АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 мая 2019 года N 524
Об утверждении Порядка выявления самовольно построенных объектов строительства и принятия мер по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями таких объектов на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области
1. Утвердить Порядок выявления самовольно построенных объектов строительства и принятия мер по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями таких объектов на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области (Приложение N 1).
2. Утвердить состав комиссии по выявлению самовольно построенных объектов строительства, в том числе объектов незавершенного строительства на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области (Приложение N 2).
3. Признать утратившими силу постановления администрации Пушкинского муниципального района: N 1982 от 01.07.2016 «О создании межведомственной комиссии по выявлению объектов, обладающих признаками самовольного строительства и принятию мер, направленных на пресечение самовольного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области», N 684 от 28.04.2018 «О внесении изменений в постановление администрации Пушкинского муниципального района N 1982 от 01.07.2016 «О создании межведомственной комиссии по выявлению объектов, обладающих признаками самовольного строительства и принятию мер, направленных на пресечение самовольного строительства на территории Пушкинского муниципального района Московской области».
Юридические консультации «Самовольное строительство» (гость А. Туранская) 09.03.18
4. Управлению делами Пушкинского муниципального района опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном средстве массовой информации, МКУ «Сервис-Центр» разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района Московской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Пушкинского муниципального района А.Г. Платонова.
Глава Пушкинского
муниципального района
Е.И. Жирков
Приложение N 1
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от07.05.2019 N 524
ПОРЯДОК выявления самовольно построенных объектов строительства и принятия мер по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями таких объектов на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуры, связанные с выявлением самовольно построенных объектов строительства, в том числе объектов незавершенного строительства (далее — самовольная постройка) и принятием мер по сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями таких объектов на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района.
«Анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности за 2020 год»
3. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (ст. 222 Гражданского кодекса РФ).
2. Порядок выявления самовольной постройки
4. В целях выявления самовольной постройки на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района создаётся Комиссия по вопросам выявления самовольно построенных объектов строительства, в том числе объектов незавершенного строительства на территории городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района (далее — Комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом и создается администрацией Пушкинского муниципального района Московской области.
5. Выявление самовольной постройки осуществляется членами Комиссии путем объезда (обхода) территорий городских и сельских поселений Пушкинского муниципального, а также в ходе осмотров объектов, проводимых на основании сообщений о фактах незаконного строительства объектов, поступивших от физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе осуществляющих муниципальный земельный контроль.
6. Сообщения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в администрацию Пушкинского муниципального района.
7. Объезды (обходы) территорий городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района осуществляются членами Комиссии в соответствии с ежеквартальными планами-графиками.
Планы-графики объездов (обходов) территорий составляются таким образом, чтобы в течение квартала объездами (обходами) была охвачена вся территория городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района.
8. В процессе объезда (обхода) члены Комиссии осуществляют внешний осмотр, фото и (или) видеосъемку земельных участков, расположенных на них построенных (строящихся) объектов (далее — объекты), фиксацию действий третьих лиц по строительству, реконструкции или использованию таких объектов, в отношении которых сведения о предоставлении земельных участков под строительство и (или) сведения о выдаче разрешений на строительство (реконструкцию) таких объектов в администрации Пушкинского муниципального района отсутствуют.
По результатам объезда (обхода) Комиссией составляется акт осмотра каждого объекта, согласно приложению 1.2 к настоящему Порядку. Акт осмотра объекта утверждается председателем комиссии и подписывается членами комиссии.
9. В течение 20 рабочих дней со дня проведения указанных мероприятий, комиссия осуществляет в отношении каждого осмотренного Комиссией земельного участка и находящегося на нем объекта сбор следующих документов и сведений:
о правообладателе земельного участка и целях предоставления земельного участка;
о необходимости получения разрешения на строительство;
о наличии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта и акта ввода объекта в эксплуатацию, в случае если такое разрешение или акт требуются;
о правообладателе (застройщике) объекта;
о расположении объекта относительно зон с особыми условиями использования территории или территории общего пользования либо полосы отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения;
о соответствии объекта виду разрешенного использования земельного участка.
В случае отсутствия в администрации Пушкинского муниципального района соответствующих документов и сведений, Комиссия запрашивает такие документы и сведения в соответствующих органах государственной власти.
10. По результатам проверки сообщения о факте самовольного строительства, а также по результатам объездов (обходов) территории, комиссией составляется протокол, согласно приложению 1.1 к настоящему Порядку, с указанием каждого проверенного в ходе осуществления указанных мероприятий объекта. Протокол утверждается председателем Комиссии и подписывается членами Комиссии.
К протоколу приобщаются материалы фото и (или) видеосъемки осмотра объекта и документы, полученные в результате проверки.
В случае если в ходе проверки Комиссией не выявлено объектов, являющихся предметом проверки, в протоколе указывается, что объектов самовольного строительства не выявлено.
11. Комиссия направляет информационное письмо с приложением Протокола и иных материалов, полученных в результате проверки, в адрес Главы Пушкинского муниципального района.
Информационное письмо должно содержать наименование и место нахождения лица, осуществляющего и (или) осуществившего самовольное строительство (допустившего самовольное занятие земельного участка), для юридических лиц и фамилию, имя, отчество, адрес места жительства — для физических лиц; место нахождения выявленного объекта самовольного строительства либо самовольно занятого земельного участка; сведения о соответствии выявленного объекта самовольного строительства виду разрешенного использования земельного участка.
12. Администрация Пушкинского муниципального района в течении пяти рабочих дней со дня получения информационного письма включает сведения об объекте в Реестр объектов самовольного строительства (далее — Реестр).
Реестр ведется администрацией Пушкинского муниципального района в отношении объектов, расположенных на территории района, в электронном виде и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
13. После включения сведений об объекте в Реестр, лицо, осуществившее самовольную постройку уведомляется о необходимости сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями самовольной постройки самостоятельно, либо за его счет.
3. Организация работы, направленной на снос самовольных построек в судебном порядке
14. Организация работы по сносу самовольных построек, за исключением самовольных построек, указанных в разделе 4 настоящего Порядка, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта о признании постройки самовольной и подлежащей сносу.
15. Для инициирования судебного разбирательства о признании постройки самовольной и подлежащей сносу администрация Пушкинского муниципального района, в течение 30 рабочих дней со дня включения самовольной постройки в Реестр обеспечивает подготовку и подачу в соответствующий суд искового заявления о признании постройки самовольной и подлежащей сносу с заявлением об обеспечении иска в виде запрета совершать определенные действия, касающиеся предмета спора и (или) иных обеспечительных мер.
16. При удовлетворении исковых требований, после вступления в законную силу судебного акта о сносе самовольной постройки администрация Пушкинского муниципального района осуществляет мероприятия, направленные на исполнение судебного акта в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
4. Организация работы, направленной на снос или приведения в соответствие с установленными требованиями самовольных построек на основании решения администрации Пушкинского муниципального район в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории
17. Организация работы по сносу самовольных построек или приведению в соответствие с установленными требованиями в случае создания или возведения их на земельных участках, не предоставленных в установленном порядке для этих целей, если эти земельные участки расположены в зоне с особыми условиями использования территорий (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) или на территориях общего пользования, осуществляется на основании муниципального правового акта администрации Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) (далее — Решение).
18. Администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории после получения от Комиссии протокола, содержащего соответствующие выводы, готовит проект Решения.
19. Срок для добровольного сноса самовольной постройки или приведения в соответствие с установленными требованиями определяется в Решении в соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ.
20. Администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории в течение пяти рабочих дней со дня подписания Решения включает объект (объекты), указанный (указанные) в Решении, в Реестр.
21. Администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории вправе принять Решение о сносе самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями в случае создания или возведения ее на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке для этих целей, в течение семи рабочих дней со дня принятия решения обязана направить копию соответствующего решения лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у Администрации Пушкинского муниципального района сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает ему (его представителю) копию указанного Решения лично под подпись в получении.
По истечении срока для сноса самовольной постройки или приведения в соответствие с установленными требованиями, указанного в Решении, уполномоченные лица администрации Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории осуществляют повторный осмотр места расположения самовольной постройки с целью установления факта исполнения Решения, с составлением повторного акта осмотра объекта.
22. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку объекта, не было выявлено, администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории в течение семи рабочих дней со дня принятия Решения обязана:
обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории) по месту нахождения земельного участка для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями (ст. 222 Гражданского кодекса РФ);
обеспечить размещение на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района сообщения о планируемом сносе самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями (ст. 222 Гражданского кодекса РФ);
обеспечить размещение на информационном щите, установленного в границах земельного участка, на котором создана самовольная постройка, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки или приведению в соответствие с установленными требованиями (ст. 222 Гражданского кодекса РФ).
23. Администрация Пушкинского муниципального района в течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных в пунктах 1 — 3 части 13 Градостроительного Кодекса РФ Статья 55.32 обязана принять решение об осуществлении сноса самовольной постройки или приведения в соответствие с установленными требованиями .
24. Организация работ по сносу самовольных построек, включает в себя комплекс необходимых мероприятий по освобождению земельного участка от самовольной постройки, в том числе снос, демонтаж строительных конструкций, объектов, зарытие котлованов, отключение от сетей, проведение работ по благоустройству территории, обеспечение выдворения с земельного участка лиц, способствующих незаконному возведению самовольной постройки, лиц, осуществляющих охрану, ограждение земельного участка, вывоз с земельного участка строительной техники, оборудования, иного имущества, на специализированную площадку для хранения, и совершение иных действий, необходимых для пресечения проведения строительных работ (далее — работы по сносу).
25. В целях охраны общественного порядка в месте производства работ по сносу, администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории уведомляет районные отделы полиции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации о дате и времени сноса объекта самовольного строительства не позднее чем за пять рабочих дней до начала осуществления таких работ.
26. Администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории по завершении работ по сносу составляет акт о сносе самовольной постройки. В акте о сносе самовольной постройки указывается место (места) хранения имущества, находившегося в самовольной постройке, а также образованного в результате работ по сносу (далее — предмет хранения). Места хранения указанного имущества определяются администрацией в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории).
27. Администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории после составления акта о сносе самовольной постройки перемещает предмет хранения для его хранения и обеспечения возврата его правообладателю.
28. Правообладатель предмета хранения в целях возврата ему указанного имущества обращается с заявлением о возврате ему предмета хранения в администрацию Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории).
29. Лицо, осуществляющее (осуществившее) строительство самовольной постройки, обязано возместить органу местного самоуправления расходы, связанные с организацией работ по сносу такой самовольной постройки.
К таким расходам относятся:
расходы на публикацию информационных сообщений, установку информационного щита;
расходы по организации и производству работ по сносу объекта, перевозке к месту хранения и хранению предмета хранения.
При отсутствии добровольного возмещения расходов администрация Пушкинского муниципального района в случае, если самовольная постройка расположена на межселенной территории обращается за их взысканием в судебном порядке.
30. Решение о сносе самовольной постройки может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источник docs.cntd.ruАналитика Публикации
Вопросы о статусе самовольной постройки в гражданском обороте, порядке и об условиях ее легализации, а также основаниях принятия судом решения о ее сносе неоднократно рассматривались и разъяснялись высшими судебными инстанциями. И в последнем Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2016 № 2 эти вопросы не были оставлены без внимания.
На новое рассмотрение
Как следует из материалов судебного дела, сособственники долей в праве собственности на трехэтажный жилой дом возвели дополнительных три этажа, а также цокольный этаж на принадлежащем им на праве общей долевой собственности участке земли, а затем обратились в суд с иском к одному из сособственников, уклонявшемуся от заключения соглашения о прекращении общей долевой собственности на данный дом, с требованием о выделе реальных долей в виде изолированных частей дома (квартир и нежилых помещений) каждому из сособственников.
Суды первой и апелляционной инстанций, рассмотрев данный спор, удовлетворили требования истцов, признав за каждым из них право собственности на помещения в данном доме. Однако администрация муниципального образования не согласилась с подобным решением и обратилась в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РФ с кассационной жалобой, в результате чего дело было направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
Так что же привело Верховный Суд РФ к выводу о необоснованности принятых нижестоящими инстанциями актов по данному делу и какие обстоятельства необходимо доказать истцам для решения вопроса о возможности признания права собственности на помещения в возведенном ими шестиэтажном строении?
Снос или легализация?
Прежде всего необходимо отметить, что произведенные истцами преобразования трехэтажного жилого дома были признаны судами реконструкцией, в результате которой появилась самовольная постройка, что согласуется с устоявшейся в последние годы судебной практикой.
Так, в п. 28 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 было указано, что положения ст. 222 ГК РФ распространяются на самовольную реконструкцию недвижимого имущества, в результате которой возник новый объект. При этом в п. 29 данного Постановления отмечалось, что положения ст. 222 ГК РФ не распространяются на перепланировку, переустройство (переоборудование) недвижимого имущества, в результате которых не создан новый объект недвижимости.
Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда РФ от 19.03.2014 у судов вызывает затруднение разграничение понятий реконструкции и перепланировки (переустройства) жилого помещения. В Определении от 23.06.2015 № 24-КГ15-6 Верховный Суд РФ разъяснил, что созданием нового объекта является изменение характеристик, индивидуализирующих объект недвижимости (высоты, площади, этажности и т. п.), тогда как перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, такое как перенос и разборка перегородок, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений и т. д.
Из сложившейся на данный момент судебной практики явно следует, что наличие любого из перечисленных ниже признаков является основанием для признания здания, сооружения или иного строения самовольной постройкой, а именно:
1. Возведение недвижимого имущества на земельном участке, не отведенном для этих целей, в порядке, установленном законом или иными правовыми актами. В рассматриваемом в настоящей статье деле суды не дали оценку тому факту, что земельный участок, на котором возведено спорное строение, имеет целевое назначение для индивидуального жилищного строительства, а в результате проведенной сособственником трехэтажного дома реконструкции на земельном участке появился шестиэтажный многоквартирный дом.
Как ранее было указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 19.03.2014, самовольное изменение разрешенного использования земельного участка не допускается. В тех случаях, когда использование земельного участка, занятого самовольной постройкой, не будет соответствовать разрешенному использованию, а компетентным органом отказано в его изменении, судом не может быть удовлетворено требование о признании права собственности на самовольную постройку, возведенную с нарушением целевого назначения земельного участка.
2. Возведение недвижимого имущества без получения на это необходимых разрешений. Как следует из Определения ВС РФ от 23.06.2015 № 24-КГ15-6, сохранение самовольно реконструированного объекта недвижимости и признание на него права собственности возможно в случае, если единственными признаками самовольной постройки у самовольно реконструированного объекта являются отсутствие разрешения на строительство и (или) отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, осуществившее самовольную реконструкцию, предпринимало меры. При этом сохранение объекта в реконструированном состоянии не должно нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц и создавать угрозу жизни и здоровью граждан.
3. Возведение недвижимого имущества с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Неоднозначность понятия «существенности» нарушения упомянутых выше норм и правил создает дополнительные трудности для лиц, желающих легализовать самовольное строение, и для судов при принятии решения об отнесении того или иного нарушения к категории «существенных», тем более что вопросы существенности нарушений норм и правил, допущенных при возведении самовольной постройки, не могут ставиться на разрешение эксперта, как указано в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 19.03.2014.
Признак существенности нарушения норм и правил устанавливается судами на основании совокупности доказательств применительно к особенностям конкретного дела, при этом оценивается среди прочего соблюдение требований санитарного, пожарного, экологического законодательства в зависимости от назначения и месторасположения объекта. К существенным нарушениям суды относят, например, такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.
Таким образом, лицу, желающему приобрести право собственности на самовольную постройку, необходимо убедить суд, что данное строение не угрожает жизни и здоровью граждан; не нарушает права третьих лиц, а самим лицом предпринимались попытки легализации самовольного строения в том виде, в котором оно возведено.
Как отметил Верховный Суд РФ в Обзоре судебной практики от 06.07.2016, перечисленные выше обстоятельства не были установлены судами нижестоящих инстанций, что и стало причиной возвращения дела на новое рассмотрение.
Как получить свою долю
Сособственники трехэтажного жилого дома, обратившись с требованием о выделе каждому отдельного помещения в реконструированном ими строении, а также суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворившие данное требование, не учли того факта, что самовольная постройка не является объектом гражданского оборота и с ней нельзя совершать какие-либо юридически значимые действия, гражданско-правовые сделки до введения ее в гражданский оборот.
Аналогичная позиция была выражена Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 15.06.2010 № 2404/10, где указано, что сделка по продаже компанией «Ралбек Интернешнл ЛТД» самовольной постройки компании «Фломис Трейдинг Лимитед» не влечет приобретения права собственности на этот объект вне зависимости от того, произведена ли государственная регистрация права или нет, поскольку самовольное строение не могло стать объектом гражданского оборота.
В Обзоре судебной практики от 06.07.2016 Верховный Суд РФ подчеркнул, что ответчиком по иску о выделе доли в имуществе может быть только собственник данного имущества, между тем лицо, осуществившее самовольную постройку, в силу п. 2 ст. 222 ГК РФ не приобретает на нее право собственности, не вправе распоряжаться постройкой и совершать какие-либо сделки до признания такого права судом. К нему также не могут быть предъявлены требования как к собственнику.
Как следует из судебной практики, истцу, заявившему требование о выделе доли в самовольной постройке, необходимо представить суду доказательства возможности признания права собственности на соответствующую самовольную постройку, которые позволят установить, что:
самовольное строение не угрожает жизни и здоровью граждан и не нарушает права третьих лиц;
самовольная постройка возведена на земельном участке, в отношении которого истец имеет права, допускающие строительство такого объекта;
постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
истцом предпринимались попытки легализации самовольного строения.
Отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан может доказываться положительным заключением государственной экспертизы проектной документации (п. 2 Обзора Верховного Суда РФ от 06.07.2016), в соответствии с которой осуществлены строительство или реконструкция объекта. При этом доказательством совершения попыток легализации самовольной постройки согласно Определению ВС РФ от 23.06.2015 № 24-КГ15-6 являются предпринятые лицом меры к получению разрешения на строительство и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию.
Только после установления судом соответствия самовольной постройки перечисленным выше условиям для признания права собственности на нее суд может рассмотреть вопрос о выделе доли в такой постройке и признании права собственности на данную долю.
Источник www.vegaslex.ruПорядок выявления пресечения самовольного строительства и принятия мер по сносу самовольных построек
САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКОЙ — является здание, сооружение или другое строение:
— возведенное или созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке;
— возведенное на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта;
— возведенное или созданное без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений, установленных на дату возведения или создания постройки и требуемых на дату её выявления;
— возведенное с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, установленных на дату возведения или создания постройки и действующих на дату её выявления.
Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области, Россельхознадхор по Ярославской области, Департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области, Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, Департамент лесного хозяйства Ярославской области, Управление АПК, архитектуры и земельных отношений администрации Рыбинского муниципального района
уведомления о выявлении самовольной постройки (далее- Уведомление_
по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 19.03.2019 N 169/пр, с документами, подтверждающими наличие признаков самовольной постройки
Орган местного самоуправления (ОМС) поселений
в течении 20 рабочих дней рассматривает его и совершает одно из следующих действий:
— Решение о сносе самовольной постройки
— Решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленными требованиями
— самовольные постройки, возведенные, созданные на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности;
— в отношении недвижимого имущества, зарегистрированного в ЕГРП;
-в отношении объектов недвижимого имущества, по которым принято решение суда об отказе в сносе
-в отношении многоквартирного дома, жилого или садового дома
Обращение в суд с иском
Уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается с извещением органа, направившего Уведомление.
При наличии одного из следующих оснований:
-самовольная постройка создана, возведена на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы;
-самовольная постройка создана, возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта;
-самовольная постройка создана, возведена на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и постройка расположена в границах зоны ОУИТ, не допускающей строительство указанного объекта;
-в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, если необходимость разрешения на строительство в границах данной зоны предусмотрена законодательством
В течении 7 рабочих дней
со дня принятия решения о сносе самовольной постройки или решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленными требованиями
ОМС поселения направляет копию решения:
-лицу, осуществившему самовольную постройку
— при отсутствии сведений о лице, правообладателю земельного участка
При отсутствии сведений о лице, осуществившем постройку, или правообладателе земельного участка
-опубликовывает в СМИ, на официальном сайте поселения и размещает на информационном щите сообщение о планируемом сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями
Сроки и порядок сноса самовольной постройки (приведение её в соответствие с установленными требованиями
Порядок определен ст.ст. 55.30, 55.31 и главой 6 ГрК РФ.
Сроки устанавливаются с учетом характера самовольной постройки :
для сноса не менее 3 месяцев и не более 12 месяцев
для приведение в соответствие не менее 6 месяцев и не более 3 лет
Обязанность по сносу (приведение в соответствии с установленными требованиями) самовольной постройки возлагается:
— на лицо, осуществившее самовольную постройку либо за его счет;
— на правообладателя земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка либо за его счет;
— на орган местного самоуправления (в случаях, установленных ч.13 ст. 55.32 ГрК РФ путем принятия в установленные ч.14 ст. 55.32 ГрК РФ сроки решения об осуществлении сноса самовольной постройки или её приведения в соответствии с установленными требованиями).
ЕСЛИ ЛИЦА, ОСУЩЕСТВИВШИЕ САМОВОЛЬНУЮ ПОСТРОЙКУ, ПРАВООБЛАДАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, НА КОТОРОМ ВОЗВЕДЕНА САМОВОЛЬНАЯ ПОСТРОЙКА, В СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ СУДОМ ИЛИ РЕШЕНИЕМ ОМС ПОСЕЛЕНИЯ, НЕ ИСПОЛНИЛИ ОБЯЗАННОСТЬ ПО СНОСУ ИЛИ ПРИВЕДЕНИЮ В СООТВЕТСТВИЕ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ, ТО ОМС ПОСЕЛЕНИЯ:
— если самовольная постройка возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности — в течение 7 рабочих дней, со дня истечения срока, указанного в решении о сносе самовольной постройки направляет уведомление об этом в администрацию РМР или ДИЗО или иной исполнительный орган гос. власти, уполномоченный на предоставление земельных участков
— если самовольная постройка, возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности — в течение 6 месяцев, со дня истечения установленного срока для сноса постройки, обращается в суд с требованием об изъятии земельного участка и его продаже с торгов либо с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность
Рекомендовать поселениям закрепить в Уставах муниципальных образований полномочия по решению указанного вопроса за администрацией поселения.
Источник www.admrmr.ruот 09.07.2019 № 858 Об утверждении Порядка выявления, пресечения самовольного строительства, реконструкции объектов и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Пестовского г.п. и Положения о комиссии
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
от 09.07.2019 № 858
г. Пестово
Об утверждении Порядка
выявления, пресечения само-
вольного строительства,
реконструкции объектов
и принятия мер по сносу
самовольных построек на тер-
ритории Пестовского город-
ского поселения и Положения
о комиссии по вопросам само-
вольного строительства,
реконструкции объектов
на территории Пестовского
городского поселения
В целях предотвращения самовольного строительства и реконструкции объектов на территории Пестовского муниципального района, принятия мер к сносу самовольно возведенных построек, на основании статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок выявления, пресечения самовольного строительства, реконструкции объектов и принятия мер по сносу самовольных построек на территории Пестовского городского поселения.
2.Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по вопросам самовольного строительства и реконструкции объектов на территории Пестовского городского поселения и её состав.
3.Опубликовать постановление в муниципальной газете «Информационный вестник Пестовского муниципального района» и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.