Порядок согласования ппр в строительстве

При строительстве дома без разработки и согласования проекта юридическим результатом будет самострой. Следовательно, в нем невозможно прописаться, его нельзя будет продать. Единственную операцию, которую можно будет произвести – это страхование с формулировкой незавершенного строительства. При этом сумма страховки будет небольшая.

Прежде всего, нужно понимать, что порядок согласования проекта для жителей Москвы и регионов несколько отличается. И поэтому единой схемы согласования проекта не существует. Обращаться для согласования следует в местные разрешительные органы. Эти организации в результате выдают письмо о согласовании проекта. Могут также выдать заключение эксперта или поставить штамп.

Если участок еще не приобретен, то желательно перед его выбором выяснить какие коммуникации будут доступны. И насколько сложно их будет провести к участку. Необходимо получить ряд согласований по проведению коммуникаций для получения технических условий. И уже под них составлять проект для строительства дома.

Тема 1. Что такое ППР?

  • пояснительная записка: общие данные, характеристика объекта и условия осуществления строительства; основные решения по организации строительства; организация труда; решения по прокладке временных сетей водо-, тепло-, энергоснабжения и освещения строительной площадки и рабочих мест; мероприятия по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций и оборудования на строительной площадке; потребность в энергоресурсах; основные решения по производству работ (подготовительные работы и работы основного периода); технология контроля качества работ; требования к организации процесса ведения исполнительной документации; мероприятия по охране окружающей среды в период строительства; охрана труда, пожарная и промышленная безопасность; технико-экономические показатели; перечень нормативной документации использованной при разработке ППР;
  • календарный график производства работ;
  • график поступления строительных конструкций, изделий, материалов и оборудования;
  • график потребности в рабочих кадрах;
  • график потребности в строительных машинах и механизмах;
  • строительный генеральный план;
  • технологические карты ТК и ТТК

В зависимости от сложности проекта разделы могут меняться. Содержание необходимых разделов выбирается организацией-разработчиком исходя из требований нормативных документов и внутренних стандартов организации Заказчика объекта. Многие до сих пор, уже с момента отмены СНиП, ищут состав ППР в строительстве по СНиП. Уже давно необходимо руководствоваться требованиями п. 5.7.5 СП 48.13330.2011 и раздела 6 МДС 12-81.2007.

Пояснительная записка является основной частью и состоит из самых важных разделов. В нее включается все организационная последовательность выполняемых работ и приводятся ссылки на технологические карты по видам выполняемых работ. Инженерное обеспечение строительства с учетом продолжительности, состава рабочего персонала, количества машин и механизмов приводятся в подготовительном периоде.

В приложении к ППР вставляются графики производства работ, определяющие технико-экономические показатели строительства. Календарный график оформляется в соответствии с контрактом на выполнение работ по объекту без отступлений вне зависимости от продолжительности, указанной в проекте организации строительства. Графики поставки и потребности разделяются по неделям, месяцам либо кварталам в зависимости от сроков строительства.

ЦЕНА РАЗРАБОТКИ ППР

Порядок согласования проекта строительства

…сейчас нельзя для современной архитектуры провести в жизнь что-либо новое, не руководствуясь при этом социальной программой, служащей в данном случае как бы основой для всего. Ле Корбюзье

Наверняка, знаменитый архитектор и сподвижник идей модернизма Ле Корбюзье не столько предвидел бум «бумажных проблем» современного застройщика, сколько знал о них точно. Хотя в разных районах России есть различия в порядке согласования проекта строительства, в основном, они более-менее схожие. Поэтому перед тем как строить, лучше проконсультироваться у грамотных специалистов.

Нередко случается, что заказчик не разбирается в порядке согласования проекта строительства, то ли от недостатка информации, то ли от весьма запутанной системы прохождения согласования. Тем не менее, без этой процедуры, Ваш объект недвижимости может стать серьезной проблемой, а не желаемым владением и источником дохода. Уйти от Градостроительного кодекса России, где прописан порядок согласования проекта строительства, еще никому не удавалось. Причем не важно, очень простой или слишком дорогой Вы выбрали проект, важно, что его нужно легализовать. А именно:

  • разработать сметно-проектную документацию
  • документально подтвердить свои права на землю
  • архитектурные и конструктивные решения подтвердить расчетами

Ну и, конечно же, получить разрешение на строительство. А это значит встретиться с представителями государственных служб, контролирующих любое строительство. В нашем регионе их немало, СЭС, пожарная служба, «КрасКом», департамент по градостроительству и архитектуре, межведомственная комиссия и т.д. Помимо значительной траты времени, понадобится запастись терпением, ведь для некоторых документов порой необходимы десятки согласований. Вот поэтому для многих заказчиков хождение по кабинетам зачастую превращается в «хождение по мукам», и что же делать в таком случае?

Первый совет, который мы дадим Вам — это доверить подготовку документации для получения всех разрешений на строительство квалифицированному подрядчику, который точно знает порядок согласования проекта строительства. Конечно, придется пообщаться с проектировщиками, архитекторами и строителями, но главное Вы не потеряете время, не истрепите нервы и не растратите деньги.

А, кроме того, получите согласованный проект точно в срок! В этом случае, все, что Вам нужно — это проверить полномочия проектно-строительной компании. То есть убедиться, что у подрядчика есть лицензия, и он правомочен заниматься проектированием и строительством.

Если Вы решите сэкономить и попытаетесь заказать проект в компании, не имеющий лицензии, значит, в разрешении на строительство Вам будет отказано. И помимо денежных расходов, Вы, фактически, ничего взамен не получите. Хотя некоторые рискуют и все равно строят, даже без соответствующего разрешения.

Сегодня немало недвижимости, которую нельзя ни завещать, ни продать, ни отдать под залог. Называется она коротко и ясно «самострой», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поступив разумно, Вы не только избавитесь от лишних забот (которые на самом деле ни к чему), но и обеспечите свое строение гарантиями. Если не на всю оставшуюся жизнь, то на долгие годы точно.

Стандартный порядок согласования проекта строительства можно разбить на пять пунктов:

  • Получение постановления о разрешении на строительство у исполнительной власти. Вам понадобится паспорт, правоустанавливающий документ на земельный участок (с копией), заявление на имя главы органов самоуправления о разрешении на строительство, копия проекта и копия лицензии проектной организации.
  • Акт обследования участка (акта разбивки границ участка и осей строения). Заказывают его в районном комитете по архитектуре. Если строительство на участке было уже начато, понадобится акт обследования участка от фундамента и далее. Кроме того в районном комитете по архитектуре можно заказать план и топографическую съемку участка, предоставив копию свидетельства на землю.
  • Одновременно с актом, у районных специалистов по архитектуре и градостроению нужно заказать градостроительный план земельного участка. Для этого Вам понадобятся паспорт с копией, свидетельство на землю и план участка, заявление о разрешении на строительство, постановление или ходатайство органов городского самоуправления о разрешении на строительство, проект, копия лицензии на проектирование
  • Для размещения объектов строительства на конкретном земельном участке проходит обязательное согласование в пожарной инспекции и санитарно-эпидемиологической службе. Если в проекте есть подземные или надземные коммуникации потребуется согласовывать план их проведения в соответствующих контролирующих службах (газовики, энергетики и т.д.)

Как видите, порядок согласования проекта строительства сложен. Согласно Постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008года «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», в комплект проектной документации входит графическая и текстовая часть. Графические материалы (чертежи) показывают проектно-технические решения в виде схем, планов и других графических документов. Текстовая часть проекта представляет собой:

  • перечень принятых инженерно-технических решений
  • пояснительную записку
  • нормативно-техническую базу
  • проектные расчеты
  • обоснование принятых решений
  • и другие сведения об объекте строительства

Перечень районных, городских государственных организаций, официально уполномоченных осуществлять надзорно-контрольные функции, а также адреса комитетов, отделов и других органов, рассматривающих заявки на разрешение строительства в нашем городе и крае, согласовывающих, оформляющих и выдающих заключения по представленным предпроектным материалам и проектной документации Вы можете узнать на специализированных сайтах.

Для справки: Согласование и проектирование — это взаимосвязанные процессы. Поэтому очень часто приходится заниматься ими одновременно, параллельно согласуя и проектируя, убирая лишнее или дополняя. В связи с чем, предлагаем Вам типовые проекты, полностью готовые к строительству.

Наши проектировщики и инженеры могут быстро «подогнать» типовой проект к условиям Вашего строительства. При этом можно избежать долгих процессов согласования проекта строительства. Строить по готовому (типовому) проекту — это значит всегда быть на шаг ближе к конечной цели!

Кто разрабатывает проект производства работ ППР

Разработкой проектов производства работ ППР занимается генподрядная организация, либо по заказу специализированная организация. Организация-разработчик должна иметь в своем штате специалистов с опытом работы на строительных объектах, знающих технологию строительного производства. При применении подъемных сооружений необходимо наличие протоколов аттестации по промышленной безопасности на специалистов. На разработку технических решений, принимаемых в ППР, зачастую Заказчик требует членство разработчика в СРО.

Генподрядчик может прописать в договоре с Субподрядчиком обязанность по разработке на него. В таком случае исходя из объемов, выполняемых Субподрядчиком, принимается решение о разработке ППР и/или отдельных технологических карт к уже существующему проекту производства работ на объект.

Согласование границ участка

При выборе участка под застройку нужносогласование проекта планировки, в части которого отображаются чертежи территории. Для его согласования требуются следующие документы:

  1. Архитектурно-планировочное задание;
  2. Решение компетентного органа о разработке проекта планировки;
  3. Материалы инженерно-технических изысканий;
  4. Постановление об отводе земельного участка.

Также требуется произвести согласование проекта межевания, подготовленным кадастровым инженером. А утверждается он решением собрания участников долевой собственности. Предметом для согласования является местоположение и размер границземельного участка.

Еще необходимо согласование архитектурного проекта. Его проводят на основании архитектурного паспорта, который состоит из плана кровли, фасадов, планов этажей, разрезов по осям, копии лицензии проектировщика и пояснительной записки.

Кто утверждает проект производства работ ППР

Утверждает ППР технический руководитель подрядной организации (главный инженер, технический директор, заместитель директора по строительству или др.), выполняющей эти работы. Тем самым принимая все прописанные мероприятия к исполнению. Проект производства работ передается на утверждение в полностью готовом виде со всеми приложениями и подписями. После подписания ставится печать организации и проект передается на согласование заинтересованным лицам, участвующим в строительстве (Отделы Заказчика, Строительный контроль Заказчика, владельцы инженерных сетей и др.).

Видео — Главные ошибки при выборе проекта дома

Рекомендуем для просмотра:

  • Расчёт оптимальной площади дома для небольшой семьи — 26/10/2016 05:49
  • Проект системы отопления частного дома – процесс создания комфорта — 25/05/2015 10:57
  • Проектирование вентиляции – чтобы в доме легко дышалось — 12/05/2015 07:58

Похожие темы:

  • Проектирование систем водоснабжения дома – шаг к улучшению условий жизни — 11/03/2015 05:51
  • Проект канализации загородного дома – этап организации отвода воды — 10/03/2015 06:13
  • Проект озеленения участка – шаг к воплощению задуманного — 16/12/2014 06:52
Читайте также:  Кто выдает разрешение на строительство аэс

Кто согласовывает проект производства работ ППР

Согласование ППР выполняется Подрядчиком в следующей последовательности:

  • Службы Заказчика: отдел капитального строительства ОКС, ПБОТОС, служба пожарной охраны, энергетики, отдел главного механика и другие представители в зависимости от структуры компании;
  • ОАТИ (для г. Москва), ГАТИ (для г. Санкт-Петербург) и подобные организации с учетом нормативно-правовых актов Правительства РФ на территории проведения работ;
  • Собственниками зданий и сооружений, находящихся вблизи проектируемого объекта;
  • Организации-собственники пересекаемых подземных и надземных коммуникаций (водопровод, кабели связи, газопровод, отопление и др.) при их пересечении;
  • Собственниками применяемых машин и механизмов;
  • В некоторых случаях и представителями Ростехнадзора.

Для согласования проекта производства работ в его составе включается отдельный лист с графами: должность, ФИО, подпись и замечания. На основании подписей на титульном листе ставится подпись технических руководителей согласовывающих лиц.

Наши услуги и цены

Наша компания специализируется на оказании проектных и изыскательских работ, оформляет любые виды рабочей, исполнительной и технической документации. Мы предлагаем оптимальную стоимость проектирования и согласования в Москве, независимо от вида объекта и перечня строительных работ. Узнать, сколько стоит сколько стоит проектирование за 1 м2 или по другим параметрам, можно у наших консультантов. Расценки на основные виды услуг и документов можно посмотреть в таблице ниже.

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Разработка проекта от 350 руб./кв.м. (зависит от общей площади здания или помещения, типа строительных работ)
2 Экспертиза проектной документации Рассчитывается по Постановлению № 415, зависит от вида проекта, типа и площади здания
3 Сопровождение согласования и получения разрешений от 30000 руб.
4 Сопровождение кадастрового учета и регистрации от 15000 руб.
5 Проведение инженерных изысканий, обследования объекта от 30000 руб. за га земельного участка.

Как составить

Составить ППР можно собственными силами перелопатив кучу нормативной документации. Но это занимает очень много времени и сил специалистов. Его оформление можно доверить разработчикам — специализированным компаниям. Для того чтобы взяться за его составление нужно во-первых изучить МДС и тогда будет понятен состав будущего ППР.

После того как Вы его изучили необходимо приступить к изучению всей НТД на выполняемые работы, к примеру, СП на бетонные работы, СП на монтаж строительных конструкций и брать только необходимую информацию и включать его в документ. Брать типовые проекты за основу возможно, но сейчас очень трудно найти актуальные, содержащие новые требования охраны труда и технологии строительства. Все типовое уже давно устарело.

Выводы

  • Стоимость предпроектного проектирования и разработка основного проекта зависит от вида строительных работ, типа и характеристик объекта.
  • Большинство согласований и разрешений не требует оплаты госпошлин.
  • Чтобы рассчитать стоимость проектных работ и сопровождения согласований, нужно подготовить технической задание, передать специалистам Смарт Вэй необходимую документацию.

Чтобы узнать подробнее о наших услугах и ценах, вы можете связаться со специалистами по телефону, через форму обратной связи. Мы предложим доступные цены и гарантию качества всех работ!

Внесение изменений

В процессе производства СМР в большинстве случаев возникает необходимость внесения изменений в уже разработанный ППР. Этому могут поспособствовать: обнаружены не указанные в стройгенплане подземные коммуникации; оборудование, которое предполагалось к применению сложно найти и есть аналогичное, но требуется изменить технологию (к примеру, бетононасос не может подать на определенную высоту, необходимо подавать бетон при помощи бадьи на этажи); изменения в рабочем проекте и др. Вносить правки может только разработчик и по согласованию с лицами, подписавшими его. Т.е. после этого необходимо заново проходить процедуру его согласования.

Где согласовывается проект благоустройства территории?

Проект благоустройства территории требует согласования сразу в нескольких организациях. В частности, чтобы воплотить проект в жизнь, нужно получить положительное заключение от:

Источник: xn--90aqejflgif6j.xn--p1ai

Порядок разработки и согласования ППР

1 ДОКУМЕНТ Разработан отделом производства ТПиР, КР и РЭН департамента производственной деятельности открытого акционерного общества «Акционерная Компания «Транснефть» (ОАО «АК «Транснефть»).

2 Утвержден и введен в действие ОАО «АК «ТРАНСНЕФТЬ»:

3 Дата введения:

4 Введен ВЗАМЕН ОР-91.010.30-КТН-345-09 «Регламент разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение, реконструкцию
и капитальный ремонт объектов магистральных нефтепроводов», утвержденный
ОАО «АК «Транснефть» 16.12.2009.

5 Срок ДЕЙСТВИЯ – до замены (отмены).

6 Оригинал документа хранится в отделе научно-технического обеспечения и
нормативной документации ПАО «Транснефть».

7 Документ входит в состав отраслевого информационного фонда
ПАО «Транснефть».

Документ является отраслевым регламентом системы технического регулирования
ПАО «Транснефть». В настоящем регламенте устанавливаются единые требования к составу, содержанию, порядку разработки, оформления, согласования и утверждения проектов производства работ на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов ПАО «Транснефть».

9 Подразделение ПАО «Транснефть», ответственное за документ (куратор), –
отдел производства объектов ТПР и КР ТПиР, КР и РЭН департамента программы ТПР
и КР.

Информация об изменениях к настоящему документу, текст изменения, а также информация о статусе документа может быть получена в отраслевом информационном фонде
ПАО «Транснефть».

Права на настоящий документ принадлежат ПАО «Транснефть». Документ не может быть полностью или

частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ПАО «Транснефть».

Содержание

1 Область применения 1

2 Нормативные ссылки 1

3 Термины и определения 4

4 Обозначения и сокращения 7

5 Общие положения 8

6 Порядок разработки и согласования ППР 11

7 Состав проекта производства работ 15

8 Порядок оформления ППР 22

9 Дополнительные требования к ППР при выполнении СМР по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту СИКН 23

10 Дополнительные требования к ППР при проведении огневых работ ближе 100 метров от объектов, оборудованных оптическими извещателями пожара (извещатели пламени) в составе системы автоматического пожаротушения (АСУ ПТ) 23

11 Дополнительные требования к ППР при нанесении антикоррозионного покрытия на стальные резервуары при низких температурах окружающей среды. 24

12 Дополнительные требования к разработке ППР на монтаж металлоконструкций вертикальных стальных резервуаров, осуществляемый в составе работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту 25

Приложение А (обязательное) Распределение ответственности за согласование и утверждение ППР по видам работ 29

Приложение Б (обязательное) Формы основных документов в составе проекта производства работ 33

Приложение В (обязательное) Форма обложки 34

Приложение Г (обязательное) Форма титульного листа 35

Приложение Д (обязательное) Порядок разработки, согласования и утверждения ППР 36

Область применения

1.1 Настоящий регламент определяет требования к составу, содержанию, порядку разработки, оформления, согласования и утверждения проектов производства работ.

1.2 Настоящий регламент распространяется на процедуру разработки, оформления, согласования и утверждения проектов производства работ на объектах нового строительства, на эксплуатирующихся объектах организаций системы «Транснефть» (далее – ОСТ) и в охранных зонах действующих нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, инженерных коммуникаций ОСТ, выполняемым по программам инвестиционных проектов, технического перевооружения и реконструкции, капитального ремонта и ремонтно-эксплуатационных нужд (далее – Программы ТПиР, КР и РЭН).

1.3 Настоящий регламент предназначен для применения при разработке проектов производства работ организациями, осуществляющими проектирование, строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объектов магистральных трубопроводов организаций системы «Транснефть», а также на работы, проводимые по плану РЭН – зачистка резервуаров от донных отложений, расчистка трассы магистральных трубопроводов, объекты текущего ремонта, на которые разработана ПСД.

Нормативные ссылки

В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 20276-2012 Грунты. Методы полевого определения характеристик прочности и деформируемости

ГОСТ Р 21.1101-2013 Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации

ГОСТ Р 51164-98 Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии

СНиП 12-04-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство

СП 12-136-2002 Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ

СП 45.13330.2012 Свод правил «СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

СП 48.13330.2011 Свод правил «СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»

СП 52.13330.2011 Свод правил «СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение»

ПБ 03-372-00 Правила аттестации и основные требования к лабораториям неразрушающего контроля

ПОТ Р М-017-2001 Межотраслевые правила по охране труда при окрасочных работах

ГН 2.2.5.1313-03 Химические факторы производственной среды. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны

СанПиН 2.2.3.1384-03 Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ

РД 03-420-01 Инструкция по техническому обследованию железобетонных резервуаров для нефти и нефтепродуктов

РД-13.110.00-КТН-260-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ОАО «АК «Транснефть»

РД-19.020.00-КТН-353-09 Типовая программа комплексного опробования системы электрохимической защиты резервуаров

РД-23.020.00-КТН-170-13 Требования к монтажу металлических конструкций вертикальных цилиндрических резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов
на объектах нового строительства, технического перевооружения и реконструкции

РД-23.020.00-КТН-184-10 Правила антикоррозионной защиты резервуаров для хранения нефти и светлых нефтепродуктов

РД-23.020.00-КТН-283-09 Руководящий документ. Правила ремонта и реконструкции резервуаров для хранения нефти объемом 1000-50000 м 3

РД-23.020.01-КТН-207-10 Руководство по ремонту железобетонных резервуаров для хранения нефти и нефтепродуктов объемом 1000-30000 м 3

РД-23.040.00-КТН-021-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Испытания линейной части магистральных трубопроводов. Основные положения

РД-25.160.00-КТН-037-14 Сварка при строительстве и ремонте магистральных нефтепроводов

РД-25.160.10-КТН-015-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Сварка при строительстве и ремонте стальных вертикальных резервуаров

РД-25.160.10-КТН-016-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Неразрушающий контроль сварных соединений при строительстве и ремонте магистральных трубопроводов

РД-91.020.00-КТН-234-10 Нормы проектирования электрохимической защиты магистральных трубопроводов и сооружений НПС

ОР-03.100.30-КТН-150-11 Порядок организации огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах организаций системы «Транснефть» и оформления нарядов-допусков на их подготовку и проведение

ОР-13.100.00-КТН-030-12 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ОАО «АК «Транснефть»

ОР-23.020.00-КТН-230-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Зачистка резервуаров от донных отложений. Порядок организации и выполнения работ

ОР-26.160.40-КТН-064-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Положение об аккредитации лабораторий неразрушающего контроля, выполняющих работы на объектах организаций системы «Транснефть»

ОР-91.010.30-КТН-156-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов магистральных трубопроводов. Формирование приемо-сдаточной документации

ОР-91.010.00-КТН-175-12 Порядок допуска подрядных организаций к производству работ на объектах нового строительства выполняемых в рамках инвестиционной программы ОАО «АК «Транснефть»

ОР-91.200.00-КТН-108-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы «Транснефть»

ОР-91.200.00-КТН-113-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок организации и осуществления строительного контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом резервуаров вертикальных стальных

ОТТ-25.160.00-КТН-068-10 Технические решения по приварке к нефтепроводу и нефтепродуктопроводу вантузов, патрубков для приборов КИП, бобышек и термокарманов, катодных выводов для монтажа кабелей ЭХЗ. Общие технические требования

ТПР-23.020.00-КТН-090-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение с полной заменой металлоконструкций) РВС объемом 1000 – 3000 м 3 (рулонной сборки). Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

Читайте также:  Технология строительства как наука

ТПР-23.020.00-КТН-091-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство (реконструкция, техническое перевооружение с полной заменой металлоконструкций) РВС (П) объемом 5000 – 50000 м 3 (полистовой сборки). Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

ТПР-23.020.00-КТН-092-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реконструкция (техническое перевооружение) с частичной заменой металлоконструкций, капитальный ремонт РВС (п) объемом 1000 – 20000 м 3 рулонной сборки. Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

ТПР-23.020.00-КТН-093-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реконструкция (техническое перевооружение) с частичной заменой металлоконструкций, капитальный ремонт РВС (п, пк) объемом 5000 – 50000 м 3 полистовой сборки. Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

ТПР-23.020.00-КТН-094-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительство РВСПК-50000 м 3 . Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

ТПР-23.020.00-КТН-095-16 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Ремонт (реконструкция, техническое перевооружение с частичной заменой металлоконструкций) РВСПА объемом 10000 – 50000 м 3 . Проект производства работ. Типовые проектные и технические решения

Примечание – При пользовании настоящим нормативным документом целесообразно проверить действие ссылочных нормативных документов в соответствии с действующим «Перечнем законодательных актов и основных нормативных и распорядительных документов, действующих в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим нормативным документом следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

Термины и определения

В настоящем руководящем документе применяются термины с соответствующими определениями:

3.1 заказчик:ОСТ (в т.ч. и ее филиалы), осуществляющая работы по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам.

3.2 контракт (договор подряда):Документ, устанавливающий обязательства сторон, участвующих в eгo заключении и выполнении работ, по новому строительству, реконструкции, расширению, техническому перевооружению, ремонту действующих предприятий, зданий и сооружений, а также производству отдельных видов и комплексов подрядных работ.

3.3 линейная часть магистрального нефтепровода/нефтепродуктопровода: Составная часть магистрального нефтепровода (нефтепродуктопровода), состоящая из трубопроводов (включая запорную и иную арматуру, переходы через естественные и искусственные препятствия), установок электрохимической защиты от коррозии, вдольтрассовых линий электропередач, сооружений технологической связи и иных устройств и сооружений и предназначенная для транспортировки нефти (нефтепродуктов)

3.4 НПС:Комплекс сооружений и устройств для приема и перекачки нефти по одному магистральному нефтепроводу.

3.5 организации системы «Транснефть»: Организации, осуществляющие на основании устава и/или гражданско-правового договора деятельность, связанную с транспортировкой по магистральным трубопроводам нефти и нефтепродуктов и/или любую из таких функций как: обеспечение работоспособности (эксплуатации); безопасности; социального и/или информационного обеспечения деятельности объектов/предприятий магистрального трубопроводного транспорта, если в таких организациях
ПАО «Транснефть» и/или его дочерние общества являются учредителями, либо участниками (акционерами), владеющими в совокупности более чем 20 процентами долей (акций и т.п.).

3.6 охранная зона магистрального трубопровода: Территория или акватория с особыми условиями использования, установленная вдоль и/или вокруг объектов магистрального нефтепровода/нефтепродуктопровода, инженерных коммуникаций для обеспечения их безопасности;.

3.7 проектная документация: Совокупность текстовых и графических проектных документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, состав которых необходим для оценки соответствия принятых решений заданию на проектирование, требованиям законодательства, нормативным правовым актам, документам в области стандартизации и достаточен для разработки рабочей документации для строительства

3.8 проект производства работ:Документ, разрабатываемый на основании проектной и рабочей документации, утвержденной «в производство работ», по которому осуществляется производство работ, определяющий безопасные, рациональные и качественные способы выполнения технологических операций.

3.9 подрядная организация: строительно-монтажная организация (в том числе и ремонтно-строительное подразделение в составе ОСТ), имеющая соответствующие свидетельство о допуске к производству строительно-монтажных работ, выдаваемое саморегулирующей организацией, необходимое оборудование и осуществляющая работы по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам.

3.10 проектная организация – организация, выполняющая по договору с заказчиком проектно-изыскательские работы.

3.11 генеральный подрядчик (Генподрядчик):Предприятие или организация, являющаяся главным исполнителем договора подряда, то есть соглашения с Заказчиком о выполнении определенного круга работ, чаще всего — строительных, включая монтаж и наладку оборудования, полностью отвечает за осуществление строительства в соответствии с утвержденной проектной документацией и в обусловленный срок, за обеспечение высокого качества выполняемых строительных и монтажных работ по объекту или комплексу строительства.

3.12 рабочая документация:совокупностьтекстовых и графических документов, обеспечивающих реализацию принятых в проектной документации технических решений Рабочие чертежи, ведомости объемов СМР, ведомости и сводные ведомости потребностей строительных материалов, спецификации оборудования, технические условия.

3.13 саморегулируемые организации (СРО): некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

3.14 субподрядчик:Специализированная подрядная организация, привлекаемая генеральным подрядчиком на договорных началах для выполнения на строящемся объекте отдельных комплексов монтажных и специальных строительных работ.

3.15 технологическая карта (ТК) — организационно-технологический документ, являющейся основной составной частью проекта производства работ, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций и средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности работ.

3.16 Технологическая карта ремонта (ТКР) – организационно-технологический документ, входящий в состав рабочей документации, разрабатываемый для выполнения технологического процесса и определяющий состав операций средств механизации, требования к качеству, трудоемкость, ресурсы и мероприятия по безопасности работы.

3.17 календарный план производства работ — документ в составе проекта производства работ, устанавливающий последовательность и сроки выполнения работ, распределение объемов строительно-монтажных работ по периодам строительства.

3.18 филиал ОСТ – представитель заказчика, филиал или структурное подразделение ОСТ, осуществляющее работы по строительству, техническому перевооружению, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем документе применены следующие обозначения и сокращения:

АКЗ – антикоррозионная защита;

АСУПТ – автоматическая система управления пожаротушением;

ВЛ – воздушная линия;

ГК РФ – гражданский кодекс Российской Федерации;

ИТР – инженерно-технический работник;

ИТСО – инженерно-технические средства охраны;

КИПиА – контрольно-измерительные приборы и автоматика;

ЛС – линия связи;

ЛЭП – линия электропередачи;

МНПП – магистральный нефтепродуктопровод;

МН – магистральный нефтепровд;

НПС – нефтеперекачивающая станция;

ОСТ – организация системы «Транснефть»;

ПОС – проект организации строительства;

ППР – проект производства работ;

ПРП – приемо-раздаточный патрубок;

ПС – подъемное сооружение;

ПСД – проектно-сметная документация;

СИКН – система измерения количества нефти;

СМР – строительно-монтажные работы;

СИЗ – средства индивидуальной защиты;

СК – строительный контроль;

СОД – средства очистки и диагностики;

СРО – саморегулируемая организация;

ТУ – технические условия;

ЭХЗ – электрохимическая защита.

Общие положения

5.1 Разработку ППР осуществляет генеральная подрядная организация (генеральный подрядчик) (за исключением случаев, предусмотренных в п. 5.6) либо по договору с генеральным подрядчиком проектная организация, имеющая свидетельство СРО о допуске к выполнению видов работ по подготовке проектной документации.

5.2 На отдельные виды общестроительных, подготовительных, монтажных и специальных строительных работ ППР могут разрабатывать субподрядные организации, выполняющие эти работы и имеющие выданное СРО свидетельство о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства. ППР на отдельные виды общестроительных, монтажных и специальных строительных работ в виде дополнения включается в состав основного (общеплощадочного) ППР. По согласованию с Заказчиком разрешается разработка и согласование ППР на подготовительные работы отдельно до начала работ на объекте. Согласование проводится в порядке, установленном требованиями настоящего регламента (Приложение А).

5.3 ППР разрабатывается на основании утвержденной в «производство работ» рабочей документации (в т.ч. ПОС) на новое строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, капитальный ремонт и демонтаж (ликвидацию) объектов магистральных трубопроводов с учетом требований нормативной документации, указанной в главе 2 настоящего регламента.

5.4 ППР подписывается главным инженером организации, разработавшей ППР, утверждается главным инженером генподрядной организации и согласовывается главным инженером Заказчика или филиала Заказчика и главным инженером проекта (ГИП) организации разработавшей рабочий проект в соответствии с приложением А настоящего регламента и п. 5.4.1.

5.4.1 Генеральная подрядная организация проводит согласование ППР с организацией, разработавшей рабочий проект на следующие объекты (Приложение А):

— строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт резервуаров;

— строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб подводных переходов МН через судоходные реки и несудоходные реки с протяженностью дюкера более 300 м;

— строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб линейной части МН, выполняемые методом наклонно-направленного бурения, микротоннелирования;

— строительство, реконструкция и капитальный ремонт с заменой труб линейной части МН с надземной прокладкой трубопроводов, с прокладкой в сейсмоопасных районах, с подземной прокладкой трубопроводах в многолетних мерзлых грунтах, с прокладкой через тектонические разломы.

5.4.2 Генеральная подрядная организация согласовывает ППР с проектной организацией, разработавшей рабочий проект, на основании договора оказания услуг.

5.5 Разработку ППР на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт железобетонных резервуаров (с учетом требований
РД-23.020.01-КТН-207-10, РД-23.020.00-КТН-283-09 и РД-25.160.10-КТН-015-15) осуществляет организация, разработавшая рабочую проектную документацию на резервуар, на основании заключенного договора на оказание услуг с генеральным подрядчиком или генподрядчик с привлечением специализированной проектной организации, имеющей опыт проектирования подобных объектов и свидетельство СРО о допуске к выполнению видов работ по подготовке проектной документации.

5.6 Разработку ППР на производство специализированных работ связанных с применением, производством, хранением, распространением взрывчатых веществ промышленного назначения; работ по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов разрабатывается генеральным подрядчиком или генеральным подрядчиком с привлечением подрядной организации имеющей соответствующую лицензию Ростехнадзора, и удовлетворяющей требованиям настоящего регламента.

5.7 Принятые в ППР технические и технологические решения должны соответствовать рабочему проекту и нормативным документам, действующим в сфере магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, обеспечивать безопасные условия производства работ, исключать нанесение ущерба окружающей природной среде, обеспечивать пожаро — и взрывобезопасность, эффективность и качество работ, применение современных технологий, машин, технологической оснастки, приборов контроля качества.

5.8 При разработке ППР для объектов строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта на территории НПС, в охранной зоне действующих трубопроводов и сооружений, должны предусматриваться способы выполнения работ и мероприятия, предотвращающие:

— повреждение трубопроводов и сооружений;

— складирование нового и демонтируемого оборудования и материалов, а так же отвалы грунта в места, препятствующие свободному доступу для производства ремонтных и аварийных работ на действующих коммуникациях.

5.9 В ППР должны быть разработаны мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при выполнении демонтажных и строительно-монтажных работ в условиях производства работ на опасных производственных объектах организаций системы «Транснефть» (РД-13.110.00-КТН-260-14), а также должны учитываться требования
ОР-03.100.30-КТН-150-11 при организации огневых, газоопасных и других работ повышенной опасности на взрывопожароопасных и пожароопасных объектах организаций системы «Транснефть» и требования по безопасности труда в строительстве в соответствии с СП 12-136-2002.

В ППР должны быть разработаны мероприятия по обеспечению
соблюдения требований природоохранного законодательства при выполнении работ
по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов ОСТ, а также требований РД-13.020.00-КТН-007-14.

Читайте также:  Какие акты должны быть в строительстве

5.11 ППР должен предусматривать:

— порядок взаимодействия эксплуатирующей и строительной организации при возникновении аварийных ситуаций.

— при работе в охранной зоне организацию постоянной двусторонней связи ответственного за проведение работ с оператором НПС и диспетчерской службой районного нефтепроводного управления. В ППР должны быть указаны средства и схемы связи, номера телефонов оператора НПС и диспетчерской службы.

5.12 При производстве работ в зимних условиях в ППР должно быть учтено влияние на технологию и организацию работ низких температур в соответствии с
СанПиН 2.2.3.1384-03.

5.13 В ППР для обеспечения безопасных методов и приемов работ должны быть учтены требования нормативных документов по допустимой скорости ветра при выполнении строительно-монтажных работ в соответствии с СНиП 12-04-2002.

5.14 ППР для согласования предоставляется в 2-х экземплярах на бумажном носителе и на электронном носителе. При выполнении строительно-монтажных работ один экземпляр ППР (на бумажном носителе) находится у подрядной организации на месте производства работ, второй экземпляр ППР остается у Заказчика после согласования. По завершении строительно-монтажных работ перед подписанием акта рабочей комиссии формы КС-11 ППР (на бумажном носителе) в составе приемо-сдаточной документации передается Заказчику.

5.15 Генеральная подрядная организация имеет право вносить в ППР изменения только по согласованию с Заказчиком и, для объектов по пункту 5.4.1, с разработчиком проектной и рабочей документации.

5.16 Запрещается осуществление работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту объектов организаций системы «Транснефть» без утвержденного проекта производства работ (ППР).

Запрещается при выполнении строительно-монтажных работ отступать от требований ППР без письменного согласования с организациями, разработавшими ППР, Заказчиком и, для объектов по пункту 5.4.1, разработчиком проектной и рабочей документации.

Порядок разработки и согласования ППР

6.1 Для разработки ППР Заказчик не позднее 4 рабочих дней с момента поступления к заказчику (ОСТ) выписки из итогового протокола конкурсной комиссии по выбору подрядной организации, до заключения контракта, по акту передает генеральной подрядной организации материалы для разработки ППР, определенные п. 6.3.

6.2 ППР должен быть разработан и согласован проектной организацией, разработавшей рабочий проект и Заказчиком в соответствии с требованиями настоящего регламента, в сроки определенные контрактом, но не менее чем за 7 рабочих дней до начала работ на объекте.

6.3 Заказчик в сроки определенные контрактом предоставляет Подрядчику для разработки ППР следующие материалы.

6.3.1 При разработке ППР на эксплуатирующиеся объекты ОСТ и объекты, расположенные в охранных зонах действующих нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, инженерных коммуникаций ОСТ:

— утвержденная «в производство работ» проектная и рабочая документация;

— мероприятия по противопожарной защите действующих объектов ОСТ, находящихся в непосредственной близости от строительной площадки, в том числе и резервуарного парка;

— выписку (выкопировку) из плана ликвидации возможных аварий;

— технические условия владельцев инженерных коммуникаций сторонних организаций (при производстве работ в охранных зонах инженерных коммуникаций сторонних организаций);

— схему организации связи с эксплуатирующими службами;

— перечень исполнительной документации, формируемой при выполнении работ на объекте, разрабатываемый и утверждаемый ОСТ в соответствии с ОР-91.010.30-КТН-156-15.

6.3.2 При разработке ППР на объекты нового строительства

— утвержденная «в производство работ» проектная и рабочая документация;

— технические условия владельцев инженерных коммуникаций сторонних организаций (при производстве работ в охранных зонах инженерных коммуникаций сторонних организаций);

— перечень исполнительной документации, формируемой при выполнении работ на объекте, разрабатываемый и утверждаемый ОСТ в соответствии с ОР-91.010.30-КТН-156-15.

6.4 Подрядчик для разработки ППР предоставляет разработчику проекта производства работ, следующие материалы:

— утвержденную «в производство работ» проектную и рабочую документацию;

— структурную схему строительной организации с перечнем и характеристикой всех подразделений и служб, входящих в нее, перечень и характеристики субподрядных организаций привлекаемых к выполнению работ;

— перечень и характеристики строительных машин и транспортных средств, технологической оснастки, приборов контроля качества работ в строительной организации;

— наличие рабочих строительных профессий в строительной организации;

— условия организации труда;

— календарный план производства работ по объекту (по форме Б1, Приложение Б настоящего регламента);

— информацию о системе производственного контроля качества производства работ;

— ТУ на пользование автодорогами федерального, областного и районного значения, выданные их владельцами, использование существующих мостов и эстакад, а также обустройство примыкания к автодороге в местах съездов на вдольтрассовый проезд.

— полученные от Заказчика материалы, указанные в п.6.3.

6.5 Подрядная организация разрабатывает (организует разработку), согласовывает с проектной организацией ППР в случаях предусмотренных настоящим регламентом (Приложение А) и представляет Заказчику на согласование ППР в сроки определенные Контрактом, но не позднее, чем за 20 рабочих дней до начала работ.

6.6 Согласование ППР с проектной организацией осуществляется до его предъявления на согласование Заказчику по договору, заключенному подрядной и проектной организациями.

6.7 Со стороны проектной организации согласование разработанного ППР проводится главным инженером проекта.

6.8 ППР предъявляется Заказчику в бумажном (в двух экземплярах) и электронном виде.

6.9 Рассмотрение ППР заказчиком осуществляется только в ОСТ или только в филиале ОСТ в соответствии с распределением ответственности по приложению А.

6.9.1 Для каждого ППР закрепление специалистов, проводящих его рассмотрение, осуществляется приказом ОСТ или филиала ОСТ в соответствии с распределением ответственности по приложению А с указанием должностей, ФИО специалистов и сроков рассмотрения ППР.

6.9.2 Рассмотрение ППР и выдача замечаний осуществляются Заказчиком в срок не более 5 рабочих дней с момента его получения на согласование.

6.9.3 Замечания Заказчика к ППР направляются официальным письмом.

6.9.4 Устранение выданных замечаний к ППР и передача его на повторную проверку заказчику осуществляются генподрядчиком в срок не более 5 рабочих дней с момента получения замечаний. ППР с устраненными замечаниями предъявляется генподрядчиком заказчику в бумажном (в двух экземплярах) и электронном виде.

6.9.5 Проверка устранения выданных замечаний к ППР осуществляется Заказчиком в срок не более 3 рабочих дней с момента его получения на повторную проверку. При отсутствии замечаний ППР согласовывается заказчиком.

6.10 Ответственность за организацию и своевременное и качественное проведение экспертизы и согласование разработанного ППР, а также изменений к нему возлагается на главного инженера филиала ОСТ либо главного инженера ОСТ в соответствии с Приложением А настоящего регламента.

6.11 Копия согласованного заказчиком и утвержденного генподрядчиком ППР передается заказчиком на участок органа СК в соответствии с типовым контрактом на осуществление СК и требованиями ОР-91.200.00-КТН-108-16.

Порядок рассмотрения ППР ответственным представителем органа СК на участке, назначенный распоряжением регионального органа СК, и выдачи предупреждений
о возможной остановке СМР в случае наличия замечаний к ППР устанавливается
в соответствии с требованиями ОР-91.200.00-КТН-108-16 (12.1.4). При отсутствии замечаний к утвержденному ППР орган СК письменно извещает об этом заказчика.

6.12 Генеральный подрядчик не позднее 5 рабочих дней до начала работ организует передачу ППР на объект строительства (реконструкции, капитального ремонта, объектах текущего ремонта по которым выполнена разработка ПСД и т.д.).

6.13 Оригинал согласованного ППР должен находится на объекте производства работ. По прибытию ответственного представителя органа СК на объект капитального строительства генподрядчик передает ему утвержденный ППР для проверки.

6.14 Рабочий персонал и ИТР генерального подрядчика и субподрядных организаций, привлеченных к выполнению СМР, в обязательном порядке должны быть ознакомлены с требованиями ППР под роспись.

6.15 Ответственность за ознакомление персонала с ППР несет подрядная организация.

6.16 Допуск подрядной организации к проведению СМР на объектах
ОСТ осуществляется в соответствии с требованиями ОР-13.100.00-КТН-030-12
и ОР-91.010.00-КТН-175-12.

Запрещается осуществлять допуск подрядной организации к проведению СМР
при отсутствии согласованного заказчиком и утвержденного генподрядчиком ППР.

6.17 Опасные зоны, связанные с применением ПС (грузоподъемных кранов,
кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, строительных подъемников, подъемников (вышек)), должны определяться в ПОС.

Требования к применению ПС при выполнении СМР, в т. ч. к выполнению
погрузо-разгрузочных работ, должны быть предусмотрены в ПОС, ППР и технологических картах в соответствии с федеральными нормами и правилами [1].

Источник: poisk-ru.ru

Чем регламентируется согласование ППР заказчиком?

Часто сталкиваемся с тем, что заказчик при согласовании проектов производства работ (ППР) начинает черкать и дописывать все, что посчитает нужным, или удалять то, что считает лишним. При отказе править, останавливает работы, ссылаясь на отсутствие согласованного ППРа.

Во всех нормативных документах есть фраза лишь о том, что заказчик согласовывает ППР, но нигде не сказано в каком объеме и что конкретно согласовывает. Каковы границы его компетенции и его прав во вмешательство в разработку ППР? Где это прописано?

Права и обязанности понятны, а вот где прописан регламент согласования ППР? Что в нем согласовывают? Места складирования и точки подключения? Или могут до каждой запятой докопаться?

Нет, сроки вполне обговариваемы договором, например. Меня интересует что конкретно согласовывает заказчик? На изменение каких частей ППР он имеет право? Или не имеет?

Меня интересует что конкретно согласовывает заказчик? На изменение каких частей ППР он имеет право? Или не имеет?

Он не имеет право требовать то, что запрещено нормами или законами. И то, что не предусмотрено проектом. И то, что не предусмотрено вашим договором. Всё остальное предмет переговоров.
Хотя переговорами можно и от проекта в некоторых пределах отойти.

Вы в свою очередь тоже не имеете права в ППР отходить от законов, проекта и ТЗ.

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

5.7.9 Проект производства работ на территории действующего предприятия должен быть согласован с эксплуатирующей его организацией.

Но «эксплуатирующая организация» — сосем не обязательно Заказчик объекта капитального строительства. Это надо понимать как согласован еще и с эксплуатирующей организацией. А здесь мы и не знаем, кто этот злобный заказчик — может он еще и эксплуатирует.

Вроде бы ППР «личное дело» подрядной организации. Большинство заказчиков в него и не лезут.

Но здесь уже цитировали ГК

1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

Разработка ППР как раз относится к работам, выполняемым подрядчиком. И какой-то въедливый Заказчик имеет право проверить «ход и качество работы» в виде ППР. Да тут, в конкретном случае, вроде и не оспаривают право Заказчика согласовывать ППР, только не нравится, что «начинает черкать и дописывать все, что посчитает нужным, или удалять то, что считает лишним».

Да, бывают такие зануды, которые вроде как не в свое дело с особым удовольствием лезут. Но искать какой-то мифический документ, в котором «чисто конкретно» расписано «чего может черкать, чего нет» искать бесполезно. Ни в каких документах такое не пишут.

Состав ППР определен в СП 48, есть еще и МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ. Они и СП 48 не противоречат.

Вот в пределах установленного СП 48 состава ППР заказчик и может «веселиться». Он не может потребовать дополнить чем-то «интересным», но может прицепиться даже к грамматическим ошибкам

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...