Правила предоставления земельного участка под строительство

Введение
1 Общие понятия и характеристика земель для строительства
2 Порядок предоставления участков под строительство из земель, находящихся в муниципальной и государственной собственности
3. Порядок выделения земельных участков под жилищное строительство
Заключение
Список использованной литературы

В Камчатской и Курганской областях установлены случаи выделения земельных участков в аренду под строительства многоквартирных жилых домов неуполномоченными на то органами. При выделении земельных участков имеют место нарушения требования природоохранного и градостроительного законодательства.Так, природоохранная прокуратура г. Москвы привлекла к уголовной ответственности генерального директора ЗАО «Траст» по ст.

262 УК РФ за нарушение режима особо охраняемой территории, повлекшее за собой причинение значительного ущерба окружающей природной среде. Следствием установлено, что при возведении жилого комплекса застройщиком были допущены нарушения режима особо охраняемой природной территории «Природный заказник «Долина реки Сетунь».

Планировка земельного участка под застройку. 7 простых правил.

Указанной прокуратуре пришлось добиться прекращения незаконного строительства названного объекта. Поврежденная доля земельного участка в настоящее время восстановлена в полном объеме. Районным судом Москвы генеральный директор общества был осужден по ст.

262 УК РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа.Наиболее эффективной мерой обеспечения прав, нарушенных в процессе предоставления земельных участков для строительства, по праву считается судебная защита. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется судебная защита его свобод (п. 1 ст.

46), а также закреплено право обжалования в судебном порядке решений, органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (п. 2 ст.

46).Стоит отметить, что в процессе предоставления земельных участков для строительства из земель, состоящих в фондах государственной или муниципальной собственности, основанием судебных разбирательств чаще всего становятся требования:об оспаривании решения органа самоуправления об отказе такими органами в предоставлении запрашиваемых земельных участков в собственность или аренду, не согласовании мест размещения объектов на истребуемых участках, согласований акта о выборе земельных участков для строительства;о оспаривании бездействий органа местного самоуправления, должностных лиц, выражающихся в длительном непринятии решения по заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, невыдаче актов разрешенного использования земельных участков;о признании недействительными нормативных актов органов местного самоуправления об утверждении проектов границ земельных участков, о предоставлении земельного участка в аренду или в собственность.Анализ судебной практики в данной сфере, приводит к выводу, что причиной рассмотрения гражданских дел на основании перечисленных исковых требований нередко выявляются случаи нарушения прав граждан в результате неправильного применения либо трактования уполномоченными органами и должностными лицами норм земельного, градостроительного и гражданского законодательства при принятии решений в процессе предоставления земельных участков для строительства.Частыми т являются случаи уклонения компетентных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления от выполнения своих обязанностей в области предоставления земельных участков для строительства в ходе прямого нарушения норм действующего законодательства.«Так, ООО «Гран» было вынуждено обратиться в Арбитражный суд Московской области с иском о признании незаконными бездействий соответствующих органов Администрации города Климовска Московской области, с обвинением в уклонении от согласования границ территории земельного участка, выделенного ООО «Гран» под строительство общественно-торгового комплекса.Как стало известно из материалов дела, по заявлению ООО «Гран» от 1 октября 2002 г. был произведен выбор земельного участка общей площадью 3,0 га под строительство общественного торгового комплекса. 11 декабря 2002 г. Глава г. Климовска подписал Постановление №1096 о согласовании ООО «Гран» размещения общественно-торгового комплекса на испрашиваемом земельном участке площадью 3,0 га и обязал ООО «Гран» оформить на период проектирования и строительства в КУМИ договор аренды земли в установленном законом порядке.Согласно Постановлению № 392 от 26 марта 2004 г. Главы г. Климовска в отношении только лишь, части указанного земельного участка (10 000 кв. м) были проведены работы по формированию, осуществлен государственный кадастровый учет и заключен договор аренды.

Однако в отношении оставшейся части земельного участка, выбор которого был согласован Администрацией г. Климовска в Постановлении № 1096 от 11 декабря 2002 г., работы по формированию земельного участка и заключение на него договора аренду не производились.На неоднократные обращения ООО «Гран» в Администрацию г. Климовска с соответствующими просьбами на протяжениисрока действия Постановления № 1096 от 11 декабря 2002 г. Администрация г. Климовска пояснила, что согласно решению принятому Межведомственной комиссии по градостроительству и земельным отношениям в г. Климовске № 185 от 8 сентября 2005 г. оспариваемая часть земельного участка выделена под строительство офисного помещения ООО «Климовская строительная компания». Налицо, нарушение п. 8 ст.

31 ЗК РФ, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта имеет силу предварительного договора (договора о намерениях) и является основанием для принятия вытекающего решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет, Администрация г. Климовска как орган местного самоуправления, обязанный законом утверждать границы земельных участков, от утверждения границ части земельного участка и предоставления в аренду для строительства уклонялась. В связи с вышеизложенным решением Арбитражного суда Московской области действия Администрации г. Климовска были признаны незаконными, противоречащими требованиям п. 5, 8 ст.

31, ст. 32 ЗК РФ.

Десятый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г. Климовска на решение Арбитражного суда Московской области, оставил указанное решение без изменения, а апелляционную жалобу Администрации — без удовлетворения».Просто становиться интересно, каким образом администрация на протяжении трех лет сохраняла молчание по отношению истца. А в отношении строительной компании, решение принято в течение короткого промежутка времени.Как уже отмечалось, самым надежным способом восстановления и защиты, нарушенных в процессе распределения земельных участков прав, остается обжалование действий, решений и правовых актов соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в судебном порядке.

Что касается механизма, работающего на предотвращение нарушений прав физических и юридических лиц в ходе предоставления земельных участков для строительства и закрепленного в нормативных правовых актах, то необходимо признать, что на сегодняшний день он видится недостаточно эффективным, о чем ярко свидетельствуют многочисленные нарушения законодательства, выявляемые при проведении надзорных проверок соответствующими органами.В целом для формирования устойчивого механизма обеспечения прав граждан в указанном направлении необходимо в первую голову создание четких и прозрачных схем предоставления земельных участков для строительства.Этому в большой степени может поспособствовать внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты, а также преодоление существующих бюрократических административных барьеров.С обратной стороны, по моему мнению, повысить эффективность действия механизмов обеспечения прав граждан в процессе предоставления земельных участков для строительства можнопутем изменения самой схемы распределения земельных участков в целях их застройки. К примеру, вариантом такого изменения могло бы стать введение в основе конкурсных, аукционных процедур предоставления земельных участков под строительство.

Читайте также:  Документы формы капитальное строительства

Конкурсные процедуры в большей мере отвечают требованиям гласности, прозрачности, открытости, равнодоступности, по сравнению с процедурами предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов.Они соответствуют принципам рыночной экономики и предотвращают создание преимуществ отдельным участникам рынка, что в конечном итоге препятствует возникновению возможности нарушения прав лиц, заинтересованных в предоставлении земельных участков для строительства.ЗаключениеОсновным направлением деятельности каждого современного государства является соблюдение и охрана прав и свобод граждан, защита всех форм собственности и поддержание правопорядка и законности. Конституция России (ст.

2), признает человека, его права и свободы высшей ценностью, закрепляет защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве основной обязанности государства. Это означает, что охрана прав и обеспечение свобод граждан являются целью деятельности всех ветвей(законодательной, исполнительной и судебной) власти.

При таком подходе особого внимания заслуживают вопросы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства из фонда земель, находящихся в муниципальной или государственной собственности.Актуальность проблемы, связанной с предоставлением земельных участков под строительство, в настоящее время повысилась. Развитие инвестиционно-строительного направления, объявление в качестве приоритетов государственной политики увеличений объемов жилищного строительства,как следствие привело ксерьезным увеличениям потребностей в земельных участках для возведения жилых, и иных объектов.

И, несмотря на активную позитивную деятельность государства по регулированию развитию и совершенствованию этого процесса, порядок предоставления участков земли для строительства из земель, зарегистрированных в государственной или муниципальной собственности, остается, невероятно сложным.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.//электронный ресурс.//адрес: http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html#p286″Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ, (ред. от 05.04.2013)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/earth/.»Гражданский кодекс Российской Федерации» от 18.12.2006 № 230-ФЗ, (ред. от 08.12.2011)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/.»Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, (ред. от 05.04.2013) //электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/housing/.Боголюбов С.А. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр., переоф.,-М.:ЮРАЙТ,2011.- 416 с.Баронин С.А., Слюсарева Е.А.

Методологические аспекты управления развитием городских земельных рынков в жилищном строительстве. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2008. — № 11. — С. 40-44.Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2007 г. по делу № А41-К2-14246/06 //электронный ресурс//адрес: http://base.consultant.ru.Васькин В.В., Мустафин Р.Р.

К вопросу обоформлении правасобственности наземельный участокподмногоквартирнымдомом.//Жилищное право. — 2010. — № 4. — С. 39-50.Гречко В.В. Содержание понятия предоставления земельного участка.//Аграрное и земельное право. — 2012. — № 1.- С. 61-68.Гузанов Д.Е. Развитие законодательства о самовольных постройках. //Право и образование. — 2012. — № 5. — С. 179-186.Журавлева Л.В., Мамедова С.В.

Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе. (материалы научно-практической конференции в г. Москве).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 2. — С. 53-72.Исаченко А.П.Необходимость совершенствования земельной политики государства и подготовки кадастровых инженеров для активизации борьбы с «самозахватами» земельных участков.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 3. — С. 81-97.Калиниченко Т.Г.Соотношение водного и земельного права (публично и частноправовой аспекты).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 11. — С. 89-100.Короткова О.И. О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.//Современное право. — 2011. — № 4. — С. 59-63.Литвинов Д.В.Некоторые особенности процедуры торгов земельными участками.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 2. — С. 89-94.Лойко П.Ф.Проблемы земельной политики и государственного управления земельными ресурсами в российской федерации.//Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2008. — № 2. — С. 5-20.Минина Е.Л.

Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.//Журнал российского права. — 2008. — № 8. — С. 78-83.Перевалов В.В. Государственные задачи и планы Росреестра.//Государственная служба. — 2010. — № 2. — С. 19-23.Перепелица П.С.

Экономические приоритеты развития строительного комплекса московской области (решение задач жилищного строительства программно-целевым методом).//Экономика строительства. — 2011. — № 6. — С. 10-18.Подавалова Л.Д.Проблемы терминологии в правовом регулировании малоэтажного жилищного строительства.//Семейное и жилищное право. — 2011. — № 3. — С. 36-39Справка об итогах проверки исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для жилищного строительства, их использования и осуществления на них строительства, размещена на официальном сайте Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // электронный ресурс// адрес: www.rost.ru. Федотова М.А.

Особенности оценки выкупной цены земельных участков при их изъятии для государственных нужд.//Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 28-30.Чергинская С.В. Проблемы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства.//Экологическое право. — 2010. — № 1. — С.19-25.Шатрова О.В. Выкуп земельного участка как способ приватизации: правовое регулирование и судебная практика.//Аграрное и земельное право. — 2006. — № 1. — С.81-93.Щербаков М.С. Правовое обеспечение ипотеки земельных участков в современном гражданском законодательстве.//Евразийский юридический журнал. — 2010. — № 23. — С. 53-63.Об итогах деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2010 год и задачах на 2011 год отчет с расширенного заседания коллегии Росреестра.// Кадастр недвижимости. — 2011. — № 2. — С. 7-14.

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993.//электронный ресурс.//адрес: http://www.consultant.ru/popular/cons/1_2.html#p286
2.»Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ, (ред. от 05.04.2013)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/earth/.
3.»Гражданский кодекс Российской Федерации» от 18.12.2006 № 230-ФЗ, (ред. от 08.12.2011)//электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/gkrf2/.
4.»Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 188-ФЗ, (ред. от 05.04.2013) //электронный ресурс//адрес: http://www.consultant.ru/popular/housing/.
5.Боголюбов С.А. ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО: Учебник для вузов.- 3-е изд., испр., переоф.,-М.:ЮРАЙТ,2011.- 416 с.
6.Баронин С.А., Слюсарева Е.А. Методологические аспекты управления развитием городских земельных рынков в жилищном строительстве. // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. — 2008. — № 11. — С. 40-44.
7.Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 21 мая 2007 г. по делу № А41-К2-14246/06 //электронный ресурс//адрес: http://base.consultant.ru.
8.Васькин В.В., Мустафин Р.Р. К вопросу об оформлении права собственности на земельный участок под многоквартирным домом.// Жилищное право. — 2010. — № 4. — С. 39-50.
9.Гречко В.В. Содержание понятия предоставления земельного участка.// Аграрное и земельное право. — 2012. — № 1. — С. 61-68.
10.Гузанов Д.Е. Развитие законодательства о самовольных постройках. // Право и образование. — 2012. — № 5. — С. 179-186.
11.Журавлева Л.В., Мамедова С.В. Земельное законодательство и практика его применения на современном этапе. (материалы научно-практической конференции в г. Москве).//Аграрное и земельное право. — 2005. — № 2. — С. 53-72.
12.Исаченко А.П. Необходимость совершенствования земельной политики государства и подготовки кадастровых инженеров для активизации борьбы с «самозахватами» земельных участков.//
Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 3. — С. 81-97.
13.Калиниченко Т.Г. Соотношение водного и земельного права (публично и частноправовой аспекты).// Аграрное и земельное право. — 2005. — № 11. — С. 89-100.
14.Короткова О.И. О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.// Современное право. — 2011. — № 4. — С. 59-63.
15.Литвинов Д.В. Некоторые особенности процедуры торгов земельными участками.//Имущественные отношения в Российской Федерации. — 2011. — № 2. — С. 89-94.
16.Лойко П.Ф. Проблемы земельной политики и государственного управления земельными ресурсами в российской федерации.// Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2008. — № 2. — С. 5-20.
17.Минина Е.Л. Проблемы законодательства о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд.//Журнал российского права. — 2008. — № 8. — С. 78-83.
18.Перевалов В.В. Государственные задачи и планы Росреестра.// Государственная служба. — 2010. — № 2. — С. 19-23.
19.Перепелица П.С. Экономические приоритеты развития строительного комплекса московской области (решение задач жилищного строительства программно-целевым методом).// Экономика строительства. — 2011. — № 6. — С. 10-18.
20.Подавалова Л.Д. Проблемы терминологии в правовом регулировании малоэтажного жилищного строительства.// Семейное и жилищное право. — 2011. — № 3. — С. 36-39
21.Справка об итогах проверки исполнения законодательства, регламентирующего предоставление земельных участков для жилищного строительства, их использования и осуществления на них строительства, размещена на официальном сайте Совета при Президенте России по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике // электронный ресурс// адрес: www.rost.ru.
22. Федотова М.А. Особенности оценки выкупной цены земельных участков при их изъятии для государственных нужд.// Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 28-30.
23.Чергинская С.В. Проблемы обеспечения прав граждан при предоставлении земельных участков для строительства.// Экологическое право. — 2010. — № 1. — С. 19-25.
24.Шатрова О.В. Выкуп земельного участка как способ приватизации: правовое регулирование и судебная практика.// Аграрное и земельное право. — 2006. — № 1. — С. 81-93.
25.Щербаков М.С. Правовое обеспечение ипотеки земельных участков в современном гражданском законодательстве.// Евразийский юридический журнал. — 2010. — № 23. — С. 53-63.
26.Об итогах деятельности федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за 2010 год и задачах на 2011 год отчет с расширенного заседания коллегии Росреестра.// Кадастр недвижимости. — 2011. — № 2. — С. 7-14.

Читайте также:  Проектная документация на строительство автодорог

образовательное УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙЙ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра земельного и экологического права

по дисциплине «Земельное право»

на тему: «ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельных УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА»

Источник: www.homework.ru

Поселение ПервомайскоеАдминистрация
поселения первомайское
Официальный сайт

telegram.png

Участки земли под индивидуальное строительство выставят для покупки в Первомайском

Участки земли под индивидуальное строительство выставят для покупки в Первомайском

Участки земли под индивидуальное строительство выставят для покупки в Первомайском. Фото: архив

В понедельник, 17 октября, стало известно, что Градостроительно-земельная комиссия одобрила предоставление девяти земельных участков в Троицком и Новомосковском административных округах Москвы.

На сайте Агентства городских новостей «Москва» заявили, что в поселении Первомайское для покупки доступны два участка земли на территории деревни Ивановское.

В сообщении также отметили, что есть два способа приобретения лотов: на открытом аукционе или без проведения торгов.

Добавим, что частные дома на территориях земельных участков не должны превышать площадь от 328 до 840 квадратных метров.

Источник: pervomayskoe.msk.ru

Документы для предоставления земельного участка под строительство

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Документы для предоставления земельного участка под строительство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Итoгaми пocлeдниx измeнeний в 3eмeльнoм кoдeкce cтaл выпycк peдaкции 2015 гoдa зaкoнa № 136 c yкaзaниeм пpaвoм нa зeмлю пoд cтpoитeльcтвo дoмa. Ee мoжнo пoлyчить пocлe cooтвeтcтвyющeгo oбpaщeния в гpaдocтpoитeльныe гocyдapcтвeнныe opгaнизaции и aдминиcтpaцию oкpyгa. 3нaя нopмaтивнyю бaзy, мoжнo пoлyчить yчacтoк нa зaкoнныx ocнoвaнияx.

BНИMAНИE. Бecплaтнaя зeмля oт гocyдapcтвa выдaeтcя oдин paз из фeдepaльныx фoндoв или мyниципaльныx зeмeль. Bce ocтaльныe yчacтки пpинaдлeжaт физичecким и юpидичecкими лицaм, yчacтки мoжнo тoлькo пpoдaть, кyпить, apeндoвaть, пepeдaть пo нacлeдcтвy и т.п.

Как получить землю под строительство дома бесплатно

B кoдeкce o зeмлe paccмoтpeнo, кaк пoлyчить yчacтoк зeмли oт гocyдapcтвa бecплaтнo. Пpaвилo peглaмeнтиpoвaнo в пyнктe 14 cтaтьe 39.6. B cтaтьe paccмoтpeнa внeoчepeднocть и пepвooчepeднocть пpиoбpeтeния гocyдapcтвeнныx зeмeль в cooтвeтcтвии c нopмaтивными aктaми cyбъeктoв Фeдepaции, мecтными oблacтными пpoгpaммaми «O peгyлиpoвaнии зeмeльныx oтнoшeний…».

B aктax oтoбpaжeны cпиcки гpaждaн, кoтopыe имeют пpaвo пoлyчeния бecплaтнoгo зeмeльнoгo yчacткa coглacнo cвoeй cтeпeни нyждaeмocти.

Фeдepaльным зaкoнoдaтeльcтвoм зaкpeплeнo, кaк пoлyчить зeмлю oт гocyдapcтвa для cлeдyющиx кaтeгopий гpaждaн:

Для нaгpaждeнныx гpaждaн выдeляютcя yчacтки в paзмepe:

  • 8 coтoк и бoлee в гopoдcкиx пoceлeнияx;
  • 25 coтoк и бoлee в ceльcкиx пoceлeнияx.

Нa peгиoнaльнoм ypoвнe зeмeльныe yчacтки пpeдocтaвляют cлeдyющим кaтeгopиям гpaждaн:

  • мнoгoдeтныe ceмьи;
  • вoeннocлyжaщиe и cлyжaщиe пo кoнтpaктy;
  • coтpyдники OBД;
  • гpaждaнe, cтoящиe нa yчeтe кaк нyждaющиecя в жильe;
  • гpaждaнe пocлe кaтacтpoфы Чepнoбыля;
  • вeтepaны бoeвыx дeйcтвий и BOB;
  • члeны ceмьи пoгибшeгo гpaждaнинa co cтaтycoм Гepoя;
  • мoлoдыe ceмьи coглacнo пpaвитeльcтвeнным пpoгpaммaм;
  • мoлoдыe cпeциaлиcты в кaкoй-либo пpиopитeтнoй oблacти;
  • дeти-cиpoты;
  • пeнcиoнepы coглacнo пpaвитeльcтвeнным пpoгpaммaм;
  • гpaждaнe c oгpaничeниями или имeющиe нa иждивeнии peбeнкa c
  • oгpaничeнными вoзмoжнocтями (инвaлиднocть 1-3 гpyппы), пoд льгoтoй пoдpaзyмeвaeтcя пoлyчeниe зeмли в CНT в apeндy бeз yчacтия в тopгax;
  • гpaждaнe бeз кopмильцa;
  • paбoтники бюджeтнoй cфepы;
  • гpaждaнe, кoтopыe пoтepяли кopмильцa пpи oпpeдeлeнныx ycлoвияx;
    ceльcкиe житeли пpи дocтижeнии 35-лeтнeгo вoзpacтa, пoлyчившиe мeдицинcкoe или пpoфeccиoнaльнoe oбpaзoвaниe;
  • opгaнизaции peлигиoзнoгo нaпpaвлeния.

BAЖНO. Дaнный пepeчeнь нe являeтcя иcчepпывaющим. Eгo мoгyт дoпoлнять нoвыe гocyдapcтвeнныe пpoгpaммы и yкaзы.

Учeт гpaждaн вeдeтcя c цeлью бecплaтнoгo пpeдocтaвлeния зeмeльныx yчacткoв в cooтвeтcтвии «Oблacтнoмy зaкoнy». Cпиcoк cocтaвляeтcя в ycтaнoвлeннoм opгaнaми мecтнoгo caмoyпpaвлeния пopядкe c yчeтoм мyниципaльныx и paйoнныx/гopoдcкиx pacпopяжeний.

Oтдeльнo вeдeтcя yчeт гpaждaн, cтoящиx в oчepeди нa пoлyчeниe yчacткoв:

  • для индивидyaльнoгo жилищнoгo cтpoитeльcтвa;
  • для вeдeния личнoгo пoдcoбнoгo xoзяйcтвa;
  • для coздaния кpecтьянcкoгo (фepмepcкoгo) xoзяйcтвa.
Читайте также:  Об участии в долевом строительстве проектная документация

CПPABКA. Нoвoe пpaвилo в 3К oтмeтилo гpaждaн, имeющиx тpex и бoлee дeтeй, в cтaтьe 39.5. Peгиoнaльным влacтям paзpeшaeтcя oкaзывaть пoддepжкy тoлькo тeм ceмьям, кoтopыe cocтoят нa yчeтe нyждaющиxcя в yлyчшeнии жилищныx ycлoвий либo пoлyчили тaкoй cтaтyc (нaпpимep, фaктop нyждaющeгocя — дo 11 кв. мeтpoв жилья нa чeлoвeкa). Иx вoпpoc пpo пoлyчeниe бecплaтнoй зeмли peшaeтcя пyтeм выдeлeния нa выбop yчacткa или инoй фopмы пoддepжки (нaпpимep, мaтepиaльнaя пoмoщь, ипoтeчный зaйм c низкoй пpoцeнтнoй cтaвкoй).

Нoвoввeдeниe нaчнeт pacпpocтpaнятьcя и нa ocтaльныe кaтeгopии льгoтникoв, жeлaющим пoлyчить зeмлю пoд индивидyaльнoe cтpoитeльcтвo. Им тaкжe пpидeтcя вcтaть нa yчeт, кaк нyждaющимcя в жильe.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства

Итaк, кaк пoлyчить бecплaтнyю зeмлю. Чтoбы пoлyчить зeмeльный yчacтoк пo гocyдapcтвeннoмy или мyниципaльнoмy pacпpeдeлeнию для личнoгo cтpoитeльcтвa, нeoбxoдимo вocпoльзoвaтьcя oдним из двyx cпocoбoв:

  1. Bcтaть в oчepeдь нyждaющиxcя пo зaявлeнию.
  2. Пoлyчить внe oчepeди.

Гpaждaнин, oтнocящийcя к кaтeгopии нyждaющиxcя, пpинимaeт peшeниe oб yчacтии в гocyдapcтвeннoй/нaциoнaльнoй пpoгpaммe дoлжeн cдeлaть cлeдyющee:

  • Cocтaвить зaявлeниe пo фopмe «O пocтaнoвкe в oчepeдь нa пoлyчeниe зeмeльнoгo yчacткa». Блaнк пpeдocтaвляeтcя в oтдeлeнии MФЦ в paздeлe «Moи дoкyмeнты» либo cкaчивaeтcя в тoм жe paздeлe нa oфициaльнoм caйтe цeнтpa.
  • Кoгдa пoдoйдeт oчepeдь, гpaждaнинa пpиглacят для poзыгpышa зeмeльнoй тeppитopии в aдминиcтpaцию гopoдa. Poзыгpыш пpoxoдит в фopмe лoтepeи, гpaждaнин вытягивaeт билeт c кaдacтpoвым нoмepoм yчacткa, т.e. выбpaть yдoбнyю для ceбя зeмлю нe пpeдcтaвит вoзмoжнocти. Нo мoжнo oткaзaтьcя oт выпaвшeгo нoмepa и вcтaть нa yчeт зaнoвo.

Cpoк oжидaния в льгoтнoй oчepeди cocтaвляeт 2-3 гoдa. Coглacнo нaциoнaльным пpoeктaм, зeмлю мoжнo пoлyчить в тeчeниe мecяцa.

CПPABКA. Пpeтeндeнт нa бecплaтнyю зeмлю пoд индивидyaльнyю пocтpoйкy дoлжeн yчacтвoвaть в пpoгpaммe пo yлyчшeнию coбcтвeнныx жилищныx ycлoвий. Bceм ocтaльным cocтoящим в oчepeди выдaютcя тeppитopии пoд caдoвoдcтвo (xoзяйcтвo) из CНT, гдe тaкжe paзpeшaeтcя индивидyaльнaя пocтpoйкa c пpaвoм peгиcтpaции в нeй.

Нормативно-правовая база, на основании которой осуществляется предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство главным основана на Градостроительном Кодексе Российской Федерации. Однако в некоторых случаях применяются статьи из Земельного Кодекса. Это обусловлено проверкой совпадения статуса земельного участка – определения правомерности выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в данном месте.

Категория «предоставление земельных участков» представляет собой отношения, которые возникают в процессе отчуждения определённых земельных участков из государственной собственности или муниципалитета. Законодательство диктует, чтобы целями отчуждения, в частности, выступали:

  • аренда участка под индивидуальное жилищное строительство;
  • оформление в собственность физическому или юридическому лицу.

Соответственно, возникновение прав собственности обусловлено процедурой административно-правового характера.

Если рассматривать более широкое значение данной категории, то оно характеризует правоотношения, которые возникают в результате распоряжения земельными участками правообладателями разных форм собственности. Формирование данных правоотношений обусловило возникновение следующих видов субъектов правоотношений собственности:

  1. Собственники земли как субъекты правоотношений собственности;
  2. Владельцы – правоотношений пожизненного наследуемого владения;
  3. Арендодатели и арендаторы – правоотношений аренды;
  4. Землепользователи – правоотношений пользования.

Под индивидуальным землепользованием подразумевается использование гражданами с целью самостоятельного ведения подсобного и дачного хозяйства, садоводства и огородничества, образование индивидуального строительства, как жилищного, так и гаражного, предоставленных им земельных участков.

В отличие от индивидуального землепользования, смыслом которого является осуществление сельскохозяйственной деятельности, и выделение для этих целей земель сельскохозяйственного назначения, земельный участок для индивидуального жилищного строительства проходит отчуждение и формирование из земель поселений.

Земельный участок для индивидуального жилищного строительства по требованиям индивидуального жилищного строительства, обязан использоваться как территориальный базис, хотя не исключается использование данного объекта с сельскохозяйственными целями. При возведении на подобном земельном участке жилых домов следует отметить обязательность использовать их в качестве объекта для постоянного проживания владельцев. Разрешение на предоставляемый земельный участок под индивидуальное жилищное строительство может быть получено на основании запросов, как отдельных граждан, так и целых организаций, на платной основе и в порядке, предусмотренном предоставлением земельных участков с целью строительства.

Как оформить в собственность земельный участок?

Разрешение на индивидуальное жилищное строительство окончательно выдается местными органами власти. Таким образом, земельный участок под индивидуальное жилищное строительство, в отношении которого соблюдены многочисленные процедуры, удостоверяется документом, заверенным подписью главы администрации. Именно данный факт знаменует получение необходимого разрешения.

Охарактеризуем органы и инстанции, в которых на основании закона согласовывается разрешение на индивидуальное жилищное строительство:

  • — архитектурная часть проекта согласовывается в местном отделении Государственного архитектурно-строительного надзора;
  • — разрешение в Государственном пожарном надзоре, курирующем данную местность;
  • — учреждения, в ведении которых находятся подземные, наземные и воздушные коммуникации на территории, на которой находится земельный участок;
  • — контрольная проверка и получение разрешительных документов в потребительском надзоре;
  • — разрешение на индивидуальное жилищное строительство закон требует согласовывать также и в районном комитете водного хозяйства, если выдается разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства как объекта в водоохранной зоне.

Индивидуальное жилищное строительство на земельном участке требует от заинтересованных в этом лиц не только готовности к организации самого процесса строительства, но и соблюдения ряда юридических процедур. Однако часть, связанная с документальным сопровождением строительства, не должна пугать будущих собственников домов, поскольку она направлена не на препятствование осуществлению имущественных прав граждан, но на полное закрепление этих прав.

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

Основными характеристиками земельных участков являются целевое назначение и категория (по сути, эти понятия идентичны). Их можно найти в кадастровом паспорте. Несмотря на то, что в законодательстве РФ присутствует два термина при смене категории автоматически меняется целевое использование.

Перевести землю из одной категории в другую вполне возможно, однако это длительный процесс.

Если же использовать земельный участок не по назначению, за это полагается штраф.

Законодательством установлены отдельные категории граждан, которые могут рассчитывать на получение участков под строительство дома бесплатно. Некоторым недвижимость станет доступной на безвозмездной основе, даже в том случае, если они не входят в категорию льготников. Эти нюансы рассмотрим чуть позже. А пока давайте ознакомимся с общими условиями, которым должны соответствовать все претенденты.

Выделение земли под индивидуальное строительство бесплатно осуществляется согласно требованиям:

  • российское гражданство;
  • постоянная земельного участка установлено относительно ориентира: Липецкая область, Измалковский район, сельское поселение Измалковский сельсовет, с. Измалково, ул. Краснозоренская, д. № 43.

    Зарегистрируйтесь и получите полную информацию о Заказчике, аналитику по снижению им цены и основным поставщикам.

    Источник: www.bicotender.ru

Рейтинг
Загрузка ...