Порядок предоставления земельного участка для строительства многоквартирного жилого дома

Содержание

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов), предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

Статья 1. Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве

1. Освобождение жилых помещений (жилых домов) — это юридическая и фактическая передача жилого помещения (жилого дома), свободного от любых обременений и прав третьих лиц, городу Москве или уполномоченному им лицу. Освобождение жилых помещений (жилых домов) производится при:

1) переселении граждан из жилых помещений (жилых домов) в другие жилые помещения в порядке, установленном настоящим Законом;

2) предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;

О порядке использования земельного участка под многоквартирным ж/домом

3) предоставлении компенсации в денежной форме или выкупной цены.

2. Переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых в порядке, установленном настоящим Законом.

3. Освобождение жилых помещений и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) оформляются путем заключения соответствующих договоров либо соглашений с собственниками, нанимателями и пользователями жилых помещений.

4. Освобождение жилых помещений (жилых домов) и переселение граждан из жилых помещений (жилых домов) в городе Москве производятся по основаниям, указанным в федеральном законодательстве и настоящем Законе.

Статья 1.1. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 28.12.2016 N 55.

Статья 2. Права граждан и предоставляемые им гарантии при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве

1. Граждане при переселении из жилых помещений (жилых домов), а также их освобождении имеют право в установленном порядке на:

1) предоставление благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность;

2) предоставление собственникам равноценного возмещения (компенсации) по их выбору в денежной либо натуральной форме в виде предоставления равнозначного жилого помещения;

3) выкуп у собственников жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка;

4) предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения маневренного фонда на срок проведения капитального ремонта либо реконструкции жилого дома или в иных случаях, установленных законом города Москвы.

2. Собственники, наниматели и пользователи жилых помещений при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве имеют право на получение официальной информации об основаниях, сроках, условиях и порядке переселения и освобождения жилых помещений (жилых домов) в городе Москве, а также на защиту своих прав при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом.

Порядок предоставления земельного участка для ИЖС

3. Предоставление комнат в коммунальных квартирах гражданам не допускается. Гражданам, которые за последние пять лет, предшествующие принятию правового акта уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы о предоставлении жилого помещения в связи с переселением, совершили действия по приобретению или отчуждению (передаче) комнаты в квартире (доли в праве собственности на квартиру), в результате которых у них возникло право собственности или право пользования жилым помещением в виде комнаты в данной квартире (доли в праве собственности на данную квартиру), подлежащей освобождению, предоставляются жилые помещения (доли в праве собственности на квартиру), равнозначные по площади приобретенному (занимаемому) жилому помещению (равнозначные приобретенной доле в праве собственности на квартиру).

Статья 3. Право граждан на сохранение района проживания при переселении

1. Гражданам, освобождающим жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, или которым жилые помещения (жилые дома) принадлежат на праве собственности, предоставляются благоустроенные жилые помещения соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в собственность в районе проживания. Район проживания — территория, ограниченная внешней границей районов города Москвы, прилегающих к району города Москвы, в котором расположен жилой дом, подлежащий освобождению. При этом эти районы города Москвы должны находиться в одном административном округе города Москвы.

2. Предоставление жилого помещения вне района проживания осуществляется на основании письменного согласия граждан.

3. Часть 1 настоящей статьи не подлежит применению в случаях:

1) переселения граждан в Центральном, Зеленоградском, Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы, где переселение осуществляется в границах этих административных округов;

1.1) переселения граждан в Троицком и Новомосковском административных округах города Москвы из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (за исключением случая, указанного в пункте 3 настоящей части), где переселение осуществляется в границах совокупной территории указанных административных округов;

2) переселения граждан из районов города Москвы, которые в силу исторических, географических и градостроительных особенностей не имеют границ с другими районами города Москвы, где переселение осуществляется в границах административных округов города Москвы, в состав которых входят указанные районы;

3) предоставления жилых помещений гражданам, подлежащим неотложному отселению из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вследствие повреждений, полученных в результате взрывов, пожаров, землетрясений, неравномерной просадки грунтов, а также в результате других сложных геологических явлений, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;

4) предоставления двух и более жилых помещений, при этом одна квартира предоставляется в районе проживания, за исключением предоставления жилых помещений многодетным семьям, имеющим несовершеннолетних детей.

4. В случае предоставления многодетным семьям, имеющим несовершеннолетних детей, нескольких жилых помещений, все предоставляемые жилые помещения должны находиться в районе проживания.

5. Требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства и законодательства города Москвы, о предоставлении жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат удовлетворению не подлежат.

Статья 4. Основания для освобождения жилых домов

1. Основанием для освобождения жилых домов является правовой акт Правительства Москвы или в случаях, установленных Правительством Москвы, правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, принимаемый в связи с:

1) проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой капитальный ремонт либо реконструкция не могут быть проведены без освобождения жилых помещений и отселения граждан;

2) утратил силу. — Закон г. Москвы от 28.12.2016 N 55;

3) признанием в установленном порядке жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу;

4) изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом города Москвы, планами развития округов и районов города Москвы, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

2. В случаях освобождения жилых домов по основаниям, указанным в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и при отсутствии образованного земельного участка принимается правовой акт Правительства Москвы или правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы об использовании земельного участка.

3. Правовой акт Правительства Москвы или правовой акт уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы об изъятии земельного участка принимается при наличии образованного земельного участка.

4. В случаях, указанных в федеральном законодательстве, правовые акты Правительства Москвы или правовые акты уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы об использовании земельного участка принимаются при наличии соответствующего решения общего собрания собственников.

5. Правовой акт об изъятии жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

6. Граждане, освобождающие жилые помещения, уведомляются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы о принятом правовом акте письменно в течение двух недель после даты принятия правового акта. Собственник жилого помещения (жилого дома) не позднее чем за год до предстоящего изъятия данного жилого помещения (жилого дома) должен быть уведомлен в письменной форме о принятом правовом акте об изъятии принадлежащего ему жилого помещения (жилого дома), о дате осуществленной в соответствии с частью 5 настоящей статьи государственной регистрации такого правового акта уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы. Выкуп жилого помещения (жилого дома) до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.

7. После принятия правового акта допускаются сделки, предусмотренные федеральным законодательством, в отношении освобождаемого жилого помещения (жилого дома), в том числе приватизация и деприватизация жилых помещений. Собственник жилого помещения (жилого дома), подлежащего изъятию, с момента государственной регистрации правового акта об изъятии жилого помещения (жилого дома) до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения (жилого дома) может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения (жилого дома) в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены жилого помещения (жилого дома) затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения (жилого дома).

8. После принятия правового акта вселение в жилое помещение, занимаемое гражданином по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, иных граждан в качестве членов его семьи допускается с согласия уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы при условии соблюдения требований законодательства об учетной норме площади на одного человека, за исключением случаев вселения:

1) несовершеннолетних детей граждан, проживающих по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования;

2) граждан, за которыми сохраняется право пользования данным жилым помещением;

3) граждан, за которыми признано право пользования жилым помещением на основании решения суда.

9. Вселение граждан в качестве членов семьи оформляется внесением соответствующих изменений в договоры социального найма, найма, безвозмездного пользования.

10. После принятия правового акта не допускается:

1) обмен указанных в правовом акте жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

2) изменение договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования, за исключением случаев, указанных в части 8 настоящей статьи;

3) предоставление уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы жилых помещений в жилых домах, подлежащих освобождению.

Статья 5. Решение об освобождении или изъятии жилых помещений (жилых домов)

1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с правовым актом и по основаниям, указанным в части 1 статьи 4 настоящего Закона, принимает решение по каждому жилому дому, жилому помещению, подлежащему освобождению или изъятию (далее — Решение).

2. В Решении указываются:

1) основания освобождения или изъятия жилых домов;

2) жилые дома, подлежащие освобождению либо изъятию;

3) уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы или лицо, осуществляющее переселение граждан, предоставление жилых помещений и/или выплачивающее возмещение (компенсацию) либо выкупную цену собственнику за жилые дома;

4) сроки освобождения или изъятия данного жилого помещения (жилого дома);

5) общая жилая площадь жилого дома, подлежащего освобождению или изъятию;

6) иные существенные условия освобождения или изъятия данного жилого помещения (жилого дома).

3. Решение является основанием для заключения договоров либо соглашений о предоставлении жилых помещений нанимателям и пользователям жилых помещений, безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность гражданам, состоящим на жилищном учете, о возмещении (компенсации) либо о выкупной цене жилого помещения (жилого дома) с собственниками, освобождающими жилые помещения (жилые дома).

Статья 6. Возмещение (компенсация) либо выкупная цена за жилое помещение (жилой дом) собственника

1. Собственникам, освобождающим жилые помещения (жилые дома), по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. Размер возмещения (компенсации) либо выкупной цены определяется соглашением сторон на основе независимой оценки.

2. Размер денежного возмещения (компенсации) собственнику должен соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения. Денежное возмещение (компенсация) собственнику предоставляется в безналичной форме и используется для приобретения жилого помещения либо в иных целях при наличии у собственника иного жилого помещения, в отношении которого собственник обладает правом пользования либо правом собственности. Возмещение (компенсация) в натуральной форме предоставляется собственнику в виде другого благоустроенного жилого помещения путем заключения договора, определяющего переход права собственности на жилые помещения. Стоимость предоставляемого в порядке компенсации в натуральной форме жилого помещения должна соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения, за исключением случаев, определенных законом.

Читайте также:  Кто такой десятник в строительстве

3. При определении выкупной цены изымаемого у собственника жилого помещения (жилого дома) в связи с изъятием земельного участка в соответствии со статьей 4 настоящего Закона в нее включаются размер рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения (жилого дома), а также все убытки, причиненные собственнику в связи с его изъятием, возмещение которых предусмотрено федеральным законодательством при изъятии жилых помещений. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

4. По письменному заявлению собственника с ним заключается договор, определяющий переход права собственности на жилое помещение, в соответствии с которым собственнику предоставляется другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное освобождаемому жилому помещению. При этом равнозначным жилым помещением признается жилое помещение, площадь которого не меньше площади освобождаемого жилого помещения, а количество комнат соответствует количеству комнат в освобождаемом жилом помещении. При этом доплата за разницу в стоимостях обмениваемых жилых помещений не взимается.

5. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 28.12.2016 N 55.

Статья 7. Возмещение (компенсация) собственнику, состоящему на жилищном учете, и членам его семьи

1. Собственнику, а также членам его семьи, освобождающим по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, жилые помещения и состоящим на жилищном учете, при их согласии улучшаются жилищные условия в порядке очередности. При принятии данного решения учитывается дата признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.

2. При улучшении жилищных условий путем заключения договора социального найма, найма, безвозмездного пользования соответственно или предоставления безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность собственник безвозмездно передает городу Москве освобождаемое жилое помещение (жилой дом).

3. Собственникам, намеренно совершившим за последние пять лет гражданско-правовые сделки с жилым помещением, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, предоставляется возмещение (компенсация) либо выкупная цена в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

4. При улучшении жилищных условий собственникам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, освобождающим жилые помещения (жилые дома) при переселении, жилые помещения предоставляются по соответствующему договору в порядке, установленном законом города Москвы. По заявлению собственника в порядке, установленном законом города Москвы, ему может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования соответственно либо безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

5. При улучшении жилищных условий собственникам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, освобождающим жилые помещения (жилые дома) при переселении, жилые помещения предоставляются по договору социального найма или безвозмездного пользования в порядке, установленном законом города Москвы.

6. Предоставление жилого помещения или субсидии для приобретения в собственность жилого помещения либо строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность собственникам, указанным в части 4 настоящей статьи, либо предоставление жилого помещения собственникам, указанным в части 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке и на условиях, установленных Законом города Москвы от 14 июня 2006 года N 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения». При улучшении жилищных условий размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы. В результате улучшения жилищных условий собственник и члены его семьи снимаются в установленном законом порядке с жилищного учета.

7. В случае отказа собственника, освобождающего жилое помещение (жилой дом) и состоящего на жилищном учете, от соответствующего закону предложенного варианта улучшения жилищных условий при переселении, ему по его выбору предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена в соответствии со статьей 6 настоящего Закона без снятия его с жилищного учета.

Статья 8. Права членов семьи собственника жилого помещения (жилого дома)

Члены семьи собственника жилого помещения (жилого дома) сохраняют право пользования жилым помещением, предоставленным собственнику в порядке натурального возмещения (компенсации) или приобретенным собственником путем использования денежного возмещения (компенсации) либо выкупной цены, в случаях:

1) если члены семьи собственника, в том числе бывшие члены семьи, имели на момент приватизации равные права пользования жилым помещением, освобождаемым собственником, его приватизировавшим;

2) если между собственником и членами его семьи, в том числе бывшими, заключено соглашение о сохранении за ними права пользования предоставленным жилым помещением;

3) наличия решения суда;

4) если у членов семьи, в том числе бывших, отсутствуют иные жилые помещения (жилые дома) на праве собственности, и освобождаемое жилое помещение (жилой дом) было приобретено собственником до их вселения, и у собственника отсутствует возможность обеспечить их иным жилым помещением;

5) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Статья 9. Оформление обязательств сторон при освобождении жилого помещения (жилого дома), находящегося в собственности

1. Оформление обязательств сторон при освобождении жилых помещений осуществляется путем заключения договора, определяющего переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом).

2. До заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, стороны вправе заключить предварительный договор. Примерная форма предварительного договора утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

3. Предварительный договор с собственником жилого помещения (жилого дома) заключается в сроки, указанные в Решении.

4. После заключения предварительного договора допускаются сделки с освобождаемым жилым помещением (жилым домом), предусмотренные федеральным законодательством, если иное не предусмотрено предварительным договором.

5. В случае, когда сторонами достигнуто письменное соглашение по всем условиям предоставления возмещения (компенсации) либо выкупа, предварительный договор не заключается.

Статья 10. Договор, определяющий переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа собственнику

1. Договор, определяющий переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа, заключается в сроки, указанные в Решении. В случае заключения предварительного договора, договор, определяющий переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа, заключается в сроки, указанные в предварительном договоре. Примерная форма договора, определяющего переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2. Договор, определяющий переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа, подлежит государственной регистрации в установленном порядке. Плата за оформление и государственную регистрацию права собственности на основании договора, определяющего переход права собственности на освобождаемое жилое помещение (жилой дом) и размер возмещения (компенсации) либо выкупа, осуществляется за счет лица, осуществляющего переселение.

3. На срок оформления договора, определяющего переход права собственности на освобождаемое жилое помещение, проведения государственной регистрации права собственности на предоставленное жилое помещение лицо, осуществляющее переселение, заключает с собственником в случае его согласия договор краткосрочного найма на это жилое помещение. Договор краткосрочного найма является основанием для вселения и проживания в жилом помещении. Договор краткосрочного найма прекращает свое действие с момента государственной регистрации права собственности на предоставленное собственнику жилое помещение.

4. Все разногласия, которые могут возникнуть при выполнении условий договора, решаются путем переговоров между сторонами либо в судебном порядке. При недостижении соглашения сторон о заключении договора вопрос о предоставлении возмещения (компенсации) либо выкупа собственнику жилого помещения (жилого дома) решается в судебном порядке.

5. Ответственность за неисполнение надлежащим образом условий заключенного договора наступает для сторон в соответствии с федеральным законодательством и договором.

6. Жилое помещение (жилой дом) освобождается собственником в сроки, определенные в договоре, но не позднее чем через месяц после:

1) заключения соответствующего договора;

2) получения документа о праве собственности на жилое помещение;

3) получения денежного возмещения (компенсации) либо выкупной цены в полном размере.

Статья 11. Оценка стоимости жилых помещений (жилых домов)

1. Оценка рыночной стоимости жилых помещений (жилых домов) производится в порядке, утвержденном федеральным законодательством, по инициативе одной из сторон профессиональными оценщиками. Расходы по оценке несет лицо, осуществляющее переселение. При повторной оценке расходы несет лицо, не согласившееся с ранее произведенной оценкой.

2. Споры, возникающие в связи с произведенной оценкой рыночной стоимости жилого помещения (жилого дома), а также в связи с установленным размером возмещения (компенсации) либо выкупной цены, решаются в судебном порядке.

Статья 12. Последствия признания многоквартирного жилого дома аварийным

1. В случае признания многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу в установленном Правительством Российской Федерации порядке уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, вынесший такое решение, при наличии образованного земельного участка принимает решение о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу и предъявляет к собственникам жилых помещений данного жилого дома требование о сносе дома в разумный срок.

2. При принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения о сносе жилого дома и новом строительстве на образованном земельном участке решение собрания собственников помещений направляется в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы для подготовки правового акта Правительства Москвы.

3. При наличии образованного земельного участка и при невыполнении требований части 1 настоящей статьи жилые помещения в данном жилом доме подлежат изъятию городом Москвой, за исключением жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. Также подлежит изъятию городом Москвой земельный участок.

Соответственно жилое помещение изымается у собственника городом Москвой путем выкупа. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. При этом выкупная цена должна соответствовать рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения, а также включать все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

4. В случае признания в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного жилого дома аварийным при отсутствии образованного земельного участка возмещение (компенсация) собственнику производится в порядке и на условиях, определенных статьей 5 настоящего Закона, если у собственника отсутствуют основания на предоставление возмещения (компенсации) в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

5. Сроки, порядок и условия сноса жилого дома определяются в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Переселение граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования

1. Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения в жилищном фонде города Москвы соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или в предусмотренных законом случаях путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

2. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. Размер субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность составляет 100 процентов и определяется в соответствии с правовыми актами города Москвы.

3. Гражданам, освобождающим по основаниям, предусмотренным настоящим Законом, жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, найма или безвозмездного пользования, и состоящим на жилищном учете, при их согласии улучшаются жилищные условия в порядке очередности. При принятии данного решения учитывается дата признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий или в жилых помещениях.

4. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, могут быть предоставлены жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования или безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.

Читайте также:  Как получить ипотеку в сельской местности льготную на строительство дома

5. При улучшении жилищных условий гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи и признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения могут быть предоставлены по договорам социального найма или безвозмездного пользования по основаниям и в порядке, установленными законом города Москвы.

6. При отказе граждан, указанных в части 1 настоящей статьи и состоящих на жилищном учете, от улучшения жилищных условий им предоставляется жилое помещение, равнозначное по общей площади занимаемому жилому помещению, соответственно по договору социального найма, найма или безвозмездного пользования при наличии оснований, установленных законом города Москвы. Такие граждане продолжают состоять на жилищном учете до подхода очереди.

7. При предоставлении жилого помещения гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, не состоящим на жилищном учете и занимающим жилые помещения менее нормы предоставления площади жилого помещения, установленной законом города Москвы, учитываются наличие иных жилых помещений, принадлежащих гражданам или членам их семей на праве самостоятельного пользования, все гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, а также действия, совершенные за последние пять лет, в том числе вселение иных лиц по месту жительства, в результате которых жилищные условия указанных граждан ухудшились. Перечень действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и действий, не являющихся ухудшением жилищных условий, устанавливается законом города Москвы. При наличии у граждан или членов их семей иных жилых помещений, в отношении которых они обладают правом самостоятельного пользования, или совершении ими сделок или действий, в результате которых жилищные условия граждан ухудшились, им предоставляются жилые помещения, равнозначные по общей площади освобождаемым.

8. По заявлению гражданина, признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий и освобождающего жилое помещение, занимаемое им по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, ему может быть предоставлена безвозмездная субсидия для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.

9. Лицо, осуществляющее переселение, несет расходы по переезду граждан в предоставленное жилое помещение.

10. Жилое помещение, занимаемое по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, освобождается гражданами и членами их семей не позднее чем через месяц после заключения соответствующего договора на предоставленное жилое помещение, если иное не установлено договором.

Статья 14. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома

1. При проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения граждан, лицо, осуществляющее переселение, обязано предоставить им на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования жилого помещения либо с сохранением за гражданами-собственниками права собственности на жилое помещение, находящееся в данном жилом доме.

2. Место расположения жилого помещения в маневренном жилищном фонде определяет лицо, осуществляющее переселение.

3. При проведении капитального ремонта или реконструкции жилые помещения в маневренном жилищном фонде предоставляются гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, для временного проживания на основании решения по договору найма жилого помещения маневренного фонда в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы. Собственникам жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции жилые помещения в маневренном жилищном фонде могут быть предоставлены по договору найма жилого помещения маневренного фонда в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, по их согласию, выраженному в заявлении.

4. Переселение граждан в маневренный жилищный фонд для временного проживания осуществляется не позднее чем через месяц после заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда.

5. Предоставляемые жилые помещения в маневренном жилищном фонде должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и быть благоустроенными применительно к условиям города Москвы.

6. Утратила силу. — Закон г. Москвы от 31.03.2010 N 8.

7. После завершения капитального ремонта или реконструкции при соответствии размера отремонтированного или реконструированного жилого помещения размеру жилого помещения до ремонта или реконструкции граждане подлежат переселению в ранее занимаемое жилое помещение.

8. При изменении в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, ранее занимаемого по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, в сторону его уменьшения, в результате чего площадь жилого помещения составит менее учетной нормы на одного человека, либо увеличения, в результате чего общая площадь превысит норму предоставления по договору социального найма, безвозмездного пользования более чем на девять метров на семью либо размер ранее занимаемого жилого помещения по договору найма, граждане подлежат переселению в иное жилое помещение, соответствующее общей площади ранее занимаемого ими жилого помещения, расположенное в соответствии с правилами, установленными статьей 3 настоящего Закона. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. По заявлению гражданина при изменении в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, в сторону его уменьшения, но не менее учетной нормы на одного человека, с ним может быть заключен соответственно договор социального найма, найма или безвозмездного пользования в отношении занимаемого жилого помещения.

9. В случае изменения в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, взаимоотношения сторон определяются дополнительным соглашением. Расходы по переоформлению документов на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности, либо по внесению технических корректировок в правоустанавливающие документы производятся за счет лица, осуществляющего переселение.

10. В случае отказа собственника от возвращения в ранее занимаемое жилое помещение после капитального ремонта или реконструкции в связи с уменьшением либо увеличением размера ранее занимаемого жилого помещения, его переселение осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

11. При недостижении согласия сторон по вопросам переселения в жилые помещения маневренного жилищного фонда и возвращения в ранее занимаемое и (или) принадлежащее на праве собственности жилое помещение споры решаются в судебном порядке.

Статья 15. Освобождение арендуемых жилых помещений

Досрочное расторжение договоров аренды жилых помещений и их освобождение производятся в соответствии с федеральным законодательством и договором.

Статья 16. Информирование граждан, освобождающих жилые помещения (жилые дома), об их правах и обязанностях

Граждане, освобождающие жилые помещения (жилые дома), информируются уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы о правовом акте, на основании которого данный жилой дом подлежит освобождению, о примерных сроках переселения. Информирование осуществляется в письменной форме в порядке и в сроки, установленные частью 6 статьи 4 настоящего Закона.

Статья 17. Взаимодействие лица, осуществляющего переселение, с гражданами, освобождающими жилые помещения

Граждане, занимающие жилые помещения в освобождаемых жилых домах, имеют право создать совет дома, домовой комитет либо иную общественную организацию в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы, которые вправе:

1) получать полную информацию по всем вопросам, касающимся выполнения правового акта, определившего необходимость сноса, реконструкции или капитального ремонта жилого дома и освобождения жилых помещений в нем;

2) утратил силу. — Закон г. Москвы от 28.12.2016 N 55;

3) направлять в уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, принявший правовой акт, свои предложения, касающиеся сноса, реконструкции, капитального ремонта жилого дома.

Статья 18. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) Закон города Москвы от 9 сентября 1998 года N 21-73 «О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения»;

2) Закон города Москвы от 14 января 2004 года N 1 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 9 сентября 1998 года N 21-73 «О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения»;

3) Закон города Москвы от 22 декабря 2004 года N 89 «О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 9 сентября 1998 года N 21-73 «О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения».

Источник: mooml.com

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности

Предоставление земельных участков берет начало со времен феодализма. Тогда государь мог подарить подданному землю и звание дворянина. На сегодняшний день возможность получить участок в пользование от государства сохранилась, но данная процедура сильно видоизменилась. В странах с небольшой территорией землю можно приобрести только на условиях купли-продажи.

Россия, имея огромные ресурсы, может предоставить участки и на других условиях. Но свободных земель вокруг населенных пунктов на сегодняшний день почти не осталось. Поэтому их предоставление связано с территориальным планированием. Участки изымаются у одних лиц и передаются другим.

Что такое предоставление и изъятие земельных участков?

Предоставление земельных участков — это процедура передачи земли, принадлежащей муниципальным образованиям или государству, физическим или юридическим лицам на правах собственности, временного или бессрочного пользования и аренды, согласно правилам действующего законодательства.

Изъятие земельных участков — это процедура возврата земли, находящейся в пользовании у физических или юридических лиц, обратно муниципальному образованию или государству, согласно правилам действующего законодательства.

Какие виды предоставления земли существуют? Нормы предоставления

Правом предоставления земельных участков наделены органы государственной власти и местного самоуправления. Данная компетенция регулируется ст.9 – 11 Земельного кодекса РФ.

Существуют следующие виды предоставления участков земли:

  • по решению компетентного органа власти;
  • по договору купли-продажи;
  • по договору аренды земельного участка;
  • по договору безвозмездного пользования.

Продажа земельных участков может осуществляться с помощью торгов или без них.

Внимание! Иностранным гражданам и юридическим лицам, а также лицам без гражданства земельные участки, расположенные на территории России, предоставляются исключительно за плату.

Под какие цели и кто может получить землю?

Земля может быть предоставлена безвозмездно для следующих целей:

  • индивидуальное жилищное строительство (подробнее об этом можно узнать здесь);
  • ведение личного подсобного хозяйства;
  • осуществление крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • ведение сельскохозяйственной деятельности на лесных участках;
  • сельскохозяйственное, охотохозяйственное, лесохозяйственное и иное пользование;
  • в качестве замены изъятого участка.

Право на получение земельного участка имеют физические, юридические лица и индивидуальные предприниматели:

  • граждане льготных категорий, например, многодетные и молодые семьи, герои труда и др.;
  • молодые специалисты;
  • работники, для которых законом предусмотрена возможность получения земельных наделов;
  • бюджетные организации;
  • некоммерческие компании;
  • религиозные организации;
  • наниматели служебного жилья.

Многодетные и молодые семьи

14 июня 2011 года в РФ был принят закон №138-ФЗ с поправками в ЗК о бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям. На основе этих изменений в регионах России были разработаны соответствующие программы.

Внимание! Право на получение земли под ИЖС молодая семья приобретает после присвоения ей статуса многодетной.

Для получения участка семья должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Наличие 3 и более детей (родных или усыновленных), которые зарегистрированы с родителями. Дети, находящиеся на государственном обеспечении не учитываются.
  2. Наличие статуса многодетной семьи. Супруги должны находиться в официальном браке.
  3. Наличие у каждого члена семьи российского гражданства.
  4. Проживание супругов на территории региона не менее 5 последних лет.
  5. Отсутствие других земельных участков в собственности.
  6. Регистрация в очереди с качестве семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Внимание! Размер земельного участка не может превышать 15 соток. Объект предоставляется молодым семьям бесплатно на условиях общей долевой собственности.

Герои Труда

Согласно Федеральному закону от 09.01.1997 №5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы», герои труда имеют право на получение земельного участка для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества.

Внимание! Размер участка не может быть меньше 0,08 га в пределах города и 0,25 га в пределах сельских населенных пунктов и на землях других категорий.

Молодые специалисты

На получение земли имеют право молодые специалисты, трудоустроенные в сельской местности. Для этого необходимо соответствовать следующим критериям:

  1. Иметь диплом о высшем образовании в соответствующей сфере или справку об обучении на последнем курсе вуза.
  2. Возраст до 35 лет.
  3. Наличие справки об отсутствии жилой недвижимости в собственности.
  4. Регистрация в списках лиц, нуждающихся в жилье.

Внимание! Земля молодым специалистам предоставляется только для ИЖС и ЛПХ.

Юридические лица

Земельные участки могут быть предоставлены безвозмездно юридическим лицам:

  • бюджетным организациям;
  • некоммерческим компаниям;
  • религиозным организациям.

Бюджетные организации могут получить землю сроком до 1 года. К ним относятся:

  • государственные предприятия и учреждения;
  • центры исторического наследия;
  • органы государственной и региональной власти.

Земельные объекты предоставляются некоммерческим компаниям, которые созданы в следующих целях:

  • ведение огороднической или садоводческой деятельности;
  • жилищное строительство.

Религиозным организациям земля предоставляется в следующих случаях:

  • для размещения построек религиозного назначения;
  • если на участке размещены здания, которыми владеет организация на правах безвозмездного пользования.
Читайте также:  Ответственность за строительство несет

На каких правах может предоставляться земля?

Земля может предоставляться на правах:

  • собственности;
  • аренды;
  • срочного и бессрочного безвозмездного пользования.

Внимание! Распоряжаться объектом земли по своему усмотрению (продавать, дарить, передавать в залог и т. д.) вправе только его собственник.

Основания для изъятия земли

Изъятие земли возможно на основаниях, связанных с:

  • выполнением договоров международного уровня;
  • строительством или реконструкцией объектов государственного значения;
  • наличием других оснований, предусмотренных законодательством РФ.

Каким требованиям должны соответствовать участки?

Предоставляемые земельные участки должны соответствовать ряду требований:

  • границы объекта не могут пересекаться с границами других участков;
  • параметры участка должны соответствовать требованиям действующего земельного законодательства;
  • должна быть обеспечена возможность разрешенного использования;
  • участок должен быть обособленным, т. е. без вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, которые могут препятствовать его рациональной эксплуатации;
  • границы объекта не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков и т. д.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности

Порядок предоставления земельных участков регулируется п.п. 1, 2 п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Подача заявления о предоставлении земельного участка и пакета документов в уполномоченный орган.
  2. Ожидание результатов рассмотрения заявки.
  3. Оформление права владения землей.

Куда обращаться?

Для подачи документов на получение земли следует обращаться в органы местного самоуправления. Сделать это можно лично или через МФЦ.

Как составить заявление о предоставлении ЗУ?

Законодательством не установлена форма заявления о предоставлении земельного участка. Тем не менее, при его формировании необходимо руководствоваться общими правилами и требованиями по составлению документов данного типа. С образцом заявления можно ознакомиться в учреждении, куда оно будет подаваться.

Документ составляется в письменной форме. Он может быть написан от руки или сформирован с помощью компьютера. Структура документа должна содержать следующие разделы:

  1. Шапка. Здесь необходимо указать ФИО руководителя и наименование учреждения, куда подается заявление, а также информацию о заявителе: ФИО, паспортные данные, адрес регистрации.
  2. Основная часть. В данном разделе нужно описать суть просьбы, цель и основания получения земли. Рекомендуется указать ссылки на законодательные нормы.
  3. Перечень прилагаемых справок.
  4. Дата составления документа и подпись заявителя.

Внимание! Для составления заявления необходимо придерживаться официального стиля изложения.

Какие нужны документы?

Для получения земельного участка необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение земельного участка.

Особенности, нормы и правила предоставления. Оформление права пользования

Предоставление земли в собственность наделяет владельца полным правом пользоваться и распоряжаться ею по своему усмотрению.

В бессрочное пользование объект может быть передан только юридическим лицам. Владелец может использовать землю в своих целях. Все здания и сооружения, построенные на участке, становятся его собственностью.

В срочное безвозмездное пользование объекты предоставляются как юридическим лицам, так и гражданам. Перечень участков, которые могут быть для этого использованы, установлен ст.24 ЗК РФ.

В аренду могут быть предоставлены любые участки, кроме указанных в пункте 4 ст.27 ЗК РФ.

Необходимость регистрации приобретенных прав установлена Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Для этого необходимо подать документы в Росреестр. Перечень бумаг зависит от вида приобретенного права.

Государственные программы предоставления. Федеральные и региональные

Стоимость одного гектара земли в России колеблется от 20 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Но в рамках государственных программ некоторые категории лиц могут получить участок бесплатно, например, многодетные семьи, инвалиды, сироты и др.

В разных регионах порядок получения недвижимости строится по одному алгоритму, но условия при этом могут отличаться. Поэтому перед подачей заявления на получение земли рекомендуется заранее ознакомиться со всеми правилами процедуры на сайте органов местного самоуправления.

Особенности в разных субъектах. Дальний восток

Кроме программ для льготных слоев населения в отдельных регионах существуют программы по переселению и освоению земель. Это касается Дальнего востока и Крыма. Участки предоставляются во временное безвозмездное пользование для их дальнейшего освоения. По истечении установленного срока они могут быть оформлены в собственность. Главное условие — целевое использование объекта.

Сроки предоставления земельных участков

Заявление на получение земельного участка рассматривается в течение 30 дней. По результатам проверки документов выносится решение о предоставлении надела или об обоснованном отказе.

Заключение

Земельные участки в России предоставляются органами местной власти. Условия в каждом регионе могут различаться. Получить землю можно за плату и безвозмездно. Информацию о действующих программах по бесплатному предоставлению участков можно получить в местной администрации.

Источник: mylawyer.club

Порядок предоставления земельных участков для многоквартирного жилищного строительства

Порядок предоставления земельных участков для многоквартирного жилищного строительства или для их комплексного освоения в целях жилищного строительства подчиняется общему порядку предоставления земельных участков, но с важными особенностями, характерными именно для этого вида хозяйственной деятельности. Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта детально определен в ст. 30.4 Земельного кодекса[12] и состоит из следующих стадий:

— проведение работ по формированию земельного участка;

— осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;

— проведение торгов по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды;

— на четвертой стадии должен быть подписан протокол о результатах торгов или подписан договор аренды земельного участка, если процедура торгов не проводилась.

Содержание перечисленных стадий подробно рассмотрено в предыдущем параграфе.

Теперь обратимся к вопросу о подаче самого заявления о предоставлении земельного участка и этапах выбора указанного земельного участка. Для предоставления земельного участка под объекты строительства лица (как юридические, так и граждане), заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В указанном заявлении должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера. И самое главное – испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, хотя эти данные закон не относит к числу обязательных. После чего » Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».[13] (ст.31 ЗК РФ)

Регистрация прав на землю по действующему законодательству В соответствии с Конституцией Российской Федерации важнейшей обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе их права иметь в частной собственности землю (ст.2, 8, 9, 35, 36). В целях реализации этой обязанности органы государственной власти проводят государственную регистрацию прав на землю, которая производится в соответствии Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года №122-ФЗ (в дальнейшем Закон о регистрации прав)[14].

Заключение

Отношения по предоставлению и использованию земельных участков для жилищного строительства регулируются нормами земельного, жилищного права и градостроительными нормами. В нормах этих отраслей права даны определения родственных понятий, отталкиваясь от этих понятий, мы можем дать более точное определение жилищного строительства.

В понятие жилищного строительства входят возведение как жилых домов (индивидуальных, малоэтажных и многоквартирных), так и возведение жилых строений и некапитальных жилых строений, поскольку такие строения тоже предназначены для проживания и являются жилыми.

Земельным участком, предоставленным для жилищного строительства, признается земельный участок, отведенный для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, и прошедший соответствующую процедуру предоставления земельных участков для жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Обеспечение граждан жильем – важнейшая социальная функция государства. Решение этой задачи происходит в основном путем осуществления многоквартирного жилищного строительства. Поэтому законодатель уделяет большое внимание регламентации деятельности по осуществлению многоквартирного жилищного строительства, в частности, порядку предоставления земельных участков для такого жилищного строительства.

Все документы, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество можно разделить на две группы: правоустанавливающие и правоподтверждающие. К правоустанавливающим относятся те документы, которые по своей сути являются основанием для возникновения прав и обязанностей. К правоподтверждающим документам следует отнести те документы, из которых хотя и не возникают права и обязанности по владению, пользованию и (или) распоряжению земельными участками, но которые подтверждают наличие указанных прав у субъектов гражданских правоотношений.

Для каждой территориальной зоны устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов жилищного строительства.

Земельные участки или объекты для жилищного строительства по своим размерам и параметрам должны соответствовать градостроительным регламентам.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». «Российская газета», N 205, 22.10.1997.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// «Российская газета», N 165, 01.08.2007;

3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Интернет источник- http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

4. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

5. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

7. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»// «Российская газета», N 152, 10.08.1993

[1] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Интернет источник- http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

[2] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[3] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[4] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[5] Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». «Российская газета», N 205, 22.10.1997.

[6] Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». «Российская газета», N 152, 10.08.1993.

[7] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[8] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[9] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

(ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[10] Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// «Российская газета», N 165, 01.08.2007;

[11] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

[12] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.12.2004). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[13] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.12.2004). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001;

[14] Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) «Российская газета», N 165, 01.08.2007.

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
Загрузка ...