Пожарные требования строительство частных домов

Система горячего водоснабжения в многоквартирном доме

Мы получили у застройщика квартиру в сентябре 2021 года (дом был сдан) прошло 9 месяцев. До сих пор не сделано благоустройство, подъезды в черновом варианте, крыльцо еще не сделано. Через 3 месяца уже заканчивается годовой гарантийный срок. Есть ли сроки установленные по закону в которых застройщик должен сделать благоустройство? Застройщик нарушает ли стандарты или закон?

Так как дом заселенный, люди живут. Не безопасно для детей, освещения нет, не сделаны тротуары, не заасфальтировано. В Государственных нормативах в области архитектуры, градостроительства и строительства СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ написано что В зданиях жилых многоквартирных создаются необходимые комфортные условия для проживания, обеспечивающие защиту жизни и здоровья людей в процессе эксплуатации здания, с учетом благоустройства территории, архитектурно-планировочных решений, санитарно-эпидемиологических требований.

В жилых зданиях в соответствии с требованиями государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства предусматриваются:

Лекция «Требования к объемно-планировочным решениям по пожарной безопасности»

1) хозяйственно-питьевое, противопожарное и горячее водоснабжение, водоотведение и водостоки;

2) отопление и вентиляция;

3) электроосвещение, силовое электрооборудование;

4) внутреннее газоснабжение;

5) распределительная сеть городской телефонной связи;

6) система охраны входов;

7) автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

8) наружные технические средства связи информатизации и диспетчеризации;

9) автоматизированную систему учета энергопотребления;

10) автоматизированную систему управления и диспетчеризации инженерным оборудованием;

11) установку спутниковых антенн (антенн коллективного приема сигнала), прокладку кабельного телевидения и стоек проводных сетей радиовещания на крышах зданий жилых многоквартирных в соответствии с заданием на проектирование;

12) возможность приема телерадиоканалов национальной сети телерадиовещания.

ДЛя начала обратитесь письменно к застройщику с требованиями которые вас не утраивают. А потом в прокуратуру, жилищную испекцию.

Строительств

Отдел архитектуры выдал разрешения на строительство. Но при строительстве будут нарушены противопожарные и санитарно-бытовые нормы. Я как законопослушный гражданин не хочу нарушать и строить с нарушениями. Куда можно написать жалобу на отдел архитектуры выдающее такие разрешения. В архитектуру обращались дважды, и я уже не первый получивший такое разрешение.

Жалуйтесь в прокуратуру.

Написать жалобу можно в прокуратуру и госстройнадзор.

А что в итоге хотите получить? Какой результат от этих действий?

А в чем заключается нарушение пожарных норм и кем это установлено? Если есть официальное заключение пож. надзора, то обращайтесь к главе муниципалитета, в прокуратуру.

[b][i]С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.[/i][/b]

Какой дом можно построить на земельном участке? Какая максимальная площадь дома допустима?

Константин, добрый день.

В данном рассматриваемом случае Вам конечно нужно подать жалобу в прокуратуру, на основании статьи 10 ФЗ О Прокуратуре в РФ

[quote]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.[/quote]

Единственное что я не сделал, так это не перевёл земельный участок в вид использования «магазины»!

Ранее задавал вопрос по земельному праву! Сейчас прояснил ситуацию для себя! Ситуация такая, в 2013 году я выкупил 4 автогаража, сделал объединение участков в один, получил разрешение на строительство «склад-магазина»! Сделал техплан, выполнил строительство, ввёл магазин в эксплуатацию! Единственное что я не сделал, так это не перевёл земельный участок в вид использования «магазины»! На тот момент земля была в категории ИТ и строить магазин было разрешено! В 2014 году землю перевели в зону «ОД-3 общественно-деловая зона при транспортных узлах»! Согласно ней я теперь не могу перевести землю в «коммерческое использование магазины» т.к мой участок 97 кв.м, а минимум для магазина 200 кв.м! (Выкупить ещё землю не предоставляется возможным!) Сейчас меня обязали перевести землю в коммерцию, в связи с не доимкой земельного налога! Намерены подавать на меня в суд! Я обратился в архитектуру с требованием проведеня публичных слушаний по поводу отклонения от норм по площадям перевести землю в коммерцию на основании законно построенного магазина в 2013 г! Публичные слушания провели, но получил опять же отказ в связи с невозможностью при данной площади выполнить противопожарные и строительные нормы в соответствии с зоной ОД-3! Теперь круг замкнулся, имею законный магазин и не могу перевести землю по действующим законам в коммерцию, и работать в данном положении дел не имею права! Куда обращаться и с кем судится и на каких законных основаниях я не знаю! Раньше если бы обратился, то всё бы первели, а теперь нет! Прошу помочь с решением моего вопроса! Подсказать дальнейшие действия!

Теперь действительно не сможете перевести. Судиться смысла нет. Пока не поменяется градостроительный регламент (ст. 36 ГрК РФ). Продавать надо землю. На мой взгляд это единственный выход.

Читайте также:  Район строительства 1 это

Чтобы полностью вам помочь нужно видеть документы на землю и отказы из государственных органов, потому что на данный момент они правы, дело в том что согласно ст 37 Градостроительного Кодекса РФ любая предпринимательская или сельскохозяйственная деятельность должна использоваться в соответствии с ВРИ Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (с изменениями и дополнениями), не соответствии этому влечет санкции ст 8.8 КОАП если сейчас не перевели то суд может и не встать на вашу сторону ст 36 Градостроительного кодекса.

Вам нужно попробовать от земли избавиться.

Как вариант — продать землю

Нужно видеть документы на землю, вчсе то,чем Вы располагаете, а также отказы из государственных органов. Так как согласно ст 37 ГрК РФ любая предпринимательская или сельскохозяйственная деятельность должна использоваться в соответствии с установленными ВРИ.

По этому поводу есть Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» .

Для начала надо изучить документы, чтобы определить — возможность перспективы дела в суде.

Кроме того, надо смотреть ППЗ.

Вообще такой ситуации лучше к юристу в личку обратиться.

Здавствуйте, Виктор, если переводу в требуемую зону препятствует ПЗЗ, то необходимо оспаривать перевод, осуществленный в 2014 году, когда землю перевели в зону «ОД-3 общественно-деловая зона при транспортных узлах».В обоснование исковых требований предлагаю ознакомиться с ОБЗОРОМ

ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ, СВЯЗАННЫХ С ИЗМЕНЕНИЕМ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКАУтвержден Президиумом Верховного Суда

Российской Федерации 14 ноября 2018 г., где указано:

[quote]6. Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, [b]могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом[/b], если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.[/quote]

Добрый вечер Виктор.

Во первых в каком году вы ввели в эксплуатацию здание+ акт ввода в эксплуатацию есть нет, также право собственности на склад магазин имеется? Правильно пишут коллеги не видя документов сложно корректно ответить, но это не значит что нет вариантов оспорить ст. 36 ГрК РФ по применению именно к Вам.

Надеюсь Вам помог.

[b]Изменить назначение обьектов, превратить магазин розничной торговли, в оптовую торговлю, оптовый склад и т.д. изменив ОКВЕД.[/b]

Код оптовой торговли ОКВЭД в 2018 году представляет собой цифровую комбинацию, в которой обозначается общее направление и уточнение по специализации вида деятельности: Класс 46 – общий для всех видов код ОКВЭД оптовой торговли, включающий торговлю партиями товара или большими объемами за собственный счет, вознаграждение и на договорной основе на внешнем и внутреннем рынке. Подкласс 90 – часть кода ОКВЭД прочей оптовой торговли. В 2018 году категории товаров в классификаторе разделены на узкие группы по подклассам. Если вы не нашли в этих группах своей специализации или ваша деятельность связана с универсальным ассортиментом, можно указать именно этот подкласс в коде.

Когда вы обратились за проведением публичных слушаний о переводе вида разрешенного использования земли вам должны были одобрить перевод в течении 1 месяца не должны были отказать в

установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельного участка

Обжаловать нужно отказ по ст.218 КАС РФ

Разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14 ноября 2018 г.)

Верховным Судом Российской Федерации, в соответствии со статьями 2 и 7 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», в целях обеспечения единообразного подхода к разрешению судами общей юрисдикции и арбитражными судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, проведено обобщение судебной практики.

В силу положений Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (части 2 и 3 статьи 36).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее — Земельный кодекс).

Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Читайте также:  Как заказать строительство погреба на даче

Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Согласно статье 30 Градостроительного кодекса границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указываются в градостроительном регламенте. Карта градостроительного зонирования и градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки. Правила землепользования и застройки, наряду с прочим, включают в себя положения об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.

Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса, пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса). Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).

В рамках утвержденных в установленном порядке правилами землепользования и застройки основных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства изменение одного вида использования на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В случае расположения земельного участка на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования осуществляется на основании решения, принимаемого в соответствии с федеральными законами (части 3, 5 статьи 37 Градостроительного кодекса).

Сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, и о его разрешенном использовании в числе других сведений об объекте недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (кадастр недвижимости) в качестве дополнительных сведений (часть 5 статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 (далее — классификатор видов разрешенного использования земельных участков).

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 171-ФЗ), разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

До 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется (часть 12 статьи 34 Закона N 171-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 34 Закона N 171-ФЗ, по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка[/b].

Как показало обобщение судебной практики по указанным вопросам, суды в целом правильно применяют законодательство при рассмотрении дел по спорам об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Источник: www.9111.ru

Пожарная безопасность

Требования пожарной безопасности для предприятий, организаций, объектов и жилого сектора установлены Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и обязательны для исполнения органами власти, предприятиями и организациями, независимо от их форм собственности, частными предпринимателями и гражданами.

Ежегодно с наступлением пожароопасного периода резко осложняется обстановка с пожарами и загораниями в городах и сельских поселениях. С наступлением весны люди спешат привести в порядок свои владения в которых за зиму накопился различный крупногабаритный мусор, много травы и другого мусора.

  • При этом, граждане забывают о правилах пожарной безопасности и сжигают бытовой мусор и сухую растительность, не задумываясь о том, что могут причинить вред не только своему имуществу, но и рискуют получить серьезные травмы и потерять самое дорогое – жизнь.
  • Огонь, оставленный без присмотра нередко перекидывается на близ расположенные строения, автомобили уничтожая их если не полностью, то частично. Если пожар во дворе не удается вовремя затушить возможно отравление дымом жителей дома и соседних домов, а также гибель людей, если огонь перекидывается на жилые здания.
  • Организации, их должностные лица и граждане, нарушившие или не выполняющие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Работники организаций, а также граждане должны соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим.
Читайте также:  Ленточный фундамент для дома этапы строительства

Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:

  • неосторожное обращение с огнем, в том числе: неосторожность при курении и детская шалость;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования;
  • нарушение правил устройства и эксплуатации печей, газовых колонок.

Требования пожарной безопасности к территории:

  • территории населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
  • противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать под складирование материалов и строительства других сооружений;
  • дороги, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, зимой очищаться от снега и льда;
  • разведение костров, сжигание отходов и тары разрешается на расстоянии не ближе 50 метров до зданий и сооружений в специально отведенных местах и под контролем обслуживающего персонала;
  • на территории жилых домов, дачных и садовых поселков, общественных и гражданских зданий не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах тару (емкости, канистры и т. п.) с легковоспламеняющимися жидкостями и горючими жидкостями, а также баллоны со сжатыми и сжиженными газами;
  • территория населенных пунктов, расположенных в массивах хвойных лесов, должны иметь по периметру защитную минерализованную полосу шириной не менее 3 метров;
  • на территории населенных пунктов и организаций не допускается устраивать свалки горючих отходов.

Требования к зданиям и сооружениям:

  • в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитий и т. д. запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения;
  • в индивидуальных жилых домах, квартирах, жилых комнатах допускается хранение (применение) не более 10 литров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в закрытой таре;
  • не допускается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, на путях эвакуации, в цокольных этажах, подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях;
  • газовые баллоны должны, как правило, располагаться вне зданий в пристройках (шкафах) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 метров от входа в здание;
  • запрещается проверка герметичности соединений газового баллона с газовым прибором при помощи источника открытого пламени;
  • в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» № 69 – ФЗ от 21 декабря 1994 года, граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь (огнетушители, лопаты, багры и т.д.);
  • рекомендуется возле каждого частного жилого дома устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель и иной противопожарный инвентарь, а также приставную лестницу.

Требования к электроустановкам:

  • проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике;
  • не допускается прокладка и эксплуатация воздушных линий электропередачи (в том числе временных и проложенных кабелем) над горючими кровлями, навесами, а также открытыми складами (штабелями, скирдами и др.) горючих веществ, материалов и изделий;

Запрещается:

  • использовать приемники электрической энергии (электроприемники) в условиях, несоответствующих требованиям инструкций организаций — изготовителей или приемники, имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;
  • пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями;
  • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками;
  • пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара;
  • применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы, использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;
  • размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы.
  • оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать надзор за ними малолетним детям;
  • располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
  • применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ;
  • топить углем, коксом и газом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
  • использовать вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов;
  • перекаливать печи.

Нарушения требований пожарной безопасности влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Так же напоминаем Вам о том, что Правительство Севастополя иежегодно вводит на всей территории города особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, а также — принимаются дополнительных меры, чтобы не допустить распространения огня на земли населенных пунктов.

Соблюдайте правила пожарной безопасности!Берегите себя и жизнь своих близких!

С уважением Администрация
Качинского муниципального округа

Источник: kacha-mo.ru

Рейтинг
Загрузка ...