Порядок ведения строительства в российской федерации

Содержание

Определены случаи проведения строительного контроля по решению Правительства РФ
По решению Правительства РФ:

— строительный контроль по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета являются Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор, Росжелдор, и объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», осуществляется подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля»;

Гравитационные аккумуляторы

— строительный контроль по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности, включенным в комплексную государственную программу РФ «Строительство», финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета являются Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор, Росжелдор, и объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», осуществляется подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» (с 1 января 2023 года).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

Проведение строительного контроля по решению Правительства РФ

14 октября 2022 года опубликовано Постановление Правительства РФ от 13.10.2022 № 1816 «Об установлении случаев принятия Правительством Российской Федерации решений о проведении строительного контроля федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, указанными в части 2.1 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Определены случаи проведения строительного контроля по решению Правительства РФ
По решению Правительства РФ:

— строительный контроль по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета являются Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор, Росжелдор, и объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», осуществляется подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля»;

Разбор самых сложных заданий блока «Политическое устройство Российской Федерации»



— строительный контроль по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) государственной собственности субъектов РФ и (или) муниципальной собственности, включенным в комплексную государственную программу РФ «Строительство», финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета, за исключением объектов капитального строительства, включенных в государственный оборонный заказ, объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета являются Минтранс России, Ространснадзор, Росавтодор, Росжелдор, и объектов капитального строительства, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета является публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства», осуществляется подведомственным Минстрою России федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр строительного контроля» (с 1 января 2023 года).

Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.

НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8(495)795-73-92

Источник: nkprom.ru

Законы, вступающие в силу с 18 октября

Законы, вступающие в силу с 18 октября

Общие собрания членов сельхозкооператива можно проводить дистанционно.

Установлена возможность проведения общих собраний членов сельскохозяйственного кооператива дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств или путем заочного голосования. Также увеличен срок, в течение которого на общем собрании членов кооператива должен быть утверждён порядок распределения прибыли и убытков кооператива.

Кроме того, обязательное членство сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в ревизионных союзах заменяется на добровольное.

Упрощен порядок выгула собак-проводников.

Разрешено не соблюдать требования по выгулу домашних животных инвалидам по зрению, использующим собак-поводырей.

Уточняются сферы деятельности ведомственной охраны, а также категории охраняемых объектов.

Вносимые изменения направлены на совершенствование организационно-правовых основ создания и деятельности ведомственной охраны.

В частности, уточняется понятие «ведомственная охрана» и вводится новое понятие — «охрана». Скорректирован ряд положений, которые определяют категорию охраняемых объектов.

Особенности совершения АНО крупных сделок, если на расчётных счетах такой организации имеются бюджетные средства.

Автономные некоммерческие организации (АНО), использующие бюджетные средства, при совершении крупной сделки обязаны получать предварительное согласие её учредителей либо коллегиального высшего органа управления организации.

Также установлены условия признания недействительной крупной сделки, совершённой АНО с нарушением установленного порядка.

Рыболовство включено в перечень стратегических отраслей, за которыми установлен особый государственный контроль.

В перечень видов деятельности, которые имеют стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, включены не только добыча (вылов) водных биологических ресурсов, но и приёмка, обработка, перегрузка, транспортировка, хранение и выгрузка уловов водных биоресурсов, производство рыбной продукции.

Расширяются полномочия прокуроров в арбитражном и гражданском процессах.

Так, им предоставляется право обжаловать в суде притворные сделки, обращаться в арбитражный суд по поводу сделок, совершенных с несоблюдением правил по противодействию финансированию терроризма, законодательства о налогах и сборах, валютного законодательства, права ЕАЭС и законодательства о таможенном регулировании.

Также прокуроры получили право по своей инициативе либо по инициативе суда вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.

Внесены изменения в Гражданский кодекс РФ.

Установлены дополнительные основания признания недействительным продление срока действия патентов на изобретение, относящееся к такому продукту, как лекарственное средство, пестицид или агрохимикат.

Скорректирован срок пересмотра решения суда о выплате компенсации реабилитированному.

Пересмотр судом кассационной инстанции постановления суда о возмещении реабилитированному лицу имущественного вреда по основаниям, влекущим ухудшение его положения, допускается в срок, не превышающий один год со дня вступления этого постановления в законную силу.

Уточняется срок применения меры пресечения в виде залога.

Скорректированы срок, на который может избираться залог, а также порядок его исчисления и продления. Также появилась возможность обжалования в апелляционном порядке принятого в ходе рассмотрения уголовного дела по существу судебного решения, которым было отказано в удовлетворении ходатайства об отмене залога или изменении его на более мягкую меру пресечения, до вынесения итогового судебного решения.

Кроме того, установлено, что принимать решение о продлении срока применения залога, в том числе в ходе досудебного производства, может суд.

Таможенные органы будут расследовать дела по валютным преступлениям

На таможенные органы возлагаются полномочия по проведению дознания по делам о преступлениях, которые связаны с уклонением от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств, а также совершением валютных операций по их переводу на банковские счета нерезидентов с использованием подложных документов.

Ратифицировано российско-мексиканского межправсоглашения о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях.

Соглашение между правительствами России и Мексики, подписанное в Мехико 28 сентября 2021 года, предусматривает создание организационно-правовых основ для совместного исследования и использования космоса, а также применения космической техники и технологий.

Внесены изменения в порядок присвоения территориальной сетевой организации статуса гарантирующего поставщика.

Установлено, в частности, что для получения такого статуса валовая выручка организации должна составлять наибольшую величину из значений валовой выручки таких организаций на территории региона.

Кроме того, уточняются показатели финансового состояния гарантирующего поставщика и лица, участвующего в конкурсе на присвоение такого статуса.

Расширены возможности программы льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции.

У предприятий появилась возможность направлять средства льготных кредитов, предназначенных для закупки приоритетной импортной продукции, на оплату проектировочных и пусконаладочных работ, а также налога на добавленную стоимость (НДС) и таможенных пошлин.

Программа льготного кредитования закупок приоритетной импортной продукции была запущена в мае 2021 года. Займы выдаются по ставке не более 30% ключевой ставки Банка России плюс три процентных пункта. Разница компенсируется банкам за счёт субсидий из федерального бюджета.

Внесены изменения в порядок выдачи удостоверений ветерана боевых действий

В июле 2022 года к ветеранам боевых действий приравняли участников специальной военной операции на Украине и в Донбассе. В связи с этим соответствующие изменения внесены в порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Уточнен перечень автомобильных пунктов пропуска, через которые может осуществляться прибытие в Россию этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий.

В него включен пункт пропуска «Яраг-Казмаляр» на российско-азербайджанском участке государственной границы.

В порядок формирования экспертных советов по вопросам государственной научной аттестации внесены изменения.

Так, установлено, что экспертные советы формируются Высшей аттестационной комиссии также с учетом рекомендаций централизованной религиозной организации соответствующей конфессиональной принадлежности и Комиссии по развитию теологического, религиозного и духовно-нравственного образования Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ.

Читайте также:  Кто осуществляет контроль в области строительства

Скорректированы полномочия Минстроя России.

Минстрой России получил право привлекать ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» для подготовки предложений, разрабатываемых в рамках реализации госпрограммы РФ «Развитие туризма»: по корректировке паспорта госпрограммы; по проектам планов и отчетов; по осуществлению мониторинга, анализа и оценки эффективности реализации госпрограммы; по иным документам и информации.

Уточняются условия программы «Дальневосточная ипотека»

В число заемщиков по программе «Дальневосточная ипотека» включены переселившиеся в Дальневосточный федеральный округ россияне, ранее постоянно проживавшие на территории Украины, ДНР и ЛНР.

Установлен порядок возврата в федеральный бюджет средств при обнаружении факта нарушения условий предоставления субсидии.

Определено, что в случае установления по итогам проверок факта нарушения условий предоставления субсидии на создание или реконструкцию объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение к электросетям и газораспределительным сетям в рамках инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, по причине неисполненной обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей, уполномоченный орган госфинконтроля обязан направить такому юрлицу требование о возврате в доход федерального бюджета соответствующих средств в размере неисполненной обязанности.

Уточнен порядок проведения эксперимент по обмену данными для электронной ипотеки.

В связи с изменением ситуации на финансовом рынке в условиях введения иностранных санкций принято решение продлить срок проведения эксперимента до конца 2023 года.

Просмотров

287

Источник: www.pnp.ru

Федеральный закон № 247-ФЗ от 31.07.2020 Об обязательных требованиях в Российской Федерации

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые и организационные основы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее — обязательные требования).

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований:

1) составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа;

2) устанавливаемых в сфере обороны, государственного оборонного заказа, военно-технического сотрудничества, государственной безопасности, государственной охраны, внутренних дел (за исключением требований в части обеспечения безопасности дорожного движения), гражданской обороны, противодействия преступности (в том числе противодействия терроризму), оперативно-разыскной деятельности, охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, оборота оружия, обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и антитеррористической защищенности объектов (территорий), деятельности подразделений охраны, частной охранной деятельности и частной детективной деятельности;

3) устанавливаемых при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;

4) в сфере действия законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании и таможенном деле в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также устанавливаемых обязательных требований при организации и проведении закупок отдельными видами юридических лиц;

(в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

5) в области использования атомной энергии, обеспечения ядерной и радиационной безопасности и охраны важных государственных объектов;

6) устанавливаемых стандартами и порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными основными общеобразовательными программами;

(в ред. Федерального закона от 24.09.2022 N 371-ФЗ)

7) устанавливаемых нормативными правовыми актами, которыми признаются подлежащими применению и (или) вводятся в действие на территории Российской Федерации Международные стандарты финансовой отчетности и международные стандарты аудита, устанавливаемых федеральными стандартами бухгалтерского учета, разрабатываемыми на основе Международных стандартов финансовой отчетности, а также устанавливаемых Центральным банком Российской Федерации.

3. Порядок установления обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Статья 2. Правовое регулирование установления обязательных требований

1. Обязательные требования устанавливаются федеральными законами, Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, положениями международных договоров Российской Федерации, не требующими издания внутригосударственных актов для их применения и действующими в Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

2. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, обязательные требования могут быть установлены указами Президента Российской Федерации.

3. В случаях и пределах, которые установлены федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, обязательные требования могут быть установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти.

4. В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 215-ФЗ «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» обязательные требования могут быть установлены соответственно нормативными правовыми актами Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее — уполномоченные организации).

5. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, определяется указанными нормативными правовыми актами на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом определенных настоящим Федеральным законом принципов установления и оценки применения обязательных требований.

6. Полномочия по установлению обязательных требований, возложенные федеральными законами на федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, не могут осуществляться иными органами и организациями.

7. Обязательные требования, предусматривающие установление в отношении граждан и организаций разрешительных режимов (в формах лицензирования, аккредитации, сертификации, включения в реестр, аттестации, прохождения экспертизы, получения согласований, заключений и иных разрешений), устанавливаются федеральными законами, а в случаях, определенных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

8. В случае, если в соответствии с международным договором Российской Федерации требуется принятие нормативного правового акта Российской Федерации, устанавливающего обязательные требования, к установлению и оценке применения таких обязательных требований применяются положения настоящего Федерального закона.

9. В случае, если в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации устанавливаются обязательные требования, полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению таких обязательных требований определяются федеральным законом.

10. Упразднение (ликвидация), реорганизация уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, другие организационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, не влекут прекращения действия принятых ими нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

11. В случае упразднения (ликвидации), реорганизации уполномоченных на установление обязательных требований органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, других организационных изменений, предусматривающих утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, соответствующие решения должны содержать положения о правопреемстве в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организацией.

12. В случае, если упразднение (ликвидация), реорганизация органа государственной власти, иного органа или уполномоченной организации, уполномоченных на установление обязательных требований, другие организационные изменения, предусматривающие утрату указанными органами или организацией полномочий по установлению обязательных требований, произведены без определения правопреемства в отношении полномочий по изменению (отмене) обязательных требований, установленных этими органами или организацией, изменение (отмена) таких обязательных требований осуществляется органом государственной власти, иным органом или уполномоченной организацией, уполномоченными на установление обязательных требований в той же сфере нормативно-правового регулирования, в какой были установлены соответствующие обязательные требования, либо вышестоящим органом государственной власти.

13. Разъяснения по вопросам применения настоящего Федерального закона даются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере установления и оценки применения обязательных требований.

(часть 13 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Статья 3. Действие обязательных требований

1. Положения нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, предусматривающими установление обязательных требований.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также нормативных правовых актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.

2.1. Положения нормативных правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые нормативные правовые акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в части 1 настоящей статьи, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3. При установлении и оценке применения обязательных требований в соответствии со статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона такие требования подлежат оценке на соответствие принципам, установленным настоящим Федеральным законом, а также на предмет достижения целей установления обязательных требований.

4. Нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

Читайте также:  СССР это в строительстве определение

5. По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

6. Положения частей 4 и 5 настоящей статьи не применяются в отношении нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

7. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы. В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

8. При отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, которым установлено полномочие по принятию нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, нормативные правовые акты, ранее изданные на основании отмененного (признанного утратившим силу) нормативного правового акта, не подлежат применению на территории Российской Федерации со дня отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, которым было установлено полномочие по принятию такого акта, при условии, что полномочие по принятию соответствующего нормативного правового акта не было установлено иным нормативным правовым актом.

Статья 4. Принципы установления и оценки применения обязательных требований

Принципами установления и оценки применения обязательных требований являются:

2) обоснованность обязательных требований;

3) правовая определенность и системность;

4) открытость и предсказуемость;

5) исполнимость обязательных требований.

Статья 5. Законность

1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности).

2. Применение обязательных требований по аналогии не допускается.

3. Соблюдение принципа законности обеспечивается в том числе путем соблюдения требований к условиям установления обязательных требований.

Статья 6. Обоснованность обязательных требований

1. Необходимыми условиями установления обязательных требований являются наличие риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований, и возможность и достаточность установления обязательных требований в качестве мер защиты охраняемых законом ценностей.

2. Обязательные требования должны соответствовать современному уровню развития науки, техники и технологий в соответствующей сфере деятельности, развития национальной экономики и материально-технической базы.

3. Оценка наличия риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проводимая федеральным органом исполнительной власти или уполномоченной организацией при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должна основываться на анализе объективной и регулярно собираемой информации об уровне причиненного охраняемым законом ценностям вреда (ущерба) и (или) иной информации применительно к отношениям, при регулировании которых предполагается установление обязательных требований.

4. При установлении обязательных требований оцениваются наличие и эффективность применения альтернативных мер по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Статья 7. Правовая определенность и системность

1. Содержание обязательных требований должно отвечать принципу правовой определенности, то есть быть ясным, логичным, понятным как правоприменителю, так и иным лицам, не должно приводить к противоречиям при их применении, а также должно быть согласованным с целями и принципами законодательного регулирования той или иной сферы и правовой системы в целом.

2. Обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними.

3. Обязательные требования, установленные в отношении одного и того же предмета регулирования, не должны противоречить друг другу.

Статья 8. Открытость и предсказуемость

1. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат публичному обсуждению.

2. Сроки вступления в силу нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны определяться исходя из сроков, необходимых органам государственной власти, гражданам и организациям для подготовки к осуществлению деятельности в соответствии с устанавливаемыми обязательными требованиями, с учетом положений статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. Не применяются обязательные требования, содержащиеся в не опубликованных в установленном порядке нормативных правовых актах.

4. Обязательные требования должны быть доведены до сведения лиц, обязанных их соблюдать, путем опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих указанные обязательные требования, с соблюдением соответствующей процедуры.

5. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов. Порядок размещения и актуализации перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Исполнимость обязательных требований

1. Обязательные требования должны быть исполнимыми. При установлении обязательных требований оцениваются затраты лиц, в отношении которых они устанавливаются, на их исполнение. Указанные затраты должны быть соразмерны рискам, предотвращаемым этими обязательными требованиями, при обычных условиях гражданского оборота.

2. Установление обязательных требований, исключающих возможность исполнить другие обязательные требования, не допускается.

3. При установлении обязательных требований должны быть минимизированы риски их последующего избирательного применения.

Статья 10. Условия установления обязательных требований

1. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации должны быть соблюдены принципы, установленные настоящим Федеральным законом, и определены:

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

4) формы оценки соблюдения обязательных требований (государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);

5) федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

2. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц создается реестр обязательных требований, содержащий перечень обязательных требований, информацию об установивших их нормативных правовых актах, сроке их действия.

3. Порядок формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, в том числе сферы общественных отношений, в отношении которых он ведется, оператор реестра обязательных требований, перечень содержащейся в указанном реестре информации и обязанности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций по ее внесению устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации также вправе утвердить требования к форме и формату установления обязательных требований в целях перевода их в машиночитаемый вид (формат).

Статья 11. Оценка проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования

1. Федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации при разработке проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводят оценку регулирующего воздействия.

2. Правила проведения оценки регулирующего воздействия в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями, определяются Правительством Российской Федерации. Правительством Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования, предъявляемые к разработке федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями проектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования.

3. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации проводятся правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, и государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих обязательные требования.

Статья 12. Оценка применения обязательных требований

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, или уполномоченная организация в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, готовит доклад о достижении целей введения обязательных требований. Указанным порядком определяется также порядок рассмотрения доклада о достижении целей введения обязательных требований и принятия решения о продлении срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, или о проведении оценки фактического воздействия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования.

2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.

3. Оценка фактического воздействия проводится в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Указанным порядком определяются также порядок и основания признания утратившими силу или пересмотра устанавливающих обязательные требования нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, их положений.

Статья 13. Экспериментальный правовой режим

1. Экспериментальный правовой режим состоит в применении в течение определенного периода времени специального регулирования в отношении определенной группы лиц или на определенной территории, в том числе в полном или частичном отказе от применения определенной группой лиц или на определенной территории обязательных требований либо в отказе от осуществления разрешительной деятельности в отношении объекта разрешительной деятельности.

2. Порядок установления и период действия предусмотренного частью 1 настоящей статьи экспериментального правового режима в сфере применения обязательных требований определяются в соответствии с федеральными законами.

Статья 14. Официальные разъяснения обязательных требований

1. Федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.

2. Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти.

Читайте также:  Технология строительство сэндвич дом

3. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обязаны руководствоваться официальными разъяснениями обязательных требований федеральных органов исполнительной власти, указанных в части 1 настоящей статьи. Деятельность лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и действия их работников, осуществляемые в соответствии с официальными разъяснениями обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

4. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, и федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие полномочия по государственному контролю (надзору), обеспечивают информирование лиц, обязанных соблюдать обязательные требования (далее — контролируемые лица), о процедуре соблюдения обязательных требований, правах и обязанностях контролируемых лиц, полномочиях федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия по государственному контролю (надзору), и их должностных лиц, иных вопросах соблюдения обязательных требований.

5. Информирование контролируемых лиц осуществляется в том числе посредством выпуска руководств по соблюдению обязательных требований. В руководство по соблюдению обязательных требований включаются пояснения относительно способов соблюдения обязательных требований, примеры соблюдения обязательных требований, рекомендации по принятию контролируемыми лицами конкретных мер для обеспечения соблюдения обязательных требований. Указанное руководство не может содержать новые обязательные требования.

6. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору).

7. Руководства по соблюдению обязательных требований применяются контролируемыми лицами на добровольной основе.

8. Руководства по соблюдению обязательных требований, которые влияют на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а также руководства по соблюдению обязательных требований, нарушение которых является типовым или массовым, подлежат обязательным разработке и размещению на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия по государственному контролю (надзору), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный федеральный орган исполнительной власти обеспечивает публичное обсуждение проекта руководства по соблюдению обязательных требований, а также его согласование с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений.

9. Деятельность контролируемых лиц и действия их работников, осуществляемые в соответствии с руководствами по соблюдению обязательных требований, не могут квалифицироваться как нарушение обязательных требований.

Статья 15. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона («регуляторная гильотина»)

1. Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

2. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

3. Независимо от того, признаны ли утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

4. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, в отношении которых положения частей 1, 2 и 3 настоящей статьи не применяются.

5. С 1 января 2021 года в перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, утверждаемые в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, не могут включаться нормативные правовые акты, вступившие в силу до 1 января 2020 года, за исключением нормативных правовых актов либо групп нормативных правовых актов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

6. С 1 января 2021 года при осуществлении государственного контроля (надзора), предоставлении лицензий и иных разрешений, аккредитации не допускается проведение оценки соблюдения обязательных требований, содержащихся в официально не опубликованных нормативных правовых актах, за исключением обязательных требований, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.

7. Положения настоящей статьи не распространяются на нормативные правовые акты в сфере электроэнергетики, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, направленные на реализацию проектов государственно-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает Российская Федерация.

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 ноября 2020 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Часть 1 статьи 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 февраля 2021 года.

3. Части 2 и 3 статьи 10 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2021 года.

Источник: www.klerk.ru

Порядок ведения строительства в российской федерации

Поиск

Новости

Порядок определения стоимости строительных ресурсов уточнят

Классификатор строительных ресурсов дополнили новыми позициями

Какие изменения вносятся в проектную документацию при замене строительных ресурсов на аналоги

Особенности внесения изменений в проектную документацию в связи с заменой строительных ресурсов на российские аналоги

Ирек Файзуллин: Поддержим льготную ипотеку и обеспечим контроль цен строительных ресурсов

Уточнен порядок оплаты за объем коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД

Опубликованы новые изменения в классификаторе строительных ресурсов

Минстрой утвердил перечни строительных ресурсов

Как изменить цену контракта при существенном росте стоимости строительных ресурсов

Изменения в классификаторе строительных ресурсов

Информацию о порядке изменения цены контракта в связи с ростом стоимости строительных ресурсов можно получить в ФГИС ЦС

При увеличении стоимости строительных ресурсов заказчик вправе изменить существенные условия контракта

Новая редакция классификатора строительных ресурсов

Как будут пересчитаны нормы материальных, технических и трудовых ресурсов

Минстрой обновит порядок формирования и ведения классификатора строительных ресурсов

Спикеры RosBuild-2020. Леонид Питерский (НОЭ): Нужны единые подходы к определению эффективности использования ресурсов во всех типах зданий

Застройщиков накажут рублем за загрязнение водных биоресурсов

Дмитрий Волков: ФГИС ЦС не соответствует сложности рынка строительных ресурсов

Спикеры RosBuild-2020. Леонид Питерский (НОЭ): Нужны единые подходы к определению эффективности использования ресурсов во всех типах зданий

Портал ЕРЗ.РФ продолжает знакомить читателей с модераторами и спикерами «Российской строительной недели-2020», которая пройдет в Москве с 31 марта по 3 апреля. Модератором круглого стола «Энергоэффективность многоквартирных домов», который состоится 1 апреля в рамках RosBuild-2020, является вице-президент, руководитель аппарата Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (НОЭ) Леонид ПИТЕРСКИЙ. Сегодня Леонид Юрьевич делится своими размышлениями на эту тему.

Фото: www.zanostroy.ru

«Основным показателем энергоэффективности многоквартирного дома является класс энергетической эффективности, — напоминает эксперт. — Класс энергетической эффективности отражает расход энергии на нужды отопления, вентиляции, горячего водоснабжения и электроснабжения мест общего пользования.

Отсюда можно сделать вывод, что жилые дома с высокими классами будут значительно ниже расходовать энергию для поддержания всех параметров для комфортной жизни в нужном режиме. Жители домов с повышенной энергетической эффективностью, безусловно, будут находиться в выигрышном положении, так как затраты на оплату коммунальных услуг у них будут ниже.

Фото: www.nar.ru

Самые энергоэффективные дома относятся к первым четырем группам — А++, А+, А и B. Они расходуют на 30—90% меньше энергии, чем дома с базовым значением энергоэффективности, то есть жители смогут сэкономить сопоставимые суммы на оплате электро- и теплоэнергии.

Оптимальный объем потребления энергии достигается за счет использования специального оборудования, светодиодного освещения и установки индивидуального теплового пункта с погодным регулированием. Помимо этого, существует пофасадное регулирование, которое помогает сократить энергопотребление и обеспечить при этом комфортные условия проживания: фасады на северной и на южной сторонах дома требуют различных тепловых режимов.

Кроме того, важно использование источников света с повышенной светоотдачей, а также системы управления освещением, интегрированной с системой диспетчеризации. По мнению экспертов, в ближайшем будущем также может увеличиться число проектов, в которых будут применены солнечные батареи и другие решения.

В Европейском Союзе с 2002 года действует закон, запрещающий строительство домов, которые тратят на поддержание комфорта больше 60 кВт⋅ч/кв. м в год. Например, в 2010 году в Финляндии эту планку установили на уровне 40—45 кВт⋅ч/кв. м в год. Если речь идет о «пассивных» домах, то здесь показатель составляет 15 кВт⋅ч /кв. м в год.

Фото: www.energeo.by

В России классификация энергоэффективности иная, но, несмотря на это, современные многоквартирные дома зачастую оказываются не менее эффективными, чем в Финляндии. Так, для класса энергоэффективности D (нормальный) уровень энергопотребления составляет от 95 до 110 кВт.ч/кв. м в год, а для класса А (очень высокий) — от 11 до 51 кВт.ч/кв. м в год.

Недвижимость более высокого качества обеспечивает не только лучшую комфортность, но и возврат вложенных дополнительных первоначальных ресурсов за счёт экономии эксплуатационных расходов. Причём период возврата этих средств не должен, как правило, превышать 10 лет.

Фото: www.gidroguru.com

Согласно требованиям 261-ФЗ от 23.11.2009, в настоящее время класс энергоэффективности определяется только для многоквартирных домов. Необходимо создать условия для внедрения маркировки классов энергоэффективности для всех зданий, что позволит установить единые подходы к определению эффективности использования ресурсов во всех типах зданий, к которым устанавливаются требования энергетической эффективности.

В настоящее время подготовлен и находится на рассмотрении в Госдуме законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Градостроительный кодекс Российской Федерации» в части установления класса энергетической эффективности общественных зданий, строений, сооружений. Надеемся, что данный законопроект будет принят в ближайшее время», — резюмировал Леонид Питерский.

Приглашаем застройщиков записываться на круглый стол «Энергоэффективность многоквартирных домов». Это можно сделать здесь.

Источник: erzrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...