Ппс в дорожном строительстве это

Санкт-Петербург, 07 октября 2015 года. В Санкт-Петербургском ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее — Дирекция) состоялось совещание по вопросу применения пенополистирола (ППС) в дорожном строительстве, в том числе на территории Санкт-Петербурга. В мероприятии приняли участие представители крупных проектных и строительных организаций дорожной отрасли Санкт-Петербурга, эксперты СИБУРа и «КНАУФ Пенопласт» — производителей пенополистирола (ППС) и уже готовых ППС-блоков, используемых в дорожном строительстве.

Участники совещания обсудили проблему популяризации применения ППС в дорожном строительстве ввиду отсутствия достаточной нормативно-технической документации, регламентирующей использование ППС при возведении отдельных участков автомобильных дорог.

По итогам совещания и с целью расширения применения инновационных полимерных материалов при устройстве дорожных одежд на территории Санкт-Петербурга было принято решение о создании на базе Дирекции постоянно действующей рабочей группы по вопросам разработки необходимой нормативно-технической документации в отношении применения пенополистирола при проектировании, строительстве и эксплуатации дорог.

Строительство рабочей дороги вокруг склада. Дорожные работы от А до Я

Информационная справка

СИБУР является уникальной вертикально интегрированной газоперерабатывающей и нефтехимической компанией. СИБУР владеет и управляет крупнейшим газоперерабатывающим бизнесом в России по объемам переработки попутного нефтяного газа и является лидером нефтехимической отрасли страны.

СИБУР на предприятии «СИБУР-Химпром» в Перми с 2010 года выпускает вспенивающийся полистирол под торговой маркой ALPHAPOR по австро-норвежской технологии компании SUNPOR Kunststoff GmbH с мощностью производства 100 тыс. т в год. Все марки ALPHAPOR соответствуют современным европейским стандартам по гранулометрическому составу, плотности и физико-механическим характеристикам.

«КНАУФ Пенопласт» — один из лидеров отрасли энергоэффективных материалов, производитель высококачественной теплоизоляции на основе пенополистирола. Компания входит в состав международного холдинга KNAUF Industries, основного производителя и переработчика продуктов на основе вспененного полистирола в Европе. Предприятие представлено двумя заводами — в Москве и Санкт-Петербурге.

Интеграция европейских методик производства, непрерывные тестирования теплоизоляционных материалов, а также глобальный, научно-практический подход к разработкам позволили специалистам «КНАУФ Пенопласт» создать материал, обладающий исключительными теплоизоляционными характеристиками. Этот строительный материал выпускается на рынок под маркой KNAUF Therm®.

Пенополистирол в дорожном строительстве применяется с начала 1970-х годов. Особую популярность ППС приобрел при строительстве насыпей в Великобритании, Дании, Финляндии, Франции, США и даже в Японии, поскольку блоки пенополистирола хорошо выдерживают сейсмические нагрузки. В России же единственный проект с ППС реализуется в настоящее время на подходе к путепроводу через железную дорогу Санкт-Петербург — Москва в направлении к Софийской улице, где предусмотрено устройство на слабых тиксотропных грунтах насыпи высотой до 10 м.

Классификация дорожно-строительных машин

Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях, которые возводятся, чтобы соблюсти геометрию дороги, нормы по уклонам снегозаносимости, регламентированные высоты. Существенным преимуществом ППС является его долговечность — гарантийный срок службы ППС-блоков составляет примерно полвека. Внедрение ППС-блоков позволяет выйти из положения там, где необходимо привезти сотни тысяч кубов грунта или песка, а также в разы сокращает количество задействованной на объекте спецтехники.

Основными областями применения блоков ППС является строительство таких объектов дорожной инфраструктуры, как насыпи автомобильных и железных дорог, облегченные насыпи, подходы к устоям мостовых сооружений, расширение насыпей, насыпи на участках возможного образования оползней. Также ППС-блоки могут быть использованы при ремонте оползневых участков насыпей, укреплении железнодорожных насыпей и возведении подпорных стенок.

Читайте также:  Объем работ строительство найти

Таким образом, применение ППС позволяет снизить затраты на строительство дорог, увеличить их долговечность, упростить технологии и сократить сроки возведения новых трасс, а также производить работы в неблагоприятных погодных условиях, в том числе в зимний период, что особенно важно для России.

Источник gudts.krti.gov.spb.ru

Глава 5. Организация работ и технология строительства устройства ППС

Требования ГОСТ, предъявляемые к песку – входной контроль качества материала.

1. По зерновому составу пески классифицируются по модулю крупности , с модулем крупности:

1-1,5 – очень мелкие;

Свыше 3-3,5 – гравелистые.

Модуль крупности определяется по формуле:

, где А – полные остатки на сите

2. Пески характеризуются по плотности:

· Истинная плотность песка (удельный вес);

· Насыпная плотность песка (объемный вес).

3. Пески характеризуются по влажности.

Влажность песка определяется по формуле:

Бывает естественная влажность песка и оптимальная влажность песка. В нормативах оптимальная влажность песка находиться в лаборатории и она равна 5-7%.

4. Количество пыли и глины определяется отмучиванием

; Попт≤5%

ППС должен обладать дренирующим и морозозащитным свойствами.

5. Коэффициент фильтрации песка должен быть кф>3м/сут.

6. Содержание органических примесей должно быть в пределах нормы.

7. При устройстве основания из песок рассчитывается:

— на осушение с учетом запаздывания;

— на полное поглощение.

Организация работ по определению ведущей машины в комплексном потоке и установление длины захватки.

Организация работ по установлению ведущей машины комплексного потока и длины захватки.

Наименование процесса Источник обоснования Нвр П F, м 2 V, м/см
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 ГЭСН 01-01-13 10,45 765,5 5,06
Погрузка и транспортировка песка автосамосвалом Линейные работы
Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-98 ГЭСН 27-04-001-1 1,77 451,98 5,06
Увлажнение слоя песка водой поливомоечной машиной КДМ-130 Линейные работы
Уплотнение песчано-подстилающего слоя катком ДУ-16В ГЭСН 27-04-001-1 7,08 112,99 5,06

Анализ таблицы показывает, что ведущей машиной комплексного потока является каток ДУ-16В. Установленная длина сменной захватки 22 м/см.

Пояснительная записка

1. ;

м 2 ;

м;

м;

м ;

м/см.

3. м/см.

5. м/см.

Технология производства работ с разработкой технологической схемы и технологических карт по производству работ. Составление ведомости потребностей в машинах, механизмах и трудоресурсах

Технология производства работ по устройству песчаного подстилающего слоя

№ п/п Наименование процесса Ед-ца изм. Q П Количество машин Ки Т захв
Мсм ф Мсм пр
Геодезич. разбивоч. работы м
Погрузка песка экскаватором ЭУ 61-11 в автосамосвалы м 3 222,76 186,5 1,19 1,19 9,52=8
Подвоз песка автосамосвалами КАМАЗ 55-11 с дальностью транспортирования песка 21 км м 3 222,76 98,2 2,42 0,81 6,48
Разравнивание песка автогрейдером м 3 222,76 451,98 0,5 0,5
Увлажнение песка водой и розлив воды поливомоечной машиной КДМ-130 с дальностью транспортирова-ния воды 1км м 3 11,14 59,82 0,18 0,18 1,5
Уплотнение ППС катком ДУ-16В м 3 222,76 112,99 1,97 0,98 7,88

Пояснительная записка

; .

3.

Источник allrefrs.ru

Верной ли дорогой идем, товарищи, выбирая пенополистирол?

Верной ли дорогой идем, товарищи, выбирая пенополистирол?

Впервые пенополистирол (ППС) в дорожном строительстве был использован в 1972 году в Норвегии при проектировании автодороги вдоль набережной. Результат превзошел все ожидания. Если до применения новой технологии осадка грунта ежегодно составляла 20—30 см, что наносило серьезнейший ущерб дорожному полотну, то использование ППС отправило эту проблему в прошлое. Каковы же преимущества и недостатки этого материала?

С этого вопроса началось наше интервью с ведущим менеджером проекта KNAUFGeofoam компании «КНАУФ Пенопласт» Дмитрием БОБКОВЫМ (на фото).

— Во-первых, это малый вес материала, — ответил он. — Во-вторых, достаточная прочность на сжатие при постоянной и переменной нагрузке. В-третьих, стабильность характеристик с течением времени. В-четвертых, высокая технологичность, т.е. скорость производства и укладки. И в-пятых, долговечность.

Читайте также:  Признать незаконным разрешение на строительство

Очень важно, что в производстве ППС не применяется фреон, который оказывает вредное влияние на окружающую среду.

Пенополистирол — экологически чистый материал, демонстрирующий высокую устойчивость при контакте с различными агрессивными средами: известью, солевыми растворами, цементом, щелочами, ангидридом, спиртами, силиконовыми маслами, водорастворимыми красками и клеями. К тому же он может в течение непродолжительного времени выдерживать температуру до +110°С — например, при покрытии слоем горячего битума.

Все это позволяет назвать пенополистирол идеальным строительным материалом.

К недостаткам же ППС, как, впрочем, и любого полимерного материала, можно отнести относительно высокую стоимость по сравнению со стандартными инертными материалами. Однако она с легкостью компенсируется высокой технологичностью самого материала.

Основная функция ППС в дорожном строительстве — снижение нагрузки на основание в насыпях. При его использовании отпадает необходимость в проведении усиления несущей способности основания искусственных сооружений. При этом достигается ряд целей: корректируется геометрия дороги, соблюдаются нормативы по уклонам, высоте, снегозаносимости, а также выравнивается рельеф местности.

Кроме того, привычный способ возведения дорожных насыпей требует бурения под установку бетонных опорных колонн, а это — несколько месяцев интенсивной работы. Использование ППС в корне меняет технологию, ускоряет процесс строительства дорожных насыпей.

Таким образом, применение ППС позволяет уйти от дорогостоящих и трудозатратных работ, сократить сроки возведения строительства, например, подходов к мосту (с 6 месяцев до одного), увеличить долговечность дорог и снизить затраты на 20—40%.

Впервые полистирол в России использовался при строительстве участка путепровода, пересекающего железную дорогу Санкт-Петербург — Москва.

— В нашей стране традиционно любят строить дороги в ненастную погоду, когда льют дожди или идет снег. И это, конечно же, влияет на качество строительства. Через год, глядишь, дорога уже «разухабилась», и по ней невозможно ни пройти, ни проехать. Меняет ли каким-то образом картину в лучшую сторону использование пенополистирола?

— Эффект, который Вы описываете, в большей степени относится к самому дорожному полотну, его покрытию. Полистирол же не требователен к погодным условиям и позволяет укладывать его в любую погоду без потери качества — разумеется, при условии соблюдения проектного решения.

В России только 15% федеральных автомобильных дорог соответствуют действующим стандартам, остальные 85% нуждаются в реконструкции или ремонте. Изменить ситуацию обязана недавно принятая «Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года».

К слову, в мире пенополистирол давно используется в районах со слабым грунтом, болотистостью и сейсмической неустойчивостью. Замена части существующей насыпи блоками из пенополистирола — надежное и эффективное решение для уменьшения уплотнений насыпей на сжимаемых грунтах, снижения нагрузки на основание насыпи при строительстве на слабых грунтах. Незаменим этот материал и при строительстве дорог в условиях вечной мерзлоты. Все эти факторы встречаются и в России, которой нужны качественные и долговечные дороги.

Поэтому я считаю, что у применения пенополистирола в отечественном дорожном строительстве отличные перспективы.

За последние годы в России появилось несколько крупных производителей ППС. Эти предприятия имеют отличное оборудование известных австрийских и немецких компаний, используют высококлассное сырье и передовые технологии по выпуску ППС. Они ведут постоянную работу по популяризации и внедрению пенополистирола в строительстве.

— Объемы производства и применения полистирола растут быстрыми темпами, и не только в Скандинавских странах, но и в Италии, Франции, Испании, Японии, Индии, Китае и Тайване. Какие значимые объекты были построены с использованием этого материала?

— Один из самых масштабных и знаменитых проектов, где в дорожном строительстве были использованы пенополистирольные блоки, — это I-15 в Солт-Лейк Сити, штат Юта, США.

Читайте также:  Контрольные точки в строительстве это

Строительные работы были приурочены к Зимним Олимпийским Играм 2002 года и велись с 1997 по 2001 год на общей площади более 27 км. Именно пенополистирол помог значительно расширить транспортную инфраструктуру города. Были возведены новые мосты, построены новые и расширены существующие дороги, готовые к приезду сотен тысяч зрителей.

Востребованность технологии в крупных европейских городах подтверждает, например, проект реконструкции столицы Норвегии. Исторический центр Осло, район Бьорвик, некогда плотно застроенный фабриками и заводами, сегодня активно реконструируется, превращаясь в современную и комфортную территорию с рекреационными зонами, новыми жилыми домами и дорожными магистралями.

Особенности почвы и грунта на этом прибрежном участке (близкое расположение грунтовых вод и обилие неровной каменной породы в основании) потребовали неординарного проектного решения. Им стало сплошное свайное поле с комбинацией винтовых стальных и бетонных забивных свай, объединенное общей монолитной железобетонной плитой.

Оптимальным решением при устройстве набережной и новой трассы стало применение вспененного полистирола — материала традиционного для норвежской строительной практики. Благодаря использованию ППС этот район города преображается на глазах, освобождая пространство от плотного дорожного движения и бывших производственных комплексов.

— В нашей стране пенополистирол применяется крайне мало. Кто должен выступить катализатором процесса активизации применения этого материала в строительстве?

— Думаю, что инициатива должна исходить как со стороны государственных органов как основного заказчика, так и со стороны проектировщиков, использующих в своих проектах все современные достижения науки.

Заинтересованы в этой технологии и строители, всегда стремящиеся выполнить работы в минимальные сроки и сэкономить бюджетные средства.

В завершение напомню, что Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев неоднократно заявлял о том, что региональным властям следует наращивать долю отечественных строительных материалов. По его словам, в этой работе следует не только концентрироваться на привычных материалах, но и обращать внимание на современные, такие как полистирол.

Источник rcmm.ru
Рейтинг
Загрузка ...