Повторная экспертиза проекта строительства

Повторная экспертиза проектной документации, как правило, обязательна при внесении правок в проект, создании дополнительных разделов или отказе уполномоченных органов в выдаче положительного заключения при первичной проверке. В строительной сфере сложился стереотип, что оценка проекта и инженерных изысканий — однократная процедура.

Но все чаще происходя ситуации, когда нужна повторная экспертиза. Более того, проверка может проводиться более двух раз. Ниже рассмотрим, в чем сущность повторной проверки, когда и кем она проводится, и какие документы требуется собрать. Отдельное внимание уделим срокам проведения повторной процедуры.

Что такое повторная экспертиза проектной документации?

Термин «повторная экспертиза проектной документации» означает очередную (вторичную) проверку проекта на факт соответствия или несоответствия требованиям законодательства, действующим правилам, стандартам и нормам. Такая экспертиза может осуществляться два и более раза.

В каких случаях проводится?

Внесение правок в проект после одобрения независимых органов — распространенная процедура. В ГрК РФ (п. 7, статье 52) сказано, что при несоответствии параметров проекта теоретическим данным требуется внести изменения. Невыполнение этой работы влечет за собой расхождение параметров реально построенного сооружения с информацией в документах.

Повторная экспертиза: в каких случаях ее нужно проходить?

Кроме того, экспертный анализ проекта требуется для оформления разрешения на возведение объекта и начала работ с учетом требований законодательства и бюрократических норм. Документация, а также результаты инженерных изысканий могут направляться на экспертизу повторно (от 2 и более раз) после исправления ошибок, указанных в первичном заключении государственных или частных органов. Повторная экспертиза также необходима при внесении изменений в проект, который ранее получил положительное заключение, но имеющиеся правки касаются конструктивных или иных характеристик объекта капстроительства.

Проект, который ранее был одобрен уполномоченным органом, и получивший положительную оценку госэкспертизы, по решению строительной компании или заказчика проекта может пойти на повторную экспертизу (последняя может проводиться от двух и более раз). Это возможно даже в том случае, когда в технические решения вносятся изменения, не касающиеся конструктивных элементов здания. То есть безопасность объекта не страдает, но по решению застройщика или заказчика документ все равно отправляется на повторную экспертизу (для надежности).

Если в проект или/и результаты инженерных изысканий, касающиеся линейных объектов и успешно прошедших проверку государственных органов, внесены правки по отношению к конструктивным элементам, участкам и/или дорожных сооружениям, требуется повторная экспертиза. Но здесь имеется ряд нюансов:

  • Требование касается объектов транспортной инфраструктуры.
  • На повторную проверку направляется только та часть проекта, в которую внесены изменения.
  • Экспертиза инженерных изысканий осуществляется в полном объеме.

Повторная экспертиза проводится в порядке, который оговорен в действующем Положении и касается первичной государственной или независимой проверки. Если в процессе экспертизы уполномоченный орган вернул проект на доработку по причине выявленных недостатков, стоит обратить внимание не возможность их устранения.

Вебинар от 14.04.2021 — Экспертное сопровождение

Когда еще требуется ее проведение?

В случае, когда корректировка проекта может быть произведена без возврата документов в бумажном виде, а сам заявитель не настаивает на возврате бумаг, экспертный орган выставляет срок для устранения обнаруженных недостатков. В такой ситуации проект, переданный для проведения госэкспертизы, не возвращается. Исполнитель устраняет выявленные ошибки и после внесения изменений отправляет исправленную часть документации для вторичной проверки. Кроме самих бумаг с внесенными правками должна направляться справка с описанием корректировок.

Как результат, при внесении изменений в проект повторной проверке подлежат только те разделы проектной документации, в которую были внесены правки. Кроме того, проверяется совместимость сделанных корректировок с проектом или/и результатами инженерных изысканий (касательно которых ранее была выполнена проверка).

Если первичная или повторная экспертиза проведена, но после этого в законодательство РФ внесены правки, которые могли бы повлиять на результаты экспертной оценки, может потребоваться пересмотр инженерных изысканий и проекта в полном объеме. При этом проводится весь комплекс работ с выдачей заключения о возможности применения переданных для проверки документов.

С учетом сказанного подведем итоги. Прохождение повторной экспертизы требуется в случае:

  1. Уполномоченный орган выдал негативное заключение по проекту. После внесения правок или полной переделки проекта документы снова передаются экспертам в надежде одобрения и получения разрешения на строительство. Вот почему заказчикам важно без промедлений внести изменения в проектную документацию для получения положительного заключения.
  2. В проект внесены дополнительные разделы, имеют место значительные изменения или/и дополнения.

Таким образом, внесение изменений — главный повод для проведения повторной экспертизы проекта. Разница в том, что при отказе уполномоченных органов в выдаче положительного заключения речь идет вынужденном внесении правок, что вызвано ошибками исполнителя, а во втором — добровольными изменениями в проекте. Последнее действие возможно при изменении первоначальных данных или появлении иных обстоятельств.

Какие органы занимаются проведением повторных экспертиз?

Заключение после первичной, повторной и последующей экспертизе проекта выдает тот же орган. Госэкспертиза проектной документации или сооружений капстроительства, а также госэкспертиза результатов изысканий, необходимых для подготовки проекта, выполняется исполнительным органом для субъекта РФ или подчиненной организаций, которая находится на территории интересующего участка (того, где планируется возведение или реконструкция объекта капстроительства).

Негосударственная (частная) экспертиза проекта и/или инженерных изысканий — работа, которая поручается специальным компаниям, имеющим допуск к таким работам и соответствующим требованиям законодательства.

По ФЗ №337 к проведению архитектурного и строительного проектирования, в том числе к инженерным изысканиям запрещено допускать органы исполнительной власти (в том числе находящиеся в их подчинении структуры), осуществляющие госуправление применением атомной энергии, а также госуправление в отношении разработки, утилизации и производства ядерного оружия.

Компании, которые соответствуют требованиям законодательства, и имеют право на проведение государственной экспертизы, не допускаются к выполнению этой работы в случае, если они готовили проектную документацию или готовили результаты инженерных изысканий. Если это требование было нарушено, компания рискует потерять аккредитацию на выполнение работ по частной экспертизе проекта и/или инженерных изысканий. Это значит, что разработкой проектной документации и проведением ее экспертизы должны заниматься разные компании.

Необходимые документы

При проведении повторной экспертизы также не обойтись без сбора документов. При этом перечень бумаг будет немного отличаться от того списка, что собирается при первичной проверке.

Так, государственный или частный орган стоит передать:

  • Заявление на повторную экспертизу (Образец заявления о проведении повторной государственной экспертизы).
  • Задание на создание проекта. В нем должны быть указаны изменения, которые влияют на безопасность и надежность объекта капстроительства. Речь идет об изменениях, которые должны вноситься в проект или дополнение к заданию на создание проекта с указанием правок.
  • Исходно-разрешительные бумаги, которые шли вместе с ранее утвержденным проектом. Передается «старая» и новая документация, по которой осуществляется внесение правок.
  • Положительное заключение госэкспертизы (хватит копии).
  • Пояснительная записка. В ней должны описываться проектные решения, а также изменения для каждого из разделов. В переданной пояснительной записке должна быть полная информация. Во-первых, названия разделов, в которые вносятся правки. Во-вторых, описание того, как внесенные корректировки отразились на решениях проекта, в том числе технических и экономических параметрах. В-третьих, список разделов проекта, которые остались без изменений.
  • Справка, подтверждающая внесение правок в проект, который ранее получил положительное заключение со стороны уполномоченных органов в секторе технических решений, влияющих на ключевые характеристики объекта капстроительства (безопасность и надежность). На справке должна стоять подпись главного инженера проекта.
  • Все разделы проектных документов. В эту категорию входит текстовая часть с описанием правок по каждому из разделов или запись об отсутствии изменений, а также графическая часть. В последнюю составляющую входят чертежи, а также внесенные в них изменения с учетом ГОСТ 21.1101-2009, а также обновленные чертежи.
  • Отчеты, касающиеся инженерных изысканий (в тех случаях, когда это требуется).

Сроки проведения

Как отмечалось, порядок проведения повторной экспертизы не меняется. Это значит, что сроки выполнения работы остаются такими же, как в случае первоначальной проверки. Так, период предоставления госуслуги по проверке проекта и/или инженерных изысканий должен составлять до 60 суток со дня передачи заявителем бумаг, подтверждающих оплату услуги с учетом стоимости, указанной в договоре.

Читайте также:  Как обрабатывать камень для строительства

Кроме того, на проведение государственной экспертизы выделяется срок в 45 суток для:

  • Результатов инженерных изысканий, которые направляются на госэкспертизу до передачи для проверки проектной документации.
  • Проекта или проекта в комплексе с результатами инженерных исканий касательно жилых сооружений, относящихся к объектам капстроительства. Сюда же относятся объекты, в состав которых входят встроенные или пристроенные нежилые помещения, которые не относятся к категории уникальных.
  • Проекта, а также проекта и результатов инженерных изыскания касательно объектов капстроительства, возведение, восстановление или капремонт которых осуществляется в особой экономической зоне.

Проведение экспертизы в срок до месяца характерно для случаев проверки правильности оформления сметы касательно объектов капстроительства, возведение которых финансируется за счет государственных средств.

В законодательстве указано, что нормативные сроки могут продлеваться не больше, чем на месяц, а максимальное время ожидания в очереди на получение госуслуги — до часа. Заявка регистрируется в срок до суток.

Источник: stroimprosto-msk.ru

Часто задаваемые вопросы

В настоящее время нами ведется разработка проектной документации по реконструкции экспериментальной ТЭЦ ОАО «Всероссийского теплотехнического института». Частично существующий главный корпус ЭТЭЦ находится в водоохраняемой зоне р. Москвы. Реконструкция проводится внутри главного корпуса. Просим разъяснить с какими организациями мы должны согласовывать проектную документацию до передачи ее в ГАУ «Мосгосэкспертиза».

Ответ:

Ответ: Для проведения экспертизы проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 г. № 87, её дополнительных согласований не требуется.

Вопрос: Прошу Вас дать разъяснения к ПП РФ от 03.06.13г. № 470. Объект «Автомобильная дорога» утвержден ГАУ Мосгосэкспертиза в 2008г. Строительство в 2013г. Постановлением устанавливается возможность корректировки проектной документации, прошедшей государственную экспертизу и получившей подтверждение достоверности сметной стоимости, с учетом включения в нее современных технологий, не предусмотренных в этой документации ранее, без необходимости проведения повторной государственной экспертизы и подтверждения достоверности сметной стоимости объекта. Означает ли это, что повторная экспертиза не требуется?

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, направляется повторно на государственную экспертизу при внесении в неё изменений в части технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Вопрос: Согласно ГОСТ Р 21 1101-2009 наименование объекта строительства на титульном листе должно соответствовать сведениям, приводимым в графах 2 и 3 основной надписи. Соответствие — это не тождество, что порождает вопросы. Например, будет ли ошибкой, что мы не укажем в графе 3 наименование предприятия, которое уже указано в графе 2? Ходят слухи, что для ФЦП проектов ваша экспертиза требует в графе 3 указывать полное наименование объекта строительства с указанием наименования предприятия, в котором расположен этот объект (дублируя сведения из графы 2). Так ли это?

Ответ:

Ответ: Мосгосэкспертиза не уполномочена давать разъяснения по содержанию государственных стандартов.

Вопрос: Получено положительное заключение гос. экспертизы №77-1-5-1039-11 от 30.12.11г. на объект капитального строительства: Строительство учебного корпуса и реконструкция существующего корпуса и переносом наружных инженерных сетей. Из-за ряда причин, Финуниверситет принял решение выделить строительство на этапы: 1 эт. реконструкция существующего корпуса; 2 эт. перенос (реконструкция) наружных инженерных сетей; 3 эт. новое строительство. Вопрос: возможно ли разбить строительство согласно перечисленных этапов, что для этого необходимо сделать. Кроме того принято решение об изменении ТЭПов, нужно ли в этом случае проходить повторно экспертизу.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 44 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 г. № 145, проектная документация направляется повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Вопрос: При подаче на экспертизу проектной документации объекта капитального строительства нужно ли согласование с ОПС ГУП «Мосгоргеотрест» сводного плана инженерных сетей и стройгенплана?

Вопрос: Необходимо ли прохождение государственной экспертизы проектной документации проекта строительства опасного производственного объекта 3 класса опасности, не являющегося особо опасным, уникальным, технически сложным общей площадью менее 1500 кв.м одноэтажного исполнения? Если требуется, то на основании требований каких документов? Или необходимо прохождение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений в Ростехнадзоре?

Ответ:

Ответ: Ваш вопрос не содержит достаточных сведений для однозначного ответа. На необходимость экспертизы проектной документации может влиять источник финансирования строительства объекта, месторасположения участка, отведенного под строительство и другие факторы. Критерии объектов, проектная документация которых не подлежит экспертизе, установлены статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вопрос: Требуется ли проведение государственной экспертизы построенного объекта и сданного в эксплуатацию в декабре 2011 года (газопровод низкого давления), для снабжение населения газом, промышленных предприятий нет. При строительстве использовались средства субъекта РФ. Все остальные экспертизы проведены.

Ответ:

Ответ: В соответствии с пунктом 3.4. статьи 49 градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежит государственной экспертизе. Однако государственная экспертиза проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, т.е. объектов, строительство которых не завершено.

Заявление от Жильцов дома Щёлковское шоссе 77-2-61: Рядом с нашим домом планируется возведение ДОУ на 220 мест. Адрес: Байкальская вл. 28. Департамент Градостроительной политики г. Москвы в своём ответе от 28.11.2011 ссылается на положительное заключение экспертизы от 31.08.2009 за № 182-4/08 МГЭ. Просим разъяснить причины положительного заключения о возможности строительства ДОУ.

Считаем недопустимым данное строительство в следствии : В зону строительства попадают гаражи на 300 мест, с учётом отсутствия мест парковок эти а/м встанут у подъездов, где и так нет места. Строительство парковок в нашем микрорайоне не планируется. В зону строительства попадает яблоневый сад, на территории школы, в посадке которого участвовали жители нашего микрорайона.

Дорога на которой планируется строительство ДОУ с 7 до 10 утра представляет из себя сплошную пробку с учётом машин из сносимых гаражей транспортная проблема усугубится. Мнение жителей никто не спрашивал и общественное мнение не учитывается. Увеличение плотности застройки снижает комфортность проживания. что идёт в разрез с заявлениями мэра Собянина. Копия письма отправлена в Мэрию г. Москвы, подготовлено к отправке в администрацию Президента.

Ответ: Границы земельного участка и размещение дошкольного образовательного учреждения по адресу: Байкальская ул., вл. 28 соответствуют градостроительному плану земельного участка № RU77-125000-001494, утвержденному приказом Москомархитектуры от 30.04.2010 № 522.

Объект относится к уникальным высотным зданиям офисного назначения (заглубление более 10м, высота более 100м). Проект прошёл экспертизу в октябре 2008 года. Получено разрешение на строительство. Объект возводится. Заказчик намерен увеличить количество сотрудников объекта.

В связи с этим меняется грузоподъемность и количество лифтов, а также компания-изготовитель. Кроме этого, увеличивается энергопотребление, запрашиваются новые техусловия. (не говоря уже о машиноместах). 1.Возникает ли обязательность повторного прохождения экспертизы в части проекта – раздел «вертикальный транспорт»? 2.Необходимо ли повторное рассмотрение в экспертизе других частей проекта в связи с увеличением нагрузок (электрика, тепло, вода. )? 3.Будет ли проект рассматриваться повторно в части обеспечения пожарной безопасности в связи с изменением с 2008 года требования к пожарной безопасности объектов или можно считать, что в этой части объект уже имеет положительное заключение экспертизы от 2008 года?

Ответ:

Согласно пунктам 44, 45 раздела VI постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 проектная документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза. В случае если после проведения первичной государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке может быть подвергнута представленная проектная документация в полном объеме.

Читайте также:  Двери до или после строительства

Ответ: В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации согласование проектной документации, представляемой для проведения государственной экспертизы, не требуется.

Источник: exp.mos.ru

Повторная экспертиза проектной документации

Повторная экспертиза проектной документации – это квалифицированное исследование, которое проводится экспертом после внесения существенных изменений в документы после составления по ним первичного заключения. Повторная экспертиза может проводиться два и более раз. По ее результатам составляется заключение, в котором указывается факт соответствия либо не соответствия проекта действующим государственным стандартам, строительным правилам и другим нормативам.

Проведение повторной экспертизы возможно после получения заключения государственной или негосударственной экспертной проверки. Этот вид исследований проводится тем же экспертным учреждением или компанией, которая проводила первичную экспертизу.

Случаи проведения повторных экспертиз проекта

Второе и последующие исследования проектной документации и инженерных изысканий проводятся в следующих случаях:

  1. Если при проведении первичной проверки составлено отрицательное заключение и в нем указаны недостатки, которые необходимо устранить. Повторное экспертное исследование проводится после того, как проектной организацией будут устранены выявленные моменты.
  2. Если по проекту было получено положительное заключение, но после этого в документы были внесены значительные изменения. В частности, изменены технические решения в отношении несущих и других основных конструктивных элементов зданий и сооружений. Либо изменения, которые напрямую влияют на безопасность последующей эксплуатации объекта.
  3. По запросу заказчика проекта после внесения в документацию изменений, которые не затрагивают важные конструктивные элементы здания и не влияют на ее безопасность. В этом случае законодательство не предусматривает обязательной проверки, но она может проводиться по желанию.
  4. Если в проектную документацию были внесены изменения, которые повлекли за собой изменение стоимости проекта, указанной в смете.

Также повторное экспертное исследование может проводиться в отношении линейных объектов, которые относятся к транспортной инфраструктуре. Вторая или последующие экспертизы необходимы, если в проект внесены изменения, которые затрагивают транспортные объекты или влияют на безопасность их эксплуатации. В этом случае проверке подвергается только та часть проекта, в которую вносились изменения.

Документы для проведения повторного исследования

Для назначения и проведения повторной экспертизы необходимо собрать пакет документов, который отличается от перечня, необходимого для первичного исследования.

В адрес коммерческой экспертной организации, которая проводит проверку, необходимо предоставить:

  1. Заявление от заказчика с перечнем вопросов, на которые необходимо дать ответы эксперту;
  2. Техническое задание, которое использовалось при оформлении заказа на составление проектной документации. В ТЗ должны быть указаны те пункты, которые подверглись изменению и влияют на безопасность и надежность эксплуатации конструкции.
  3. Разрешительная документация. При повторной проверке предоставляются разрешения, которые были получены ранее, а также те, что были оформлены уже после или во время внесения изменений в проект.
  4. Заключение эксперта, составленное по предыдущей версии проектных документов на объект.
  5. Все разделы проектной документации. Эксперту для исследования необходима текстовая часть с указанием изменений, которые вносились после заключения эксперта, а также листы с чертежами и графиками.
  6. Отчеты о проведенных ранее и при внесении изменений инженерных изысканиях.

Кроме того, для упрощения и ускорения повторного исследования необходима пояснительная записка и справка, которая подтверждает внесение изменений и факт того, что по проекту ранее было вынесено положительное решение.

В пояснительной записке указываются следующие моменты:

  1. Новые проектные решения, которые были реализованы при повторной работе над проектом.
  2. Названия разделов проекта, в которые вносились правки и изменения, а также суть этих правок.
  3. Перечень и значения технических характеристик, которые изменились после внесения изменений в проект. Для этого проводятся повторные инженерные, экономические и другие расчеты.
  4. Перечень разделов проектной документации и характеристик, которые не подвергались изменениям при повторной работе над проектом.

Что проверяется при повторной экспертизе

Объем исследований при проведении второй и последующих исследований зависит от вида, количества и характера изменений, внесенных в документацию. Проверке подвергаются все аспекты проектной документации. Устанавливается соблюдение следующих норм:

  • Технические регламенты и строительные правила, действующие в РФ;
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • Соответствие требованиям в сфере экологической безопасности и охраны окружающей среды;
  • Соответствие нормам, регулирующим правоотношения в сфере государственной охраны культурных объектов, памятников и т.п.;
  • Соблюдение требований промышленной безопасности при возведении и эксплуатации объекта;
  • Соответствие требованиям нормативных документов, которые регламентируют антитеррористическую защищенность объекта.

Помимо этого, эксперт проверяет, соответствует ли проект с изменениями первоначальному техническому заданию, а также ТЗ, которое предоставлялось проектировщику при заказе внесения изменений в проект. Специалисты могут установить соответствие инженерных изысканий фактическим данным. Объем исследований зависит от перечня вопросов, сформулированных в заявке на проведение экспертизы.

Результаты повторного экспертного исследования

После окончания работы специалистов составляется новое заключение, форма которого определена приказом №341. Этот документ подписывается экспертами и заверяется печатью экспертной организации, после чего проходит регистрацию в Реестре заключений. Заключению присваивается уникальный номер, под которым оно числится в общегосударственной базе данных.

Обратная связь

Ведущее Экспертное Бюро Проведение экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

Источник: www.ooo-veb.ru

Нужна ли повторная экспертиза проектной документации?

Добрый день коллеги!
В связи с изменением в градостроительном кодексе в статье 49 п.3.5-3.7 исключены
(п.3.5. Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения).
До этого было так :
«Решение о влиянии внесенных изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства принимает застройщик или технический заказчик совместно с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, в соответствии с указанными нормативными положениями».

Сейчас ст. 52 звучит так:
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

Так всё таки как определить необходима ли повторная Главгосэкспертиза .

—— добавлено через ~17 ч. ——
Коллеги никому не интересен данный

—— добавлено через ~17 ч. ——
Коллеги неужели ни кому не интересен данный вопрос?

А как на счёт повторной экспертизы.

В связи с изменением в градостроительном кодексе в статье 49 п.3.5-3.7 исключены
(п.3.5. Подтверждением того, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, является заключение органа исполнительной власти или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения).
До этого было так :
«Решение о влиянии внесенных изменений на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства принимает застройщик или технический заказчик совместно с лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, в соответствии с указанными нормативными положениями».

Сейчас ст. 52 звучит так:
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 03.07.2016 N 372-ФЗ).

Так всё таки как определить необходима ли повторная Главгосэкспертиза .

Ответ по-моему надо искать здесь:
Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 15.03.2018) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»
п.44 Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от 31.03.2012 N 270, от 12.11.2016 N 1169)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.03.2012 N 270; в ред. Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1169)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

Читайте также:  Как получить разрешение на строительство для мат капитала

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

В статье 52 говорится об изменении параметров объекта капитального строительства и необходимости переутверждения ПД. Соответственно потребуется и экспертиза. Тут логично.

Но всегда вопрос возникал об каких-то конструктивных изменениях, которые параметры объекта не затрагивают. Но, возможно, влияют на безопасность. Оценку влияния возлагали на «организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения».

Это исключено, вопрос завис. Но наверняка будут толковать (по прецеденту) в пользу экспертизы. Ну не заказчику же «совместно с лицом. » доверять.
Законы ведь пишутся и толкуются всегда в интересах власти.

10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей

И это совершенно не про «модульные здания». Они всякие бывают, в том числе огромные. Для фантазеров дано пояснение

в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений

[quote=ShaggyDoc;1753159]В статье 52 говорится об изменении параметров объекта капитального строительства и необходимости переутверждения ПД. Соответственно потребуется и экспертиза. Тут логично.

Но всегда вопрос возникал об каких-то конструктивных изменениях, которые параметры объекта не затрагивают. Но, возможно, влияют на безопасность. Оценку влияния возлагали на «организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения».

Это исключено, вопрос завис. Но наверняка будут толковать (по прецеденту) в пользу экспертизы. Ну не заказчику же «совместно с лицом. » доверять.
Законы ведь пишутся и толкуются всегда в интересах власти.

В том то и дело что вопрос завис, и не известно в каком направлении двигаться.
Оценку влияния грубо говоря исключили и всё. А дальше то что?
Заказчик «в ступоре».

Например что делать если у по проекту (заключению ГГЭ) марка стали 13ХФА, а МТО закупило и осуществило поставку 09Г2С (или др марку стали) .
Повторная экспертиза так и остаётся?

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)

что делать если у по проекту (заключению ГГЭ) марка стали 13ХФА, а МТО закупило и осуществило поставку 09Г2С

Например что делать если у по проекту (заключению ГГЭ) марка стали 13ХФА, а МТО закупило и осуществило поставку 09Г2С (или др марку стали) .

[quote=Ranli;1753174]Роснефть?
__________________
Нормы ГБО в жизнь! Победе ВЩР быть! До встречи в СССР![/quote

Генеральные планы и Транпорт

Сейчас ст. 52 звучит так:
7. Отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По всей видимости с 01.01.19 ждем отдельного Постановления Правительства, которое будет регламентировать порядок внесения изменений в ПД и приводить случаи, при которых нужна повторная экспертиза.

—— добавлено через ~8 мин. ——

Часть 3.5 статьи 49 ГКР утратила силу согласно Федеральному закону от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ, который вступает в действие с 01.01.19 г., за исключением положений, для которых статьей 27 настоящего Закона установлины иные сроки вступления их в силу.

Никакого вопроса нет. Убрали идиотское нововведение с «модифицированной» проектной документацией. И слава Богу! Как вы полтора года назад работали, без пунктов 3.5-3.7 ст. 49?

Вопрос о повторке снова остаётся на усмотрение заказчика, и мнение разработчика проекта.
З.Ы. Даже сотрудники РТН вздохнули с облегчением. Потому что по закону они не имели права принять ни одного объекта, без проверки на эту гребаную «модификацию». Брать решение на себя ни РТН ни ГСН не хотели категорически, хотя имели такое право, а мудрая ГГЭ и Минстрой за это время так и не смогли родить перечень признаков модификации и утвердить регламент проверки на модификацию. Видно не очень и хотели

Никакого вопроса нет. Убрали идиотское нововведение с «модифицированной» проектной документацией. И слава Богу! Как вы полтора года назад работали, без пунктов 3.5-3.7 ст. 49?

Вопрос о повторке снова остаётся на усмотрение заказчика, и мнение разработчика проекта.
З.Ы. Даже сотрудники РТН вздохнули с облегчением. Потому что по закону они не имели права принять ни одного объекта, без проверки на эту гребаную «модификацию». Брать решение на себя ни РТН ни ГСН не хотели категорически, хотя имели такое право, а мудрая ГГЭ и Минстрой за это время так и не смогли родить перечень признаков модификации и утвердить регламент проверки на модификацию. Видно не очень и хотели

В том то и дело что ни где не прописано что вопрос о повторке снова остаётся на усмотрение заказчика, и мнение разработчика проекта.
И в части влияния технических решений на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства не понятна — кто сейчас даёт заключение
(то ли проектировщик то ли экспертиза/точности в законах нет на данный момент.

Вопрос о повторке снова остаётся на усмотрение заказчика, и мнение разработчика проекта — ни где не указано.

Если подумать — экпертиза никаких гарантий на самом деле не даёт. Есть много примеров когда из экспертизы выходили проекты с ошибками и посчитанные неправильно.
Уж кто действительно может что то сказать — это разработчик документации. Ну и заказчик должен понимать надо ему это или нет. Правильно было в ранее выданных Минстроем разъяснениях сказано. А экспертиза? Что она может посмотреть?

Попало сейчас в руки письмо Ростехнадзора от 07.09.18. Есть в нем такой абзац.

IV.4. Исключено понятие «модифицированной проектной документации» (соответствующие изменения внесены в том числе в статьи 48.2, 49, 54 ГрК РФ).
В связи с исключением указанного понятия нормами ГрК РФ фактически не урегулирован порядок отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.
Таким образом, вследствие отсутствия порядка отнесения изменений, внесенных в проектную документацию объектов капитального строительства, к влияющим на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, проектная документация в случае внесения в нее любых изменений, подлежит повторной экспертизе с целью оценки на соответствие предъявляемых требованиям.
Положениями части 7 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с требованиями части 15 статьи 48 ГрК РФ проектная документация в случаях, предусмотренных статьей 49 ГрК РФ, до утверждения застройщиком или техническим заказчиком направляется на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Это письмо адресовано на руководителей территориальных органов ФС по ЭТАН. Так что Ростехнадзор, видимо, будет требовать повторное заключение экспертизы при любом изменении ПД.

А вам нужно вносить изменения в ПД? Если да, то идите на повторную экспертизу, пусть они оценят что вы изменили.

Письмо №00-06-06/1819 от 07.09.18
Вряд ли это письмо будет где-то официально публиковаться, по сути оно внутреннее. Может, с сентября уже и новые появились.

Источник: forum.dwg.ru

Рейтинг
Загрузка ...