Земли сельскохозяйственного назначения — наиболее важная категория в составе земельного фонда Российской Федерации
Согласно п. 1 ст. 77 Земельного кодекса РФ, землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяют: сельскохозяйственные угодья; земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, мелиоративными защитными лесными насаждениями, различными водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Межевание. Порядок установления границ земельного участка. Что необходимо для регистрации права.
Земельный участок может быть куплен, арендован у другого сельскохозяйственного товаропроизводителя или передан из государственной (или муниципальной) собственности в частную собственность или аренду либо по договору безвозмездного пользования земельным участком.
Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в п. 7 ст. 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Согласно ст.
30 ГрК РФ, границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 29.12.2020), на земельных участках крестьянского (фермерского) хозяйства из земель сельскохозяйственного назначения могут быть построены необходимые здания, строения, сооружения. При этом для размещения зданий и сооружений для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции следует использовать земельный участок (его часть), не являющийся сельскохозяйственным угодьем.
Сельскохозяйственные угодья (пастбища, пашни; сенокосы; залежи; земли, занятые садами, виноградниками) — самая сложная составляющая земель сельскохозяйственного назначения. Они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Их не включают в границы территории ведения гражданами садоводства для собственных нужд; не используют для строительства садовых или жилых домов, хозяйственных построек и гаражей на садовом участке.
Размещение жилого дома на земельном участке из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленном для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, действующим законодательством не предусмотрено.
Изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель в другую категорию, и любое строительство на указанном земельном участке будет являться самовольной постройкой
Содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации (п. 1 ч. 2 ст. 2 Закона № 172-ФЗ).
На основании ч. 3 ст. 2 Закона № 172-ФЗ в ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок.
Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
Для строительства садовых и жилых домов, которые расположены на территории садоводческих некоммерческих товариществ, требуется меньше согласований, чем для иных объектов. В частности, не нужно разрешение на строительство и ввод объекта в эксплуатацию; нет необходимости готовить проектную документацию и проводить ее экспертизу.
Для садовых и жилых домов действует упрощенный порядок (ч. 3 ст. 48, п. 1 ч. 2 ст. 49, ст. 51.1, ч. 16 ст.
55ГрК).
Соблюсти требования при строительстве на садовом участке дешевле и проще, чем при строительстве иных объектов недвижимости.
Снос построек на территории садоводческих объединений ограничен:
- органы местного самоуправления не вправе принимать решение о сносе жилых и садовых домов (п. 4 ст. 222 ГК);
- муниципалитет не вправе снести в административном порядке жилой дом или строение, построенные до 1 января 2019 года на дачном или садовом участке (п. 2 ст. 22 Федерального закона от 30.11.1994 № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»);
- жилые дома, расположенные на садовых и дачных участках, при определенных обстоятельствах не подлежат сносу (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 03.08.2018 № 339-ФЗ).
В частности, жилой дом не снесут, если:
- права на объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 года или приобретены после этой даты;
- параметры объектов соответствуют предельным параметрам строительства (реконструкции);
- собственник объекта недвижимости имеет права на участок под ним.
Для отдыха граждан, выращивания сельскохозяйственных культур, возведения хозяйственных и иных построек используется несколько видов участков. Это огородные, садовые и дачные участки. На огородных земельных участках, в отличие от садовых и дачных, запрещено возводить объекты недвижимости, в том числе жилые и садовые дома (п. 1,2,4 ст. 3 Закона № 217-ФЗ).
Садовый дом не снесут, если на момент его постройки не было известно об ограничениях на строительство
Пример из практики: владелец газопровода обратился в суд с иском о сносе самовольной постройки. Требования были основаны на том, что садовый дом возведен в охранной зоне газопровода. Судом установлено, что собственник садового дома не мог знать об установленных ограничениях на строительство. Поскольку отсутствует его вина, в иске отказали (Определение Верховного суда от 24.09.2019 № 38-КГ19-6).
Необходимо различать понятия «освоение земельного участка» и «использование земельного участка»
Освоение земельного участка — это подготовка к его использованию (составление проектной и разрешительной документации, бизнес-плана). Собственники и арендаторы земельных участков обязаны своевременно приступать к их использованию, только если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами.
В судебной практике имеются случаи, когда администрация МО района продала или сдала в аренду земельные участки, которые не соответствовали категориям, отраженным в документах территориального планирования. При этом ответственность и убытки за это понесли непосредственно сами предприниматели.
Пример из практики: администрация МО района продала на торгах земельный участок сельскохозяйственного назначения главе КФХ. Оказалось, что это земли лесного фонда. Договор купли-продажи земельных участков суд признал ничтожным. Глава КФХ оштрафован на несколько миллионов рублей за вырубку деревьев. Взыскать расходы за охрану и благоустройство земельного участка с администрации через суд он не смог (Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2017 А47-6083/2016).
П. 3 ст. 37 Земельного кодекса РФ перекладывает ответственность за достоверность информации о земельных участках на Продавцов. Покупатели ссыпались на то, что администрация ввела их в заблуждение. Однако на практике этот довод не работает.
Пример из практики: администрация МО района продала главе КФХ несколько земельных участков сельскохозяйственного назначения. Спустя год сделку признали ничтожной из-за отсутствия схем земельных участков и детализации сведений в заявлении. Еще через год на нее завели уголовное дело из-за несоответствия их категорий. Суд приговорил главу КФХ к двум годам лишения свободы условно и штрафу в размере нескольких сотен тысяч рублей (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 27.02.2018 № 22-534-2018).
Важные выводы, которые пригодятся и собственникам, и арендаторам земельных участков (по результатам Обзора судебной практики Президиума Верховного суда РФ от 14.11.2018 № б/н):
- собственник вправе изменить назначение участка без согласования органов местного самоуправления;
- нельзя поменять назначение участка, если стороны заключили договор аренды на торгах;
- арендатор не вправе изменить назначение участка под строительство жилых домов, если заключил договор аренды под другие цели без торгов;
- нельзя установить условно разрешенный вид использования без публичных слушаний;
- установить дополнительный вид разрешенного использования можно только в дополнение к основному виду;
- вид разрешенного использования участка может не совпадать с его назначением в градостроительном регламенте;
- нужно установить вид разрешенного использования участка, если ранее администрация не установила его;
- вид использования участка можно поменять на новый, если участок отвечает параметрам для нового вида использования.
Таким образом, при использовании земель сельскохозяйственного назначения важно учитывать особенности правового режима.
Ирина Михайловна Гавриленко, юрисконсульт группы компаний «Гавриш»
Источник: gavrishprof.ru
Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка
Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.
Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».
Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.
Участники отношений при госрегистрации
Регистрацию осуществляют лица, являющиеся собственниками или обладателями иных прав на земельный участок, другие лица в предусмотренных ФЗ № 218 случаях, с одной стороны, и государственный орган регистрации прав — с другой.
Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.
Основания для госрегистрации
Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.
Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:
-
;
- право постоянного (бессрочного) пользования;
- право пожизненного наследуемого владения; ;
- право безвозмездного срочного пользования;
- право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).
В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:
- акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
- договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
- нотариальные свидетельства о праве на наследство;
- вступившие в законную силу решения суда;
- акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
- иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.
Необходимые документы
Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.
При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.
Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:
- на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
- в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.
Перечень необходимых документов:
- заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
- гражданские паспорта участников правоотношений;
- нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
- документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
- межевой план земельного участка;
- документ, подтверждающий оплату госпошлины;
- иные, предусмотренные законом документы.
В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.
Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.
Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.
При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:
- дата и место составления договора;
- необходимые сведения о сторонах договора;
- подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
- основания для заключения сделки;
- цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
- порядок перехода прав на землю;
- наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.
Все условия договора должны отвечать требованиям законодательства. Это будет проверено в процессе регистрации.
Сроки регистрации
По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:
- семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
- девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
- три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.
После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.
Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:
- прием от заявителя документов;
- проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
- проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
- выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
- при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
- подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.
Случаи отказа в госрегистрации
Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:
- право не подлежит государственной регистрации;
- акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
- в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
- правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
- правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
- с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.
Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.
Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.
После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 938-66-24 , Санкт-Петербург +7 (812) 425-62-38 , Регионы 8800-350-97-52
Источник: lawyer-guide.ru
Каким образом я могу оформить право собственности на дом, если участок земли, на котором он построен,
Каким образом я могу оформить право собственности на дом, если участок земли, на котором он построен, за время строительства оказался отнесенным к 7-й приаэродромной зоне? В документах на участок было сказано, что ограничений на использование — нет, предназначение — ИЖС. На открытых ресурсах данный участок также отображался как свободный от ограничений.
Хотя, как выяснилось после окончания строительства дома, на момент проведения сделки-купли продажи уже Росавиацией была введена 7-я приаэродромная зона. Но я, как добросовестный покупатель, ни по каким источникам этой информации не получила. Как оформить право собственности на дом?
Ответы на вопрос:
Седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.
Часть 10 ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ
До определения в соответствии с подпунктом 7 пункта 3 статьи 47 Воздушного кодекса Российской Федерации ограничений использования земельных участков в седьмой подзоне приаэродромной территории использование земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства, для которых установлены санитарно-эпидемиологические требования к уровням шума, осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, если иное не предусмотрено частями 12 и 13 настоящей статьи.
До установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, получение предусмотренного частью 3 настоящей статьи согласования, а также предусмотренного частями 9 и 10 настоящей статьи санитарно-эпидемиологического заключения не требуется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд. После установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, использование земельных участков, указанных в настоящей части, и созданных на них объектов недвижимости, строительство новых объектов недвижимости осуществляются в соответствии с ограничениями, установленными в границах таких территорий, с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами.
Ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленные в седьмой подзоне приаэродромной территории, не применяются в отношении земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости, права на которые возникли у граждан или юридических лиц до дня установления седьмой подзоны приаэродромной территории, а также в отношении объектов недвижимости, разрешение на строительство которых получено до установления этой подзоны, или в случаях, если для строительства, реконструкции указанных объектов недвижимости не требуется выдача разрешения на строительство в отношении объектов недвижимости, строительство которых начато до установления этой подзоны. В случаях, предусмотренных настоящей частью, возмещение убытков указанным лицам в связи с установлением седьмой подзоны приаэродромной территории не осуществляется.
Введение понятия 7-й подзоны не означает установления ограничений в отношении конкретной территории. Если строительство началось после введения ограничений, то никаких препятствий для получения разрешения на ввод в эксплуатацию в обычной порядке не существует.
Согласовывать строительство нужно с Росавиацией — существует специальный порядок согласования. Это — бесплатная процедура.
7-я зона была введена в октябре (кажется) 2020 г. Участок был куплен в марте 2021 года. При этом НИГДЕ (!), ни в каких источниках не было информации о том, что участок попадает в эту зону и вводятся какие-то ограничения на его использование. В выписке ЕГРН черным по белому сказано, что ограничений на использование участка нет, предназначение — для ИЖС. При обращении в районную администрацию за выдачей разрешения на строительство ответили, что регистрация дома будет проходить в упрощенном порядке при вводе в эксплуатацию, и для такого типа недвижимости получать разрешение не обязательно. А когда строительство было закончено, и в ноябре 2021 года были поданы соответствующие документы в Росреестр через МФЦ для регистрации прав собственности на дом, был получен отказ по причине того, что участок с осени 2020 г. попадает в 7-ю подзону.
Но в документах при покупке участка нет никаких указаний на это! На сайтах Росреестра также не было никакой информации об ограничениях использования участка на момент покупки. Иначе я его просто не покупала бы! Участок лет десять как выделен под ИЖС и сменил несколько собственников за это время. Находится в 12 км от аэропорта.
Мне и в голову не приходило, что этот факт как-то может осложнить оформление документов на дом.
Какие конкретно шаги я должна предпринять для регистрации прав собственности на дом?
Ответы на уточнение:
Если вам нужна платная консультация, со ссылками на закон, выберите юриста, и вам её подготовим на платной основе. Ст.779 ГК РФ.
Похожие вопросы
Как бороться.? Что делать?
Земля куплена в 2012 году. В кадастре было указано водоохранная зона. Земля в собственности. Построен дом, разрешение на строительство получено было, дому присвоен почтовый адрес. В 2015 году прокуратура подала иск в суд о признании договора купли продажи земли не действительным, т.к. участок оказался во второй зоне зсо. Ранее этих сведений нигде не было.
Как бороться.? Что делать?
Добрый день, Татьяна!
Необходимо в суде отстаивать свои интересы и возражать против иска прокуратуры!
Всегда рад помочь,
Подскажите пожалуйста что это значит, какие могут быть проблемы после покупки.
Хочу купить участок земли под ИЖС. В выписке из росреестра сказано, что имеются ограничения права по ст.56, 56.1,т.к данный участок полностью находится в приаэродромной зоне, подзона 4. Подскажите пожалуйста что это значит, какие могут быть проблемы после покупки. Земля в собственности у частного лица.
Здравствуйте. Можно за 2 часа проверить объект на безопасность приобретения.
Возможно ли мне построить жилой дом на данном участке закона.
Ответьте пожалуйста на вопрос я приобрел земельный участок для постройки дома в зоне ДС (зона садоводческих, огороднических дачных хозяйств) и обратился в администрацию для получение разрешение на строительства дома через некоторое время мне было отказано выдачи разрешения на строительства так как в зоне ДС запрещено строительство жилых домов вопреки тому что данный земельный участок находится в городской черте (земли населённых пунктов) и буквально 3 года назад этот земельный участок находился в зоне Ж-4 (индивидуальные жилые дома) также этот участок имеет все коммуникации это центральное водоснабжение газ свет и асфальтируемую дорогу шириной 10 метров также практически вся улица застроена жилыми домами с разрешённым использованием земельных участков ИЖС (строительство индивидуальных жилых домов) и в данный момент эти земельные участке тоже попали в зону ДС также по близости построен новый детский сад, поликлиника, и планируется строительство школы в 500 метрах от данного земельного участка. Возможно ли мне построить жилой дом на данном участке закона.
Здравствуйте. Строительство жилого дома на земельном участке с разрешенным использованием для садоводства запрещено законом. Попробуйте поменять разрешенное использование земельного участка на ИЖС.
Здравствуйте, все верно сначала нужно обратиться в администрацию и уточнить можно ли в данном месте поменять категорию земель, постройка жилого дома будет возможна только после.
Как оформить дом в собственность?
Мой земельный участок на котором я построил дом, оказался на границе санитарной зоны кладбища, сан. зона размером 500 м, мой участок на расстоянии 480 м, то есть большая часть участка в сан. зоне. Кладбище действующее. Земельный участок в собственности, дом строил без разрешения на строительство. Как оформить дом в собственность?
Здравствуйте, единственный вариант это обращаться в суд и пытаться признать право собственности на самовольно возведенную постройку. И то никто не сможет гарантировать вам положительный результат.
Удачи вам и всего наилучшего.
Поменялась зона). Как правильно составить исковое заявление о признании права собственности на дом и какими статьями руководствоваться?
В 2014 выкупили у администрации землю, в 2016 получили разрешение на строительство, в градостроительном плане было указано, что участок находится в зоне Ж-1. В 2019-подали уведомление об окончании строительства, чтобы зарегистрировать дом, но получили отказ, уведомление о несоответствии дома требованиям, т. к. участок расположен в зоне Ж-1 А (в 2018 г. поменялась зона). Как правильно составить исковое заявление о признании права собственности на дом и какими статьями руководствоваться?
Здравствуйте, Вам лучше сразу обратиться к юристу за помощью, поскольку необходимо посмотреть все Ваши документы. Без них четкого ответа не сформулировать.
Есть ли у нас шанс оформить земельный участок в собственность и каковы последствия, если мы построим новый дом на арендованной земле?
Мы купили дом, дом был в собственности у продавца, а земля у продавца была в аренде на 49 лет, землю мы получили по договору замены стороны в обязательстве. Мы бы хотели оформить земельный участок в собственность, но земельный участок расположен на территориальной зоне Ж-1.1 (зона перспективного развития многоэтажной многоквартирной жилой застройки (со сносом существующей застройки). Эта зона была выделена еще в 1986 году и до настоящего времени никаких намеков на снос не было. Есть ли у нас шанс оформить земельный участок в собственность и каковы последствия, если мы построим новый дом на арендованной земле?
ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК
Сначала необходимо написать заявление в администрацию об изменении ЗОНЫ нахождения земельного участка.
По результатам расмотрения — принимать решение о стройке
УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
И что означает зона ТУ в отношении частного дома — может ли город его изъять и на каких условиях?
Пожалуйста проконсультируйте по такому вопросу. На праве собственности у нас есть участок в черте С.-Петербурга и на участке построен и зарегистрирован частный дом в 2007. В документах на собственность указан статус земли ИЖС. В недавнее время КГА изменил зонирование земли на ТУ и данная поправка недавно была утверждена комиссией по внесению изменеий в генплан СПБ.
Наш участок не попадает в зону строительства будущей дороги, но прилегает. Именно это стало причиной изменения зонирования со стороны КГА. Само строительство дороги еще не утверждено, планируется.
Вопрос такой: какие есть ограничения на распоряжение участком, если он попал в зону ТУ? Можно ли его продавать и какие ограничения могут быть у нового владельца? И что означает зона ТУ в отношении частного дома — может ли город его изъять и на каких условиях? Или если дом не попадает в зону строительства будущей дороги-сможем ли мы продолжать владеть им как частной собственностью с правом проживания, продажи и и т.п.?
Несмотря на изменения зонирования земли собственник имущества не может быть лишен либо ограничен в правах владения, пользования и распоряжения имуществом. Продать участок можете. Что касается нового владельца, то каких-либо препятствий у него также не будет.
Согласно ст. 57 ЗК РФ Возмещение убытков при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, ухудшении качества земель, временном занятии земельных участков, ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
1. Возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, подлежат убытки, причиненные:
1) изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;
3) временным занятием земельных участков;
4) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка.
(пп. 5 введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ)
2. Убытки возмещаются:
1) землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи;
2) собственникам земельных участков в случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 настоящей статьи.
3. Возмещение убытков осуществляется за счет соответствующих бюджетов или лицами, в пользу которых изымаются земельные участки или ограничиваются права на них, а также лицами, деятельность которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель.
4. При расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения об изъятии земельных участков, о временном занятии земельных участков или об ограничении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
5. Порядок возмещения убытков собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Сможете владеть, пользоваться и распоряжаться в соответствии с положениями ст.260 Гражданского кодекса РФ. Изъятие земель для государственных и муниципальных нужд регламентируется ст.ст.279 — 283 ГК РФ.
Статья 279. Выкуп земельного участка для государственных и муниципальных нужд
1. Земельный участок может быть «изъят» у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
2. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным «законодательством».
3. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника.
4. Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в «органе», осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
5. Утратил силу. — Федеральный «закон» от 26.06.2007 N 118-ФЗ.
Статья 280. Права собственника земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд
Собственник земельного участка, подлежащего «изъятию» для государственных или муниципальных нужд, с момента государственной регистрации решения об изъятии участка до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе участка может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование участка в соответствии с его целевым назначением. Однако собственник несет риск отнесения на него при определении выкупной цены земельного участка «(статья 281)» затрат и убытков, связанных с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период.
Статья 281. Выкупная цена земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд
1. Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок.
2. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все «убытки», причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.
3. По соглашению с собственником ему может быть предоставлен взамен участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд, другой земельный участок с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Статья 282. Выкуп земельного участка для государственных или муниципальных нужд по решению суда
Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд. Иск о выкупе земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в течение трех лет с момента направления собственнику участка уведомления, указанного в «пункте 3 статьи 279» настоящего Кодекса.
Статья 283. Прекращение прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд
В случаях, когда земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, находится во владении и пользовании на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, прекращение этих прав осуществляется применительно к правилам, предусмотренным «статьями 279» — «282» настоящего Кодекса.
Источник: www.9111.ru