Возведение гаража, пристроенного к дому — лучшее решение для компактных участков. Такой подход позволяет разместить дополнительное хозяйственное строение, не занимая полезную площадь. Но есть определенные особенности, учет которых требуется для того, чтобы получить не только комфортный, но законный гараж. Только узнав их, можно для себя решить, действительно ли в нем есть необходимость.
Плюсы и минусы
У примыкающей к дому пристройки для хранения автомобиля есть свои преимущества, делающие ее столь популярной. Эти преимущества довольно просты и заключаются в следующем:
- строится вместе с домом;
- нет необходимости в собственном фундаменте и дополнительных стропилах;
- стилевое решение диктуется архитектурой дома;
- пристроенный гараж выступает в роли продолжения стены дома, ничем не выделяясь;
- отсутствует нужда в кабель-каналах и траншеях ниже уровня промерзания грунта, поскольку электричество заводится из жилого дома;
- отопление через подключение к общему котлу;
- меньше расходы строительных материалов благодаря тому, что одна из четырех стен общая с домом;
- вход через жилое помещение.
Но, при всех достоинствах подобного гаража, не обходится и без недостатков, которые стоит учесть, делая окончательный выбор в пользу того или иного решения:
Определение противопожарных расстояний между зданиями
- недопустимо расстояние между забором и домом, которое меньше пяти метров, что не всегда нравится автовладельцам;
- когда гараж строят отдельно, то это может привести к трещинам в стенах дома, а также осадке фундамента из-за отсутствия расчетов при его возведении — без дополнительного анализа грунтов не обойтись;
- необходимость учитывать дополнительную вибрацию от машин, особенно больших;
- превращение участка в проезжую часть из-за значительного удаления от въездных ворот;
- требования к наличию полноценной пожарной сигнализации и датчиков дыма — правила пожарной безопасности предусматривают это из-за хранения в гараже горюче-смазочных материалов;
- обязательная укладка смежной с домом стены из огнеупорного кирпича;
- наличие дополнительного выхода.
Как можно заметить, большинство минусов пристройки гаража связаны с особо строгими требованиями касательно пожарной безопасности, проявляемыми к строениям с таким расположением.
Долговечность и удобство дополнительного сооружения такого рода не в последнюю очередь зависят от качества выбранных материалов. Прежде чем приступить к закупкам, отвечают на несколько важных вопросов:
- есть ли потребность в полноценном гараже или укрытии от осадков;
- в наличии ли время для укладки полноценного фундамента или хватит постройки из легких материалов, построенной за несколько дней;
- есть ли необходимость в капитальном гараже;
- важна ли экономия на материалах.
Ответив на них, приступают к выбору основного материала для постройки стен. Для капитального гаража лучшим вариантом считают кирпич. В отличие от ячеистого пенистого бетона, чья укладка проста, но требует последующей обработки, он не нуждается в этом. Нет необходимости защищать его от коррозии, которой подвержен металл. При этом кирпичная кладка толще полуторной не нужна — для защиты авто хватит и ее.
Гараж в доме или отдельно: что лучше?
Людей, проживающих в частном доме, часто волнует вопрос, как лучше расположить гараж — как пристройку или отдельно? Ответ на него зависит от многих факторов. В первую очередь, от размеров участка. Если он небольшой, то решение с пристроенным гаражом — самое оптимальное. Во вторую – от материала, из которого построен дом.
И от силы фундамента.
Оптимальное расположение гаражной пристройки
Оптимальнее всего строить гараж сбоку дома. Правым он будет или левым — не имеет значения. Другой решающий фактор — расположение подъезда от ворот. Выбирают кратчайший путь, чтобы машина меньше ездила по участку.
Инструменты и строительные материалы
Строительные работы начинают с закупки необходимых материалов и инструментов. Их набор во многом зависит от того, из чего конкретно возводят стены. Так, для кирпичного строения понадобятся цементные смеси, мастерки, дюбеля, молотки. А для деревянной основы крыши не обойтись без гвоздей, ручной пилки.
Возведение гаража из пеноблоков, помимо них самих, потребует штукатурку и инструменты, дающие возможность ее наложить на стены.
Особенности строительства фундамента
Самый популярный тип фундамента для пристроенного к дому гаража — ленточный.
Возведение самого обычного ленточного фундамента состоит из ряда обязательных этапов:
- первым делом территорию чистят от мусора;
- снимают верхний слой земли с корнями;
- готовят нужные материалы, в частности — цемент, щебень, песок, арматуру и опалубку;
- размечают территорию под фундамент будущего гаража;
- копают траншею по заранее разработанному плану;
- наполняют её всеми необходимыми материалами и заливают бетоном.
Траншею копают стандартной ширины – 70-90 сантиметров. Важно, чтобы ее глубина превышала максимальную глубину промерзания почвы в регионе.
Дно траншеи плотно засыпают смесью щебня и песка и тщательно трамбуют. При наличии виброплиты допускается и ее применение. Нижние слои засыпки – в среднем, от 10 до 15 сантиметров. После завершения этого этапа приступают к монтажу опалубки, для чего применяют доски, листы фанеры и нержавейки, деревянные щиты.
Для того чтобы компенсировать давление бетона, с наружной стороны опалубки устанавливают упоры.
Как только опалубка установлена, начинают монтировать арматуру. Арматурный каркас собирают из металлических прутьев толщиной не меньше 8 миллиметров. Между собой их соединяют посредством прочной проволоки или сварки. Важно не допускать соприкосновения арматуры с почвой или ее выхода на поверхность.
Не допускают и ее окончания на углах, для чего прутья подгибают с помощью специального листосгиба. В противном случае каркас подвергнется воздействию коррозии и не выполнит свою функцию.
Как только армирующий каркас готов, приступают к заливке бетона. В состав смеси обязательно входит мелкофракционный щебень. Заливку делают одновременно по всей длине траншей, что позволяет избежать неровностей. Сразу после этого поверхность часто протыкают прутом для выпуска скопившегося воздуха.
Бетону дают застыть, что зависит от погоды, но занимает, в среднем, до месяца. Для полноценного застывания его накрывают черной строительной пленкой, не позволяющей проникать свету. Для равномерного высыхания с определенной периодичностью бетон обрызгивают водой. Как только он застынет, опалубку удаляют.
Возведение пристройки
Возведение своими собственными руками — вполне доступная для решения задача даже для того, кто впервые занимается стройкой. Важно лишь точно определиться с типом помещения для хранения авто, правильно его распланировать и соблюсти требования государственных норм. Особенно касательно пожарной безопасности. Пренебрегающие ими сталкиваются с проблемами на этапе регистрации.
Возведение стен из кирпича — довольно простая работа. В случае с гаражом достаточно толщины в полтора кирпича. Укладывают их самой обычной кладкой, промазывая раствором.
Создаем надежную крышу
Односкатную крышу чаще всего выбирают в качестве решения дли пристроенного к дому гаражу. Связано это с несколькими причинами. Важнейшей из них является более компактный вид такой конструкции, хорошо сочетающейся с находящимся рядом жилым сооружением. Вторая же причина проста. Односкатную крышу возводить проще и быстрее, чем двускатную.
Еще одно несомненное достоинство этой конструкции кровли — в минимуме необходимого материала. Угол наклона при расчете берут за 20-30 градусов, корректируя в ту или иную сторону, если того требует архитектура дома. Минимальный вариант — 10 градусов. Помимо архитектурных особенностей, учитывают и ситуацию с осадками. Крыша должна быть способна выдержать максимальный снегопад в регионе.
При строительстве кровли отдают предпочтение плитам перекрытия, отличающимся низкой теплопроводностью. Это связано с требованиями пожарной безопасности. Такие плиты, зачастую, также отличает высокий уровень звукоизоляции, что для хозяйственных построек всегда актуально.
На первом этапе строительства крыши сооружают специальные висячие наклонные стропила на двух опорах. Делают их с учетом параметров гаража. В случае, если речь идет о гараже шириной до 4,4 метров, стропилам не понадобятся усилители — их просто кладут на опоры под нужным углом и фиксируют. Если же ширина гаража превышает указанное число, то необходимы подкосы для усиления.
Далее на стропила кладут материал покрытия кровли. Для этого используют тот же, которым покрыта крыша дома.
Выбор ворот
Выбор гаражных ворот — отнюдь не мелочь. Они должны быть и удобными, и прочными. От их правильной ширины зависит, сможет ли въехать в бокс автомобиль. Учитывают и пространство, которое занимает каждый из распространенных типов ворот для гаражей.
Сегодня на рынке большей частью представлены три таких типа гаражных ворот:
- распашные;
- секционные;
- роллетные.
У каждого есть свои достоинства. Так, распашные — классический вариант. Как легко понять из их названия, они состоят из створок, которые распахиваются в стороны для запуска машины. Недостаток подобной конструкции в дополнительном месте, которое она требует. Да и открывают их лишь вручную.
Роллетные и секционные ворота не требуют дополнительного пространства (они занимают не больше, чем сам гараж) и управляются дистанционно. Их производят с учетом климатических требований, поэтому они более тепло- и звукоизолированы. Между их панелями помещают специальный изоляционный материал.
Благодаря этому подобные ворота не только уберегут авто зимой от морозов, но и открыть их будет заметно проще — открываются они вверх.
Основным недостатком подобных ворот считают разве что цену — она бывает выше раза в два, чем у распашных. Но в последнее время, благодаря большой конкуренции, они значительно подешевели.
Оформление постройки
Для официального оформления пристроенного гаража владельцу нужно иметь ряд документов:
- копия свидетельства о праве собственности;
- копия плана дома;
- проект самого гаража;
- техпаспорт дома;
- проектные согласования.
Все копии заверяют нотариально и подают в БТИ.
Заключение
Пристройка гаража к дому — задача не из трудных, если делать это одновременно с постройкой дома и соблюдать все противопожарные требования. Кладут простой ленточный фундамент, который соединяют с фундаментом жилого дома, а стены возводят, зачастую, из кирпича.
Источник: garazhyk.ru
Какие есть преимущества гаража, пристроенного к дому? Подборка фото
Гаражи, пристроенные к загородному дому, в последнее время приобрели большую популярность. В первую очередь, потому, что такие конструкции имеют ряд преимуществ перед отдельными гаражными строениями.
В этой статье мы разберемся можно ли пристроить гараж к дому и какие есть к этому требования.
- Пристроенный гараж к дому: преимущества
- Материалы и требования
- Ворота и крыша
- Особенности строительства фундамента
- Заключение
- Полезное видео
Пристроенный гараж к дому: преимущества
Итак, когда автовладельцу выгоден гараж, пристроенный к дому?
- В случае, если важна экономия финансов, пристроенный гараж обойдется в гораздо меньшую сумму по сравнению с отдельным сооружением. В частности, он позволит провести требуемые коммуникации прямо из дома и сэкономить немалые средства.
- Экономия пространства тоже важна для тех, кто владеет небольшими участками земли. Ведь, чтобы построить отдельный гараж, понадобится, минимум 25 квадратных метров площади.
- По сути дела, пристройка к гаражу представляет собой нечто среднее между самостоятельным гаражным помещением и встроенным. Некоторых домовладельцев пугает этот вариант, поскольку они уверены: в дом будут поступать неприятные запахи. Но это ошибочное мнение. Пристроенное сооружение полностью сохраняет свою автономность и не доставляет неудобств.
Гараж пристроенный к дому — фото:
Материалы и требования
Важный момент для постройки – выбор строительного материала. Для подобного рода сооружений подойдут железные пластины, а также кирпич и sip-панели. У каждого материала есть свои достоинства и особенности применения.
- Если строительство нужно провести быстро, лучше выбрать железные пластины. Хотя и степень надежности такой конструкции будет не на высоте.
- Современные sip-панели отличает легкость монтажа.
- Наиболее надежной считается кирпичный пристенный вариант. В этом случае строительство начинается от стены дома. Дополнительное сооружение и основное здание объединит общая стена.
Справка: Перед строительством гаражной пристройки всегда держите рядом план вашего дома. Тогда вы будете в курсе всех особенностей основного здания, которые следует учесть при проведении строительных работ.
Требования к пристройке:
- Гараж должен располагаться слева или справа от здания.
- Глубина фундамента пристройки в сравнении с фундаментом дома уменьшаться не должна. Иногда строители допускают такой вариант. Тогда при вспучивании грунта могут заметно деформироваться оба здания.
- Лучше всего строить гараж вместе с домом. Тогда у построек будет общий фундамент, а усадка грунта произойдет в одно и то же время.
- Специалисты рекомендуют сделать в гараже не один, а два выхода: один – в дом, второй – соответственно, наружу.
Общая стена строений должна быть изолирована негорючими материалами, поскольку пристройка увеличивает риск возникновения пожара в жилом помещении.
Еще один важный момент – получение официального разрешения. Учитывая тот факт, что все дома числятся в реестре, несогласованные изменения в конструкции не позволят в будущем осуществлять с таким сооружением юридические операции.
Ворота и крыша
Как известно, гаражные ворота бывают трех типов:
- секционные;
- классические распашные;
- роллетные.
В отличие от распашных ворот, секционные и роллетные являются более предпочтительным вариантом. Причина этому проста: им не нужно дополнительного пространства. Управляются такие ворота посредством системы радиоуправления.
Более того, они имеют высокие качества тепло- и звукоизоляции благодаря специальному материалу, размещаемому меж панелями, из которых, собственно, и изготавливаются.
Особенно предпочтителен такой вид ворот зимой. При выпадении снега открыть двери труда не составит. А ширина ворот рассчитывается в соответствии с размерами машины и самой постройки.
Самым распространенным выбором крыши считается односкатная. Во-первых, потому, что, в сравнении с двускатной, она дешевле и проще, кроме того, сооружение при таком варианте будет иметь компактный вид.
Для односкатной крыши понадобится минимальное количество материала. Обычно угол наклона ската составляет 20-30 градусов. Если это необходимо, можно сделать и 10. Но элементы конструкции в этом случае должны быть готовы к выпадению обильных осадков.
Лучшим способом изготовления односкатной кровли станет использование специальных плит перекрытия с низкой теплопроводностью и высокой степенью звукопоглощения. Одновременно такой подход позволит решить вопросы пожаробезопасности.
Перед изготовлением односкатной крыши, учитывая размеры гаража, сооружаются висячие наклонные стропила, для которых потребуется 2 опоры. Если постройка имеет ширину не более 4,5 метра, стропила укладываются под углом на опоры и фиксируются. Если ширина больше 4,5 метров, конструкцию усиливают с помощью подкосов.
Односкатный гараж — фото:
Особенности строительства фундамента
Первым и наиболее важным этапом работ станет сооружение основания. Самым удачным выбором станет его ленточный фундамент. Хотя, если на участке присутствует твердый грунт, может пригодиться и столбчатое основание.
Особенности фундамента для гаражной пристройки:
- Готовится траншея с параметрами, соответствующими будущему сооружению, глубиной — не менее 70 см.
- В качестве подушки основания на дно ровным слоем засыпают щебень с песком.
- По всему периметру устанавливается опалубка из дерева. На песок с щебнем аккуратно выкладывается каркас, сделанный из арматурных прутьев.
- Затем арматура равномерно заливается бетоном. Для состава следует заранее заготовить, помимо воды, песок с цементом и мелкофракционный щебень. Для быстроты работы пригодится бетономешалка.
После завершения строительства фундамента на участке соприкосновения пристройки и дома могут появиться трещины, вызванные перекосом. Причина их появления проста: усадка основного здания уже случилась, а основание дополнительного сооружения будет усаживаться очень быстро, поскольку является свежим.
Для того, чтобы неприятных «сюрпризов» не произошло, фундаменты дома и пристройки нужно объединить арматурой или особым пластичным составом.
Дополнительные рекомендации к постройке гаражного помещения:
- Нельзя строить стены сразу же после фундамента. Должно пройти не менее года, чтобы стало понятно, сохранил ли фундамент свою прочность и целостность. Если трещин и разломов не появилось, значит, связка прочна, и строительство можно продолжать.
- При наличии односкатной крыши высота кровель основного здания и дополнительного окажутся разными. Поэтому осадки (снег, дождь, град) будут попадать прямо с крыши дома на крышу дополнительной постройки. Во избежание неприятных последствий потребуется качественная гидроизоляция соединения двух кровель.
- Уклон гаражной крыши делают большим в сравнении с основной. Тогда на ней не будет задерживаться влага. На месте примыкания лучше зафиксировать оцинкованный уголок, чтобы не происходило протекание.
Заключение
Такую пристройку советуют использовать и для других целей. Ее крыша, к примеру, может стать прекрасной зоной отдыха. Выбор материалов позволяет выстроить ее в стиле дома. Возводить гараж нужно по правилам строительства и согласно существующим правовым нормам. Тогда можно надеяться на качественный и долговечный результат.
Источник: stroika-dom.com