Порядок сноса объекта капитального строительства

Содержание

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2019 г. N 509 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СНОСУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В соответствии с частью 5 статьи

Порядок сноса объекта капитального строительства

от 6 августа 2019 года N 985-ПП

Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» и «Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства»

(с изменениями на 9 декабря 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП (Вестник Москвы N 32, 14.12.2021) (вступило в силу с 10 декабря 2021 года).

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (приложение 2).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 декабря 2021 года постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП. — См. предыдущую редакцию)

Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 6 августа 2019 года N 985-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 10 декабря 2021 года
постановлением Правительства Москвы
от 9 декабря 2021 года N 1969-ПП. —
См. предыдущую редакцию)

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства»

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» (далее — Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемых при подаче (направлении) уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее — уведомление о планируемом сносе) физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическим лицом либо их уполномоченными представителями.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее — Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» (далее — Единые требования).

1.3. Предоставление государственной услуги города Москвы «Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства» возможно в электронной форме с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы» (далее — Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой «Официальный портал Мэра и Правительства Москвы».

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Прием уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства (далее — государственная услуга).

2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, предоставляющего государственную услугу

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Комитетом государственного строительного надзора города Москвы (далее — Комитет).

Прием уведомления о планируемом сносе и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача результата предоставления государственной услуги осуществляются Комитетом:

— при личном обращении заявителя — физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица;

— при обращении, направляемом почтовым отправлением;

— в электронной форме с использованием Портала.

2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, получаемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:

— Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;

— Федеральной налоговой службой;

— Департаментом городского имущества города Москвы;

— Министерством внутренних дел Российской Федерации.

2.4. Заявители

2.4.1. В качестве заявителей могут выступать застройщики — физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридические лица, а также технические заказчики, планирующие осуществление сноса объекта капитального строительства.

2.4.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Регламента, могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке:

2.4.2.1. Представитель физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, действует от его имени на основании нотариально удостоверенной доверенности или ином основании, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

2.4.2.2. Представитель юридического лица действует в соответствии с доверенностью, выданной лицом, уполномоченным выступать от имени юридического лица.

2.4.2.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме прием уведомлений на предоставление государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от уполномоченных заявителем представителей, являющихся физическими лицами, не предусмотрен.

2.4.3. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется:

2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):

2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:

Читайте также:  Является ли резервуар объектом капитального строительства

2.5.1.1.1. Уведомление о планируемом сносе.

Уведомление о планируемом сносе оформляется по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24 января 2019 г. N 34/пр.

Уведомление о планируемом сносе, поданное в электронной форме с использованием Портала, заполняется путем внесения в интерактивную форму на Портале сведений, аналогичных сведениям, указанным в форме, утвержденной приказом Минстроя России от 24 января 2019 г. N 34/пр.

2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя — в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя), и его копия.

2.5.1.1.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (при подаче уведомления представителем заявителя).

2.5.1.1.4. Документ, подтверждающий полномочия технического заказчика (в случае если заявителем является технический заказчик).

2.5.1.1.5. Документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом, за исключением обращения за предоставлением государственной услуги лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лица от имени заявителя или представителя заявителя, являющегося юридическим лицом).

2.5.1.1.6. Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).

2.5.1.1.7. Правоустанавливающие документы на объект капитального строительства, подлежащий сносу (в случае если необходимые документы и сведения о правах на объект капитального строительства отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в органе исполнительной власти города Москвы, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности города Москвы, и земельными участками, находящимися на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена).

2.5.1.1.8. Результаты и материалы обследования объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса).

2.5.1.1.9. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (за исключением объектов, указанных в пунктах 1-3 части 17 статьи 51 Кодекса). Требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2019 г. N 509.

2.5.1.2. Документы и информация, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

2.5.1.2.1. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в случае, если заявителем является юридическое лицо.

2.5.1.2.2. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в случае, если заявителем является физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2.5.1.2.3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, объект капитального строительства, подлежащий сносу (в отношении объектов, поставленных на кадастровый учет).

2.5.1.2.4. Гражданско-правовые договоры, подтверждающие право заявителя на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы или в неразграниченной государственной собственности.

2.5.1.2.5. Сведения о действительности паспорта гражданина.

2.5.1.3. Документы, указанные в пункте 2.5.1.1 настоящего Регламента, должны быть оформлены в соответствии с требованиями, установленными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

2.5.1.4. При подаче уведомления о планируемом сносе в электронной форме с использованием Портала заявителем прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.3, 2.5.1.1.4, 2.5.1.1.5, 2.5.1.1.6, 2.5.1.1.7, 2.5.1.1.8, 2.5.1.1.9 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, заверенные средствами электронной подписи нотариуса или иного уполномоченного лица в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала уведомление о планируемом сносе подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи с приложением электронных копий (электронных образов) документов.

В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание уведомления о планируемом сносе с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов с использованием электронной подписи не является обязательным.

2.5.1.5. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.5.1.2 настоящего Регламента, по собственной инициативе.

2.5.1.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

2.6. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Настоящий стандарт распространяется на снос и демонтаж существующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, а также на снос и демонтаж объектов капитального строительства при проведении капитального ремонта и реконструкции эксплуатируемых объектов капитального строительства , устанавливает правила к организации работ при сносе и демонтаже зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. … СТО НОСТРОЙ 2.33.53-2011. 8.1.4 Последовательность разборки промышленных объектов включает сле-дующие этапы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 апреля 2019 г. N 509 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СНОСУ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с частью 5 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

от 26 апреля 2019 г. N 509

ТРЕБОВАНИЯ

К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СНОСУ

ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий документ определяет требования к составу и содержанию проекта организации работ по сносу объекта капитального строительства.

2. Настоящий документ не применяется в случаях, предусмотренных частями 3 и 8 статьи 55.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. Проект организации работ по сносу объекта капитального строительства (далее — проект) состоит из текстовой и графической частей.

Читайте также:  Отдел капитального строительства это

4. Текстовая часть проекта содержит:

а) основание для разработки проекта (решение собственника объекта капитального строительства, или собственников помещений в нем, или застройщика, решение суда или органа местного самоуправления, соглашение о возмещении убытков, причиненных ограничением прав собственника объекта капитального строительства или собственников помещений в нем в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории);

б) вид, определяемый в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», и описание объекта капитального строительства, подлежащего сносу, с указанием основных параметров, конструктивных и инженерно-технических характеристик;

в) сведения о проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

г) сведения о заключении государственной или негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (при наличии);

д) сведения о результатах и материалах обследования объекта капитального строительства, подлежащего сносу;

е) перечень мероприятий по выведению из эксплуатации объекта капитального строительства, подлежащего сносу (если вывод объекта капитального строительства из эксплуатации не осуществлен до его сноса в соответствии с законодательством Российской Федерации);

ж) перечень демонтируемого технологического оборудования, габаритные размеры и массы, условия демонтажа и транспортирования (при наличии такого оборудования);

з) сведения об условиях отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;

и) перечень мероприятий по обеспечению защиты сносимого объекта капитального строительства от проникновения посторонних лиц и животных в опасную зону и внутрь объекта, а также защиты зеленых насаждений;

к) описание и обоснование принятого способа сноса объекта капитального строительства;

л) расчет продолжительности работ по сносу объекта капитального строительства в зависимости от технологии их выполнения (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

м) расчеты и обоснование размеров зон развала и опасных зон в зависимости от принятого способа сноса;

н) оценку вероятности повреждения при сносе объекта капитального строительства действующих сетей инженерно-технического обеспечения;

о) описание и обоснование методов защиты и защитных устройств действующих сетей инженерно-технического обеспечения, согласованных с владельцами таких сетей;

п) описание и обоснование решений по безопасному ведению работ по сносу объекта капитального строительства;

р) перечень мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

с) описание решений по вывозу и утилизации отходов от сноса объекта капитального строительства, в том числе демонтированного оборудования (при наличии такого оборудования);

т) перечень мероприятий по рекультивации и благоустройству земельного участка (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

у) сведения об остающихся после сноса объекта капитального строительства в земле и в водных объектах коммуникациях, конструкциях и сооружениях, сведения о наличии разрешений органов государственного надзора на сохранение этих коммуникаций, конструкций и сооружений в земле и в водных объектах в случае, если наличие такого разрешения предусмотрено законодательством Российской Федерации;

ф) сведения о наличии согласования с соответствующими государственными органами, в том числе органами государственного надзора, способа сноса объекта капитального строительства путем взрыва, сжигания или иным потенциально опасным способом, перечень дополнительных мер безопасности при использовании потенциально опасных способов сноса;

х) сведения об акте, подтверждающем отключение объекта капитального строительства, подлежащего сносу, от сетей инженерно-технического обеспечения, подписанном организацией, осуществляющей эксплуатацию соответствующих сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии);

ц) сведения о документе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по охране культурного наследия, подтверждающем отсутствие сведений об объекте капитального строительства, подлежащем сносу, в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и документе, подтверждающем, что объект капитального строительства, подлежащий сносу, не является выявленным объектом культурного наследия либо объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия, выдаваемых в порядке, предусмотренном указанным федеральным органом исполнительной власти.

5. Документы, указанные в подпунктах «а», «в» — «д», «з», «х» и «ц» пункта 4 настоящего документа, оформленные в установленном порядке, или копии таких документов прилагаются к проекту в полном объеме.

6. Графическая часть проекта содержит:

а) план земельного участка, в границах которого расположен объект капитального строительства, подлежащий сносу, и прилегающих территорий с указанием места размещения сносимого объекта капитального строительства, надземных и подземных сетей инженерно-технического обеспечения, зон развала и опасных зон в период сноса объекта капитального строительства с указанием мест складирования материалов, конструкций, изделий и оборудования, установки стационарных кранов и путей перемещения кранов большой грузоподъемности, а также схемы движения транспортных средств;

б) обмерные чертежи планов, разрезов, фасадов объекта капитального строительства, подлежащего сносу (в случае, если такая необходимость определена собственником объекта капитального строительства, или собственниками помещений в нем, или застройщиком);

в) чертежи защитных устройств сетей инженерно-технического обеспечения;

г) технологические карты-схемы последовательности сноса и разборки строительных конструкций, оборудования и сетей инженерно-технического обеспечения.

7. В случае если снос объекта капитального строительства планируется осуществлять с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, к проекту прилагается смета на снос объекта капитального строительства.

В нём установлен порядок сноса объектов капитального строительства , особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями, а также особенности сноса объектов капитального строительства , расположенных в зонах с особыми условиями использования территорий. Одно из новшеств — вводятся положения о членстве лиц, осуществляющих снос объектов капитального строительства в СРО в области строительства . 12. Когда законы вступают в силу?

Порядок сноса объекта капитального строительства

На портале проектов нормативно правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «О порядке и основаниях признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 №577» (Правила).

Читайте также:  Временное строение в капитальное строительство

Фото: www.mds.yandex.net

Правила определяют порядок признания объекта капитального строительства (ОКС), за исключением многоквартирных домов (МКД), аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, и признаки, в соответствии с которыми ОКС может быть признан таковым.

Согласно проекту, решение о признании ОКС аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается межведомственной комиссией, созданной по инициативе собственника ОКС, собственников помещений в нем, лиц, владеющих ОКС, помещений в нем на ином законном основании (правообладатели), либо уполномоченного органа местного самоуправления.

Правообладатель направляет письменное обращение о рассмотрении вопроса признания ОКС аварийным и подлежащим сносу и реконструкции в адрес уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ либо местного самоуправления на территории, где расположен такой объект, (уполномоченный орган)

К письменному обращению правообладателя прикладывается заключение специализированной организации, являющейся членом СРО и имеющей право на осуществление работ по обследованию ОКС и (или) территории.

Решение о создании межведомственной комиссии принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня поступления обращения правообладателя. Решение о создании комиссии оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.

Комиссия включает в себя председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

В состав комиссии включаются:

должностные лица уполномоченного органа;

представители органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и надзора в сферах пожарной, экологической и иной безопасности, на проведение инвентаризации и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества;

Фото: www.edsro.center

физические лица, включенные в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

должностные лица наделенного полномочиями по регулированию архитектурной деятельности (если такими полномочиями не наделен уполномоченный орган) органа местного самоуправления или субъекта РФ.

Правообладатели не включаются в состав комиссии, при этом вправе присутствовать на ее заседании.

Уведомление правообладателей о рассмотрении поступившего обращения осуществляется в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Фото: www.cdnmyslo.ru

В целях проведения оценки фактического состояния ОКС и (или) территории, на которой расположен такой объект, до приятия решения комиссии необходимо проведение специализированной организацией обследования фактического состояния указанных объектов и (или) территорий, где расположены такие объекты. Порядок проведения такого обследования устанавливается Правилами. Обследование проводится в соответствии с требованиями стандартов и сводов правил, включенных в перечни, указанные в ч. 1 и 7 ст. 6 384-ФЗ.

Регламент проведения заседания комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании председателем комиссии. По результатам работы комиссии не позднее одного месяца с даты ее создания принимается одно из следующих решений:

о наличии оснований для признания ОКС аварийным и подлежащим сносу;

о наличии оснований для признания ОКС аварийным и подлежащим реконструкции;

об отсутствии оснований для признанная ОКС аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Основаниями для признания ОКС аварийным и подлежащим сносу являются наличие одного или нескольких следующих признаков, которые не позволяют обеспечить надежность функционирования ОКС и безопасность жизни и здоровья граждан:

ухудшение эксплуатационных характеристик ОКС в целом или его отдельных частей в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, приводящим к снижению до недопустимых уровней надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

получение повреждений в результате взрывов, аварий, пожаров, землетрясений, опасных геологических процессов, если проведение восстановительных работ технически невозможно или экономически нецелесообразно и техническое состояние такого объекта и его строительных конструкций характеризуется снижением несущей способности и эксплуатационных характеристик, при которых существует опасность для пребывания людей и сохранности инженерного оборудования;

Фото: www.forry.ru

расположение ОКС в опасных зонах схода оползней, селевых потоков, снежных лавин, а также на территориях, которые ежегодно затапливаются паводковыми водами, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение ОКС;

расположение ОКС в зоне вероятных разрушений при техногенных авариях, если при помощи проектных решений и инженерных мероприятий невозможно предотвратить разрушение объекта капитального строительства.

Рекомендуемая форма заключения комиссии приведена в приложении к Правилам.

О принтом решении уполномоченный орган уведомляет собственников и правообладателей ОКС и помещений в нем в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения. К указанному уведомлению прилагается копия распорядительного акта о принятом решении.

Публичное обсуждение проекта Постановления продлится до 23 мая текущего года.

Положения документа распространяются на новое строительство , реконструкцию и капитальный ремонт существующих зданий и сооружений, на снос (демонтаж) объектов капитального строительства . Документ содержит положения, правила, порядок составления и оформления проектов. 2. нормативные и методические документы.

Источники
  • https://docs.cntd.ru/document/560915639
  • https://xn--80a2ah.xn--j1adp.xn--b1aew.xn--p1ai/document/17067483
  • https://erzrf.ru/news/novyy-poryadok-priznaniya-obyekta-kapitalnogo-stroitelstva-avariynym-i-podlezhashchim-snosu?region=%D0%A0%D0%A4&regionKey=0&costType=1&page=1

Рейтинг
Загрузка ...