В логистике снабжения поставщик — юридическое лицо, обеспечивающее какой-либо продукцией другое юридическое лицо на условиях, определённых договором. Поставщиком может быть изготовитель продукции или посредник, получающий продукцию от изготовителя или другого посредника.
Снабжать потребителя материальными ресурсами по договору — главная, но не единственная характеристика поставщика. К ней добавляется и другое обязательное условие — поставщик выбирается из многих претендентов.
Выбор поставщика усложняется тем, что на современном рынке материально-технических ресурсов имеется большое количество поставщиков, производящих одинаковые материальные ресурсы. Для того чтобы определиться с поставщиком конкретного вида материальных ресурсов, необходимого для производства, требуется большая и сложная по исполнению аналитическая работа. Специально для неё разрабатываются формализованные, хорошо структурированные задачи.
Формализация задачи выбора поставщика разделена на две части.
Гарантирующий поставщик коммунальных услуг. Кто это?
В первой части даётся описание характеристики всех возможных поставщиков материальных ресурсов. Данное описание именуется «построением множества».
Во второй части содержится обоснование критерия, которому должен соответствовать выбираемый поставщик. Алгоритмизация задачи выбора поставщика предполагает сбор и предварительную обработку данных о ситуации на рынке поставщиков, количественную и качественную оценку собранной информации. Для этого нередко используется и неформальная процедура, которая может многократно повторяться не столько в целях поиска поставщика как такового, сколько в роли дополнительного средства уточнения содержания категории «множество поставщиков».
Такой подход к выбору поставщика фактически приобретает характер итеративного (повторяющегося) взаимодействия формализованных и неформализованных процедур поиска. Порядок завершения процесса поиска во многом носит субъективный характер. Окончательный выбор поставщика является в той или иной степени волевым актом лица, принимающего решение.
Чтобы уменьшить воздействия субъективного фактора и различных злоупотреблений при принятии решения о выборе поставщика и оценке качества его работы, применяются автоматизированные системы поиска и анализа информации.
- Направления и способы выбора поставщика
Направления организации выбора поставщика
- Выбор из числа компаний, которые уже были поставщиками (или являются ими) и с которыми установлены деловые отношения.
- Выбор поставщика из числа новых претендентов.
Способы выбора поставщика
1) конкурсные торги и обратный аукцион (в электронной форме);
2) письменные переговоры между поставщиком и потребителем;
3) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
Конкурсные торги (тендеры)
Распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или планируется наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем.
Стройматериалы оптом из Китая поставщики стройматериалов оптом от производителя
Выгоды для поставщика и потребителя:
• Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем.
• Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого товара и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
2) разработка тендерной документации;
3) публикация тендерной документации;
4) приемка и вскрытие тендерных предложений;
5) оценка тендерных предложений;
6) подтверждение квалификации участников торгов;
7) предложение и присуждение контракта.
Тендерная документация, как правило, имеет довольно большой объем и исполняет ряд важных функций:
► инструктирует участников тендера о процедуре торгов;
► дает описание закупаемых товаров или услуг;
► устанавливает критерии для оценки предложений;
► определяет условия будущего контракта.
Критерии оценки тендерных предложений
► функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики MP, качество работ, услуг;
► расходы на эксплуатацию MP;
► расходы на техническое обслуживание MP;
► сроки (периоды) поставки MP, выполнения работ, оказания услуг;
► объем предоставления гарантий качества MP, работ, услуг;
Основные правила процедуры оценки тендерных предложений:
► предварительное назначение членов тендерного комитета, проводящего оценку предложений;
► рассмотрение только тех предложений, которые отвечают требованиям, изложенным в тендерной документации;
► безусловное следование объявленным в тендерной документации процедурам оценки;
► отсутствие каких-либо переговоров с участниками торгов.
Тендерный комитет составляет отчет об оценке тендерных предложений, в котором должно быть показано, как оценивались тендерные предложения, обоснованы причины отклонения предложения и даны рекомендации по присуждению контракта.
► Конкурс (открытый или закрытый) — это торги покупателя, победителем которых признается предприятие, предложившее лучшие условия исполнения договора поставки. Целесообразность проведения конкурса обусловливается возможностью снижения закупочной цены за счет извлечения выгоды из конкуренции поставщиков за получение этого заказа.
► Обратный аукцион — это торги, победителем которых признается предприятие, предложившее наиболее низкую цену закупки.
Письменные переговоры между поставщиком и потребителем
В процессе письменных переговоров потребитель получает официальное предложение на поставку товаров от потенциального поставщика. Это может быть организовано двумя способами:
► Первый — когда инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара.
► Второй — инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя.
Инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товара
Продавец товара рассылает потенциальным покупателям своей продукции предложения (оферты). Обычно они включают следующие реквизиты:
► количество и качество товара;
► условия и срок поставки;
► характеристику тары и упаковки;
Оферты могут быть твердыми и свободными.
► Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты, в течение которого продавец не может изменить свои условия.
► Свободная оферта не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю. Она может высылаться неограниченному числу потенциальных потребителей.
Инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя
► Покупатель рассылает потенциальным поставщикам коммерческое письмо или запрос, главной целью которого является получение предложения (оферты). В запросе указываются все необходимые реквизиты, кроме цены, которая указывается в ответном предложении. В случае если потенциальный покупатель обращается к своим постоянным контрагентам, то вместо запроса может быть выслан заказ.
► Оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись разными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурсных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основным критерием для отбора предложения является высокое качество в сочетании с минимальной ценой.
Без проведения торгов
► запрос котировок,
► у единственного поставщика,
► на товарных биржах.
Запрос котировок — это письменное или устное обращение к поставщику с просьбой предоставить информацию об условиях поставки. Такое обращение может не допускать изменения в последующем заявленных в ответе на запрос котировок условий поставок.
Размещение заказа у единственного поставщика
► поставщик является монополистом;
► существуют предварительные обязательства по закупкам, имели место успешные отношения в прошлом;
► поставщик удовлетворяет предъявляемым к нему требованиям;
► объем заказа мал, что делает нецелесообразным его разделение между поставщиками;
► консолидация закупок приводит к скидкам;
► поставщик будет более уступчивым, заинтересованным и лояльным, весь заказ покупателя будет размещен у него;
► требуется повысить оперативность планирования поставок, эффективность использования информационных технологий или снизить трансакционные издержки, связанные с взаимодействием с поставщиками;
выявляется целесообразность налаживания с поставщиком партнерских отношений.
Размещение заказа однотипной продукции у нескольких поставщиков
К нему прибегают, когда:
► политика поставок предусматривает обращение к услугам нескольких поставщиков;
► необходимо стимулировать поставщиков на предмет улучшения ими условий поставок на конкурсной основе;
► требуется повысить надежность поставок;
► существует стратегическая целесообразность или действуют правовые ограничения и т.п.
При этом применяются следующие методы разделения заказа среди поставщиков:
► равномерное разделение заказа;
► размещение большей части заказа у предпочтительного поставщика, а остальной части – у одного или нескольких поставщиков.
На товарных биржах
На товарно-сырьевой бирже закупаются биржевые товары: нефтепродукты, металлопрокат, лесоматериалы и пиломатериалы, сельхозпродукция и т.д. Закупка и продажа на товарно-сырьевой бирже осуществляется преимущественно в электронной форме и процедура купли-продажи регулируется существующим национальным законодательством и решениями, принимаемыми Белорусской универсальной товарной биржей.
Источник: studopedia.ru
Как выбирать поставщиков строительных материалов
Как выбрать надежного поставщика строительных материалов и не столкнуться с неприятностями, рассказали специалисты группы компаний «Зодчий».
Ресурсообеспечение является очень важным элементом любого производства, особенно, когда речь идет о строительстве. Купить строительные материалы оптом – непростая задача даже для самого опытного специалиста. Важно не связаться с мошенниками, выбрать наиболее выгодную цену и не упустить момент качества продукции. Поставщики строительных материалов часто нарушают условия договора, поставляют бракованный товар. Сталкиваться с такими неприятностями не хочется, будь вы частным лицом или крупным производством.
Особенности надежного поставщика
Оптовая продажа строительных материалов – сложная сфера, работа в которой требует наличия опыта и специфических знаний. Правильно выбрать поставщика непросто. Нужно учитывать множество факторов, например:
- Репутация и наличие опыта работы;
- Специализация компании;
- Наличие связей с производителями строительных материалов и оборудования;
- Наличие спектра дополнительных услуг;
- Мобильность поставщика при выполнении заказа;
- Наличие положительно выполненных заказов;
- Возможность одноразового и сотрудничества на постоянной основе;
- Быстрое реагирование на изменение в проекте и поставках сырья. С надежным поставщиком можно в любое врем проконсультироваться и совместно подобрать оптимальное решение для возникших проблем.
Нюансы заказа товара
Поставщики товаров и продукции для строительных проектов сегодня предлагают большой спектр услуг, но, выполняя заказ, необходимо иметь четкое представление о потребностях своего производства и особенностях компании поставщика. Обязательно уточняйте:
- Какой товар есть у поставщика – на складе может не оказаться материалов;
- Стоимость товара;
- Место положения организации – если вы слишком далеко, это потребует дополнительных затрат на транспортировку;
- Сроки доставки – они варьируются в зависимости от региона;
- Минимальная сумма либо количество товара для заказа;
- Способы оплаты – вы не должны рисковать своими финансами;
- Какие документы есть на товар;
- В чем заключается гарантия на продукцию – в строительстве сохранность и качество материалов стоит на первом месте. Важно уточнить условия возврата товара.
Помощь в выполнении закупок
Самостоятельно освоить все тонкие моменты оптового заказа продукции для строительства сложно, особенно, если вы являетесь представителем молодого предприятия. Терять деньги и тратить время тоже не каждый заказчик хочет. Определение поставщика в сфере закупок всегда является трудоемким и затратным моментом. Поэтому компания Supl.biz помогает находить проверенных и надежных оптовых поставщиков для ваших проектов.
Преимущества Supl.biz
Площадка предназначена для малого и среднего бизнеса. Заказчик услуг может с легкостью найти необходимого поставщика и проверить его репутацию. Воспользовавшись платформой, вы получите возможность: — Бесплатно найти поставщика; — Быстро разместить свой заказ; — Получить быстрый отклик от потенциального партнера; — Сделать цену закупки на 15-40% ниже рыночной; — Закупку без подводных камней и мошенничества; — Ознакомиться с поставщиком во всех интересующих моментах.
Компания предлагает широкий ассортимент оптовых поставщиков в сфере строительства, регистрируйтесь и быстро и надежно развивайте свой бизнес.
Источник: supl.biz
Методы выбора поставщика.
С помощью балльного метода определяются наиболее значимые критерии для оценки поставщиков, и располагаются по мере убывания значимости. Выбирается определенная система баллов и величина оценки. Определяется значимость критериев в долях единицы.
По результатам работы поставщиков производится их фактическая оценка (расстановка приоритетов). Для этого:
- • выбираются наиболее важные критерии оценки;
- • выбирается метод измерения деятельности поставщика;
- • определяется относительная важность каждого параметра и принимается методика оценки результатов.
Например, в оценке поставщика качество продукции представляет первостепенную важность; также принимаются важными качество обслуживания и цепа. Важность первого параметра — 50%, других — по 25%. Вырабатывается система очков, которая помогает количественно оценить деятельность поставщика но каждому параметру.
Количество продукции принимается за 100 очков, из которых вычитается количество очков, показывающих продукцию, от которой нам пришлось отказаться. Обслуживание: за каждую просроченную поставку вычитается 5 очков. Цена: выбирается самая низкая из назначенных цен как процентное отношение к действительно уплаченной цене (95 — самая низкая, а заплатили 100).
Исходя из этих данных, получаем: качество (50%) — (100 — 12) = 44; обслуживание (25%) — (100 — 5 • 5) = 18,75; цена (25%) — (95 / 100) = 23,75. Итого: 86,5 очка. Главным показателем поставок является надежность снабжения.
Метод рейтинговых оценок можно считать наиболее распространенным методом выбора поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем. Например, предприятию необходимо закупить товар, причем его дефицит недопустим. Соответственно, на первое место при выборе поставщика будет поставлен критерий надежности поставки. Удельный вес этого критерия будет самым большим.
Высчитывается значение рейтинга по каждому критерию путем произведения удельного веса критерия на его экспертную балльную оценку (например, по 10-балльной системе) для данного поставщика. Далее суммируют полученные значения рейтинга по всем критериям и получают итоговый рейтинг для конкретного поставщика.
Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев. Но нужно учитывать, что при обращении к потенциальным поставщикам трудно, а иногда практически невозможно, получить объективные данные, необходимые для работы экспертов (табл. 4.1).
Источник: studme.org