Правила финансирования проектов строительства

Содержание

от 31 декабря 2020 года N 2459

(с изменениями на 22 августа 2022 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2021 года N 521 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2021, N 0001202104020019);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.07.2021, N 0001202107090053);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 816 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.05.2022, N 0001202205110048);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 года N 1472 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2022, N 0001202208250039).

Правительство Российской Федерации

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях отбора проектов в соответствии с Правилами утвердить:

Особенности правого анализа проектов для привлечения проектного финансирования.ДОМ.РФ Курс ШМ ЮФ МГУ

положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — межведомственная комиссия);

порядок принятия межведомственной комиссией решений об отборе проектов;

состав межведомственной комиссии из числа представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по согласованию), и (или) иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил (по согласованию).

4. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установить, что государственные гарантии субъектов Российской Федерации могут предоставляться в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами.

4_1. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предоставлять государственные гарантии в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами, на основании решений об отборе проектов, принятых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) либо межведомственной комиссией.

Проектное финансирование в строительство

4_2. Специализированные общества проектного финансирования, указанные в пункте 3 Правил, вправе предоставлять денежные средства по договорам займа в соответствии с Правилами на цели, предусмотренные подпунктом «а» пункта 18, подпунктом «б» пункта 30 и подпунктом «а» пункта 51 Правил, государственным и муниципальным унитарным предприятиям с учетом положений статьи 24 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

4_3. Положения настоящего постановления, установленные в отношении субъектов Российской Федерации, распространяются на федеральные территории, если это не противоречит федеральным законам.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 года N 2459

Правила финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования*

(с изменениями на 5 мая 2022 года)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансирования (предоставления займов) с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования проектов, указанных в пункте 1_1 настоящих Правил, включая порядок отбора этих проектов для осуществления указанного финансирования.

1_1. В соответствии с настоящими Правилами осуществляется финансирование:

а) проектов строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (в том числе с приобретением транспортных средств общего пользования), социальной и иной инфраструктуры, реализуемых при жилищном строительстве (далее — объекты инфраструктуры);

б) проектов строительства и (или) реконструкции объектов жилищного строительства, являющихся наемными домами, или указанных объектов жилищного строительства и объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения их эксплуатации (далее — проект строительства наемных домов).

2. Целями финансирования проектов, указанных в пункте 1_1 настоящих Правил, в соответствии с настоящими Правилами являются:

а) обеспечение экономического роста за счет реализации проектов, указанных в пункте 1_1 настоящих Правил;

б) увеличение темпов строительства жилья за счет финансовой поддержки проектов жилищного строительства;

в) привлечение средств широкого круга частных инвесторов для реализации проектов, указанных в пункте 1_1 настоящих Правил;

г) достижение целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

3. В целях настоящих Правил под специализированным обществом проектного финансирования (далее — специализированное общество) понимается специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, определенному Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — единый институт развития в жилищной сфере), и специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Специализированное общество размещает неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований по договорам займа, предоставляемого специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами (далее соответственно — облигации, договоры займа со специализированным обществом).

5. При реализации проектов, указанных в пункте 1_1 настоящих Правил, с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом, а также предоставляются следующие меры государственной поддержки:

а) субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;

б) предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом (далее — государственные гарантии).

6. Обязательства специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям могут исполняться за счет собственных средств и заемных средств специализированного общества и (или) субсидий из федерального бюджета, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

7. Исполнение обязательств специализированного общества по выплате номинальной стоимости облигаций и процентного (купонного) дохода по облигациям (далее — обязательства специализированного общества по облигациям) обеспечивается поручительством единого института развития в жилищной сфере, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, или поручительством иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит указанной иной организации.

8. Единый институт развития в жилищной сфере или иная организация, определенная Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил (далее — учредитель), вправе предоставить специализированному обществу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит учредителю, денежные средства по договору займа в целях предоставления специализированным обществом денежных средств на основании договоров займа со специализированным обществом, исполнения обязательств специализированного общества по облигациям и (или) возврата ранее предоставленных специализированному обществу учредителем в соответствии с настоящим пунктом денежных средств по договору займа, а также в целях осуществления расходов и платежей специализированного общества, предусмотренных подпунктом «д» пункта 14 настоящих Правил (далее — договор займа с учредителем). Специализированное общество вправе досрочно исполнить обязательства перед учредителем по договорам займа с учредителем. При предоставлении учредителем специализированному обществу займов по договорам займа с учредителем со специализированного общества не могут взиматься комиссии и иные платежи, в том числе связанные с предоставлением и обслуживанием таких займов, включая платежи за досрочное исполнение обязательств по договорам займа с учредителем.

Читайте также:  Фахверковая колонна что это такое в строительстве

9. Права (требования) специализированного общества по обязательствам юридических лиц (далее — заемщики), возникшим из договоров займа со специализированным обществом, а также вытекающим из признания договора займа со специализированным обществом недействительным, приобретаются учредителем у специализированного общества в следующих случаях:

а) заемщик находится в процессе ликвидации;

б) в отношении заемщика введена процедура банкротства;

в) договор займа со специализированным обществом признан недействительным решением суда, вступившим в законную силу;

г) заемщик допустил просрочку исполнения обязательства по договору займа со специализированным обществом в части возврата суммы займа (погашения суммы основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом не менее 270 календарных дней. При этом специализированным обществом предъявлено требование о возврате суммы займа (погашении суммы основного долга) и (или) об уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом и (или) требование об исполнении государственной гарантии, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, независимой гарантии или поручительства, которыми обеспечивается исполнение обязательств по договору займа со специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами, в установленный условиями таких государственной гарантии, независимой гарантии или поручительства срок, и какое-либо из указанных требований специализированного общества не удовлетворено на дату приобретения права (требования) по договору займа со специализированным обществом.

10. Стоимость приобретаемых учредителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил прав (требований) должна быть равна размеру задолженности заемщика перед специализированным обществом по договору займа со специализированным обществом, включающей сумму основного долга и начисленные, но не уплаченные на дату перехода к учредителю прав (требований) проценты за пользование займом по договору займа со специализированным обществом, либо размеру требования о возврате полученного по недействительной сделке в случае приобретения учредителем прав (требований) на основании подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил. При определении предусмотренной настоящим пунктом стоимости не учитываются неустойки (пени, штрафы), начисленные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств по договору займа со специализированным обществом, а также проценты за пользование чужими средствами.

11. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, могут быть использованы специализированным обществом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, на предоставление займов по договорам займа со специализированным обществом и исполнение обязательств специализированного общества по облигациям и обязательств по договорам займа с учредителем, а также на приобретение специализированным обществом облигаций в соответствии со статьями 17_2 и 17_3 Федерального закона «О рынке ценных бумаг».

12. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет (залоговые счета) специализированного общества, залогом прав по которому (которым) обеспечивается исполнение обязательств специализированного общества по облигациям (далее — залоговый счет). Залоговый счет открывается в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, определенном в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — уполномоченный банк в сфере жилищного строительства).

Источник: docs.cntd.ru

Правила финансирования проектов строительства

Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2020 г. № 2459

МОСКВА

Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации

(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521, от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816, от 22.08.2022 № 1472)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования (далее — Правила) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

2. Пункт 3 Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. № 451 «О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 22, ст. 3227; 2020, № 9, ст. 1199) , дополнить подпунктом «е» следующего содержания:

«е) принятие решений об отборе проектов в соответствии с Правилами финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2459 «Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации».». (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях отбора проектов в соответствии с Правилами утвердить: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

положение о Межведомственной комиссии по отбору проектов при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее — межведомственная комиссия) ; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

порядок принятия межведомственной комиссией решений об отборе проектов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

состав межведомственной комиссии из числа представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, единого института развития в жилищной сфере, определенного Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по согласованию) , и (или) иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Правил (по согласованию) .

4. В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» установить, что государственные гарантии субъектов Российской Федерации могут предоставляться в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами.

41. Рекомендовать субъектам Российской Федерации предоставлять государственные гарантии в целях обеспечения исполнения денежных обязательств юридических лиц, являющихся заемщиками по договорам займа, заключенным специализированными обществами проектного финансирования с указанными юридическими лицами в соответствии с Правилами, на основании решений об отборе проектов, принятых Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) либо межведомственной комиссией. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

42. Специализированные общества проектного финансирования, указанные в пункте 3 Правил, вправе предоставлять денежные средства по договорам займа в соответствии с Правилами на цели, предусмотренные подпунктом «а» пункта 18, подпунктом «б» пункта 30 и подпунктом «а» пункта 51 Правил, государственным и муниципальным унитарным предприятиям с учетом положений статьи 24 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

Читайте также:  Что такое унификация и стандартизация в строительстве

43. Положения настоящего постановления, установленные в отношении субъектов Российской Федерации, распространяются на федеральные территории, если это не противоречит федеральным законам. (Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 31 декабря 2020 г. № 2459

ПРАВИЛА финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования

(Наименование в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521, от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816, от 22.08.2022 № 1472)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок финансирования (предоставления займов) с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования проектов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, включая порядок отбора этих проектов для осуществления указанного финансирования. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

11. В соответствии с настоящими Правилами осуществляется финансирование:

а) проектов строительства и (или) реконструкции объектов инженерной, транспортной инфраструктуры (в том числе с приобретением транспортных средств общего пользования) , социальной и иной инфраструктуры, реализуемых при жилищном строительстве (далее — объекты инфраструктуры) ;

б) проектов строительства и (или) реконструкции объектов жилищного строительства, являющихся наемными домами, или указанных объектов жилищного строительства и объектов инфраструктуры, необходимых для обеспечения их эксплуатации (далее — проект строительства наемных домов) .

(Дополнение пунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

2. Целями финансирования проектов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, в соответствии с настоящими Правилами являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

а) обеспечение экономического роста за счет реализации проектов, указанных в пункте 11 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

б) увеличение темпов строительства жилья за счет финансовой поддержки проектов жилищного строительства;

в) привлечение средств широкого круга частных инвесторов для реализации проектов, указанных в пункте 11 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

г) достижение целевых показателей государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

3. В целях настоящих Правил под специализированным обществом проектного финансирования (далее — специализированное общество) понимается специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, определенному Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — единый институт развития в жилищной сфере) , и специализированное общество, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит иной организации, определенной Правительством Российской Федерации.

4. Специализированное общество размещает неконвертируемые процентные (купонные) бездокументарные с централизованным учетом прав облигации, номинированные в валюте Российской Федерации, обеспеченные залогом денежных требований по договорам займа, предоставляемого специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами (далее соответственно — облигации, договоры займа со специализированным обществом) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

5. При реализации проектов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, с использованием облигаций специализированным обществом предоставляются денежные средства на основании договоров займа со специализированным обществом, а также предоставляются следующие меры государственной поддержки: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2022 № 1472)

а) субсидии из федерального бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям;

б) предоставление государственных гарантий субъектов Российской Федерации в целях обеспечения исполнения денежных обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом (далее — государственные гарантии) .

6. Обязательства специализированного общества по выплате процентного (купонного) дохода по облигациям могут исполняться за счет собственных средств и заемных средств специализированного общества и (или) субсидий из федерального бюджета, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.

7. Исполнение обязательств специализированного общества по выплате номинальной стоимости облигаций и процентного (купонного) дохода по облигациям (далее — обязательства специализированного общества по облигациям) обеспечивается поручительством единого института развития в жилищной сфере, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит единому институту развития в жилищной сфере, или поручительством иной организации, определенной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, если 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) специализированного общества принадлежит указанной иной организации.

8. Единый институт развития в жилищной сфере или иная организация, определенная Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил (далее — учредитель) , вправе предоставить специализированному обществу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит учредителю, денежные средства по договору займа в целях предоставления специализированным обществом денежных средств на основании договоров займа со специализированным обществом, исполнения обязательств специализированного общества по облигациям и (или) возврата ранее предоставленных специализированному обществу учредителем в соответствии с настоящим пунктом денежных средств по договору займа, а также в целях осуществления расходов и платежей специализированного общества, предусмотренных подпунктом «д» пункта 14 настоящих Правил (далее — договор займа с учредителем) . Специализированное общество вправе досрочно исполнить обязательства перед учредителем по договорам займа с учредителем. При предоставлении учредителем специализированному обществу займов по договорам займа с учредителем со специализированного общества не могут взиматься комиссии и иные платежи, в том числе связанные с предоставлением и обслуживанием таких займов, включая платежи за досрочное исполнение обязательств по договорам займа с учредителем. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

9. Права (требования) специализированного общества по обязательствам юридических лиц (далее — заемщики) , возникшим из договоров займа со специализированным обществом, а также вытекающим из признания договора займа со специализированным обществом недействительным, приобретаются учредителем у специализированного общества в следующих случаях:

а) заемщик находится в процессе ликвидации;

б) в отношении заемщика введена процедура банкротства;

в) договор займа со специализированным обществом признан недействительным решением суда, вступившим в законную силу;

г) заемщик допустил просрочку исполнения обязательства по договору займа со специализированным обществом в части возврата суммы займа (погашения суммы основного долга) и (или) уплаты процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом не менее 270 календарных дней. При этом специализированным обществом предъявлено требование о возврате суммы займа (погашении суммы основного долга) и (или) об уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом и (или) требование об исполнении государственной гарантии, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил, независимой гарантии или поручительства, которыми обеспечивается исполнение обязательств по договору займа со специализированным обществом в соответствии с настоящими Правилами, в установленный условиями таких государственной гарантии, независимой гарантии или поручительства срок, и какое-либо из указанных требований специализированного общества не удовлетворено на дату приобретения права (требования) по договору займа со специализированным обществом. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129, от 05.05.2022 № 816)

10. Стоимость приобретаемых учредителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил прав (требований) должна быть равна размеру задолженности заемщика перед специализированным обществом по договору займа со специализированным обществом, включающей сумму основного долга и начисленные, но не уплаченные на дату перехода к учредителю прав (требований) проценты за пользование займом по договору займа со специализированным обществом, либо размеру требования о возврате полученного по недействительной сделке в случае приобретения учредителем прав (требований) на основании подпункта «в» пункта 9 настоящих Правил. При определении предусмотренной настоящим пунктом стоимости не учитываются неустойки (пени, штрафы) , начисленные в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением заемщиком обязательств по договору займа со специализированным обществом, а также проценты за пользование чужими средствами.

Читайте также:  За чей счет строительство контейнерной площадки

11. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, могут быть использованы специализированным обществом в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящими Правилами, на предоставление займов по договорам займа со специализированным обществом и исполнение обязательств специализированного общества по облигациям и обязательств по договорам займа с учредителем, а также на приобретение специализированным обществом облигаций в соответствии со статьями 172 и 173 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 01.04.2021 № 521, от 22.08.2022 № 1472)

12. Денежные средства, полученные специализированным обществом от размещения облигаций, подлежат зачислению на залоговый счет (залоговые счета) специализированного общества, залогом прав по которому (которым) обеспечивается исполнение обязательств специализированного общества по облигациям (далее — залоговый счет) . Залоговый счет открывается в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства, определенном в соответствии с Федеральным законом «О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — уполномоченный банк в сфере жилищного строительства) .

13. На залоговый счет подлежат зачислению денежные средства, поступившие:

а) от заемщиков и (или) третьих лиц в счет исполнения обязательств указанных заемщиков перед специализированным обществом по договорам займа со специализированным обществом;

б) при обращении взыскания на имущество (в том числе имущественные права) , залогом которого обеспечивается исполнение обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

в) от лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «б» настоящего пункта;

г) от уполномоченного банка в сфере жилищного строительства в качестве процентов за пользование денежными средствами, находящимися на залоговом счете;

д) при выплате страхового возмещения по договору страхования имущества, переданного в залог в обеспечение исполнения обязательств заемщиков по договорам займа со специализированным обществом;

е) при исполнении гарантом обязательств по государственной гарантии, указанной в подпункте «б» пункта 5 настоящих Правил;

ж) от учредителя по договорам займа с учредителем, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

з) от учредителя за приобретение прав (требований) специализированного общества в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

и) при получении специализированным обществом иных платежей, подлежащих зачислению на залоговый счет в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при получении специализированным обществом денежных средств, причитающихся заемщику в счет исполнения третьим лицом обязательства перед заемщиком, если право (требование) по такому обязательству заложено специализированному обществу и договором залога указанного права (требования) , которым обеспечивается исполнение обязательств заемщика по договору займа со специализированным обществом, предусмотрено зачисление таких денежных средств на залоговый счет. (Дополнение подпунктом — Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

14. В целях обеспечения исполнения обязательств специализированного общества по облигациям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключается договор залога прав по договору банковского счета, залогодержателями по которому являются владельцы облигаций. Указанным договором предусматривается, что списание (перечисление, выдача) денежных средств с залогового счета допускается в целях:

а) предоставления денежных средств на основании договоров займа со специализированным обществом, в том числе в целях исполнения обязательств заемщиков по кредитным договорам и (или) договорам займа, заключенным с третьими лицами, согласно которым заемщикам были предоставлены кредиты и (или) займы на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, в соответствии с пунктами 29 и 391 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2021 № 1129)

б) исполнения обязательств специализированного общества по облигациям;

в) исполнения обязательств специализированного общества по договорам займа с учредителем, заключенным в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил;

г) уплаты вознаграждения учредителю за предоставленное в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил поручительство;

д) оплаты административно-хозяйственных расходов специализированного общества, а также осуществления иных платежей, связанных с осуществлением специализированным обществом своей уставной деятель

Источник: government.ru

Минстрой разработал правила финансирования инфраструктуры из средств ФНБ

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Минстрой России разработал правила финансирования строительства, модернизации и реконструкции инфраструктурных объектов через Фонд содействия развития ЖКХ с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов в пятницу.

«Проект постановления направлен на обеспечение комплексного развития инфраструктуры субъектов Российской Федерации», — говорится в пояснительной записке к проекту постановления.

Средства могут быть направлены на оплату расходов по закупке оборудования и материалов, проведению строительно-монтажных работ, инженерных изысканий, по подготовке и экспертизе проектно-сметной документации. Отмечается, что финансирование может быть использовано в случае, если такие расходы были с 1 декабря 2021 года.

Финансирование будет предоставляться в виде займов. «Заемщиками могут быть организации, владеющие объектами инфраструктуры на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, либо на основе договора аренды или концессионного соглашения, организации, создаваемые при участии фонда», — говорится в документе.

В документе также указано, что проект, под который может быть получено финансирование, должен соответствовать ряду требований. В частности, его стоимость должна быть не менее 100 млн рублей, а планируемое финансирование средств ФНБ не должно превышать 80% стоимости проекта. Срок займа при этом не может превышать 25 лет.

Источник: finance.rambler.ru

Минстрой России разработал изменения в правила отбора проектов для финансирования с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов

Минстрой России разработал изменения в правила отбора проектов для финансирования с помощью инфраструктурных бюджетных кредитов

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации представило на общественное обсуждение изменения в правила отбора инфраструктурных проектов для финансирования за счет инфраструктурных бюджетных кредитов. Соответствующий проект Постановления Российской Федерации опубликован на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Проект разработан с целью повышения эффективности использования бюджетных кредитов, выделяемых в рамках «инфраструктурного меню» для поддержки развития инфраструктуры в регионах.

Одним из ключевых изменений, предлагаемых проектом постановления, является возможность внесения в сведения о проектах, утвержденных Правительственной комиссией по региональному развитию для выделения инфраструктурных бюджетных кредитов.

Действующая версия правил отбора проектов не предусматривает такой процедуры. Вместе с тем, зачастую уже на этапе начала реализации регионами инфраструктурных проектов (например, при подготовке проектно-сметной документации) возникает объективная потребность во внесении изменений и уточнении сведений о таких проектах. Внедрение такой процедуры, в первую очередь, направлено на обеспечение своевременной реализации проектов строительства.

Проектом постановления также предусмотрено осуществление Минстроем России и его подведомственными учреждениями ФБУ «РосСтройКонтроль» и ФАУ «РосКапСтрой» строительного контроля проектов, реализуемых с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов. Это нововведение позволит обеспечить применение единых подходов при осуществлении строительного контроля, а также предотвратить нецелевое расходование средств на его проведение.

Кроме того, документом предлагается уточнить норму, регулирующую заключение соглашения о реализации инфраструктурных проектов, заключаемых между Минстроем России и регионом. По новым правилам заключать соглашение с Министерством должен глава региона. В текущей версии правил предусмотрено заключение соглашения между Минстроем России и уполномоченным органом субъекта РФ, при этом заявки на отбор инфраструктурных проектов подаются от высшего должностного лица региона. Данное изменение направлено на исключение неоднозначности правоприменительных норм в части подписания соглашения и его последующей реализации.

К настоящему времени в рамках лимитного отбора Президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию одобрено выделение инфраструктурных бюджетных кредитов для 81 региона. Одобренные заявки содержат 220 проектов, предусматривающих мероприятия по приобретению подвижного состава (ГЭТ), проектированию, строительству и реконструкции около 620 объектов социальной, транспортной, инженерно-коммунальной, туристической и индустриальной инфраструктуры.

Источник: www.minstroyrf.gov.ru

Рейтинг
Загрузка ...