При строительстве крупных капитальных объектов нередко возникает ситуация, когда при подготовке территории к строительству необходимо произвести лесорасчистку. Обычно ее производят силами специально привлеченных подрядных организаций.
Как правило, затраты по лесорасчистке предусмотрены договором строительного подряда между подрядной организацией и заказчиком и формируют часть себестоимости строительства капитального объекта. Сама же лесорасчистка должна осуществляться на основании договора аренды лесного участка на использование в целях заготовки древесины и утвержденного проекта освоения лесов.
Рассмотрим следующие вопросы. Какие документы необходимы для оприходования полученной в процессе древесины? Достаточно ли акта от подрядной организации, осуществляющей лесорасчистку? Можно ли реализовывать оставшуюся от расчистки древесину третьим лицам? Необходимы ли для этого какие-либо лицензии и разрешения?
О документах, подтверждающих право собственности на полученную древесину
Изменения порядка ведения исполнительной документации и общего журнала работ в 2023 г.
Необходимая для заготовки древесины документация
В соответствии с ч. 8 ст. 29 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ) юридические лица наделяются правом осуществлять заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков, если иное не установлено ЛК РФ.
В силу ст. 88 ЛК РФ в обязанности арендатора входит разработка проекта освоения лесов на основании договора аренды, лесохозяйственного регламента, материалов государственного лесного реестра и документов территориального планирования.
Проект освоения подлежит государственной экспертизе, без положительного заключения которой использование лесов запрещено.
Действующее лесное законодательство предусматривает уведомительный порядок осуществления деятельности по вырубке лесов.
Юридические лица, использующие леса для целей лесозаготовки, предоставляют ежегодно до начала предполагаемого срока использования лесов лесную декларацию в соответствии с проектом освоения лесов (ст. 26 ЛК РФ). Срок действия лесной декларации составляет не более 12 месяцев с даты начала предполагаемого срока использования лесов [1].
[1] Приказ Минприроды России от 16 января 2015 г. № 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».
Лесная декларация является универсальным документом, содержащим первичный перечень сведений о законном происхождении заготовленной древесины, ее владельце, а также о качественно-количественном ее составе, а именно:
- о законном арендаторе лесного участка;
- виде использования лесов в соответствии со ст. 25 ЛК РФ;
- площади лесосеки;
- вырубаемой древесной породе;
- объемах заготовки и проч.
- форма рубки;
- вид рубки;
- состав древесины (породный, сортиментный);
- объем древесины и проч.
Право принятия древесины в собственность
В силу ч. 4 ст. 71 ЛК РФ к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом РФ.
В Беларуси обновили Правила реализации древесины
По договору аренды в соответствии со ст. 606 ГК РФ арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или только во временное пользование. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результате использования арендованного имущества в соответствии с договором, являются его собственностью.
Кроме того, согласно ч. 1 ст. 20 ЛК РФ юридические лица, использующие леса в порядке ст. 25 ЛК РФ (один из пунктов статьи — заготовка древесины), приобретают право собственности на добытую древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.
Учет древесины
Согласно ст. 29 ЛК РФ заготовка древесины — это не только рубка лесных насаждений, но и вывоз из леса древесины. В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 50 1 ЛК РФ вся древесина, полученная при использовании лесов (в результате рубок), подлежит учету лицом, использующим леса, до ее вывоза из леса.
Рослесхоз в своих разъяснениях [2] отметил, что ЛК РФ предусматривает учет древесины как операцию, осуществляемую единожды: до вывоза древесины из леса.
[2] Письмо Рослесхоза от 3 июня 2014 г. № ВЛ-03-54/6399 «Об отдельных вопросах, возникающих при применении положений Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 415-ФЗ».
Учет древесины как товарной продукции после ее вывоза из леса регулируется гражданским законодательством, законодательством о бухгалтерском учете, правилами приемки товара по количеству и качеству, а также иными нормативными правовыми актами, но не ст. 50 1 ЛК РФ.
Таким образом, действие положений ст. 50 1 ЛК РФ распространяется исключительно на учет древесины, осуществляемый до ее вывоза из леса. Иные учетные и измерительные операции, в том числе осуществляемые в рамках исполнения обязательств по договорам, квалификации как учет древесины не подлежат.
Конкретизирует правила учета заготовки древесины Постановление Правительства Р Ф от 26 декабря 2014 г. № 1525 «Об утверждении правил учета древесины».
Документ учета древесины составляется в произвольном порядке и форме и содержит сведения:
- об объеме древесины;
- определении видового (породного) и сортиментного состава древесины [3] ;
- о фиксации результатов определения объема древесины и видового (породного) и сортиментного состава древесины.
[3] В соответствии с приказом Минприроды России от 30 марта 2015 г. № 154 «Об утверждении порядка определения видового (породного) и сортиментного состава древесины».
Сведения об учете заготовленной древесины включаются в отчеты об использовании лесов (рассмотрено выше).
Таким образом, для надлежащего учета заготовленной древесины в качестве поступившей в собственность необходимо иметь следующие документы:
- договор аренды лесного участка в целях заготовки древесины;
- проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу;
- лесную декларацию;
- документ учета древесины, оформленный до вывоза древесины из леса;
- отчет об использовании лесов.
Транспортировка древесины
Согласно ч. 1 и 2 ст. 50 4 ЛК РФ для транспортировки древесины любым видом транспорта требуется иметь сопроводительный документ вне зависимости от правовых оснований перевозки (договор перевозки, перевозка собственной древесины и т.д.). На трелевку древесины в ходе ее заготовки, перемещение древесины на складских, внутризаводских или иных прилегающих территориях требование о наличии сопроводительного документа не распространяется.
Форма и требования к заполнению сопроводительного документа установлены Постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 г. № 571 «О сопроводительном документе на транспортировку древесины». Так, сопроводительный документ оформляется только собственником заготовленной древесины и содержит сведения:
- о собственнике;
- грузоотправителе;
- грузополучателе;
- перевозчике древесины;
- ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе;
- пунктах отправления и назначения;
- номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной)
- номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
Рослесхоз отмечает [4] , что указанные требования распространяются на всю древесину, транспортировка которой осуществляется на территории Российской Федерации, вне зависимости от места рубки (в лесах или за пределами лесов), которая соответствует видам древесины, определенным в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Маркировка древесины в случае экспорта
Согласно ч. 1 ст. 50 2 ЛК РФ древесина ценных лесных пород (дуб, бук, ясень), включенная в Перечень видов древесины, подлежит обязательной поштучной маркировке юридическими лицами, осуществляющими ее вывоз из Российской Федерации.
Как отмечает Рослесхоз [5] , маркировке подлежит древесина исключительно пород дуба, бука и ясеня и исключительно вывозимая за пределы Российской Федерации. Древесина дуба, бука, ясеня, использование или переработка которой осуществляется на территории России, маркировке не подлежит.
Информация о маркировке представляется юридическими лицами, осуществляющими вывоз такой древесины из Российской Федерации, в ЕГАИС в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Порядок маркировки и требования к маркировке древесины определены в Постановлении Правительства РФ от 4 ноября 2014 г. № 1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)».
Таким образом, получение каких-либо лицензий и специальных разрешений на реализацию, торговлю заготовленной древесиной не требуется. Однако необходимо соблюдать требования по оформлению учетной документации, а именно:
Источник: journal.fbk.ru
Порядок реализации древесины при строительстве
О внесении изменений в Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2019 г. № 1341
МОСКВА
О внесении изменений в Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.
2. Признать утратившими силу акты и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 17 октября 2019 г. № 1341
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Правила реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации и Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме
1. Абзац первый пункта 28 Правил реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 — 46 Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3840) , изложить в следующей редакции:
«28. В случае подачи более одной заявки реализация древесины осуществляется путем проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме».».
2. В Положении об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 36, ст. 4911; 2016, № 21, ст. 3019; 2017, № 41, ст. 5947; 2019, № 21, ст. 2565) :
а) абзац второй пункта 1 признать утратившим силу;
абзац первый после слов «(в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) » дополнить словами «или федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба (в отношении высвобождаемого движимого военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов) , закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) «;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца имущества.»;
в) подпункт «о» пункта 4 изложить в следующей редакции:
«о) заключает с победителем договор купли-продажи в форме электронного документа;»;
г) предложение второе пункта 10 исключить;
д) дополнить пунктом 491 следующего содержания:
«491. Организация продажи на аукционе земельных участков, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передача указанных объектов в собственность покупателям осуществляются с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.»;
е) пункт 62 изложить в следующей редакции:
«62. После определения участников специализированного аукциона продавец определяет единую цену продажи. При определении единой цены продажи все расчеты выполняются с точностью до 1 копейки.»;
ж) дополнить пунктами 621 — 624 следующего содержания:
«621. Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи и определяется по следующим правилам:
а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленных на специализированный аукцион.
622. При нарушении правил определения единой цены продажи, предусмотренных пунктом 621 настоящего Положения, специализированный аукцион считается несостоявшимся.
623. После определения единой цены продажи продавец определяет победителей специализированного аукциона по следующим правилам:
а) количество акций, получаемых победителем, определяется путем деления суммы денежных средств, указанной в заявке победителя, на единую цену продажи (при получении дробного числа количество акций соответствует целой его части) ;
б) в первую очередь удовлетворяются все заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств больше единой цены продажи;
в) во вторую очередь удовлетворяются все заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки превышает единую цену продажи;
г) акции, оставшиеся после удовлетворения заявок, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, распределяются следующим образом. В первую очередь удовлетворяются заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств равна единой цене продажи. Во вторую очередь удовлетворяются заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки равна единой цене продажи. Такие заявки удовлетворяются последовательно, начиная от заявки, в которой указана большая сумма денежных средств, к заявке, в которой указана меньшая сумма денежных средств. При равенстве указанных в заявках первого и второго типов сумм денежных средств удовлетворяется заявка, принятая ранее. Последняя из удовлетворяемых заявок второго типа может быть удовлетворена частично;
д) заявки первого типа, в которых указанная сумма денежных средств меньше единой цены продажи, и заявки второго типа, в которых указанная максимальная цена покупки меньше единой цены продажи, не удовлетворяются.
624. В протоколе об итогах специализированного аукциона указываются:
а) наименование продавца;
б) полное наименование и адрес акционерного общества, акции которого подлежат продаже на специализированном аукционе;
в) общая сумма указанных в заявках денежных средств;
г) сумма денежных средств, принятых к оплате;
д) сумма денежных средств, подлежащих возврату;
е) общее количество и номинальная стоимость акций, выставленных на специализированный аукцион;
ж) общее количество и номинальная стоимость акций, проданных на специализированном аукционе;
з) единая цена продажи;
и) общая стоимость проданных акций;
к) перечень победителей с указанием количества акций, подлежащих продаже каждому из них.»;
з) пункт 63 изложить в следующей редакции:
«63. Протокол об итогах специализированного аукциона утверждается продавцом в день подведения итогов аукциона и размещается на электронной площадке в течение одного часа со времени его утверждения.»;
и) пункт 66 изложить в следующей редакции:
«66. Продавец возвращает не позднее 5 календарных дней со дня утверждения протокола об итогах специализированного аукциона претендентам, участникам и победителям специализированного аукциона:
а) денежные средства, поступившие от претендентов, не допущенных к участию в специализированном аукционе;
б) денежные средства, указанные в заявках, которые не были удовлетворены;
в) денежные средства, составляющие разницу между суммой денежных средств, указанных в заявках, которые были удовлетворены, и стоимостью проданных по таким заявкам акций (по каждой заявке такая разница должна быть меньше единой цены продажи) ;
г) остаток денежных средств по заявкам, которые были удовлетворены частично;
д) денежные средства, указанные во всех заявках, при признании специализированного аукциона несостоявшимся.»;
к) пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. Организация и проведение всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов осуществляются в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом следующих особенностей:
а) при проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов оператор электронной площадки обеспечивает прием и учет заявок, поступивших от всех участников торгов, расположенных в субъектах Российской Федерации, на территориях которых объявлен прием заявок в соответствии с информационным сообщением;
б) итоги всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов подводятся продавцом в течение 20 рабочих дней по окончании срока приема заявок.»;
л) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
«IV. Проведение продажи акций акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, объектов речных портов, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на конкурсе»;
абзац первый после слов «указанного общества, » дополнить словами «объектов речных портов в случаях, установленных статьей 303 Федерального закона о приватизации, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — единый государственный реестр) , «;
н) дополнить пунктом 701 следующего содержания:
«701. Организация продажи на конкурсе объектов речных портов в случаях, установленных статьей 303 Федерального закона о приватизации, объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации в отношении указанных видов имущества.»;
о) пункт 72 изложить в следующей редакции:
«72. При продаже имущества, находящегося в федеральной собственности, условия конкурса утверждаются Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или Министерством обороны Российской Федерации (в отношении военного имущества (кроме вооружения и боеприпасов) , закрепленного в оперативном управлении Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов) .
При продаже имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, содержащиеся в информационном сообщении условия конкурса разрабатываются и утверждаются в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.»;
п) дополнить пунктами 721 — 7211 следующего содержания:
«721. В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр, условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 476 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии такого охранного обязательства — в соответствии с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
722. Условия конкурса, касающиеся продажи объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, подлежат согласованию:
а) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, — в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в федеральной собственности;
б) с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, — в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации;
в) с местной администрацией или входящим в ее структуру и уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевым (функциональным) или территориальным органом — в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в собственности муниципальных образований.
723. Продавец либо орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации в отношении объектов культурного наследия, осуществляет контроль за исполнением условий конкурса в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
724. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец, а также орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, обязан:
а) вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов. Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, должно осуществляться не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;
д) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
725. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу, а в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, — в орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший решение об условиях приватизации, сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
726. В течение 2 месяцев со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
727. В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители продавца, юридического лица, осуществляющего функции продавца, в случае, предусмотренном агентским договором, а также представители иных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли.
Состав указанной комиссии в отношении имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
728. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий конкурса считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
Порядок и организация работы комиссии по контролю за выполнением условий конкурса регулируются актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации.
729. При продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности, порядок контроля за исполнением условий конкурса и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий определяются соответственно органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления.
7210. Со дня заключения договора купли-продажи акций акционерного общества и до перехода права собственности на проданные на конкурсе акции победитель конкурса осуществляет голосование по указанным акциям в органах управления этого общества по своему усмотрению, за исключением вопросов, указанных в пункте 19 статьи 20 Федерального закона о приватизации, голосование по которым осуществляется победителем конкурса в соответствии с письменными директивами, выдаваемыми лицом, уполномоченным собственником на осуществление прав акционера.
В отношении находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества письменные директивы по указанным вопросам выдаются победителю конкурса Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
7211. Лицо, уполномоченное собственником на осуществление прав акционера, доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и др.) с соответствующими письменными директивами в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.»;
Источник: government.ru
Порядок реализации древесины при строительстве
Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 N 2128 «О порядке определения характеристик древесины и учета древесины» (вместе с «Правилами определения характеристик древесины и учета древесины»)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 30 ноября 2021 г. N 2128
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДРЕВЕСИНЫ И УЧЕТА ДРЕВЕСИНЫ
В соответствии с частью 6 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения характеристик древесины и учета древесины.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. N 1898 «Об утверждении Правил учета древесины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 48, ст. 7752).
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии предусмотреть включение в программу национальной стандартизации стандартов в области определения характеристик древесины и продукции ее переработки до 1 января 2023 г. и обеспечить их разработку и утверждение до 1 марта 2024 г.
4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Правила, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 марта 2028 г.
от 30 ноября 2021 г. N 2128
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ДРЕВЕСИНЫ И УЧЕТА ДРЕВЕСИНЫ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения характеристик древесины и учета древесины в отношении:
а) древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению;
б) транспортируемой древесины и продукции ее переработки;
в) древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины;
г) древесины, поступившей для переработки;
д) продукции переработки древесины;
е) древесины и продукции ее переработки, являющихся предметом сделок с древесиной.
2. Настоящие Правила применяются к древесине и продукции ее переработки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации в соответствии частью 1 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее — древесина).
3. Положения настоящих Правил направлены на обеспечение прослеживаемости происхождения древесины, сопоставимость определения характеристик древесины, полноту учета и анализ сведений о ней.
4. В целях учета древесины осуществляется определение объема, видового (породного), сортиментного состава древесины, кода по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), а в отношении древесины, вывозимой из Российской Федерации за пределы Евразийского экономического союза, — также кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с указанием ее влажности более 22 процентов для товаров, классифицируемых в товарной позиции 4407 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее — характеристики древесины), и внесение характеристик древесины посредством формирования отчетов и документов, предусмотренных частью 5 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (до 1 января 2023 г.) или в государственный лесной реестр (с 1 января 2023 г.) (далее соответственно — информационная система, реестр).
Федеральное агентство лесного хозяйства обеспечивает внесение указанных сведений, осуществляет проверку (сопоставление), обработку, анализ и хранение сведений о древесине.
5. Сведения о древесине, которые вносятся в информационную систему и реестр, должны соответствовать документам, сформированным по фактам хозяйственной жизни, происходящим в процессе оборота древесины. Не допускается внесение сведений по фактам, которые не имели места в хозяйственной жизни, в том числе по фактам, лежащим в основе мнимых и притворных сделок.
6. Учет древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении древесины, указанной в пункте 1 настоящих Правил.
7. Для проверки (сопоставления) и обработки сведений о древесине Федеральным агентством лесного хозяйства утверждаются алгоритмы, которые разрабатываются с учетом сложившихся в лесном комплексе обычаев делового оборота.
8. Алгоритмы, указанные в пункте 7 настоящих Правил, должны учитывать:
а) особенности древесины как товара природного происхождения с изменяющимися характеристиками (допускаемые погрешности измерений);
б) нормы воспроизводимости результатов измерений;
в) нормы дебаланса;
г) специфику производственных процессов и заключаемых сделок с древесиной;
д) сведения о документах (идентификаторах документов), формируемых в процессе оборота древесины и хронологически непосредственно предшествующих очередному факту хозяйственной жизни.
9. Лица и органы, указанные в части 3 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют определение характеристик древесины в соответствии с пунктами 31 — 69 настоящих Правил и могут использовать методики (методы) измерений, применяемые при проведении таможенных операций и таможенном контроле, и следующие стандарты:
а) ГОСТ Р 57738-2017 «Хлысты. Технические условия»;
б) ГОСТ Р 57737-2017 «Хлысты. Методы измерения»;
в) ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия»;
г) ГОСТ 9462-2016 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия»;
д) ГОСТ 32594-2013 «Лесоматериалы круглые. Методы измерений»;
е) ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия»;
ж) ГОСТ 2695-83 «Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия»;
з) ГОСТ 26002-83 «Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия»;
и) ГОСТ 6564-84 «Пиломатериалы и заготовки. Правила приемки, методы контроля, маркировка и транспортирование»;
к) ГОСТ 6782.1-75 «Пилопродукция из древесины хвойных пород. Величина усушки»;
л) ГОСТ 6782.2-75 «Пилопродукция из древесины лиственных пород. Величина усушки»;
м) ОСТ 13-24-86 «Доски необрезные. Способы учета объема»;
н) ОСТ 13-43-79 Е «Лесоматериалы круглые. Геометрический метод определения объема и оценка качества лесоматериалов, погруженных в вагоны и на автомобили».
10. Определение характеристик древесины осуществляется в отношении единицы (объекта) определения характеристик древесины, указанных в пункте 11 настоящих Правил.
11. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик древесины понимается:
а) хлыст (часть ствола спиленного дерева без сучьев, прикорневой части и вершины);
б) сортимент (бревно определенного назначения, образующееся при заготовке древесины или раскряжевке хлыстов);
в) штабель древесины (штабель лесоматериалов) (параллельно и ровно уложенные друг на друга в несколько рядов сортименты или хлысты, часть партии древесины, размещенная отдельно от других частей партии древесины);
г) штабель пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга ряды или пакеты пиломатериалов без ограничений по их количеству, часть партии пиломатериалов, размещенная отдельно от других частей партии пиломатериалов);
д) пакет пиломатериалов (параллельно и ровно уложенные друг на друга с прокладками или без них ряды пиломатериалов, фиксированных обвязкой, контейнером или другим способом, сформированные для сушки, хранения или транспортировки);
е) партия древесины, пиломатериалов (совокупность сортиментов, штабель, пакет или совокупность пакетов, штабелей со сходными характеристиками, с которыми одновременно или последовательно проведена одна из таких хозяйственных операций, как транспортировка, хранение, сортировка, переработка и учет по одному документу либо по нескольким документам первичного учета).
12. В целях учета древесины определение характеристик древесины осуществляется:
а) лицами, использующими леса или осуществляющими мероприятия по сохранению лесов, — в отношении древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, до вывоза ее из леса;
б) органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, — в отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд;
в) собственниками древесины или уполномоченными ими лицами, а также иными лицами, предусмотренными частью 5 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, — в отношении транспортируемой древесины;
г) лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, — в отношении древесины, указанной в подпунктах «в» — «д» пункта 1 настоящих Правил;
д) сторонами сделки — в отношении древесины, являющейся предметом сделки.
13. Определение характеристик древесины включает в себя визуальный осмотр, проведение измерений, фиксацию результатов в целях формирования учетных документов, в том числе документов бухгалтерского учета.
14. Определение характеристик древесины может осуществляться с использованием автоматических средств фиксации при обеспечении контроля за качеством определения.
15. Применение кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза к определенным единицам учета осуществляется собственниками древесины (уполномоченными ими лицами) самостоятельно путем отнесения этого объекта к соответствующему коду и наименованию позиции Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. В отношении древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, применение кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к определенным единицам учета осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
16. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения заготовленной древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, полученной при использовании лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению, осуществляется с указанием:
а) документов, подтверждающих законность происхождения полученной древесины (договор аренды лесного участка, лесная декларация, отчет об использовании лесов, договор купли-продажи лесных насаждений, договор купли-продажи древесины и др.);
б) характеристик древесины;
в) места, даты и времени определения характеристик древесины;
г) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял решение об изменении характеристик древесины, с указанием реквизитов соответствующего документа (наименование, номер, дата).
17. Фиксация определения характеристик древесины осуществляется отдельно по объему заготовленной ликвидной древесины, остатку древесины на лесосеке, а также по объему древесины, использованной на собственные нужды хозяйствующего субъекта (лежневые дороги, отопление, создание погрузочных пунктов, производственных и бытовых объектов и др.).
18. Лица и органы, указанные соответственно в пунктах 1 и 2 части 3 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 16 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем учета фактического объема полученной древесины на лесосеке, в том числе для формирования отчета об использовании лесов.
19. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения транспортируемой древесины фиксация результатов определения ее характеристик осуществляется с указанием:
а) собственника древесины;
б) грузоотправителя древесины;
в) грузополучателя древесины;
г) перевозчика древесины;
д) реквизитов сделок с древесиной, в том числе номера декларации о сделках с древесиной (в случае если совершались сделки с древесиной и транспортировка осуществляется в связи с совершением сделок с древесиной);
е) даты и времени оформления и прекращения действия электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины;
ж) идентификационного номера электронного сопроводительного документа;
з) характеристик древесины;
и) пункта отправления и назначения, мест фактического пересечения транспортным средством государственной границы Российской Федерации при вывозе древесины из Российской Федерации;
к) номера государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).
20. В случае приобретения древесины на розничном рынке или в организации розничной торговли в объеме 10 куб. метров и более сведения о пункте назначения и номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины, предусмотренные подпунктами «и» и «к» пункта 19 настоящих Правил, не указываются.
21. Положения пункта 19 настоящих Правил не применяются к транспортировке древесины в следующих случаях:
а) заготовка ее гражданами для собственных нужд;
б) приобретение права собственности на древесину в связи с использованием лесов по основанию, предусмотренному Лесным кодексом Российской Федерации, если совершение таких операций осуществляется в границах лесосеки;
в) приобретение на розничном рынке или в организации розничной торговли древесины в объеме до 10 куб. метров.
22. Лица, указанные в пункте 3 части 3 статьи 50.1 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют внесение сведений, указанных в пункте 19 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования электронного сопроводительного документа.
23. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения складируемой (хранящейся) древесины фиксация результатов определения характеристик древесины, размещенной в местах (пунктах) складирования древесины, осуществляется с указанием:
а) идентификационного номера места (пункта) складирования древесины;
б) собственника древесины;
в) характеристик древесины;
г) даты и времени фиксации результатов определения характеристик древесины;
д) сведений о лице (фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность), осуществляющем фиксацию результатов определения видов древесины и объема каждого вида древесины;
е) сведений об изменении характеристик древесины в случае, если собственник древесины принял соответствующее решение, с указанием реквизитов документа, подтверждающего такое решение (наименование, номер, дата);
ж) сведений о древесине, которая списана на собственные нужды хозяйствующего субъекта на основании документов, оформленных собственником древесины, с указанием реквизитов такого документа (наименование, номер, дата);
з) сведений о древесине, которая ввезена на склад или вывезена со склада, с указанием идентификационного номера электронного сопроводительного документа.
24. Лица, которым на законных основаниях принадлежат склады древесины, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 23 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины).
25. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, поступившей для переработки, древесины, которая перерабатывается, фиксация результатов осуществляется с указанием:
а) идентификационного номера объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;
б) собственника древесины;
в) характеристик древесины, поступившей на переработку, характеристик древесины, которая перерабатывается, с указанием соответствующих кодов по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2);
г) даты фиксации результатов определения характеристик древесины каждого вида до и после переработки;
д) идентификационного номера электронного сопроводительного документа, в соответствии с которым древесина поступила на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры;
е) информации о количественных и качественных характеристиках произведенной древесины (наименование, объем).
26. Лица, которым на законных основаниях принадлежат объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры, в целях учета древесины осуществляют внесение данных, указанных в пункте 25 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования отчета о древесине.
27. В целях обеспечения прослеживаемости происхождения древесины, являющейся предметом сделок, фиксация результатов определения характеристик древесины в ходе реализации заключенной сделки осуществляется с указанием:
а) информации о собственниках древесины и сторонах сделки;
б) характеристик древесины;
в) сведений о договоре купли-продажи древесины, по которому она приобретается или отчуждается (наименования сторон договора, дата заключения и номер договора, срок его действия, характеристики древесины (по договору);
г) сведений о месте складирования древесины (при наличии);
д) даты фиксации характеристик древесины;
е) идентификационного номера сделки.
28. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, вносят данные, указанные в пункте 27 настоящих Правил, в информационную систему и реестр путем формирования декларации о сделке с древесиной.
29. Результаты измерения объема древесины фиксируются в кубических метрах без учета промежутков и пустот (далее — плотные кубические метры) с округлением значения до 2 знаков после запятой при учете партии древесины и до 3 знаков — при поштучном учете древесины.
Определение объема древесины, транспортируемой в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска фиксируется в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения до 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.
30. Древесина, сведения о которой не внесены в информационную систему и реестр либо внесены с нарушением требований настоящих Правил, или древесина, о которой внесены недостоверные сведения, считается неучтенной.
31. В настоящих Правилах под единицей (объектом) определения характеристик сортиментов понимаются сортимент, штабель сортиментов или партия сортиментов.
32. Определение характеристик сортиментов с учетом потребности потребителей (покупателей) по согласованию с производителями (поставщиками) включает в себя определение объема, видового (породного) и сортиментного состава древесины.
При определении сортиментного состава производится осмотр торцов и видимой части боковой поверхности, оцениваются кривизна сортимента, диаметр сучков и высота их остатков, вид и размер гнили, цвет, форма и диаметр ядра, а также другие признаки, характеризующие особенности сортимента.
При определении объема древесины производятся необходимые измерения и вычисления в соответствии с методами, указанными в пунктах 37 и 38 настоящих Правил, а также в разделах 1 — 7 и 9 ГОСТа 32594-2013 «Лесоматериалы круглые. Методы измерений», разделах 1, 2, и 6 (за исключением пунктов 6.4, 6.5) ГОСТ 9463-2016 «Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия», разделах 1, 2 и 6 (за исключением пунктов 6.4, 6.5) ГОСТ 9462-2016 «Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия».
33. Определение характеристик сортиментов осуществляется путем учета сортиментов — отнесения отдельных единиц определения характеристик к соответствующим породам и сортиментам по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) и определения объема сортиментов.
34. Учет сортиментов состоит из совокупности операций, зависящих от цели их проведения (хозяйственная, контрольная), заданной точности и места проведения. В зависимости от целей определения характеристик сортиментов используются следующие виды учета:
а) рабочий учет сортиментов — учет партии сортиментов, прошедшей определенную производственную, транспортную и коммерческую операцию или находящейся на хранении;
б) контрольный выборочный учет сортиментов (далее — контрольный учет) — учет штабелей из транспортных партий сортиментов, прошедших рабочий учет и отобранных в случайную выборку, выполняемый с использованием поштучного опорного метода для определения погрешностей рабочего учета и повышения его точности;
в) повторный учет партии сортиментов — учет партий сортиментов, который проводится рабочими методами, для проверки результатов первого учета той же самой партии сортиментов.
35. Результаты учета сортиментов фиксируются в плотных кубических метрах с округлением значения до 2 знаков после запятой при учете партии сортиментов и до 3 знаков — при поштучном обмере сортиментов.
Результаты определения сортиментов, транспортируемых в целях вывоза из Российской Федерации, перевозки по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временного хранения, таможенного декларирования и выпуска, фиксируются в плотных кубических метрах с корой и с припусками с округлением значения до 3 знаков после запятой в соответствии с методиками (методами) измерений, применяемых при проведении таможенных операций и таможенном контроле.
36. Учет сортиментов проводится по объему содержащейся в них древесины без учета коры и припусков, за исключением древесины, являющейся предметом внешнеэкономических сделок. Учет сортиментов в целях вывоза из Российской Федерации осуществляется с указанием номинального объема (без учета коры и припусков) и фактического объема (с учетом коры и припусков).
37. При рабочем учете партий сортиментов используют групповые и поштучные методы учета сортиментов. Рабочий учет партии сортимента состоит из совокупности операций, включающих:
а) регистрацию реквизитов партии сортимента, подлежащей учету;
б) измерение общего объема партии сортимента;
в) определение видового (породного) и сортиментного состава древесины;
г) обработку и оформление результатов учета партии сортимента.
38. Данные контрольного учета применяются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при необходимости повышения точности рабочих методов учета для соблюдения требований к установленным погрешностям. В качестве опорного метода выбирается наиболее точный метод поштучного учета, в том числе метод концевых сечений.
39. Контролируемой совокупностью сортимента считается партия сортимента, в отношении которой проводился рабочий учет и имелась возможность случайного отбора принятых штабелей в выборку для поштучного учета. Единицей случайного отбора сортимента в выборку контролируемой совокупности является штабель сортимента.
40. Если отклонение объема штабеля сортимента при рабочем измерении от объема того же штабеля, измеренного при выборочном контрольном учете, не превышает допускаемые погрешности измерения объема штабеля сортимента согласно приложению N 1, считается, что контрольное измерение подтвердило результаты рабочего измерения. При нарушении этого условия окончательными признаются результаты контрольного учета с корректировкой по ним результатов рабочего учета партии сортимента в соответствующем разделе очередного отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине (отчет о балансе древесины), отчета о древесине, которая поступает на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры, древесине, которая перерабатывается (отчет о древесине), а также в иных документах первичного учета.
41. Результаты контрольного учета оформляются документально и используется при разработке мероприятий по соблюдению требований к погрешностям измерения объема сортиментов.
42. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие учет древесины при приемке сортиментов на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры и учет при отгрузке сортиментов на экспорт, определяют необходимость организации проведения контрольного учета в целях контроля и регулирования погрешностей учета для соблюдения требований к погрешностям измерения объема самостоятельно.
43. Погрешность измерения групповыми методами партий сортимента объемом 15 куб. метров и более и поштучными методами партий сортимента объемом 10 куб. метров и более, состоящих из одного или нескольких штабелей контролируемой совокупности сортимента, зависит от объема партии и не должна превышать значения, предусмотренные приложением N 1 к настоящим Правилам. Для партий сортиментов объемом менее объема, указанного в этом приложении, погрешности не нормируются.
44. Результаты учета отдельных партий сортиментов при приемке на склад (как с переходом, так и без перехода права собственности на древесину) считаются окончательными, а результаты учета при отгрузке с лесосеки или с предыдущего склада — предварительными.
45. При организации использования лесов и при осуществлении мероприятий по их сохранению (на лесосеках) проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета:
а) учет заготовленных сортиментов, подлежащих вывозке или использованию на лесосеке;
б) учет расхода сортиментов на собственные нужды;
в) учет технологических потерь на лесосеке;
г) учет сортиментов, находящихся на хранении в штабелях на лесосеке;
д) учет транспортных партий сортиментов, отгружаемых для вывозки с лесосеки на склады назначения;
е) учет объема отгруженных сортиментов, но не принятых грузополучателем («сортименты в пути»);
ж) корректировка результатов учета отгруженных транспортных партий сортиментов по результатам учета при приемке сортиментов грузополучателем (при необходимости);
з) корректировка результатов первого учета сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета (при необходимости);
и) инвентаризация сортиментов на лесосеке и определение дебаланса объема по каждому из сортиментов;
к) корректировка объема заготовки каждого из сортиментов на выявленную величину его дебаланса (при необходимости).
46. При хранении (складировании) древесины проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на складах:
а) учет поступающих на склад транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабелей в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;
б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки штабелей сортимента, принятых за учетный период, определяется юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, являющимися собственниками древесины;
в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);
г) учет результатов пересортировки и доработки сортиментов на складе — приход или расход сортимента в результате выполнения этих операций;
д) учет расхода сортимента на собственные нужды;
е) учет технологических потерь сортимента;
ж) учет партий сортимента при отгрузке со склада;
з) корректировка результатов учета объема отгруженных со склада транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);
и) учет остатков сортимента на складе на конец отчетного периода;
к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета в случае, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости).
л) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по складу со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.
47. При учете сортиментов, поступивших на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры для переработки, проводятся следующие операции рабочего учета сортиментов или контрольного учета на объектах лесоперерабатывающей инфраструктуры:
а) учет поступающих на объекты лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов, принятие решения об их приемке, отбор штабеля в случайную выборку для контрольного учета, а также фиксация (регистрация) места разгрузки;
б) контрольный поштучный учет штабеля (пучка при сплаве) из принятой транспортной партии сортимента при их попадании в случайную выборку. Объем случайной выборки должен быть не менее 1 процента общего количества штабелей сортимента, принятых за учетный период;
в) учет сортиментов транспортной партии или ее части (штабеля), не признанных годными при приемке (рекламационный штабель или партия сортиментов);
г) учет результатов пересортировки и доработки сортиментов на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры — приход или расход сортимента в результате выполнения этих операций;
д) учет расхода сортимента на собственные нужды;
е) учет технологических потерь сортимента;
ж) учет партий сортимента при отгрузке с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры;
з) корректировка результатов учета объема отгруженных с объекта лесоперерабатывающей инфраструктуры транспортных партий сортиментов по результатам их учета при приемке на складах назначения (при необходимости);
и) учет остатков сортимента на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на конец отчетного периода;
к) корректировка результатов первого учета партии сортиментов рабочим методом по результатам контрольного учета, если погрешность измерения объема древесины оказалась выше погрешности, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (при необходимости);
л) учет объемов древесины, поступившей в переработку, и после переработки;
м) инвентаризация сортиментов и определение дебаланса по объекту лесоперерабатывающей инфраструктуры со списанием недостач и оприходованием излишков сортимента на складе.
48. Повторный учет сортиментов проводится при приемке перевезенной партии сортиментов (первый рабочий учет производится при отгрузке партии). Повторный учет проводится с использованием норм воспроизводимости результатов измерения объема при повторном учете.
49. Воспроизводимость результатов измерения объема сортимента ВV определяется по формуле:
V1 — объем партии сортимента при первом учете рабочим методом (например, при отгрузке);
V2 — объем партии сортимента при повторном учете этой же партии рабочим методом (например, при приемке на складе назначения).
50. Воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами должна соответствовать нормам согласно приложению N 2.
51. В случае если воспроизводимость результатов измерения объема партии сортимента при перевозках между складами одной организации, поставках на склады покупателей сортимента или поставке на экспорт или в других случаях не соответствует установленным нормам воспроизводимости результатов измерений объема партии сортимента при повторном учете рабочими методами, то производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.
52. При выявлении несоответствия нормам воспроизводимости при приемке по результатам учета на складе назначения результаты учета партии сортимента при отгрузке подлежат корректировке по результатам учета на складе назначения.
53. Покупатель (получатель) сортимента предоставляет продавцу (поставщику) результаты контрольного учета для своевременного устранения причин погрешности и соблюдения нормы воспроизводимости результатов измерения по объему (при необходимости).
54. Если воспроизводимость результатов измерений объема не превышает норм, предусмотренных приложением N 2 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.
55. Расхождение данных учета сортиментов, выполненного рабочим методом на определенный момент, с данными учета сортиментов по совокупности документов на тот же момент (далее — дебаланс) оценивается посредством измерения всего объема прихода и расхода сортиментов с учетом измерения остатков сортиментов.
56. Оборот сортимента (VОб) определяется (в кубических метрах) по формуле:
Vоб = VН + VПРО = VРО + VК,
VН — остаток сортимента на начало отчетного периода;
VПРО — общий приход (приемка) сортимента в течение отчетного периода;
VРО — общий расход (отгрузка, внутреннее потребление, потери) сортимента в течение отчетного периода;
VК — остаток сортимента на конец отчетного периода.
57. Дебаланс объемов сортимента (DС) определяется (в кубических метрах) по формуле:
DС = (VН + VПРО) — (VРО + VК).
58. Нормирование дебаланса сортимента (DС(норм)) определяется по формуле:
59. Установленный при учете сортиментов дебаланс объема каждого сортимента за отчетный период не должен превышать норм согласно приложению N 3.
60. Дебаланс сортимента на лесосеке корректируется изменением объема заготовки сортимента по окончании вывозки древесины с лесосеки. Дебаланс сортимента в местах (пунктах) складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры отражается в документе о списании недостачи и оприходовании излишков сортимента, в котором для каждого из сортиментов указываются выявленные и подлежащие:
а) списанию недостачи в пределах установленных норм дебаланса;
б) списанию недостачи сверх установленных норм дебаланса;
в) оприходованию излишки сортимента в пределах норм дебаланса;
г) оприходованию излишки сверх установленных норм дебаланса.
61. Лица, осуществляющие заготовку древесины, а также владеющие на праве собственности или ином законном основании местами (пунктами) складирования древесины, объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, осуществляют инвентаризацию древесины в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Под инвентаризацией древесины в настоящих Правилах понимается производственный учет рабочими методами всех штабелей и партий древесины, хранящихся на лесосеке, в месте складирования или на объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры на момент проведения инвентаризации древесины.
62. При инвентаризации древесины определяются объемы фактических остатков сортиментов, которые используются для определения дебаланса древесины. Инвентаризация древесины на лесосеке проводится по окончании вывозки древесины с лесосеки. Инвентаризация древесины на складе или объекте лесоперерабатывающей инфраструктуры проводится в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, но не реже одного раза в год. По результатам инвентаризации древесины составляется документ о списании недостач и оприходовании излишков сортиментов на лесосеке или в месте складирования.
63. В случае если дебаланс не соответствует установленным нормам дебаланса объемов сортимента при инвентаризации древесины рабочими методами, производится анализ причин такого несоответствия, оценка и регулирование погрешности измерения объема при отгрузке и при приемке по результатам контрольного учета.
64. Если значение дебаланса не превышает установленных норм дебаланса объемов сортимента, предусмотренных приложением N 3 к настоящим Правилам, считается, что обязательные требования выполнены.
65. Технологическими потерями древесины признаются потери при производстве и (или) транспортировке товаров (работ, услуг), обусловленные технологическими особенностями производственного цикла и (или) процесса транспортировки, а также физико-химическими характеристиками применяемого сырья в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 254 Налогового кодекса Российской Федерации.
66. Учет технологических потерь древесины проводится с использованием следующей классификации:
а) некондиционная древесина — стволы или части стволов сваленных деревьев, не подлежащие переработке или вывозке с лесосеки;
б) опилки при поперечной распиловке;
в) лом, бой древесины — остатки хлыстов, сортиментов, образовавшихся из-за механических повреждений при трелевке или при погрузочно-разгрузочных операциях;
г) припуски по длине у мерных сортиментов — участки длины бревен, не учитываемые из-за того, что номинальная длина в сумме с припуском по длине сортимента меньше средней длины бревен в партии;
д) снижение качества сортиментов при хранении — уменьшение при хранении объема бревен, соответствующих требованиям к ценным сортиментам, и одновременное увеличение объема сортиментов (балансы, дрова), для которых установлены более низкие требования или отсутствуют требования к дефектам, возникающим при хранении (грибные окраски, гниль, трещины или червоточины);
е) потери сортиментов при транспортировании сплавом в плотах.
67. В зависимости от производственных условий учет технологических потерь проводится путем:
а) прямых измерений объема технологических потерь при заготовке сортиментов или при других операциях методами рабочего учета сортиментов, если измерение технологических потерь предусмотрено применяемым методом;
б) вычисления объема технологических потерь сортимента на определенной операции умножением нормы технологических потерь, установленной для этой операции, на объем сортимента, для которого проведена эта операция;
в) установления и документарной фиксации объема потерь из-за случайных событий (аварии, природные условия и др.) с указанием причин;
г) суммирование объемов технологических потерь по операциям.
68. Технологические потери сортиментов учитываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в технологических картах, сметах технологических процессов или иных аналогичных документах не реже одного раза в 5 лет. При изменении факторов, оказывающих влияние на объем технологических потерь, проводится внеплановая разработка норм технологических потерь.
69. Партия сортимента считается соответствующей требованиям спецификации сортимента по качеству в следующих случаях:
а) объем сортиментов, имеющих значительные дефекты (исключающие их отнесение к поименованным сортиментам), в партии сортимента составляет не более 10 процентов общего объема партии;
б) объем сортиментов, имеющих характеристики, позволяющие отнести их к сортиментам с высокой коммерческой ценностью, в партии сортимента составляет не более 12 процентов общего объема партии.
Источник: legalacts.ru