Порядок работы комиссии самовольное строительство

Снос самовольных строений является способом правовой защиты собственника от неправомерных действий третьих лиц, а также средством наказания нарушителя правопорядка в сфере строительной деятельности путем применения санкции в виде сноса строения.

Решение о сносе самовольных строений принимается в судебном порядке, а также государственным органом, уполномоченным принимать решения о сносе незаконно возведенных строений.

Административные органы для реализации полномочий по сносу незаконно возведенных строений создают уполномоченные комиссии, на которые возлагаются разработка и осуществление комплексных мер, обеспечивающих профилактику и пресечение самовольного строительства в городах, а также принятие решений и определение порядка их исполнения в отношении объектов самовольного строительства.

Комиссия по сносу самовольно возведенных строений создается, как правило, администрацией города и является коллегиальным органом, способствующим осуществлению политики в области градостроительства.

Лухманов М.И. 2 — Самовольное строительство.

Контроль за деятельностью комиссии возлагается на департамент градостроительства и земельных отношений администрации города.

Подобные административные комиссии создаются с целью осуществления контроля за использованием земель, находящихся в ведении и собственности органов местного самоуправления, в соответствии с их целевым назначением и недопущения самовольного строительства на территории городов.

В пределах своей компетенции комиссия рассматривает представленные материалы о выявленных самовольных строениях и принимает решения:

— о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов и освобождении незаконно занятых под строительство земельных участков;

— о возможности сохранения самовольной постройки в установленном законодательными актами РФ порядке, если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы юридических и физических лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан;

— о назначении (определении) уполномоченной организации (органа местного самоуправления) для обращения в судебные органы в случаях неисполнения физическим (юридическим) лицом — нарушителем решений комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов;

— о запрещении соответствующим городским организациям рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации по объектам самовольного строительства до решения комиссии.

Кроме того, комиссии также имеют право:

— требовать объяснений от должностных лиц, согласовавших самовольную постройку;

— запрашивать и получать от физических и юридических лиц различных форм собственности информацию и документацию, подтверждающую право на проведение проектных и строительных работ по рассматриваемому объекту (в первую очередь правоустанавливающих юридических документов, подтверждающих право собственности), договоров аренды, в случае необходимости договоров об установлении порядка пользования земельным участком, планов БТИ этажей и участка, технического заключения лицензионной организации о несущей способности конструкций объекта и других документов, а также пояснений о причинах допущенных нарушений.

Заседание Строительного клуба. Самовольная постройка: ст 222 ГК РФ в последней редакции

1) в уполномоченные органы предложения о наложении дисциплинарных взысканий на должностных лиц органов местного самоуправления по фактам систематического непринятия ими мер по пресечению строительства, ведущегося с нарушением установленного порядка;

2) в учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города, департамент муниципальной собственности информацию о фактах самовольного строительства с рекомендациями о недопущении государственной регистрации прав на объект самовольного строительства. В том числе и права собственности на объект незавершенного строительства для приостановки (отказа) оформления имущественных и земельных отношений физическим и юридическим лицам (независимо от форм собственности), допустившим нарушения установленного порядка проведения строительных работ и использования территории;

3) лицу, осуществившему самовольное строительство, письменное требование о добровольном сносе самовольно возведенного строения и освобождении земельного участка.

— органам городской администрации в случае регистрации права собственности и иных прав на объект самовольного строительства обратиться в суд с иском о признании недействительными зарегистрированных прав и (или) сделок с ними;

— комитету по земельным отношениям администрации города обратиться в суд с иском об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения (об освобождении самовольно занятых земельных участков);

— администрациям районов города проведение комплексных проверок по фактам нарушения установленного порядка исполнения строительных работ.

Кроме того, комиссии имеют право:

— организовывать комиссионные (в том числе комплексные) проверки объектов самовольного строительства с проведением фото- и видеосъемки и оформлением акта проверки;

— регулярно информировать заинтересованные структуры администрации города о фактах самовольного строительства.

Снос самовольно возведенных построек на территории города в случае, когда лицо, осуществившее такую постройку, известно, осуществляется в следующем порядке.

1. Лицам, осуществившим самовольное строительство на территории города, комиссией направляется заказное письмо с уведомлением письменного требования о прекращении строительства и приведении в первоначальное состояние земельного участка в установленный комиссией срок.

2. При необходимости лица, осуществившие самовольное строительство, приглашаются на заседание комиссии. Письменное требование о прекращении строительства и приведении земельного участка в первоначальное состояние таким лицам вручается под роспись на заседании комиссии.

3. При отказе лица осуществить снос самовольно возведенного строения в добровольном порядке в установленный срок снос может осуществляться привлекаемыми техническими средствами и силами. В числе таких технических средств могут быть использованы средства и силы управления капитального строительства (субъектами могут быть привлечены и иные государственные органы и учреждения) на основании соответствующего решения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города. Снос производится в присутствии членов комиссии.

По завершении сноса самовольно возведенного строения составляется акт, подписываемый лицами, присутствующими при сносе.

В акте указываются:

— время и место сноса;

— данные лица, осуществившего самовольное строительство;

— состояние строительного материала, оставшегося после сноса, и его пригодность к дальнейшему использованию.

Строительные материалы, оставшиеся после сноса самовольно возведенного строения и пригодные к дальнейшему использованию, передаются комитету по управлению имуществом администрации города для обеспечения их сохранности.

В случае отказа собственника строительных материалов произвести возмещение понесенных администрацией города затрат в связи со сносом самовольного строения и хранением строительных материалов департамент муниципальной собственности администрации города принимает меры к взысканию понесенных администрацией города расходов в судебном порядке.

Лицо, осуществившее самовольное строительство, после возмещения расходов, понесенных администрацией города в связи со сносом самовольного строения и хранением оставшихся после сноса строительных материалов, вправе получить принадлежащие ему строительные материалы.

При невозможности установить лицо, осуществившее самовольное строительство, снос самовольно возведенных строений осуществляется в следующем порядке.

Требование о прекращении строительства и приведении земельного участка в первоначальное состояние либо о сносе самовольно возведенного оконченного строительством объекта в виде надписи, нанесенной специальными средствами, устойчивыми к воздействию окружающей среды, выполняется на самом объекте строительства.

При непринятии мер к добровольному сносу в течение 14 дней с момента нанесения надписи снос самовольно возведенного строения осуществляется на основании распоряжения департамента градостроительства и земельных отношений администрации города силами и средствами управления капитального строительства (субъектами могут быть привлечены и иные государственные органы и учреждения).

Следует отметить, что комиссия создается администрацией города в составе председателя, его заместителей, членов и ответственного секретаря.

Повестку заседания комиссии формирует ответственный секретарь по предложениям председателя, его заместителей и членов комиссии с учетом рекомендаций департамента градостроительства и земельных отношений администрации города, органов местного самоуправления города и других организаций.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, определяемой председателем по докладу ответственного секретаря, но не реже одного раза в квартал.

Материалы для рассмотрения на комиссии готовятся и представляются департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города. На заседании комиссии могут быть рассмотрены материалы по выявленным самовольным постройкам, представленные членами комиссии и другими органами и организациями.

Рассылка материалов членам комиссии и заинтересованным лицам осуществляется ответственным секретарем не менее чем за 3 дня до проведения заседания.

Члены комиссии и приглашаемые лица оповещаются о дате заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.

В заседаниях кроме членов комиссии принимают участие представители отраслевых и функциональных органов власти города, районных администраций, контролирующих органов.

Список приглашаемых лиц формирует ответственный секретарь комиссии.

Заседание комиссии правомочно для принятия решений при наличии не менее половины от общего числа ее членов.

Решения комиссии принимаются большинством голосов. При равенстве голосов решающим является мнение председательствующего.

Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим в заседании, ответственным секретарем и утверждается председателем комиссии.

Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти города. Также и для предприятий, организаций и учреждений, действующих в сфере ведения рассматриваемых вопросов, физических и юридических лиц (независимо от форм собственности) в части, их касающейся. По вопросам, требующим решения администрации города, комиссия вносит соответствующие предложения.

Копии протокола заседания после соответствующего оформления и утверждения направляются секретарем членам комиссии, департаменту градостроительства и земельных отношений администрации города и заинтересованным лицам в течение недели с момента утверждения.

Подлинники протоколов заседаний, материалы к ним, стенограммы, а также информация о выполнении решений комиссии хранятся у ответственного секретаря в течение трех лет.

Копии решений о сносе вместе с соответствующими материалами направляются в уполномоченные организации (государственные органы) для обращения в судебные органы в случае неисполнения физическими (юридическими) лицами — нарушителями решений комиссии о сносе или демонтаже самовольно возведенных объектов.

Контроль выполнения решений комиссии осуществляется председателем и его заместителями, а в части сроков исполнения — ее ответственным секретарем.

Как уже отмечалось, снос самовольных строений производится в порядке ст. 222 ГК РФ. В соответствии с ч. 2 данной нормы создание самовольного строения порождает следующие правовые последствия.

1. Лицо, создавшее самовольное строение, должно произвести снос самовольной постройки.

Таким образом, часть 2 ст. 222 ГК РФ устанавливает категоричную формулировку, соответственно в данном случае снос самовольной постройки должен быть произведен в полном объеме. Хотя закон не устанавливает определенный срок сноса, но четко говорит о том, что если лицо, осуществившее самовольную постройку, не исполняет этой своей обязанности, в качестве альтернативной меры предусмотрена возможность сноса самовольной постройки за счет лица, осуществившего постройку.

Следующим немаловажным обстоятельством является то, что ГК РФ не устанавливает, кто конкретно принимает решение об использовании альтернативной схемы сноса. В данном случае норма ГК РФ является отсылочной, исходя из которой можно сделать вывод о том, что правом альтернативного сноса обладает субъект права частной собственности на земельный участок. В данном случае также не стоит забывать и о ст. 14 ГК РФ, которая допускает самозащиту гражданских прав, в соответствии с которой способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Включая разъяснения о том, что лицо, создавшее самовольную постройку, не вправе распоряжаться ей, то есть совершать определенные сделки (продавать, дарить, сдавать в аренду).

Следовательно, лицо, не являющееся собственником, не имеет права владеть самовольной постройкой и пользоваться ею.

Следует отметить, что данная норма не затрагивает вопроса о праве собственности на материалы, использованные при возведении самовольной постройки. Он решается общими правилами ГК о праве собственности. Лицо, создавшее самовольную постройку и осуществившее ее снос, сохраняет право собственности на использованные материалы. Если снос осуществлен другим лицом за его счет, он вправе истребовать материалы из чужого незаконного владения (ст. 301 ГК РФ).

Для выявления вновь возводимых, а также существующих самовольных построек главами муниципальных образований могут создаваться специальные организации и комиссии.

При выявлении самовольной постройки уполномоченными на то органами оформляется соответствующий акт или протокол.

Решение о сносе самовольных построек принимается органами и должностными лицами местного самоуправления.

Процедура сноса самовольного строения выглядит следующим образом.

1. Лицо, осуществившее самовольную постройку, заказным письмом с уведомлением предупреждается о необходимости в течение месяца добровольно выполнить решение о сносе самовольной постройки.

2. В случае, если лицо, осуществившее самовольную постройку, в течение месяца со дня вручения ему письменного предупреждения не осуществило добровольный снос самовольной постройки, не обратилось в суд для признания за ним права собственности на нее, то ему направляется письменное извещение о дате принудительного сноса самовольной постройки и необходимости личного присутствия при сносе.

Читайте также:  Проектная документация на строительство волс

3. Принудительный снос самовольной постройки организуется лицами, определяемыми органом, принявшим решение о принудительном сносе.

Принудительный снос самовольной постройки производится в присутствии комиссии, состав которой определяется органом, принявшим решение о принудительном сносе.

В случае отсутствия лица, осуществившего самовольную постройку, во время принудительного сноса комиссия составляет акт и опись имущества, полученного в результате сноса, определяет его состояние, а также место, где оно будет храниться, и лицо, на хранение которому оно будет передано.

При невозможности установить лицо, осуществившее самовольную постройку, комиссия наклеивает предупреждения о необходимости добровольного сноса самовольной постройки за месяц до даты принудительного сноса (о чем составляется протокол). Повторное предупреждение расклеивается непосредственно перед днем принудительного сноса.

В случае аварийных ситуаций на коммунальных сетях предупреждение о дате сноса наклеивается на самовольных постройках комиссией в день установления факта аварии. Принудительный снос производится без дополнительного предупреждения.

Принудительный снос самовольной постройки производится за счет лица, осуществившего строительство. В случае отказа лица добровольно выплатить стоимость произведенных работ затраты по сносу и хранению взыскиваются с него в судебном порядке.

В данной главе следует остановиться на особенностях сноса пристроек и перепланировок.

Как было уже отмечено выше, под самовольной постройкой рассматривают не только отдельно стоящие объекты, но и различного рода пристройки и перепланировки.

Действующее законодательство не содержит специальных норм о сносе самовольных строений, и соответственно легализация указанных объектов производится по правилам, установленным для схожих объектов недвижимости, относительно сноса различного рода пристроек и перепланировок определяется по тем же правилам, что и по отдельно стоящим объектам, то есть по ст. 222 ГК РФ.

Как уже отмечалось, единого мнения судов по данному вопросу нет. Кроме того, нет и четких разъяснений высших судебных инстанций.

Сложившаяся ситуация привела к тому, что норма ст. 222 ГК РФ стала рассматриваться судами и как средство правовой защиты собственника от неправомерных действий третьих лиц, и как средство наказания нарушителя правопорядка в сфере строительной деятельности путем применения санкции в виде сноса строения.

Соответственно неоднозначное трактование данной нормы приводит к тому, что появляется ряд проблемных вопросов, которые также неоднозначно решаются и в судебном порядке. Также такая ситуация отражается не только на лицах, участвующих в деле, но и на органах, принудительно исполняющих судебные акты.

К таким проблемным вопросам можно отнести порядок поведения истца по иску о сносе самовольной постройки.

Судебная практика подобного рода исков утверждает, что иски о сносе самовольного строения могут быть предъявлены лицами, которые считают, что дальнейшее сохранение незаконно возведенного строения нарушает их права. В настоящее время уже сложилась судебная практика, на основании которой суды первой инстанции все-таки не склонны отказывать в удовлетворении исковых требований, мотивируя недоказанность истцом нарушения права сохранения незаконно возведенного строения. Суды основывают свою точку зрения на том, что заявителю достаточно сослаться на формальные нарушения ответчиком порядка получения разрешения на строительство (перепланировку), чтобы суд принял дело к производству.

Довольно ярким примером таких судебных споров является дело, рассматриваемое районным судом Москвы. Из материалов дела суд выяснил, что истец, посчитав, что сосед не вправе без его разрешения производить перепланировку своей квартиры, потребовал сноса перепланировки. Исковые требования истец обосновывал ст. 4 Закона г. Москвы от 29.09.99 N 37 «О порядке переустройства помещений в жилых домах на территории г. Москвы», что для суда оказалось достаточным основанием для принятия положительного для истца решения. В соответствии с данным нормативным актом снос незаконно возведенного строения не является мерой наказания застройщика.

Удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что в данном случае правильнее применить ст. 222 ГК РФ, как более подходящую к данному спору.

Закон же, на который опирался истец, предусматривает лишь наложение административного штрафа как меры ответственности за возведение самовольного строения. В связи с тем, что снос строения не может быть мерой административной ответственности, то и рассматривать его в контексте данного Закона неправомерно. Обосновывая самовольность строительства отсутствием согласия истца (соседа) и на этом основании принимая решение о сносе перепланировки, суд допускает ситуацию, при которой снос становится разновидностью административной санкции со ссылкой на норму гражданского права.

Обязанность сноса установлена нормами гражданского законодательства, что предполагает соответствующий способ правового регулирования. Несмотря на гражданско-правовой характер процедуры сноса строения, применяется он в связи с административным правонарушением, являющимся согласно ст. 222 ГК РФ необходимым для сноса условием.

В случае, если правонарушение является условием предъявления гражданского иска, то следует, во-первых, установить вину правонарушителя, а во-вторых, определиться с потерпевшим лицом, имеющим право на иск.

Кроме того, суд отмечает, что, так как дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие органы государственного контроля, каковым суд не является, следовательно, необходимым условием для привлечения лица к административной ответственности должно быть предписание компетентного органа, что и является основанием для утверждения о виновности либо невиновности застройщика.

Суд удовлетворил исковые требования и принял решение о сносе самовольной постройки — пристройки к зданию. Данное самовольное строение представляло собой железобетонную конструкцию, встроенную в несущие элементы дома. А дело было возбуждено по иску частного лица по мотиву нарушения строительных правил.

Таким образом, при принятии данного решения суд руководствовался прежде всего правилом о недопустимости самовольного строительства и принял решение о сносе постройки без рассмотрения проекта сноса и заключения специалистов.

После вступления решения суда в законную силу судебным приставом-исполнителем было возбуждено исполнительное производство. Соответственно, исполняя свои служебные обязанности, пристав сначала предложил должнику снести строение в добровольном порядке, а после того как тот не исполнил решение суда добровольно, перешел к принудительному исполнению.

Следует сказать, что принудительное исполнение практически ничем не отличалось от добровольного. Отличием принудительного исполнения суда от добровольного является то, что добровольное неисполнение оканчивается ничем, а принудительное штрафом.

Так как ни пристав, ни должник понятия не имели о том, как сносить подобное строение, пристав обратился в суд за разъяснением судебного акта, в чем ему было отказано. Очевидно, что суд, принявший решение о сносе данной постройки, уклонится от последующего разъяснения, так как ему, по сути дела, придется принять новое решение и исследовать новые обстоятельства.

Ответчик, не будучи строителем и недовольный судебным актом, поставил пристава в известность, что снос строения будет им осуществлен путем ударного воздействия специальной техники, чего пристав допустить не может. При сложившейся ситуации пристав столкнулся еще с одной проблемой. Так, исполнение решения о сносе самовольного строения не должно происходить вне контроля судебного пристава-исполнителя, так как ему отвечать за последствия. Однако контролировать то, что не находится в сфере твоей компетенции, невозможно.

Исходя из рассмотренного судебного прецедента, напрашивается вывод, в соответствии с которым правило, установленное ст. 222 ГК РФ, согласно которому снос самовольного строения должен быть осуществлен застройщиком, неверно. Данное обстоятельство объясняется тем, что исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество. Построенное с нарушением правил строительства данное имущество подлежит сносу.

Если нарушение правил стало определяющим фактором при принятии судом решения о сносе строения, то, следуя логике судебного усмотрения, снос строения не должен происходить вне правил. Не может же суд руководствоваться теми же принципами, что и правонарушитель.

Таким образом, рассмотренный пример, который не является единичным, дает основания полагать, что на практике реализация решения суда по данной категории дел очень затруднительна.

Источник: knigi.news

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2019 года № 380 Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек, о создании комиссии по вопросам выявления и пресечения самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения

Cкачать: пост 380 от 17 09 2019г

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 2019 года № 380 Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек, о создании комиссии по вопросам выявления и пресечения самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения
Дата: 17.12.2019

ЛУЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2019 года № 380

Об утверждении порядка выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек, о создании комиссии по вопросам выявления и пресечения самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения

В целях предотвращения самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения, принятия мер по сносу самовольно возведенных построек, на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Мшинского сельского поселения, администрация Мшинского сельского поселения:

постановляет:

  1. Утвердить Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Мшинского сельского поселения (приложение № 1).
  2. Утвердить Положение о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения (приложение № 2).
  3. Утвердить состав комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения (приложение № 3).
  4. Признать утратившим силу постановления администрации Мшинского сельского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области: от 25 мая 2018 года № 207 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения, от 25 мая 2018 года № 208 «Об утверждении Положения о комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения.
  5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
  6. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Мшинского сельского поселения в сети Интернет http://мшинское.рф/.
  7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мшинского сельского поселения М.А. Полтэф

Разослано: в прокуратуру, в дело

к постановлению администрации Мшинского сельского поселения

от 17 декабря 2019 № 380

Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек или приведению в соответствие с установленными требованиями на территории Мшинского сельского поселения

1.1. Настоящий Порядок выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек или приведению в соответствие с установленными требованиями на территории Мшинского сельского поселения (далее – Порядок) регламентирует процедуры выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек или приведению в соответствие с установленными требованиями на территории Мшинского сельского поселения.

  1. Порядок выявления самовольного строительства

2.1. Выявление объектов самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения осуществляется путем:

— объездов (обходов) территории Мшинского сельского поселения комиссией по вопросам самовольного строительства (далее — Комиссия);

2.2. Комиссия осуществляет объезды (обходы) территории Мшинского сельского поселения не реже 1 раза в квартал в соответствии с утвержденными планами-графиками.

Планы-графики объездов (обходов) территории поселения составляются таким образом, чтобы в течение квартала объездами (обходами) была охвачена вся территория поселения.

Планы-графики объездов (обходов) территории поселения утверждаются не позднее, чем за 30 (тридцать) дней до начала следующего квартала.

2.3. В процессе объезда (обхода) комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку зданий, сооружений или других строений, возведенных на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Читайте также:  Лучшие породы дерева для строительства

При проверке уведомления о выявлении самовольной постройки комиссия осуществляет внешний осмотр и фото- или видеосъемку земельных участков, расположенных на них объектов, действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, указанных в уведомлении.

2.4. После завершения обхода (объезда) или проверки уведомления о выявлении самовольной постройки комиссия в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий осуществляет в отношении каждого осмотренного комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:

а) о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;

б) о необходимости получения разрешения на строительство для производимых на земельном участке работ;

в) о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае если такое разрешение или акт требуются;

г) о правообладателе (застройщике) объекта;

д) о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;

е) о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка, иным градостроительным нормам и правилам.

В случае отсутствия в Администрации Мшинского сельского поселения соответствующих документов и сведений, комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.

2.5. По результатам обхода (объезда) или проверки уведомления о выявлении самовольного строительства комиссией в течение 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, составляется протокол с указанием всех проверенных в ходе осуществления указанных мероприятий объектов по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку. Протокол утверждается председателем комиссии, и подписывается членами комиссии.

К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

В случае если в процессе обхода (объезда) комиссией не выявлено зданий, сооружений или других строений, возведенных на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки, в протоколе указывается, что объектов самовольного строительства не выявлено.

2.6. В случае если комиссией в процессе проведения мероприятий, указанных в настоящем разделе Порядка, выявлены объекты самовольного строительства, комиссия составляет акт осмотра объекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В акте осмотра объекта указываются сведения, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, а также фиксируется факт производства строительных работ на момент осмотра с указанием вида таких работ. При отсутствии производства строительных работ на момент осмотра фиксируется текущее состояние осмотренного объекта и изменения объемов строительных работ, выполненных с момента предыдущего осмотра (если ранее на данном объекте уже проводился осмотр). Акт осмотра объекта утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.

К акту осмотра объекта приобщаются следующие документы, полученные комиссией в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка:

а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на объект, обладающий признаками самовольной постройки, и земельный участок, на котором он расположен, по состоянию на день составления акта. При отсутствии сведений в Едином государственном реестре недвижимости к акту должно быть приложено соответствующее уведомление об отсутствии сведений о зарегистрированных правах и документы, подтверждающие сведения о владельце (застройщике) объекта самовольного строительства и земельного участка, на котором такой объект расположен (в случае если владельца (застройщика) объекта самовольного строительства удалось установить). Такие сведения должны содержать: в отношении юридических лиц — наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; в отношении физических лиц — фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица;

б) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (при наличии);

в) копии правоустанавливающих документов на объект (при наличии);

г) описание объекта самовольного строительства, материалы фото- или видеосъемки, отражающие внешние характеристики и вид объекта самовольного строительства;

д) документы, подтверждающие расположение объекта в зоне с особыми условиями использования территорий или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения (в случае расположения объекта на указанной территории);

е) схема размещения объекта самовольного строительства на земельном участке с указанием параметров объекта.

2.7. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка, комиссия направляет информационное письмо с приложением акта осмотра объекта, указанного в пункте 2.6 настоящего Порядка, в следующие органы и организации:

— Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области;

— Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинградской области в Лужском районе;

— Комитет по управлению имуществом Администрации Лужского района;

— органы технической инвентаризации.

Информационное письмо должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату и место рождения физического лица; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии выявленного объекта самовольного строительства разрешенному виду использования земельного участка.

2.8. Администрация Мшинского сельского поселения включает сведения об объекте в Реестр объектов самовольного строительства (далее Реестр).

Реестр ведется администрацией Мшинского сельского поселения в отношении объектов, расположенных на территории поселения, в электронном виде и размещается на официальном сайте администрации в сети Интернет http://мшинское.рф/, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2.9. Администрация Мшинского сельского поселения в случае, если самовольная постройка расположена на территории поселения, в срок, не превышающий 20 (двадцати) рабочих дней со дня выявления объекта самовольного строительства по результатам объездов (обходов) или получения уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) принимает решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта;

3) обращается в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

4) направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.10. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

  1. Порядок организации работы, направленной на снос самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями

3.1. Администрация Мшинского сельского поселения в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями обязана направить копию соответствующего решения лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у администрации Мшинского сельского поселения сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.

3.2. В случае, если лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, не были выявлены, Администрация Мшинского сельского поселения в течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, обязана:

1) обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом муниципального образования «Мшинское сельское поселение», сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) обеспечить размещение на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

3.3. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок не менее чем 3 (три) месяца и более чем 12 (двенадцать) месяцев.

3.4. В случае осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым Администрация Мшинского сельского поселения заключила договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, которые не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.

3.5. В случае, если в установленный срок лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, при переходе прав на земельный участок обязательство по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями в сроки, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, переходит к новому правообладателю земельного участка.

3.6. В случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.4 и 3.10 настоящего Порядка, соответственно новый правообладатель земельного участка, Администрация Мшинского сельского поселения по своему выбору осуществляют снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

3.7. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса РФ. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса РФ.

3.8. Лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, обязаны:

1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением;

Читайте также:  Строительство плотины это фактор

2) осуществить снос самовольной постройки либо представить в Администрацию Мшинского сельского поселения утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки;

3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный пунктом 2.1 настоящего Порядка, такие лица представили в Администрацию Мшинского сельского поселения утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

3.9. В случае, если указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка лицами в установленные сроки не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, Администрация Мшинского сельского поселения выполняет одно из следующих действий:

1) направляет в течение 7 (семи) рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, уведомление об этом в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности;

2) обращается в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 подпункта 3;

3) обращается в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.10 подпункта 3 настоящего Порядка.

3.10. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется Администрацией Мшинского сельского поселения в следующих случаях:

1) в течение 2 (двух) месяцев со дня размещения на официальном сайте Администрации Мшинского сельского поселения в сети Интернет http://мшинское.рф/ сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не были выявлены;

2) в течение 6 (шести) месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или Администрацией Мшинского сельского поселения о сносе самовольной постройки либо решением суда или Администрацией Мшинского сельского поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнили соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.8 настоящего Порядка, и земельный участок, на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом;

3) в срок, установленный решением суда или Администрацией Мшинского сельского поселения о сносе самовольной постройки, либо решением суда или Администрацией Мшинского сельского поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицами, указанными в пункте 3.3 настоящего Порядка, не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.8, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

3.11. В течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных соответственно в подпунктах 1 — 3 пункта 3.10 настоящего Порядка, Администрация Мшинского сельского поселения обязана принять решение об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями.

3.12. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.10 настоящего Порядка, Администрация Мшинского сельского поселения осуществившая снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, вправе требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями от лиц, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом орган местного самоуправления имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями.

Мшинского сельского поселения М.А. Полтэф

к постановлению администрации Мшинского сельского поселения

от 17 декабря 2019 № 380

О комиссии по вопросам самовольного строительства

на территории Мшинского сельского поселения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок работы комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения (далее — комиссия).

  1. Компетенция комиссии

2.1. Комиссия создается для выявления объектов самовольного строительства, проведения мероприятий по пресечению самовольного строительства и организации работ по сносу самовольных построек, созданных (возведенных) на территории Мшинского сельского поселения.

2.2. Права и обязанности комиссии определяются Порядком выявления, пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Мшинского сельского поселения (далее — Порядок).

  1. Организация работы комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, персональный состав которого утверждается правовым актом Администрации Мшинского сельского поселения.

3.2. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии назначаются Администрацией Мшинского сельского поселения из числа членов комиссии.

3.2.1. В состав комиссии могут включаться представители органов государственной власти, отраслевых подразделений Администрации Мшинского сельского поселения и организаций по согласованию с данными органами и организациями.

3.3. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в его отсутствие — заместитель председателя комиссии.

3.4. Председатель комиссии:

— осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

— ведет заседания комиссии;

— запрашивает информацию, необходимую для работы комиссии;

— направляет информацию, предусмотренную порядком;

— подписывает (утверждает) документы по вопросам деятельности комиссии;

— осуществляет иные полномочия по вопросам деятельности комиссии.

3.5. Члены комиссии:

-участвуют в работе комиссии;

— вносят предложения по вопросам, относящимся к деятельности комиссии;

— подписывают документы, предусмотренные Порядком.

3.6. Организацию заседаний комиссии осуществляет секретарь комиссии.

— осуществляет работу под руководством председателя комиссии или его заместителя;

— оповещает членов комиссии о предстоящих заседаниях и иных мероприятиях, осуществляемых комиссией в соответствии с Порядком;

— готовит материалы к очередному заседанию комиссии;

— оформляет протоколы и иные документы по вопросам деятельности комиссии;

— обеспечивает ведение и сохранность документации комиссии.

3.7. Заседания комиссии назначаются ее председателем по мере выявления самовольно возведенных объектов капитального строительства и подготовки необходимых материалов.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

3.9. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

3.10. Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии и подписывается председателем (в случае отсутствия — заместителем), членами и секретарем комиссии в течение трех рабочих дней.

3.11. Рассмотрение вопроса о самовольном строительстве объекта может быть перенесено на следующее заседание комиссии в случае:

— необходимости в получении сведений о назначении объекта, о параметрах от застройщика;

— запроса архивных документов.

3.12. Общий срок рассмотрения вопроса о самовольном строительстве объекта не может превышать 6 месяцев.

3.13. Контроль за исполнением решений комиссии осуществляется председателем комиссии и его заместителем, а в части сроков исполнения – секретарем комиссии.

3.14. Материально-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Администрация Мшинского сельского поселения.

Мшинского сельского поселения М.А. Полтэф

к постановлению администрации Мшинского сельского поселения

от 17 декабря 2019 № 380

Состав комиссии по вопросам самовольного строительства

на территории Мшинского сельского поселения

Мшинского сельского поселения М.А. Полтэф

Приложение № 1 к Порядку выявления и пресечения самовольного строительства

Председатель комиссии по

строительства на территории

Мшинского сельского поселения

«__» _____________ 20__ г.

по результатам обхода (объезда) или проверки уведомления о факте выявления самовольной постройки

«___» _____________ 20___ г.

Члены комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения в составе:

произвели обследование территории в границах: ___________________________________

в результате обследования установлено:

*если выявлены – перечислить

Подписи членов комиссии:

К протоколу приобщаются материалы фото- или видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в соответствии с пунктом 2.4 Порядка.

Приложение № 2 к Порядку выявления и пресечения самовольного строительства

Председатель комиссии по

строительства на территории

Мшинского сельского поселения

«__» _____________ 20__ г.

осмотра объекта самовольного строительства

«___» _____________ 20__ г. Время: _________

Члены комиссии по вопросам самовольного строительства на территории Мшинского сельского поселения в составе:

(Ф.И.О., должность) _____________________________________________________________________________,

произвели обследование объекта:

наименование объекта: ________________________________________________________,

адрес (адресный ориентир) объекта:

кадастровый номер: ___________________________________________________________.

  1. Сведения о правообладателе земельного участка:

(в отношении юридических лиц — наименование и местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер; в отношении физических лиц — фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица, телефоны / если застройщик (правообладатель) не установлен: указывается: «не установлен»)

  1. Сведения о земельном участке:

(реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок)

(вид разрешенного использования земельного участка)

(сведения о нахождении земельного участка в зонах с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения)

  1. Сведения о правообладателе (застройщике) объекта: _____________________________

( фамилию, имя, отчество и адрес места жительства лица, телефоны / если застройщик (правообладатель) не установлен: указывается: « не установлен»)

  1. Сведения об объекте:

(реквизиты правоустанавливающих документов на объект)

4.2. _________________________________________________________________________, (вид объекта; вид использования объекта)

(сведения о наличии, либо отсутствии разрешения на строительство и в случае наличия, реквизиты такого разрешения)

(соответствие объекта виду разрешенного использования земельного участка)

(необходимость получения разрешения на строительство объекта)

(сведения о нахождении объекта в зонах с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения)

  1. Состояние объекта: _________________________________________________________

(описание выполненных/ выполняемых работ с указанием их характера: строительство, реконструкция)

  1. В результате осмотра установлено:

(подпись) (Ф.И.О., должность)

(подпись) (Ф.И.О., должность)

(подпись) (Ф.И.О., должность)

Примечание к акту осмотра объекта самовольного строительства в обязательном порядке прилагаются обосновывающие его материалы.

Приложение № 3 к Порядку выявления и пресечения самовольного строительства

выявленных объектов самовольного строительства

на территории Мшинского сельского поселения

№ п/п Дата выявления объекта самовольного строительства Наименование объекта самовольного строительства с указанием адреса (адресного ориентира), местонахождения Кадастровый (условный) номер объекта (при наличии) Кадастровый (условный) номер земельного участка (при наличии) Наименование территории (зона), в пределах которой создана (возведена) самовольная постройка Дата предъявления искового заявления о сносе в суд Результат рассмотрения Дата возбуждения исполнительного производства Результат исполнения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Приложение № 4 к Порядку выявления и пресечения самовольного строительства

Перечень зданий, сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками, созданными (возведенными) на территории _____________________________

на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, в зонах с особыми условиями использования территории (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования либо в полосах отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения, подлежащих сносу

Источник: xn--e1afggght7c.xn--p1ai

Рейтинг
Загрузка ...