В целях профилактики производственного травматизма, повышения ответственности нанимателей и работников за обеспечение здоровых и безопасных условий труда и предупреждения случаев производственного травматизма с 01.04.2019 по 30.04.2019 г. и с 01.11.2019 по 30.11.2019 проводятся месячники безопасного труда в строительных организациях в г. Минске.
Для недопущения производственного травматизма при выполнении строительных и строительно-монтажных работ руководителям организациям рекомендовано провести внеплановые инструктажи с работниками с разъяснением их обязанностей по созданию безопасных условий труда на каждом рабочем месте.
Проведение внеочередных Дней охраны труда с участием специалистов администраций районов г.Минска, комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь и других заинтересованных лиц.
Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте требования охраны труда!
🔴 Раздел дачи и расходов на строительство при разводе // Подтверждение выполненных работ
В целях недопущения нарушений при эксплуатации или передаче в эксплуатацию объекта строительства (очереди строительства, пускового комплекса) управление по архитектуре и строительству администрации Заводского района г.Минска информирует о следующем.
В соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 59-1 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2004 г. № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь» законченные возведением, реконструкцией, реставрацией, капитальным ремонтом, благоустройством и подготовленные к эксплуатации объекты, в том числе очереди строительства, пусковые комплексы (за исключением садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства на земельных участках, предоставленных членам садоводческого товарищества для этих целей), независимо от источников финансирования подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь.
Порядок проведения приемки объекта в эксплуатацию, в том числе очереди строительства, пусковых комплексов независимо от источников финансирования определен Положением о приемке в эксплуатацию объектов строительства, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июня 2011 г. № 716 (далее – Положение о приемке в эксплуатацию объектов строительства).
Организация приемки законченного строительством объекта возлагается на застройщика (в случае заключения договора строительного подряда — на заказчика) и производится за его счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда. Законченные строительством объекты заказчик, застройщик с участием генерального подрядчика (подрядчика) предъявляет к приемке приемочной комиссии (пункт 2 статьи 708 Гражданского кодекса Республики Беларусь, пункт 12 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства).
3 приема как поставить подчиненного на место / Управление персоналом 16+
Приемочные комиссии назначаются заказчиком, застройщиком либо уполномоченной ими организацией путем принятия соответствующего решения не позднее 30 дней до начала приемки в эксплуатацию объекта, а по объектам, нормативные сроки продолжительности строительства которых составляют менее 30 дней, — не менее чем за 15 дней (пункты 16 и 17 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства).
В приказе о создании приемочной комиссии указывается дата начала ее работы.
Требования к составу приемочных комиссий определены в пункте 18 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства.
В состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов включаются:
- представитель застройщика (заказчика и подрядчика — в случае заключения договора строительного подряда);
- представитель разработчика проектной документации;
- представитель эксплуатационной организации при ее наличии;
- представитель балансодержателей при строительстве объектов внутри капитальных зданий и сооружений;
- представитель местного исполнительного и распорядительного органа (заказчик/застройщик направляет уведомление в администрацию района (на территории которого реализуется объект) о готовности объекта и с просьбой о назначении представителя от администрации для участия в приемочной комиссии).
В случае невключения в состав приемочной комиссии указанных представителей приемка объекта в эксплуатацию не допускается (часть 1 пункта 18 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства).
Это требование касается приемки в эксплуатацию всех видов объектов, в том числе объектов производственной инфраструктуры.
Заказчик, застройщик либо уполномоченная ими организация до начала работы приемочной комиссии представляют в органы государственного надзора заявление, а также другие предусмотренные законодательством документы. Органы государственного надзора в срок не более 15 дней со дня подачи заявления, если иной срок не установлен законодательством, выдают положительное заключение по объекту или мотивированный отказ. Приемка в эксплуатацию объекта без наличия положительных заключений всех органов государственного надзора, которые должны выдавать их по данному объекту, не допускается. И получить их надо до даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию. Такие заключения должны быть приложены к акту приемки объекта в эксплуатацию и являются его неотъемлемой частью (пункты 21 и 22 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства)
Объекты, по которым сроки утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию истекли (15 дней со дня его подписания членами комиссии), считаются непринятыми, и по ним приемочные комиссии назначаются повторно (п. 8 Положения о приемке в эксплуатацию объектов строительства)
Несоблюдение установленного законодательством порядка приемки объекта в эксплуатацию влечет административную ответственность в соответствии со статьей 21.6 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- Принимает участие в разработке и реализации планов, программ, мероприятий экономического и социального развития района в части осуществления архитектурной и строительной деятельности;
- Осуществляет контроль за реализацией градостроительных проектов жилых районов и производственных зон, включая жилые дома, объекты социально-культурного и коммунального назначения, инженерного оборудования;
- Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении градостроительной и строительной деятельности;
- Разрабатывает программы по эстетизации объектов, архитектурно-художественного оформления, благоустройства района, осуществляет контроль за их реализацией;
- Координирует работу заказчиков, проектных организаций, подрядных и промышленных предприятий стройкомплекса по выполнению инвестиционных программ и проектов на территории района;
- Обеспечивает внедрение современных организационных методов и информационных технологий в управлении архитектурной и строительной деятельности.
- Проверяет наличие у застройщиков и подрядчиков правовых и технических документов на строительство (реконструкцию, реставрацию) объектов;
- Осуществляет контроль за использованием и охраной земель на территории района;
- Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области охраны историко-культурного наследия;
- Контролирует деятельность организаций застройщиков на территории района;
- Осуществляет контроль в области жилищного строительства;
- Участвует в работе комиссий но приемке законченных строительством, реконструкцией, модернизацией ремонта, реставрацией объектов в эксплуатацию;
- Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности виновных лиц при выявлении фактов самовольного строительства объектов, нецелевого использования земельных участков, невыполнения предписаний органов государственного управления архитектурной и строительной деятельностью;
- Участвует в разработке и реализации мероприятий по сокращению объемом сверхнормативного незавершенного строительства;
- Рассматривает в установленном порядке письменные и устные обращения, заявления и жалобы юридических и физических лиц;
- Подготавливает проекты решений администрации и распоряжения главы администрации, докладов, аналитические записки, рекомендации и предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления, а также обеспечивает контроль за выполнением принятых решений;
- Осуществляет контроль за внешним обликом зданий — памятников архитектуры и других объектов исторической застройки, расположенных на территории района, за размещением и состоянием рекламы;
- Оказывает методическую помощь в части осуществления архитектурной и строительной деятельности предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам;
- Вносит предложения в Мингорисполком по проектам нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию управления, готовит предложения на разработку проектов детальной планировки (далее ПДП) и принимает участие за ходом их реализации;
- Организовывает проведение общественного обсуждения ПДП кварталов жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, объектов строительства, реконструкции и реставрации;
- Взаимодействует со средствами массовой информации;
- Обеспечивает информационное сопровождение официального сайта администрации Заводского района г.Минска;
- Осуществляет прием граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции управления;
- Осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Беларусь.
В соответствии с 223 статьей Гражданского кодекса Республики Беларусь самовольное строительство — деятельность лица по созданию или изменению недвижимого имущества путем строительства, реконструкции (пристройки, надстройки, перестройки) капитального строения (здания, сооружения), если она осуществлена:
1) на самовольно занятом земельном участке;
2) на земельном участке, используемом не по целевому назначению либо предоставленном государственным органом, не имеющим полномочий на принятие соответствующего решения, и (или) без проведения аукциона, когда предоставление земельного участка возможно только по результатам аукциона, и (или) предоставленном с нарушением установленной очередности предоставления земельных участков, и (или) без предварительного согласования места размещения земельного участка, если в соответствии с законодательными актами требуется его проведение;
3) без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию либо без проектной документации в случаях, когда необходимость ее подготовки предусмотрена законодательством, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Под существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил понимаются нарушения, которые могут создать потенциальную угрозу нарушения прав и охраняемых законодательством интересов других лиц, жизни или здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц, нарушить установленные утвержденной градостроительной документацией регламенты использования территории, а также причинить вред окружающей среде, снизить эксплуатационную пригодность объекта.
Недвижимое имущество, созданное в результате самовольного строительства, является самовольной постройкой.
Самовольное строительство должно быть незамедлительно приостановлено.
Лицо, осуществившее самовольное строительство, не приобретает права собственности на самовольную постройку в соответствии и не вправе пользоваться и распоряжаться самовольной постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольное строительство на самовольно занятом земельном участке
При самовольном строительстве на самовольно занятом земельном участке, местным исполнительным и распорядительным органом принимается решение о возврате самовольно занятого земельного участка, сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель.
Самовольное строительство на земельном участке, используемом не по целевому назначению либо предоставленном в порядке, не установленном законодательством
При самовольном строительстве, в том числе при приобретении лицом земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой (далее — законный приобретатель), Минским городским исполнительным комитетом принимаются в отношении земельного участка решение в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель, а также одно из следующих решений:
1) о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий;
2) о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий.
За лицом, осуществившим на земельном участке, предоставленном в частную собственность либо пожизненное наследуемое владение, самовольное строительство (в том числе за законным приобретателем) по решению суда может быть признано право собственности на самовольную постройку, если сохранение самовольной постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил.
Признание судом права собственности на самовольную постройку является основанием для принятия местным исполнительным и распорядительным органом решения о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке) и о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном законодательством об охране и использовании земель.
Самовольное строительство без получения необходимых разрешений на строительство, реконструкцию, либо без проектной документации, либо с существенными нарушениями градостроительных и строительных норм и правил
При самовольном строительстве, в том числе в отношении законного приобретателя, местным исполнительным и распорядительным органом принимается, одно из следующих решений:
1) о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке) — если сохранение постройки не влечет существенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил;
2) о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий — если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил;
3) о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние с определением в таком решении сроков выполнения этих действий — если сохранение постройки влечет существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил.
Снос самовольной постройки
Снос самовольной постройки, приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или приведение самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние на основании вступившего в силу решения местного исполнительного и распорядительного органа, выполняется лицом, осуществившим самовольное строительство, либо законным приобретателем, либо за счет таких лиц.
В случае отказа лица, осуществившего самовольное строительство, законного приобретателя выполнить вступившее в силу решение местного исполнительного и распорядительного органа, местным исполнительным и распорядительным органом (уполномоченной им организацией) производятся снос самовольной постройки и приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние или приведение постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние. Взыскание затрат на осуществление сноса самовольной постройки или приведение постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние, приведение земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние производится в судебном порядке.
Документы, предоставляемые гражданами для рассмотрения вопросов самовольного строительства
В соответствии с Положением о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2007 г. № 1802, граждане, осуществившие самовольное строительство, представляют в местный исполнительный и распорядительный орган документы, указанные в пункте 9.4 Указа Президента Беларусь № 200 от 26.10.2010 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»:
заявление;
заключение по надежности, несущей способности и устойчивости конструкции самовольной постройки – для построек более одного этажа;
письменное согласие всех проживающих, в том числе временно отсутствующих совершеннолетних граждан и собственников общей долевой собственности, на принятие в эксплуатацию и государственную регистрацию одноквартирного, блокированного жилого дома и нежилых построек на придомовой территории;
копия решения суда о признании права собственности на самовольную постройку — в случае принятия судом такого решения;
документ, подтверждающий право на земельный участок.
Документы, предоставляемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для рассмотрения вопросов самовольного строительства
В соответствии с Положением о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 декабря 2007 г. № 1802, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществившие самовольное строительство, представляют в местный исполнительный и распорядительный орган следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий право на земельный участок;
заключение по надежности, несущей способности и устойчивости конструкций самовольной постройки;
технические условия на инженерно-техническое обеспечение объекта;
письменное согласие всех собственников общей долевой собственности на продолжение строительства или на принятие самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственную регистрацию;
копию решения суда о признании права собственности на самовольную постройку — в случае принятия судом такого решения.
*для работы комиссии по приемке в эксплуатацию объекта самовольного строительства необходимо предоставить дополнительно ведомость технических характеристик, изготовленную РУП «Минское городское агентство государственной регистрации и земельному кадастру».
Административная ответственность за самовольное строительство
В соответствии со статьей 21.12 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь самовольное строительство жилых домов, производственных, хозяйственных, культурно-бытовых или иных строений и сооружений влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от двадцати до ста базовых величин, а на юридическое лицо — до пятисот базовых величин.
Привлечение к административной ответственности и факт уплаты штрафа лицом совершившим административное правонарушение не является основанием для узаконивания самовольной постройки.
Для получения консультации по вопросам строительства и реконструкции обращаться в отдел архитектуры администрации Заводского района г.Минска (ул. Жилуновича, 17, каб. 105, 104). Приемные дни: понедельник 15.00 – 20.00 просп. Партизанский, 52, четверг 9.00 – 12.00 ул. Жилуновича, 17, каб.
105. Контактные телефоны: 389 26 18, 389 26 15, 389 26 14.
В двухмесячный срок со дня утверждения акта приемки в эксплуатацию объекта строительства или подписания акта о консервации необходимо обратиться в организацию по государственной регистрации
В соответствии с пунктом 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 23.09.2011 № 431 «О некоторых мерах по совершенствованию отношений в области изъятия, предоставления и использования земельных участков» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в двухмесячный срок со дня утверждения акта приемки в эксплуатацию объекта строительства или подписания акта о консервации обязаны обратиться в организацию по государственной регистрации за государственной регистрацией в отношении возведенного капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения или незавершенного законсервированного капитального строения
Ответственность за неисполнение обязанности по обращению за государственной регистрацией в отношении возведенного капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения или незавершенного законсервированного капитального строения в установленный срок, установлена частью 2 статьи 23.77 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Справочно: в соответствии со ст. 23.77, Кодекса Республики Беларусь от 21.04.2003 № 194-З (ред. от 04.01.2014) «Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях» неисполнение обязанности по обращению за государственной регистрацией в отношении возведенного капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения или незавершенного законсервированного капитального строения в установленный законодательными актами срок — влечет наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от десяти до двадцати базовых величин, а на юридическое лицо — от пятидесяти до ста базовых величин.
Согласно п. 17 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (ред. от 22.05.2017), сроки строительства объекта (выполнения строительных работ), устанавливаемые в договоре, не должны превышать продолжительности строительства, определенной проектной документацией и условиями подрядных торгов.
В исключительных случаях изменение (продление) продолжительности строительства объектов, финансируемых с привлечением средств республиканского бюджета, производится по согласованию с Министерством архитектуры и строительства и Министерством экономики (за исключением объектов, срок строительства которых установлен решениями Президента Республики Беларусь или Правительства Республики Беларусь).
При строительстве объектов за счет иных источников, включая объекты жилищного строительства, изменение сроков строительства осуществляется по согласованию с местными исполнительными и распорядительными органами.
На основании вышеизложенного постановления, распоряжением председателя Мингорисполкома от 27.12.2016 № 339р создана комиссия по рассмотрению вопросов изменения сроков строительства объектов строительства.
Для внесения на заседание комиссии вопроса переноса срока строительства объекта, организации-застройщику необходимо официально обратиться в Минский горисполком (обращение необходимо подать в службу «Одно окно» Мингорисполкома, которая расположена по адресу пр-т Независимости, 8, тел.: +375 17 2180194, режим работы: понедельник-пятница 8.00 – 20.00, суббота 9.00 – 13.00). В обращении необходимо указать следующую информацию: предложение о новом сроке ввода объекта в эксплуатацию, сведения об объекте, содержащих информацию о заказчике, генеральном подрядчике, источниках финансирования, сметной стоимости строительства, нормативных сроках строительства объекта, проектной мощности объекта, сроках строительства, объемах денежных средств, запланированных на строительство и фактически выделенных на дату обращения, причинах переноса срока ввода объекта, для ЖСПК – согласование председателя или общего собрания кооператива, для жилых домов, строящихся долевым способом – согласие граждан-дольщиков, либо протокол согласования товарищества собственников. К обращению также необходимо прилагать документы, обосновывающие перенос сроков строительства. Кроме того, необходимо представить копию решения Мингорисполкома о разрешении строительства, разрешения инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по г.Минску.
Обращения не соответствующие вышеуказанным требованиям, а также требованиям постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 (ред. от 22.05.2017) рассмотрению на заседании комиссии не подлежат.
Настоящие рекомендации разработаны комитетом архитектуры и градостроительства на основании решения Мингорисполкома от 11.12.2008 № 2965 «Об утверждении мероприятий по развитию наружной рекламы в городе Минске на 2009-2010 годы» с целью исключения несанкционированного размещения элементов городского дизайна (вывесок), а также повышения эстетического уровня городской среды.
Данные рекомендации устанавливают общие требования к размещению вывесок не рекламного характера (далее – вывеска), которые не регламентируются Положением о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.11.2007 № 1497 (далее – Положение).
Под вывеской подразумевается техническое средство, имеющее площадь информационного поля не более 5,5 кв.м, специально предназначенное и используемое для размещения (распространении) информации о наименовании (фирменном наименовании) организации, ее обособленного подразделения, фамилии, имени, отчестве гражданина, реализующих населению товары, виде и (или) названии принадлежащего им торгового объекта, аптеки или объекта обслуживания, режиме их работы и иной информации, обязанность по размещению (распространению) которой на таком техническом средстве возложена на организации или граждан законодательством, закрепляемое на здании (сооружении), в котором осуществляет деятельность соответствующая организация, ее обособленное подразделение или гражданин, вдоль его поверхности, размещаемое в порядке, определяемом соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом (абзац 3 пункта 2 Положения).
Вывеска должна быть размещена на здании, в котором размещается организация или торговый объект этой организации. При этом, если в здании имеется один вход в эту организацию или торговый объект, а на здании размещается несколько аналогичных вывесок, только одна из них может являться вывеской, остальные технические средства будут техническими средствами наружной рекламы независимо от размера и содержания информации. Если же в здании имеется два и более входов в организацию и торговый объект, все вывески по количеству входов будут являться вывесками не рекламного характера при условии соответствия требованиям абзаца 3 пункта 2 Положения.
Информация, размещаемая на вывеске, доводится до сведения потребителей на белорусском или русском языке, включая средства индивидуализации товара (фирменные наименования, зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания). При этом владелец вывески должен обладать правами на использование указанных средств индивидуализации товара.
Информация о типе торгового объекта, а также общественного питания (ресторан, кафе, бар и др.), размещаемая на вывеске, должна соответствовать особым требованиям и условиям осуществления лицензируемых видов деятельности, указанным в специальном разрешении (лицензии).
Допускается размещать на вывеске декоративные элементы.
Для получения согласования на размещение вывески заказчик (субъект хозяйствования или, по его поручению, другое физическое лицо) разрабатывает дизайн-проект, в состав которого входят следующие материалы (в 3-х экземплярах):
- общий вид здания (сооружения) с указанием места размещения вывески (фотомонтаж);
- эскиз вывески с указанием размеров и применяемых материалов на бумажном носителе с указанием адреса объекта, заказчика, проектировщика;
- эскиз светового оформления вывески в вечернее время.
Для определения типа вывески (вывеска или вывеска рекламного характера) эскиз предварительно направляется на рассмотрение в управление торговли и услуг Мингорисполкома. В том случае, если вывеска относится к вывескам не рекламного характера, дальнейшее ее согласование производится в соответствии с данными рекомендациями.
Дизайн-проект вывески в обязательном порядке подлежит согласованию:
- с владельцем (балансодержателем) здания (сооружения), на котором планируется размещение вывески;
- с отделом архитектуры и градостроительства администрации района г. Минска (по принадлежности);
- с управлением по охране историко-культурного наследия и реставрации Министерства культуры Республики Беларусь (при размещении вывески на зданиях (сооружениях), являющихся историко-культурными ценностями);
- с комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
Срок размещения вывески устанавливается комитетом архитектуры и градостроительства при согласовании дизайн-проекта.
Установка вывески производится после получения согласования комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома.
Вывеска подлежит замене в соответствии с архитектурно-градостроительными требованиями, по предписанию комитета архитектуры и градостроительства. В случае прекращения функционирования объекта владелец должен произвести демонтаж вывески с восстановлением отделки фасада здания (сооружении). Одновременно владелец обязан выполнить необходимые работы по восстановлению нарушенных элементов зданий и сооружений и благоустройства территории; демонтировать элементы креплений, кабельных подводок и другие.
При проведении аварийно-восстановительных работ временный демонтаж вывесок производится незамедлительно по представлениям уполномоченных лиц, либо, в случае экстренной необходимости – производителем аварийных работ с обеспечением сохранности технического средства (вывески) и последующим уведомлением владельца о произведенном демонтаже.
Принудительный демонтаж вывески производится в следующих случаях:
- при нарушении владельцем вывески порядка и условий ее размещения согласно настоящим рекомендациям;
- при самовольном размещении вывески без согласования.
Принудительный демонтаж вывески производится балансодержателем здания (сооружения) на основании предписания комитета архитектуры и градостроительства с указанием его причин и с последующим взысканием средств, затраченных на демонтаж и хранение с владельца вывески.
Демонтированная принудительно вывеска подлежит хранению в течение 30 суток с момента демонтажа. Если в указанный срок владельцем вывески не произведена оплата расходов за произведенный демонтаж и хранение или владелец вывески не выявлен, техническое средство (вывеска) подлежит списанию.
- вывески, размещаемые на территории города, не должны ухудшать его архитектурный облик, преграждать визуальное восприятие объектов архитектуры столицы — города Минска;
- вывески должны соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего типа, должны быть спроектированы, изготовлены и размещены в соответствии с существующими строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными актами, содержащими требования для конструкций данного типа;
- размещение вывесок не должно нарушать требования соответствующих санитарных норм и правил (в том числе требований к освещенности, электромагнитному излучению и пр.);
- не допускается установка вывесок, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений;
- возможность применения внешних источников света определяется комитетом архитектуры и градостроительства в каждом конкретном случае при согласовании дизайн-проекта вывески.
Перечень магистральных улиц непрерывного движения, магистральных улиц общегородского значения и других улиц, к устройству временных ограждений строительных площадок которых, предъявляются повышенные требования
В соответствии с восьмым абзацем пункта 3.18 ТКП 45-1.03-161.2009 (02250) «Организация строительного производства» на магистральных улицах непрерывного движения и магистральных улицах общегородского значения согласно ТКП 45-3.01-116 и ТКП 45-3.03-227, определенных градостроительной документацией, утвержденной в соответствии с установленным законодательством порядком, ограждение строительной площадки должно быть сплошным, непрозрачным, высотой не менее 3 м, с устройством баннера (рекламы) и козырька в местах для прохода людей . Такие же требования применяются к ограждениям строительных площадок на улицах других категорий, перечень которых определяется местными исполнительными и распорядительными органами. Отдельный проект на ограждение строительной площадки, а также устройство баннера должен быть разработан в соответствии с заданием на проектирование, с расчетом конструкции заглубленного фундамента.
Администрацией Заводского района г.Минска определен перечень таких улиц:
— просп. Партизанский;
— ул. Жилуновича;
— ул. Плеханова;
— ул. Кабушкина;
— ул. Ташкентская;
— ул. Голодеда;
— ул. Уборевича;
— ул. Ангарская;
— ул. Герасименко;
— ул. Нестерова;
— ул. Селицкого;
— ул. Байкальская;
— ул. Илимская;
— ул. А. Бачило.
Несоблюдение установленного законодательством порядка влечет административную ответственность в соответствии со статьей 21.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Источник: zav.minsk.gov.by
Порядок приемки выполненных строительных работ
Самостоятельно разобраться в нюансах договора подряда Вам поможет следующая статья:
Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 были введены формы первичной учетной документации по капитальному строительству. Эти формы были введены для применения в целях бухгалтерского, а с вступлением в силу Налогового кодекса — и налогового учета.
Для оформления взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками были предусмотрены Акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3. Акт по форме КС-2 согласно Постановлению Госкомстата РФ N 100 предназначен для «приемки выполненных строительно-монтажных работ. «. Форма КС-3 составляется за отчетный период на основании данных Акта по форме КС-2 и предназначена для расчетов с заказчиком за выполненные работы. В письме Росстата от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381 указано на обязательность применения данных форм первичной документации организациями всех форм собственности.
Вместе с тем порядок применения данных форм, предусмотренный документами Росстата (Госкомстата РФ), не в полной мере соответствует требованиям действующего гражданского законодательства, регламентирующего взаимоотношения между заказчиками и подрядчиками.
Так, например, форма КС-2, предназначенная для приемки выполненных работ, по мнению органов статистики, должна заполняться за каждый отчетный период (иначе нельзя составить форму КС-3, предъявляемую для оплаты заказчику за отчетный период). Следовательно, заказчик (по Госкомстату) «обречен» на ежемесячную приемку выполненных подрядчиком работ. Однако это противоречит ст.
753 ГК РФ, определяющей, что приемка выполненных работ заказчиком осуществляется либо в целом по договору, либо поэтапно, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора подряда. При этом под этапом следует понимать отдельный завершенный вид или комплекс работ, по которому в результате его приемки заказчиком к нему могут перейти риски случайной гибели или повреждения результата выполненных подрядчиком работ. К определенному договором этапу применяются такие существенные условия договора строительного подряда, как стоимость и срок строительства. Совершенно очевидно, что ежемесячно составляемая форма КС-2 не отражает стоимость законченного этапа, а содержит в себе объемы выполненных, но, как правило, незавершенных работ.
Для целей бухгалтерского учета применение формы КС-2 в этом случае возможно для определения готовности работ, если организация признает доход в соответствии со ст. 13 ПБУ 9/99 по готовности выполненных работ. Однако в случае признания дохода в соответствии со ст. 12 ПБУ 9/99 (после принятия работ заказчиком) данный документ не может подтверждать факт приемки заказчиком работ.
Для целей налогового учета применение формы КС-2 возможно для самостоятельного определения выручки от реализации по договорам, длящимся более одного налогового периода в соответствии с п. 1 ст. 271 НК РФ. Однако при обычном порядке признания выручки от реализации, определяемой ст. 39 НК РФ в отношении работ как «передача результата работ одного лица для другого лица», данная форма применена быть не может.
В таких условиях логично предположить, что ежемесячное оформление формы КС-2 имеет иные, отличные от подтверждения факта приемки заказчиком работ, цели.
Во-первых, порядок сметного ценообразования, предусмотренный Госстроем России Постановлением от 5 марта 2004 г. N 15/1 МДС81-35.2004 (ранее — МДС811.99), основан на расчете предполагаемой (сметной) договорной стоимости подрядных работ в ценах 1984, 1998, 2000 и т.д. годов. Эта стоимость подлежит пересчету в текущий уровень цен в соответствии с утверждаемыми коэффициентами пересчета сметной стоимости, которые могут меняться ежемесячно. Отсюда следует необходимость определения сметной стоимости выполненных подрядчиками работ в каждом месяце с учетом коэффициента, применяемого в данном месяце. Сделать это можно (и фактически делается) путем ежемесячного заполнения формы КС-2.
Во-вторых, в строительстве исторически сложилась практика, когда заказчик рассчитывается с подрядчиком ежемесячно, исходя из стоимости выполненных за отчетный месяц работ. Если условиями договора подряда предусмотрен именно такой порядок расчетов, заполнение форм КС-2 и КС-3 для определения суммы очередного промежуточного платежа является логичным.
Таким образом, если обязательное ежемесячное заполнение формы КС-2 не подтверждает факт приемки работ заказчиком, а диктуется иными целями, называть этот документ актом приемки работ неправильно. Это вводит в заблуждение стороны договора строительного подряда и порождает строительные споры и налоговые споры, иные арбитражные дела.
На практике многие организации при заключении договоров подряда предусматривают ежемесячное заполнение форм КС-2 и КС-3, но при этом специально оговаривают, что заполнение этих документов не свидетельствует о приемке работ заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ, а свидетельствует лишь об определении суммы промежуточного расчета (авансового платежа) между сторонами. Именно такое предназначение указанных документов определил также Высший Арбитражный Суд РФ в информационном письме от 24 января 2000 г. N 51 (ст. 18). Подобная оговорка необходима организациям, не признающим в бухгалтерском и налоговом учете доход по мере готовности работ, а учитывающим до сдачи работ заказчикам незавершенное производство, при спорах с налоговыми органами, которые склонны видеть факт реализации (передачу результатов работ одного лица для другого лица (ст. 39 НК РФ)) работ в каждой форме КС-2 и КС-3.
В последнее время все чаще заключаются договоры строительного подряда, договорная стоимость которых не основана на сметном порядке ценообразования (договоры с твердой фиксированной ценой). Кроме того, порядок расчетов между сторонами может быть иной, нежели рассмотренный выше (например, единовременный авансовый платеж на приобретение материалов и окончательный расчет после приемки всех работ по договору). Приемка работ может быть предусмотрена единовременно после окончания выполнения всех работ по договору. Да и цену работ определять в условных единицах никто не запрещал. В этих условиях предусмотренный порядок заполнения форм КС-2 и КС-3 (с учетом запрещения определения в них стоимости работ в условных единицах в письме Росстата от 31 мая 2005 г. N 01-02-9/381) теряет свою актуальность.
Кстати, запрещение применения условных единиц при заполнении форм КС-2 и КС-3 (если цена договора определена в у.е. с расчетами в рублях на дату платежа) делает невозможным практическое применение этих документов в случаях последующей (после заполнения этих документов) оплаты выполненных работ. Например, если на момент заполнения форм КС-2 и КС-3 курс рубля к у.е. был один и именно по нему мы предъявили к оплате заказчику стоимость выполненных работ, то какую сумму заказчик должен нам оплатить: указанную рублевую в форме КС-3 или по курсу на дату оплаты (как в договоре)? Если по курсу на дату оплаты, то где он возьмет сумму в у.е., если форма КС-3 в рублях? Видимо, в этом случае целесообразно дополнять формы КС-2 и КС-3 дополнительными графами, в которых указывать стоимость выполненных работ в у.е., а имеющуюся рублевую графу заполнять по курсу на дату, определенную условиями договора строительного подряда.
Таким образом, можно сделать вывод, что предусмотренные органами статистики для применения в целях бухгалтерского и налогового учета формы КС-2 и КС-3 не учитывают всего возможного спектра взаимоотношений между заказчиками и подрядчиками, а в части приемки выполненных работ противоречат действующему гражданскому законодательству. В результате по вопросам применения данных форм первичных документов возникают разногласия между заказчиками и подрядчиками, а также между налогоплательщиками и налоговыми органами.
Кроме того, нельзя не сказать о том, что отдельные хозяйственные операции, вытекающие из договоров строительного подряда, не имеют унифицированной формы для их оформления. К таким операциям можно отнести:
— приемку этапа выполненных работ по договору строительного подряда;
— приемку выполненных отдельных видов и комплексов работ;
— приемку заказчиком выполненных ремонтно-строительных работ.
Применить форму КС-2 в этих случаях можно, только если срок выполнения работ укладывается в один отчетный период, что бывает крайне редко.
На основании вышеизложенного напрашивается вывод о необходимости внесения изменений в перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. При этом следует учесть следующие обстоятельства.
1. Приемка работ заказчиком в соответствии со ст. 753 ГК РФ может производиться только в целом по договору либо поэтапно, если поэтапная приемка предусмотрена условиями договора. Унифицированные формы первичной учетной документации должны предусматривать как один, так и второй вариант такой приемки.
2. В соответствии со ст. 740 ГК РФ предметом договора строительного подряда может быть как строительство объекта, так и выполнение иных строительных работ. Если для приемки законченного строительством объекта имеется форма КС-11, то для приемки выполненных по договору отдельных видов и комплексов строительных работ, если они выполнялись в течение более одного отчетного периода и не могли уложиться в одну форму КС-2, такого акта нет.
3. При сметном порядке ценообразования возникает необходимость ежемесячного расчета стоимости выполненных работ в текущие цены, исходя из физических объемов выполненных работ, единичных расценок и применяемых в данном периоде коэффициентов пересчета сметной стоимости. Таким расчетом служит в настоящий момент форма КС-2.
4. Ремонтно-строительные работы могут выполняться в течение длительного периода времени, а их приемка по условиям договора может производиться единовременно по окончании выполнения всех работ. Форма КС-2 в этом случае применена быть не может.
Таким образом, Акт по форме КС-2 целесообразно назвать «Справкой об определении стоимости выполненных работ за отчетный период», которая применяется для определения стоимости объемов выполненных за отчетный период работ в текущем уровне цен. Справка составляется за каждый отчетный период на основании данных журнала учета выполненных работ по форме КС-6 в необходимом количестве экземпляров.
В случае предусмотренной договором строительного подряда поэтапной приемки работ справка составляется отдельно по работам, относящимся к каждому этапу. Форму КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» следует предусмотреть для расчетов с заказчиком в случаях, если такой расчет предусмотрен условиями договора строительного подряда. Необходимо также ввести новую форму «Акт приемки отдельных видов и комплексов работ», заполняемую на сданные заказчику этапы, на сданные генподрядчику субподрядные работы и на сданные комплексы ремонтно-строительных работ. Этот акт не должен носить форму расшифровки выполненных работ. Он должен составляться на стоимость работ, определенную по ранее составленным формам КС-2 и КС-3.
Источник: www.urprofy.ru
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие нормы и правила устанавливают порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией, расширением) объектов (предприятий, их отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий и сооружений).
1.2. При приемке объектов в эксплуатацию следует соблюдать действующее законодательство и правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов со специфическими условиями производства продукции по соответствующим отраслям народного хозяйства и отраслям промышленности, утвержденные министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госстроем СССР, соответствующими ЦК профсоюзов и заинтересованными органами государственного надзора.
Приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения после технического перевооружения осуществляется с учетом требований постановления Совета Министров СССР от 23 января 1981 г. № 105 в порядке, установленном министерствами и ведомствами по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза и заинтересованными органами государственного надзора.
Законченные строительством объекты системы Госагропрома СССР принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами и постановлением Совета Министров СССР от 20 марта 1986 г. № 358.
Законченные строительством индивидуальные жилые дома с надворными постройками принимаются в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями в порядке, устанавливаемом советами министров союзных республик.
1.3. Предприятие, цех, участок, производство могут быть приняты и введены в эксплуатацию только при обеспечении на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
Утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР
от 21 апреля 1987 г. № 84
Срок введения
в действие
1 января 1988 г.
1.4. Подготовленные к эксплуатации объекты, законченные строительством, в соответствии с утвержденным проектом заказчик (застройщик) должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям.
Объекты, законченные строительством, сдаваемые «под ключ», подрядчик совместно с заказчиком должен предъявлять к приемке государственным приемочным комиссиям. Указанные объекты следует принимать в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими правилами.
1.5. До предъявления объектов государственным приемочным комиссиям рабочие комиссии, назначаемые заказчиком (застройщиком), должны проверить: соответствие объектов и смонтированного оборудования проектам, соответствие выполнения строительно-монтажных работ требованиям строительных норм и правил, результаты испытаний и комплексного опробования оборудования, подготовленность объектов к эксплуатации и выпуску продукции (оказанию услуг), включая выполнение мероприятий по обеспечению на них условий труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, защите природной среды, и только после этого принять объекты.
Результатом комплексного опробования оборудования на рабочих режимах по объектам производственного назначения должно быть начало выпуска продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.
1.6. Отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения, сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта, при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта принимаются в эксплуатацию рабочими комиссиями по мере их готовности с последующим предъявлением их Государственной приемочной комиссии, принимающей объект в целом.
Рабочими комиссиями принимаются в эксплуатацию также титульные временные здания и сооружения, строительство которых осуществляется за счет средств, предусмотренных главой «Временные здания и сооружения» сводного сметного расчета стоимости строительства.
1.7. Законченные строительством объекты производственного назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только в том случае, когда они подготовлены к эксплуатации (укомплектованы эксплуатационными кадрами, обеспечены энергоресурсами, сырьем и др.), на них устранены недоделки и на установленном оборудовании начат выпуск продукции (оказание услуг), предусмотренной проектом, в объеме, соответствующем нормам освоения проектных мощностей в начальный период.
Опытные (экспериментальные), опытно-промышленные заводы, цехи и установки подлежат приемке в эксплуатацию в том случае, когда они подготовлены к проведению опытов или выпуску продукции, предусмотренных проектом.
Не допускается приемка в эксплуатацию объектов производственного назначения, по которым в нарушение установленного порядка внесены изменения в состав пусковых комплексов, предусмотренных проектом.
В исключительных случаях изменения в состав пусковых комплексов может вносить орган, утвердивший проект (по проектам, утвержденным Советом Министров СССР, после предварительного рассмотрения внесенных изменений Госпланом СССР и Госстроем СССР) до назначения Государственной приемочной комиссии. При этом из состава пусковых комплексов не следует исключать здания и сооружения: санитарно-бытового назначения, обеспечивающие условия труда в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии, эффективную очистку, обезвреживание, улавливание вредных выбросов в атмосферу, воду и почву; по переработке отходов производства; подъездные пути; линии связи, а также мелиоративные мероприятия.
Внесение изменений в состав пусковых комплексов, связанных с уточнением вводимых в действие производственных мощностей, предусмотренных планом экономического и социального развития СССР, допускается с разрешения Совета Министров СССР.
Ежегодная приемка в эксплуатацию орошаемых и осушенных земель допускается в процессе строительства оросительных и осушительных систем после осуществления строительства оросительной и осушительной сети, водохозяйственных сооружений, объектов, необходимых для нормальной эксплуатации систем, использования земель и для других работ, входящих в состав пускового комплекса. По оросительным и осушительным системам с продолжительностью строительства не более одного года и при необходимости эксплуатации земель в сельскохозяйственном производстве разрешается одна приемка части земель до полного завершения строительства в соответствии с проектом.
Приемку в эксплуатацию объектов товарного рыбоводства следует завершать до 1 ноября соответствующего года.
Приемку в эксплуатацию последнего пускового комплекса следует осуществлять одновременно с приемкой объекта в целом или его последней очереди.
1.8. Законченные строительством объекты жилищно-гражданского назначения подлежат приемке в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями только после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства территории, обеспеченности объектов оборудованием и инвентарем в полном соответствии с утвержденными проектами, а также после устранения недоделок.
Жилые дома и общественные здания нового жилого микрорайона подлежат приемке в эксплуатацию преимущественно в виде законченного градостроительного комплекса, в котором должно быть завершено строительство учреждений и предприятий, связанных с обслуживанием населения, выполнены все работы по инженерному оборудованию, благоустройству и озеленению территории в соответствии с утвержденным проектом застройки микрорайона.
При плановом вводе объектов в эксплуатацию в I и IV кварталах, а для северной зоны РСФСР и в апреле месяце, и соблюдении нормативных сроков строительства разрешается перенос сроков выполнения отдельных видов работ согласно обязательным приложениям 6 и 7 .
1.9. Многосекционные жилые дома, состоящие из четырех секций и более, могут приниматься в эксплуатацию отдельными секциями, когда это предусмотрено проектом, планом капитального строительства и титульным списком, при условии полного окончания монтажа конструкций и подключения отопления в примыкающей секции, а также завершения благоустройства территории, прилегающей к сдаваемой секции, с учетом требования п. 1.8 .
Законченные строительством жилые дома, а также секции в многосекционных жилых домах, имеющие встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения для предприятий и учреждений торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и нужд непромышленного характера, следует принимать в эксплуатацию одновременно с указанными помещениями.
В случае, если встроенные, встроенно-пристроенные, пристроенные помещения относятся к нескольким жилым секциям, посекционную приемку следует осуществлять при условии завершения всех строительно-монтажных работ и обеспечения тепла в указанных помещениях данной секции. Приемка в эксплуатацию встроенных, встроенно-пристроенных помещений в этом случае осуществляется одновременно с приемкой последней секции.
Приемку в эксплуатацию предприятий и учреждений, размещенных во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях, необходимо осуществлять по отдельному акту соответствующими государственными приемочными комиссиями.
1.10. Очистные сооружения канализации вновь строящихся, расширяемых и реконструируемых объектов подлежат приемке в эксплуатацию после гидравлических испытаний трубопроводов и емкостных сооружений, продолжительного (не менее трех суток) комплексного опробования под нагрузкой на чистой или сточной воде, а также после проверки взаимодействия в работе всех сооружений.
Примечание . Наладку технологического процесса биологическою очистки сточных вод необходимо осуществлять после приемки в эксплуатацию очистных сооружений при плюсовой температуре воздуха ночью и не менее 10 °С днем не позднее следующих сроков:
Источник: files.stroyinf.ru