российских банков.
- Свидетельство о праве собственности и другие документы, подтверждающие наличие другого жилого помещения, помимо того, в котором госслужащий проживает или зарегистрирован.
- Документы, подтверждающие возможность получения дополнительной жилой площади.
Обратившись в уполномоченный орган, вы даете свое согласие на рассмотрение заявления и вынесения положительного или отрицательного решения. Комиссия вправе оценить достоверность предоставленных сведений подав необходимые запросы в правоохранительный органы, жилищный комитет и в Министерство труда.
Также члены комиссии изучат информацию о предыдущих местах работы для установления факта получения субсидии на приобретение жилья. Если вся представленная информация соответствует действительности и полностью отвечает вышеуказанным критериям, будет принято положительное решение. Отказ в предоставлении выплаты может быть получен в том случае, если факт необходимости дополнительного жилья не будет установлен. Согласно законодательству все решения принимаются не позднее 2 месяцев со дня получения полного пакета документов.
Справочно. О льготах госслужащих в России можно прочитать в статье по ссылке.
Нормативы площади для расчета субсидии
Для расчета размера положенной субсидии необходимо учитывать несколько параметров: место службы, общий стаж работы в государственных органах, поправочный коэффициент, законодательно установленные параметры жилой площади на одного члена семьи. На сегодняшний день на одного гражданина приходиться жилая площадь в размере 33 квадратных метров, семье из двух человек можно рассчитывать на 42 квадратных метра, в случае если в вашей семье 3 и более человек каждому полагается по 18 квадратных метров жилой площади. Расчет размера субсидии ведется с учетом индивидуальных условий на выделение дополнительной площади каждому государственному служащему.
Огромную роль в момент проведения расчетов играет поправочный коэффициент, который учитывает количество проработанных в государственных структурах лет:
— если ваш стаж составляет от 3 до 5 лет, размер поправочного коэффициента будет составлять 1.05.
— количество отработанных лет от 5 до 9, поправочный коэффициент 1.1.
— если вы проработали в государственной структуре от 9 до 11 лет, можно рассчитывать на 1.15.
— от 11 до 15 лет, ваш поправочный коэффициент 1.2.
— срок службы составляет от 15 до 20 лет, размер дополнительного бонуса 1.25.
— если вы работаете более 20 лет, поправочный коэффициент составит 1.5. На сегодняшний день данная единица является максимальной.
Учитывая все аспекты, размер субсидии исчисляется из стоимости одного квадратного метра жилья на отечественном рынке. Данные о стоимости предоставляются Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства и каждый квартал обновляются. Исходя из поправочного коэффициента и средней рыночной стоимости жилья на рынке недвижимости, вычисляется сумма субсидии, на которую может рассчитывать государственный служащий. Расчет проводится в течение двух недель после принятия положительного решения.
Как можно использовать полученную субсидию
Не стоит тешить себя иллюзиями о том, что бюджетные средства можно будет потратить на удовлетворение своих личных интересов. Субсидии, выданные на приобретение жилой недвижимости, можно потратить только на определенные цели, которые четко прописаны в законодательстве. Благодаря постоянным поправкам полученную денежную выплату можно будет израсходовать на следующие задачи:
- Приобретение квартиры по договору купли-продажи или строительство жилого дома. После передачи денежных средств и оформления всех документов (выдача свидетельства о праве собственности, кадастрового паспорта и межевого плана) необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт приобретения жилой площади. Данные документу нужно представить в комиссию по принятию решений о выдаче субсидий.
- В случае если государственный служащий является членом жилищного кооператива и решил приобрести жилую площадь. Субсидию можно потратить на уплату паевого взноса. В государственный органа, выдающий денежные средства, нужно представить устав кооператива, членскую книжку и справку о внесение денежных средств в размере выданной суммы.
- Денежные средства можно использовать для погашения ипотечного кредита либо на уплату процентов по данному виду кредитования. Стоит отметить, что в случае просрочки штрафы и пени оплатить данной суммой нельзя. Руководителю комиссии предоставляется договор на получение ипотечного кредита, справка о доходах в произвольной форме.
- Субсидию можно израсходовать на строительство частного жилого дома. В таком случае необходимо представить документы на земельный участок, разрешение на строительство от органов местного самоуправление, договор, заключенный с бригадой на выполнение работ с указанием их стоимости.
Прекрасной новостью для государственных служащих будет и то, что данные денежные выплаты не облагаются налогом. Для принятия решение на выделение средств требуется несколько месяцев, поэтому постановка на учёт и сам процесс получения денежных средств занимает несколько лет.
Случаи, при которых принимается решение об отказе в выдаче субсидии
Однако существуют ситуации, когда члены государственных органов стараются получить деньги на не законных основаниях, заведомо ухудшая своё жилищное положение. Согласно законодательству в постановке на учёт будет отказано при совершение госслужащим следующих действий:
- — вселение в жильё лиц, не являющихся членами семьи.
- — выделение доли другим собственникам.
- — выселение государственного служащего через суд в силу не выполнения договора о пользовании жилым помещением.
- — обмен на квартиру меньшей площади (неравноценная смена жилого помещения).
Несмотря на то, что решение о выделении субсидий принимается длительное время, многие чиновники отметили, что подобная помощь со стороны государства значительно стимулирует работников. Приобрести недвижимость в собственность с помощью субсидий могут практически все государственные служащие, что повышает качество работы и сокращает текучку кадров.
Не высокая оплата труда и постоянные проверки компенсируются возможностью получения субсидии, именно поэтому, сегодня практически все государственные служащие стараются сохранить непрерывный стаж и закрепится на одном месте работы на длительное время. Денежные средства выделяются из федерального бюджета, однако в некоторых регионах страны помимо основной субсидии выплачивают дополнительные денежные средства (региональные выплаты на покупку жилой недвижимости). В случае если, по какой-либо причине было отказано в постановке на учёт, необходимо привести документы в порядок и в течение полугода возобновить попытку. В случае нарушения одного из вышеуказанных правил и представления в комиссию заведомо недействительных документов, на повторный учёт можно встать только через пять лет. Перед подачей документов внимательно изучите региональные требования.
Источник: personright.ru