Правила проведения экспертизы проекта строительства

Содержание

утвержден Приказом Минэкономразвития России от 04.07.2011 №328 (ред. от 20.02.2017)
«Об утверждении Федерального стандарта оценки «Порядок проведения экспертизы, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения (ФСО №5)»

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки, на основе Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ « Об оценочной деятельности в Российской Федерации » (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3813; 2002, №12, ст. 1093, №46, ст. 4537; 2003, №2, ст. 167; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №2, ст. 172, №31, ст. 3456; 2007, №29, ст. 3482, №31, ст. 4016; 2009, №52, ст.

6450; 2010, №30, ст. 3998; 2011, №1, ст. 43) (далее — Федеральный закон) и содержит требования к экспертизе отчетов об оценке.

2. Настоящий федеральный стандарт оценки устанавливает порядок проведения экспертизы отчетов об оценке, требования к экспертному заключению и порядку его утверждения. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

Тема: «Экспертиза проектной документации»

3. Настоящий федеральный стандарт оценки является обязательным к применению при осуществлении экспертизы отчетов об оценке.

4. Под экспертизой отчета об оценке в соответствии со статьей 17.1 Федерального закона понимаются действия эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков в целях формирования мнения эксперта или экспертов в отношении отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), а в случае проведения экспертизы отчета об определении рыночной стоимости объекта оценки также о подтверждении рыночной стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. Экспертиза отчета проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71

В ходе проведения экспертизы отчета об оценке проводится исследование работы, выполненной оценщиком (оценщиками). При проведении экспертизы отчета об оценке экспертом (экспертами) не проводится повторная оценка.

Экспертиза отчета об оценке проводится в соответствии с требованиями Федерального закона, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий экспертизу отчета об оценке.

Действия (бездействие) эксперта или экспертов саморегулируемой организации оценщиков при проведении экспертизы отчета об оценке, результаты такой экспертизы могут быть обжалованы заинтересованными лицами в саморегулируемой организации оценщиков в порядке и в сроки, которые установлены требованиями к рассмотрению саморегулируемой организацией оценщиков жалобы на нарушение ее членом требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, правил деловой и профессиональной этики, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 25.12.2015 №989 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2016, регистрационный N 41484), или оспорены в судебном порядке. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

II. Виды экспертизы отчета об оценке

Утратил силу. — Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71.

III. Порядок проведения экспертизы

6. Экспертиза отчета об оценке проводится на добровольной основе на основании договора между заказчиком экспертизы и саморегулируемой организацией оценщиков. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

Размер оплаты за проведение экспертизы отчета об оценке определяется договором и не может зависеть от вывода, содержащегося в положительном (отрицательном) экспертном заключении, подготовленном экспертом (экспертами) саморегулируемой организации оценщиков по результатам проведения экспертизы (далее — экспертное заключение). (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

7. Экспертиза отчета об оценке проводится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков (если иные сроки не предусмотрены договором на проведение экспертизы) или договором на проведение экспертизы.

8. Выбор эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков, осуществляющего (осуществляющих) экспертизу отчета об оценке, проводится в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, содержащими критерии выбора и процедуру назначения эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков, основания и порядок отказа эксперта (экспертов) саморегулируемой организации оценщиков от участия в проведении экспертизы отчета об оценке.

9. Экспертиза отчета об оценке не может проводиться экспертом, подписавшим отчет об оценке, в отношении которого проводится экспертиза, либо являющимся учредителем, собственником, акционером, должностным лицом или работником юридического лица — заказчика экспертизы, собственника объекта оценки.

Экспертиза отчета об оценке также не может проводиться экспертом в случае, если эксперт имеет имущественный интерес в объекте оценки, в отношении отчета об оценке которого проводится экспертиза, либо если эксперт состоит с учредителем, собственником, должностным лицом юридического лица — заказчика экспертизы, физическим лицом — заказчиком экспертизы или лицом, подписавшим соответствующий отчет об оценке, в близком родстве или свойстве, а также если юридическое лицо — заказчик экспертизы является кредитором или страховщиком эксперта.

10. Эксперт обязан уведомлять саморегулируемую организацию оценщиков о фактах оказания на него воздействия со стороны любых лиц в целях влияния на вывод (выводы), содержащийся (содержащиеся) в экспертном заключении.

11. Для проведения экспертизы отчет об оценке или заверенная в установленном саморегулируемой организацией оценщиков порядке его копия предоставляется в саморегулируемую организацию оценщиков, с которой заказчик экспертизы заключил договор, в порядке и в сроки, установленные внутренними документами такой саморегулируемой организации оценщиков, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

12. При проведении экспертизы саморегулируемой организацией оценщиков устанавливаются допущения и ограничительные условия, с учетом которых проводится экспертиза отчета об оценке, не противоречащие Федеральному закону, федеральным стандартам оценки и иным актам в области оценочной деятельности. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

13. Для целей проведения экспертизы необходимая для проведения экспертизы, но отсутствующая в отчете об оценке информация, на которую ссылается оценщик в отчете об оценке, представляется оценщиком по запросу эксперта. Эксперт направляет запрос в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, содержащими требования к: (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

  • содержанию запроса и срокам его направления;
  • обоснованию необходимости представления информации;
  • срокам и порядку направления оценщиком информации.

14. При проведении экспертизы отчета об оценке не допускается использование экспертом информации, ставшей известной после даты оценки.

15. Порядок действий эксперта при проведении экспертизы отчета об оценке устанавливается внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

IV. Требования к экспертному заключению

16. В экспертном заключении указываются:

а) дата составления и номер экспертного заключения;

б) основание для проведения экспертизы отчета об оценке;

в) сведения о заказчике экспертизы отчета об оценке или ином органе, инициировавшем проведение экспертизы отчета об оценке (полное наименование, место нахождения, ОГРН (при наличии).

В случае, если заказчиком экспертизы отчета об оценке является физическое лицо, сведения о нем указываются в следующем составе: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, дата выдачи и орган, выдавший указанный документ;

г) утратил силу. — Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71;

д) сведения об отчете об оценке (дата составления и порядковый номер отчета об оценке, информация, идентифицирующая объект оценки, дата определения стоимости объекта оценки), а также сведения об иных документах и материалах, представленных для экспертизы отчета об оценке;

е) сведения о допущениях и ограничительных условиях, с учетом которых проведена экспертиза отчета об оценке;

ж) сведения об эксперте (экспертах), подписавшем (подписавших) экспертное заключение (фамилия, имя, отчество, регистрационный номер согласно реестру членов саморегулируемой организации оценщиков);

з) результаты проверки отчета об оценке на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, подписавший отчет об оценке; (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

и) результаты проверки обоснованности выбранных оценщиком методов оценки в рамках каждого из использованных оценщиком подходов к оценке и проверки соответствия выполненного в отчете расчета стоимости объекта оценки соответствующим подходам и методам;

к) результаты и обоснование иных действий эксперта при проведении экспертизы; (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

л) вывод по итогам проведения экспертизы отчета об оценке, который должен быть обоснован.

17. Результатом экспертизы отчета об оценке является положительное или отрицательное экспертное заключение.

Положительным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод о соответствии отчета об оценке требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (в том числе требованиям Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности), стандартов и правил оценочной деятельности, а в случае проведения экспертизы отчета об оценке об определении рыночной стоимости объекта оценки или в случаях, установленных федеральными стандартами оценки, также вывод о подтверждении стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

Абзац утратил силу. — Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71.

Отрицательным экспертным заключением признается экспертное заключение, содержащее вывод, отличный от вывода, указанного в абзаце втором настоящего пункта. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

Отрицательное экспертное заключение включает в себя полный перечень выявленных нарушений и их обоснование.

18. Отрицательное экспертное заключение должно содержать перечень выявленных технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), которые способны ввести в заблуждение пользователей отчета об оценке, а также приводят к неоднозначному толкованию.

Выявленные технические ошибки, допущенные оценщиком при составлении отчета об оценке, но не приведшие к нарушению требований законодательства Российской Федерации, в том числе требований Федерального закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, и (или) стандартов и правил оценочной деятельности, и не отразившиеся на стоимости объекта оценки, определенной оценщиком в отчете об оценке, не являются основанием для составления отрицательного экспертного заключения.

19. Утратил силу. — Приказ Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71.

20. Экспертное заключение составляется в письменной форме в соответствии с требованиями федерального закона, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности саморегулируемой организации оценщиков, членом экспертного совета которой является эксперт (эксперты), проводящий (проводящие) экспертизу отчета об оценке, и должно быть пронумеровано постранично, прошито, скреплено печатью саморегулируемой организации оценщиков (за исключением случаев составления экспертного заключения в виде электронного документа), подписано экспертом (экспертами), проведшим (проведшими) экспертизу отчета об оценке, утверждено руководителем экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков либо иным уполномоченным лицом, заверено руководителем исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков или иным уполномоченным лицом и утверждено в порядке, установленном саморегулируемой организацией оценщиков в соответствии с требованиями настоящего Федерального стандарта оценки. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

V. Требования к порядку утверждения экспертного заключения

21. Установленный саморегулируемой организацией оценщиков порядок утверждения экспертного заключения, подготовленного экспертом (экспертами) саморегулируемой организации оценщиков (далее — порядок утверждения экспертного заключения), должен содержать положения, определяющие:

  • состав лиц, подписывающих экспертное заключение;
  • форму утверждения экспертного заключения руководителем экспертного совета саморегулируемой организации оценщиков либо иным уполномоченным лицом;
  • форму заверения экспертного заключения руководителем исполнительного органа саморегулируемой организации оценщиков либо иным уполномоченным лицом;
  • последовательность и сроки процедур подписания, утверждения и заверения экспертного заключения;
  • состав и объем указываемых в экспертном заключении сведений о полученной от оценщика на основании запросов информации, необходимой для проведения экспертизы, но отсутствующей в отчете об оценке.

Порядок утверждения экспертного заключения должен содержать требования о подписании экспертного заключения, составленного в форме электронного документа, усиленной квалифицированной электронной подписью.

22. В случае, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности или договором на проведение экспертизы отчета об оценке, саморегулируемая организация оценщиков уведомляет оценщиков, которые подписали отчет об оценке, о результатах экспертизы подписанных ими отчетов в срок, предусмотренный внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, а также направляет копию экспертного заключения в саморегулируемые организации оценщиков, членами которой являются оценщики, подписавшие отчет об оценке. Копия экспертного заключения может быть направлена в форме электронного документа. (в ред. Приказа Минэкономразвития России от 20.02.2017 №71)

23. Копия экспертного заключения хранится саморегулируемой организацией оценщиков в течение общего срока исковой давности, установленного законодательством Российской Федерации.

Копия экспертного заключения может храниться в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Источник: srosovet.ru

Документация проектная для строительства. Проведение экспертизы проектной документации. Проведение экспертизы проекта строительства

РДС 11-201-95 Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства, РД от 24 апреля 1995 года №11-201-95

Дата введения 1995-07-01

УТВЕРЖДЕН постановлением Минстроя России от 24 апреля 1995 г. N 18-39.В РДС 11-201-95 «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства» внесено изменение N 1, утвержденное постановлением Госстроя России от 29 января 1998 г. N 18-10. Пункты, таблицы, в которые внесены изменения отмечены в настоящем документе знаком (К).Изменения внесены юридическим бюро «Кодекс» по тексту БСТ N 7, 1998 год

Читайте также:  Сколько пеноблоков понадобиться для строительства

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико — экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений* на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

*Технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются — проекты строительства.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально -экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно — сметной документации и утверждении проектов строительства» и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993 г. N 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке.

3.1.Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:проектов строительства:объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу проектов строительства:объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независомо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертиз.

4. ОБЪЕМ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОРЯДОК ЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ЭКСПЕРТИЗУ

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком в государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).

4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.

4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в пятидневный срок с даты их получения.При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

4.6 При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико-экономическими показателями;проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

5. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ

При экспертизе проектов строительства проверяется:__________________* Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.

Проведение государственной и негосударственной экспертизы проектов в строительстве

экспертиза проекта

Проектирование технически сложных объектов проводится в два этапа. На первом этапе (стадия «Проект») разрабатываются проектные решения, на второй (стадия «Рабочая документация») – выпускается комплект чертежей, которые используются для выполнения строительно-монтажных работ. Результаты инженерных изысканий и решения, принятые на стадии «П», подлежат экспертной оценке. В ходе экспертизы проверяется соответствие проектных решений:

  • требованиям технических регламентов;
  • строительным нормам и правилам;
  • экологическим, противопожарным, санитарно-эпидемиологическим, природоохранным нормам;
  • законодательным актам, правительственным постановлениям;
  • требованиям охраны объектов культурного наследия;
  • государственным стандартам;
  • техническому заданию на проектирование.

Эксперты делают вывод о возможности дальнейшей реализации проекта – и только после этого наши специалисты приступают к оформлению рабочих чертежей.

Специалисты экспертной организации проводят анализ следующих данных:

  • Экономическая целесообразность и социальная потребность в строительстве проектируемого объекта;
  • Обоснованность выбора площадки под строительство с учетом данных инженерных изысканий;
  • Обоснованность параметров генерального плана, соответствие принятых решений градостроительным нормам;
  • Рациональность принципов плотности застройки;
  • Степень надежности архитектурных и конструктивных решений;
  • Оптимальность объемно-планировочных решений;
  • Обоснованность инженерных решений по коммуникациям;
  • Обеспеченность объекта энергетическими ресурсами, сырьем;
  • Эффективность природоохранных мероприятий;
  • Соблюдение требований охраны труда, санитарных норм и техники безопасности;
  • Соответствие проекта требованиям по обеспечению доступа для маломобильных групп населения;
  • Обоснованность применяемых технологий и материалов;
  • Целесообразность принятых решений по вопросам организации строительства;
  • Достоверность данных о стоимости строительно-монтажных работ;
  • Эффективность инвестиционных вложений в строительство.

Виды экспертизы проекта

государственная экспертиза проектов

Государственная экспертиза проектов строительства проводится представителями федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений. Обязательной государственной экспертной оценке подлежат проекты следующих объектов:

  • Комплексы, расположенные на территории нескольких субъектов РФ;
  • Здания, построенные на бюджетные средства;
  • Объекты, размещенные во внутренних морских водах РФ;
  • Комплексы, информация о которых является государственной тайной;
  • Объекты культурного наследия;
  • Особо опасные предприятия;
  • Технически сложные здания и сооружения.

Государственная экспертная оценка проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и инструкцией РДС 11-201 «О порядке проведения государственной экспертизы проектов строительства».

Негосударственная экспертиза проекта капитального строительства осуществляется независимыми уполномоченными частными организациями или юридическими лицами, имеющими соответствующую аккредитацию. Негосударственную проверку проходят здания, для которых государственная экспертиза не является обязательной. Заключение негосударственной экспертной организации имеет такую же юридическую силу, как и результат федеральной экспертизы. Порядок проведения негосударственной проектной экспертизы определяется Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012 г. N 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

В статье 49 Градостроительного кодекса приводится перечень объектов, для которых прохождение экспертизы проектной документации на строительство не является обязательным. Необходимость экспертной оценки проекта в таких случаях устанавливается по требованию заказчика.

Порядок проведения экспертизы проектной документации

экспертиза проектной документации

  • Подача заявления и комплекта проектной документации в экспертную организацию;
  • Прием документов, заключение договора, оплата услуг заказчиком;
  • Рассмотрение проекта. Длительность данного периода указывается в договоре. Максимальный срок прохождения экспертной проверки проектной документации для жилых зданий – 45 дней, для объектов нежилого фонда – 90 дней.
  • Выдача письменных рекомендаций о необходимости корректировки проекта или возврат документации по причинам, оговоренным в законе;
  • Подготовка комплексного заключения;
  • Работа проектировщика по устранению замечаний и выполнение требований, указанных экспертами. Мы разрабатываем качественные проектные решения, поэтому данный этап занимает минимум времени или полностью исключается.
  • Сдача откорректированной документации на повторную проверку;
  • Снятие замечаний при положительных результатах.
  • Выдача окончательного заключения – положительного или отрицательного. Со своей стороны мы гарантируем положительное решение экспертной комиссии, поскольку уверены в качестве проекта.

Экспертное заключение содержит следующую информацию:

  • Анализ исходных данных;
  • Оценка проектных решений по разделам;
  • Анализ технико-экономических показателей;
  • Замечания по проектным решениям, рекомендации по внесению изменений в документацию;
  • Вывод об экономической эффективности строительства;
  • Заключение об эксплуатационной надежности, экологической безопасности объекта и прочим важным параметрам объекта;
  • Общая оценка качества проекта;
  • Окончательное заключение о возможности строительства здания по представленному проекту.

Компания «PNProject» берет на себя все заботы по организации проведения экспертизы проекта в государственных или негосударственных организациях. Мы уверены в качестве своей работы и готовы подтвердить это в ходе комплекса специальных проверок. Успешное прохождение проектной экспертизы – это подтверждение высокого уровня проектных решений, гарантия долговечности и надежности проектируемого объекта.

Для получения консультации по вопросам экспертной оценки проекта свяжитесь с нашим специалистом по номеру +7 (495) 162-78-81 или закажите обратный звонок через специальную форму.

Экспертиза проектов строительства — негосударственная экспертиза строительных проектов

Проведение экспертизы строительных проектов используется для оценки основных параметров с целью последующего утверждения. Ей всегда уделяется особенное внимание, ведь от правильности документации напрямую зависит непосредственный процесс возведения здания.

Для чего необходима экспертиза проекта организации строительства?

Перечислим основные цели данной процедуры:

  1. Проверить параметры и конструктивные решения.
  2. Определить соответствие действующим нормативам.
  3. Сразу обнаружить ошибки, которые нуждаются в устранении.
  4. Исключить их влияние на готовое сооружение, чтобы не возникло риска обрушения.
  5. Получение допусков в контролирующих органах. Без экспертизы строительных проектов в Москве вам не будут выданы разрешения для начала работ.
  6. Обеспечение безопасности возводимых зданий.
  7. Исключение каких-то рисков при эксплуатации из-за просчетов специалистов.
  8. Выявление возможности реализации проекта в текущем виде.
  9. Подготовка объективного экспертного мнения.

Стоимость проведения экспертизы проектов строительства

Экспертиза проектов строительства от 20000 руб от 3 дней заказать

Наш центр оказывает услуги по экспертизе строительных проектов по Москве и Московской области, а также во многих регионах России.

Чтобы провести независимую экспертизу проектов строительства просто позвоните:

+7 495 771-58-31 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также вы можете задать вопрос или отправить заявку через форму заказа:

Заказать независимую экспертизу проекта капитального строительства

Прием заявок осуществляется круглосуточно!

Когда может осуществляться негосударственная экспертиза проектов капитального строительства?

Существует два вида исследований – государственное и негосударственное. Какие отличия они имеют и когда может использоваться каждый вариант?

Государственная экспертиза обязательно проводится в следующих случаях:

  1. Если объект представляет особенную опасность.
  2. Он является технически сложным, требует огромного количества расчетов.
  3. Строительство финансируется из бюджета.
  4. Другие причины, которые указаны в действующем законодательстве.
Читайте также:  Доверенность на подписание исполнительной документации в строительстве

Если объект не подпадает под ограничения в законах, то проверку для него может провести любая компания, которая имеет допуски. Важные факторы для выбора организации:

  1. Наличие квалифицированных сотрудников, которые имеют соответствующие знания.
  2. Опыт в сфере проведения подобных исследований.
  3. Наличие соответствующих разрешений.
  4. Использование принципа независимости при работе.

Если фирма соответствует основным требованиям, то с ней можно полноценно сотрудничать. Выданные результаты вы сможете использовать для передачи в контролирующие органы с целью утверждения. Заключение организации имеет юридическую силу.

Независимая негосударственная экспертиза строительных проектов – какие у нее основные особенности?

В чем принципиальные отличия независимого исследования? Их несколько:

  1. Не допускается намеренное искажение информации.
  2. Сотрудники не должны отстаивать интересы сторон.
  3. Нельзя менять данные или предоставлять недостоверные результаты после анализа.
  4. Компания не должна быть как-то связана с заказчиком.
  5. Основанием для решения выступают исключительно объективные данные.

Только при выполнении независимой проверки, заключение имеет реальную силу. Если сотрудники контролирующих органов при его изучении найдут нарушения в процедуре или искаженные данные, то они вернут документы заказчику для доработки.

Экспертиза проекта на капитальный ремонт

Не только документы на строительство нуждаются в проверке. Проводится изучение и для планов ремонта, модернизации зданий. Для чего это необходимо:

  1. Получение информации о проводимых работах.
  2. Оценка правильности планов.
  3. Исключение возможности неблагоприятного влияния на конструкцию здания.
  4. Предотвращение разрушения в случае повышения нагрузки.
  5. Проверка безопасности работ.
  6. Оценка характеристик здания после их завершения.

После изучения у специалистов, можно получить допуск к работам в контролирующих органах. Поэтому данной процедуре всегда уделяется особенное внимание, она обязательно проводится после проектирования.

Экспертиза проекта частного дома – когда не нужно ее проводить?

Экспертиза проекта строительства жилого дома не нужна в следующих случаях:

  1. Если он имеет не больше трех этажей.
  2. В нем будет проживать одна семья.
  3. Для блочных домов частного типа, в которых количество данных элементов составляет не больше 10.
  4. Для зданий с несколькими квартирами, которые не выше трех этажей, имеют не больше четырех секций с отдельными входами.
  5. Для сооружений до 2 этажей и с площадью до 1500 квадратных метров, если они не предназначены для проживания людей.

Если здание подпадает под одну из этих категорий, то для него не придется выполнять последующую экспертизу проектной документации. Во всех иных случаях она является обязательной.

Как осуществляется стандартное исследование?

Проведение строительной экспертизы проекта в «Межрегиональном центре экспертизы» обычно происходит по следующей схеме:

  1. Клиент обращается в компанию.
  2. Он передает документы для проверки, заключается договор на оказание услуг.
  3. Специалисты приступают к их изучению.
  4. Определяются все основные параметры, заложенные в документах.
  5. В дальнейшем происходит их сравнение с нормативами.
  6. Перепроверяются расчеты.
  7. Сотрудники пересчитывают все основные параметры.
  8. Составляют заключение.

Если в проекте найдены ошибки, то их необходимо оперативно устранить при привлечении организации, которая занималась его подготовкой. Когда нареканий нет, выдается положительное заключение.

Чтобы заказать негосударственную экспертизу строительных проектов просто позвоните:

+7 495 771-58-31 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также вы можете задать вопрос или отправить заявку через форму заказа:

Заказать экспертизу строительных проектов в Москве.

Прием заявок осуществляется круглосуточно!

В дальнейшем с документами вы обращаетесь в контролирующие органы. Сотрудники проверяют их, изучают все переданные бумаги. К нашим заключениям не бывает нареканий, они составляются с учетом действующих правил.

Почему стоит выбрать нас?

Подобрать центр экспертизы строительных проектов не так просто. Определиться среди компаний проблематично, их количество постоянно растет. Среди такого выбора фирм можно легко потеряться.

«Межрегиональный центр экспертизы» — одна из лучших организаций. Наша компания способна предложить услуги высокого качества и оперативно провести все этапы. Достаточно позвонить по номеру +7 (495) 771-5831, сотрудники готовы ответить на имеющиеся вопросы.

Почему все больше клиентов обращаются в «Межрегиональный центр экспертизы»?

  1. Наши сотрудники – профессионалы с большим опытом и полным перечнем знаний. Они постоянно повышают квалификацию.
  2. Небольшие сроки проведения исследования.
  3. Оптимальные цены на услуги.
  4. Заключения составляются с учетом всех правил, чтобы не возникало нареканий при их проверке.

Экспертиза проекта строительства, стоимость проведения экспертизы строительного проекта в Москве

Экспертиза строительных проектов представляет собой исследование проектной документации с целью определения соответствия представленных в ней решений СНиПам и ГОСТам. Экспертами выявляются ошибки и нарушения, которые могут привести к снижению эксплуатационных качеств возводимого объекта, грамотности и надежности предстоящей реконструкции или ремонтных работ.

Компания “Проф Эксперт Групп” предлагает полный комплекс услуг по проведению строительно-технических экспертиз, в том числе проектирования, технического надзора, а также экспертизы промышленной безопасности.

В чем нюансы экспертизы строительных проектов?

В зависимости от процессуального статуса, экспертиза проектов строительства бывает следующих видов:

  • судебная;
  • внесудебная;
  • досудебная.

В отличие от государственной проверки, независимая оценка документации проводится за меньшие сроки. Для проведения расчетов и изысканий частная контора должна иметь на это соответствующее разрешение, выданное государством. Поэтому, обратившись в компанию, которая располагает необходимой для такой работы лицензией, можно быть уверенным в качестве проведенных исследований.

Главная особенность такого исследования заключается в ее документарном характере, т.е. на момент изысканий не проводится техническое обследование зданий. Это обусловлено тем, что проверка документации необходима в тех случаях, когда строительство сооружения еще не было начато либо было приостановлено.

Сколько стоит оценка строительного проекта?

Стоимость экспертизы проекта в Москве зависит от:

  • объема предстоящей работы;
  • типа проводимого изыскания;
  • рыночной цены используемого оборудования и строительных материалов;
  • объема средств, которые закладываются на заработную плату;
  • непредвиденных расходов и прочих факторов.

Чаще всего инициатором проведения независимых изысканий выступает сам заказчик документации. Причины могут быть различные: от проверки представленных решений на соответствие действующим нормам до отклонения документации государственными экспертами.

Чтобы точно определить стоимость экспертизы проекта строительства, требуется ответить на следующие вопросы:

  • какому именно типу строительного объекта соответствует документация, которую предстоит исследовать;
  • в каком порядке необходимо провести работу – с составлением гражданско-правового договора или в судебной форме;
  • за какой срок эксперты могут провести изыскания и предоставить заключение;
  • на какие вопросы специалисту предстоит найти ответы;
  • какая именно часть решений подлежит независимой проверке.

Следует отметить, что стоимость проведения экспертизы проекта формируется главным образом от количества нормативно установленных часов, которые специалисты потратят на проведение изысканий в рамках конкретного вида работы.

К кому обратиться для независимой оценки проекта строительства?

Компания “Проф Эксперт Групп” готова провести высококвалифицированную оценку проектной документации любого уровня сложности. Экспертиза строительного проекта – одно из приоритетных направлений нашей деятельности в Москве.

Наши специалисты готовы провести в сжатые сроки детальное исследование вашей строительной документации на выгодных условиях. В нашем коллективе работают высококвалифицированные и талантливые инженеры, которые имеют не только богатый опыт работы, но и все необходимые знания. У нас вы можете заказать следующие виды работ:

  • экспертиза проектной и исполнительной документации;
  • исследование сметной документации;
  • определение возможностей устранения нарушений;
  • установление экономически обоснованной возможности возобновления приостановленных строительных работ и прочее.

Мы готовы предоставить вам исчерпывающую информацию, которая позволит принять верное решение. При необходимости наши специалисты осуществят бесплатный выезд на ваш объект для предварительной оценки.

Если у вас возникли вопросы, достаточно позвонить нашим сотрудникам по телефону: +7 (495) 222-53-24. Вы также можете оставить заявку в режиме онлайн на нашем сайте.

Документация проектная для строительства. Проведение экспертизы проектной документации

документация проектная

Документация проектная – это инженерно- и функционально-технологические, архитектурные, конструктивные решения по обеспечению реконструкции или возведения капитальных объектов. Они предоставляются в форме материалов, содержащих тексты, расчеты, чертежи и графические схемы. Рассмотрим подробнее, из чего состоит документация проектная.

Общие сведения

Порядок, в соответствии с которым производится подготовка материалов, закрепляет Постановление о составе разделов проектной документации №87 от 2008 г. Перечень капитальных объектов приводится в Приложении к нему. Они разделяются по своему функциональному назначению и характерным признакам. В Приложении указаны следующие виды объектов:

  1. Производственные строения, здания, сооружения, в том числе используемые для обеспечения безопасности и обороны. Исключение из этой группы – линейные объекты.
  2. Непроизводственные сооружения, здания, строения жилфонда, коммунально-бытового, социально-культурного значения.
  3. Линейные объекты. В их число включены железные/автомобильные дороги, трубопроводы, ЛЭП и так далее.

Кем подготавливается документация проектная?

постановление о составе разделов проектной документации

Разработка материалов по капитальным объектам, касающихся их безопасности, может осуществляться исключительно юрлицами и ИП, получившими разрешение и свидетельства о допуске к данной деятельности. Необходимые бумаги выдаются СРО (саморегулируемой организацией). Прочие виды работ, связанные с подготовкой проектной документации для строительства, выполняются любыми юрлицами или гражданами.

Основные части

В текстовом блоке присутствует информация о капитальном объекте, описание технических и прочих решений, принятых в отношении него, расчеты, их обосновывающие. В текстовой части содержатся также ссылки на нормативные акты, которые использовались при разработке проектной документации. Графическая часть проектной документации дома представлена в виде схем и чертежей, планов, графиков и пр. Правила оформления указанных блоков устанавливаются Минрегионразвития.

Техусловия

Они разрабатываются и утверждаются, если для подготовки документации на капитальный объект требований по безопасности и надежности недостаточно либо они не установлены. Порядок определения специальных техусловий принимается Минрегионразвития по согласованию с исполнительными федеральными структурами, реализующими функции в сфере нормативно-правового регулирования.

Нюансы

проектная документация для строительства

Необходимость определения требований к содержанию блоков документации проектной, наличие которых является обязательным, оценивается по согласованию между заказчиком и организацией, занимающейся разработкой. Части 9, 11, 5, 6 формируются полностью для капитальных объектов, находящихся на бюджетном финансировании (частичном в том числе). В прочих случаях необходимость разработки этих разделов, ее объем определяются заказчиком. Соответствующие сведения должны быть указаны в техническом задании.

Подготовка материалов по отдельным этапам работ

Необходимость разработки такой документации определяется заказчиком и указывается в техзадании. Возможность подготовки материалов по отдельным этапам работ обосновывается расчетами, подтверждающими возможность реализации на практике принятых решений. Разработка осуществляется в объеме, требуемом для выполнения соответствующей стадии. Материалы должны отвечать требованиям, предусмотренным для содержания и состава разделов.

Особенности терминологии

Этапом строительства называют возведение одного из капительных объектов, сооружение которого предполагается вести на отдельном участке, если возможно автономное введение такого здания в эксплуатацию. При этом должно предусматриваться его самостоятельное функционирование в дальнейшем. Этапом строительства называют также возведение части капитального объекта, которая также может автономно вводиться в эксплуатацию.

проектная документация дома

Особенности правового регулирования подготовки, проверки и согласования проектной документации раскрываются в Градостроительном кодексе. Особое внимание при изучении вопроса следует уделить ст. 49. В норме регулируется проведение экспертизы проектной документации. Эта процедура является обязательной, кроме случаев, перечисленных в частях 2, 3, 3.1 49 статьи Кодекса.

Экспертиза проектной документации может быть государственной или негосударственной. Застройщик/заказчик может выбрать организацию, которая будет выполнять проверку. Однако если в соответствии с ГрК государственная экспертиза проектной документации является обязательной, то указанные субъекты могут обратиться только в госучреждения.

Исключения

Для отдельных капитальных объектов экспертиза документации не предусмотрена законодательством. Для таких сооружений установлены определенные требования. К объектам, в отношении которых не осуществляется экспертиза, относят:

  1. Жилые сооружения, стоящие отдельно и имеющие высотность не более 3-х этажей, предназначенные для проживания 1 семьи. Если разрешение на возведение зданий выдано до 01.01.2016, госнадзор в отношении них не производится.
  2. Жилые сооружения, высотность которых не больше трех эт., состоящие из блоков в количестве не более 10. При этом каждый из них должен предназначаться для проживания 1 семьи, иметь с другим общую стену без проемов, располагаться на отдельном участке и иметь выход на общую территорию. Экспертиза не проводится для таких объектов, если они возводятся не за счет бюджетных средств.
  3. Многоквартирные дома, число этажей в которых не больше трех, если они возводились не на бюджетные средства. При этом они должны состоять из блок-секций (одной или нескольких), количество которых не более четырех. В каждой из них предусматривается несколько квартир и общих помещений, отдельный подъезд с выходом на придомовую территорию.
  4. Отдельно расположенные капитальные объекты высотой не больше 2 эт., общей площадью до 1.5 тыс. кв. м, не предназначенные для производственной деятельности и проживания людей. Исключение предусматривается для сооружений, являющихся, согласно ст. 48.1 ГрК, особо опасными, уникальными и технически сложными.
  5. Отдельно расположенные капитальные объекты, высота которых не превышает двух эт., общей площадью до 1.5 тыс. кв. м, используемые в производственных целях, для которых не требуется организации санитарно-защитных зон или они уже установлены. Исключение предусматривается для сооружений, отнесенных, по ст. 48.1 ГрК, к технически сложным, особо опасным или уникальным.
  6. Подготовленные, согласованные, утвержденные буровые скважины, установленные в соответствии с техническим проектом на разработку месторождений ископаемых или другой документацией на выполнение мероприятий, связанных с использованием недр.

Корректировка

Законодательство допускает вносить изменения в проектную документацию после получения положительного заключения. Подтверждением тому, что корректировки не касаются конструктивных и прочих характеристик безопасности капитального объекта, выступает акт органа власти или компетентной организации, осуществлявших проверку. При изменении документации на строительство, капремонт, реконструкцию объектов, финансирование которых предполагается за счет бюджетных средств либо обеспечивается юрлицами, перечисленными в части второй ст. 48.2 ГрК, заключение удостоверяет также, что модификация не приводит к увеличению сметы. Подготовка данного акта осуществляется в течение 30 дн.

Важный момент

изменения в проектную документацию

Если изменения в документации касаются конструктивных или иных характеристик безопасности сооружения или влекут увеличение сметы на строительство/реконструкцию, организация либо исполнительный орган, выполнявшие проверку, отказывают в выдаче заключения. В такой ситуации материалы, подвергшиеся корректировке, должны быть исследованы по правилам, установленным Правительством в соответствии с ГрК.

Дополнительные требования

Юрлица, перечисленные в ч. 4.3 49 статьи ГрК, не могут выполнять негосударственную экспертизу документации, если ими же и осуществлялась ее подготовка. Неисполнение данного требования влечет аннулирование аккредитации. Подготовка заключений экспертизы может осуществляться физлицами, аттестованными в соответствии со ст.

49.1, по направлению «эксперт», указанному в квалификационном документе. При этом данные граждане не могут участвовать в проверке, если имеют заинтересованность в ее результатах или они либо их родственники участвовали в разработке. К близким, в частности, относят родителей, усыновителей, детей, родных братьев/сестер, дедушек/бабушек, супругу/супруга, усыновленных.

Читайте также:  Этапы строительства торгово развлекательного комплекса

Источник: novoeblago.ru

Законодательная база Российской Федерации

Настоящая Инструкция устанавливает общие правила, порядок и сроки проведения государственной экспертизы технико-экономических обоснований (проектов), рабочих проектов на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения государственными органами, осуществляющими экспертизу проектов строительства, органами государственного управления и надзора, заказчиками (инвесторами), предприятиями, организациями, иными юридическими и физическими лицами — участниками инвестиционного процесса в строительстве.

Технико-экономические обоснования (проекты), рабочие проекты на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются проекты строительства.

2.1. Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса в строительстве и проводится в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства, а также в целях контроля за соблюдением социально-экономической и природоохранной политики.

2.2. При проведении государственной экспертизы необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность в строительстве.

2.3. Проекты строительства до их утверждения подлежат государственной экспертизе независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности объектов.

2.4. Заключение государственной экспертизы является обязательным документом для исполнения заказчиками, подрядными, проектными и другими заинтересованными организациями.

2.5. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти на основе положений настоящего документа могут разрабатывать и утверждать региональные и отраслевые нормативные документы с учетом территориальных особенностей и отраслевой специфики проектов строительства.

2.6. Порядок проведения государственной экспертизы градостроительной документации устанавливается в отдельном нормативном документе.

Экспертиза обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений проводится применительно к порядку, установленному настоящей Инструкцией.

В соответствии с Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 585 «О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства» и Постановлением Госстроя России от 29.10.93 N 18-41 «О порядке проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации» проекты строительства предприятий, зданий и сооружений подлежат государственной экспертизе в следующем порядке.

3.1. Главгосэкспертиза России проводит экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

— объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

— объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

— экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

— потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и с соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным наследием городов Российской Федерации независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

3.2. Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народно-хозяйственное, градостроительное и социальное значение.

3.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов. По поручению руководства Минстроя России, а также в связи с обращениями заказчиков, проектных организаций, других участников инвестиционного процесса в строительстве Главгосэкспертиза России рассматривает разногласия по вопросам экспертизы проектной документации и подготавливает по ним соответствующие предложения.

3.4. Организации государственной вневедомственной экспертизы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга проводят экспертизу:

— объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

— объектов, осуществляемых на соответствующей территории, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности, в части вопросов, относящихся к компетенции республиканских и местных органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий по намечаемому строительству (за исключением проектов строительства, подлежащих рассмотрению Главгосэкспертизой России).

3.5. Территориальные организации государственной вневедомственной экспертизы проводят комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливают сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение для соответствующей территории.

3.6. Организации государственной вневедомственной экспертизы осуществляют выборочный контроль утвержденных проектов строительства на соответствующей территории независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности объектов и принимают участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

3.7. Экспертные подразделения министерств и ведомств проводят экспертизу проектов строительства по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России и подготавливают сводные экспертные заключения с учетом заключений соответствующих территориальных организаций государственной вневедомственной экспертизы и государственной экологической экспертизы или с их участием.

3.8. При проведении комплексной экспертизы проектов строительства несколькими экспертными органами предпочтительной формой ее организации является совместное рассмотрение проектной документации. Для проведения экспертизы проектной документации на строительство крупных и сложных объектов могут образовываться экспертные комиссии с участием представителей всех заинтересованных экспертиз.

4.1. Проекты строительства представляются заказчиком в государственный экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, в объеме, предусмотренном действующими нормативными документами на их разработку, в двух экземплярах вместе с исходной и разрешительной документацией, необходимыми согласованиями и заключением государственной экологической экспертизы (если документация не рассматривается совместно).

4.2. По объектам, строительство которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов, проектная документация представляется на экспертизу в объеме, необходимом для оценки проектных решений в части обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, надежности возводимых зданий и сооружений, соответствия проектных решений утвержденной градостроительной документации и соблюдения установленного порядка согласования и утверждения проектов строительства. По просьбе заказчика рассмотрение проектной документации по таким объектам может осуществляться как в полном объеме, так и отдельных разделов, что определяется договором на проведение экспертизы.

4.3. Объем документации проектов строительства, подлежащих рассмотрению в порядке выборочного контроля, устанавливается экспертным органом. К представляемой документации прилагаются документы об утверждении проекта, заключение ранее рассматривавшего проект экспертного органа и справка о состоянии строительства (по строящимся объектам).

4.4. При необходимости экспертный орган по вопросам, относящимся к его компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому проекту строительства.

4.5. Комплектность представленных материалов, их соответствие требованиям действующих нормативных документов по составу проектной документации проверяется экспертным органом в 5-дневный срок с даты их получения.

При установлении некомплектности проектной документации экспертный орган уведомляет заказчика о необходимости представления недостающих материалов. В этом случае экспертным органом может быть также принято решение об отклонении от рассмотрения проекта строительства до его укомплектования.

4.6. При повторной экспертизе представляются:

пояснительная записка к доработанному по замечаниям экспертного органа проекту строительства с уточненными технико — экономическими показателями;

проектная документация, в которую внесены изменения и дополнения по результатам предыдущего рассмотрения.

При экспертизе проектов строительства проверяется:

соответствие принятых решений обоснованию инвестиций в строительство объекта, другим предпроектным материалам, заданию на проектирование, а также исходным данным, техническим условиям и требованиям, выданным заинтересованными организациями и органами государственного надзора при согласовании места размещения объекта;

Основные вопросы уточняются в зависимости от отраслевой специфики, особых условий и видов строительства.

наличие необходимых согласований проекта с заинтересованными организациями и органами государственного надзора;

хозяйственная необходимость и экономическая целесообразность намечаемого строительства, исходя из социальной потребности в результатах функционирования запроектированного объекта, конкурентоспособности его продукции (услуг) на внутреннем и внешнем рынках, наличия природных и иных ресурсов;

выбор площадки (трассы) строительства с учетом градостроительных, инженерно-геологических, экологических и др. факторов и согласований местных органов управления в части землепользования, развития социальной и производственной инфраструктуры территорий, результатов сравнительного анализа вариантов размещения площадки (трассы);

обоснованность определения мощности (вместимости, пропускной способности) объекта, исходя из принятых проектных решений, обеспечения сырьем, топливно-энергетическими и другими ресурсами, потребности в выпускаемой продукции или представляемых услугах;

достаточность и эффективность технических решений и мероприятий по охране окружающей природной среды, предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

обеспечение безопасности эксплуатации предприятий, зданий и сооружений и соблюдение норм и правил взрыво-пожарной и пожарной безопасности;

соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности и санитарным требованиям;

достаточность инженерно-технических мероприятий по защите населения и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

наличие проектных решений по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения;

оценка технического уровня намечаемого к строительству (реконструкции) предприятия (производства), его материало- и энергоемкости;

обоснованность применяемой технологии производства на основе сравнения возможных вариантов технологических процессов и схем, выбор основного технологического оборудования;

оптимальность принятых решений по инженерному обеспечению, возможность и целесообразность использования автономных систем и вторичных энергоресурсов;

наличие безотходного (малоотходного) производства на базе полного и комплексного использования сырья и отходов;

обоснованность и надежность строительных решений (особенно при сооружении объекта в сложных инженерно-геологических условиях);

оптимальность решений по генеральному плану, их взаимоувязка с утвержденной градостроительной документацией, рациональность решений по плотности застройки территории и протяженности инженерных коммуникаций;

обоснованность принятых объемно-планировочных решений и габаритов зданий и сооружений, исходя из необходимости их рационального использования для размещения производств и создания благоприятных санитарно-гигиенических и других безопасных условий работающим. Эффективность использования площадей и объемов зданий; обеспечение архитектурного единства и высокого уровня архитектурного облика зданий и сооружений, соответствие их градостроительным требованиям в увязке с существующей застройкой;

оценка проектных решений по организации строительства;

достоверность определения стоимости строительства;

оценка эффективности инвестиций в строительство объекта и условий его реализации.

6.1. По результатам экспертизы составляется заключение. Экспертный орган, осуществляющий комплексную экспертизу, подготавливает сводное экспертное заключение по проекту строительства в целом с учетом заключений государственных экспертиз, принимавших участие в рассмотрении проекта.

Основные требования по составу и содержанию экспертного заключения по проекту строительства объектов производственного назначения приведены в Приложении «А», а объектов жилищно — гражданского и общественного назначения — в Приложении «Б».

6.2. Экспертное заключение должно содержать:

краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико-экономические показатели проекта строительства;

конкретные замечания и предложения по принятым проектным решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации (с количественной оценкой);

общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта;

рекомендации по дополнительной детальной проработке отдельных проектных решений при последующем проектировании;

рекомендации об утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико-экономических показателей) или отклонении проекта.

По утвержденным проектам, рассматриваемым в порядке выборочного контроля, делается вывод об одобрении или необходимости доработки документации (по объектам, находящимся в стадии строительства, указываются виды работ, которые могут выполняться до доработки проектной документации).

6.3. При выявлении в результате экспертизы грубых нарушений нормативных требований, которые могут повлечь за собой снижение или потерю прочности и устойчивости зданий и сооружений или создать иные аварийные ситуации, экспертным органом вносится предложение о применении в установленном порядке к организациям — разработчикам проектной документации штрафных санкций или приостановлении (аннулировании) действия выданных им лицензий.

6.4. Заключение утверждается руководителем экспертного органа и направляется заказчику или в утверждающую проект инстанцию.

6.5. При проведении совместной экспертизы заключение утверждается руководством экспертных органов, участвующих в рассмотрении проекта строительства.

В конкретных экспертных органах может быть принят и иной порядок оформления экспертного заключения, однако в любом случае подпись руководителя экспертного органа, утверждающего выводы экспертизы, является обязательной.

7.1. Сроки проведения комплексной государственной экспертизы проектов строительства принимаются в зависимости от трудоемкости экспертизы и, как правило, не должны превышать 45 дней.

В отдельных случаях, при рассмотрении проектов строительства особо крупных и сложных объектов, указанный срок может быть увеличен по решению руководства экспертного органа.

7.2. Сроки рассмотрения в органах экспертизы откорректированной по ее заключениям документации не должны превышать 30 дней.

7.3. Сроки проведения экспертизы проектов строительства, осуществляемого за счет собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных средств инвесторов, устанавливаются договором.

7.4. Продолжительность подготовки заключений по отдельным разделам и вопросам не должна, как правило, превышать 50 процентов продолжительности комплексной экспертизы проекта строительства.

7.5. Сроком начала экспертизы является дата утверждения руководством экспертного органа плана ее проведения (или подписания договора на экспертизу), а окончания экспертизы — дата отправки заключения заказчику или утверждающей проект инстанции.

Приложение А
(обязательное)

Приложение Б
(обязательное)

На сайте «Zakonbase» представлен «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА РДС 11-201-95» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 24.04.95 N 18-39) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

На сайте «Zakonbase» вы найдете «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА РДС 11-201-95» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 24.04.95 N 18-39) в свежей и полной версии, в которой внесены все изменения и поправки. Это гарантирует актуальность и достоверность информации.

При этом скачать «ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА РДС 11-201-95» (утв. Постановлением Минстроя РФ от 24.04.95 N 18-39) можно совершенно бесплатно, как полностью, так и отдельными главами.

Источник: zakonbase.ru

Рейтинг
Загрузка ...