Думаю, что ответ на этот вопрос надо начинать с выяснения того, на чьей территории находится построенная контейнерная площадка.
Если же контейнерная площадка не находится на территории какого-либо многоквартирного дома, то вопрос о возмещении расходов на её строительство должен решать инициатор строительства.
Нормативы по обустройству контейнерных площадок (из СанПиН 2.1.2.2645-10):
8.2.5. Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
См. также п. 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 с более подробной информацией.
Создание УК контейнерной площадки на муниципальной земле
76989,
Киров: Прокуратура в судебном порядке потребовала обязать управляющую компанию организовать сбор и вывоз бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома
Прокуратурой Октябрьского района г. Кирова проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления при организации сбора и вывоза бытового мусора с придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д.11.
Установлено, что на основании договора управления от 2007 года управление многоквартирным домом (расположенным по адресу: г. Киров, ул. Менделеева, д. 11) осуществляет ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова».
Пунктом «а» ст. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Статья 11 Федерального закона от 24.06,1998г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
В соответствии с решением Кировской городской Думы от 27.08.2008 N 19/41 «Об утверждении Правил внешнего благоустройства в муниципальном образовании «Город Киров» все виды бытовых отходов и мусора должны собираться в специальные мусоросборники (контейнеры), которые устанавливаются на специально оборудованных контейнерных площадках в необходимом количестве в соответствии с нормами накопления. Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) необходимо размещать на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения.
Площадки для сбора мусора (требования, содержание и КРЫСЫ!)
В исключительных случаях в условиях сложившейся жилой застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения ТБО, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием представителя управления Роспотребнадзора, жилищно-эксплуатационной организации, территориального управления администрации города Кирова по соответствующему району, специализированной организации, осуществляющей услугу по вывозу ТБО). Максимальное расстояние от жилых домов до контейнерных площадок не должно превышать 100 метров. Контейнерные площадки должны быть с твердым покрытием, иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,2 м и удобный подъезд автотранспорта. Места размещения контейнерных площадок на территориях, закрепленных за землевладельцами, землепользователями, собственниками, арендаторами, согласовываются с территориальным управлением администрации города Кирова по соответствующему району, организацией, осуществляющей вывоз ТБО, организацией, обслуживающей жилищный фонд.
Однако, как показала прокурорская проверка, на придомовой территории многоквартирного жилого дома по вышеуказанному адресу контейнерная площадка не оборудована, пять контейнеров для сбора и хранения бытовых отходов расположены на земле без соответствующего ограждения и твердого покрытия.
Учитывая, что выявленные нарушения создают угрозу безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологическому благополучию неопределенного круга лиц прокурором принято решение о предъявлении в суд иска в их интересах с требованием об обязании ООО «Управляющая компания Октябрьского района г. Кирова» в срок до 01.08.2012 оборудовать площадку под контейнеры с твердым покрытием и ограждением с трех сторон высотой не менее 1,2 м. на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: г.Киров, ул.Менделеева, 11.
Источник: izhcommunal.ru
За чей счет строительство контейнерной площадки
Мусор в местах сбора ТКО, захламление прилегающей территории – все это вызывает негодование жителей, а региональный оператор по обращению с ТКО компания «Рифей» получает множество претензий и вопросов в свой адрес. Давайте вместе разберемся, за что отвечает региональный оператор, а где должны подключаться к работе управляющие организации, собственники земельного участка или органы местного самоуправления.
Кто отвечает за порядок на контейнерных площадках?
В соответствии с действующим законодательством региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку и захоронение ТКО на территории Севера Свердловской области и несет ответственность за отходы с момента их погрузки в мусоровоз. Вопросы содержания общего имущества регламентированы Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
К категории «общее имущество» относятся — урны, установленные возле подъездов, мусоропроводы, мусороприемные камеры и контейнерные площадки. «Содержание общего имущества» включает в себя — организацию, обслуживание и очистку.
Обязанности по содержанию контейнерных площадок распределены следующим образом:
• Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники (администрации городских округов) земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.
• Обязанность содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме (УК и ТСЖ).
Региональный оператор отвечает исключительно за обращение с ТКО, и лишь с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления мусора.
Отходы, которые не являются ТКО (горючие вещества, ветки, опавшая листва в период листопада, батарейки, градусники, лампы и т.п.), вывозятся компаниями с соответствующей лицензией.
Управляющая домом организация следит за прилегающей территорией, за состоянием площадки, проводит её уборку и ремонт, при необходимости – дератизацию и дезинсекцию.
Кто определяет, где именно должны размещаться контейнерные площадки и сколько на них должно быть контейнеров?
В декабре 2018 года на уровне федерального законодательства были установлены новые правила ведения реестра контейнерных площадок. Подобные реестры площадок должны вести муниципальные образования или главы поселений (Постановление Правительства РФ от 31 августа 2018 г. № 1039 Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра).
Организация мест (площадок) накопления ТКО в обязанности регионального оператора не входит (п. 3, 4 Главы 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039).
Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Периодичность вывоза твердых коммунальных отходов
Во сколько вывозится мусор с придомовых контейнерных площадок
Вывозить мусор допускается с 7.00 до 23.00. Для обеспечения шумового комфорта жителей твердые коммунальные отходы необходимо удалять из домовладений не ранее 7 часов и не позднее 23 часов.
Сколько раз в день забирают ТКО из контейнеров
Согласно СанПиН не допускается загнивание и разложение мусора в контейнерах. В связи с этим строго регламентирована периодичность вывоза. В холодное время (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) вывоз мусора осуществляется не реже, одного раза в трое суток. В теплый период (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) мусоровозы должны вывозить ТКО ежедневно.
Источник: ngo.midural.ru
Манипуляции с законом. Кто отвечает за обустройство контейнерных площадок
В так называемом Новом центре Перми две мусорные площадки находятся в 500 м друг от друга: одна на ул. Фонтанной, другая на ул. Рабоче-Крестьянской, на углу гимназии 33. Картина здесь одинаковая: если из контейнеров более менее мусор вывозят ежедневно, то рядом горы разного хлама. / Софья Штин / АиФ
Изменения в части сбора и утилизации мусора начались в нашей стране почти два года назад. В регионах появились операторы, которые занимаются этим делом. Законодатели определили и закрепили отношения между оператором, муниципалитетами и обслуживающими жилые дома организациями. Но все ли участники этого процесса чётко понимают свою роль и обязанности, которые возлагает на них закон?
Управлять вместе не получилось
Жители домов №№ 7 и 9 по ул. Фонтанной и дома № 32 по Рабоче-Крестьянской не один год пытаются решить вопрос с мусорной площадкой около их домов. Один из жильцов попросил через портал «Управляем вместе» навести порядок. Вот часть этой переписки.
14 мая 2020 г.: «Мусорная площадка не оборудована, ветер разносит мусор по всей округе. Неоднократно ТСЖ обращалось в районную администрацию, чтобы с трёх сторон установить ограждение, как положено».
Ответ: «Устанавливайте за свой счёт, собирайте деньги с жильцов близлежащих домов».
«А с чего? Земля же муниципальная. В эти же баки выбрасывает просроченные продукты магазин, который находится в д. № 32 по ул. Рабоче-Крестьянской. Итог: крысы и полнейшая антисанитария. А рядом детский сад.
И детей водят постоянно мимо этого гадюшника. Помогите по правилам оборудовать мусорную площадку».
Жителям ответил начальник отдела ЖКХ и жилищных отношений администрации Свердловского района Перми Дмитрий Безденежных:
«Разрешение на обслуживание данной контейнерной площадки выдано УК «ЭксКом» от 12.09.2019 по 12.08.2023 № 262. Согласно гл. 2 Постановления правительства Пермского края от 08.06.2018 №309-п бремя организации и содержания мест накопления и сбора мусора лежит на собственниках земельного участка. Данный вопрос собственники МКД вправе самостоятельно решить на общем собрании, направив решение в УК для исполнения».
Одним словом, «управлять вместе» в этом вопросе не получилось. Похоже, некоторые чиновники читают обращения горожан формально, для галочки. Вдумывались ли они в суть своих ответов? Собственники многоквартирного дома и собственники земельного участка – это понятия разные. Большинство контейнерных площадок располагаются на муниципальных землях.
Их построили ещё до реформы по обращению с мусором городские и районные власти. Значит, и обустраивать их должны муниципалитеты.
Кстати, после напоминания из администрации УК «ЭксКом» навела порядок на площадке. Но он продержался ровно один день. Ветер снова разнёс мусор по всей округе, асоциальные элементы и бездомные собаки завершили картину.
Кстати, наши читатели по этому вопросу обращаются к нам не первый раз. О необходимости сделать на этой площадке в центре города ограждения мы писали два года назад в материале «Крысы наступают» («АиФ-Прикамье» № 50 от 12 декабря 2018 г.). Но ситуация не изменилась.
Чиновники предлагают людям скинуться
Администрация Свердловского района посоветовала жителям этих домов оборудовать контейнерную площадку за счёт собственников. Нужно назначить общее собрание и поставить вопрос о сборе денег. Но жители не хотят скидываться. На собственников жилья возложено и без того немало платежей.
Вольные трактовки
Это положение есть и в Постановлении правительства РФ от 15.09.2018 N 1094: «Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД, несут органы местного самоуправления муниципальных образований».
О том, что муниципалитеты неправомерно перекладывают свои обязанности на плечи обслуживающих организаций, говорит и судебная практика.
На портале «Бурмистр.ру» есть определение Верховного суда РФ от 23 июня 2016 г. № 310-ЭС16-3721, в котором говорится: «Управа Коминтерновского района городского округа г. Воронежа решила в исковом порядке возложить обязанности по оборудованию контейнерной площадки и приобретению контейнеров на управляющую организацию». Суд прекратил производство по данному делу и при этом указал: «Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления».
Получается, чтобы решить этот вопрос, жителям многоквартирных домов нужно идти в суд или обращаться в прокуратуру. Иначе переписка на портале «Управляем вместе» будет бесконечна, а беспорядок и антисанитария в центре Перми будет мозолить глаз жителям города.
Содержать площадку должен собственник
Председатель правления ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин:
Обязанность по обустройству лежит на муниципалитетах
Пресс-секретарь Министерства ЖКХ и благоустройства Пермского края Виктор Казеев:
«Содержание и уборка контейнерных площадок (согласно Постановлению правительства РФ № 491) входит в обязанность собственников недвижимости. На придомовой территории – это УК, ТСЖ или другие управляющие домом организации, на муниципальной земле – орган местного самоуправления.
Правила обустройства мест накопления ТКО (Постановление правительства РФ от 31.08.2018 N 1039) определяют, что обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления.
Источник: perm.aif.ru
Как содержать контейнерную площадку на придомовой территории
С этого года всем организациям, которые занимаются управлением МКД, мы рекомендуем провести ревизию своего «мусорного» хозяйства. В большинстве регионов РФ уже работают региональные операторы по обращению с ТКО и УО, ТСЖ, ЖСК должны заключить новые договоры, привыкнуть к новым правилам работы.
Внимание: теперь сведения обо всех контейнерных площадках должны быть внесены в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
Причина в том, что с начала этого года вступили в силу Правила обустройства мест (площадок) твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденные постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039.
В ЧЬИ ОБЯЗАННОСТИ ВХОДИТ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ
Контейнерную площадку обязан содержать тот, кому принадлежит земля, на которой она расположена. Это прямо следует из статьи 210 ГК. В случае с контейнерной площадкой на придомовой территории содержать ее может орган местного самоуправления или собственники помещений в МКД в лице УО или жилищного объединения (рисунок 1).
Узнайте, обязаны ли вы содержать контейнерную площадку
Обязательные условия, при которых земельный участок входит в состав общего имущества собственников помещений в МКД, следуют из статьи 16 Закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ.
На рисунке 1 мы показали, в каком случае содержать контейнерную площадку будет управляющая МКД организация.
Рисунок 1. Контейнерная площадка размещена в границах земельного участка, который входит в состав общего имущества
На рисунке 2 контейнерная площадка расположена за пределами придомовой территории, и содержать ее должен орган местного самоуправления.
Рисунок 2. Контейнерная площадка размещена на земельном участке, который не входит в состав общего имущества
Дело в том, что уборка и очистка земельного участка, который не включен в состав общего имущества, озеленение территории и уход за элементами озеленения на этом земельном участке не входят в состав работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД (п. 15 Правил № 491). Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для складирования КГМ должен орган местного самоуправления, если земельный участок находится в муниципальной собственности.
Чтобы точно знать, включена ли земля под МКД в состав общего имущества собственников помещений, можно обратиться с запросом в Росреестр.
Содержать места (площадки) накопления ТКО, за исключением уборки мест погрузки, по общему правилу входит в обязанности организации, которая управляет МКД (подп. «д(2)» п. 11 Правил № 491).
ГДЕ РАСПОЛОЖИТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ
Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
Размер площадки зависит от количества контейнеров, которые необходимы жителям конкретного МКД. Таких контейнеров не должно быть более пяти (рисунок 3).
Если нет возможности соблюсти установленные нормативы, орган МСУ вправе принять решение об установке контейнерной площадки с нарушением нормативов. Такое решение орган МСУ обязан согласовать с Роспотребнадзором (с учетом СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением главного государственного санитарного врача от 10.06.2010 № 64). Например, не всегда можно организовать контейнерную площадку по правилам в районах сложившейся застройки.
Рисунок 3. Схема расположения контейнерной площадки на придомовой территории
На контейнерной площадке должна быть размещена информация об обслуживаемых объектах и о собственнике площадки (п. 14 Правил № 1156).
Рисунок 4. Вывеска на контейнерной площадке
Места временного хранения отходов, особенно на жилой территории, согласуйте с районным архитектором и районными санэпидстанциями. Это предусматривает пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
КТО ОБЯЗАН ОСНАЩАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ КОНТЕЙНЕРАМИ
Оснащать контейнерную площадку контейнерами по общему правилу обязан тот, кто ее содержит. Но эта обязанность может быть передана регоператору ТКО.
Обязанность по оснащению контейнерных площадок контейнерами может взять на себя регоператор по обращению с ТКО. Для этого необходимо, чтобы наступили два события:
- субъект РФ внес расходы на контейнеры в тариф по обращению с ТКО;
- регоператор изменил действующий договор по обращению с ТКО либо заключил новый, который закрепляет обязанность регоператора приобретать контейнеры.
Расходы регоператора на приобретение контейнеров для накопления отходов могут вносить в расчет необходимой валовой выручки для формирования тарифа по обращению с ТКО с 27.12.2018 (п. 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства от 30.05.2016 № 484, постановление Правительства от 15.12.2018 № 1572).
СКОЛЬКО КОНТЕЙНЕРОВ УСТАНОВИТЬ НА ПЛОЩАДКЕ
Максимальное количество мусоросборников (контейнеров) на контейнерной площадке – пять. Чтобы определить необходимое число контейнеров, исходите из:
- численности населения, которое ими пользуется;
- нормы накопления отходов;
- сроков хранения отходов.
Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования. Такие правила названы в пункте 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88.
Если планируется раздельный сбор ТБО, то для «сухих» отходов, в отношении которых предусмотрена переработка, установите отдельный контейнер. Это связано с тем, что нельзя выбирать вторичное сырье из сборников отходов, а также из мусоровозного транспорта (п. 2.2.5 СанПиН 42-128-4690-88). К вторичному сырью относятся текстиль, банки, бутылки, другие предметы.
КАКИЕ РАБОТЫ ВКЛЮЧАЮТ В СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ
Перечень работ по содержанию контейнерной площадки определен в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290 (далее – Минимальный перечень).
Содержать контейнерную площадку и ее ограждение нужно в чистоте. Следите за исправностью ограждения.
Если контейнерная площадка входит в состав общего имущества собственников в МКД, управляющая МКД организация в холодный и в теплый период обязана:
- подметать и убирать контейнерную площадку;
- обслуживать и очищать мусоропроводы и мусороприемные камеры;
- очищать от мусора и промывать урны, установленные возле подъездов.
И в холодный, и в теплый период года должны проводиться:
- подметание и уборка контейнерной площадки, которая входит в состав общего имущества в МКД;
- обслуживание и очистка мусоропроводов, мусороприемных камер;
- очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, и их промывка.
Это предусматривают пункты 24, 25, 26(1) Минимального перечня.
Содержание контейнерной площадки не включает в себя уборку просыпавшегося из контейнеров и бункеров мусора при его погрузке на транспорт. Убрать просыпавшийся мусор обязан регоператор ТКО. Это следует из пунктов 2, 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156.
Ситуация: кто должен собирать опасные отходы, например ртутные лампы
- организация накопления отходов I–IV классов опасности, например отработанных ртутьсодержащих ламп (далее – опасные отходы);
- передача опасных отходов в организации, имеющие лицензии на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение таких отходов.
Такие правила предусматривает подпункт «д(2)» пункта 11 Правил № 491 и пункт 26(1) Минимального перечня.
Ситуация: обязаны ли УО, ТСЖ, ЖСК проводить дератизацию и дезинсекцию контейнерной площадки
УО обязана выполнять дератизацию и дезинсекцию контейнерной площадки, если территория под площадкой входит в состав общего имущества собственников в МКД. Это следует из части 1 статьи 161 ЖК, пункта 23 минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, утвержденного постановлением Правительства от 03.04.2013 № 290, и пункта 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10.
Закон не устанавливает периодичность проведения дератизации и дезинсекции в МКД, УО, ТСЖ, ЖСК определяют ее по своему усмотрению. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика законодательство не устанавливает, поэтому он может быть произвольным.
УО, ТСЖ, ЖСК определяют по своему усмотрению периодичность дератизации и дезинсекции в МКД, закон это не устанавливает. Также достаточным основанием для таких работ будет заявление собственника помещения в МКД. Управляющая МКД организация может составить график дератизации и дезинсекции контейнерной площадки и согласовать его с собственниками помещений. Формат графика может быть произвольным.
Предупредите жителей о том, что в контейнерах запрещается складировать отдельные категории отходов. Пример объявления есть на рисунке 5.
Рисунок 5. Пример объявления на контейнерной площадке
КАК ЧАСТО ВЫВОЗИТЬ ОТХОДЫ, ЧТОБЫ НАДЛЕЖАЩИМ ОБРАЗОМ СОДЕРЖАТЬ КОНТЕЙНЕРНУЮ ПЛОЩАДКУ
Чтобы определить сроки вывоза отходов, в первую очередь нужно обратиться к условиям договора, который вы заключили с региональным оператором по обращению с ТКО. Дело в том, что периодичность и время вывоза ТКО – это одно из существенных условий договора, который заключается с региональным оператором (подп. «в» п. 25 Правил № 1156). Обратимся к условиям типового договора, утвержденного постановлением Правительства от 12.12.2016 № 1156.
В пункте 2 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами указано, что периодичность вывоза ТКО определяется согласно приложению к договору. На рисунке 6 показано, как выглядит приложение к типовому договору.
Рисунок 6. Приложение к типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО
Получается, что в типовом договоре непосредственно сроки вывоза ТКО не указаны, стороны должны определить их самостоятельно. Если в вашем договоре с регоператором еще не названы сроки вывоза ТКО, руководствуйтесь нормами СанПиН 42-128-4690-88.
Срок хранения в холодное время года (при температуре –5 ºС и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре – свыше +5 ºС) – не более одних суток (ежедневный вывоз). Короткие сроки связаны с тем, что при временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения (п. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).
В пункте 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 также указаны сроки накопления отходов, но они не противоречат нормам СанПиН 42-128-4690-88. К такому выводу пришел Верховный суд в решении от 09.12.2014 № АКПИ14-1216. Дело в том, что пункт 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88 устанавливает требования к хранению отходов в дворовых контейнерах (сборниках), а пункт 8.2.4 СанПиН 2.1.2.2645-10 – в контейнерах, располагающихся в жилых зданиях и помещениях.
Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю (п. 2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88).
КТО НЕСЕТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКИ
За грязь и мусор на контейнерной площадке в первую очередь ответит ее владелец. В нашем случае это будет организация, которая управляет МКД, или орган местного самоуправления.
Если не исполнить предписание ГЖИ
(ч. 1 ст. 19.5 КоАП)
Источник: goszhil.cap.ru