Последовательность строительства объекта капитального строительства Статьей 1 пунктом 13 «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.2004 №190-ФЗ строительство определено как создание зданий,
Последовательность действий при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.
Оформление разрешительных документов на строительный участок.
Проведение инженерных изысканий (нужно обратиться в соответствующий проектно-изыскательный институт, у которого имеется допуск к СРО (Само Регулируемая Организация)).
Изыскания: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, метеорологические, архитектурные.
Получение технических условий от всех заинтересованных организаций.
Сервитут.
Разработка проектной документации. Технико-экономическое обоснование. Экологические вопросы.
Все строительные объекты подразделяются на 3 категории: производственного, непроизводственного, линейного значения (железные, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и т.д.). Для первых двух объектов проектная документация должна состоять из 12 разделов, каждый раздел должен состоять из графической и текстовой части, кроме двух разделов: 1 (общая пояснительная записка) и 11.
Два раздела из 12 можно не разрабатывать, если это указано в задании на проектирование – «смета на строительство» и «проектная организация строительства (ПОС)». Эти разделы можно не разрабатывать если строительство идет за частные деньги.
Проведение экспертизы проектной документации (по действующим нормативам). Постановление правительства РФ № 145
Получение разрешения на строительство (выдает местная администрация, отдел архитектуры)
В подготовительный этап может входить заключение договора с поставщиками материалов, завоз стройматериалов, подготовка складских помещений, заключение договоров, проведение аукционов, расчистка стройплощадки и т.д.
Ввод объекта в эксплуатацию (приезжают важные люди, пьют коньяк, разрезают ленточки, веселятся).
Продукция строительства и ее экономическое значение.
Продукцией строительства являются законченное строительством и введение в эксплуатацию дома, фабрики, заводы, железные/автомобильные и прочие объекты, образуемые основные фонды народного хозяйства страны РФ.
В строительстве выделяют 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Экономическая сущность строительного процесса выражается затратами на его осуществление. Затраты делятся на единовременные и текущие.
К единовременным затратам относятся: Основные фонды строительных организаций. Материальные запасы в оборотных средствах. Незавершенное строительство.
К текущим затратам относятся: Заработная плата; Стоимость строительных материалов; Амортизационные начисления.
Организационная форма капитального строительства
В строительстве рассматривается 5 организационных форм:
Инвестор – юридическое или физическое лицо, субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий из собственных или заемных средств финансирование в строительстве объектов.
Заказчик – юридическое или физическое лицо, принявшее на себя функции организатора и управляющего по строительству объекта, начиная от разработки ТЭО и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию.
Застройщик – юридическое или физическое лицо, обладающее правами на земельный участок под застройку.
Подрядчик – это строительная фирма (юридическое лицо), осуществляющее по договору подряда строительство объекта.
Проектировщик – юридическая фирма или лицо, проектная или проектно-изыскательская организация, осуществляющая по договору заказчиком разработку объекта строительства.
Если заказчик и подрядчик это одно и тоже юридическое лицо, следовательно способ строительства хозяйственный, если это разные лица — подрядный способ строительства.
Технико-экономические особенности строительства
Особенности механизмов ценообразования в строительстве
-Индивидуальный характер строящихся зданий и сооружений
-Природные, экономическо-географические факторы и территориальные различия в условиях оплаты труда
-Многообразие строительной продукции, высокая материалоемкость
-Временной фактор — омертвление капитала (экономический эффект достигается только по результатам строительства; искл. – долевое строительство).
-Особая форма расчетов между подрядчиком и заказчиком – расчеты за условно-выполненную строительную продукцию.
-На стоимость строительной продукции одновременно влияют и заказчик, и подрядчик и проектировщик.
6.Предприятие, как субъект рыночной экономики.
Два вида предприятий:коммерческие (их цель – извлечение прибыли)и некоммерческие (благотворительные организации, фонды, союзы).
Организационно-правовые формы: ООО (общество с ограниченной ответственностью), ОАО (открытое акционерное общество); ЗАО (закрытое акционерное общество); ИП (индивидуальный предприниматель); ВГУК и т.д.
У любой коммерческой организации должен быть устав, уставной капитал.
Основные фонды в строительстве. Классификация и структура основных фондов.
Основные фонды в строительстве (ОФ) — совокупность материально-вещественных ценностей, действующих как в сфере материального производства, так и вне производственной сфере.
Производственные основные фонды: Рабочие машины и механизмы; Силовые машины и оборудование; Транспортные средства; Инструмент-производственный инвентарь; Производственное здание и сооружение.
К непроизводственным основным фондам относятся: Жилые дома; Объекты коммунального хозяйства; Объекты культурно-бытового назначения; Объекты здравоохранения и просвещения.
Оценка основных фондов.
Основные фонды оцениваются:
-Натуральные показатели. Учет натуральных показателей основан на паспортных данных основных фондов, таких как например: общая и полезная площади зданий, строительный объем, мощность по отдельным типам строительных машин, эксплуатационная производительность. Кроме этого учитывается год постройки или реконструкции зданий и сооружений, год выпуска или последнего капитального ремонта машин.
-Оценка в стоимостном выражении. Для оценки используются 3 показателя:
.Первоначальная стоимость, отражает фактические затраты организации на приобретение или постройку основных фондов.
.Восстановительная стоимость – стоимость основных производственных фондов, приведенная к условиям и ценам ввода воспроизводств основных фондов с учетом инфляции и износа.
.Остаточная стоимость – выражает стоимость основных фондов еще не перенесенную на стоимость производимой продукции. Позволяет установить, какая часть основных производственных фондов изношена и уже учтена в себестоимости работ. Используются два показателя: остаточная первоначальная стоимость и износ.
Амортизация.
Амортизация основных фондов – постепенное перенесение стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на стоимость производимой продукции с целью накопления денежных средств для последующего возмещения изношенных основных фондов.
Полная сумма амортизации за весь период эксплуатации:
Фп – первоначальная стоимость;
Л – остаточная стоимость, за которую можно реализовать средство труда.
Годовая норма амортизации:
Себестоимость
— это затраты на производство и реализацию продукта. Прибыль – это разница между выручкой от реализации продукции и себестоимости.
В строительстве используются три показателя себестоимости СМР:
-Сметная себестоимость – определяется в ходе разработки проектно-сметной документации.
-Плановая себестоимость – прогноз величины затрат конкретной строительной организации на выполнение определенного комплекса СМР при рациональном использовании реально находящихся в распоряжении организации ресурсов. Рассчитывает плановую себестоимость сама строительная организация и эти расчеты являются частью бизнес-план в строительной организации.
-Фактическая себестоимость – сумма затрат, произведенных конкретной строительной организацией в ходе выполнения заданного комплекса работ в сложившихся условиях производства. Для каждого объекта ведется учет затрат с нарастающим итогом.
16. В строительстве используются три показателя себестоимости СМР:
-Сметная себестоимость – определяется в ходе разработки проектно-сметной документации.
-Плановая себестоимость – прогноз величины затрат конкретной строительной организации на выполнение определенного комплекса СМР при рациональном использовании реально находящихся в распоряжении организации ресурсов. Рассчитывает плановую себестоимость сама строительная организация и эти расчеты являются частью бизнес-план в строительной организации.
-Фактическая себестоимость – сумма затрат, произведенных конкретной строительной организацией в ходе выполнения заданного комплекса работ в сложившихся условиях производства. Для каждого объекта ведется учет затрат с нарастающим итогом.
Распределение прибыли
Фонды накопления предназначены для развития производств. Фонды потребления предназначены для различных социальных выплат.
Пути диверсификации
Существуют три пути диверсификации:
-Связанная диверсификация – последовательное определение диверсификации на базе основного вида деятельности организации с использованием уже освоенной технологии и имеющихся в распоряжении основных средств.
-Горизонтальная диверсификация. Ее суть заключается в том же самом что и связанная диверсификация, но есть одно отличие – при связанной диверсификации продукция нового производства поглощается самим предприятием, а при горизонтальной диверсификации возможна частичная реализация продукции на внешнем рынке.
-Несвязанная диверсификация – в этом случае значение основного производства ослабевает и в некоторых случаях оно может становиться второстепенным.
МЕТОДЫ СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ (РАСЧЕТОВ)
.на основе укрупненных сметных нормативов в т.ч. банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов-аналогов.
При ресурсном методе определения стоимости осуществляется калькулирование в текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения.
Базисно-индексный метод определения стоимости строительства основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен.
Ресурсно-индексный метод предусматривает сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
При методе применения банка данных о стоимости ранее построенных или запроектированных объектов используются стоимостные данные по ранее построенным или запроектированным аналогичным зданиям и сооружениям.
Сметное нормирование
Сметный норматив – комплекс сметных норм, расценок и цен, представленных отдельными сборниками, содержащими требования по выполнению СМР, основу для определения сметной стоимости зданий и сооружений.
Нормативная база 1984 года:
-СНиП 4ая часть, сметные нормы и правила.
-ЕНИР (единичные нормы и расценки)
Нормативная база 1991 года
В 1991 году вышла новая нормативная база, но сметчики ее проигнорировали
Новая нормативная база была привязана к уровню цен 1 января 2000 г.
-Сборники ФЕР – федеральные единичные расценки. С помощью них мы определяем сметную стоимость строительства на всей территории РФ на строительство за счет бюджетных средств. ~100 сборников
-Сборники ТЕР – территориальные единичные расценки. Этими сборниками пользуются когда определяют сметную стоимость строительства за счет частных средств. ~100 сборников х83
-ГЭСН – государственная элементная сметная норма. Не содержат данных по стоимости работ и предназначены для составления смет ресурсным методом. ~100 сборников
-ОЕР – отраслевые единичные расценки. Служат для специфических работ на железной дороге. ~4 сборника.
Сейчас сметы вручную практически никто не составляет, в основном пользуются компьютерным методом, поэтому сейчас эти сборники в бумажном варианте достаточно сложно увидеть.
Сметно-нормативная база 2000 года в редакции 2009 года.
Состав и виды смет
В порядке возрастания мы рассмотрим все виды смет.
1.Локальные сметные расчеты.
Составляются на основе физических объемов работ на каждое здание и сооружение по видам работ. Сколько видов работ вы выполняете, столько видов локальных смет.
2. Объектные сметные расчеты.
Составляются на строительство каждого здания и сооружения путем суммирования данных локальных смет и определяют общий размер всех затрат, связанных с возведением данного объекта.
С целью определения сметной стоимости строительства объекта в конце объектной сметы необходимо предусмотреть средства на покрытие лимитированных затрат (речь идет о каких то ограниченных лимитированных затратах[1])
3. Сводный сметный расчет.
4. Сводка затрат.
Составляется при строительстве особо крупных объектов и объединяет два или несколько сметных расчетов. В конце итоговой сметы необходимо учесть средство на покрытие налога на добавленную стоимость (НДС, на сегодняшний день составляет 18 %).
Итого с учетом НДС – общая стоимость строительства.
42. Три вида лимитированных затрат:
-Затраты, связанные с удорожанием работ, выполняемых в зимний период времени (зимнее удорожание) – сборник «удорожание работ в зимний период времени».
Зимнее удорожание учитывается средневзвешенно и круглогодично.
-Непредвиденные работы и затраты – учитываются по согласованию между заказчиком и подрядчиком. Принято принимать: для гражданского строительства – 2 %, промышленного строительства – 3%, уникальных объектов – до 15 %.
-Временные здания и сооружения. Делятся на 2 группы: титульные и не титульные. По каждой из этих групп есть конкретный перечень, например к не титульным относятся склады, бытовые помещения для рабочих и т.д.
Титульные здания и сооружения – предназначены для временных целей, но так как для их строительства необходимо выполнять ряд работ, то стоимость их должна определяться по отдельной проектно-сметной документации.
Последовательность действий при проектировании и строительстве объектов капитального строительства.
Оформление разрешительных документов на строительный участок.
Проведение инженерных изысканий (нужно обратиться в соответствующий проектно-изыскательный институт, у которого имеется допуск к СРО (Само Регулируемая Организация)).
Изыскания: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, метеорологические, архитектурные.
Получение технических условий от всех заинтересованных организаций.
Сервитут.
Разработка проектной документации. Технико-экономическое обоснование. Экологические вопросы.
Все строительные объекты подразделяются на 3 категории: производственного, непроизводственного, линейного значения (железные, автомобильные дороги, трубопроводы, линии электропередач и т.д.). Для первых двух объектов проектная документация должна состоять из 12 разделов, каждый раздел должен состоять из графической и текстовой части, кроме двух разделов: 1 (общая пояснительная записка) и 11.
Два раздела из 12 можно не разрабатывать, если это указано в задании на проектирование – «смета на строительство» и «проектная организация строительства (ПОС)». Эти разделы можно не разрабатывать если строительство идет за частные деньги.
Проведение экспертизы проектной документации (по действующим нормативам). Постановление правительства РФ № 145
Получение разрешения на строительство (выдает местная администрация, отдел архитектуры)
В подготовительный этап может входить заключение договора с поставщиками материалов, завоз стройматериалов, подготовка складских помещений, заключение договоров, проведение аукционов, расчистка стройплощадки и т.д.
Ввод объекта в эксплуатацию (приезжают важные люди, пьют коньяк, разрезают ленточки, веселятся).
объект капитального строительства : Здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). [2, статья 1, часть 10]. 3.28 объект : Совокупный термин, объединяющий объекты капитального строительства , реконструируемые объекты , объекты , подлежащие капитальному ремонту, объекты , подлежащие сносу (в том числе линейные объекты , объекты проектов благоустройства, объекты проектов инженерной подготовки территории, объекты проектов перепрофилирования промышленных территорий в условиях сложившейся застройки).
Последовательность строительства объекта капитального строительства
Статьей 1 пунктом 13 «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.2004 №190-ФЗ строительство определено как создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
До начала строительно-монтажных работ должны быть выполнены внутриплощадочные подготовительные работы.
Согласно разделу 6 пункту 6.2.10 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», внутриплощадочные подготовительные работы должны предусматривать:
– сдачу-приемку геодезической разбивочной основы для строительства,
– освобождение строительной площадки для производства строительно-монтажных работ (расчистка территории, снос строений и др.),
– искусственное понижение (в необходимых случаях) уровня грунтовых вод,
– перекладку существующих и прокладку новых сетей инженерно-технического обеспечения,
– устройство постоянных и временных дорог,
– устройство инвентарных временных ограждений строительной площадки с организацией в необходимых случаях контрольно-пропускного режима,
– размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений,
– устройство складских площадок,
– организацию связи для оперативно-диспетчерского управления производством работ,
– обеспечение строительной площадки противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и средствами сигнализации.
В подготовительный период могут быть возведены постоянные здания и сооружения для нужд строительства, или приспособлены для этих целей существующие.
Работы подготовительного периода разрабатываются в проекте организации строительства и проекте организации работ. Проект организации строительства, (ПОС) является неотъемлемой и составной частью проектной документации. Проект организации строительства являются обязательным документом для застройщика (заказчика), подрядных организаций.
Основные строительно-монтажные работы разрешается начинать после завершения в необходимом объеме организационных подготовительных мероприятий и внутриплощадочных подготовительных работ.
В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора федеральный орган исполнительной власти извещение о начале таких работ.
Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты , строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Линейный объект — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Приказ Минстроя России от 10.06.2020 N 313/пр «Об утверждении Методических рекомендаций о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»
В соответствии с пунктом 5 раздела II протокола всероссийского селекторного совещания под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина от 7 февраля 2020 г. N МХ-П16-10пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о проектах заданий на архитектурно-строительное проектирование объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Рекомендовать застройщикам (техническим заказчикам), обеспечивающим строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, использовать при подготовке задания на проектирование и обосновывающих материалов методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа, и направлять их на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями.
3. Рекомендовать органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при осуществлении экспертной оценки задания на проектирование и обосновывающих материалов использовать методические рекомендации, указанные в пункте 1 настоящего приказа.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 10 июня 2020 г. N 313/пр
О ПРОЕКТАХ ЗАДАНИЙ НА АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЯ) КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях своевременного обеспечения работ по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, определения экономически обоснованной сметной стоимости строительства и проектирования объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Задание на проектирование рекомендуется подготавливать с исходными данными, достаточными для разработки проектной документации объекта капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87.
3. Задание на проектирование может быть подготовлено в электронной форме (за исключением случая, когда задание на проектирование содержит сведения, составляющие государственную тайну) и подписано застройщиком (техническим заказчиком) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
4. Для направления проекта задания на проектирование на рассмотрение для целей согласования в органы и организации по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с их полномочиями рекомендуется обращаться с заявлением.
Заявление может содержать в качестве неотъемлемой части приложения документов, копии документов и рекомендуется подавать в электронной форме.
Для возможности органам и организациям по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществить экспертную оценку задания на проектирование в заявлении рекомендуется указывать:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, основной государственный регистрационный номер, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика (технического заказчика) — индивидуального предпринимателя; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения и адрес, адрес электронной почты (при наличии) застройщика — юридического лица, органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, строительство (реконструкция) которого предусматривается в задании на проектирование (наименование объекта предполагаемого строительства (реконструкции), сведения о функциональном назначении объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие), кадастровый номер земельного участка (земельных участков), в пределах которого расположен или планируется расположение объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (номер и дата утверждения градостроительного плана земельного участка и (или) документации по планировке территории) (при необходимости);
сведения об источнике финансирования (указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и размере финансирования (в процентном отношении к полной стоимости проекта).
К заявлению рекомендуется прикладывать проект задания на проектирование и пояснительную записку, в которой может быть указано:
обоснование выбора проектных решений, направленных на соблюдение требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности;
характеристика места размещения объекта капитального строительства, описание земельного участка (в том числе сведения о категории земель), обоснование планировочной организации участка, схем транспортных коммуникаций и решений по благоустройству территории;
обоснование соответствия предлагаемых решений предварительным сведениям о возможности получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
обоснование перечня мероприятий по обеспечению выполнения требований, предъявляемых к техническим устройствам, оборудованию, зданиям, строениям и сооружениям на опасных производственных объектах, — для объектов производственного назначения;
расчет потребности объекта капитального строительства в топливе, газе, воде и электрической энергии, состав и основные параметры систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, тепловых сетей, сетей связи;
обоснование выбора инженерно-технических решений и основного технологического оборудования;
обоснование внешнего вида объекта капитального строительства и параметров его пространственной, планировочной и функциональной организации, основных (принципиальных) архитектурно-художественных решений с учетом стоимости, соответствия современному уровню техники и технологий и эксплуатационных расходов;
характеристику района места расположения объекта капитального строительства и условий строительства;
обоснование решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод;
обоснование организационно-технологической схемы, определяющей последовательность строительства зданий и сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, обеспечивающей соблюдение планируемых сроков завершения строительства (его этапов);
технологическую последовательность работ при строительстве объектов капитального строительства или их отдельных элементов;
обоснование планируемой продолжительности строительства объекта капитального строительства и его отдельных этапов;
результаты прогнозной оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности, связанной с созданием объекта капитального строительства;
обоснование предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства и метода определения сметной стоимости строительства;
обоснование выбора подлежащих применению для расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства укрупненных нормативов цены строительства для объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;
укрупненные расчеты стоимости отдельных видов затрат, не учтенных в ресурсно-технологической модели (использованной для расчета укрупненных нормативов цены строительства), а также затрат на реализацию решений (мероприятий), измененных по сравнению с указанной ресурсно-технологической моделью;
обоснование выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования;
г) отчетная документация о выполнении инженерных изысканий (при наличии);
д) градостроительный план земельного участка, на котором планируется размещение объекта капитального строительства (земельных участков — в случае если предлагается несколько вариантов размещения объекта капитального строительства), или проект планировки территории и проект межевания территории в случае строительства линейного объекта (при наличии).
5. Документы для рассмотрения проекта задания на проектирование рекомендуется представлять с использованием:
Если электронный документ выдан органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, физическим лицом в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, то такой документ может быть приложен в исходном формате.
Если документ выдан и подписан уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на бумажном носителе, рекомендуется формировать электронный документ путем сканирования непосредственно с оригинала документа, которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 dpi (масштаб 1:1) с желательным использованием следующих режимов:
«черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
«оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
«цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
6. При рассмотрении проекта задания на проектирование рекомендуется проводить оценку:
оптимальности и достаточности основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований к безопасному использованию атомной энергии, требований промышленной безопасности, требований к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта, а также с учетом результатов инженерных изысканий;
обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;
обоснования метода определения сметной стоимости строительства;
достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;
наличия перечней нормативно-технических документов, которыми предполагается руководствоваться при разработке проектной документации;
оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;
правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованность решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.
7. По результатам рассмотрения проекта задания на проектирование могут быть сделаны выводы по результатам проведенной экспертной оценки, предусмотренной пунктом 6 настоящих Методических рекомендаций, а также о возможности согласования (несогласования) проекта задания на проектирование, направляемые письмом экспертной организации в адрес заявителя.
8. Письмо, указанное в пункте 7 настоящих Методических рекомендаций, рекомендуется направлять в электронной форме в разумный срок, не превышающий 15 рабочих дней, а в случае поступления задания на проектирование особо опасного, технически сложного и уникального объекта капитального строительства — не более 20 рабочих дней. Подготовка и направление письма может быть осуществлено на бумажном носителе (на руки заявителю или путем направления заказного письма, если иное не установлено законодательством Российской Федерации о государственной тайне).
— проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка; — проектной документации применительно к объектам транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального значения или местного значения или их частям (если документацией по планировке территории предусмотрено размещение указанных объектов ), строящимся, реконструируемым, в том числе в границах не принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка
- https://infopedia.su/9xfde0.html
- https://nadzor.midural.ru/news/show/id/874
- https://legalacts.ru/doc/prikaz-minstroja-rossii-ot-10062020-n-313pr-ob-utverzhdenii/