Порядок учета объектов незавершенного строительства
от 29 июля 2020 года N 570
Об учете объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке ведения их сводного реестра
1. Утвердить Положение об учете объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке ведения их сводного реестра (далее — Положение).
2. Внести изменение в Положение о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 N 1041 «О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга», дополнив его пунктом 4.34 следующего содержания:
«4.34. Осуществляет ведение сводного реестра объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга».
3. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:
3.1. В месячный срок разработать и утвердить методические рекомендации по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга.
3.2. Ежеквартально представлять сведения, содержащиеся в сводном реестре объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, в Счетную палату Российской Федерации посредством автоматизированной информационной системы «Единая проектная среда».
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга в месячный срок после выполнения Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга пункта 3.1 постановления представить в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга информацию, указанную в пункте 6 Положения.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Елина Е.И.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.07.2020 N 570
Положение об учете объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке ведения их сводного реестра
1. Настоящее Положение определяет порядок учета объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга (далее — Объекты), а также порядок ведения сводного реестра Объектов.
В целях настоящего Положения под Объектами понимаются объекты капитального строительства, одновременно отвечающие следующим условиям:
относятся или могут быть отнесены к государственной собственности Санкт-Петербурга в качестве объектов капитального строительства;
в целях их проектирования и (или) строительства (реконструкции, приспособления для современного использования) осуществлены капитальные вложения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в период, предшествующий текущему финансовому году;
в отношении них не начаты работы по строительству (реконструкции, приспособлению для современного использования) либо не выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
расходы на их дальнейшее проектирование и (или) строительство (реконструкцию, приспособление для современного использования) не предусмотрены законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на текущий финансовый год и на плановый период.
Настоящее Положение не регулирует порядок учета недвижимого имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.04.2001 N 282-39 «О Реестре собственности Санкт-Петербурга (Часть I. Недвижимое имущество)».
2. Учету подлежат Объекты, капитальные вложения в которые отражены на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее — исполнительные органы), государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее — предприятия) и государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга (далее — учреждения).
Исполнительный орган, предприятие и учреждение, на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета которых отражены капитальные вложения в Объекты (далее — правообладатели), осуществляют учет Объектов.
Учет Объектов осуществляется правообладателем путем утверждения карт сведений об Объектах (далее — Карты учета). Составление и утверждение Карт учета осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями по учету Объектов, утверждаемыми Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее — методические рекомендации).
3. Достоверность и полноту сведений, указанных в Карте учета, обеспечивает правообладатель.
4. Предприятие или учреждение в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Карты учета направляет ее в исполнительный орган, осуществляющий координацию деятельности указанного предприятия или учреждения.
5. Исполнительный орган на основании Карт учета, утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего Положения, осуществляет ведение реестра Объектов по форме и в порядке, которые установлены методическими рекомендациями.
В реестр Объектов включаются Объекты, соответствующие требованиям, указанным в пункте 1 настоящего Положения.
Изменение сведений об Объекте, включенном в реестр Объектов, осуществляется в соответствии со сведениями, указанными в Карте учета.
Основанием для исключения Объекта из реестра Объектов является уведомление Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее — Комитет), указанное в пункте 11 настоящего Положения.
6. Исполнительные органы ежеквартально не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют на основании реестров Объектов информацию об Объектах и направляют ее в Комитет по форме и в порядке, которые установлены методическими рекомендациями.
7. Комитет на основании информации, указанной в пункте 6 настоящего Положения, осуществляет ведение сводного реестра Объектов (далее — Сводный реестр).
Ведение Сводного реестра осуществляется путем включения Объектов в Сводный реестр, исключения Объектов из Сводного реестра, а также изменения сведений об Объектах, включенных в Сводный реестр.
8. В Сводный реестр включается следующая информация:
уникальный реестровый номер Объекта;
наименование объекта капитального строительства;
наименование исполнительного органа, осуществляющего координацию деятельности предприятия или учреждения;
тип и назначение объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства;
реквизиты положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (при наличии);
годы начала и прекращения проектирования и (или) строительства (реконструкции, приспособления для современного использования) объекта капитального строительства, степень готовности объекта капитального строительства;
сметная стоимость строительства (реконструкции, приспособления для современного использования) объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренных на проектирование и (или) строительство (реконструкцию, приспособление для современного использования) объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга, использованных на проектирование и (или) строительство (реконструкцию, приспособление для современного использования) объекта капитального строительства;
мероприятия, планируемые в целях сокращения количества Объектов, и сроки их реализации;
9. При включении Объекта в Сводный реестр ему присваивается уникальный реестровый номер в соответствии, с порядком формирования уникального реестрового номера Объекта, установленным методическими рекомендациями.
10. Основаниями для исключения Объекта из Сводного реестра являются:
государственная регистрация права государственной собственности Санкт-Петербурга на объект капитального строительства, в отношении которого выдано разрешение на ввод в эксплуатацию;
выбытие (списание) Объекта с бюджетного (бухгалтерского) учета исполнительного органа, предприятия или учреждения;
признание исполнительным органом расходами текущего финансового года произведенных за счет средств бюджета Санкт-Петербурга капитальных вложений в Объект.
11. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня исключения Объекта из Сводного реестра направляет в исполнительный орган, представивший в Комитет информацию об Объекте, указанную в пункте 6 настоящего Положения, уведомление об исключении Объекта из Сводного реестра.
12. Исполнительные органы ежегодно до 1 июня формируют, утверждают и направляют в Комитет планы поэтапного снижения объемов и количества Объектов на очередной год (далее — Планы).
План формируется в порядке, установленном методическими рекомендациями, и утверждается исполнительным органом по согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность исполнительного органа.
13. Исполнительные органы ежеквартально не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, формируют и направляют в Комитет отчеты о ходе выполнения Планов по форме и в порядке, которые установлены методическими рекомендациями.
Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальная рассылка
Об учете объектов незавершенного строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке ведения их сводного реестра
ИсточникПринятие к учету объекта незавершенного строительства
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие к учету объекта незавершенного строительства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39.17 «Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов» ЗК РФ
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ») Руководствуясь статьями 39.6, 39.17 ЗК РФ и установив, что на предоставленном заявителю в аренду спорном участке расположены два объекта незавершенного строительства, права на которые были приобретены им в установленном законом порядке, право собственности на один из объектов было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, второй из объектов незавершенного строительства прошел технический и кадастровый учет, принимая во внимание, что при подаче заявления о предоставлении земельного участка заявителем были приложены документы, подтверждающие право собственности на не завершенные строительством объекты, и пояснительная записка, описывающая основания приобретения прав на данные объекты, арбитражные суды правомерно признали недействительным решение об отказе в предоставлении в аренду земельного участка без проведения торгов для завершения реконструкции находящихся на нем объектов, поскольку действующим земельным законодательством предусмотрено право собственника объекта незавершенного строительства на заключение (однократную пролонгацию) договора аренды для завершения строительства такого объекта без торгов.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 284 «Налоговые ставки» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY») Налогоплательщик в 2010 — 2014 годах реализовал инвестиционный проект по строительству и вводу в эксплуатацию мини-завода по производству сортового проката, затраты превысили 650 000 000 рублей и в 2010 году были отражены в бухгалтерской отчетности на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», как не завершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других активов. Капитальные вложения в основные средства отражены в бухгалтерском балансе на счете 01 «Основные средства» в 2013 году на основании актов ввода в эксплуатацию основных средств.
В уточненной декларации по налогу на прибыль за 2017 год налогоплательщик заявил льготу, предусмотренную ст. 1 закона Саратовской области от 01.08.2007 N 131-ЗСО «О ставках налога на прибыль организаций в отношении инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Саратовской области», исчислив налог по пониженной ставке.
Налоговый орган пришел к выводу, что налогоплательщик неправомерно применил льготу в 2017 году, так как в соответствии с законом льгота могла применяться в течение пяти налоговых периодов с момента отражения произведенных капитальных вложений в бухгалтерском балансе организации-налогоплательщика. Поскольку капитальные вложения были отражены в бухгалтерском учете в 2010 году, последним налоговым периодом применения пониженной ставки являлся 2015 год.
ВС РФ пришел к выводу о наличии у налогоплательщика права применять льготу в 2017 году. ВС РФ отметил, что закон субъекта РФ не содержит определения понятия «произведенные капитальные вложения», из действующих правил бухгалтерского учета следует, что не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям (п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) до момента приемки их в эксплуатацию. С учетом целевого предназначения льготы как направленной на частичное освобождение от налогообложения прибыли, полученной от использования вновь построенных объектов, для целей применения пониженной ставки налога значение должны иметь завершенные капитальные вложения, которые отражаются в бухгалтерском учете по окончании строительства соответствующих объектов, пригодных к эксплуатации и принятых в связи с этим к учету в качестве основных средств, а не затраты налогоплательщика, формирующие не завершенное строительство. В противном случае применение льготы лишено смысла, так как до ввода в эксплуатацию вновь создаваемых объектов основных средств отсутствует облагаемая налогом прибыль от реализации инвестиционного проекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: Вправе ли орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принять на учет объект незавершенного строительства в качестве бесхозяйного при наличии разрешения на строительство объекта?
(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2022) Вопрос: Юридическому лицу было выдано разрешение на строительство объекта, и частично объект возведен, после чего строительство долгое время не велось. При обращении в орган регистрации выяснилось, что он принял объект незавершенного строительства на учет в качестве бесхозяйного объекта по заявлению органа местного самоуправления. Вправе ли орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, принять на учет объект незавершенного строительства в качестве бесхозяйного при наличии разрешения на строительство объекта?
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по сделкам. Купля-продажа недвижимости (здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства).
Покупатель После принятия на учет приобретенного объекта незавершенного строительства при наличии правильно оформленного счета-фактуры продавца покупатель также имеет право на вычет «входного» НДС (при условии, что приобретенная недвижимость предназначена для использования в облагаемых НДС операциях) (п. 6 ст. 171, п. 5 ст. 172 НК РФ).
Нормативные акты: Принятие к учету объекта незавершенного строительства
Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ
(ред. от 27.11.2017)
«О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» Указанные в абзаце первом пункта 6 статьи 171 части второй Кодекса суммы налога на добавленную стоимость подлежат вычету после принятия на учет объектов соответственно завершенного или незавершенного капитального строительства только в части суммы налога, приходящейся на работы, выполненные после 31 декабря 2000 года, с учетом положений статьи 172 части второй Кодекса.
Порядок учета объектов незавершенного строительства
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 6 марта 2017 года N 5536-ЕЕ/Д17и
О единой методологии учета объектов незавершенного строительства
Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 раздела I поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 31 января 2017 г. N 727п-П13 (далее — План мероприятий) направляет методические рекомендации по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Указанные методические рекомендации разработаны с учетом предложении Минфина России и Росстата.
Просим также довести указанные методические рекомендации до сведения муниципалитетов.
Приложение
Методические рекомендации по учету объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности
Настоящие методические рекомендации разработаны Минэкономразвития России во исполнение пункта 1 раздела I поэтапного плана снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства, утвержденного Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Шуваловым И.И. 31 января 2017 г. N 727п-П13 и направлены на определение общих требований к порядку учета объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
Порядок учета федерального имущества, в том числе объектов незавершенного строительства, установлен Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее — Положение об учете федерального имущества), которым установлен состав подлежащего учету федерального имущества, порядок его учета и порядок предоставления информации из реестра федерального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета федерального имущества.
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать «от 6 сентября 2012 г». — Примечание изготовителя базы данных.
Учет объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности
В целях осуществления учета объектов незавершенного строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (далее — объекты незавершенного строительства, имущество) рекомендуется органам государственной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить положения по учету таких объектов, по аналогии с порядком осуществления учета федерального имущества, установленного Положением об учете федерального имущества.
В положениях по учету объектов незавершенного строительства необходимо предусмотреть следующее:
1. Определение органа, уполномоченного на учет объектов незавершенного строительства и ведение реестра таких объектов.
2. Установление правил ведения реестра объектов незавершенного строительства. При этом в указанных правилах необходимо предусмотреть, что:
— учет объекта незавершенного строительства сопровождается присвоением ему реестрового номера, структура и правила формирования которого устанавливаются органом, уполномоченным на учет объектов незавершенного строительства;
— неотъемлемой частью реестра являются документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета;
— ведение реестра осуществляется путем внесения сведений об объекте незавершенного строительства в карты сведений об объекте учета и исключения из них изменившихся сведений об объекте незавершенного строительства, принадлежащем правообладателям на вещном праве или составляющем государственную (муниципальную) казну Российской Федерации.
3. Определение порядка учета объектов незавершенного строительства, в том числе устанавливающего, что:
— правообладатель для внесения в реестр сведений об объекте незавершенного строительства направляет в систему учета карты сведений об объекте учета по формам реестра объектов незавершенного строительства, а также документы, подтверждающие сведения, содержащиеся в картах сведений об объекте учета;
— учет объектов незавершенного строительства в реестре, внесение в него новых сведений об указанном имуществе осуществляются также по результатам документальных и других проверок правообладателей и (или) проведения иных мероприятий;
— внесение сведений об объекте незавершенного строительства в формы реестра осуществляется должностным лицом органа, уполномоченного на учет имущества, либо правообладателем;
— правообладатели и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредоставление или ненадлежащее предоставление сведений об имуществе либо предоставление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в орган, уполномоченный на учет имущества.
Кроме того, порядком учета должны быть установлены:
— процедура внесения изменений в сведения об объектах незавершенного строительства, в том числе в случае прекращения права собственности на объект учета;
— случаи принятия решения органом, осуществляющим учет объектов незавершенного строительства, об учете в реестре объекта незавершенного строительства, об отказе в учете или о приостановлении процедуры учета.
4. Утверждение форм реестра объектов незавершенного строительства и правил их заполнения. При их разработке необходимо руководствоваться формами реестра федерального имущества, утвержденных Положением об учете федерального имущества.
В формах реестра объектов незавершенного строительства следует предусмотреть отражение следующей информации:
— наименование объекта незавершенного строительства;
— тип и назначение объекта;
— мощность объекта незавершенного строительства;
— число, месяц и год фактического прекращения строительства и количество лет, в течение которых велось строительство объекта незавершенного строительства, согласно соответствующим актам, документам бухгалтерской (финансовой) отчетности или иным документам, подтверждающим указанные сведения;
— проектная стоимость здания или сооружения согласно проектной документации, размер средств, выделенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на их строительство, и размер освоенных при строительстве средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно копиям документов бухгалтерского учета либо иных документов, подтверждающих указанные стоимости;
— предложения о дальнейшем использовании объекта незавершенного строительства (возобновление строительства, передача другим субъектам хозяйственной деятельности, отчуждение из собственности Российской Федерации и др.) с их кратким обоснованием.
Источник