Постановка на кадастровый учет объекта капитального строительства диплом

Содержание

Порядок ведения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства. Изучение лиц, имеющих право на обращение. Характеристика требуемых документов для постановки на учет. Исследование основных особенностей технического плана.

Объекты кадастровой деятельности

Кадастровые работы – это комплекс инженерных работ по сбору и воспроизведению в документальном виде сведений об объектах недвижимости, необходимых для дальнейшего их кадастрового учета с последующей государственной регистрацией прав на объект недвижимости с целью образования, изменения или прекращения объектов недвижимости.

Результат выполнения кадастровых работ отображается в специальных документах и заверяется кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат и печать. Межевой план, технический план, акт обследования в каждом отдельном случае служат результатом кадастровых работ.

Кадастровые работы по отношению к земельным участкам

По отношению к земельным участкам существует несколько видов кадастровых работ. Они различаются по целям и методам их проведения. Рассмотрим наиболее распространенные виды кадастровых работ в отношении земельных участков.

  • кадастровые работы по образованию земельных участков из государственной или муниципальной собственности
  • кадастровые работы по образованию земельных участков (частей земельных участков) путем перераспределения, раздела, объединения земельных участков
  • кадастровые работы по уточнению границы и площади земельного участка (части земельного участка)
  • кадастровые работы по образованию земельных участков путем выдела земельных участков из общей долевой собственности
  • кадастровые работы по образованию земельных участков из состава единого землепользования
  • кадастровые работы по образованию частей или части земельного участка
  • кадастровые работы по выносу границ земельного участка на местность
  • кадастровые работы по внесению изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН)

Кадастровые работы в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства

Приведем примеры кадастровых работ в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

  • кадастровые работы по постановке на учет зданий, сооружений, жилых и нежилых помещений, в том числе, квартир, гаражей.
  • кадастровые работы по постановке на кадастровый учет объектов незавершенного строительства
  • кадастровые работы по постановке на учет линейных объектов, в том числе ЛЭП, газопроводов
  • кадастровые работы по подготовке акта обследования о сносе здания, сооружения.

В рамках кадастровых работ мы оказываем следующие услуги:

  • подготовка межевого плана
  • исправление кадастровых ошибок
  • подготовка технического плана
  • здания (дом, дача ,гараж и т.д.)
  • помещения (часть жилого дома, комната, квартира)
  • сооружения (газопровод, дорога, ЛЭП и т.д.)
  • объекта незавершенного строительства
  • подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территорий
  • получение сведений государственного кадастра недвижимости
  • кадастровый паспорт
  • кадастровая выписка
  • кадастровый план территории
  • исправление ошибки в местоположении земельного участка, в том числе устранения наложений
  • подготовка карты (плана) объекта землеустройства в связи с постановкой на учет
  • получение выписок из ЕГРП, ЕГРЮЛ
  • сопровождение процедуры постановки на государственный кадастр недвижимости

Основные этапы кадастровых работ:

Заключение договора с Заказчиком

Для заключения договора физическому лицу необходимо иметь при себе паспорт РФ, юридическому лицу – реквизиты организации и печать.

Сбор информации об объекте недвижимости

Кадастровый инженер собирает необходимые для дальнейшей работы документы, к ним относятся:

  • Документы, удостоверяющие права на объект недвижимости (свидетельство на право собственности, договор купли-продажи, договор аренды, разрешение на ввод в эксплуатацию и др.)
  • Картографические материалы;
  • Выписки из кадастра объектов недвижимости;
  • Кадастровый план соответствующей территории;
  • Списки координат пунктов опорной межевой сети;
  • Сведения о правообладателях смежных земельных участков (если составляется межевой план) и инженерных коммуникаций

Выездные работы (определение участка на местности)

  • Определение фактического расположения земельного участка. Если составляется технический план в отношении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, то определяется фактическое расположение данного объекта недвижимости на земельном участке;
  • Составление схемы расположения земельного участка, либо схемы расположения здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, комнаты и т.д.;
  • Уведомление лиц, права которых могут быть затронуты при проведении кадастровых работ;
  • Согласование местоположения границ объекта недвижимости с заинтересованными лицами;
  • Определение местоположения границ земельного участка с использованием инструментальных или картометрических методов.

Камеральные работы (подготовка необходимых документов)

Изготовление межевого или технического плана объекта недвижимости. Если проводится межевание такого земельного участка, у которого соседние земельные участки не отмежеваны, специалисты составляют акт согласования границ земельного участка, который предоставляется собственникам смежных участков на подпись. В результате проведенных работ владелец земли получает межевой план (если работы проводились в отношении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, комнаты, помещения – технический план), который потребуется при постановки на кадастровый учет объекта недвижимости.

Субъекты кадастровой деятельности

Такие работы выполняют кадастровые инженеры. Ранее для того, чтобы иметь право выполнять кадастровые работы и являться кадастровым инженером, необходимо было иметь квалификационный аттестат. С июля 2016 г. требования к кадастровым инженерам изменились. Теперь таковым может являться физическое лицо, которое в обязательном порядке состоит в одной из саморегулируе- мых организаций кадастровых инженеров (далее — СРО КИ). Стать членом СРО КИ можно только при соблюдении следующих условий:

  • 1) наличие гражданства Российской Федерации;
  • 2) наличие высшего образования но специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается Минэкономразвития РФ, или наличие высшего образования по не вошедшим в этот список специальностям или направлениям, при наличии дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений;
  • 3) наличие опыта работы в качестве помощника кадастрового инженера не менее двух лет (стажировка);
  • 4) сдача теоретического экзамена, подтверждающего наличие необходимых для осуществления кадастровой деятельности профессиональных знаний;
  • 5) отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой деятельности, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с вступившим в законную силу решением суда;
  • 6) отсутствие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
  • 7) наличие действующего договора обязательного страхования гражданской ответственности кадастрового инженера (на сумму не менее 2,5 млн рублей).

Кроме того, обязательным условием вступления в СРО КИ является также отсутствие ограничений, связанных с исключением кадастрового инженера из СРО КИ. Так, нельзя претендовать на членство в СРО КИ:

  • 1) в течение двух лет в случае, если кадастровый инженер был исключен по одному или нескольким основаниям, включающим:
    • — нарушение обязательных условий членства в СРО КИ, к которым относятся: соответствие установленным условиям принятия физического лица в СРО КИ, соблюдение требований к осуществлению и организации кадастровой деятельности, внесение установленных СРО КИ взносов,
    • — принятие в течение календарного года органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении кадастрового учета земельных участков, которые связаны с подготовленным кадастровым инженером межевым планом, картой-планом территории (а также кадастровыми документами в отношении других, помимо земельных участков, объектов недвижимости) и суммарное количество которых составляет 25 и более процентов от общего количества решений при условии, что таких решений было принято не менее двадцати,
    • — принятие за последние три года деятельности кадастрового инженера органом кадастрового учета десяти и более решений о необходимости устранения кадастровых ошибок в сведениях, связанных с ошибкой, допущенной кадастровым инженером при определении местоположения границ земельных участков или местоположения зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства,
    • — неосуществление кадастровым инженером кадастровой деятельности (непредставления в орган кадастрового учета межевого плана, технического плана, акта обследования, карты-плана территории, подготовленных кадастровым инженером) в течение трех лет,
    • — непредставление кадастровым инженером в орган кадастрового учета актов согласования местоположения границ земельных участков;

    Еще одно из ограничений заключается в том, что если кадастровый инженер был исключен из СРО КИ по причине представления им подложных документов при принятии в СРО КИ или был признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным, то он не вправе претендовать на членство в СРО КИ.

    Следует отметить, что для лиц, имевших на 01.07.2016 действующие квалификационные аттестаты кадастрового инженера, предусмотрены переходные положения:

    • — право осуществления кадастровой деятельности наряду с кадастровыми инженерами до 1 декабря 2016 г.;
    • — для включения в состав членов СРО КИ не требуется прохождения стажировки и сдачи теоретического экзамена;
    • — требование о наличии необходимого образования не применяется до 1 января 2020 г.

    По новым требованиям, для подтверждения профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, национальным объединением СРО КИ организуется проведение теоретического экзамена: создается экзаменационная комиссия, проектируется и внедряется автома?газированная информационная система, разрабатываются и утверждаются тестовые задания в соответствии с программой экзамена, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 28.07.2016 № 406 «Об утверждении программы теоретического экзамена, подтверждающего наличие профессиональных знаний, необходимых для осуществления кадастровой деятельности». Согласно этому документу, программа включает четыре раздела, каждый из которых вносит свою долю в общую структуру вопросов:

    • 1. Объекты недвижимости (20% от общего количества вопросов);
    • 2. Кадастровая деятельность (50% от общего количества вопросов);
    • 3. Ведение государственного кадастра недвижимости и осуществление государственного кадастрового учета (20% от общего количества вопросов);
    • 4. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (10% от общего количества вопросов).

    Например, раздел 2 «Кадастровая деятельность» включает следующие темы:

    • 1. Кадастровый инженер. Формы организации кадастровой деятельности.
    • 2. Основания для выполнения кадастровых работ. Договор подряда на выполнение кадастровых работ.
    • 3. Представительство. Доверенность.
    • 4. Национальное объединение саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
    • 5. Саморегулируемые организации в сфере кадастровой деятельности.
    • 6. Государственный реестр саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.
    • 7. Страхование гражданской ответственности кадастрового инженера.
    • 8. Условия членства и исключения кадастрового инженера из саморе- гулируемой организации.
    • 9. Стажировка претендентов на получение квалификации «кадастровый инженер».
    • 10. Результат кадастровой деятельности (межевой план, технический план, акт обследования).
    • 11. Землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и другая документация, используемая при выполнении кадастровых работ.
    • 12. Объекты землеустройства и иные объекты, сведения о границах которых подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости.
    • 13. Государственная геодезическая сеть, опорные межевые сети. Государственная система координат, местные системы координат.
    • 14. Определение координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
    • 15. Определение площадей объектов недвижимости.
    • 16. Восстановление на местности границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках но координатам характерных точек таких границ и контуров.
    • 17. Точность определения координат характерных точек границ земельных участков, контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках.
    • 18. Устранение несоответствий в местоположении границ земельных участков.
    • 19. Комплексные кадастровые работы.
    • 20. Средства измерений. Методы обработки результатов измерений.
    • 21. Согласование местоположения границ земельных участков.
    • 22. Определение местоположения помещения в пределах этажа здания или сооружения либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения.
    • 23. Обжалование решений о приостановлении осуществления кадастрового учета.
    • 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление кадастровой деятельности.
    • 25. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    • 26. Ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.

    Порядок проведения экзамена, формирования и работы экзаменационной комиссии, порядок обжалования результатов экзамена устанавливаются национальным объединением СРО КИ по согласованию Минэконо- развития. Результаты экзамена размещаются на официальном сайте национального объединения не позднее трех дней после его проведения.

    Кадастровые работы проводятся для того, чтобы собрать полную информацию об участке земли. Полученная информация подлежит внесению в базы данных Росреестра, что позволяет получить свидетельство о праве собственности.

    Основные характеристики участка помогут в дальнейшем проводить сделки с недвижимостью. Для проведения кадастровых работ следует приглашать квалифицированных специалистов.

    Во время проведения процедуры кадастровые инженеры проводят все необходимые измерения и вычисления, определяют координаты границ и план помещений, размещенных на участке. Все это нужно для того, чтобы владелец надела смог получить кадастровый паспорт.

    Законодательный аспект

    Законодательство обозначает комплексные кадастровые работы, как деятельность, которая ведется на всех участках, расположенных в рамках кадастрового квартала одновременно.

    К таким участкам принадлежат:

    • наделы, сведения о которых в Едином государственном реестре недвижимого имущества не соответствуют законодательству в вопросе местоположения их границ (закон №218-ФЗ);
    • территории, занятые объектами общего пользования (скверами, набережными, бульварами, улицами), если их размещение утвердили постановления градостроительной комиссии;
    • объекты завершенного и незавершенного строительства, если права на такую деятельность дает закон №218-ФЗ.

    Во время выполнения комплексных кадастровых работ преследуются такие цели:

    • более точное обозначение границ надела;
    • устанавливается местоположение объектов строительства на земельных участках;
    • формирование новых земельных наделов, на которых располагаются здания, в том числе и жилые дома (исключением являются линейные объекты);
    • образование участок земли, выделенной под общее пользование;
    • исправляются ошибки, которые были сделаны в реестре.

    Для выполнения комплексных кадастровых работ существует определенный порядок действий. Допускается повторное проведение процедуры для кадастрового квартала.

    План-схема земельного участка

    Виды кадастровых работ в отношении земельных участков

    Основная цель проведения кадастровых работ – это необходимость внесения новой записи в Росреестр по конкретному земельному наделу для отображения всех сведений по нему. По итогу такой деятельности составляется кадастровый план, который подлежит постановлению на учет в Государственном кадастре.

    После выполнения всех работ и внесения в реестры всех необходимых данных у гражданина, который инициировал кадастровые работы в отношении земельных участков, появляется возможность оформить на себя право владения.

    В паспорте должна присутствовать такая информация:

    • схема-чертеж участка;
    • кадастровый номер надела;
    • точная площадь земли;
    • адрес участка;
    • категория земли, разрешенные виды использования;
    • цена после кадастровой оценки;
    • дата постановления участка на кадастровый учет;
    • соответствие расположения границ с нормами законодательства.

    После выдачи кадастрового паспорта владелец земли также получает выписку с такими данными:

    • какие существуют обременения на земельном участке или его частях;
    • указание точных координат границ участка (поворотных точек);
    • точное местоположение линий границ.

    Такой паспорт должен отвечать всем критериям, которые на его счет прописаны в законодательстве. Если в этом документе недостаточно необходимой информации, то в регистрации прав собственности может быть отказано.

    Если было обнаружено, что в госкадастр внесены неверные данные, то они подлежат уничтожению, после чего проводятся кадастровые работы для получения правдивой информации об участке земли.

    В перечень кадастровых работ включаются такие виды деятельности:

    • установление всех собственников определенного земельного участка;
    • оформление схем размещения надела;
    • согласование и исполнение работ по кадастровой или контурной съемке;
    • описание контуров надела;
    • обоснование с юридической точки зрения права на возникновение новых участков земли;
    • уточнение границ участка;
    • проведение уточнения координат границ надела;
    • межевание и формирование плана межевания.

    Если все работы проведены, за земельным участком может быть закреплен кадастровый номер, который записывается в паспорт.

    Как происходит процедура

    Кадастровые работы в отношении земельных участков выполняются по определенной схеме.

    Она включает в себя такие действия:

    • организационные работы;
    • проведение планировочных работ;
    • полевые действия;
    • камеральные работы.

    У кого есть преимущественное право покупки земельного участка — смотрите .

    Организационный этап включает в себя подготовку информации об участке, сбор всех необходимых данных и документации. Комиссия производит выезд на территорию участка и согласовывает проект с владельцами участков-соседей.

    Этап планирования включает в себя действия по формированию проекта. В это время заказчик заключает договор с подрядчиками и утверждает сформированный проект.

    Полевая стадия проводится на местоположении участка. В это время проводятся топографические и геодезические работы. Для этих целей используется специализированное оборудование.

    На этой стадии происходит установление координат точек соприкосновения границ, а также характеристика контуров объектов строительства, если такие размещены на территории участка.

    На стадии камеральных работ происходит обработка данных, полученных в ходе исследований, а также оформление межевого плана, содержащего полную информацию о текущем и смежных к нему участках.

    После полного выполнения кадастровых работ специалисты должны оформить акт территориального исследования. В это время следует собрать все документы, которые нужны для постановки участка на кадастровый учет. План межевания в обязательном порядке подлежит согласованию со всеми владельцами земли.

    Межевание

    Межевание – это комплексные работы, которые проводятся непосредственно на территории земельного участка.

    Законодательство говорит о том, что для проведения работ заинтересованному лицу следует написать заявление. Межевание происходит в несколько этапов, которые начинаются с подготовительных работ и заканчиваются оформлением плана межевания.

    Проводить подобные работы имеют только те компании и специалисты, которые получили на осуществление подобной деятельности лицензию.

    Межевание проводится для того, чтобы получить официальный документ о границах участка, а значит, придать его существованию юридической значимости.

    Образец заявления на межевание земельного участка

    Требования к проведению

    Основанием для составления межевого плана считается кадастровая карта или выписка из Росреестра с необходимой информацией об объекте строительства. Если такого документа нет, то и поставить надел на кадастровый учет будет невозможно.

    Такая документация должна включать в себя две части. Первая – текстовая. В ней должны содержаться точные данные об участке (координаты, точный размер, постановление границ и акт согласования с владельцами смежных наделов).

    В графической части приводятся картографические материалы, планы расположения участка и его границ.

    В техническом плане приводится еще более подробное описание недвижимого имущества. Необходим он в том случае, если на участке есть постройки.

    Акт обследования должен быть составлен кадастровым инженером после того, как он проведет осмотр участка. Делать это нужно в тех случаях, когда территорию необходимо разделить, объединить или подтвердит факт того, что она перестала существовать.

    Кто имеет право

    Проводить кадастровые работы могут только те инженеры, которые прошли соответствующую аттестацию в государственных или муниципальных органах. Это может быть как сотрудник Федерального Кадастра, так и специалист, занимающийся частной практикой. В последнем случае заказчик работ должен заключить договор с инженером.

    Начиная с 2019 года, право на проведение кадастровых работ имеют только квалифицированные специалисты. Для регистрации подобных фирм также существуют определенные нормы. Сейчас для получения лицензии в такой организации должны работать хотя бы 2 специалиста с высокой квалификацией.

    Информацию о кадастровых инженерах можно найти на сайте Государственного реестра.

    Результаты работ

    После проведения кадастровых работ заказчик получает на руки два документа: кадастровый паспорт и выписку. Они и являются результатом проведения землеустройства.

    После получения таких документов, заказчик получает право на оформление надела в частную собственность. В кадастровом паспорте должна быть указана полная информация о земельном участке с учетом всех сделанных изменений (раздела, объединения и пр.).

    Если владелец участка получил такие документы и оформил право собственности, то он автоматически получает право на полное распоряжение недвижимостью. С этого времени он может землю продать, подарить, передать в наследство или сдать в аренду.

    Для проведения кадастровых работ обязательно следует обращаться к квалифицированным специалистам, которые получили лицензию для выполнения работ такого типа. Неответственное отношение приведет только к возникновению дополнительных проблем.

    Где можно увидеть схему земельного участка на кадастровом плане территории — мы расскажем.

    Смотрите , зачем нужна корректировка на вид разрешенного использования земельного участка.

    Полезные публикации

    Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности (необходимый пакет документов для предоставления в ФСС + инструкция) Если…

    Международные стандарты аудита Аудит Виды аудита Внутренний аудитВнешний аудитНалоговый аудитЭкологический аудитСоциальный аудитПожарный аудитDue diligenceОсновные понятия…

    Основным документом о трудовой деятельности гражданина является трудовая книжкаОна удостоверяет наличие трудового стажа работника, характер…

    Федеральным законом от 3 июля 2016 года N360-ФЗ статья 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»…

    Координация подчиненных: поиски идеального решенияПочему некоторым, особенно молодым, руководителям не удается организовать работу подчиненных? В…

    Дипломная работа по теме — Государственный кадастровый учет объектов капитального строительства за 07.02.2019. Уникальность 77%. Образец оформлен по ГОСТу. Готовые дипломные работы . Готовые курсовые работы. Курсовые и дипломы на заказ. Образцы и примеры оформления по ГОСТУ.

    Постановка на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства

    Порядок ведения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства. Изучение лиц, имеющих право на обращение. Характеристика требуемых документов для постановки на учет. Исследование основных особенностей технического плана.

    Рубрика Строительство и архитектура
    Вид курсовая работа
    Язык русский
    Дата добавления 24.12.2014
    Размер файла 33,1 K

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru

    Актуальностью темы курсовой работы является исследования и проблема правоприменительной практики в органах кадастрового учета, связанного со структурным подразделением, филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Башкортостан, осуществляющего деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости.

    Исходя из общетеоретических положений, учет — это установление наличия, количества чего-нибудь путем подсчетов , и представляет собой сбор, систематизацию, хранение и обновление сведений о наличии, состоянии и использовании земельного фонда . В юридической литературе учет земель, их качества и количества, рассматривается как один из видов хозяйственного учета, а его данные как составная часть кадастра.

    Объектом курсовой работы являются объекты капитального строительства.

    Предметом курсовой работы является государственный кадастровый учет объектов капитального строительства.

    Целью курсовой работы является приобретение практических навыков и теоретических знаний о государственном кадастровом учете объекта капитального строительства.

    Задачей курсовой работы является изучение основных положений нормативно-правовой базы, получение теоретических и практических навыков в сфере учета объекта капитального строительства.

    кадастровый капитальный учет

    1. Нормативно-правовая и методическая основа ведения государственного кадастрового учета объектов капитального строительства

    1.1 Нормативно-правовая основа

    Федеральный закон №221 о ГКН регулирует отношения, возникающие при проведении государственного кадастрового учета объектов недвижимости, территориальных и функциональных зон, зон с особыми условиями использования территорий, а также порядок и условия проведения кадастровой оценки объектов недвижимости.

    Кадастровый учёт — наиболее сложная и важная для практики часть ведения государственного земельного кадастра, потому что при учёте производится объективная оценка земли, необходимая для нормальных рыночных и земельных отношений.

    С 1 апреля 2012 года филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра приступила к осуществлению государственного учета объектов капитального строительства (ОКС). Таким образом, федеральное или республиканское БТИ больше не осуществляют учет ОКС, данные полномочия перешли в кадастровую палату.

    Нормативно-правовая основа ведения государственного кадастрового учета включает основные акты, регулирующие порядок ведения государственного учёта объектов недвижимости; акты, издаваемые Правительством Российской Федерации; акты федеральных органов исполнительной власти; разъяснения и методические рекомендации.

    К акту, издаваемым Правительством РФ, относится:

    1) Федеральный закон от 21 июля 1997г. № 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

    Закон устанавливает основные понятия о кадастровом и техническом учёте объекта недвижимости, список органов в системе государственной регистрации прав, порядок проведения государственной регистрации, ответственность при государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    Правовой основой выполнения кадастровых работ является Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

    При постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть

    в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования:

    — посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через официальный сайт органа кадастрового учета в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru;

    — посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета

    1.2 Требования к представляемым документам

    Заявление и необходимые для кадастрового учета документы, представляемые в орган кадастрового учета с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, должны быть подписаны электронными цифровыми подписями (ЭЦП) с использованием средств ЭЦП, сертифицированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимых со средствами ЭЦП, применяемыми органом кадастрового учета. Информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности ЭЦП заявителя размещается на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru.

    Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства представляются в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью изготовивших их кадастрового инженера.

    Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, выдавшего это разрешение, или в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления, выдавшего это разрешение.

    Акт согласования местоположения границ земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП кадастрового инженера, изготовившего план земельного участка.

    Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), представляется в орган кадастрового учета в форме электронного образа бумажного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица, выдавшего этот документ. Заявление и необходимые для кадастрового учета документы, представляемые в орган кадастрового учета в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SMTP (IETF RFC 5321), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246)

    1.3 Технический план

    Технический план — пакет документов, предназначенный для предоставления в ФГУП «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» для постановки на государственный кадастровый учет объектов капитального строительства или внесения изменений.

    Виды технического плана:

    — технический план здания (постановка или учет изменений) — жилой дом, многоквартирный дом, нежилое строение и т.д.

    — технический план помещения (постановка или учет изменений) — квартира, комната, офис и т.д.

    — железнодорожный тупик, и т.д.

    — технический план объекта незавершенного строительства (постановка или учет изменений).

    Основные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета объектов капитального строительства.

    При проведении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета осуществляет проверку сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет отсутствия предусмотренных Федеральным Законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета. Орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении в осуществлении кадастрового учета, если имеют место нарушения согласно пунктам статьи 26 Закона о кадастре.

    1) Нарушение, предусмотренное пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре, а именно: заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре.

    Технический план в электронной форме, оформленный в виде файла в формате XML (далее — XML-документ), при загрузке в автоматизированную информационную систему государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) не прошел форматно-логический контроль.

    В XML-документе сведения о заказчике кадастровых работ приводятся не в полном объеме, чем нарушаются требования к подготовке технических планов, установленные органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (далее — Требования).

    Технический план подготовлен на основании кадастрового паспорта объекта капитального строительства, тогда как согласно Требованиям технические планы зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства составляются на основании сведений государственного кадастра недвижимости о таких объектах — кадастровых выписок о здании, сооружении, объекте незавершенного строительства.

    Технический план, дата подготовки окончательной редакции которого кадастровым инженером после 29.06.2014, оформлен с нарушением формы технического плана и требований к его подготовке, установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений с 30.06.2014.

    Сведения об объекте капитального строительства указаны в техническом плане на основании декларации (далее — Декларация) (заполненной после 29.06.2014) подготовленной с нарушением формы и требований к подготовке Декларации, установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений с 30.06.2014.

    Декларация, на основании которой подготовлен технический план, заполнена с нарушением пункта 13 требований к подготовке декларации об объекте недвижимости, утвержденных приказом Министерства экономического развития РФ от 13.12.2010 № 628, согласно которому в реквизите «Номер кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости», указывается учетный номер (номера) кадастрового квартала (кадастровых кварталов), в котором (которых) находится объект недвижимости.

    В реквизите «3» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» технического плана отсутствует адрес местонахождения юридического лица, работником которого является кадастровый инженер, заключившего договор подряда на выполнение кадастровых работ, чем нарушаются Требования.

    В реквизите «1» раздела «Исходные данные» технического плана нарушена последовательность внесения сведений о документах, на основании которых подготовлен технический план, чем нарушаются требования.

    В соответствующий раздел технического плана включены сведения о присвоенном в установленном порядке адресе в структурированном виде в соответствии с Федеральной информационной адресной системой, тогда как копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных присваивать адреса объектам недвижимости в составе Приложения отсутствует, чем нарушаются Требования.

    Сведения об объекте капитального строительства указаны в техническом плане на основании декларации (далее — Декларация) (заполненной после 29.06.2014) подготовленной с нарушением формы и требований к подготовке Декларации, установленных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений с 30.06.2014.

    2. Порядок ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости

    2.1 Постановка на государственный кадастровый учет ОКС

    Основанием для постановки объектов капитального строительства на государственный учет является представленное в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» заявление о постановке на государственный учет объекта учета (заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или представителя заявителя) и необходимые для осуществления такой учетной

    1) Технический план здания, подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 01.09.2010 № 403.

    2) Технический план сооружения, подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 23.11.2011 № 693.

    3) Технический план помещения, подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 29.11.2010 № 583.

    4)Технический план объекта незавершенного строительства, подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 10.02.2012 № 52.

    5) Копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, выданная после дня вступления в силу настоящего федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»

    6) Декларация об объекте недвижимости, созданном на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке, либо гараже или ином объекте недвижимости, для строительства, реконструкции которого выдача разрешения на строительство не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, если заявителем является гражданин, обладающий правом собственности на земельный участок, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, в пределах которого расположен указанный объект учета.

    Если технический план представляется в орган кадастрового учета на бумажном носителе, то к нему обязательно должен прилагаться технический план в электронной форме на электронном носителе, после утверждения такой формы. Верность копий документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

    Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки.

    Технический план, акт обследования должны быть изготовлены организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или кадастровыми инженерами, управомоченными в установленном порядке (после января 2013 года).

    2.2 Сроки осуществления государственного учета ОКС

    Постановка на учет объекта учета, учет изменений, снятие с учета, осуществляется в течение 18 календарных дней со дня получения филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» соответствующего заявления и необходимых для учета документов.

    При постановке на учет, учете изменений объекта учета или снятии с учета объекта учета филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» в случае принятия соответствующего решения об осуществлении государственного учета обязан выдать заявителю или его представителю лично под расписку, начиная с рабочего дня, следующего за днем истечения вышеуказанного срока, кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта).

    2.3 Лица, имеющие право на обращение об учете ОКС

    Перечень документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства в связи с образованием или созданием:

    1) Заявление о постановке на кадастровый учет.

    2) Технический план или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

    Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавшей такой документ.

    3) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — решение общего собрания (при учете многоквартирного дома);

    -доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    Перечень документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства на основании декларации:

    1) Заявление о постановке на кадастровый учет.

    2) Декларация, составленная и заверенная гражданином.

    3) Копия документа, устанавливающая или удостоверяющая право заявителя на земельный участок, находящийся в собственности, в пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании.

    Перечень документов, необходимых для внесения сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства:

    1)Заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте капитального строительства.

    2)Документ подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — решение общего собрания (при учете многоквартирного дома);

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    3) Копия документа, устанавливающего или подтверждающего право на соответствующий объект капитального строительства или документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет или государственную регистрацию права собственности на него.

    Перечень документов, необходимых для исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте капитального строительства:

    1)Заявление об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости.

    2)Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    3) Документы, содержащие истинные значения соответствующих характеристик, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости в случае, если такие документы прилагаются к заявлению (при наличии таких документов у заявителя).

    С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.

    С заявлениями о кадастровом учете объектов капитального строительства вправе обратиться лица (далее также — заявители) или их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением о кадастровом учете вправе обратиться также их представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников.

    С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, также с заявлением учете изменений зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве оперативного управления, хозяйственного ведения, доверительного управления или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими зданиями, сооружениями, помещениями, объектами незавершенного строительства на указанном праве.

    С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости и категории земли объекта недвижимости, вправе обратиться любые лица.

    С заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.

    С заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

    2.4 Учет изменений ОКС

    Основанием для осуществления учета изменений объекта учета является представленное в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» заявление о государственном учете изменение объекта учета и следующие документы:

    1) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя).

    2) Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект учета — при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект учета в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    3) Копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом изменение назначения объекта учета — при государственном учете в связи с изменением назначения объекта учета.

    4) Копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекту учета — при государственном учете в связи с изменением адреса объекта учета.

    5) Технический план объекта учета (здания, строения, помещения, объекта незавершенного строительства).

    Если технический план представляется в орган кадастрового учета на бумажном носителе, то к нему обязательно должен прилагаться технический план в электронной форме на электронном носителе, после утверждения такой формы.

    Верность копий должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

    Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа. При этом представление копии соответствующего документа не требуется в случае, если заявитель или его представитель лично представляет в орган кадастрового учета соответствующий документ в подлиннике. Этот документ после его копирования органом кадастрового учета возвращается заявителю или его представителю при выдаче расписки.

    Технический план, акт обследования должны быть изготовлены организациями технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства или кадастровыми инженерами, управомоченными в установленном порядке (после января 2013 года).

    Перечень документов, необходимых для учета изменений назначения здания и помещения:

    1) Заявление об учете изменений.

    2) Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при учете изменений такого объекта капитального строительства).

    Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавшей такой документ.

    3) Копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — решение общего собрания (при учете многоквартирного дома);

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    4) Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект капитального строительства (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект капитального строительства в ЕГРП).

    Перечень документов, необходимых для учета изменений вида объекта капитального строительства, в части описания местоположения объекта недвижимости на земельном участке, описания местоположения помещения, площади объекта недвижимости, вида жилого помещения, назначения сооружения, количества этажей, материала наружных стен, основной характеристики объекта недвижимости (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки), степень готовности, проектируемое назначение здания, сооружения, наименование здания, сооружения:

    1) Заявление об учете изменений.

    2) Технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства (при учете части или учете изменений) или копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (при учете изменений такого объекта капитального строительства).

    Копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или необходимые сведения, содержащиеся в таком документе, запрашиваются органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органе местного самоуправления либо уполномоченной организации, выдавшей такой документ.

    3) Копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — решение общего собрания (при учете многоквартирного дома);

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    4) Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект капитального строительства (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект капитального строительства в ЕГРП).

    Перечень документов, необходимых для учета изменений адреса объекта капитального строительства:

    1) Заявление об учете изменений.

    2) Копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — решение общего собрания (при учете многоквартирного дома);

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    3) Копия документа, подтверждающая изменение адреса.

    Если указанный документ не представлен заявителем, то данный документ запрашивается органом кадастрового учета в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    Перечень документов, необходимых для снятия с учета ОКС на основании акта обследования:

    1) Заявление о снятии с учета объекта капитального строительства.

    2) Акт обследования, подтверждающий прекращение существования ОКС.

    3)Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью руководителя данного органа.

    4) Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий ОКС (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой ОКС в ЕГРП).

    Перечень документов, необходимых для снятия с учета помещений в случае государственной регистрации права на здание или сооружение:

    1) Заявление о снятии с учета ОКС.

    2) Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя:

    — нотариально удостоверенная доверенность;

    — акт государственного органа или органа местного самоуправления;

    — доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенная печатью и подписью .

    3) Копия документа, удостоверяющего право заявителя на соответствующий ОКС (при отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на здание или сооружение в ЕГРП):

    — представлять акт обследования, подтверждающий прекращение ;

    — для снятия с учета одного, одновременно двух и более либо всех помещений в таком здании или сооружении представляется одно заявление.

    При постановке на учет объекта недвижимости заявление о кадастровом учете и необходимые для кадастрового учета документы могут быть представлены в орган кадастрового учета заявителем или его представителем в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования:

    — посредством отправки через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через официальный сайт органа кадастрового учета в сети Интернет по адресу: www.rosreestr.ru

    — посредством отправки с использованием веб-сервисов в орган кадастрового учета.

    3. Обоснование эффективности ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости

    1) Государственный кадастровый учет объектов недвижимости следует понимать как науку, как совокупность правовых, экономических и технологических действий. При его ведении должны соблюдаться следующие принципы: обязательности; единства системы и технологии; полноты охвата учетом всех объектов недвижимости страны; своевременности и непрерывности; сопоставимости и совместимости сведений ЕГРЗ, ЕГРП и других государственных и ведомственных кадастров, реестров; унифицированности; комплексности; открытости и гласности сведений; платности информации.

    2) Распределение поступлений денежных средств от предоставления сведений ГЗК должно осуществляться: в федеральный бюджет (земельно-кадастровой, отраженной в ЕГРЗ); в бюджет субъекта РФ или местный бюджет (информации, сформированной за счет субъекта РФ или местного бюджета); в филиал ФГУ «Земельная кадастровая палата» (плата за копирование и документирование ЗКИ); в ФГУ «Земельная кадастровая палата» субъекта РФ (плата за страхование информации и гражданскую ответственность).

    3) Для повышения эффективности ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости необходимо: создать полноценную информационную базу для ведения государственного кадастра недвижимости; разработать систему нормативных документов и методику периодического уточнения данных государственного кадастра недвижимости; завершить инвентаризацию ранее учтенных сведений об объекте недвижимости и внести в Единый государственный реестр земель информацию обо всех объектах недвижимости без пропусков и наложений информации; создать систему взаимодействия органов;

    4)Эффект государственного кадастрового учета объектов недвижимости подразделен на экологический, экономический, технологический, информационный и социальный. Экономический эффект может быть фактическим, расчетным и прогнозным. Система показателей оценки экономической эффективности государственного кадастрового учета объектов недвижимости может быть разбита на три взаимосвязанные группы: конечные результаты деятельности; рациональность процесса автоматизации; показатели, характеризующие технологию государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

    5) На эффективность государственного кадастрового учета оказывают влияния факторы внешней среды и организационно-технологические факторы. К внешним факторам относятся: состояние нормативно-правовой базы объекта анализ и ее соответствие федеральному законодательству; структура земельного фонда; региональных условия государственного кадастрового учета; потребности в земельно-кадастровой информации; условия финансирования государственного кадастрового учета объектов недвижимости. К основным организационно-технологическим факторам, которые могут оказывать влияние на эффективность государственного кадастрового учета объектов недвижимости, относятся: применяемые технологии; затраты на производство; кадровое обеспечение; риски земельно-кадастрового производства.

    6) При определении эффекта государственного кадастрового учета объектов недвижимости должны соблюдаться следующие принципы проведения расчетов: многовариантность и комплексность анализа; многоуровневость анализа; учет фактора времени; многоэтапность анализа; сопоставимость объектов анализа.

    7) Основу экономической эффективности создания и внедрения автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости на уровне кадастрового района (города), составляет экономия, получаемая внутри системы за счет автоматизации процессов получения, хранения, обработки и преобразования и выдачи кадастровой информации.

    Целью данной курсовой работы являлся государственный кадастровый учет объектов капитального строительства ГО г. Уфа.

    В ходе написания курсового проекта мной была изучена специальная литература, включающая в себя специальные статьи. Также, я изучила нормативно правовое обеспечение государственного кадастрового учета объектов капитального строительства.

    Поставленные цели и задачи были решены в 3-х главах:

    В первой главе я использовала ФЗ №221 о государственном кадастре недвижимости и ФЗ №122 » О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

    Во второй главе написала про постановку и сроки осуществления государственного учета объектов капитального строительства, Также написала о лицах имеющие право на обращение об учете ОКС .

    В третьей главе я написала про обоснование эффективности ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости. Выписала какие принципы проведения расчетов должны соблюдаться.

    Получили теоретические и практические навыки в сфере учета объекта капитального строительства.

    Знания, приобретенные при прохождении производственной практики и изучение законов пригодились для написания курсового проекта.

    1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 окт. 2001 г. N136-ФЗ [Электронный ресурс] : принят Гос. Думой 28 сент. 2001 г. : одобр. Советом Федерации 10 окт. 2001 г. : (ред. от 21.07.2014) // СПС «Консультант Плюс».

    2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» [Электронный ресурс]: (ред. от 08.12.2011)/ СПС «Консультант Плюс» РБ

    3. Приказ Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. N 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс».

    4. Варламов А. А. Государственный кадастр недвижимости 2012 г. [Текст] : учебник / А. А. Варламов, С. А. Гальченко; под ред. А. А. Варламова. — М.: «Колос», 2012 г. — 679 с. // СПС «Консультант Плюс»

    5. Юнусов А.Г. Геодезия [Текст] / А.Г. Юнусов [и др.]. — М. : Гаудеамус, 2011. — 412с.

    Размещено на Allbest.ru

    Подобные документы

    Разработка основных разделов проекта организации строительно-монтажных работ. Методы проектирования и расчета объектного потока, оптимизация включения объектов в поток. Имитационное моделирование календарного плана поточного строительства объектов.

    курсовая работа [141,9 K], добавлен 12.01.2013

    Определение строительства как вид деятельности. Субъекты строительства, договорная система, технико-экономическая характеристика. Специфика учета затрат незавершенного, завершенного строительства, определение затрат и финансового результата у заказчика.

    курсовая работа [158,7 K], добавлен 29.03.2010

    Этапы процедуры реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Разработка проектной документации, архитектурно-планировочного задания на проектирование, архитектурного проекта. Государственная экспертиза проектной документации.

    курсовая работа [31,0 K], добавлен 17.06.2012

    Особенности и проблемы развития капитального строительства в условиях рыночной экономики. Факторы, влияющие на функционирование строительного рынка. Дефицит квалифицированных рабочих и инженеров как одна из важнейших проблем в строительной отрасли.

    реферат [19,5 K], добавлен 17.01.2016

    Определение понятия территориального планирования и градостроительного зонирования. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации и возведения объектов капитального строительства. Принципы проведения экспертизы и государственного надзора.

    реферат [31,0 K], добавлен 28.11.2011

    Подготовка проектной документации, оказывающей влияние на безопасность объектов капитального строительства. Работы по инженерным изысканиям и защите информации. Деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).

    отчет по практике [23,2 K], добавлен 14.11.2011

    Основы и особенности деятельности Администрации городского округа Уфы, нормативно-правовая база. Экономические основы муниципального образования. Понятие и типы муниципальных должностей. Структура и назначение Управления капитального строительства.

    1.3.1 Особенности кадастрового учета при образовании объектов недвижимости .12 1.3.2 Особенности кадастрового учета … земельных участков и предельных параметрах разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства ; об ограничениях использования земельных участков и объектов капитального строительства .

    Источники
    • https://bcoll.ru/1154-obekty-kadastrovoj-deyatelnosti/
    • https://otherreferats.allbest.ru/construction/00502377_0.html

Рейтинг
Загрузка ...