1. Субъекты электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевые организации (далее — субъекты электроэнергетики) относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) наличие доли Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) наличие доли Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики в совокупности не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью свыше 50 МВт;
г) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше;
Подготовка проектов договоров и аукционной документации для комплексного развития территорий
д) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электросетевого хозяйства, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
е) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
2. Субъекты электроэнергетики при условии, что они не соответствуют критериям, установленным в пункте 1 настоящих критериев, относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они удовлетворяют одному из следующих критериев:
а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
б) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ;
в) субъект электроэнергетики предусматривает в инвестиционной программе строительство объектов электроэнергетики, финансирование которых полностью или частично предусмотрено законом (решением) о бюджете субъекта Российской Федерации.
Правила
утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций
1. Настоящие Правила определяют порядок утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, соответствующих критериям, установленным Правительством Российской Федерации (далее соответственно — инвестиционные программы, субъекты электроэнергетики).
ФУНДАМЕНТ НА СКЛОНЕ. ПАРЯЩАЯ ПЛИТА. | Построй Себе Дом
2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации или реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов.
3. Субъект электроэнергетики направляет инвестиционную программу в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации. Инвестиционная программа содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы, в том числе инвестиционных проектов, предусматривающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности, создание систем противоаварийной и режимной автоматики, систем телемеханики и связи, а также установку устройств регулирования напряжения и компенсации реактивной мощности (далее — перечень инвестиционных проектов);
б) краткое описание инвестиционной программы по основным направлениям инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
в) графики строительства объектов электросетевого хозяйства и генерирующих объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам, составленные по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
г) финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
д) отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
е) финансовую (бухгалтерскую) отчетность субъекта электроэнергетики на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
з) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
и) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах).
4. Инвестиционная программа представляется по форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
5. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации возврату субъекту электроэнергетики для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
Субъект электроэнергетики повторно представляет инвестиционную программу не позднее 10 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
6. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы и обосновывающих ее материалов направляет их копии на согласование:
а) в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную антимонопольную службу и Федеральную службу по тарифам (далее — федеральные органы исполнительной власти);
б) в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» в части, касающейся:
сроков ввода в действие объектов (энергоблоков) атомных электростанций и готовности объектов, обеспечивающих передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
проектов по обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;
источников финансирования строительства объектов, обеспечивающих выдачу мощности атомных электростанций и передачу электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети;
в) в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части, касающейся объектов, строительство (реконструкцию) которых планируется осуществить на территории этих субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 484 пункт 6 настоящих Правил дополнен подпунктом «г»
г) в Министерство регионального развития Российской Федерации.
7. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления представленной на утверждение инвестиционной программы направляет ее копию системному оператору Единой энергетической системы России (далее — системный оператор) в части, касающейся подпунктов «а» и «б» пункта 3 настоящих Правил, для проведения оценки перечня инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики и сроков их реализации в целях обеспечения устойчивого перспективного режима работы Единой энергетической системы России, в том числе в целях обеспечения скоординированного ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации генерирующих объектов и объектов электросетевого хозяйства, а также обеспечения выполнения схемы развития Единой энергетической системы России и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
8. Федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассматривают инвестиционную программу в срок не более 45 календарных дней со дня ее получения и представляют в Министерство энергетики Российской Федерации согласованную инвестиционную программу или замечания по ней.
Системный оператор в течение 30 календарных дней направляет в Министерство энергетики Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения инвестиционной программы, а также при необходимости предложения по ее доработке.
Министерство энергетики Российской Федерации принимает во внимание информацию системного оператора при принятии решения об утверждении инвестиционной программы.
9. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения от органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» замечаний и предложений направляет их субъекту электроэнергетики.
Субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня получения указанных замечаний и предложений представляет в Министерство энергетики Российской Федерации доработанную инвестиционную программу.
Министерство энергетики Российской Федерации в течение 15 календарных дней со дня получения доработанной инвестиционной программы направляет ее на согласование соответственно в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в течение 15 календарных дней со дня ее получения согласовывают ее или представляют по ней замечания.
10. При наличии разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство энергетики Российской Федерации проводит согласительные совещания с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
При наличии неурегулированных разногласий проект решения Министерства энергетики Российской Федерации об утверждении инвестиционной программы с приложением инвестиционной программы, протоколов согласительных совещаний и подлинников замечаний, подписанных руководителями имеющих разногласия органов исполнительной власти, направляется в Правительство Российской Федерации для урегулирования разногласий.
Рассмотрение разногласий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260.
11. В случае если по истечении 45 календарных дней со дня поступления инвестиционной программы в федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом» и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации позиция указанных органов по инвестиционной программе не представлена, инвестиционная программа считается согласованной.
12. Министерство энергетики Российской Федерации утверждает инвестиционную программу при наличии соответствующих согласований, а в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, — после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
13. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности.
14. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает инвестиционную программу в срок не более 50 дней.
15. В случае если инвестиционная программа, подлежащая утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, предусматривает строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня ее поступления направляет копию инвестиционной программы на заключение системному оператору.
16. Системный оператор в течение 30 календарных дней со дня поступления копии инвестиционной программы, предусматривающей строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше, но не более 220 кВ, направляет заключение (включая при необходимости перечень предложений по доработке представленной инвестиционной программы) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
17. При наличии у органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также системного оператора замечаний и предложений по инвестиционной программе указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний и предложений системного оператора направляет их субъекту электроэнергетики.
18. Субъект электроэнергетики в срок не более 15 календарных дней со дня поступления замечаний и предложений представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации доработанную инвестиционную программу.
19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
20. Решение об утверждении инвестиционной программы содержит в том числе:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования, в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, а также за счет бюджетного финансирования;
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы, в том числе показатели энергоэффективности.
21. При наличии долей нескольких субъектов Российской Федерации в уставном капитале субъекта электроэнергетики, в совокупности составляющих не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция, инвестиционные программы таких субъектов электроэнергетики утверждаются совместным решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
22. В случае если в инвестиционной программе предусматриваются строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет менее 220 кВ, то инвестиционная программа согласовывается с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие объекты.
23. При внесении изменений в инвестиционную программу они подлежат утверждению Министерством энергетики Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ранее утвердившим соответствующую инвестиционную программу, в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 15 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами исполнительной власти.
Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила
осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (далее — инвестиционные программы).
2. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляет указанное Министерство.
Контроль за реализацией инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляется с участием соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Контроль за своевременной и надлежащей реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью, а также инвестиционных программ, предусматривающих реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих выдачу мощности генерирующих объектов, определенных по результатам торговли мощностью, в части оценки соответствия сроков выполнения инвестиционной программы и параметров объектов электроэнергетики положениям инвестиционных программ, а также графиков строительства объектов электроэнергетики, составленных по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации, осуществляет указанное Министерство.
4. Контроль за реализацией инвестиционных программ, утверждаемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
5. Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ Министерство энергетики Российской Федерации вправе создавать межведомственные комиссии, в состав которых могут быть включены представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций.
Состав комиссий утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
Для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе привлекать заинтересованные органы государственной власти и организации.
6. Контроль за реализацией инвестиционных программ включает:
а) осуществление контроля:
за сроками и этапами реализации инвестиционных программ;
за финансированием проектов, предусмотренных инвестиционными программами;
б) проведение проверок хода реализации инвестиционных программ, в том числе хода строительства (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики.
7. Контроль за реализацией инвестиционных программ осуществляется в форме:
а) проверки исполнения графиков строительства объектов электроэнергетики;
б) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;
в) проведения плановых и внеплановых проверок.
8. Субъекты электроэнергетики до 15 декабря года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации копии утвержденных инвестиционных программ и графики их реализации с указанием этапов строительства объектов электроэнергетики, а также системному оператору — указанные инвестиционные программы и графики в части, необходимой для осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ генерирующих компаний, сформированных по результатам торговли мощностью.
9. В ходе осуществления контроля плановые и внеплановые проверки проводятся Министерством энергетики Российской Федерации.
Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Организация документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства энергетики Российской Федерации.
Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта электроэнергетики и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
График проверок утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
10. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством энергетики Российской Федерации ежегодных планов, в которых указываются следующие сведения:
а) наименования субъектов электроэнергетики, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
б) цель и основание проведения плановой проверки;
в) срок проведения плановой проверки;
г) перечень органов исполнительной власти и организаций, участвующих в проверке.
11. Лица, проводящие проверку хода реализации инвестиционных проектов в области атомной электроэнергетики, должны иметь соответствующий допуск к сведениям, относящимся к государственной тайне.
12. О проведении плановой проверки субъект электроэнергетики уведомляется Министерством энергетики Российской Федерации не позднее чем за 7 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа о начале проведения проверки.
О проведении внеплановой проверки Министерство энергетики Российской Федерации уведомляет субъект электроэнергетики не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
13. Внеплановая проверка проводится в случае изменения сроков выполнения работ, предусмотренных ежегодным планом, а также в случае установления Министерством энергетики Российской Федерации факта недостоверности представленной отчетной информации.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
14. Руководитель или иное уполномоченное должностное лицо субъекта электроэнергетики обязаны предоставить лицам, проводящим проверку, возможность ознакомиться с необходимыми документами, а также обеспечить доступ к объекту для проведения проверки.
15. Должностные лица, проводящие проверку, составляют непосредственно после ее завершения акт о результатах проверки (в 2 экземплярах), который оформляется по форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации. В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
16. Акт о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после его составления направляется субъекту электроэнергетики.
17. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят плановые и внеплановые документарные проверки в порядке, предусмотренном пунктами 9 — 16 настоящих Правил.
18. Субъекты электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал по форме, утверждаемой указанным Министерством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
19. Субъекты электроэнергетики, за исключением субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно, до 1 апреля, представляют в Министерство энергетики Российской Федерации отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год по форме, утверждаемой указанным Министерством по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно, до 1 апреля, представляют отчеты о выполнении инвестиционных программ в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
20. Министерство энергетики Российской Федерации в течение 5 рабочих дней после дня поступления отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации, участвующие в согласовании инвестиционных программ.
21. Министерство энергетики Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции:
а) организуют мониторинг реализации инвестиционных программ;
б) анализируют и обобщают отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении графиков, представляемые субъектами электроэнергетики.
22. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 июня, представляют информацию в Министерство энергетики Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
23. Министерство энергетики Российской Федерации ежегодно, до 1 июля, представляет информацию в Правительство Российской Федерации о результатах контроля за исполнением инвестиционных программ за предыдущий год.
Источник: gostrf.com
III. Порядок утверждения инвестиционной программы органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления
20. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
21. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 — 19 настоящих Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.
22. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 — 19 настоящих Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.
23. Регулируемая организация представляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации направляет доработанную в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.
25. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.
26. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:
инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;
органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.
27. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.
28. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.
29. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 20 дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил.
30. Основаниями для отказа в утверждении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:
а) недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);
б) превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
в) превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.
31. Оценка доступности тарифов регулируемой организации для потребителей производится на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
32. В случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 30 настоящих Правил, регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 24 — 27 настоящих Правил.
33. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.
34. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.
35. Решение об утверждении инвестиционной программы подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами для опубликования актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
Источник: xn--80almfnfiqx.xn--p1ai
Подпроцесс «Разработка и утверждение инвестиционного проекта»
Данный подпроцесс включает в себя два основных этапа:
• разработка детального инвестиционного проекта;
• согласование и утверждение ИП.
Разработка детального инвестиционного проекта. Согласование и утверждение ИП. Одна из базовых аксиом теории управления проектами гласит, что по мере приближения к определенному моменту в будущем точность планирования возрастает.
Таким образом, после того, как принято решение приступить к осуществлению проекта и определен его бюджет, целесообразно разработать более детальный план реализации проекта. Базовое отличие детального плана ИП от ТЭО заключается в большей детализации параметров, задач, этапов, показателей и прочего. Если основной целью ТЭО является представление информации для принятия решения о целесообразности осуществления проекта, то основной целью детального ИП является представление информации для обеспечения эффективного управления процессом его осуществления.
Как и в случае с ТЭО, для формирования детального ИП большое значение имеет унификация. Она обеспечивает объективность оценки хода осуществления самого ИП и сопоставления ИП с другими проектами в прошлом и будущем. Сопоставление необходимо для оценки адекватности и эффективности процесса и поиска возможностей для его оптимизации.
Существует множество вариантов методологии формирования ИП. Для формирования базового представления о подходах к формированию такой методологии аудитору полезно ознакомиться, например, с Постановлением правительства РФ № 1470 от 22 ноября 1997 г. «Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета развития Российской Федерации». Также полезно изучить стандарты Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и методику Минрегионразвития РФ (Приказ № 493 от 30 октября 2009 г.).
Чем сложнее методология формирования ИП, тем больше вероятность того, что инициатор проекта не справится с подготовкой детального ИП самостоятельно. В этом случае целесообразно участие специализированной функции, например дирекции по инвестициям. Нередко эту функцию берет на себя дирекция по экономике и финансам.
Успешность исполнения любого инвестиционного проекта полностью зависит от скоординированности действий владельцев нескольких процессов. По этой причине согласование и утверждение ИП должны быть коллегиальными с участием представителей задействованных процессов. Для окончательного утверждения ИП в компании может создаваться инвестиционный комитет с участием ключевых руководителей. В целом процесс согласования и утверждения ИП напоминает процесс согласования и утверждения доходного договора (особенно если на предприятии используется позаказный метод производства). Аналогия справедлива и для рисков, присущих процессу согласования и утверждения доходного договора.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
16. Разработка инвестиционного проекта
16. Разработка инвестиционного проекта Инвестиционный цикл начинается задолго до начала действий, предусмотренных проектом, и заканчивается много позже его завершения.В этом смысле понятие «инвестиционного цикла» значительно шире понятий «жизненный цикл проекта» и
2.7.5. Самостоятельная разработка модели инвестиционного проекта на базе MS-Excel
2.7.5. Самостоятельная разработка модели инвестиционного проекта на базе MS-Excel Преимущества самостоятельной разработки модели инвестиционного проекта – это индивидуальная работа, создание модели под конкретный проект или компанию, учет всех особенностей и подстройка
5.2. Участники инвестиционного проекта
5.2. Участники инвестиционного проекта В любом инвестиционном проекте принимают участие множество сторон со своими интересами и возможностями (рис. 16). Рис. 16. Участники инвестиционного проектаВ итоге участники взаимосвязаны и все заинтересованы в успешной реализации
5.4. Стадии инвестиционного проекта
5.4. Стадии инвестиционного проекта Если ты сделал быстро, но плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но зато долго будут помнить, что ты сделал плохо. Если ты что-то сделал медленно, но хорошо, то все скоро забудут, что ты работал медленно, но будут помнить, что сделал
8.2. Пример строительного инвестиционного проекта
8.2. Пример строительного инвестиционного проекта Проект «Строительство и эксплуатация санаторно-курортного комплекса (СКК) в редком природном месте, предоставляющий уникальные конкурентные преимущества», подготовлен в 2005 году и находится в ожидании инвестора,
2.1.2. Разработка и утверждение инвестиционных контрактов
2.1.2. Разработка и утверждение инвестиционных контрактов Порядок принятия решений об осуществлении капитальных вложений государственными органами установлен статьей 13 Федерального закона № 39-ФЗ. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений
2. Разработка инвестиционного проекта
2. Разработка инвестиционного проекта Инвестиционный цикл начинается задолго до начала действий, предусмотренных проектом, и заканчивается много позже его завершения.В этом смысле понятие «инвестиционного цикла» значительно шире понятий «жизненный цикл проекта» и
Подпроцесс «Формирование инвестиционного бюджета»
Подпроцесс «Формирование инвестиционного бюджета» Данный подпроцесс включает в себя три основных этапа:• формирование пула инвестиционных проектов;• определение объема и источников финансирования инвестиционной деятельности;• выбор и корректировка
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете
24. Рассмотрение и утверждение проекта федерального закона о федеральном бюджете Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в четырех чтениях.При рассмотрении Государственной Думой проекта
49. Понятие инвестиционного проекта
49. Понятие инвестиционного проекта Инвестиционный проект – это программа мероприятий, с помощью которых осуществляются эффективные капитальные вложения для получения прибыли.Инвестиционные проекты различаются по длительности и объему финансовых ресурсов, масштабам
50. Содержание инвестиционного проекта
50. Содержание инвестиционного проекта Описание предприятия включает: историческую справку, цель, указание руководителя (профессионала в своей деятельности), финансовые коэффициенты (устойчивости, ликвидности, активности).Описание отрасли: тенденции (если тенденции
52. Разработка и реализация инвестиционного проекта. Жизненный цикл (начало)
52. Разработка и реализация инвестиционного проекта. Жизненный цикл (начало) В мировой практике жизненный цикл инвестиционного проекта делят на следующие стадии: 1) формулировка проекта; 2) проектный анализ; 3) разработка проекта; 4) оценка результатов.Жизнеспособность и
53. Разработка и реализация инвестиционного проекта. Жизненный цикл (окончание)
53. Разработка и реализация инвестиционного проекта. Жизненный цикл (окончание) Комплексный анализ наиболее трудоемкий и важный. Он состоит из анализа разных составляющих.Технические аспекты: исследование предполагаемого масштаба проекта, типов используемых процессов,
67. Понятие эффективности инвестиционного проекта
67. Понятие эффективности инвестиционного проекта Инвестиционный проект (в принятом в мировой практике виде) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей в условиях ограниченных финансовых, временных и других
Шаг 7. Разработка/утверждение бизнес-обоснования
Шаг 7. Разработка/утверждение бизнес-обоснования Следует использовать стандартную типовую форму бизнес-обоснования, принятую в организации. Помимо обычного содержания обоснования BPM (которое подробно описано в Приложении C), данное обоснование должно также
8.1. Показатели эффективности инвестиционного проекта
8.1. Показатели эффективности инвестиционного проекта Оценка показателей эффективности проекта выполнена на основе денежных потоков от операционной и инвестиционной деятельности проекта. В расчетах учитывались расходы на обслуживание займов. Дисконтирование денежных
Источник: econ.wikireading.ru