Порядок приобретения прав на земельные участки не связанные со строительством

Содержание

Для получения земельного участка заинтересованные граждане подают заявление, в котором указываются: испрашиваемый вид права на земельный участок, цель использования, предполагаемые размеры и местоположение участка. Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация обеспечивают изготовление проекта границ земельного участка на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок. Проект утверждается органом местного самоуправления.

В соответствии с принятыми решениями Росземкадастра (правопредшественника Роснедвижимости) техническое исполнение функции по ведению гос.земельного кадастра осуществляется подчиненными ему федеральными госуд.учреждениями «Земельная кадастровая палата». В соотв. со ст.6 ЗК и положением ФЗ «О землеустройстве» границы земельного участка должны быть описаны и удостоверены в установленном законом порядке.

При этом проведение гос.кадастрового учета земельных участков приводит к описанию и нидивиуализации в Едином гос.реестре земель змельных участков. Госуд.кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Данные из государственного земельного кадастра выдаются в виде выписки. Для получения выписки необходимо поставить участок на кадастровый учет после проведения (если это не было сделано ранее) межевых работ, в том числе по описанию границ и их привязки к местности.

Порядок предоставления земельного участка под строительство

Правоустанавливающие документы (распорядительные акты) на земельные участки и документы о межевании земельных участков входят в состав документов для проведения гос.земельного кадастра.

Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра России от 17 февраля 2003г., в частности, определено, что на основании проекта границ земельного участка и за счет заинтересованных лиц устанавливаются границы земельного участка и за счет заинтересованных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) зем.участка.

Правильное применение указанных положений законодательных актов влияет на правильность исчисления двухнедельного срока принятия распорядительного акта о предоставлении гражданину земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду участка и последующего заключения договора купли-продажи или аренды.

36. Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков.

ЗК предусматривает предоставление земельных участков на торгах:

— для строительства из земель, находящихся в гос.или муниц.собственности, с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов

— во всех остальных случаях, когда земельный участок выставляется на торги, за исключением предсм.ЗК.

Выбор и приобретение земельного участка под строительство жилого дома

Согласно ст. 38 ЗК РФ основой формой заключения договоров по приобретению прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, являются торги (ст. 30, 38). Это прежде всего договоры купли-продажи и договоры аренды. Предметом торгов могут быть любые земельные участки, не изъятые из оборота и не ограниченные в обороте согласно земельному кодексу.

В соответствии со ст. 244 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В качестве организатора торгов согласно той же статье может выступать собственник вещи или обладатель имущественного права либо специализированная организация. Специализированная организация действует на основании договора с собственником вещи или обладателем имущественного права и выступает от их имени или от своего имени.

Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом.

Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются недействительными.

В соответствии со ст. 448 ГК РФ аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

Если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса – не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Порядок проведения торгов по продаже участков или заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, определяется Правительством РФ.

За исключением проведения торгов в целях предоставления земельных участков для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, порядок проведения торгов для которых установлен ст. 38 ЗК РФ, соответственно порядок проведения торгов по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков установлен Постановлением Правительства РФ № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков». Данное постановление может быть применено в отношении участков, предоставляемых для целей жилищного строительства или комплексного освоения в целях жилищного строительства в части, не противоречащей ст. 38 ЗК РФ.

37.Переход и приобретение права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок при переходе права собственности и иных прав на здание, строение, сооружение.

СТ.35,36 ЗК.

При переходе права собственности на строение, сооружение и иное недвижимое имущество переходит право на земельный участок под зданием и территорию, необходимую для их использования. Переход и приобретение прав на земельный участок регулируется ЗК И ГК.

В силу различных видов прав на земельные участки, сделок в отношении строений, сооружений и иного имущества законодатель применяет различные термины, обуславливающие переход прав на землю. Так, в силу ст. 652 ГК по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования. Согл.ст.552 ГК по договору продажи здания, сооружения или другой недвижимости покупателю одновременно с передачей права собственности на такую недвижимость передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этой недвижимостью и необходима для ее использования.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источник: cyberpedia.su

7.2.1. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию или приобретение права аренды земельных участков.

Право выбора предоставляемого права (собственность или аренда) принадлежит данным лицам (пункт 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 11). При этом согласно пункту 2.2 Вводного закона собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков — до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». В соответствии со статьей 28 Закона приватизация недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых этим имуществом и необходимых для его использования. Таким образом, Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» содержит указание на приватизацию земельных участков одновременно со зданиями и сооружениями, на них расположенными, но не регламентирует порядок приватизации земельных участков под ранее приватизированными объектами недвижимости.

Читайте также:  Нормы гсн в строительстве

В связи с возникающими вопросами Высший Арбитражный Суд РФ дал разъяснения, в соответствии с которыми в данном случае суды должны исходить из того, что в соответствии со статьей 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации равным образом признаются и защищаются частная, муниципальная и иные формы собственности, а также равенство прав всех участников гражданского оборота, установленная Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» норма о приватизации зданий, строений, сооружений одновременно с приватизацией земельного участка (п.

7 ст. 3) не лишает лицо, ставшее собственником недвижимости вследствие его приватизации до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, права приобрести земельный участок в собственность или заключить договор его аренды, за исключением случаев, когда приватизация земельного участка запрещена.

Органы государственной власти и местного самоуправления могут отказать в заключении договора купли-продажи только, если участок ограничен в обороте (пункты 4, 5 статьи 27 ЗК РФ), либо федеральным законом запрещена его приватизация (пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»), либо если участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти (имеется в виду земельное законодательство субъекта РФ). Кроме того, основанием для отказа в продаже участка может быть любое правомерное отнесение (например, генеральным планом поселения) данного участка к предназначенному для использования в соответствии с какими-либо другими целями (пункт 4 Постановления N 11).

В соответствии со статьей 36 ЗК РФ граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены ЗК РФ и федеральными законами. Кроме того, согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» приобретение земельного участка в собственность либо заключение договора аренды указанных участков осуществляется исключительно по выбору собственников зданий и сооружений. Отказ в приватизации земельного участка возможен лишь по основаниям, указанным в Земельном кодексе РФ либо в иных федеральных законах.

В настоящее время обстоятельства, препятствующие приватизации земли, указаны в пункте 4 статьи 28 ЗК РФ и в статье 28 Федерального закона N 178-ФЗ от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Причем перечень оснований для отказа в приватизации земли является исчерпывающим.

Статья 36 ЗК РФ в отношении религиозных организаций закрепила следующие правила:

— если они имеют в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то такие земельные участки предоставляются им также в собственность, причем бесплатно;

— если они имеют на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то эти земельные участки предоставляются им также на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

Цена выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, устанавливается органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. До установления компетентными органами порядка определения такой цены, она должна устанавливаться в размере кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

Земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

Согласно статье 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помимо прочего земельный участок, на котором расположен данный дом.

Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть также обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора с учетом долей в праве собственности на здание. Для чего им требуется совместно с остальными собственниками помещений в этом здании обратиться в соответствующий орган для оформления договора аренды или купли-продажи.

Однако на практике организовать такое обращение практически невозможно. Даже если нет разногласий по виду приобретаемого права (собственность или аренда), граждане — собственники помещений не обязаны переоформлять права и вовсе не заинтересованы в подаче такого заявления (особенно при переходе на аренду).

В судебной практике также возникают вопросы, связанные с делимостью земельного участка, а также соблюдением собственниками здания порядка обращения с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

В частности, в одних случаях суды признают правомерным отказ уполномоченного органа в выкупе доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором находится здание с принадлежащими истцу помещениями, поскольку в здании находятся также помещения, принадлежащие другим субъектам гражданского права, и истцом нарушен порядок обращения с заявлением, установленный частью 5 статьи 36 ЗК РФ.

В других случаях суды удовлетворяют иски об обязании ответчика заключить договор купли-продажи доли в праве на земельный участок, указывая, что правила части 3 статьи 36 ЗК РФ должны применяться к спорным отношениям с учетом принципа свободы договора, провозглашенного статьями 1 и 421 ГК РФ, в соответствии с которыми граждане и юридические лица самостоятельно решают, с кем и какой договор заключать, какие устанавливать в нем условия. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, установленных законом.

Определением от 5 марта 2004 года N 82-О Конституционный Суд РФ признал, что пункт 5 статьи 36 ЗК РФ по своему смыслу в системе действующего правового регулирования направлен на защиту прав и законных интересов всех сособственников этих зданий, строений, сооружений, расположенных на неделимом земельном участке, и не может служить препятствием для реализации ими как участниками долевой собственности правомочий по распоряжению принадлежащими им долями в праве собственности на соответствующие строения, а также основанием для отказа в эффективной судебной защите.

По данному вопросу разъяснения также содержатся в пункте Постановления Пленума ВАС Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 11. При этом указывается, что при рассмотрении споров, связанных с приобретением неделимых земельных участков вышеупомянутыми лицами, необходимо исходить из того, что договор аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора может быть заключен при условии участия в нем как нескольких владельцев помещений, так и одного из них.

В пункте 3 статьи 36 ЗК РФ предусмотрено право ограниченного пользования земельным участком, правового регулирования которого не существует. В частности, в нем говорится, что казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения — правообладатели помещений в здании, часть помещений в котором принадлежат третьим лицам на праве собственности, обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

В то же время в статье не поясняется, что это за право, как оно возникает, прекращается и регистрируется, в остальных статьях ЗК РФ об этом праве также не упоминается.

Читайте также:  Как получить налоговый вычет при покупке участка и строительстве дома

Согласно пункту 6 статьи 36 ЗК РФ компетентный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение месяца со дня поступления заявления должен принять решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 ЗК РФ, а государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования либо подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пункт 7 статьи 36 ЗК РФ определяет порядок определения границ и размеров земельного участка, находящегося под зданием, строением, сооружением. В частности, такие границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Границы земельного участка устанавливаются с учетом красных линий, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Утверждает проект границ и обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления.

На практике часто возникает проблема определения конкретных размеров земельного участка, «причитающегося» собственнику расположенного на нем объекта недвижимости. ВАС РФ в этой связи ссылается на пункт 3 статьи 33 ЗК РФ, в котором говорится, что предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с нормами отвода земель или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией (п. 13 Постановления Пленума). Конкретные же границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка.

По этому вопросу Президиум ВАС РФ более определенно высказался ранее в Постановлении от 17 августа 2004 года N 4345/04. В нем, в частности, указано, что согласно части 5 статьи 28 Закона о приватизации земельный участок отчуждается в границах, определяемых на основании плана земельного участка.

Этот план представляется покупателем и удостоверяется органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Заявления же о том, что при продаже здания покупатель вправе приобрести лишь тот участок, который соответствует границам этого здания, не основаны на законе. В этой связи нужно учитывать такой фактор, как разрешенное использование земельного участка (цель его предоставления), которое может быть установлено при анализе различных документов: договора аренды, землеустроительной, градостроительной и проектной документации. К примеру, если участок был предоставлен в аренду для строительства здания, то он может быть выкуплен собственником здания в целом. Если же участок большей площади был предоставлен не только для строительства, но и для иных целей (организации рыночной торговли и т.п.), то весь участок не может быть продан в порядке, установленном для собственников недвижимости.

Конституционный Суд РФ ранее установил, что понятие «предоставление земельного участка» недопустимо распространять на случаи перерегистрации права владения и пользования земельными участками (Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2001 года N 16-П). Это касается и определения границ участков.

После предоставления проекта границ земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 статьи 36 ЗК РФ, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка. И уже за счет указанных лиц устанавливаются границы земельного участка на местности и обеспечивается изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка.

В то же время специалистами отмечается проблема толкования комментируемого пункта, которая связана с неочевидностью формулировок, касающихся обязанности уполномоченного государственного или муниципального органа принять решение о приватизации земельного участка. В связи с указанным возникает необходимость в разрешении вопроса об обязании собственника земельного участка в лице государства либо муниципального образования продавать свою собственность по желанию третьих лиц, являющихся собственниками зданий и сооружений. Указанные проблемы также связаны с вопросом о наличии договора аренды земельного участка, который собственник объекта недвижимости намерен приобрести в собственность. При этом судами, как правило, рассматриваются споры о понуждении уполномоченного органа заключить договор купли-продажи спорного участка.

Из содержания статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» следует, что собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у государства или муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. Решение о продаже земельных участков принимается органом, вынесшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости в двухнедельный срок со дня обращения. По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на относящемся к государственной или муниципальной собственности земельном участке, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду, как утверждается той же статьей, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В то же время фраза «орган принимает решение о предоставлении земельного участка» может быть истолкована двояко: и как указание на обязанность органа по принятию соответствующего положительного решения, и как его право принять или не принять такое решение.

Судебная практика также решает этот вопрос неоднозначно. В одних случаях суды указывают, что в силу положений статьи 217 ГК РФ, статей 28, 29, 36 ЗК РФ заключение договора по предоставлению земельного участка в собственность или аренду граждан или юридических лиц для исполнительных органов муниципальных образований является обязательным.

В других случаях суды указывают, что выбор вида права, на котором собственнику недвижимости предоставляется земельный участок, принадлежит органу исполнительной власти или местного самоуправления и что пределы свободы усмотрения муниципального образования как собственника при распоряжении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, состоят в обязанности предоставить лицам по их заявлениям право, предусмотренное пунктом 1 статьи 36 ЗК РФ. При этом указанное право определяется собственником свободно, по своему усмотрению.

Представляется, что при толковании указанных выше норм права следует исходить из того, что для собственника недвижимости в конечном счете предусмотрена определенная альтернатива: либо взять в аренду, либо приобрести земельный участок в собственность. Согласованное применение нормативных актов как одно из оснований стабильного правового режима требует в данном случае однозначного решения проблемы на уровне законодательства. В связи с этим следует согласиться с мнением специалистов, считающих необходимым внести в установленном порядке определенные корректировки в нормативные акты, направленные на исключение ситуации, когда нормы статьи 36 ЗК РФ могут трактоваться органами власти двояко.

Источник: lawbook.online

Городская

У меня торговый павильон (не капитальное строение), земля арендована у городского муниципалитета. С тыльной стороны проезд в ограду городского предприятия. От стены павильона до проезда бордюры 3.5 м. Эту площадку стали использовать автоводители под парковку упираясь в стену павильона. Замяли стеновой сайдинг, водосточную трубу.

Курят распивают пиво, бутылки, мусор, окурки все на площадке. Муниципалитет 2019 году по устному согласованию архитектора города разрешит установку трубных ограничителей. 2022 в октябре в устной форме по телефону сказали убрать (по жалобе). Что делать.

Ответы на вопрос:

Ничего не убирать, пока не получите письменного предписания.

Похожие вопросы

Почему другие как то ставят павильоны, а мне на согласование, может есть какая то лазейка?

Мне выдали в местной Администрации города земельный участок под размещение торгового павильона, с согласование с сетивыми организациями (теплофикация, газ), но согласовать не получается, охранная зона, место под торговый павильон подлежит какому то согласования, ведь это временное строение? Хотя мне в Теплофикации сказали, что все торговые павильоны в нашем городе не согласованны с ними и стоят почти на сетях. Почему другие как то ставят павильоны, а мне на согласование, может есть какая то лазейка?

Для ответа на Ваш вопрос необходимо изучать имеющиеся документы, обстоятельства дела. Обращайтесь к юристу очно.

Рядoм павильoны,rдe нoчью тoрrуют алкoroлeм, пoтoм идут всe к нам вo двoр на дeтскую плoщадку.

На дenскoи плoщадкe каждoe утрo пивныу бутылки, мусoр, надoeлo убирать мамoчкам. Рядoм павильoны,rдe нoчью тoрrуют алкoroлeм, пoтoм идут всe к нам вo двoр на дeтскую плoщадку. Чтo дeлать? Вeдь дeиствитeльнo пoмoика.

Обратитесь с заявлением в администрацию Вашего района, а также с заявлением к вашему участковому о принятии мер.

Есть какой либо шанс расширить этот проезд засчет соседнего участка?

Вопрос по узкому проезду. Наш участок в черте города такой формы, что до дома проезд длиной около 25 метров шириной 2,3-2,5 метра (земля этого проезда в нашей собственности). С двух сторон участки тоже в собственности соседей. С одной стороны капитальное строение (дом). Межевание проводилось в 2012 году.

Читайте также:  Как распланировать участок 15 соток прямоугольной формы под строительство дома и сада

В случае пожара к нашему дому не сможет проехать пожарная машина. Есть какой либо шанс расширить этот проезд засчет соседнего участка? Или получить сервитут? (перевести землю проезда в муниципальную?)

Здравствуйте, Елена. Сервитут — это право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не перевод своего участка в муниципальную собственностью. Установление сервитута возможно по соглашению между собственниками, либо в судебном порядке. Для установления сервитута, как минимум, нужно доказать его необходимость.

Торговый павильон и земля под ним в собственности,

Торговый павильон и земля под ним в собственности, если возведено самовольное строение присоединённое к павильону на собственной земле, и павильон реконструирован, можно — ли узаконить строение? Спасибо.

Попробуйте узаконить через отдел архитектуры и градостроительства и БТИ.Если не получится,возьмите у них письменный отказ и обращайтесь с иском о признании права собственности в суд.Удачи !

Что возможно сделать для дальнейшей работы?

ИП. Розничная торговля ведется с павильона, который находиться на арендуемой у муниципалитета земле. К павильону проведены все коммуникации, фундамент ленточный. Сегодня власти отказывают в продлении аренды, ссылаясь на то, что это временный павильон. Что возможно сделать для дальнейшей работы?

Нужно смотреть условия договора аренды.

Напишите заявление и получите письменный отказ

Посоветуйте пожалуйста как узаконить 4-й павильон, и еще:

В 1998 г. взял в аренду землю. Построил рынок и 4 павильона (самовольно). План есть. Гл. архитектор подписал. Администрация города отказывается узаконить павильоны.

Через суд узаконил 3 павильона в 2004 г. Суд проходил в Уфе. Последний узаконить отказали (под ним проходит водопроводная труба). Посоветуйте пожалуйста как узаконить 4-й павильон, и еще: администрация города подает кассационную жалобу в Екатеринбург, могут ли отменить решение по первым трем павильонам? Как быть?

Очень мало информации для аргументированного ответа.

Что касается первого вопроса, то необходимо смотреть условия передачи Вам земли в аренду, документы по согласованию и т.п. Не ясно также, была ли у Вас согласована постройка 4-го павильона, проводились ли какие-либо экспертизы и т.п.

По второму вопросу можно лишь указать на необходимость предоставления в кассационную инстанцию отзыва на жалобу Администрации города, в которой еще раз (желательно кратко) изложить все доводы ранее прошедших судов и обязательного присутствия на судебном заседании Вас или Вашего представителя. Результаты пересмотра ранее принятых судебных решений сложно предугадать, так как нет информации об исследованных доказательствах.

Перевалов Евгений Николаевич

Кто и как должен убирать детскую площадку?

Кто и как должен убирать детскую площадку? В какую службу жаловаться. Построена площадка, дворники забирают мусор из мусорки, вокруг дороги выметают, а сама площадка грязнее некуда. Окурки бутылки семечки и разный мусор!

Обратитесь с жалобой в местную администрацию.

Сначала сходите в ваше муниципальное образование

Думаю, что управляющая компания. Посмотрите техпаспорт на дом, посмотрите Ваши квитанции об оплате, сравните площади.

Возможно Вы платите за уборку этой территории.

Является ли Регистрационное удостоверение БТИ документом, подтверждающим факт того, что павильон отнесен к недвижимому объекту?

В собственности имеется металлический торговый павильон. На торговый павильон имеется Регистрационное удостоверение, выданное БТИ в июле 1998 г. Хочу оформить землю под павильоном в собственность. На данный момент земля взята в аренду у администрации города. Придя в администрацию, мне было сказано, что данный павильон не является объектом недвижимости.

К павильону подсоединены все коммуникации. В Карточке на торговый павильон, выданной БТИ, указано, что у павильона имеется фундамент (прочно связан с землей), то есть под определение недвижимости данное строение попадает.

Является ли Регистрационное удостоверение БТИ документом, подтверждающим факт того, что павильон отнесен к недвижимому объекту? И могло ли БТИ выдавать Регистрационное удостоверение на движимые объекты (со слав администрации Да)?

Регистрационного удостоверения недостаточно. При наличии спора об отнесении имущества к недвижимости на этот вопрос ответит только строительно-техническая экспертиза.

Если нет, то должен ли город возместить стоимость имущества при сносе строения?

Помогите пожалуйста решить одну проблему.

Наше предприятие владеет торговым павильоном. Имеется свидетельство о собственности на торговый павильон. Здание выстроено из кирпича, т.е. имеет капитальные стены, подведены коммуникации. Павильон внесен в план застройки города. Договор аренды участка заканчивается в 2006 г. Должен ли комитет по управлению имуществом города продлить договор аренды?

Если нет, то должен ли город возместить стоимость имущества при сносе строения?

Должен продлить или заключить новый. Обратите внимание на п. 2 ст. 35 (с соответствующей отсылкой).

» Статья 35. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение

1. При переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

2. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 настоящего Кодекса.

3. Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу. В случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

4. Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, за исключением следующих случаев:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не может быть выделена в натуре вместе с частью земельного участка;

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке, изъятом из оборота в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено предоставлять такой земельный участок в собственность граждан и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат одному лицу.

Отчуждение доли в праве собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, принадлежащем на праве собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора».

Источник: www.9111.ru

Рейтинг
Загрузка ...