О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве / Закон города Москвы от 09 июля 2003 г. № 50
Порядок строительства нежилых зданий в Москве
Строительство это всегда сложный и долгий процесс. Который состоит из подготовки проектной документации, строительных работ и получения разрешительной документации. Разработка и получение проектной и разрешительной документации может занимать столько же времени, сколько и сам процесс строительства.
В этой статье расскажем, каков общий порядок строительства нежилых зданий в части подготовки и получения документации.
Для начала строительства нужно получить разрешение на строительство.
В Москве за выдачу разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отвечает Мосгосстройнадзор.
Для этого необходимо собрать целый набор документов:
- Правоустанавливающий документ на землю.
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ). ГПЗУ нужно заказать по гос. услуге на сайте mos.ru.
- Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения (АГР). Для его получения требуется подготовка материалов АГР объекта капитального строительства. Свидетельство АГР также нужно заказать по гос. услуге на сайте mos.ru.
- Проектная документация.
- Положительное заключение экспертизы проектной документации (если оно требуется по закону).
- Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (при необходимости).
После получения этих документов подается заявление на получение разрешения на строительство на сайте mos.ru.
Теперь можно приступать к строительству.
Если в ходе строительства вы отклонитесь от проекта, вам придется корректировать все вышеперечисленные документы.
После окончания строительства необходимо ввести здание в эксплуатацию.
Для этого на сайте гос. слуг нужно представить:
- Акт приемки объекта капитального строительства (ОКС).
- Акт, подтверждающий соответствие параметров построенного ОКС проектной документации.
- Документы, подтверждающие соответствие построенного ОКС техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.
- Схему, отображающую расположение построенного ОКС, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
- Заключение Мосгосстройнадзора о соответствии построенного ОКС требованиям технических регламентов и проектной документации.
- Технический план ОКС.
Только после постановки на кадастровый учет здания, вы сможете подать заявление о государственной регистрации права и стать законным правообладателем здания.
Как видите, процесс небыстрый. Каждый этап отнимает много ресурсов и занимает много времени. На каждом этапе могут быть отказы с замечаниями, которые нужно будет исправлять и подавать документы на рассмотрение заново.
Также стоит заложить время на то, что могут понадобиться дополнительные согласования с различными органами государственной власти, в зависимости от того, где расположено проектируемое здание.
Если вам нужен технический план для ввода объекта в эксплуатацию здания или сооружения, можете обратиться в нашу компанию. С удовольствием проконсультируем, проверим исходную документацию на возможность прохождения в Мосгосстройнадзоре на этапе ввода объекта в эксплуатацию и подготовим технический план.
Если вам нужен технический план для ввода объекта в эксплуатацию, можем сделать его для вас. Работаем по Москве и области, как с нежилыми объектами и инженерными сетями, так и с многоквартирными домами. Подробнее об услуге.
Особые условия для служб технического заказчика.
Так, в случае строительства , реконструкции объекта капитального строительства , в связи с размещением которого в соответствии с законодательством РФ подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона подлежит изменению, к заявлению о выдаче разрешения должно быть приложено решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории. … Таким образом, выдача разрешений в целях осуществления строительства (реконструкции) ОКС допускается при соблюдении…
Порядок строительства объекта капитального строительства в москве
ЗАКОН
от 9 июля 2003 года N 50
О порядке подготовки и получения разрешений на строительство,
реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве
(с изменениями на 5 июля 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 8 августа 2008 года на основании
Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Настоящий Закон является частью законодательства города Москвы о градостроительстве и в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Москвы и иными законами города Москвы устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются понятия, определенные в Градостроительном кодексе Российской Федерации, законах города Москвы о градостроительстве, а также следующие основные понятия:
1) градостроительный объект — отдельное здание, строение, сооружение, в том числе объект транспортной, инженерной инфраструктур, парк, сад, бульвар, сквер, а также градостроительный комплекс, включающий два и более компактно расположенных градостроительных объекта, объединенных общим архитектурно-градостроительным решением;
2) строительство градостроительного объекта (далее — строительство) — комплекс работ по созданию нового градостроительного объекта и соответствующему инженерному обеспечению и благоустройству участка территории указанного объекта;
3) реконструкция градостроительного объекта (далее — реконструкция) — комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта, а также соответствующего изменения инженерного обеспечения и благоустройства территории;
4) участок территории градостроительного объекта — участок территории (земельный участок), который в соответствии с градостроительной документацией предназначен для строительства, реконструкции, имеет установленные границы, вид функционального, строительного, ландшафтного назначения;
5) архитектурно-градостроительное решение градостроительного объекта (далее — архитектурно-градостроительное решение) — совокупность определенных проектной документацией функциональных, планировочных, ландшафтных и архитектурных характеристик градостроительного объекта и соответствующего участка территории;
6) градостроительное обоснование размещения и строительства, реконструкции отдельного градостроительного объекта (далее — градостроительное обоснование) — градостроительная документация, обосновывающая размещение, функциональное назначение и характеристики градостроительного объекта, границы, условия транспортного обслуживания и инженерного обеспечения участка территории градостроительного объекта, иные необходимые меры по развитию, реконструкции, благоустройству участка территории градостроительного объекта и прилегающей к нему территории;
7) акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта — документ, содержащий требования, параметры и условия разрешенного использования участка территории градостроительного объекта;
8) решение о строительстве, реконструкции градостроительного объекта (далее — решение о строительстве, реконструкции) — правовой акт, которым определены земельный участок, иной объект недвижимости, предназначенный для строительства, реконструкции, разрешенное использование участка территории градостроительного объекта, условия предоставления застройщику (заказчику) права на использование земельного участка, иного объекта недвижимости для строительства, реконструкции;
9) разрешение на строительство, реконструкцию градостроительного объекта (далее — разрешение на строительство, реконструкцию) — документ, удостоверяющий право собственника, владельца, пользователя, арендатора объекта недвижимости (застройщика, заказчика) осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта в соответствии с утвержденной проектной документацией и условиями, установленными решением о строительстве;
10) застройщик — физическое или юридическое лицо, намеренное осуществить строительство, реконструкцию градостроительного объекта за счет собственных, заемных или привлеченных средств, являющееся собственником, владельцем, пользователем или арендатором соответствующего объекта недвижимости или желающее получить право на использование для целей строительства, реконструкции объекта недвижимости, находящегося в государственной, муниципальной или иной собственности;
11) заказчик — застройщик или уполномоченное застройщиком физическое или юридическое лицо, обеспечивающее выполнение работ по подготовке и осуществлению строительства, реконструкции.
Статья 2. Категории и типы градостроительных объектов
1. Настоящий Закон устанавливает категории и типы градостроительных объектов в зависимости от их статуса и градообразующего значения.
2. В категорию I входят следующие типы градостроительных объектов:
1) тип I.1 — градостроительные объекты, отнесенные в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения;
2) тип I.2 — градостроительные объекты, расположенные на территориях, отнесенных в соответствии с законодательством к объектам особого регулирования градостроительной деятельности федерального значения.
3. В категорию II входят, за исключением отнесенных к категории I, следующие типы градостроительных объектов:
1) тип II.1 — градостроительные объекты, расположенные в границах территорий памятников истории и культуры и их охранных зон, государственных историко-культурных заповедников, заповедных исторических территорий, особо охраняемых природных территорий;
2) тип II.2 — градостроительные объекты, формирующие фронт и силуэт застройки главных магистральных улиц и площадей города;
3) тип II.3 — градостроительные объекты, расположенные в пределах Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 35 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 5 тысяч квадратных метров; расположенные за пределами Камер-коллежского вала, имеющие высоту более 75 метров и (или) занимающие под «пятном застройки» площадь более 10 тысяч квадратных метров;
4) тип II.4 — градостроительные объекты, расположенные на территориях транспортно-пересадочных узлов, образуемых станциями городского внеуличного транспорта, пассажирскими станциями железнодорожного транспорта;
5) тип II.5 — градостроительные объекты, являющиеся магистральными улицами, многоуровневыми развязками, путепроводами, мостами, линиями внеуличного транспорта, внеуличными пешеходными переходами, головными сооружениями и коммуникациями инженерной инфраструктуры города;
6) тип II.6 — градостроительные объекты, являющиеся объектами социальной инфраструктуры городского значения.
4. В категорию III входят градостроительные объекты, не отнесенные к категориям I и II.
Статья 3. Основные положения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов всех категорий и типов, указанных в статье 2 настоящего Закона, независимо от формы собственности, если иное не установлено федеральными законами.
2. Строительство, реконструкция должны осуществляться при условии соблюдения права населения города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности.
3. Строительство, реконструкция должны осуществляться в соответствии с требованиями разрешенного использования территории, утвержденной проектной документацией, градостроительными, строительными, санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами, требованиями безопасности, иными требованиями, установленными законодательством.
4. Строительство, реконструкция должны осуществляться при наличии у застройщика (заказчика) разрешения на строительство, реконструкцию. Строительство, реконструкция без разрешения на строительство, реконструкцию запрещаются.
5. Целью выдачи разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов, указанных в статье 2 настоящего Закона, является обеспечение соблюдения участниками градостроительной деятельности государственных и общественных интересов, а также прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей объектов недвижимости при осуществлении строительства, реконструкции градостроительных объектов.
6. Строительство, реконструкция, осуществляемые на основании действующего разрешения на строительство, реконструкцию, могут быть приостановлены, прекращены только в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законами города Москвы.
7. Связанные со строительством, реконструкцией изменение, ликвидация, освобождение объектов недвижимости, в том числе земельных участков, или ограничение прав на использование объектов недвижимости, в том числе земельных участков, принадлежащих третьим лицам, могут осуществляться только с согласия указанных лиц, если иное не установлено законодательством.
8. Изъятие путем выкупа объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для государственных или муниципальных нужд, связанных со строительством, реконструкцией, осуществляется в порядке, установленном законодательством.
9. Право граждан, их объединений и юридических лиц на информацию о предполагаемом строительстве, реконструкции, на участие в обсуждении градостроительной и проектной документации для предполагаемого строительства, реконструкции обеспечивается в порядке, установленном настоящим Законом и иными законами города Москвы в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Организация и координация работ,
связанных с подготовкой и оформлением разрешений
на строительство, реконструкцию в органах
исполнительной власти города Москвы
1. Организацию и координацию работ по подготовке и оформлению разрешений на строительство, реконструкцию в соответствии с настоящим Законом, иными законами города Москвы и нормативными правовыми актами Правительства Москвы на территории города Москвы осуществляют:
1) орган архитектуры и градостроительства города Москвы на территории города Москвы — при разработке градостроительной документации, при оформлении актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов (пункт в редакции, введенной в действие с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34, — см. предыдущую редакцию);
1.1) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при выдаче разрешений на строительство, реконструкцию (пункт дополнительно включен с 12 августа 2006 года Законом города Москвы от 5 июля 2006 года N 34);
2) уполномоченный Правительством Москвы орган исполнительной власти города Москвы — при разработке планов размещения строительства, реконструкции в городе Москве, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции градостроительных объектов, отнесенных к категориям I и II, градостроительных объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются за счет средств бюджета города Москвы, градостроительных объектов, для строительства, реконструкции которых предоставляются земельные участки, иные объекты недвижимости, являющиеся собственностью города Москвы, а также при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении им для строительства, реконструкции земельных участков, иных объектов недвижимости, являющихся собственностью города Москвы, без конкурса;
3) префектуры административных округов — при рассмотрении заявлений граждан и юридических лиц о строительстве, реконструкции в случаях, когда указанные граждане и юридические лица являются собственниками земельных участков, иных объектов недвижимости, при подготовке проектов решений о строительстве, реконструкции в случаях, указанных в настоящем пункте;
4) органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные Правительством Москвы на проведение конкурсов на строительство, реконструкцию, — при подготовке конкурсной документации и проектов решений о строительстве, реконструкции на конкурсной основе, при проведении конкурсов и подведении их итогов.
2. При выполнении работ, связанных с подготовкой и оформлением разрешений на строительство, реконструкцию, органы, указанные в части 1 настоящей статьи, в пределах своей компетенции координируют деятельность иных отраслевых, функциональных и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействуют с уполномоченными органами государственного надзора, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в городе Москве, а также взаимодействуют с застройщиками (заказчиками).
3. Обсуждение общественно значимых вопросов строительства, реконструкции градостроительных объектов категорий I и II проводится Мэром Москвы на заседаниях Общественного совета по проблемам градостроительного развития и оформления архитектурно-художественного облика Москвы (Общественного совета). В состав Общественного совета входят руководитель органа архитектуры и градостроительства города Москвы — главный архитектор города Москвы, представители проектных, научно-исследовательских, общественных профессиональных организаций, осуществляющих свою деятельность в городе Москве, а также могут входить депутаты Московской городской Думы, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации от города Москвы, представители органов местного самоуправления в городе Москве. Состав Общественного совета и Положение о нем утверждаются Мэром Москвы. Решения Общественного совета, утвержденные Мэром Москвы, подлежат обязательному учету при установлении требований разрешенного использования участков территории градостроительных объектов, при подготовке и принятии решений о строительстве, реконструкции, при согласовании архитектурно-градостроительных решений градостроительных объектов.
Глава 2. Установление требований разрешенного использования
участка территории градостроительного объекта
Статья 5. Порядок установления требований разрешенного
использования участка территории градостроительного объекта
1. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются в целях обеспечения соответствия планируемого строительства, реконструкции градостроительным требованиям, обеспечения при строительстве, реконструкции прав и законных интересов граждан и юридических лиц, государственных и общественных интересов.
2. Требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта устанавливаются актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, который оформляется органом архитектуры и градостроительства города Москвы в соответствии с настоящим Законом. Форма и порядок подготовки актов разрешенного использования участков территории градостроительных объектов устанавливаются Правительством Москвы.
3. Основаниями для установления требований разрешенного использования участка территории градостроительного объекта являются градостроительная документация, указанная в статье 7 настоящего Закона, заключения органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, специально уполномоченных органов государственного надзора, указанные в статье 8 настоящего Закона.
4. Оформленный в установленном порядке акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта подлежит регистрации в государственном градостроительном кадастре города Москвы, является обязательной частью решения о строительстве, реконструкции, утверждается в составе решения о строительстве, реконструкции.
Статья 6. Содержание акта разрешенного
использования участка территории
градостроительного объекта
1. Акт разрешенного использования участка территории градостроительного объекта должен содержать:
1) ситуационный план размещения участка территории градостроительного объекта на территории квартала;
2) план в масштабе 1:2000 или 1:500 участка территории градостроительного объекта с его границами и границами смежных с ним земельных участков, с установленными границами (линиями) регулирования градостроительной деятельности, с расположением градостроительного объекта и существующих зданий, сооружений и других объектов недвижимости;
3) установленный вид функционального, строительного, ландшафтного назначения участка территории градостроительного объекта;
4) установленный вид функционального назначения градостроительного объекта, допустимые параметры высоты, объема, площади застройки градостроительного объекта;
5) требования сохранения, изменения, ликвидации, ограничения использования существующих на участке территории градостроительного объекта зданий, сооружений, объектов озеленения и благоустройства;
6) при необходимости — внешние условия осуществления строительства, реконструкции, включающие строительство, реконструкцию за пределами участка территории градостроительного объекта, объектов транспортной, инженерной, социальной инфраструктур, осуществление природоохранных мероприятий, сохранение, изменение, ликвидацию или ограничение использования других объектов недвижимости, в том числе условия, которые должны быть выполнены до получения разрешения на строительство;
7) требования к разработке проектной документации на участок территории градостроительного объекта в части получения исходных данных и условий проектирования, стадийности проектирования, архитектурно-градостроительного решения, транспортного обслуживания и инженерного обеспечения градостроительного объекта, обеспечения безопасности населения и территории, охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны объектов культурного наследия и природного комплекса, благоустройства и озеленения, в том числе в период строительства, реконструкции градостроительного объекта;
8) публичные сервитуты, установленные в соответствии с законодательством для участка территории градостроительного объекта, требования обеспечения прав владельцев объектов недвижимости, подлежащих изменениям, ликвидации или ограничению использования в связи со строительством, реконструкцией;
9) перечень документации и документов, на основании которых установлены требования разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, включая правовые акты Правительства Москвы о резервировании земельных участков для государственных нужд города Москвы.
2. Требования, определяемые актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта, перечисленные в части 1 настоящей статьи, обязательны при оформлении документов, удостоверяющих право застройщика (заказчика) на земельный участок, иной объект недвижимости, а также договора (контракта) между застройщиком (заказчиком) и уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Алгоритм действий при строительстве и оформлении объекта ИЖС или садового дома. (в свете новых изменений в законодательстве, вступивших в силу с 04.08.18 г.) Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены уточнения в ст.1 ГрК РФ в части определения объекта капитального строительства . … вид разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства ( объекта ИЖС или садового дома); сведения о планируемых параметрах объекта ИЖС или садового дома, в том числе об отступах от границ земельного участка
Согласование документации на строительство
Разработка и согласование проектно-сметной документации производится перед началом строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта. Наличие согласованного проекта гарантирует, что построенное здание будет соответствовать требованиям строительной, пожарной и санитарной безопасности, градостроительным нормам и стандартам.
Процедура согласования ведется согласно инструкции, закрепленной СНиП 11-01-95. Разрабатывать проект могут компании с допуском СРО и другими разрешительными документами, выданными контролирующими органами. Проектные организации могут провести процедуру согласования в установленном порядке. Заказчик услуги получает готовый проект и разрешения, на основе которых можно начинать строительные работы.
Акционерное общество «Стройпроект» предлагает услуги по согласованию документации на строительство согласно установленной процедуре. Большой опыт и знания в этой сфере позволяют пройти все стадии в минимально возможные сроки и избежать отказов по формальным причинам. За время работы нашими специалистами подготовлено и согласовано 2500+ объектов общей площадью 86 млн кв. метров.
В каких случаях необходим проект и его согласование
Этап составления проекта всегда предшествует началу строительных работ. Необходимость составления проектной документации зависит от объема и сложности строительства. Воспользоваться услугами компании «Стройпроект» можно в следующих случаях:
- Когда заказчик хочет построить новый объект, которого ранее не существовало;
- Когда необходимо выполнить строительные, ремонтные или восстановительные работы в существующем здании или его отдельных частях;
- Когда необходимо демонтировать здание и сделать это безопасно для людей, экологии и соседних построек;
- Когда нужно провести капитальный ремонт, перепланировку или модернизацию существующего здания.
Порядок согласования проекта и инстанции, в которых нужно получить разрешение, зависит от перечня строительных работ, сложности объекта, местных нормативных актов.
Для чего согласовывается проектная документация
Согласование проектно-сметной документации на строительство производится согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ и подзаконных актов, принятых для его исполнения. В процессе согласования проверяется соответствие проекта требованиям действующих нормативов в сфере пожарной безопасности, чрезвычайных ситуаций, экологической безопасности и т. п.
Согласование проводится для решения следующих задач:
- Проверка правильности подготовки проектной документации и ее соответствия действующему регламенту;
- Проверка соблюдения правил безопасности при возведении и эксплуатации объекта;
- Проверка соблюдения правил безопасности относительно объектов, которые находятся рядом со строительной площадкой и могут быть повреждены во время выполнения работ;
- Проверка безопасности здания для окружающей среды и здоровья людей, проверка безопасности применяемых строительных технологий и используемых материалов;
- Определение соответствия принятых решений требованиям архитектурных норм и правилам для конкретного населенного пункта.
Где согласовывается проект
Проектная документация согласовывается в разных государственных органах в зависимости от вида и характера выполняемых работ, населенного пункта или региона, где ведется строительство.
Пример для Москвы:
- Мосжилинспекция — в МЖИ собственники объектов могут получить разрешение на переустройство и перепланировку квартир, а также нежилых помещений в многоквартирных высотных домах.
- Москомархитектура — согласовывает работы по реконструкции и капитальному ремонту, во время которых изменяется внешний вид или форма фасада здания, его цвет и стиль оформления.
- Госстройнадзор — этот государственный орган согласовывает строительство масштабных, сложных и опасных объектов, а также их реконструкцию и ремонт. Также в него нужно обращаться после окончания строительства перед вводом постройки в эксплуатацию.
Процедура согласования включает в себя прохождение других госорганов. Они прямо не участвуют в проверке и выдаче разрешения, но без соответствующих бумаг закончить процедуру нельзя. Например:
- БТИ — в этом органе необходимо переоформлять документы после выполнения работ по реконструкции квартиры или нежилого помещения в многоквартирном доме.
- СЭС — этот орган проверяет соблюдение санитарно-эпидемиологических правил при проведении строительных работ, реконструкции или модернизации.
- Ростехнадзор — проводит проверку на соответствие особым требованиям безопасности зданий, которые относятся к опасным производственным объектам.
- УГИБДД — проекты, которые касаются организации дорожного движения и безопасности при проведении строительных работ;
- Энергосбытовые компании, Мосгоргеотрест, органы ГО и ЧС, Департамент городского имущества и другие.
Где проходят согласование отдельные виды проектов
Проектная документация конкретного объекта может существенно отличаться от общей в силу особенностей будущей постройки. Например, проект многоквартирного высотного дома отличается от документации на производственное здание или частный коттедж. Проектирование и строительство любого объекта регламентируется не только общими нормами, но и особыми СП, ГОСТ Р, СанПиН и так далее.
Согласовывать проект заказчик строительства может самостоятельно. Но для успешного прохождения всех этапов ему, скорее всего, понадобится собственный штат юристов, знакомых с этой процедурой.
Но более эффективным и быстрым способом будет прохождение всех этапов с помощью посредника. Роль посредника возьмет на себя АО «Стройпроект». Наши специалисты знакомы с малейшими нюансами процедуры, что позволяет обойти возможные препятствия и сократить сроки с момента подачи документов до момента получения всех разрешений.
В зависимости от вида проекта меняется и процедура согласования:
- Строительство многоквартирного дома или здания нежилого назначения. Получить разрешение на начало строительных работ можно в Госстройнадзоре. Этот же орган будет разрешать ввод в эксплуатацию объекта. После начала эксплуатации документы подаются в Росреестр, после чего вносятся изменения в Единый реестр недвижимости.
- Реконструкция фасада. Проект перед началом работ нужно согласовать в Москомархитектуре. В процессе строительства могут быть изменены параметры здания. В этом случае документы нужно дополнительно согласовать в Госстройнадзоре. Как и в предыдущем случае после окончания строительства необходимо обратиться в Росреестр и внести изменения в ЕГРН.
- Реконструкция частного дома. Капитальный ремонт или модернизация коттеджа производится по согласованию с местной администрацией. Уведомление необходимо подать до начала работ и после их окончания. Внести новые данные в реестр также понадобится, так как без этого не получится совершать сделки с этой недвижимостью в будущем.
- Строительство опасных объектов. Необходимо обращаться в Госстройнадзор и Ростехнадзор, который подтверждает безопасность работ. Далее можно действовать по стандартной процедуре и вносить изменения об объекте в реестр недвижимости. проходит по той же схеме, что и в случае с опасными объектами.
- Перепланировка. Проект перепланировки согласовывается в жилищной инспекции. Для получения необходимых разрешений понадобится техническое заключение, выданное автором проекта многоквартирного дома. В нем указывается, что планируемые работы не увеличивают нагрузку на несущие конструкции здания.
Обратите внимание, что до согласования проект можно проверить с помощью государственной или негосударственной экспертизы проектной документации. В предусмотренных законом случаях она является обязательной. В своем заключении эксперт подтверждает соответствие принятых инженерных решений действующим стандартам.
Какие документы нужны для согласования
Основным документом, который подается на согласование, является проект. Он должен быть оформлен в соответствии с действующим ГОСТ Р. Проектная документация представляется в бумажном (2 экземпляра) и электронном виде. Архитекторы и инженеры АО «Стройпроект» составляют проект с использованием средств BIM-проектирования, что облегчает использование документов и их передачу для согласования.
Помимо него понадобятся:
- Документы, подтверждающие право собственности на участок, где будет вестись строительство;
- Документы о собственности на постройку, которую нужно ремонтировать, реконструировать или модернизировать;
- Задание на разработку проектной документации;
- Ситуационный план и выкопировка из генерального плана;
- Техпаспорт реконструируемого объекта.
Дополнительно могут потребоваться следующие документы:
- Чертежи и план расположения объектов, которые уже имеются на участке для строительства;
- Документы, которые подтверждают техническую возможность подключения объекта к городским сетям общего пользования;
- Результаты предварительных геологических, геодезических и других изысканий;
- Заключения о соблюдении требований законодательства относительно находящихся вокруг постройки санитарных зон;
- Историко-архитектурный план, если строительство ведется в охраняемых зонах.
Услуги по согласованию от АО «Стройпроект»
Отсутствие у заказчика специалистов, которые могут пройти процедуру согласования документации на строительство, может существенно увеличить сроки получения разрешений. Для предотвращения подобных проблем обращайтесь за помощью в компанию «Стройпроект».
Мы предоставляем следующие услуги:
- Подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию;
- Помощь в организации экспертизы проектной документации в государственных органах, проведение негосударственной экспертизы проекта;
- Сбор пакета документов, необходимых для получения согласований в различных контролирующих органах;
- Подача пакета документов в госорганы и сопровождение процедуры согласования;
- Представление интересов заказчика в процессе согласования проектной документации;
- Устранение проблем, выявленных в процессе прохождения процедуры;
- Обжалование незаконных решений представителей госорганов в соответствии с действующей процедурой.
Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
Обратившись за помощью в разработке и согласовании проектной документации на строительство в нашу компанию, вы получаете такие преимущества, как:
- Выполнение услуги «под ключ» начиная со сбора данных для проектирования заканчивая получением разрешения на проведение строительных работ;
- Проведение инженерных изысканий для получения первичных данных перед составлением проекта;
- Минимально возможные сроки получения согласований в соответствии с действующими регламентами;
- Доступная стоимость услуги, определяется индивидуально при составлении технического задания и договора на проектирование;
Кроме того, наша компания может взять на себя авторский надзор за реализацией проекта, выступать в качестве генерального проектировщика или технического заказчика строительства.
Для получения консультаций и оформления заявки заполните форму обратной связи на сайте или свяжитесь с представителем АО «Стройпроект» по указанному телефону.
сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; а также. срок действия ТУ. Иную информацию данные ТУ могут не включать[4]. С момента выдачи таких ТУ организация, предоставившая ТУ, связана в течение года (при комплексном развитии территории – в течение трех лет) условиями ТУ о максимальной нагрузке, сроках подключения и сроке действия ТУ[5]. … В отличие от текущего порядка новый порядок получения ТУ, который вступает в силу 01.09.2021, предусматривает, в том числе, следующее: упразднение выдачи двух видов ТУ: (i) «предварительных»; и (ii) последующих («полноценных») при заключении договора на подключение.
- https://corconsult.ru/blog/stroit-nezh
- https://docs.cntd.ru/document/3647133
- https://sproekt.ru/services/soprovozhdenie-ekspertiz-i-soglasovaniy/soglasovanie-dokumentatsii-na-stroitelstvo/