Назначение планово-предупредительного ремонта пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и загрязненность балласта до 30%.
Для пути класса 2В3 по основным критериям количество отступлений второй степени должно быть более 25 шт/км, загрязненность щебня по массе до 30 %, по дополнительным критериям негодных шпал не более 10 %, шпал с выплесками не более 3 %, негодных скреплений не более 10 %. При превышении показателей негодности и дефектности элементов верхнего строения пути значений должен проводиться средний ремонт.
При необходимости, планово-предупредительному ремонту должны предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, имеющих смятие или выщербины, выгибу рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей сплошной или выборочной шлифовкой рельсов.
При планово-предупредительном ремонте пути величина подъемки не должна превышать, как правило, 2 см.
Разработка ППР, ПОС, ПОДД, ППРк, проектирование и строительство дорог от С-Проджект
Основу технологических комплексов для машинизированного текущего содержания пути составляют машины Дуоматик или ВПР, динамический стабилизатор пути, планировщик балластной призмы, гайковерты, рельсоочистительные машины, а также различные приспособления для подрезки балласта.
Целью работ по планово — предупредительному ремонту пути является создание равноупругости подрельсового основания. Данный вид работы выполняется в промежутки между средним и капитальными ремонтами пути.
Планирование планово-предупредительных работ
Работы по текущему содержанию пути, носящие предупредительный характер, выполняют по планам, разработанным по результатам осмотров и проверок пути. Планово-предупредительные работы делятся на два вида: выполняемые путевыми бригадами и с применением путевых машин.
Работы, выполняемые путевыми бригадами на линейных отделениях, планируются ежемесячно дорожным мастером совместно с бригадиром пути по результатам осмотров и проверок пути, весенних и осенних комиссионных осмотров пути и стрелочных переводов, а также по результатам проверки пути путеизмерительным вагоном.
Месячное планирование работ производится с учетом выполнения комплексных планово-предупредительных работ. Работы, ежемесячно планируемые дорожным мастером, носят выборочный характер с учетом местных условий (наличие неотложных работ, сезонность и т.д.) и выполняются бригадами рабочих отделений с применением механизмов и инструмента.
Весной по мере освобождения пути от снега выполняют работы по отводу воды от балластной призмы и земляного полотна; стыковых, клеммных и закладных болтов. Эти работы направлены на предотвращение угона пути и интенсивного расстройства пути в период оттаивания балласта и земляного полотна, когда резко снижается их несущая способность. По мере оттаивания балластной призмы выполняют следующие работы: исправление просадок в стыках с удалением карточек или регулировочных прокладок и заменой негодных шпал; предупреждение разжижения балластного слоя и появления выплесков; регулировка зазоров и рихтовка пути в местах с отступлениями от установленных норм; разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях; восстановление водоотводных сооружений после пропуска весенних вод и др.
СПДС Стройплощадка: новые возможности проектирования дорог и их разрезов в ПОС и ППР
В летний период планируют работы по выправке пути в местах просадок, отклонений по уровню и в плане II степени; подбивке отрясенных шпал; регулировке зазоров; одиночной замене негодных шпал и скреплений; прогрохотке щебеночного балласта или замене балласта в местах наметившихся выплесков; очистке кюветов, канав, лотков и др.
Осенью предусматривают работы, направленные на предупреждение появления неисправностей пути зимой: закрепление клеммных, закладных и стыковых болтов; выборочная регулировка зазоров в стыках; исправление просадок в стыках и подбивка шпал; удаление загрязненного балласта из-под подошвы рельсов; уборка путей и стрелочных переводов и др.
В зимнее время планируют работы по смене дефектных рельсов; исправлению пути на пучинах; очистке стрелочных переводов от снега; желобов от напрессованного снега и льда; в конце зимы — работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русел у мостов, малых отверстий и труб.
На искусственных сооружениях и подходах к ним дорожный мастер совместно с бригадиром пути ежемесячно планируют следующие работы: по устранению отступлений в плане, профиле и по уровню; очистке элементов мостового полотна; очистке и смазке уравнительных приборов; регулировке зазоров в стыках и замене сезонных уравнительных рельсов; очистке труб; лотков и других сооружений и земляного полотна; подготовке малых искусственных сооружений к зиме; пропуску весенних вод, паводка и ледохода.
Планово-предупредительные работы, выполняемые с применением комплексов машин, планируются в первую очередь на путях более высоких классов.
При планировании работ по предупреждению появления расстройств и неисправностей пути предусматривается устранение причин, которые могут вызвать интенсивное расстройство пути. К таким причинам обычно относят следующие:
высокую загрязненность балласта, особенно в стыках, которая способствует нарастанию просадок в стыках во время дождей;
часто повторяющиеся по протяжению пути отступления II степени в плане, а также перекосы, просадки;
угон пути, который способствует разрыву рельсовых стыков зимой и выбросу бесстыкового пути летом и др.
При производстве планово-предупредительного ремонта пути выполняют сплошную выправку пути с подбивкой шпал; рихтовку пути; частичную замену негодных шпал и элементов скреплений; регулировку стыковых зазоров; удаляют регулировочные прокладки из-под подошвы рельсов и проводят сплошное закрепление клеммных и закладных болтов на рельсовых скреплениях КБ; другие работы, входящие в перечень работ текущего содержания пути. Сопутствующими работами при планово-предупредительном ремонте пути являются следующие: снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути регулировочных прокладок; очистка рельсов и скреплений от грязи; подрезка балласта под подошвами рельсов в шпальных ящиках; уборка засорителей с поверхности балластной призмы; планировка балластной призмы (при необходимости с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна; замена дефектных соединителей; очистка водоотводов в местах застоя воды.
Планово-предупредительный ремонт пути выполняется машинным способом по методу фиксированных точек или по компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение. При этом обеспечивается совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения наружного рельса в кривой.
Планово-предупредительный ремонт пути назначается по результатам проверки пути вагоном ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурных осмотров после проведения работ по очистке или замене балласта на участках, имеющих загрязненность балласта более 30 % и локальные выплески. При необходимости могут предшествовать работы по наплавке и напылению рельсов в стыках, правке рельсов в зоне стыков передвижным прессом или специальной машиной с последующей шлифовкой рельсов.
Запланированные по километрам работы группируют по перегонам и линейным участкам с учетом предоставления «окон» эксплуатационных факторов, после чего составляют план-график выполнения планово-предупредительных работ на сезон по линейным участкам.
Технологические процессы производства путевых работ. Основные работы по текущему содержанию пути с учетом местных условий выполняют-ся по типовым технологическим процессам, которые устанавливают перечень и последовательность выполнения входящих в них отдельных операций, расстановку монтеров пути, машин и механизмов по местам работ и времени. При этом стремятся достичь максимального темпа и наилучшего качества работ, наиболее эффективного использования «окон», полного обеспечения безопасности движения поездов и личной техники безопасности работников.
Типовые технологические процессы корректируются с учетом местных условий, но при соблюдении последовательности выполнения основных работ, входящих в типовой процесс. При этом могут увеличиваться или уменьшаться перечень и объемы работ, общая численность путевой бригады и расстановка монтеров пути по операциям, продолжительность «окна», фронт работ и др.
Источник: studbooks.net
Ппр это в строительстве дорог
ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
Технологическая карта №
на устройство внутриплощадочных дорог
Оглавление
- ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ.. 2
- ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ. 2
- КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ… 5
- ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 7
1. Область применения
Данная технологическая карта разработана на выполнение работ по устройству дорожной одежды из плит при строительстве внутриплощадочных дорог.
2. Технология производства работ.
При производстве работ по строительству дорог из железобетонных плит, а также при приемке их в эксплуатацию должны соблюдаться требования СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги», СП 45.13330.2012 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции»
В состав работ по укладке дорожных железобетонных плит 1П30.18 входит:
– устройство подстилающего слоя из песка;
К началу дорожных работ должны быть устроены, ограждения мест производства работ и расставлены знаки и информационные щиты с указанием видов работ и сроков их выполнения.
Устройство песчаного подстилающего слоя.
К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.
Технологический процесс устройства песчаного слоя включает: разгрузку, распределение и уплотнение песка.
Песок для устройства подстилающего слоя доставляют в автомобилях-самосвалах и разравнивают бульдозером ДЗ-101 (ДЗ-101А). Окончательную планировку поверхности подстилающего слоя под уплотнение при необходимости производят вручную. Толщина слоя в рыхлом состоянии должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.
Одновременно определяют влажность песка. В случае необходимости песок увлажняют до оптимального значения, рассчитывая необходимое количество воды по формуле (т/м3),
Q = h(Wо – We)d´10, (1)
где h – толщина отсыпаемого слоя песка, м;
Wо и We – соответственно оптимальная и естественная влажность в %;
d – объемная масса песка.
Уплотнение производится прицепным пневмокатком ДСК-1 в сцепе с трактором С-100 или площадочными вибраторами.
Уплотнение начинают от обочины к оси дороги, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.
Для эффективного уплотнения пневмокатком необходимо 8-кратное количество проходов по одному следу. Окончательное число проходов устанавливается пробной укаткой. Результаты пробного уплотнения необходимо заносить в общий журнал работ.
По выполненным подстилающим слоям не допускается движение автотранспорта во избежание нарушения профиля слоев и загрязнения материала.
Все последующие работы по строительству дороги выполняют после устройства подстилающего слоя без значительного разрыва во времени.
Устройство покрытий из сборных железобетонных прямоугольных плит
До устройства сборного покрытия должны быть выполнены все работы, связанные с устройством земляного полотна и песчаного подстилающего слоя.
Сборные железобетонные плиты транспортируются с заводов бортовыми автомобилями или плитовозами.
Картой предусмотрена укладка плит «с колес», без перегрузки плит в штабеля.
Монтаж плит надлежит начать с маячного ряда, располагаемого по оси покрытия при двускатном поперечном профиле покрытия и по краю – при односкатном поперечном профиле.
Укладку плит предусмотрено выполнять самоходными кранами в направлении продольной оси покрытия.
Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Наконец, плита опускается на песчаный слой с таким расчетом, чтобы она коснулась его одновременно всей подошвой.
Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.
С целью обеспечения требуемой ровности покрытия плиты следует укладывать на выровненный песчаный слой.
Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит.
После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.
Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сварка стыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегат типа САГ-АДД4004С, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм).
При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон.
Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.
Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 – битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой.
Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.
3. Контроль качества выполняемых работ и контролируемые параметры
При укладке дорожных производится контроль качества работ на всех этапах строительства.
При входном контроле материалы и изделия для укладки дорожных плит следует принимать по паспортам (сертификатам) и проверять их качество в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на эти материалы и изделия, а также указаниями, данными в чертежах дорожных одежд.
Технические характеристики песка подстилающих слоев дорожных одежд должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93*.
Технические характеристики плит должны соответствовать требованиям ГОСТ 21924.0-84*.
Дорожные плиты должны иметь шероховатую лицевую поверхность, обеспечивающую коэффициент сцепления не менее 0,5.
Допускаемые отклонения от размеров плит приведены в таблице 1.
Величины и количество допускаемых дефектов внешнего вида дорожных плит приведены в таблице 2.
Дефекты | Норма дефектов |
Раковины | Не более 3 на 1 м 2 |
диаметром | 6 мм |
глубиной | 3 мм |
Околы бетона и ребер | |
глубиной | 3 мм |
длиной | |
Местные наплывы | Не. более 3 на 1 м 2 |
5 мм | |
Трещины | Не допускаются |
Толщина защитного слоя | Не менее 30 мм |
Обнажения арматуры | Не допускаются |
При устройстве песчаного подстилающего слоя контролируется степень уплотнения грунта, соответствие отметок профилей проектным, ровность оснований.
Плотность песчаного подстилающего слоя контролируют стандартными пробобрателями. Для измерения коэффициентов фильтрации и оптимального уплотнения отбирают через каждые 50 м не менее трех образцов (по оси и на расстоянии 1,5-2 м от кромок проезжей части). Отклонения от коэффициента оптимального уплотнения, Ку=0,92 не должны превышать по абсолютной величине ±0,02 с количеством образцов до 10 %.
После определения коэффициента оптимального уплотнения песок из каждых шести пробобрателей испытывают на фильтрацию.
Контроль качества покрытий дорог из сборных железобетонных плит заключается в проверке полного опирания плит на песчаный подстилающий слой, ровности покрытия, прямолинейности продольных и поперечных рядов плит, ширины швов между плитами, правильности заполнения швов и применяемого состава резинобитумной мастики.
При операционном контроле качества работ по устройству дорог следует контролировать не реже чем через каждые 100 м:
– высотные отметки по оси дороги;
– толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
– ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга);
– постоянно визуально – цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнения швов, соблюдение технологии строительства;
– не реже одного раза в смену – контакт плит с основанием (подстилающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит;
– превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.
Контрольную проверку контактирования плит сборного покрытия с основанием следует осуществлять перед сваркой стыковых скоб поднятием одной из ста уложенных плит, но не реже 1 раза в смену. Превышение краев смежных плит сборного покрытия следует проверять в трех поперечниках на 1 км. В случае если высота уступов между плитами более 3 мм, производится подъем плит и удаление (или подсыпка) песчаной смеси.
Контролируемые параметры, состав и способы осуществления контроля качества работ приведены в таблице 3.
Наименование операций, подлежащих контролю | Контроль качества выполнения операций | ||||
прорабом | мастером | Состав | Способы | Время | Привлекаемая служба |
– | Распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания | Качество грунта (песка). Качество уплотнения. Геодезические и геометрические размеры | Нивелиром, стальным метром и рулеткой, мерным шаблоном | То же | Строительная лаборатория |
– | Распределение технологического слоя | Качество песка. Равномерность распределения, соответствие толщины слоя | Визуально | -«- | Строительная лаборатория |
Монтаж покрытия дорог | – | Соответствие монтажных кранов. Проверка наличия паспортов на плиты. Внешний осмотр плит. Сохранение проектных уклонов. Плотность прилегания основания плит. Размерность швов | Нивелиром, стальным метром, визуально | -«- | ОГМ, геодезическая |
– | Вибропосадка | Исправность механизма. Качество посадки плит. Сохранность проектных размеров и уклона | Визуально | -«- | ОГМ, геодезическая |
Заполнение швов | – | Соответствие компонентов и их качество для заполнения швов. Качество выполнения работ | Визуально | -«- | Строительная лаборатория |
4. Охрана труда и промышленная безопасность
К работам по строительству сборных дорожных покрытий допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку и инструктаж по технике безопасности.
При монтажных работах по устройству покрытия рабочие должны находиться вне пределов опасной зоны, заключенной внутри круга, радиус которого на 5 м больше вылета стрелы крана. Перемещение стрелы крана с плитой над кабиной автомашины запрещается.
Работы грузоподъемного механизма вблизи ЛЭП должны производиться по наряду-допуску.
Канаты (тросы) чалочных приспособлений выбираются в соответствии с ГОСТ 3079-90, ГОСТ 2688-90.
Для сокращения высоты подъемного крана применять траверсу грузоподъемностью 4 т. В этом случае при наименьшей длине чалок, равной 4,4 м, расстояние между крюками траверсы должно быть 4,25 м.
Для обеспечения безопасности работ при укладке плит такелажники должны использовать специальные багры длиной 1,5-2 м.
Для обеспечения безопасности хранения плит в штабелях, плиты следует складировать на специально подготовленные для этого площадки у трассы дороги в количестве 7-8 штук. Расстояние между штабелями должно быть не менее 0,8 м. Самую нижнюю плиту укладывать на две деревянные подкладки толщиной не менее 6 см и шириной не менее 15 см, последующие плиты укладывают на подкладки толщиной не менее 3-4 см.
Для обеспечения безопасности разворота автомобилей на строящейся дороге следует устраивать специальные временные уширения – площадки или временные съезды. При движении автомобилей задним ходом к месту укладки плит следует обеспечить безопасность движения и подачу сигналов лицам, находящимся на пути движения.
В зимнее время пути перемещения рабочих должны быть очищены от снега и льда и посыпаны песком. Участки строительства должны быть оборудованы специальными помещениями для обогрева рабочих, отдыха и принятия пищи. Для обогрева рабочих устанавливаются периодические перерывы в работе продолжительностью 10 мин при температуре от – 20ºС до -30ºС и полное прекращение работ при температуре ниже -30ºС.
Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами и ремонтировать их.
Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным инструментом в соответствии с действующими нормами.
Бригада рабочих по устройству сборных покрытий дорог должна иметь необходимый инвентарь и инструменты.
Источник: otdel-pto.ru
Проект производства работ по устройству покрытий из сборных железобетонных плит
Порядок производства земляных работ. Технологический процесс устройства корыта и песчаного подстилающего слоя. Операционный контроль качества работ по устройству дорожной одежды. Технологическая схема устройства дороги из сборных железобетонных плит.
Рубрика | Строительство и архитектура |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 20.06.2016 |
Размер файла | 640,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Область применения
2. Краткая характеристика объекта
3. Указания к выполнению работ
4. Контроль качества работ
6. Материально-технические ресурсы
7. Требования техники безопасности
8. Порядок выполнения работ
9. Охрана труда. Мероприятия по охране окружающей среды
10. Мероприятия по пожарной безопасности
11. Погрузочно-разгрузочные работы
1. Область применения
Проект производства работ разработан на производство работ по устройству покрытий из сборных ж/б дорожных плит (6,0х2,0х0,14) на объекте: «Новоуренгойский газохимический комплекс. Газотурбинная электростанция (титул 20). Внутриплощадочные автодороги» и является обязательной для выполнения данных видов работ.
2. Краткая характеристика объекта
Строительство газотурбинной электростанции ведется на территории НГХК, который размещается в Пуровском районе Ямало-Ненецкого автономного округа Тюменской области, в 30 км к востоку от г. Новый Уренгой. Промплощадка ГТЭС располагается в общей ограде Новоуренгойского газохимического комплекса (НГХК), с западной стороны. Территория свободна от застройки и ограничена эстакадами и внутренними межплощадочными автодорогами, по которым осуществляются технологические и транспортные связи основного производства.
Территория газохимического комплекса имеет разветвленную сеть автомобильных и железных дорог, а также действующих коммуникаций. Площадка проектируемой ГТЭС относится к континентальному климату северных широт. Континентальность климата выражена ярко: температура воздуха изменяется в пределах 90°от минимальной минус 56°С до максимальной плюс 34°С.
Нормативная глубина сезонного промерзания составляет до 3,8 м. Средняя температура наиболее тёплого месяца, июля, составляет 15,4°С. Продолжительность периода с температурой воздуха
За условную отметку 0.000 принята абсолютная отм. 44.5, назначенная согласно топографичекой съёмки.
3. Указания к выполнению работ
Производство земляных работ должно осуществляться с соблюдением действующих строительных норм и правил, государственных стандартов, правил технической эксплуатации, охраны труда, безопасности и других нормативных документов на проектирование, строительство, приемку в эксплуатацию при авторском надзоре проектной организации, техническом надзоре заказчика, а также государственном контроле надзорных органов.
Производство земляных работ осуществляется в соответствии со:
СНиП 11-7-81* «Строительство в сейсмических районах»;
СНиП 2.05.02-85 » Автомобильные дороги»;
СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве», ч.1;
СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», ч.2;
ГОСТ 3-503-1-91 «Дорожные одежды с покрытиями из сборных железобетонных плит для автомобильных дорог в сложных условиях»
Технология всего комплекса земляных работ, включая инженерную подготовку строительства, для соблюдения требуемых размеров и профилей дорожного полотна, а также регламентируемых допусков при производстве земляных работ, должна выполняться в соответствии с Проектом, разработанным с учетом требований действующих нормативных документов:
«Земляные сооружения. Основания и фундаменты» (СНиП 3.02.01-87)»
«Закон РФ об охране окружающей природной среды»
Земляные работы следует производить с обеспечением требований качества и с обязательным пооперационным контролем всех технологических процессов
Производство земляных работ необходимо осуществлять с соблюдением Правил техники безопасности, производственной санитарии и новейших достижений в области охраны труда.
Строительные машины и оборудование для земляных работ должны соответствовать техническим условиям эксплуатации с учетом условий и характера выполняемой работы. При производстве земляных работ не рекомендуется применение приемов и методов, способствующих смыву, выдуванию и оплыванию почв и грунтов, росту оврагов, размыванию песков, образованию селевых потоков и оползней, засолению, заболачиванию почв и других форм утраты плодородия;
Производство работ по снятию и восстановлению слоя в пределах строительной полосы рекомендуется выполнять в соответствии с рекультивации земель.
Плодородные земли приводятся в пригодное состояние, как правило, в процессе строительных работ, а при невозможности этого — не позднее, чем в течение года после завершения всего комплекса работ. Все работы должны быть закончены в течение срока отвода земель под строительство.
Разработка грунта под устройство дорожных покрытий, ливневой канализации, инженерной защиты площадки, осуществляется экскаваторами Komatsu PS 300-7
При вывозе грунта использовать автосамосвалы IVECO .
Погрузку грунта на самосвалы выполнять фронтальными погрузчиками DOOSAN MEGA 330V.
Разравнивание плодородного слоя выполняться автогрейдерами. Уплотнение грунта катками.
При строительстве сборных покрытий следует выполнять следующие работы:
— планировка верхнего слоя основания или устройство выравнивающего слоя по основанию;
— укладка или переукладка плит;
— сварка стыковых соединений и заполнение швов;
-бетонирование участков дороги.
До начала устройства каждого слоя основания и покрытия следует производить разбивочные работы по закреплению положения бровок и высотных отметок слоев.
Разбивочные работы и их контроль следует выполнять с использованием геодезических инструментов.
Уплотнение катками слоев земляного полотна, оснований и покрытий необходимо осуществлять от краев к середине, при этом каждый след от предыдущего прохода катка должен перекрываться при последующем проходе не менее чем на 1/3.
Скорость движения катка, при отсутствии специальных указаний в настоящих правилах, следует принимать равной1,5-2 км/ч на первых 2-3 проходах и доводить к концу укатки до максимальной рабочей скорости, указанной в паспорте.
Число проходов катка и толщину уплотняемого слоя с учетом коэффициента запаса на уплотнение материалов следует устанавливать по результатам пробного уплотнения.
Строительство сборных покрытий, должно вестись в одну стадию.
В зависимости от состояния земляного полотна, основания, сроков открытия автомобильного движения, а также при необходимости срочного проезда автотранспорта в соответствии с проектом допускается двух стадийное строительство.
При двух стадийном строительстве в первой стадии плиты укладываются на земляное полотно или основание, стыковые соединения не сваривают, швы не заполняют, обочины и откосы не укрепляют.
Плиты в покрытие следует укладывать, как правило, после заблаговременной их вывозки и раскладки на обочине земляного полотна. При заблаговременной раскладке порядок размещения штабелей плит должен обеспечивать наиболее производительное использование применяемого оборудования. Допускается также укладка плит в покрытие «с колес»
Укладку плит следует выполнять «от себя» самоходными кранами по выравнивающему слою, спланированному шаблоном.
Окончательная посадка плит на основание должна производиться путем прикатки покрытия груженными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения осадки плит.
После прикатки плита (с гладкой опорной поверхностью) должна иметь контакт с основанием (выравнивающим слоем) не менее 95 % ее площади.
Сварку соединений в стыках плит и заполнение швов герметизирующим материалом следует выполнять сразу же после окончательной посадки плит в покрытие.
Заполнение швов пескоцементным раствором и герметизирующим материалом на основе битума следует производить, как правило, с помощью специального оборудования.
Швы сжатия заполняются на 2/3 высоты плиты смесью песка с цементом и на 1/3 битумной мастики.
Монтаж сборного покрытия в зимних условиях следует производить по выравнивающей прослойке из сухого песка, мелкого щебня, шлака или других не смерзающих материалов, укладываемых в основание. При укладке сборного покрытия на жесткое основание выравнивающую прослойку следует устраивать из сухой цементно-песчаной смеси.
Движений по сборному покрытию при одностадийном строительстве и завершении второй стадии при двух стадийном строительстве разрешается открывать только после сварки стыковых соединений и, как правило, после заполнения швов.
4. Контроль качества работ
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
-высотные отметки по оси дороги;
-толщину слоя неуплотненного материала по его оси;
-ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).
При выполнении контрольных работ разрешается применять новые быстродействующие приборы, показания которых сопоставимы с показаниями традиционных приборов.
При приготовлении цементно-бетонной смеси следует контролировать:
Постоянно-соблюдение технологических режимов приготовления бетонной смеси;
Не реже одного раза в смену — показатель удобоукладываемой бетонной смеси и объем вовлеченного воздуха по ГОСТ 10181-2000, концентрацию рабочих растворов химических добавок, прочность бетона путем испытания трех контрольных образцов-балок, изготовленных и хранившихся в соответствии с ГОСТ 10180-78*, влажность заполнителей по ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-88 (проверяется также в случае выпадения осадков); при изменении качества смеси — точность дозирования компонентов бетонной смеси методом контрольного взвешивания по инструкции завода-изготовителя бетоносмесительной установки, качество песка, щебня или гравия по ГОСТ 26633-91, ГОСТ 8269-76 и ГОСТ 8735-88; один раз в квартал — морозостойкость бетона по ГОСТ 10060-2012.
Контроль работы дозаторов цемента, заполнителей, добавок и воды должен осуществляться в установленном порядке. Оценку прочности бетона следует вести без использования статических методов: прочность на растяжение при изгибе по ГОСТ 13015-2012, прочность на сжатие по ГОСТ 18105-201.
При строительстве покрытий и оснований из монолитного бетона следует контролировать: постоянно — соблюдение технологических режимов бетонирования, ухода за бетоном, устройства и герметизации швов, правильность установки арматуры и прокладок швов, устойчивость кромок боковых граней и сплошность поверхности покрытия;
При операционном контроле качества работ по устройству дорожной одежды следует контролировать по каждому укладываемому слою не реже чем через каждые 100 м:
— высотные отметки по оси дороги
— толщину слоя не уплотняемого материала по его оси
-ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки покрытия (основания) в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга).
— постоянно визуально-цельность плит и стыковых элементов, качество сварки стыков и заполнение швов, соблюдение технологии строительства;
— не реже одного раза в смену — контакт плит с основанием (выравнивающим слоем) поднятием одной из 100 уложенных плит, превышение граней смежных плит в продольных швах на трех поперечниках на 1 км, а в поперечных швах в 10 стыках на 1 км.
Данным проектом: 3267-НГХК-АБЗ-ГП «Строительство объектов НГХК. Благоустройство Создание НГХК. Скважинный водозабор. Организация рельефа и благоустройство площадки» производства работ предусмотрено ведение следующих видов работ:
Разработка земляных масс
Монтаж железобетонных плит
Армирование покрытия на закруглениях автодорог
Установка опалубки, бетонирование бетоном кл. В25
Заполнение швов смесью песка с цементом
Заполнение швов битумной мастикой
Устройство пешеходных дорожек
Укладка тротуарной плитки
6. Материально-технические ресурсы
Таблица 3. Ведомость основных машин, механизмов, приспособлений и оснастки
Марка и параметры
Автокран КС 45717
Bomag BW 138 AD
Строп 4(х) ветвевой
Строп 2(х) петлевой
Рейка 3м. с уровнем
ЦНИИОМТП р.ч. 3295.10.000
Гладилка стальная строительная
Лопата стальная строительная
Таблица 4. Состав бригады
6. Требования техники безопасности
При производстве работ необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» ч.1 Общие требования, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ч.2 Строительное производство и должностных инструкций.
Все лица, находящиеся на строительной площадке, обязаны носить защитные каски по ГОСТ 12.4.087-84.
Подъездные пути и дороги к строительной площадке должны быть сооружены до начала строительных работ и обеспечить свободный доступ транспортных средств.
Складирование материалов, конструкций и оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями стандартов или технических условий на материалы, изделия и оборудование.
К управлению строительными машинами и механизмами запрещается допускать работников, не имеющих удостоверения на право управления ими.
Работы по перемещению грузов должны проводится под руководством ответственного лица, имеющего соответствующее удостоверение.
Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инструментом в соответствии с действующими нормами.
В остальных случаях руководствоваться СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» ч.1 Общие требования, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» ч.2 Строительное производство и должностными инструкциями.
Требования к квалификации и обучению персонала рабочих и ИТР.
Все работники организации (в т. ч. ее руководитель) должны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, определенном Правительством РФ (Трудовой Кодексом РФ №197-Ф3 от 30.12.01;
Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»).
Руководители и специалисты предприятий должны проходить обучение и проверку знаний по охране труда не реже одного раза в 3 года (Постановление Министерства труда и социального развития и Министерства образования РФ от 13.01.2003г. №1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций»).
Также весь инженерно-технический персонал должен пройти подготовку (обучение правилам промышленной безопасности) и аттестацию по вопросам безопасности в объеме, соответствующем должностным обязанностям.
Подготовка специалистов по промышленной безопасности проводится в соответствии с «Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденному Приказом Рос-технадзора от 29.01.2007 г. № 37 (зарегистрирован в Минюсте России 22.03.2007 г. №9133).
Инструктаж руководящих и инженерно-технических работников
1) Все руководящие и инженерно-технические работники, поступающие на строительную площадку (в организацию), независимо от их образования, должности и производственного стажа должны пройти вводный инструктаж по охране труда.
Инструктаж может проводиться с каждым работником индивидуально или с группой работников одновременно в зависимости от числа принятых на работу.
2) Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда (технике безопасности) или лицо, на которое возложены эти обязанности.
Инструктаж руководящих работников проводит инженер по охране труда (технике безопасности) вышестоящей организации.
3) Вводный инструктаж следует проводить в кабинете охраны труда или в специально оборудованном помещении с использованием современных технических средств обучения и пропаганды, а также наглядных пособий (плакатов, натурных экспонатов, макетов, моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов).
4) Вводный инструктаж проводят по программе, разработанной с учетом требований стандартов ССБТ, а также всех особенностей производства, утвержденной руководителем (главным инженером) предприятия (организации).
5) О проведении вводного инструктажа и проверке знаний делают запись в журнале регистрации вводного инструктажа с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.
6) Лица, ответственные за безопасную эксплуатацию газового оборудования на объектах, имеющих газовые приборы (плиты стационарные и переносные, водонагреватели), отопительные и отопительно-варочные печи, малометражные отопительные котлы, лабораторные горелки, обязаны периодически, не реже двух раз в год, проводить обстоятельный инструктаж всех работников, связанных с использованием газа, по правилам безопасного обращения с газовыми приборами.
Запись о дате и содержании инструктажа производится в специальном журнале, где расписываются все лица, проводившие и получившие инструктаж.
7) Инженерно-технических работников научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, командируемых на строительные или промышленные объекты для научных исследований, проведения испытаний и других работ, должна инструктировать по технике безопасности направляющая их организация в необходимом для выполнения работ объеме.
8) В заключаемых с действующими предприятиями договорах на производство строительно-монтажных, строительно-ремонтных и других работ необходимо предусматривать проведение этими предприятиями инструктажа направляемых строительными организациями инженерно-технических работников по правилам безопасности, обязательным для данного предприятия, в необходимом для выполнения работ объеме.
1. Обучение рабочих безопасности труда должно производиться во всех организациях и на предприятиях независимо от характера и степени опасности производства в случаях:
— профессиональной подготовки новых рабочих (вновь принятых рабочих, не имеющих профессии или меняющих профессию);
— допуска рабочих, имеющих профессионально-техническую подготовку по специальности, к самостоятельному выполнению работ;
— проведения различных видов инструктажа;
2. Лиц, входящих в состав комплексных бригад, обучают безопасным методам труда в полном объеме по их основной и совмещаемой профессиям.
3. Обучение и инструктаж рабочих, не знающих русского языка или плохо им владеющих, проводят на родном языке рабочих.
4. Обучение, инструктаж и проверка знаний должны быть оформлены документально в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Рабочие, не прошедшие обучения безопасности труда и не получившие вводный (общий) инструктаж, инструктаж на рабочем месте, к выполнению работ не допускаются.
6. Руководители организаций (предприятий) обязаны обеспечить необходимые условия для своевременного и качественного обучения рабочих в порядке, установленном настоящим разделом.
7. Общее руководство и организация обучения в целом по предприятию (организации) возлагаются на руководителя организации (предприятия), а в подразделениях — на руководителя подразделения.
8. Контроль за своевременностью и качеством обучения рабочих безопасности труда в подразделениях организации (предприятия) осуществляет отдел (бюро, инженер) охраны труда (техники безопасности) или инженерно-технический работник, на которого возложены эти обязанности приказом руководителя организации (предприятия).
Электросварочные и газопламенные работы
Сварочные работы должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 12.03.002-86* «Работы электросварочные. Требования безопасности».
Места выполнения электросварочных работ открытой дугой должны быть ограждены с помощью несгораемых ширм, щитов и т.п.
Эксплуатация баллонов с сжатым и сжиженными газами должна осуществляться в соответствии с требованиями правил Гостехнадзора РФ.
При производстве электросварочных работ на открытом воздухе над установками и сварочными постами должны быть сооружены навесы из несгораемых материалов.
К работе по электросварке допускаются лица прошедшие соответствующее обучение, инструктаж. Электросварщики должны обеспечиваться индивидуальными средствами защиты в соответствии с типовыми нормами.
Места проведения сварочных работ определяются ответственным за пожарную безопасность объекта в специальном разрешении на их производство.
У мест производства сварочных работ должны быть установлены металлические ящики для выбрасывания огарков электродов.
При силе ветра более 6 м/сек. электросварочные работы на высоте запрещаются.
После окончания сварочных работ исполнитель обязан тщательно осмотреть место проведения этих работ, полить водой сгораемые конструкции и устранить нарушения, могущие привести к возникновению пожара.
Особенности техники безопасности и охраны труда при производстве работ в условиях Крайнего Севера
Машины для работы в зимнее время должны иметь утепленные кабины, устройства для обогрева смотровых стекол, устройства для дистанционного запуска двигателей, усиленное осветительное оборудование, а также дополнительное оборудование для очистки рабочих органов от смерзшегося грунта и устройства, повышающие проходимость машин по снегу.
При температурах воздуха ниже минус 35°C необходимо контролировать состояние несущих узлов машин, не допуская аварийных поломок, опасных для машинистов и подсобных рабочих.
Запрещается производить аварийные работы на открытом воздухе во время снегопада.
Сварщиков следует обеспечивать матами, изготовленными из теплоизоляционных материалов (вата, войлок и др.), а также наколенниками и подлокотниками из огнестойких материалов с эластичной прослойкой.
В связи с тем, что вечномерзлые грунты являются практически нетокопроводным материалом, присоединение сварочного агрегата к трубопроводам, к стальным сваям и шпунту и т.д. запрещается. Заземлять сварочный агрегат можно только к специальному устройству строительной площадки.
7. Порядок выполнения работ
Перед выполнением работ по отсыпке земляного полотна необходимо произвести разбивочные работы по закреплению положения осей, бровок и высотных отметок. Отсыпку грунта в насыпь следует производить от краев к середине споями на всю ширину земляного полотна, включая откосные части. Последующая подсыпка краевых или откосных частей не допускается.
Для уплотнения грунта настоящей технологической картой предусматривается использование катков, путем последовательных замкнутых проходок катка по всей площади уплотняемого участка с перекрытием каждой проходкой предыдущей на 0,15-0,25 м. Закончив укатку всей площади, процесс повторяют столько раз, сколько требуется для достижения проектной плотности грунта.
Рис.1 Каток BOMAG BW 138 AD
Уплотнение грунта осуществляется по замкнутому кругу либо челночными проходами катка при заданном числе проходов по одному следу (от 6 до 10 проходов) с проливкой водой. Число проходов катка по одному следу устанавливается строительной лабораторией в соответствии с требуемой проектной плотностью грунта. Для получения ровной поверхности следует первый и последний проходы делать на пониженных скоростях, промежуточные проходы — с более высокой скоростью.
После достижения необходимой плотности грунта производится укрепление портландцементом (8%) и укладка геотекстиля.
Рис.2 Уплотнение грунта.
Технологический процесс по устройству слоя из геотекстиля (Геоком д-360) в основании земляного полотна с раскаткой материала в продольном направлении состоит из следующих операций:
— подготовка рулонов синтетического нетканого материала к раскатке;
— раскатка рулонов внахлест (не менее 15 см.) в продольном направлении;
— контроль качества работ.
Рис.3 Поперечная укладка геотекстиля.
Монтаж плит следует начинать от края дороги, в направлении продольной оси покрытия. Монтаж плит выполняется в следующей последовательности: плита краном снимается с автомашины и наводится на место укладки с таким расчетом, чтобы подошва плиты оказалась на 3-5 см ниже поверхности уже уложенных смежных плит. Движением стрелы уменьшается до минимума зазор в поперечном шве между укладываемой и уложенной плитами. Затем плита полностью опускается с таким расчетом, чтобы она коснулась основания одновременно всей подошвой. Продольные и поперечные швы должны совпадать, ширина швов между смежными плитами не должна превышать 20 мм, а уступ между плитами не более 5 мм.
Рис.4 Монтаж ж/б плит.
Рис.5 Схема строповки ж/б плит (6,0х2,0х0,14).
Окончательная посадка плит на основании должна производиться путем прикатки покрытия гружеными автомобилями или катками на пневматических шинах до исчезновения видимых осадок плит. После прикатки плита с гладкой опорной поверхностью должна иметь контакт с основанием (подстилающим слоем) по всей поверхности опирания. Площадь контакта проверяют визуально по отпечатку на песчаном основании после поднятия плиты. При положительном контакте основания с плитой последняя укладывается окончательно.
Завершающими процессами устройства сборного покрытия являются сваркастыковых скоб и герметизация швов. Для сварки применяется сварочный агрегаттипа САК-2Г-IC, электроды типа Э-42А диаметром 4-5 мм. Сварка ведется непрерывным- швом длиной 8-9 см с катетом не менее 7 мм (шириной 0,5 диаметра скобы, высотой 0,25 диаметра с глубиной проварки не менее 5 мм). При зазорах между скобами более 4 мм на них накладывается стальной стержень диаметром на 2-3 мм больше зазора и приваривается с обеих сторон. Для образования швов расширения через каждые четыре плиты (24 м) скобы не должны свариваться.
Герметизация швов выполняется следующими способами. За исключением швов расширения, поперечные швы на 2/3 глубины паза заполняются цементно-песчаным раствором, на 1/3 — битумно-полимерной мастикой. Швы расширения на всю глубину заполняются мастикой. Продольные швы при сварке монтажных скоб заполняются цементно-песчаным раствором на всю глубину шва. Заливка швов выполняется мастикой в два этапа: после оседания мастики при первой заливке швов доливается снова и излишек срезается заостренным резаком заподлицо с поверхностью покрытия.
На проезжей части местах разрывов плит предполагается устройство монолитного бетона марки В25 F150 h=0.17 м., армированный пространственным арматурным каркасом из арматуры класса АIII Ш10 мм. с шагом 200х200 мм. по слою рубероида. Защитный слой бетона предполагается 30 мм.
Рис.6 Пространственный арматурный каркас.
Рис.7 Схема строповки арматурного каркаса.
Армокаркасы устанавливают в следующем порядке: укладывают арматурные каркасы на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой по проекту.
Перед бетонированием арматура должна быть тщательно очищена от пыли, песка, снега и наледи при помощи сжатого (горячего) воздуха. Арматурные работы должны выполняться в соответствии со СНиП 3.03.01-81 «Несущие и ограждающие конструкции».
Рис.9 Укладка бетона
Бетонирование осуществляется с миксера 58147С на базе КамАЗ 53229-16. Для лучшей укладки бетонной смеси применяется глубинный вибратор. Уход за свежеуложенным бетоном подразумевает создание благоприятных условий для гидратации цемента, это когда первоначально жидкий или пластичный, цементный клей превращается в результате гидратации в цементный камень, то есть бетон набирает прочность. В дождливую погоду или при ярком солнце поверхность бетона необходимо закрыть полиэтиленовой пленкой или дорнитом. Поливать бетон необходимо в первые 8-10 часов после бетонирования, а в жаркую погоду через 2-3 часа не менее 3х раз в сутки.
8. Охрана труда. Мероприятия по охране окружающей среды
При устройстве монолитных фундаментов необходимо соблюдать требования руководствоваться СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» и СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».
Безопасность производства работ должна быть обеспечена:
— выбором рациональной соответствующей технологической оснастки;
— подготовкой и организацией рабочих мест производства работ;
— применением средств защиты работающих;
— проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе;
— своевременным обучением и проверкой знаний рабочего персонала и ИТР по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ.
Особое внимание необходимо обращать на следующее:
— способы строповки элементов конструкций должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком проектному;
— элементы монтируемых конструкций во время перемещения должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками;
— не допускать нахождения людей под монтируемыми элементами конструкций до установки их в проектное положение и закрепление;
— при перемещении краном грузов расстояние между наружными габаритами проносимых грузов и выступающими частями конструкций и препятствий по ходу перемещения должно быть по горизонтали не менее 1 м, по вертикали не менее 0,5 м; монтаж и демонтаж опалубки может быть начат с разрешения технического руководителя строительства и должен производиться под непосредственным наблюдением специально назначенного лица технического персонала;
— перемещение загруженного или порожнего бункера разрешается только при закрытом затворе; не допускается касание вибратором арматуры и нахождение рабочего в зоне возможного падения бункера;
— к управлению автобетононасосами допускаются только лица, имеющие удостоверение на право работы на данном типе машин.
При работе на высоте более 1,5 м все рабочие обязаны пользоваться предохранительными поясами с карабинами.
Разборка опалубки допускается после набора бетоном распалубочной прочности и с разрешения производителя работ.
Отрыв опалубки от бетона производится с помощью домкратов. В процессе отрыва бетонная поверхность не должна повреждаться.
Рабочие места электросварщиков должны быть ограждены специальными переносными ограждениями. Перед началом сварки необходимо проверить исправность изоляции сварочных проводов и электрододержателей, а также плотность соединения всех контактов. При перерывах в работе электросварочные установки необходимо отключать от сети.
Погрузочно-разгрузочные работы, складирование и монтаж арматурных каркасов должны исполняться инвентарными грузозахватными устройствами и с соблюдением мер, исключающих возможность падения, скольжения и потери устойчивости грузов.
Очистку лотка автобетоносмесителя и загрузочного отверстия от остатков бетонной смеси производят только при неподвижном барабане.
— работа автобетононасоса без выносных опор;
— начинать работу автобетононасоса без предварительной заливки в промывочный резервуар бетонотранспортных цилиндров воды, а в бетонопровод — «пусковой смазки».
При организации строительной площадки следует установить опасные для людей зоны.
Опасные зоны должны быть обозначены знаками безопасности и надписями установленной формы. На границах опасных зон должны быть установлены предохранительные защитные ограждения.
Во избежание доступа посторонних лиц предусматривается ограждение строительной площадки.
Ограждение в тёмное время суток должно быть обозначено сигнальными лампами.
Строительная площадка, участки работ, рабочие места, проезды и подходы к ним в тёмное время суток должны быть освещены. Производство работ в неосвещённых местах не допускается.
До выполнения работ приказом по организации назначается ответственное лицо в области обращения с отходами.
При выполнении работ необходимо ежесменно выполнять уборку территории в местах производства, п 5.6 СНиП 12-01-2004.
Горючие отходы, мусор и т.д. следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики для определенного вида отходов, а затем вывозить, при наполнении на специализированый полигон бытовых отходов.
В местах размещения вагон-городка устанавливается санузел с герметичным септиком, который содержится в чистоте. При заполнении септик должен подвергаться очистке, нейтрализации, деминерализации (при необходимости), обеззараживанию.
9. Мероприятия по пожарной безопасности
Немедленно сообщить о пожаре по телефону 8(3494) 97-01-90 или 01 в отделение пожарной охраны ООО «НГХК» и назвать место возникновения пожара, свою фамилию, ответить на возможные вопросы диспетчера пожарной охраны, также необходимо оповестить об обнаружении пожара руководство организации.
Принять возможные меры по эвакуации людей, материальных ценностей.
До прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по тушению пожара с помощью имеющихся на территории средств пожаротушения (пожарные щиты), строго следуя следующим принципам:
В случае загорания одежды на человеке немедленно повалить его на пол, закатать в войлок, асбест, брезент, пальто. Ни в коем случае не давать, так как это усилит горение.
В случае вспышки разлитого керосина, бензина или масла надо гасить пламя песком, землей, золой и/или пенным огнетушителем.
Огнетушители используются в соответствии с инструкцией и схемой, которые указаны на огнетушителе.
Вызвать скорую помощь по телефону 8 (3494 9) 28-057, 03 в случае травмирования людей или нахождения в очаге пожара.
Выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц или пожарного надзора.
Оказывать содействие пожарной охране при тушении пожара.
10. Погрузочно-разгрузочные работы
Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы следует осуществлять в соответствии с требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения»,, СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ.
Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ Р М-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте», ПОТ Р М-007-98 «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» и проектов производства работ или технологической карты.
Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации от 25 апреля 2012 года, ГОСТ 12.1.004-91* и других нормативных документов, действующих в строительстве.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 и СНиП 23-05-95*. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих.
Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть размещены на специально отведенной территории с твердым и ровным покрытием, способным воспринимать наибольшую проектную нагрузку от грузоподъемного крана с грузом, от транспортных средств и грузов. Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и с целью отвода поверхностных вод должны иметь уклон не более 5° в сторону внешнего контура площадки складирования. Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.
На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.
При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), — не менее 1,5 м. Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля или задней точкой свешиваемого груза должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.
Расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ автокран устанавливают на площадку, выполненную в соответствии с требованиями п. 2.4. Автокран должен быть установлен таким образом, чтобы при подъеме груза исключалась необходимость предварительного подтаскивания груза при наклонном положении грузовых канатов и имелась бы возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, штабелей грузов, бортов подвижного состава и т.п.
Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться краном при условии установки его на все выносные опоры (аутригеры). Масса поднимаемых грузов должна быть в пределах грузовой характеристики используемых кранов.
Транспортные средства и оборудование, применяемое для погрузочно-разгрузочных работ, должно соответствовать характеру перерабатываемого груза.
Установка и работа автомобильных кранов на расстоянии ближе 30 м от линии электропередачи или воздушной электрической сети напряжением более 42В должна производиться по наряду-допуску и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасность производства работ кранами. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).
Погрузочно-разгрузочные работы необходимо осуществлять в следующей последовательности:
— на подготовленной площадке, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами:
I) проверяет правильность установки крана на указанном месте и после этого делает запись в вахтенном журнале крановщика о разрешении производства работ, ставя свою подпись;
II) проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана и координатную систему защиты. Стропальщики подбирают съемные грузозахватные приспособления (СГЗП), соответствующие массе и характеру перемещаемого груза согласно схемам строповок и таблиц масс перемещаемых грузов, проверяют исправность СГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном.
После этого машинист может перевести стрелу крана из транспортного положения в рабочее.
— убедившись в соответствии установки крана, знаков безопасности и координатной защиты требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить стрелу к месту строповки груза;
— стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза;
— после осуществления строповки груза стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.
— затем стропальщик подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 300 мм, убеждается в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа, отходит на безопасное расстояние и дает сигнал на перемещение груза к месту разгрузки;
— стропальщики принимают груз на высоте до 1 м от уровня площадки (земли), ориентируют его в соответствии со схемой складирования и старший из стропальщиков дает сигнал машинисту крана опустить груз с таким расчетом, чтобы нижняя часть груза находилась от уровня площадки складирования на высоте до 0,4 — 0,5 м.
— убедившись в правильной ориентации груза над местом складирования (штабелем), стропальщик подает сигнал машинисту крана опустить груз на площадку. Стропы при этом остаются натянутыми. Когда груз опущен и стропальщик убедится, что груз находится устойчивом положении, стропальщик подает сигнал машинисту крана ослабить стропы;
— затем стропальщик осуществляет расстроповку груза.
Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, представленные на рисунке 1, принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 4 (см. приложение Г.1 СНиП 12-03-2001).
Величина опасной зоны при работе крана определяется по формуле:
где RОП.ЗОНЫ — величина опасной зоны, м;
RМАКС. — максимальный рабочий вылет крюка крана, м;
ВГР. — проекция наружного наименьшего габарита перемещаемого груза, м;
LГР. — наибольший габарит перемещаемого груза, м;
LОТЛ. — минимальное расстояние отлета груза при его падении, м.
Рис. 10 — Определение границы опасной зоны: Bгр. — наименьший габарит перемещаемого груза; Lгp. — наибольший габарит перемещаемого груза; Вгр. — минимальное расстояние отлета груза.
Таблица 5 — Зависимость величины отлета падающего груза от высоты падения.
Высота возможного падения груза (предмета), м
Минимальное расстояние отлета перемещаемого краном груза в случае его падения, м
Источник: otherreferats.allbest.ru
Распоряжение ОАО «РЖД» от 19.12.2016 N 2585р (ред. от 26.10.2021) «Об утверждении Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
В целях исполнения пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и пункта 1.3 распоряжения ОАО «РЖД» от 11 августа 2016 г. N 1651р «О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2017 г. прилагаемое Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Положение).
2. Заместителю генерального директора ОАО «РЖД» Пегову Д.В., начальнику департамента пассажирских перевозок Костенко Н.Д. и начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Казакову А.В. организовать планирование и постановку моторвагонного подвижного состава на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением.
3. Признать утратившим силу с 1 января 2017 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. N 2812р «Об утверждении «Положения о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
4. Утратил силу. — Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.10.2021 N 2297/р.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
А.А.КРАСНОЩЕК
Утверждено
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19 декабря 2016 г. N 2585р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО «РЖД»
1. Общие положения
1.1. Положение о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» устанавливает единый порядок организации планово-предупредительного ремонта (далее — ППР) электропоездов, дизель-поездов, дизель-электропоездов, автомотрис и рельсовых автобусов (далее — МВПС), виды и периодичность проведения технических обслуживаний и ремонтов в соответствии с требованиями пункта 22 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 и распоряжения ОАО «РЖД» от 11 августа 2016 г. N 1651р «О нормах межремонтных пробегов железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на инфраструктуре ОАО «РЖД».
1.2. Требования настоящего Положения распространяются на моторвагонный подвижной состав, используемый в пригородном пассажирском хозяйстве, эксплуатируемый на инфраструктуре ОАО «РЖД».
1.3. Применение настоящего Положения сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
1.5. Реализация системы ППР осуществляется путем:
— организации систематического учета наработки межремонтного пробега и постоянного контроля технического состояния МВПС;
— осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту в установленные сроки с соответствующей последовательностью и периодичностью;
— совершенствования организации и технологии ремонтного производства.
1.6. Назначенный срок службы подвижного состава и его составных частей устанавливается конструкторской документацией, техническими условиями на подвижной состав, его узлы и агрегаты.
1.7. Начальнику дирекции моторвагонного подвижного состава — структурного подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — начальник региональной дирекции) разрешается увеличивать объем работ по техническому обслуживанию МВПС сверх регламентируемого эксплуатационными и ремонтными документами в зависимости от интенсивности использования МВПС по согласованию с Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава — филиала ОАО «РЖД» (далее — Центральная дирекция).
1.8. В порядке осуществления контроля за выполнением установленного объема работ ППР и его качества, а также с целью немедленного принятия мер по устранению обнаруженных недостатков, начальники моторвагонных депо и их заместители обязаны систематически по утвержденному графику (не реже одного раза в неделю) осуществлять личную приемку подвижного состава, выпускаемого после технического обслуживания и текущего ремонта с отметкой в книге формы ТУ-28.
1.9. Ответственность за организацию производства и надлежащее качество работ по техническому обслуживанию и текущим ремонтам возлагается на начальника моторвагонного депо, начальника региональной дирекции и их заместителей, ответственных за эксплуатацию и ремонт моторвагонного подвижного состава.
Ежемесячные графики технических обслуживаний ТО-2, ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 МВПС утверждает начальник моторвагонного депо. Ежемесячные графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС утверждает начальник региональной дирекции и по согласованию с Центральной дирекцией.
Годовые планы текущих ремонтов ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтов КР-1, КР-2 утверждает начальник Центральной дирекции в соответствии с титульными списками объектов ремонта, представленными региональными дирекциями.
1.10. ППР МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
капитальный ремонт КР-1;
капитальный ремонт КР-2;
капитальный ремонт с комплексом работ КРк.
1.11. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем МВПС в целях предупреждения отказов в эксплуатации, а также поддержания культурного и эстетического состояния МВПС.
1.12. Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС, в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, исходя из местных условий эксплуатации МВПС.
1.13. Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя, моторвагонных депо, пункте технического обслуживания МВПС квалифицированным ремонтным персоналом с участием локомотивной бригады, как правило, на смотровых канавах, оснащенных необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспеченными материалами и запасными частями, а также оборудованием для санитарно-гигиенической обработки и заправки вагонов водой.
Проведение ТО-2 в пунктах отстоя МВПС разрешается проводить локомотивными бригадами, исходя из местных условий эксплуатации подвижного состава.
1.14. Техническое обслуживание ТО-3 проводится в моторвагонных депо приписки или на предприятиях, имеющих право для выполнения данных работ.
1.15. Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей и ободьев цельнокатаных колес колесных пар с целью поддержания профилей в пределах, установленных нормативной документацией по содержанию колесных пар.
1.16. На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки колесных пар, не производится.
1.17. Если обточка колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
1.18. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию.
1.19. Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к пересылке в недействующем состоянии.
1.20. Техническое обслуживание ТО-5в проводится после пересылки в недействующем состоянии с целью подготовки МВПС к эксплуатации.
1.21. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации.
1.22. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС. Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
1.23. Капитальный ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному. Капитальные ремонты КР-1, КР-2 производятся на предприятиях, имеющих право осуществлять данный вид ремонта МВПС.
Капитальный ремонт с комплексом работ КРк выполняется для полного или близкого к полному восстановления ресурса МВПС с восстановлением или заменой любых его частей, включая базовые, на современные, имеющие улучшенные характеристики, и (или) использованием более совершенных материалов, установкой новых элементов, технических систем и оборудования по проектам и объемам работ, согласованным ОАО «РЖД». Все требования, предъявляемые к КР, в том числе и периодичность ремонта, распространяются на КРк за исключением случаев, оговоренных для КРк отдельно.
Капитальный ремонт КР-1 с комплексом работ КРк (КРк-1) включает в себя объем работ КР-1 и определенные работы из перечня комплекса работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-1.
Капитальный ремонт КР-2 с комплексом работ КРк (КРк-2) включает в себя объем работ КР-2 и определенные работы из перечня комплекса работ, выполняемые в соответствии со сроками межремонтных пробегов для КР-2.
Перечень комплекса работ при проведении ремонта в объеме КРк формируется Центральной дирекцией моторвагонного подвижного состава и утверждается отдельным распоряжением заместителя генерального директора ОАО «РЖД», курирующего пассажирские перевозки.
Капитальный ремонт МВПС в объеме КР, КРк выполняет ремонтное предприятие, имеющее полный комплект конструкторской и технологической документации на узлы и оборудование, средства технологического оснащения, квалифицированный персонал, а также прошедшее процедуру оценки технологической подготовки производства со стороны ОАО «РЖД» и плановый контроль применения условного номера (клеймения).
1.24. Модернизация МВПС — комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем замены его составных частей на более совершенные. Проведение модернизации МВПС допускается на ремонтах ТР-2, ТР-3, КР-1, КР-2 в соответствии с проектом модернизации. Модернизация МВПС выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять указанные виды ремонта МВПС.
Модернизация с продлением назначенного срока службы (МЛП) — комплекс работ по улучшению технико-экономических характеристик существующего моторвагонного подвижного состава путем внесения в базовую конструкцию изменений с целью продления назначенного срока службы. МЛП выполняется на предприятиях, имеющих право осуществлять данные работы с МВПС.
1.25. Объем и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей, узлов и агрегатов определяются эксплуатационной и ремонтной документацией.
1.26. Нормы межремонтных пробегов МВПС ОАО «РЖД» приведены в таблицах 1, 2 настоящего Положения.
Источник: rulaws.ru