Уплотнение щебеночных слоев оснований или покрытий является одним из глав ных технологических процессов, от которого зависит несущая способность дорожного слоя из рассматриваемых материалов.
Проверка степени уплотнения щебеночного слоя проходом тяжелого гладковальцового катка в статическом режиме
Согласно теоретическим представлениям, которые нормированы СНИП 3.06.03-85, скорость катков рекомендуется принимать 2-3 км/час на двух первых и двух последних проходах. Промежуточные проходы целесообразно осуществлять на скорости 12-15 км/час.
Результаты испытаний показывают, что уплотнение щебня происходит значительно быстрее и качественнее и слой приобретает более высокую жесткость с помощью виб рокатков, чем при его укатке гладковальцовыми статическими катками. Теоретически это объясняется двумя факторами. Во-первых, щебеночный слой достаточно чувствителен к динамическим нагрузкам, т.е. он под воздействием таких нагрузок быстро развивает деформацию уплотнения. Вовторых, современные виброкатки в большинстве своем работают в виброударном режиме, что ускоряет процесс уплотнения.
Как контролируют качество при строительстве и реконструкции дорог
Для определения необходимого количества проходов катка при уплотнении смесей следует производить пробное уплотнение.
Ранее предлагался так называемый «метод лунки» для контроля плотности построенного щебеночного слоя. Суть метода заключается в измерении массы и объема щебня, вынутого из лунки в построенном слое. По измеренным величинам рассчитывается плотность, которая может быть сравнена с плотностью первого построенного участка слоя из того же материала с использованием тех же катков. Отсутствие стандартной плотности, а также трудоемкость метода не позволили ему найти при менение в практике строительства.
Известны попытки оснащения катков различными датчиками, которые должны были фиксировать степень уплотнения укатываемого слоя. До настоящего времени практического использования такие методы при строительстве щебеночных слоев не нашли.
Имеются предложения по оценке качества уплотнения щебеночного слоя определением его несущей способности. Следует сказать, что методы определения несущей способности нормированы БСН 46-83 и описаны в этой инструкции и предполагают два способа: измерение прогиба построенной конструкции под колесом грузового автомобиля прогибомером или измерением прогиба построенной конструкции нагруженной через штамп стандартного диаметра от давления грузового автомобиля. По измеренному прогибу рассчитывается общий модуль упругости построенной конструкции ( щебень+песок+зем. полотно). Если задаться или также измерить прогиб подстилающего песчаного слоя и земляного полотна, то можно по ВСН 46-83 рассчитать фактический модуль упругости щебеночного слоя и сравнить его с расчетным (нормативным). Как видно из вышеприведенного, данные предложения контроля качества уплотнения трудоемки и в чистом виде не показывают плотность контролируемого щебеночного слоя.
Видеолекция Организация контроля качества дорожных работ. Основные виды контроля
Прибор разработан ФГУП Союздор НИИ в содружестве с ЗАО « Дорстройприбор» и предназначен для контроля плотности (качества уплотнения) щебеночных слоев дорожной одежды.
Действие прибора основано на нагружен и и плоского штампа, установленного на поверхность испытуемого слоя материала, ударами свободно падающего груза.
За контролируемый параметр, характеризующий степень уплотнения слоя материала, принята величина отскока падающего груза от поверх ности уплотненного слоя.
При работе с прибором необходимо установить штамп 8 прибора на щебеночное основание. Переместив груз в крайнее верхнее положение, закрепить его рукояткой-фиксатором груза 2. Затем с помощью вертикальной рукоятки 1 прижать штамп к испытываемому щебеночному основанию и отпустить рукоятку- фиксатор груза. Груз свободно падает на наковальню. Величи на отскока груза фиксируется язычком-фиксатором отскока.
Все основные параметры прибора (диаметр штампа, вес груза, высота подъема груза, жесткость пружины, система регистрации высоты отскока груза) установлены опытным путем. Критерием выбора параметров прибора являлось обеспечение требуемой чувствительности прибора к измеряемому параметру (степени уплотнения — жесткости щебеночного слоя), надежности измерений и создание прибора минимального веса и наиболее простого конструктивно.
Диаметр штампа прибора, равный 150 мм, выбран исходя из необходимости выполне ния двух условий: первое — диаметр штампа превышает максимальный размер щебенки в 2-3 раза, что позволяет считать выполненным известное условие, что прибор измеряет уп ругость слоя, а не отдельной щебенки; второе — исходя из из вестных теоретических поло жений, что динамическая нагрузка передается через штамп на глубину 1,5-3,0 диаметра, что в нашем случае составляет 22,5-45 см и соответствует реальным толщинам устраиваемых щебеночных слоев.
Масса гири 2,5 кг, высота подъема 45 см и применяемая жесткость пружины установлены экспериментально, исходя из обеспечения условия необходимой чувствительности прибора от создаваемой им динамической — кинетической энергии при ударе гири через пружину на штамп и упругих характеристик измеряемого щебеночного слоя.
Испытано несколько систем регистрации высоты отскока груза. Выбрана наиболее надежная и простая.
Применение прибора позволяет установить количествен ную оценку степени уплотнения сл оя и ее взаимосвязь с требованиями СниПа 3.06.03-85. Результаты оценки степени уп лотнения в соответствии с требованиями СниП приведены в таблице.
На каждом месте измерения проводится пять определений высоты отскока ударника (груза) прибора без смещения штампа прибора. Первые два измерения в расчете средней величины отскока не применяются, т.к. при первых ударах
происходит изменение контакта нижней поверхности штампа прибора с испытываемой поверхностью щебеночного
основания. По последним трем измерениям определяется среднеарифметическое значение величины отскока падающего груза прибора, которое характеризует ка чество уплотнения испытываемого слоя.
В связи с тем что величина отскока груза плотномера для разных материалов является неодинаковой, следует перед началом строительства определять на первом опытном участке основания требуемую величину отскока конкретного материала. Эта определенная величина отскока в дальнейшем будет характеризовать соответствие уплотнения участков основания требованиям СНиП 3.06.03-85.
Для оценкикачества уплотнения построенного участка щебеночного слоя на каждом поперечнике участка производят замеры величины отскока груза прибора в трех точках: на оси дороги и в 1 м от каждого края.
Для оценкикачества уплотнения построенного участка щебеночного слоя на каждом поперечнике участка производят замеры величины отскока груза прибора в трех точках: на оси дороги и в 1 м от каждого края.
По длине дороги производят замеры через 100 м. При длине участка дороги менее 300 м количество поперечников не должно быть менее 3.
Оценку качества уплотнения построенного участка производят, рассчитывая среднеарифметическое значение величины отскока груза на всех измеренных точках, исходя из среднеарифметического значения величины отскока груза в каждой точке.
При отклонении среднеарифметического значения величины отскока на построенном участке от требуемого в меньшую сторону больше чем на 5% необходимо провести дополнительное уплотнение построенного слоя гладко-вальцовыми катками.
Источник: «Журнал «Строительная техника и технологии» 2 (42) 2006 рубрика «Тенологии»»
Источник: www.rentek.ru
ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог»
1.1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок приемки выполненных работ при строительстве (реконструкции)* и ремонте автомобильных дорог, законченных ремонтом объектов, а также организации технического надзора и оценки качества выполняемых работ строительными и ремонтно-строительными организациями.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.2. Правила предусматривают:
порядок промежуточной приемки работ на стадии приемочного контроля при строительстве и ремонте автомобильных дорог, а также порядок приемки законченных ремонтом объектов;
порядок проведения технического надзора, приемочного контроля оценки качества выполненных работ и их соответствия нормативной документации и проекту;
порядок ведения исполнительной производственно-технической документации на объекты строительства и ремонта.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.3. Приемка в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией автомобильных дорог производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения» и «Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог», утвержденных Минтрансстроем СССР по согласованию с Госстроем СССР, Министерством внутренних дел СССР и ВЦСПС (приказ № 356 от 31.12.81).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.4. Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного жилищно-гражданского назначения производится в соответствии с требованиями СНиП 3.01.04-87.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.5. Правовой и организационно-методической основой приемки работ и объектов являются:
Постановление ЦК КПСС и СМ СССР от 14.08.86 № 971;
Закон о государственном предприятии (объединении), статья 12;
СНиП 3.01-85 «Организация строительного производства»;
СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;
СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»;
СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
Положение о заказчике (застройщике), дирекции строящегося предприятия и техническом надзоре, утвержденном постановлением Госстроя СССР от 02.02.88 № 16;
* В дальнейшем по тексту под строительством понимается строительство и реконструкция.
Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом Минтрансстроя СССР от 31.12.81 № 356;
Приказ Минавтодора РСФСР от 18.11.86 № 18 «О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве»;
Положение об отделе технического надзора, контроля качества и приемки работ, одобренное Советом по качеству Минавтодора РСФСР 28.04.88 (протокол № 48).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.6. Технический надзор и производственный контроль в процессе строительно-монтажных и ремонтных работ осуществляются в целях:
обеспечения выполнения всех видов работ в полном соответствии проектно-сметной и нормативно-технической документации;
обеспечения соответствия применяемых материалов и изделий требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов;
проверки соответствия объемов выполненных работ по отдельным видам, а также по законченным строительством или ремонтом объектам требованиям проектно-сметной и исполнительной документации;
своевременного производства промежуточной приемки ответственных конструкций, освидетельствования скрытых работ и ведения исполнительной производственно-технической документации по ним в соответствии с установленными требованиями.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.7. Выполненные строительно-монтажные работы, отдельные конструктивные элементы, а также законченные строительством (ремонтом) объекты или их участки оцениваются в целях выявления соответствия показателей качества работ, элементов и объектов требованиям проекта и установленных нормативными документами допусков к этим видам работ, элементам и объектам.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.8. В случае несоответствия выполненных работ утвержденным проектным решениям и требованиям нормативных документов указанные работы должны быть переделаны выполнявшей их организацией.
Если подобные недостатки вскрываются работниками технического надзора или других контролирующих органов в процессе работы, то они должны давать производителям работ обязательные к исполнению письменные распоряжения о приостановке работ до устранения дефектов и немедленно сообщать об этом руководителям организации, выполняющей работы.
Осуществление технического надзора не снимает ответственности за качество выполненных работ с лиц, руководящих работами.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.9. Организации, выполняющие работы подрядным и хозяйственным способами, обязаны своевременно составлять исполнительную производственно-техническую документацию, отражающую весь процесс строительства или ремонта автомобильной дороги, моста, путепровода и т.п., оформленную в соответствии с настоящими Правилами.
Исполнительная производственно-техническая документация, составляемая в процессе выполнения и сдачи работ, включает: исполнительные чертежи, общие журналы работ и авторского надзора; акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций;
журналы лабораторного контроля, акты испытаний строительных материалов и контрольных образцов, паспорта и сертификаты на применяемые материалы и изделия и другие документы.
Надзор за соблюдением установленных требований к качеству работ, а также за полнотой и качеством исполнительной производственно-технической документации, своевременным составлением актов освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций входит в обязанности технического надзора, а также организации, исполняющей работы. Ответственность за организацию производственного контроля за качеством работ возлагается на главного инженера строительной (ремонтно-строительной) организации.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
1.10. Правила распространяются на следующие виды приемки:
промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ, осуществляемую с целью проверки правильности выполнения отдельных работ или конструктивных элементов, которые будут частично или полностью скрыты при последующих работах;
промежуточную приемку ответственных конструкций;
приёмку законченных ремонтом участков автомобильных дорог (комплексов, этапов) и сооружений на них.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2. Приемка скрытых работ и промежуточная приемка ответственных конструкции
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.1. Промежуточную приемку (или освидетельствование) скрытых работ проводят по мере окончания отдельных видов работ или конструктивных элементов, которые частично или полностью будут скрыты при последующих работах. До приемки скрытых работ запрещается выполнять последующие работы.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.2. Промежуточная приемка конструктивных элементов, отнесенных к наиболее ответственным, осуществляется в процессе строительства по мере готовности их к сдаче.
К наиболее ответственным относятся те конструктивные элементы, некачественное выполнение которых может привести к потере несущей способности конструкций или к непригодности сооружения для нормальной эксплуатации. Перечень наиболее ответственных конструкций определяется проектом на автомобильную дорогу или сооружение. Примерные перечни работ, подлежащих промежуточной приемке, представлены в приложении 4 настоящих Правил (раздел 2, п.п. 2.2, 2.3).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.3. Освидетельствование скрытых работ и приемку ответственных конструкций проводит комиссия в составе: представителя заказчика или технического надзора; представителя организации, выполняющей работы (производителя работ, мастера); представителя проектной организации (авторского надзора). В необходимых случаях привлекаются специалисты-эксперты, а также лаборанты и геодезисты.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.4. Освидетельствование скрытых работ после проверки правильности их выполнения в натуре и ознакомления с технической документацией, а также промежуточная приемка ответственных конструкций оформляются соответственно актом освидетельствования скрытых работ и актом промежуточной приемки ответственных конструкций (см. приложение 2) с обязательной оценкой соответствия выполненных работ требованиям СНиП 3.06.03-85 (приложение 2 и раздел 5 настоящих Правил).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.5. Освидетельствование скрытых работ и составление актов в случаях, когда последующие работы предстоит начать после длительного перерыва, следует производить непосредственно перед производством последующих работ.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.6. Затраты на вскрытие конструкций по требованию заказчика во всех случаях производятся за счет заказчика. Выявленные при вскрытии конструкций дефекты и брак, устраняет организация, выполнившая работы.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
2.7. Акты освидетельствования скрытых работ и промежуточной приемки ответственных конструкций при строительстве и ремонте автомобильных дорог и сооружений на них составляются в трех экземплярах и после подписания хранятся: один экземпляр у организации-заказчика (в техническом надзоре), один экземпляр — в организации, выполнившей работы, один — в проектной организации.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3. Приемка работ по ремонту автомобильных дорог (участков) и сооружений на них
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.1. Приемка выполненных работ по ремонту участков автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется аналогично промежуточной приемке ответственных конструкций и освидетельствования скрытых работ с периодичностью не реже одного раза в месяц.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.2. Приемка в эксплуатацию отремонтированных участков автомобильных дорог и сооружений на них производится приемочными комиссиями, состав которых назначается:
при приемке в эксплуатацию автомобильных дорог общесоюзного (республиканского) значения и сооружений на них сметной стоимостью 4 млн. руб. и выше — в установленном порядке;
до 4 млн. руб. — автомобильными дорогами и автодорами.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.3. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, законченных комплексным (маршрутным) ремонтом, включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, подрядчика, финансирующего банка, Государственной автомобильной инспекции, проектных, автотранспортных и при необходимости — других организаций. Председателями приемочных комиссий при этом назначаются ответственные работники органов и организаций в соответствии с п. 3.2.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.4. В состав приемочных комиссий по приемке участков автомобильных дорог, на которых выполнены отдельные виды ремонтных работ, включаются представители заказчика (председатель), эксплуатационной организации и подрядчика.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.5. Приемка отремонтированного участка автомобильной дороги оформляется актом (приложение 1, форма А-1).
При приемке участка автомобильной дороги, на которой выполнены лишь отдельные виды ремонтных работ (например, — поверхностная обработка, ямочный ремонт и т.д.), приложения 1 и 3 к указанному акту не оформляются.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.6. Акт приемки отремонтированного участка автомобильной дороги составляется в трех экземплярах, один из которых представляется в орган, назначивший комиссию, один передается и хранится у заказчика и один — в организации, выполнившей работы.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.7. При приемке законченных ремонтом автомобильных дорог государственной приемочной комиссии представляются:
документы, поименованные в п. 2.9;
акты освидетельствования скрытых работ и промежуточных приемок ответственных конструкций и сооружений;
справка о соответствии вводимых мощностей, предусмотренных утвержденными сметами, фактической стоимости ремонта.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.8. Акты приемки законченных ремонтом автомобильных дорог утверждаются в месячный срок со дня приемки органом, назначившим государственные приемочные комиссии в соответствия с п. 3.2 настоящих Правил.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
3.9. Разрешается переносить на следующий год выполнение работ, которые к моменту приемки не могут быть выполнены по температурно-климатическим условиям. При этом на эти работы распространяется порядок, предусмотренный п. 20 Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденных Минтрансстроем СССР (см. п. 1.5 настоящих Правил).
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4. Организация технического надзора и ответственность работников технического надзора
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.2. Технический надзор осуществляется в течение всего периода строительства, реконструкции и ремонта объектов дорожного хозяйства.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.3. Основными задачами технического надзора являются:
контроль за соблюдением проектных решений, сроков строительства и требований нормативных документов, в том числе качества строительно-монтажных работ, соответствия стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов утвержденным в установленном порядке проектам и сметам.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.4. В соответствии с основными задачами технический надзор осуществляет следующие функции:
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.4.1. В области обеспечения проектно-сметной документацией:
участвует в проверке комплектности и качества проектно-сметной документации, принятой от проектных организаций, приемке закрепления в натуре осей трасс и сооружений, реперов и знаков геодезической сети;
контролирует соблюдение установленного порядка согласования изменений проектных решений в процессе строительства, своевременное и правильное внесение в отдельные комплекты чертежей изменений проекта и данных инструментальной съемки выполненных работ;
готовит предложения для проектных организаций по проведению авторского надзора за строительством и реконструкцией объектов дорожного хозяйства.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.4.2. В области освоения строительных площадок:
участвует в приемке геодезической разбивочной основы для строительства;
участвует в приемке внутриплощадочных и внешнеплощадочных работ.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.4.3. В области надзора за строительством и ремонтом осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектам и сметным расчетам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ, а также обеспечивает осуществление проектными организациями авторского надзора.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.4.4. В области приемки в эксплуатацию законченных строительством и ремонтом объектов:
представляет (совместно с подрядными организациями) необходимые документы государственной приемочной комиссии по законченным строительством и ремонтом объектам;
участвует в приемке вспомогательных объектов и работе государственной приемочной комиссии;
несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за приемку в эксплуатацию объектов, построенных с нарушением требований нормативных документов и проектной документации;
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
4.5. В соответствии с основными задачами на работников, осуществляющих технический надзор, возлагается:
контроль соответствия выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и поставляемого оборудования проектным решениям, требованиям строительных норм и правил, стандартов, технических условий и других нормативных документов;
принятие своевременных мер и контроль за устранением выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотр (в случае необходимости) и недопущение необоснованного увеличения сметной стоимости строительства и ремонта;
проверка наличия документов, удостоверяющих качество используемых на строительстве конструкций, изделий и материалов (технических паспортов, сертификатов, результатов лабораторных испытаний и др.);
контроль за выполнением геодезических работ в процессе строительства и ремонта;
освидетельствование и оценка совместно с работниками строительно-монтажных (ремонтно-строительных) организаций выполненных работ и конструктивных элементов, скрываемых при производстве последующих работ, а также обеспечение требований по запрещению производства дальнейших работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ;
осуществление по мере готовности с участием представителей генподрядной и специализированной организаций, а также проектных организаций промежуточной приемки конструкций, зданий и сооружений;
участие в проверках, проводимых органами государственного надзора, строительного и ведомственного контроля выполняемых строительно-монтажных работ, качества применяемых материалов и изделий;
контроль за соответствием объемов и качества выполненных и предъявленных к оплате строительно-монтажных работ проектно-сметной документации;
контроль наличия и правильности ведения первичной исполнительной технической документации (исполнительных схем инструментальной съемки смонтированных конструкций, частей зданий, сооружений и инженерных коммуникаций, общих и специальных журналов работ) и внесение в нее изменений в связи с выявленными недостатками и дефектами при производстве строительно-монтажных работ;
контроль исполнения строительно-монтажными (ремонтно-строительными) организациями указаний и предписаний авторского надзора, органов государственного строительного и ведомственного контроля, а также требований технического надзора заказчика, относящихся к вопросам качества выполняемых строительно-монтажных работ, применяемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, обеспечения своевременного устранения дефектов и недоделок, выявленных при приемке отдельных видов работ, конструктивных элементов зданий, сооружений и объектов в целом;
участие в проведении рабочими комиссиями (приемочными комиссиями) проверок качества отдельных конструкций и строительно-монтажных работ при их приемке;
участие в освидетельствовании объектов, здании и сооружении, подлежащих консервации, и оформлении документации на консервацию или временное прекращение строительства предприятий, зданий и сооружений, а также в оценке технического состояния объектов при передаче их для продолжения работ.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.1. Оценка качества строительно-монтажных и ремонтных работ производится в целях определения соответствия выполненных работ и законченных строительством и ремонтом объектов требованиям проектной документации, строительных норм и правил, стандартов и технических условий и учитывается при оплате труда и премировании отдельных работников, бригад и коллективов в целом.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.2. Следует производить комплексную оценку качества следующих конструктивных элементов:
искусственных сооружений, земляного полотна, оснований и покрытий дорожных одежд, водоотводных сооружений и укрепительных работ;
строительно-монтажных работ по законченным строительством и ремонтом автомобильным дорогам или их отдельным участкам.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.3. Оценку соответствия каждого параметра требованиям проекта и нормативных документов производят в соответствии с условиями, приведенными в таблице.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.4. Обязательным условием для приемки отдельных видов работ является полное соответствие результатов измерений параметров, указанных в таблице, а также применяемых материалов и изделий требованиям проекта, нормативных документов и стандартов.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.5. В случае если по согласованию с проектной организацией и заказчиком работы выполнены с отклонениями параметров, указанных в таблице, от требований технической документации, значение показателя Р для соответствующего вида работ устанавливается не выше 0,7 за каждый параметр.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.6. Если при оценке степени соответствия параметров требованиям проекта и нормативных документов по какому-либо виду работ не выполнены указанные выше условия, эти работы подлежат их переделке (исправлению) и повторной приемке.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.7. Оценка соответствия отдельных видов работ требованиям проекта и нормативных документов используется при оценке качества труда отдельных работников и бригад.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.8. Комплексная оценка качества конструктивных элементов.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.8.1. Комплексный показатель качества устройства земляного полотна
где — оценки качества подготовки соответственно каждого параметра земляного полотна: вертикальной отметки продольного профиля, поперечного уклона, сужения между осью и бровкой, заложения откосов, плотности (коэффициента уплотнения);
— коэффициенты значимости контролируемых параметров, принимаемые соответственно 0,9; 0,9; 1,0; 1,0;
При этом комплексный показатель качества принимается не выше оценки качества по параметру «плотность».
Аналогично рассчитывается комплексный показатель качества по каждому промежуточному слою дорожной одежды.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.8.2. Комплексный показатель качества устройства оснований и покрытий дорожных одежд, состоящий из отдельных участков, построенных в разное время или в разных местах:
где — оценки качества данного конструктивного элемента в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85; рассчитываются по формуле (1);
— протяженность принятых участков с соответствующими оценками.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.8.3. Комплексная оценка качества устройства конструктивных элементов может использоваться при оценке качества труда бригад и участков.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.9. Оценка качества работ по законченному строительством (ремонтом) участку автомобильной дороги.
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.9.1. Для оценки качества ремонтно-строительных работ по законченному строительством (реконструкцией) или ремонтом участку автомобильной дороги рассчитывают комплексный показатель
где — показатель качества устройства соответственно земляного полотна, искусственных сооружений, оснований, покрытий дорожных одежд, обстановки и принадлежностей дороги на сдаваемом участке;
— показатель эстетичности, значения которого могут приниматься от -0,05 до +0,1 в зависимости от качества отделочных и укрепительных работ и внешнего вида участка;
— коэффициенты значимости; соответственно для земляного полотна ; для искусственных сооружений ; для оснований дорожных одежд ; для покрытий дорожных одежд ; для обстановки и принадлежности дороги .
- Поставить закладку
- Посмотреть закладки
- Добавить комментарий
5.9.2. Комплексный показатель для законченного строительством (ремонтом) участка автомобильной дороги, рассчитанный по формуле (6), не должен превышать значений комплексных показателей качества земляного полотна и покрытия дорожных одежд.
Параметры, используемые при оценке качества работ, и условия их оценки
Условия оценки качества работ
Конструктивный элемент, вид работ
и контролируемый параметр
Соответствует требованиям СНиП 3.06.03-85 с отклонениями по ГОСТ 15467-79, согласованными с проектными организациями и заказчиком; К=0,7
Соответствует основным требованиям СНиП 3.06.03-85; К=1,0
Соответствует перспективным (повышенным) требованиям СНиП 3.06.03-85; К=1,25
1. Земляное полотно
1.1. Подготовка основания земляного полотна
1.1.1. Толщина снимаемого плодородного слоя грунта
Допускается малозначительное отклонение параметра, подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79, причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные — до ±20 %
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±40 %, остальные — до ±20 %
1.1.2. Снижение плотности естественного основания
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 4 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 2 %, остальные должны быть не ниже проектных значений
1.2. Возведение насыпей и разработка выемок
1.2.1. Снижение плотности слоев земляного полотна*
1.2.2. Высотные отметки продольного профиля
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100(±20) мм**, остальные — до ±50(±10) мм
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±100(±20) мм, остальные — до ±50(±10) мм
1.2.3. Расстояние между осью и бровкой земляного полотна
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20) см, остальные — до ±10 см
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до ±20) см, остальные — до ±10 см
1.2.4 Поперечные уклоны
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015 (-0,010) до +0,030(+0,015), остальные — до ±0,010(±0,005)
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах от -0,015(-0,010) до +0,030(+0,015), остальные — до ±0,010(±0,005)
1.2.5. Уменьшение крутизны откосов
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 20 %, остальные — до 10 %
1.3. Устройство водоотвода
1.3.1. Увеличение поперечных размеров кюветов, нагорных и других и других канав (по дну)
Допускается малозначительное отклонение параметра, подлежащего оценке по данному виду работ по ГОСТ 15467-79, причем количество отклонений результатов определений от проектных значений не должно превышать 50 %
Не более 10 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см
Не более 5 % результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений в пределах до 10 см, остальные — до 5 см
1.3.2. Глубина кюветов, нагорных и других канав (при условии обеспечения стока)
Источник: continent-online.com